РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Оценка 5
Документация +2
docx
чтение
3 кл
24.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Данная рабочая программа является дополнительной к основной рабочей программе за счет дополнительного часа для классов коррекции. Это в своем роде, путевой помощник для учителя по всем часам основной программы по литературному чтению. Всем педагогам известно, что для классов коррекции это просто необходимо. Так что, уважаемые педагоги, пользуемся!рабочая программа по коррекционному развитию по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по коррекционному развитию по литературному чтению 3 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №97г. Уфа         «Рассмотрено»                                                                                         «Согласовано»                                                                            «Утверждено»     Руководитель МО                                                                                    Заместитель директора по УВР                                        Директор МОБУСОШ 97     ________ /Мухин Н.А/                                                                   ___________ / Малинина Е.А./                                 ___________ / Гареев М.Р./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (коррекционные дополнительные занятия) 3 КЛАСС (34 часа)                                  Составитель программы  Ахмадеева А.Н.,  учитель начальных классов 2016– 2017 учебный год Пояснительная записка  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программно­ методические  материалы. Литературное чтение 1­4 классы. Кубасова О.В., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008 Учебник:                        Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 Дополнительная литература: Учебник Т. Давыдова, Е.Позина «Полная библиотека внеклассного чтения»  3 класс  М.: «Стрекоза» ­ 2009 Коррекционная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента  Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания  образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования  Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных  часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Коррекционная программа по литературному чтению для 3 класса включает: 1)круг произведений для чтения, 2)развитие речевых умений и навыков при работе с текстом, 3)Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально­чувственного отношения в действительности.  Включает:       Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах  изучаемого материала).  Чтение.   соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность    Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на  нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости  чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки,  аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по  содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о  произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с  элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,  эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,  создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,  воспитывать художественный вкус;  формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писате­ лей, создателей произведений словесного искусства;  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;  формировать  эстетическое  отношение  ребенка  к жизни,  приобщая его к классике художественной литературы;  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания  произведений различного уровня сложности;  расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров,  разнообразных по содержанию и тематике,   обогащать   нравственно­эстетический и познавательный опыт ребенка;  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;  работать с различными типами текстов;  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,  формировать   «читательскую самостоятельность». Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в  программе для V ­ VIII классов. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое  проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения Обучающиеся должны уметь: ­ устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; ­ составлять план к прочитанному: полный, краткий, картинный; ­ вводить в пересказы элементы описания, рассуждения; ­ составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий)  Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, а так же с  изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение: ­ выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; ­ самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; ­ осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища; ­ оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны знать: ­ наизусть не менее 12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы: ­ названия, темы и сюжеты 2­3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; не менее 5—­6 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 8 пословиц, 2­­ З крылатых выражения (усвоить их смысл и  уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их). Планируемые результаты обучения: 1. Сознательность чтения: ­ работа над пониманием читаемого с помощью вопро сов по содержанию;  ­ смысловая работа по определению того, что из опи санного в тексте соответствует действительности, что  нет (небылицы);  ­ формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);  ­ уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка;  ­ нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;  ­ уточнение идеи произведения при выборе из ряда посло виц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; ­ сравнение произведений на основе их содержательно тематических особенностей.  2. Правильность чтения: ­работа над предупреждением искажения звука буквенного состава (скороговорки, специальные упражнения);  ­обучение соблюдению орфоэпических норм;  ­формирование плавного слогового чтения.  3.Выразительность чтения:  ­формирование умения интонационно оформлять пред ложения разных типов;  ­работа над передачей основного эмоционального фона произведения;  ­освоение чтения по ролям небольших произведений. 4.Умения работать с текстом: ­формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем­то (народом, конкретным челове ком), что способствует  преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;  ­ озаглавливание прочитанного;  ­работа по восстановлению деформированного картинного плана;  ­составление картинного плана;  ­пересказ в опоре на картинный план;  ­обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.  Литературоведческая пропедевтика. ­осознание принадлежности литературного произведе ния к народному или авторскому творчеству;  ­выявление общности одно­жанровых народных и авторских текстов;  ­введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, посло вица, басня. Развитие творческих способностей. Формирование основ воссоздающего и творческого воображения:  ­ творческая интерпретация читаемого, посредством интонационной выразительности;  Критерии оценивания Отметка «5» – ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с  правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное  обоснованное суждение. Отметка «4» – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно;  умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча – не менее 70 слов в минуту. Отметка «3» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на  слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну­две ошибки; темп чтения молча – не менее 60 слов в минуту. Отметка «2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». Тематическое планирование Сроки  прохождения Требования к  подготовке уч­ся Знать/понимать Требования к подготовке уч­ся Уметь/применять № Тема урока К ол ­ во ча со в 1 2 3 4 Самые интересные  книги,  прочитанные  летом. Устное народное  творчество. Русские народные  сказки. Русские народные  сказки. 1 1 1 1 1 четверть 9 ­различные  произведения  устного народного  творчества. ­ приводить примеры произведений  фольклора (пословицы, загадки,  сказки) – читать осознанно текст  художественного произведения «про  себя» (без учета скорости);  – определять тему и главную мысль  произведения; – пересказывать текст; ­жанровое  разнообразие  предлагаемых к  изучению  произведений:  малые  фольклорные  жанры, народная  сказка;  литературная  сказка, рассказ,  повесть,  стихотворение,  басня 5 Родные поэты. 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Басни И.А.Крылова Веселые стихи  Б.Заходера. Рассказы Н. Носова. В. Маяковский – детям. 1 О братьях наших  меньших.  (В.Чаплина) О братьях наших  меньших.  (Б.Житков) О братьях наших  меньших.  (Е.Чарушин) Короткие рассказы и  сказки Е.А.Пермяка. Рассказы­загадки про  1 1 1 1 1 ­ участие в диалоге при обсуждении  произведения. Выражение личного  отношения к прослушанному  (прочитанному), аргументация своей  позиции с привлечением текста  произведения. Пересказ текста ­работать с речевой партитурой; ­ читать стихотворные произведения  наизусть (по выбору). ­уметь анализировать произведения ­ названия,  основное  содержание  изученных  литературных  произведений; ­– имена, фамилии  их авторов. 2 четверть 7 ­ умение заучивать  стихотворения с  помощью  иллюстрации и  опорных слов,  выразительно  читать по книге  или наизусть стихи и басни перед  аудиторией (с  пред­ варительной  самостоятельной 15 16 17 18 19 20 21 22 зверей и птиц  В.В.Бианки. Знай и  люби родную  природу! «Здравствуй, гостья­ зима!» (стихи русских  поэтов­классиков) Читаю стихотворение и  слышу сказку. В гостях  у дедушки Корнея. Что говорят  стихи  С.Я.Маршака. «По дорогам сказки»  (литературные сказки  писателей разных  народов) Литературные сказки  А.Н.Толстого. О чём рассказывают  журналы? Непобедимая и  легендарная!» (книги о  Советской Армии и ее  героях) 1 1 1 1 1 1 1 1 подготовкой) 3 четверть 10 ­ умение заучивать  стихотворения с  помощью  иллюстрации и  опорных слов,  выразительно  читать по книге  или наизусть стихи и басни перед  аудиторией (с  пред­ варительной  самостоятельной  подготовкой) ­первоначальное  литературное  образование.  ­герои  произведения,  ­ – определять тему и главную мысль  произведения; – пересказывать текст  объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Рассказы Н. Сладкова «Мама и мы» (стихи,  рассказы, сказки) Уральские сказы  П.П.Бажова. Рассказы и повести Л.  Воронковой Мифы и легенды. «Все мы хотим   побывать на Луне»  (книги о космонавтах) Рассказы М. Пришвина Волшебные сказки  зарубежных писателей. «Никто не забыт –  ничто не забыто» Урок – обобщение «По  дорогам сказки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 восприятие и  понимание их  эмоционально­ нрав­ ственных  переживаний 4 четверть 8 ­ названия,  основное  содержание  изученных  литературных  произведений; – читать осознанно текст  художественного произведения «про  себя» (без учета скорости) – определять тему и главную мысль  ­участие в диалоге  при обсуждении 33 «Узнай, как дела у  людей обстоят, что  делают люди, о чем  говорят» (стихи и  сказки  Джанни Родари) 34 Список книг для  летнего чтения 1 1 произведения произведения.  Выражение  личного отношения к прочитанному.  Пересказ текста ­использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни: читать вслух  текст, построенный на изученном  языковом материале, соблюдая  правила произношения и  соответствующую интонацию ­ читать стихотворные произведения  наизусть (по выбору)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017