Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности
Оценка 4.9

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
20.12.2018
Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности
Рабочая программа по конструированию будет полезна учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Программа направлена на формирование познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей среднего дошкольного возраста. Содержание рабочей программы: 1. Складывание разрезных картинок из 2-4 частей. Учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца. 2. Конструирование из палочек. Учить детей создавать изображение из палочек по образцу, схеме или по представлению. 3. Конструирование из геометрических фигур. Учить детей складывать изображение из различных геометрических фигур , создавать орнаменты в полосе, квадрате, складывать геометрические фигуры из нескольких деталей с опорой на образец. 4. Конструирование из строительного набора. Учить детей создавать постройки по образцу, по памяти, по инструкции педагога; закреплять названия геометрических тел, добиваться правильного употребления в речи пространственных наречий и предлогов. 5. Складывание мозаик, пазлов. Учить детей создавать изображение из мозаик по рисунку, собирать пазлы, доски-вкладыши, развивать мелкую моторику, пространственное восприятие. 6. Работа с конструкторами. Учить детей собирать стол, тележку из конструктора на основе совместных действий с педагогом или по детализированному показу.
конструирование 1.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №273» 660049г. Красноярск,ул.Парижской коммуны, д.46 а Телефон +7 391 227­07­77, +7 391 227­74­75 _______________________________________________________________ Рабочая программа по конструированию  для детей с ТНР в средней группе  компенсирующей направленности  составила:  учитель­дефектолог Латыпова Д.В 2018­2019 учебный год г. Красноярск I. Пояснительная записка                  Цель ­  формирование познавательно­исследовательской и   продуктивной (конструктивной) деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Развивать   способность   различать   и   называть   строительные   детали   (куб, пластина,   кирпичик,   брусок);   учить   использовать   их   с  учетом   конструктивных свойств   (устойчивость,   форма,   величина).   Развивать   умение   устанавливать ассоциативные   связи,   предлагая   вспомнить,   какие   похожие   сооружения   дети видели. Развивать   умение   анализировать   образец   постройки:   выделять   основные части,   различать   и   соотносить   их   по   величине   и   форме,   устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).   Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, д. не и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкт. («Построй такой же домик, но высокий»).   Предлагать   сооружать   постройки   из   крупного   и   мелкого   строительного материала,   использовать   детали   разных   цветов   для   создания   и   украшение построек. Развивать представления об архитектурных формах.    Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги   пополам,   совмещая   стороны   и   углы   (альбом,   флажки   для   украшения участка,  поздравительная   открытка),  приклеивать   к  основной  форме   детали  (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).    Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.    Развивать   исследовательскую   деятельность   ребенка,   оказывать   помощь   в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам.  Организация и режим занятий     Форма организации: групповая, подгрупповая. Продолжительность ­ не более 20 минут.  Частота – 1 раз в неделю. Формы работы:  Сюжетно – ролевая игра           Строительные игры  Рассматривание Наблюдение Игра­экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсия Рассказ Беседа Ожидаемые результаты по конструированию к концу года: • У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах. • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством,  созданием техники, предметов, вещей. • Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки. • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и  свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления). • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по  словесной инструкции. • Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по­ разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними). • Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.). • Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и используют их в игре •Развивается творчество, изобретательство. • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при  оформлении построек, поделок. • Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос  способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными  элементами. • Учатся мастерить элементарные игрушки оригами. • Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного  материала.  • Учатся пользоваться ножницами, клеем. • Развивается деловое и игровое общение детей. К  концу года дети должны уметь: • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; • преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; • сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. II. Содержание рабочей программы. 1. Складывание разрезных картинок из 2­4 частей. Учить   детей   складывать   разрезные   картинки   из   2­4   частей   с   прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца.  2. Конструирование из палочек. Учить   детей   создавать   изображение   из   палочек   по   образцу,   схеме   или   по представлению. 3. Конструирование из геометрических фигур. Учить   детей   складывать   изображение   из   различных   геометрических   фигур   , создавать орнаменты в полосе, квадрате, складывать геометрические фигуры из нескольких деталей с опорой на образец. 4. Конструирование из строительного набора. Учить детей создавать постройки по образцу, по памяти, по инструкции педагога; закреплять названия геометрических тел, добиваться правильного употребления в речи пространственных наречий и предлогов. 5. Складывание мозаик, пазлов. Учить детей создавать изображение из мозаик по рисунку, собирать пазлы, доски­ вкладыши, развивать мелкую моторику, пространственное восприятие. 6. Работа с конструкторами. Учить   детей   собирать   стол,   тележку   из   конструктора   на   основе   совместных действий с педагогом или по детализированному показу. IV. Перечень литературы и средств обучения  Белошистая, А.В. Организация и методика коррекционно­развивающего обучения в ДОУ   [Текст]   /А.В.   Белошистая   //   Воспитание   и   обучение   детей   с   нарушением развития. ­ 2003. ­ №3. ­ С. 12­20. Борякова,   Н.Ю.,   Соболева,   А.В.,   Ткачева,   В.В.   Практикум   по   коррекционно­ развивающим занятиям [Текст] /под ред.Т.Б. Филичевой. ­ М: Издательство Социал.­ полит. журнала, 1994. ­ 96 с. Детский   сад   по   методу   Тихеевой   Е.И.   [Текст]   /под   ред.   Е.И.   Тихеевой.   ­   М: Госиздат, 1928. ­ 66 с. Истоки:   Базисная   программа   развития   ребенка­дошкольника:   образовательная программа: 2­е изд. [Текст] ­ М: Издательский дом Карапуз, 2001. 303 с.  Коррекционно­развивающая   направленность   обучения   и   воспитания   детей   с нарушением речи:  Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.» ­ Москва, Мозаика – Синтез, 2006   Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/саду». М.2007 Межвузовский   сборник  научных  трудов  [Текст] /под  ред.  И.Б.  Беляковой,  О.И. Усановой. ­ М: МГПИ им. В.И. Ленина. ­ 1987. ­ 172 с. Матросова,   Т.А.   Организация   коррекционно­развивающих   занятий   с   детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Текст]: методическое пособие. ­ М: Сфера. ­ 2005. ­ 150 с. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому: методическое пособие [Текст] / под ред. М.В. Богуславской, Г.Б. Корнетова. ­ М: Владос. ­ 250 с. Плеханов, А.О. Овид Декроли и его метод [Текст] / А.О. Плеханов// Дошкольное воспитание. ­ 1991. ­ №11. ­ С. 47­51. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: методическое пособие / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ­ М: Издательский дом Воспитание 2. 3. 4. № 5. п 6. 7. Пл 8. 18. 1 19. 20. 9. 10. Ф а к и ч е с к а я д а т а 20. 29. 2 30. 27. 31. 1.  III. Календарно­тематическое планирование  14. 15. 16. 17. Содержание  11. Тема 12. 13. Цель  21. «Ковер из  листьев» (по  образцу). 22.   Конструирова ние из  природного  материала 32. «Вагоны» (по  образцу)  Конструирова ние из бумаги 23. композицию из осенних  26. Беседа о  приметах  осени. Чтение  стихотворения «Осень» 27. М.Ивенсен листьев, творчески  дополнять композицию  деталями, развивать  фантазию и творчество 24. 25. 33. Освоить способ –  складывание квадрата  пополам,   добиваясь  совпадения сторон и углов, развивать глазомер. 34. Рассмотреть  иллюстрации,  изображающие поезда.  Анализ образца,  показ  приёмов работы.  Предложить детям  рассмотреть детали для поделки, подумать и  рассказать, в какой  последовательности они 28. Рассказ воспитателя о красоте северной  природы осенью.  Рассматривание  деревьев, листьев   на участке 36. Рассматривание  иллюстраций с  изображением  поездов.  37. Рассказ воспитателя о профессии  машиниста 38. 3 39. 04. 40. 48. 4 49. 11. 50. 41. «Ёжик» (по  образцу) 42. Конструирова ние из  природного  материала 51. «Домики» из  строительного материала  по  образцу) будут клеить. В конце  занятия все вагончики  выставляются в ряд —  образуется поезд. 35. 44. Чтение стихотворений,  потешек, загадок про  ежа.  Рассматривание и  анализ готовой поделки 43. Учить детей видеть образ в  природном материале,  использовать для  закрепления частей  пластилин, делать поделки  аккуратными и  устойчивыми. 52. Учить детей анализировать  53. Рассматривание  графическую модель,  определять предмет по  схеме, указывать его  функцию сравнивать  графические модели,  находить в них сходство и  различия. Формировать  умение самостоятельно  строить по схеме   Развивать речь ребенка  правильно называть  знакомые детали  строительного набора. графической модели  одноэтажного домика,  возводят постройку по  графической модели.  Индивидуальная работа со схемами домиков.  Рассказ ребенка о своей постройке, предложить  детям изменить  постройку, чтобы  получился двухэтажный дом. Поощряются  самостоятельные  интересные решения. 45. Обратить внимание  детей во время  прогулки на  необычные по  форме шишки,  красивые веточки .   Предложить собрать для  коллекции 46. 47. 54. Показать детям  иллюстрации с  различными домами, а так же с жилищем  жителей Северного  края. 55. 5 56. 18. 57. 58. «Экскурсионн ый автобус»  (конструирова ние из  59. Закреплять умение делать  поделки  из бумаги,  складывая лист бумаги  пополам вдоль, совмещая  60. Воспитатель предлагает детям прокатится на  автобусе по городу.  Рассматривают  62. Обратить внимание  детей на то, что они  живут на крайнем  Севере, а город бумаги).  при этом углы и стороны  листа, проглаживая линию  сгиба. Приклеивая готовые  детали (окна, двери,  колеса) к основной форме  предмета, аккуратно  пользоваться клеем. 63. 6 64. 25. 65. 66. Двухэтажный  67. Учить детей сооружать  дом» (по  образцу) из  строительного материала высокие . устойчивые  постройки с перекрытиями, по образцу.  71. 7 72. 01. 73. 74. «Птичка» (по  образцу) из  природного  материала 75. Учить составлять образ из  частей, соединять между  собой детали    пластилином. Развивать  образное мышление и  мелкую моторику рук. иллюстрации различных автобусов и  рассматривание образца приготовленного  автобуса, затем  советуется с детьми как сделать автобус, и как  приклеить к нему  детали. Дети  выполняют работу,  рассматривание ее,  оценивают на прочность и отправляются на  экскурсию по городу. 61. 68. Определить, из каких  деталей сделаны  отдельные части  постройки, в какой  последовательности её  выполнять, познакомить с понятием  «фундамент».  69. 76. Беседа о птицах.  Загадки.  Рассматривание  готового  образца,  выделять в нем части,  определять, из каких  деталей выполнен  образец. большой и  современный.  Передвижение по  городу происходит  так же и на  автобусе. Закрепить  правила поведения в транспорте 70. Рассматривание  иллюстраций с  разными домами.  Беседа с детьми  «Дом в котором ты  живёшь». Д.и «Мой  дом» 77. Рассказ воспитателя о птицах северного  края.  Рассматривание  фотографий ,  слайдов 78. 8 79. 08. 80. 81. «Мебель для  кукол»  82. Учить делать постройки  соразмерные игрушкам,  83. Рассмотреть  иллюстрации с  84. Экскурсия в  русскую избу – 85. 9 86. 15. 87. рассматривание  мебели в русской  избе. 91. Чтение русских  народных сказок,  потешек о зверях (кроватка) из  строительного материала 88. «Домики,  сарайчики»  (по образцу)  из  строительного материала различать длинные и  короткие пластины,  правильно называть их,  самостоятельно отбирать  нужные детали в  соответствии с характером  постройки; выполнять  постройку по готовому  образцу, закреплять знания  о цвете. 89. Упражнять детей в  огораживании небольших  пространствий кирпичиком и пластинами,  устанавливать вертикально  и горизонтально; в умении  делать перекрытия; в  усвоении  пространственного понятия (впереди, позади, внизу,  наверху, слева, справа) в  различении и назывании  цветов. Развивать  самостоятельность,  способствовать игровому  общению. изображением  предметов мебели.  Учить правильно их  называть и находить по  названию, отобрать и  назвать нужные детали  конструктора. Учить  детей подбирать детали конструктора в  соответствии с  размерами игрушки.  Куклы. Обыгрывание  построек вместе с  детьми. 90. Работа с иллюстрацией  «Домики зверюшек» ­  беседа по содержанию,  раскрашивание по  желанию, по выбору.  Рассматривание  иллюстраций с разными  домами. Построение  образцов строений.  Игровые задания:  «Конструирование  зоопарка». Игра  «Перестрой ворота»,  «Угадай, где я». 92. 1 93. 22. 94. 95. «Двухэтажный дом»  96. (конструирова ние из  99. Закреплять полученные  навыки и умения работы с  бумагой, формировать  обобщенные представления 101. 102. 103. 1 104. 29. 105. бумаги). 97. 98. 106. а» из  строительного материала о домах 100. «Терем 107. Развивать  конструкторские навыки  детей; упражнять в  сооружении прочных  построек с перекрытиями  способом обстраивания  бумажных моделей  кирпичиками, делая  перекрытия из пластин и  плат, украшать крыши  различными деталями;  упражнять в различении и  назывании основных  геометрических фигур в  штриховке. Развивать  фантазию, творчество,  умение самостоятельно  выполнять последние  действия, обобщать,  сравнивать. учить детей  организовывать  пространство для  конструирования.  Конструировать различные  предметы мебели.  Объединять постройки  единым сюжетом.  Развивать  пространственное  108. 115. 110. .  Стихотворение  «Терем». Чтение  русской народной  сказки «Теремок». 109. Работа с  иллюстрацией  «Зверюшки и фигуры»  рассмотреть. Обвести и  разукрасить  геометрические фигуры в рамочках.  Рассматривание  иллюстраций  различными теремами.  Строительство теремов  из строительного  материала – заселение  его жителями, игра с  ребятами. Работа с  иллюстрацией «Бусы и  флажки».  117. Предложить  детям построить  «Лесной д/сад» ­ для  зверюшек и птичек.  Упражнять в  использовании моделей  для конструирования.  Учить строить по  элементарным схемам. 118. 120. Рассказ  воспитателя о дне  рождении детского  сада, о тех кто  работает в детском  саду. Воспитывать  уважение к труду  взросллых 111. 1 112. 06. 113. 114. «Лесно й детский сад» из  строительного материала 121. 1 122. 13. 123. 124. «Снегу рочка»(из  снега) 129. 1 130. 20. 131. 132. «Пригл асительный  билет»  (конструирова ние из  бумаги).  мышление. 116. 125. Учить делать  постройки из снега,  использую для скрепления  – воду, для украшения –  акварель. 133. Знакомить детей со  свойствами бумаги, учить  складывать прямоугольный лист пополам, совмещая  при этом углы и стороны  листа, проглаживая линию  сгиба. Учить детей  терпению, умению  доводить дело до конца,  учить наклеивать готовые  формы. Воспитывать  аккуратность при работе с  клеем. 138. 1 139. 27. 140. 141. «Мосты 142.  Закреплять  » из  строительного представление о  назначении и строении  119. 126. Чтение  стихотворения про  снегурочку.  Предложить детям  слепить ледяную  внучку 134. . Воспитатель  предлагает детям  сделать  пригласительные  билеты для мамы и  папы на праздник.  Рассматривают  несколько образцов  пригласительных  билетов, – какого цвета, как украшен,  воспитатель показывает приемы работы,  советуют как лучше,  подбадривают детей в  работе, дети украшают  билет аппликацией,  рассматривают  работы. 135. 136. 144. Рассмотреть с  детьми трафаретную  линейку, поиграть с  127. Чтение  русской народной  сказки  «Снегурочка».  Рассказать  о  традициях встречи  Нового года у  народов Севера 128. 137. Знакомство  детей с большим  праздником Новый  год, рассказ о  традициях  празднования, о  гостях и героях  этого праздника 149. Отгадывание  загадки о мостах,  познакомить ребят с материала»  (по условиям). мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты,  делать постройку  устойчивой, упражнять в  строительстве мостов,  закрепить умение  анализировать образцы  построек, иллюстраций.  Умение самостоятельно  подбирать необходимые  детали по величине, форме, цвету. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с  геометрическими  фигурами), упражнять в  работе с ней, в сравнении  фигур, в выделении их  сходства и различия  развивать  наблюдательность, память.  152. 153. «Грузов 143. 154. Дать детям  нашими северными  реками. ними, рассмотреть  картинки с  геометрическими  фигурами, сравнить их,  какие слева, а какие  справа. Беседа о  мостах, рассматривание картинок, рассказ об их назначении, строении и  части обыгрывание  сценки «Дед Мороз  едет к нам в гости на  санях» ­ через реку ему  нужно перебраться.  Обсудите как  построить мост.  145. 146. 147. 148. 155. Рассматривание  156. Рассказать  ые  автомобили»  из  строительного материала( по  условию) обобщенные представления о грузовом транспорте;  упражнять в его  конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструирования по  заданным условиям. Дать   представление о  строительной детали –  цилиндр и его свойства (в  ср­е с бруском), уточнить  представление о  иллюстраций с  грузовыми машинами –  определить их  назначение, строение,  объяснить приемы  конструирования в  игровой форме (учат  зайку, Мишку). Работа  с иллюстрациями –  различные виды  транспорта, побуждать  детей использовать  детям, какие  грузовые машины  приезжают в д/сад и  что они привозят  для ребят или  наоборот увозят. 150. 1 151. 10. 157. 1 158. 17. 159. 160. «Ворот а» из  строительного материала(по  образцу) машины в игровой  деятельности. 167. Дети сооружают  красивые ворота,  украшенные флажками.  Воспитатель предлагает два образца ворот,  принципиально от­ личающихся по  использованию деталей. 168. Рассматриван ие иллюстраций , с  изображением  разных ворот.  Рассмотреть с  детьми ворота на  территории  детского сада. П.и  «Золотые ворота» геометрических фигурах.  Побуждать к поиску  собственных решений;  развивать способ к  плоскостному  моделированию. 161. Упражнять делать  постройку, соразмерную  игрушке (ворота,  соразмерные матрешке,  машине); уточнить понятие «высокий», «низкий». 162. Закреплять  представления об основных строительных деталях и  деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).  Упражнять в умении  анализировать готовую  постройку ; 163. определять  пространственное  расположение частей  (сзади, спереди, сверху и  т.д.) и последовательный  ход стройки; 164.  правильно называть  знакомые строительные  детали. 165. Развивать  конструкторские навыки,  фантазию, творчество,  умение самостоятельно  выполнять 172. 169. 1 170. 171. 24. 173. «Конст руирование по замыслу» 177. 1 178. 31. 179. 180.   «Загородки и  заборы» (по  образцу)  Конструирова ние из  строительного материала последовательность  действий,  обобщать,  сравнивать, находить  общее и выделять различия 166. 174.   Дети приглашаются  к демонстрационному  столу со строительными  деталями и различными  мелкими игрушками. Дети  называют строительные  детали, вспомнить, какие  постройки они научились  возводить. Дети строят то,  что хотят. Анализ  полученных построек. 175. Рассматривание  176. иллюстраций с  различными  изображениями мебели. Беседа, загадывание  загадок о мебели.  Самостоятельная  деятельность детей. 184. 183. Знакомство  детей с кубиком, он  приглашает ребят в  волшебную страну  Формандию. Беседа по  иллюстрации «Идем в  гости» Игровое задание  – строительство  загородок. 181. ­ упражнять детей в  замыкании пространства  способом обстраивания  плоскостных фигур. В  различении и назывании  четырех основных цветов  (красный, синий, желтый,  зеленый) и геометрических  фигур (квадрат,  треугольник, круг,  прямоугольник).  Закреплять представления  об основных строительных  деталях и деталях  конструктора (куб, кирпич, брусок).  185. 186. 187. 188. «Череп 182. 189. Развивать интерес  190. Беседа о  191. Беседа  «Как 2 07. 192. 2 193. 14. ашка» (по  образцу)  (природный  материал) составлять образы из  скорлупы грецкого ореха,  дополнять их деталями,  сглаживать места  соединения. Формировать  умение рассматривать  образец, выделять в нем  части, определять, из каких деталей выполнен образец. 194. 195. «Кораб 196. Дать детям  ли» из  строительного материала (по  образцу)  представление о различных видах судов, о том, что их  строение зависит от  функционального  назначения, подвести к  обобщению: у кораблей  есть нос, корма, днище,  палуба; упражнять в  анализе конструкции.  Развивать конструктивные  навыки; упражнять в  плоскостном  моделировании. 200. 2 201. 21. 202. 203. «Запис ная книжка  для папы» (из  бумаги).  204. Научить детей  делать записную книжку в  подарок папе: сгибая  прямоугольный лист  ухаживать за  черепашкой» черепахе,  рассматривание  иллюстрации. Чтение  стихов, загадок.  Пальч. игра «Черепашка».  Рассматривание, анализ  поделки. 197. Игра детей с  цветной бумагой и  строительными  деталями (кубик,  кирпичик, призма).  Сравнить их по форме,  размерам, цвету,  количеству частей.  Игра «Выложи пол»,  «Придумай и построй»  ­ из геометрических  фигур. Рассматривание  иллюстраций с разными  кораблями –  определить их  назначение, строение,  постройка корабля.  Игра «Отбери фигуру»  ­ сложить кораблик их  фигур 198. 205. Беседа  воспитателя о том,  чтобы приготовить  подарки для пап. Дети  199. Чтение  стихотворения о  кораблике А. Барто. 207. Рассказ  педагога о великом  празднике пап дне  защитника бумаги пополам, совмещая  углы и стороны.  Продолжать учить детей  наклеивать готовые формы  (составляя геометрический узор по замыслу).  Воспитывать аккуратность  в работе 212. 213. Закреплять у детей: ­ полученные знания  и конструктивные навыки; 214. 215. Способствовать  развитию их творчества,  самостоятельности и организованности. 216.   Научить создавать  замысел и реализовывать  его, добиваясь  поставленной цели. 228. Продолжать  развивать умение  детей  делать несложные поделки  из природного и бросового  материала, развивать  моторику рук, творчество.. отечества,  рассказать, когда он  появился, почему и  кого мы  поздравляем. 220. рассматривают разные  записные книжки,  альбомы, сравнивают  книгу с записной  книжкой, определяют  их сходства и различие.  Напомнить как  складывают лист, как  собрать все в книжку.  Дети мастерят  книжечку и украшают  ее узором. 206. 217. В начале занятия необходимо выяснить,  что хотят строить дети,  предложить рассказать  об этом: для кого? из  каких деталей? в какой  последовательности?  Таким образом дети  приучаются  предварительно  обдумывать процесс 218. 219. 229. 230. Предложить  детям  украсить  баночки из под  йогуртов, показать  зависимость узора от  формы и размера  изделия 231. Беседа с  детьми: «Красивые  поделки из  бросового  материала».  «Почему нельзя  бросать мусор на  улице» 208. 2 209. 28. 210. 211. Констр уирование по  собственному  замыслу 221. 2 222. 07. 223. 224. «Вазочк а для цветов»  Конструирова ние из  природного и  бросового  материала 225. 232. 2 233. 15. 234. 226. 227. 235. «Подар ки мамам и бабушкам» (из бумаги) 236. Продолжать учить складывать бумагу пополам, делать объемную аппликацию из геометрических форм, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать творческие навыки, внимание 237. Беседа о  приближающемся  празднике мам и  бабушек и предложить  сделать подарки,  рассматривание  образцов открыток с  аппликацией.  Воспитатель объясняет  последовательность  работы по  изготовлению  открытки, выполнение  детьми работы,  оказание  индивидуальной  помощи детям. В  праздник поздравляем  своих мам и женщин. 238. Чтение  стихотворения о  мамах, бабушках.  Беседа: «Самая  любимая». Д/и  «Ласковые слова». 239. 2 240. 22. 241. 242. «Гараж  для своей  машины» (по  образцу) из  строительного материала  243. Развивать интерес к  конструированию, научить  анализировать постройки.  Элементарные чертежи,  выделяя основные части.  Научить преобразовывать  постройки по разным  параметрам.  Совершенствовать навыки  пространственной  ориентации. Побудить  обыгрывать сооружения,  объединятся в играх. 244. Рассматривание  245. иллюстраций с  изображением  различных гаражей.  Дети отбирают  пластины к занятию по  цвету, размеру,  количеству. Сравнение  пластин по длине, и  сравнение с  кирпичиком. Беседа  воспитателя о  назначении гаража, о 246. 2 247. 29. 248. 256. 2 257. 04. 258. 249. «Постр ой­ка по  рисунку» 250. Констр уирование из  строительного материала 259. «Мышк а» (по  образцу) из  природного  материала 251. Развивать умение  определять  последовательность,  отбирать материал,  согласовывать свои  действия с действиями  товарищей. Упражнять в  конструировании по  элементарному чертежу. 252. 253. 260. Формировать умение детей использовать  различный природный  материал, соединять  детали с помощью  пластилина, делать  поделки разнообразными и  устойчивыми. Воспитывать  аккуратность, внимание,  творчество том из чего сделаны  стены и крыша, сколько нужно деталей,  поощрять умение  развертывать сожжет  игры.  254. 255. 264. Чтение  русских народных  сказок с участием  мышки.  261. Детям  предлагается  рассмотреть из каких  деталей сделана мышка. Самостоятельно  определить  последовательность  работы. Загадывание  загадок про мышку П.и «Кот и  262. мыши» 265. 2 266. 11. 267. 268. «Самол 269. Дать детям  еты» (по  образцу). представление о самолетах, их видах, зависимости их  строения от назначения.  Подвести к обобщению: у  263. 271. Выполнении  задания от Кубика –  вырезание  геометрических фигур  по разметкам. Работа с  272. иллюстрацией  «Вертолет», «Самолет». Наклеивание  геометрических фигур  на изображение.  Рассматривание  иллюстраций с  различными самолетами – пассажирский,  спортивный, военный.  Игра «Аэропорт». П/и  «Самолеты»,  построение самолета из  конструктора.  Строительство  самолетов разных  размеров и  конструкций. 278. Чтрение  стихотворений.  рассматривание готовой игрушки. Воспитатель  объясняет  последовательность  работы по  изготовлению вертушки 279. всех самолетов есть  крылья, салон, кабина  пилота, хвост, шасси.  Упражнять в  конструировании  самолетов по образцу,  преобразование образца по  определенным условиям. В  плоскостном  моделировании по схемам,  в придумывании своих  вариантов построек. 270. 277. Делать игрушки для  игры с ветром,  самостоятельно нарезать  полоски, приклеивать к  основанию палочки,  соединять в центре.  Поддерживать интерес  детей, развивать  творческие способности и  аккуратность в работе. 284. Формировать умение 285. Воспитатель  детей работать с  различными видами  конструктора, выполнять  простые конструкции,  показывать детям  предлагает из любого  конструктора в группе  сделать что­нибудь по  своему желанию.  Дается время на  286. Рассматриван ие альбома  «Игрушки Чтение  стихотворений и  загадок о тех  постройках, какие  273. 3 274. 18. 275. 276. «Верту шка» (по  образцу)из  бумаги 280. 3 281. 25. 282. 283. «Город  мастеров» (по  замыслу). 287. 3 288. 16. 289. 290. «Флажк и гирлянды к  празднику»  (ручной труд). возможные способы  соединения деталей.  Строить по рисунку,  развивать творчество,  воспитывать дружеское  отношение друг к другу. 291. Развивать умение  детей делать цветные  флажки. Сгибать лист  бумаги пополам, совмещая  углы и стороны, делать  четкую линию сгиба,  наклеивать флажки на  шнур, учить работать  дружно. Вызывать интерес  к предстоящему празднику, желание принять участие  в украшении группы. 294. 295. 296. 292. знакомство с  конструкцией и  рисунками к нему. По  окончании работы  устроить выставку –  желающие дети  представляют свою  работу. Свободные  игры детей с  конструктором. Беседа о  предстоящем празднике – Дне защиты детей,  рассматривание  готовых флажков и  гирлянд. Показ  воспитателем как  делать двойной флажок – выполнение работы,  наклеивание флажка на  шнур. Демонстрация  готовых украшений для  группы и участка. сделали дети.  народов Севера». 293. Развлечение  «В мире детства»  шутки шутить –  людей насмешить.  Знакомство со  скороговорками,  дразнилками.

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности

Рабочая программа по конструированию в средней группе компенсирующей направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018