«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс
Оценка 4.9

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
1 кл
04.11.2018
«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс
Деятельностные цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства. Образовательная цель: -Формирование гражданской позиции учащихся. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
27 урок технологическая карта.doc
Предмет Учитель  Класс Тема Цель Задачи Технологическая карта 1 урока ИЗО Верхтурова Оксана Валерьевна 1 «Изображения всюду вокруг нас» Деятельностные цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства. Образовательная цель:  ­Формирование гражданской позиции учащихся. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий эмоционального и психологического климата в классе для  восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Арт­терапевтическая  функция,   состоящая   в   психологической   коррекции   и   оздоровлении   учащихся   в   процессе организации их художественной деятельности; Образовательные:  Научить творческому развитию художественной грамотности в сфере цветовой композиции; Воспитательные:  Способность слышать и слушать другого человека; Развивающие:  Развить правильное видение расположения композицию  Планируемый результат: Предметные  умения, УУД  Личностные:  ­Формирование основ художественной культуры. ­Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера. ­ Развитие ассоциативно­ образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами. Метапредметные: Формировать  умения  самостоятельно  определять  цели  своего   обучения,  ставить  и  формулировать   для  себя  новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике. Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся. Упражнять   обучающихся   в   использовании   различных   материалов   и   средств   художественной   выразительности   для передачи замысла в собственной деятельности. Межпредметные  связи  ИЗО + черчение +  математика Формы  работы  Парная  Оборудование для учителя: Оборудование для учеников: Учебные столы, доска универсальная,  магниты, художественные материалы,  Компьютер, Проектор, Презентация,  Таблица «Цветоведения», репродукции  детей Альбом, Простой карандаш, Ластик, Акварельные краски,  Кисточки № 2, 5­6, трафареты предметов, смайлики для  рефлексии учебники для 5 класса изобразительное искусство  «Искусство в жизни человека» Под редакцией Б.М.  Неменского. Москва «Просвещение» 2013г, Ход урока Этапы урока Организационный момент Этап мотивации и актуализации знаний Сообщение  темы и цели урока. «Открытие» обучающимся нового знания Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Организация местоположения каждого ученика Занимают свои места, приветствуют ­ Прежде чем начать занятие, проверим,  все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы  навести порядок на столе, аккуратно и удобно  разложить все принадлежности. присутствующих Смотря на изображения  - Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, материалами, познакомитесь уроков для необходимыми изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке. с Учитель   организовывает   учащихся   по исследованию проблемной ситуации. ­Где можно встретить изображение герба? Герб может быть у города, района, гимназии, класса,   семьи,   у   профессии   и   т.д.   (показ презентации) Эти символы рассказывают нам о Ученики отвечают на поставленные  вопросы Ученики просматривают слайды  презентации Ученик читает сообщение, которое  составил дома: В средние века  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение  структурировать знания,  умение осознанно строить  речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем  и одноклассниками. Регулятивные:  целеполагание. Познавательные: построение  логической цепи  рассуждений;  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации.  происходили рыцарские турниры.  Рыцари были полностью одеты в  металлические доспехи, и чтобы их  различить друг от друга, откуда они  приехали, на щитах помещали  изображение каких либо  опознавательных знаков в виде  крестов, фигур животных, различных  предметов. Формы рыцарских щитов  были различными: круглыми,  заостренными к низу, овальными,  прямоугольными и даже в форме  полумесяца. Воины со временем  стали передавать изображения на  щитах по наследству своим  потомкам. Так возникло слово «герб» Немецкое слове «erbe» означает в  переводе «наследство». Малое количество. В гербах  показывается самое главное. природе родного края, о его истории, о труде людей,   живущих   в   нем,   о   человеческих качествах   людей.   Существует   наука,   которая называется   геральдика   (слово   на   доске).   Она изучает   гербы   и   эмблемы,   историю   их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Любой герб или   эмблема   состоят   из   нескольких   частей. Давайте   рассмотрим   герб   России   (показ слайдов)  ­Какие части можно выделить в гербе? Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение   золотого   двуглавого   орла, красный   щит   на   груди   орла,   изображение всадника   на   серебряном   коне,   поражающего копьем дракона. ­Как   вы   думаете,   почему   эта   часть   герба называется щитом? Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и   послушаем   сообщение   о   происхождении слова «герб». Учитель   показывает   слайды   с   изображением рыцарей и различных форм гербов. ­Спасибо за сообщение! ­Если рассматривать гербы, скажите, много ли деталей мы в них видим? Изображение   людей,   животных,   растений, явлений   природы,   предметов   играют   важную роль   в   символике   гербов:   Лев­   символ храбрости,   орел­   символ   власти   и   силы, медведь­   символ   мудрости,   голубь­   символ мира   и   чистоты,   пчела­   символ   трудолюбия, Просмотр учащимися слайдов с  изображением герба Коми  Республики, обсуждение, ответы на  вопросы. Учащиеся рассматривают герб,  отвечают на вопросы. дуб­ символ стойкости и т.д. Давайте   рассмотрим   герб   Коми   Республики. Наша республика, она такая большая, столько   талантливых   людей, различных   богатств, природных   ресурсов,   такая   древнейшая история, а все отобразилось в одном гербе. ­Что вы видите на нем? Герб представляет собой изображение золотой хищной птицы с ликом женщины, размещенным по   центру   лосиных   голов.   Все   части   несут определенный смысл. Хищная птица­ это власть и сила, она призвана охранять   народ,   своими   крыльями   она обнимает   нашу   Родину   и   защищает   народ   от невзгод. Лосиха­ древняя богиня плодородия. Лицо   женщины­   изображение   коми   богини Зарни Ань, богини солнца и благополучия. Вот такой замечательный  у нас герб. На гербах и эмблемах природные изображения и фантастические (показ слайдов) используются     Первичное закрепление Учитель устанавливает осознанность  восприятия. Предлагает просмотреть слайды с  различными эмблемами и гербами различных  городов, профессий, гимназий. Учащиеся просматривают слайды и  отвечают на вопросы. Динамическая пауза Учитель показывает различные физкультурные  движения для разминки Выполнение движений за учителем Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение  структурировать знания,  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание Личностные: готовность  поддерживать состояние своего здоровья. Творческая практическая деятельность Рефлексия деятельности Перед выполнением практического задания  учитель показывает учащимся варианты  удачного и неудачного решения эмблемы,  герба. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные  моменты: композиция в создании герба,  смысловой центр, выделение главного. Учитель организовывает деятельность по  применению новых знаний. ­А сейчас я предлагаю вам создать эмблему  класса, которая будет являться отличительным знаком вашего класса. Далее идет обсуждение,  какие особенности класса, какой формы  выбрать щит, что изобразить на нем. Во время практической работы учитель делает  целевые обходы. Учитель организовывает рефлексию. ­Я знаю… ­Я понимаю… ­Для меня было открытием… ­У меня получилось… ­Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные эскизы  эмблемы класса. Учащиеся выполняют творческое  задание, на уроке изображают эскиз  эмблемы класса в карандаше,  работают  парами. Регулятивные: выделение и  осознание того, что уже  усвоено, осознание качества  и уровня усвоения.  Личностные:  самоопределение  Дети осуществляют самооценку  собственной деятельности. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; познавательные; Личностные:  смыслообразование Домашнее задание Нарисовать эскиз герба своей семьи Учащиеся выполняют творческое  задание Личностные:  самоопределение

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс

«Изображения всюду вокруг нас» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018