Данная рабочая программа разработана для проведения кружка "Краеведение". Автор в основном планирует изучать теоретический материал по истории малой родины: истории основания сел и деревень, организации и деятельности колхозов, работы школы, учреждений культуры. А также рабочая программа предусматривает практическую работу по оформлению школьного музея, участию членов кружка в научно-практических конференциях.
Программа по кружковому занятию.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Семенкино
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Рабочая программа по кружковому
занятию
«Краеведение»
Для учащихся 5-11 классов
Автор программы:
Иванова Г.И. учитель истории Образовательная программа
«Краеведение»
1.Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества стремление знать
прошлое, знать свои корни было актуально для всех народов.
В последние годы особое внимание уделяется созданию
школьных музеев, призванных воспитывать в молодом
поколении любовь и уважение к прошлому и настоящему
своей родины. История своей малой родины – это история
людей, событий. И для учащихся представляет большой
интерес изучение истории, культуры, быта родного народа.
Программа рассчитана на детей 11-16 лет и открывает новые
возможности для их творчества. Но для того, чтобы занятия
приносили радость и не утомляли, очень важно правильно
подобрать темы занятий, формы их проведения. Необходимо
с учащимися заниматься поисковой работой и эстетично
оформлять результаты работ. Участвовать в научно-
практических конференциях.
Цель программы:
-заинтересовать учащихся школы историей села, школы.
-нравственное воспитание детей, воспитание патриотов
своей малой родины.
-активизация познавательной и творческой деятельности;
формирование любви к родному краю
-предоставить учащимся возможность самореализации через
участие в различных конкурсах и конференциях, викторинах,
встречах.
Задачи.
Образовательные - углубление и расширение знаний об
истории и развитии родного села, жизни односельчан. Развивающие – развитие коммуникативных и
организаторских способностей,
образного мышления, формирование эстетического и
художественного вкуса.
Воспитательные – привитие любви к истории родного края,
воспитание интереса к своей малой родине.
Дополнительная образовательная программа разработана
на основе типовых программ с учетом учебных стандартов
общеобразовательных школ России, программы
образовательной области «Краеведение». Содержание
программы предусматривает ознакомление учащихся с
историей основания и развития деревень и сел
Семенкинского сельского совета, духовной и материальной
культурой населения.
Работа по программе «Краеведение»; осуществляется с
2013 – 2014 учебного года. За этот период существенных
изменений в данной программе не произошло.
В программе прослеживаются межпредметные связи с
другими образовательными областями. Так, изучая историю
РБ, учащиеся сравнивают историю своего родного края с
историей республики, изучая фольклор по родной
литературе, учащиеся приходят к выводу, насколько богато
песенное творчество местного населения.
Возраст обучающихся 11 -16 лет. Программа рассчитана на
1 год обучения. Для облегчения проведения занятий
необходимо максимально использовать педагогические
методы и приемы обучения: беседы, работа с документами,
оформление стендов, папок, альбомов, работа по и
самооценке, экскурсий, организации выставок.
Учащиеся должны знать:
- историю своей деревни, своего села;
-материальную и духовную культуру местного населения. -историю участия земляков на фронтах Великой
Отечественной войне
-историю школы
Учащиеся должны уметь:
- проводить экскурсии по темам, разработанным
руководителем музея;
- общаться со старожилами деревни, собирать экспонаты;
- оформлять собранный материал в папки, альбомы.
Программа «Краеведение» поможет педагогам пробудить у
школьников интерес к традициям местного населения,
прививать навыки поисковой работы, выступлений, которые
бесспорно, пригодятся им в любой области деятельности.
Программа предусматривает следующие разделы:
- история сел и деревень Семенкинского с\Совета;
- история школы;
-история участия наших земляков в Великой Отечественной
войне.
- материальная и духовная культура жителей деревень
Семенкинского с\Совета;
- развитие культуры и здравоохранения;
-экскурсии и походы по музеям РБ
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать историю своей малой
родины;
Уметь вести поисковую работу
Проводить экскурсии по материалам школьного
музея
Содержание программы 1. Вводное занятие (3 ч.)
Цели и задачи кружка. Режим работы .План занятий.
Экскурсия (краткая) по отделам музея.
2. История деревень и сел Семенкинского сельского
совета (15 ч.)
Теоретические сведения. В.Бегеняш населен коренным
народом РБ башкирами, деревня с многолетней
историей. Остальные деревни: Асавбашево, Семенкино,
п.Тальник, Н.Бегеняш основаны в 18 веке в период
интенсивного переселения народов Поволжья на
территорию Башкортостана.
Практическая работа. Оформление альбома «История с.
Семенкино в фотографиях, папки «История п. Тальник».
Сбор материала по д. Асавбашево и Н.Бегеняш.
3. История школы (15 ч.)
Теоретические сведения. Краткая история открытия
школ, история их развития или закрытия. Знакомство с
лучшими учащимися и выпускниками, учителями и
техперсоналом. Характеристика достижений школы.
Практическая работа. Оформление стендов «Лучшие
выпускники школы», «Руководители школы»,
«Коллективы учителей». Оформление папок учителей –
пенсионеров.
4.История участия наших земляков в Великой
Отечественной войне (27 ч.)
Теоретические сведения. Сколько воинов было призвано
на фронта Великой Отечественной войны, сколько
погибло. Наши земляки проявили мужество и героизм.
Многие награждены орденами и медалями. На
сегодняшний день в сельском совете проживают 2
ветерана войны.
Практическая работа. Оформление стенда к 75 летию
Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Обновление витрин и стендов. Создание диска с
живыми голосами ветеранов. Участие в конкурсе
музейных проектов по встрече 75 летия Победы.
Проведение встреч с ветеранами войны и труда, участие
на научно – практической конференции с работой
«Мечта, испепеленная войной» (об участнике войны
Григорьеве В.А.)
Проведение экскурсий для учащихся школы, гостей
школы.
5.История колхозного строительства (9 ч.)
Теоретические сведения
История основания колхозов в 30 –е годы. Современное
состояние колхозного производства. Передовики
производства. Знатные земляки села.
Практическая работа. Выявление передовиков
производства. Работать с папкой «Наши земляки на
страницах республиканской и районной печати».
6 История развития культуры населения.(15 ч.)
Теоретические сведения. История клубного
строительства. Асавбашевская библиотека.
Медработники за здоровье населения. Материальная и
духовная культура татар, чуваш, башкир.
Практическая работа. Оформление альбомов» История
медицинского обслуживания на селе», «История клуба».
7. Музеи – хранители истории (6 ч.)
Экскурсии в музеи МОУ СОШ с. Месели, с.Шланлы.
8.Итоговое занятие (6 ч.)
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Рабочая программа по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.