Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
немецкий язык
3 кл
16.11.2018
Рабочая программа по кабардинскому языку составлена на 2018-2019 учебный год. Авторы учебника по кабардинскому языку Л.Т. Куготов, Е. Ж. Куготова Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
календар. каб яз 3 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Белокаменское
Зольского муниципального района
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
_______КалажоковаР.А..
Пр. № ___
от«__»_____2018г
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по
УВР
________Шебзухова
Н.М.
«____»____________201
8г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
________Шухостанов А.Б.
Приказ № _____
от «____»_____2018г.
Рабочая учебная программа
по кабардино-черкесскому языку (родному)
(адыгэбзэ)
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
учителя начальных классов
МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское
Шогеновой Наташи Хусеновны 2018г 1 .Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адыгэбзэ» (кабардино-
черкесский язык (родной))
в 3классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки
России от 6 октября 2009 года №373) с изменениями;
-ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018-2019 учебный год.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018-2019
учебный год на изучение учебного предмета ««Адыгэбзэ» (кабардино-
черкесский язык (родной))
в 3 классе отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год из
расчёта 34 учебные недели.
Рабочая программа реализуется на основе УМК:
1.Л.Т. Куготов. Е.Ж Куготова учебник «Адыгэбзэ» Нальчик издательство
«Эльбрус» 2017год.
2. С.А. Токмакова.Егъэджак1уэхэм папщ1э « Методическэ чэнджэщхэр.»
Нальчик ,2015г
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Кабардинский язык».
В результате изучения кабардинского языка при получении начального
общего образования обучающиеся овладеют
начальными
представлениями о нормах кабардинского языка (фонетических,
лексических, грамматических). Учебный предмет «Кабардинский язык»
направлен на формирование функциональной грамотности младших
школьников. Обучение родному языку в начальной школе представляет
собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика
начального курса родного языка заключается в его тесной взаимосвязи с родной речью. Эти два предмета представляют собой единый
филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с
первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение родному языку основывается на усвоении существенных
признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных
понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный
курс родного языка представлен как совокупность понятий, правил,
сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для
интеллектуального и коммуникативного развития детей. В результате
изучения кабардинского языка на уровне начального общего образования
обучающиеся овладеют:
- речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение,
слушание);
- знаниями из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и
синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав
слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками,
речевыми умениями, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме.
Выпускник научится:
-находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
-понимать и порождать высказывания на кабардинском языке в
соответствии с конкретной ситуацией общения;
- осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание
правила общения и национально-культурные особенности носителей
кабардинского языка;
- формировать интерес и положительное отношение к кабардинскому
языку, к культуре своего народа;
языковому и культурному сообществу;
государственного Кабардино-Балкарской Республики.
В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников,
основное содержание небольших доступных текстов построенных на
изученном языковом материале. В чтении: читать вслух тексты,
построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила
чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать
их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. В
письменной речи владеть техникой письма; писать с опорой на образец.
-понимать себя как личность, принадлежащая к определенному
-понимать важность изучения кабардинского языка как простых предложений;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) адекватное
произношение и различение на слух всех звуков кабардинского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение
особенностей интонации основных типов предложений; применение
основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной
школы.
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления
русского и кабардинского языка на уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний,
умение опознавать
грамматические явления, отсутствующие в родном языке; умение
систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, иллюстрациям и др.); умение действовать по
образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы; умение
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил.
Выпускник научится: различать и сравнивать: простое и сложное
предложение; главные и второстепенные члены предложения; лексика –
грамматические признаки изученных частей речи; расставлять знаки
препинания в предложениях с однородными членами; устно и письменно
составлять предложения,
просьбу,
извинение, отказ, приглашение, поздравление; разбирать по составу
имена
глаголы
неопределённой формы; безошибочно и аккуратно списывать и писать
под диктовку тексты (65-80слов) с изученными орфограммами в 1-4
классах.
Развитие речи :тхыгъэр, абы хэлъгупсысэнэхъыщхьэхэм тещ1ыхьауэ
1ыхьэурэ зэпыудын, а 1ыхьэхэм псалъащхьэ хуэщ1ын. Тхыгъэм и план
зэхэлъхьэфын, ар зэра1уатэ псалъэухауи зэрыупщ1э псалъэухауизэхэту.
Тхыгъэрзейм къыжимы1э гупсысэнэхъыщхьэу абы хэлъыркъыхэгъуэтэн.
Тхыгъэм
къызыщы1уэта
тхыгъэмыиныризложенэутхын, план хьэзырым е зэгъусэузэхалъхьамтету.
Жьэры1уатэуи тхыгъэуисочиненэзэхэлъхьэн ик1и ятхын, зысурэтым е
сурэтзыбжанэмтеухуауэ).
Обучающиеся должны знать:
–признаки простого и сложного предложения;
– признаки главных членов предложения ( подлежащего и сказуемого) и
второстепенных (без употребления терминов);
– признаки однородных членов предложения;
выражающие благодарность,
ухуэк1эр.
существительные,
имена прилагательные,
и
Зыгуэр –лексика – грамматические признаки имён существительных, имён
прилагательных, личных местоимений, глаголов;
.
1. Содержание курса учебного предмета «Адыгэбзэ» (кабардиночеркесский язык
(родной))
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное
восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся
в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача
его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной
в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации.
Анализ и оценка содержания,
языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в
системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста
(подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,
литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра
фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание звукового состава слова и его
значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, звонких и глухих согласных. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на
слоги. Определение места ударения.
Знакомство с кабардинским алфавитом.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на
букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение
целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу
ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких
текстов, чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие
мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным
письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности
правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела
между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения,
материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Орфография.
применение:
Знакомство с правилами правописания и их
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах
собственных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при
самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление
небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение
парных и непарных согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;
гласный ударный – безударный; парный – непарный; согласный звонкий –
глухой. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний
звуков в соответствии с нормами современного литературного языка.
Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Использование небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита:
знание их
последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
правильное название букв,
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом
и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи
синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием « однокоренные»
слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же
слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, префикса, суффикса.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении
суффиксов и префиксов. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение
опознавать имена собственные. Различение имен существительных,
отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение существительных по
числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в
котором употреблено имя существительное.
Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имен
существительных.
Имя прилагательное.
Значение и употребление в речи.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Личные
1 Изучается во всех разделах курса. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма
глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и
числам Морфологический разбор глаголов.
Синтаксис.
словосочетания,
Различение предложения,
слова
(осознание их сходства и различий). Нахождение главных членов
предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и
второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической
зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости
от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и
где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями
ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с
помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с
людьми, плохо владеющими русским языком.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам.
собственных текстов по предложенным планам.
Создание Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с
учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без
заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения
с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания,
сочинения-рассуждения. 5.Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Адыгэбзэ» (кабардино-черкесский язык (родной)) для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
№
п/п
Темэхэр
Сыхьэт
бжыгъ
э
Зэманыр
план фак
т
ТхэкIэ тэмэм теухуауэ блэкIа классхэм щаджам къытегъэзэжын (сыхь
11)
1. Псалъэухар хьэрфышхуэкIэ къызэрыщIадзэр, я
кIэм ягъэув нэгъыщэхэр.
ХьэрфышхуэкIэ кърагъажьэ псалъэхэр.
2.
3. Тест. Повторенэм теухуауэ.
4. Щыуагъэхэм елэжьыжын. Й, и-р псалъэм
къызэрыщыкIуэр.
5. У-м и пэкIэ ы къыщыкIуэр.
6. Макъ дэкIуашэхэр.
7. Макъ жьгъыжьгъхэмрэ дэгухэмрэ
8. Макъ дэкIуашэ пIытIахэр.
9.
10. Ударенэ.Къытегъэзэжыныгъэ.
11. Пычыгъуэ, макъ, хьэрф елъытауэ псалъэр
Ударенэ.
зэпкърыхын.
Псалъэ (сыхь 6)
12. Псалъэр. ПсалъэзэпыщIар.
13.
14. Щыуагъэхэм елэжьыжын. Макъэ-рхьэрфзешэ а-
Къызэрапщытэ диктант №1
кIэ къыщагъэлъагъуэр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.09
08.09
10.09
15.09
17.09
22.09
24.09
29.09
06.10
08.10
13.10
15.10
20.10
22.10 15. Макъэ-рхьэрфзешэ а-кIэ къыщагъэлъагъуэр.
16.
Къытегъэзэжыныгъэ
Пычыгъуэ, макъ,
хьэрфелъытауэпсалъэрзэпкърыхын.
17. Ягъэбелджылыпсалъэмрэзыгъэбелджылыпсалъэ
мрэ.
Псалъэ зэхэлъыкIэр (сыхь 15)
18. Псалъэ лъабжьэ.
19. КIэух.
20 Префикс. Абыхэм я тхыкIэмрэ.
21. УнэцIэхэм, цIэхэм, псэущхьэхэм фIаща цIэхэм
щапыувэм деж, щхьэ префиксхэр зэратхыр.
22. Щхьэ префиксхэр цIэунейхэм зэрапыувэ
щIыкIэхэр.
23. Щхьэ префиксхэр цIэунейхэм зэрапыувэ
щIыкIэхэр. Абыхэм я тхыкIэмрэ
24. Зэры-, мы- префиксхэр цIэунейхэм зэрапыувэ
щIыкIэр.
25. Къызэрапщытэ диктант №3
26. Щыуагъэхэм елэжьыжын. Суффикс.
27. ПсалъэкIэм щыт хьэрфымрэ а псалъэм пыувэ
суффиксымрэ щызэщхьыр.
28. Псалъэпкъ.
29. Къызэрапщытэ диктант №4
30. Щыуагъэхэм елэжьыжын.
31. Псалъэпкъ.
32.
Щхьэ префикс у-м и пIэкIэизэратхыр.
Псалъэлъэ пкъыгъуэхэр (сыхь 14)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.10
05.11
10.11
12.11
17.11
19.11
24.11
26.11
01.12
03.12
08.12
10.12
15.12
17.12
22.12
24.12
29.12
14.01 33. Псалъэлъэ пкъыгъуэхэмкIэ гурыIуэгъуэ.
34. ЩыIэцIэ.
35. ЩыIэцIэ унейхэр
36. ЩыIэцIэ зэдайхэр.
37. ЩыIэцIэ.Повторенэ.
38. ПлъыфэцIэ.
39. ПлъыфэцIэ бжыгъэ.
40. Глагол.
41.
Къытегъэзэжыныгъэ. Глагол.
42. Глаголым теухуа гурыуэгъуэ.
43. ЦIэпапщIэхэр.
44. ЦIэпапщIэхэр. Къытегъэзэжыныгъэ.
45. Послелог.
46. Послелог. Къытегъэзэжыныгъэ.
Псалъэуха (сыхь 16+1бз/з)
Щыуагъэхэм елэжьын.
47. Къызэрапщытэ диктант №5
48.
49. Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр.
50. Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр. Къытегъэзэжыныгъэ.
Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр. Зэра1уатэ
51.
52. Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр. Хэ1этык1а
53. Бзэмзегъэужьын. Изложенэ «ЖыгыуIу».
54. Щыуагъэхэм елэжьыжын.
55. Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр.
56. Псалъэуха лIэужьыгъуэхэр. Зэра1уатэ
57. Псалъэухам и пкъыгъуэхэр. Хэ1этык1а
58. Псалъэухам и пкъыгъуэхэр. Зэрыупщ1э.
59. Псалъэухам и пкъыгъуэхэр. Къытегъэзэжыныгъэ.
60. Проект
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.01
21.01
26.01
28.01
02.02
04.02
09.02
11.02
16.02
18.02
25.02
02.03
04.03
09.03
11.03
16.03
18.03
01.04
06.04
08.04
13.04
15.04
20.04
22.04
27.04
29.04
04.05
06.05 61. Псалъэухам и пкъыгъуэхэр.
62. Къызэрапщытэ диктант №6
63. Щыуагъэхэм елэжьын.
1
1
1
11.05
13.05
18.05
Гъэ псом яджаркъызэщIэкъуэжын (сыхь 3)
64. Псалъэм и зэхэлъыкIэр. Лъабжьэ. КIэух. Префикс.
Суффикс
65. ЩыIэцIэ. плъыфэцIэ.
66.
Глагол. ЦIэпапщIэ. Послелог.
ПсалъэухазэмылIэужьыгъуэхэр.
67 Къызэрапщытэ тест.№ 2
68
Гъэ псом зэджар къызэщ1экъуэжын.
20.05
25.05
27.05
1
1
1
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Рабочая программа по кабардинскому языку в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.