Рабочая программа по краеведению 8-9 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл—9 кл
09.06.2017
Рабочая программа по краеведению 8-9 классы
Программа курса «Историческое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшего использовать учебные часы регионального компонента для изучения данной дисциплины. Составлена на основании: авторской программы Немыкина А. Я., Немыкиной И. В. по «Историческому краеведению Воронежской области»; учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год. В программе учитывались современные подходы к школьному историческому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы исторического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений. Региональный курс «Историческое краеведение Воронежской области», рекомендованный для изучения в 8, 9 классах, связан с содержанием федерального курса школьной истории. Общая характеристика учебного предмета Краеведение подробно знакомит учащихся с историей региона их проживания. Оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках истории России. Краеведение позволяет глубже понимать исторические и географические принципы и закономерности, помогая изучению истории, географии и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов, поэтому программа и учебник должны составляяются с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Задача исторического краеведения заключается также в том, чтобы учащиеся могли соотносить события, происходившие на территории нашей области с историей страны и мира. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, историческое краеведение становится своеобразным дополнением курса истории, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками истории своей местности. Задачи:  познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;  изучить особенности истории Воронежской области в различные исторические периоды;  выяснить особенности заселения территории области, формирования ее территории и современного населения.  развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;  воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры Воронежской области;  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини-проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;  развивать историческое мышление учащихся;  научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных общественных процессов, происходящих в Воронежской области и России в целом;  развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению и истории;  развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы. Место краеведения Воронежской области в учебном плане Курс «Историческое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 8 и 9 классах, в том числе в 8 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 9 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение курса предусматривается в региональном (школьном) компоненте базисного учебного плана. Ценностные ориентиры, формируемые курсом: гражданственность, патриотизм, толерантность, интеллектуальная и творческая активность, уважение общечеловеческих, национальных, региональных ценностей.Программа курса «Историческое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшего использовать учебные часы регионального компонента для изучения данной дисциплины. Составлена на основании: авторской программы Немыкина А. Я., Немыкиной И. В. по «Историческому краеведению Воронежской области»; учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год. В программе учитывались современные подходы к школьному историческому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы исторического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений. Региональный курс «Историческое краеведение Воронежской области», рекомендованный для изучения в 8, 9 классах, связан с содержанием федерального курса школьной истории. Общая характеристика учебного предмета Краеведение подробно знакомит учащихся с историей региона их проживания. Оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках истории России. Краеведение позволяет глубже понимать исторические и географические принципы и закономерности, помогая изучению истории, географии и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания. В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов, поэтому программа и учебник должны составляяются с учётом такого непрерывного изучения. Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Задача исторического краеведения заключается также в том, чтобы учащиеся могли соотносить события, происходившие на территории нашей области с историей страны и мира. Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень. Таким образом, историческое краеведение становится своеобразным дополнением курса истории, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками истории своей местности. Задачи:  познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;  изучить особенности истории Воронежской области в различные исторические периоды;  выяснить особенности заселения территории области, формирования ее территории и современного населения.  развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;  воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры Воронежской области;  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини-проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;  развивать историческое мышление учащихся;  научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных общественных процессов, происходящих в Воронежской области и России в целом;  развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению и истории;  развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы. Место краеведения Воронежской области в учебном плане Курс «Историческое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 8 и 9 классах, в том числе в 8 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 9 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение курса предусматривается в региональном (школьном) компоненте базисного учебного плана. Ценностные ориентиры, формируемые курсом: гражданственность, патриотизм, толерантность, интеллектуальная и творческая активность, уважение общечеловеческих, национальных, региональных ценностей.
8-9 краеведение.docx
Пояснительная записка Программа курса «Историческое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии   с   приказами  департамента   образования,   науки   и   молодежной   политики Воронежской   области   №   760   (27.07.2012)   и   840   (30.08.2013),   рекомендовавшего использовать учебные часы регионального компонента  для изучения данной дисциплины. Составлена на основании: авторской программы Немыкина А. Я., Немыкиной И. В. по «Историческому   краеведению   Воронежской   области»;   учебного   плана   МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5­9 классов,  обучающихся по ФК ГОС   на 2015­2016 учебный год. В   программе   учитывались   современные   подходы   к   школьному   историческому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы исторического   образования   учащихся   на   основе   местных   данных,   их   опыта   и   личных наблюдений. Региональный   курс   «Историческое   краеведение   Воронежской   области», рекомендованный для изучения в 8, 9 классах, связан с содержанием федерального курса школьной истории. Общая характеристика учебного предмета Краеведение подробно знакомит учащихся с историей региона их проживания. Оно расширяет   и   дополняет   знания,   полученные   на   уроках   истории   России.   Краеведение позволяет глубже понимать исторические и географические принципы и закономерности, помогая   изучению   истории,   географии   и   других   предметов   учащимися.   Краеведение помогает   формированию   личности   учащегося,   активно   реализуя   программу патриотического воспитания.  В   настоящее   время   изучение   краеведения   все   чаще   рассматривается   как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется   введение   краеведческих   курсов,   поэтому   программа   и   учебник   должны составляяются с учётом такого непрерывного изучения.  Краеведение   –   междисциплинарный   курс,   с   помощью   которого   легко   можно установить прочные межпредметные связи. Задача исторического краеведения заключается также в том, чтобы учащиеся могли соотносить события, происходившие на территории нашей области с историей страны и мира. Материалы   учебников   постоянно   обращаются   к   уже   изученному,   поднимаясь каждый   раз   качественно   и   количественно   на   более   высокий   уровень.   Таким   образом, историческое   краеведение   становится   своеобразным   дополнением   курса   истории, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом. Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий. Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками истории своей местности. выяснить особенности заселения территории области, формирования ее территории Задачи: познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук; изучить   особенности   истории   Воронежской   области   в   различные   исторические   периоды;  и современного населения.  формировать личностно­ценностное отношение к своему родному краю;  памятникам культуры Воронежской области; развивать   патриотическое   отношение   к   своей   малой   и   большой   Родине, воспитывать   гражданскую   позицию   и   ответственное   отношение   к   природе   и 2 развивать   и   стимулировать   познавательные   интересы   учащихся   к   краеведению   и развивать историческое мышление учащихся; научить   применять   краеведческие   знания   для   объяснения   и   оценки   различных  укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини­проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;   общественных процессов, происходящих в Воронежской области и России в целом;  истории;  развивать творческие способности, навыки научно­исследовательской работы. Место краеведения Воронежской области в учебном плане Курс «Историческое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 8 и 9 классах, в том числе в 8 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 9 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю. Изучение   курса   предусматривается   в   региональном   (школьном)   компоненте базисного учебного плана. Ценностные ориентиры,  формируемые  курсом:  гражданственность,  патриотизм, толерантность, интеллектуальная и творческая активность, уважение общечеловеческих, национальных, региональных ценностей. Основное содержание обучения 8 класс Тема 1. Историческое краеведение. Что изучает краеведение. История воронежского краеведения.  Краеведческие     топонимика,   геральдика, знания:   другие вспомогательные   исторические   дисциплины   (метрология,   хронология,   сфрагистика, нумизматика и др.).    генеалогия, Археология,   археологические   исследования,   археологические   памятники,   в   том числе в Воронежской области. Тема 2. Воронежский край в древности. Четвертичный период на Земле, наш край в четвертичном периоде. Каменный век, периодизация. Жизнь людей в палеолите, переселения людей. Первые поселенцы в нашем крае. Поселения в Костёнках – «жемчужина палеолита».  Эпохи мезолита и неолита: природные условия, жизнь населения, основные занятия. Медный   и   бронзовый   века.   Жизнь   людей   на   территории   Воронежского   края. Изменения в орудиях труда и жизни людей. Железный  век. Появление  и  распространение  железных  орудий  труда  и  оружия. Железный век на территории нашей области. Киммерийцы. Скифы. Сарматы. Скифские и сарматские находки, курганы. Великое переселение народов. Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств. Славяне, их расселение по Восточно­Европейской равнине. Первые славяне на Дону и   Воронеже.   Занятия   и   жилища   донских   славян.   Верования   и   торговые   связи   донских славян. Южные соседи славян: Хазарский каганат (Маяцкое городище), печенеги, половцы. 3 Наш   край   в   составе   Рязанского   княжества.   Первое   упоминание   Воронежа   в летописях. Монгольское нашествие, разорение Рязанского княжества. Наш край в составе Золотой Орды. Ордынское иго. Тема 4. Социально­экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVI­XVII веках. Положение   на   южных   окраинах   русского   государства.   Основание   Воронежа. Население Воронежа. Основные занятия жителей. Воронеж в Смутное время. Воронежский уезд в начале XVII в.  Строительство   Белгородской   засечной   черты.   Украинские   переселенцы   в Воронежском крае. Хозяйственная жизнь в нашем крае в XVII в. Народные восстания XVII в. Фрол Разин на Дону.  Тема 5. Воронежский край в Петровскую эпоху. Время правления Петра I. Азовские походы 1695, 1696 гг. Строительство флота в Воронеже. Кумпанства.  Положение населения. Народные возмущения в крае.  Развитие   экономики   Воронежского   края   в   петровское   время.   Заселение Воронежского края. Азовская (Воронежская) губерния. Святитель Митрофаний.  Воронеж в петровское время. Тема 6. Развитие Воронежской губернии в XVIII в. Хозяйство Воронежской губернии в XVIII в. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. Торговля.  Изменения   границ   Воронежской   губернии.   Освоение   края.   Изучение   природы Воронежской губернии (С. Гмелин, П.С. Паллас, И. Гюльденштедт и др.). Город Воронеж во второй половине XVIII в. Тема 7. Воронежский край в первой половине XIX в. Отечественная   война   1812   г.   Её   влияние   на   Воронежскую   губернию.   Восстание декабристов. Декабристы на воронежской земле. Воронеж в первой половине XIX в.  Экономика Воронежской губернии в первой половине ХIX в.: сельское хозяйство, развитие промышленности, торговля. Образование   и   культура   в   Воронежской   губернии   первой   половины   XIX   века. Учебные заведения. Театр. Воронежские поэты – А. В. Кольцов и И. С. Никитин. 8. Сословия русского общества. Сословное   деление   русского   общества.   Духовенство,   купечество,   крестьянство, дворянство. Дворянские роды Воронежской губернии.  Донское казачество – формирование казачества, образ жизни, был казаков. Роль казачества в отечественной истории. Тема 1. Вводное занятие. 9 класс 4 История   Воронежской   области   с   древнейших   времён   до   середины   XIX   в. Повторение за курс 8 класса. Тема 2. Воронежская губерния во второй половине XIX в. Реформа   1861   г.   в   Воронежской   губернии.   Подготовка   и   проведение   реформы. Проведение реформы в Воронежской губернии. Результаты реформы в губернии. Экономика Воронежской губернии во второй половине XIX в. Развитие сельского хозяйства   Воронежской   губернии,   жизнь   крестьян.   Железнодорожное   строительство. Развитие промышленности (завод Столля, железнодорожные мастерские). Условия труда на промышленных предприятиях. Общественно­политическая   жизнь   Воронежской   губернии.   Ход   либеральных реформ   1860­1870­х   гг.   в   Воронежской   губернии.   Развитие   образования.   Появление   в Воронежской губернии первых революционных организаций. Культурная жизнь Воронежской губернии во второй половине XIX – начале ХХ в. Развитие   издательского   дела.   Краеведческие   исследования.   Театр,   музыка,   духовно­ религиозная жизнь, художественное искусство. События культурной жизни губернии. Тема 3. Воронежская губерния в начале ХХ в. Воронежская   губерния   в   первое   десятилетие   ХХ   в.   «Вымирающая   деревня». Развитие  промышленности.  Ход  столыпинской  аграрной  реформы  в  губернии.  Развитие образования.  Деятельность революционных организаций в Воронежской губернии в начале ХХ века. Ход первой российской революции в губернии. Образование политических партий. Первая Мировая война. Ход войны. Героизм русского солдата. Влияние I Мировой войны на Воронежскую губернию.  Тема 4. Великая российская революция 1917 г. и гражданская война. Падение монархии в ходе Февральской революции. Изменения в жизни Воронежской губернии.  Политические партии в 1917 г. Подготовка и проведение Октябрьской революции партией   большевиков.   Двоевластие   в   стране.   Октябрьская   революция.   Восстание   в Воронеже. Установление советской власти в Воронежской губернии. Первые годы советской власти. Изменения в жизни населения. Военный коммунизм. Централизация   власти,   формирование   однопартийной   системы.   Комбеды   в   сельской местности.   Недовольство   крестьян.   Национализация   воронежской   промышленности. Изменения   в   общественной   жизни.   Развитие   образования,   ликбез,   Воронежский университет. Гражданская война, причины начала войны. Губерния в начале войны, соотношение сил воюющих сторон. Наступление Краснова в 1918 г. Наступление войск Деникина в 1919 г. (Мамонтов, Шкуро, Будённый). Завершение гражданской войны в губернии. Тема   5.  Социально­экономическое   положение   Воронежского   края   в   1920­ 1930гг. Послевоенная разруха в губернии. Новая экономическая политика в Воронежской губернии.  Образование   ЦЧО   и   Воронежской   области.   Коллективизация   в   губернии. Индустриализация   воронежской   промышленности.   Сталинские   репрессии.   Развитие образования и культуры Воронежской области. Воронеж в годы первых пятилеток.  5 Тема 6. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Воронежская область в начале войны. Бои на Воронежской   земле.   Область   в   оккупации.   Освобождение   Воронежской   области. Восстановление хозяйства области в 1943­1945 гг. Духовная жизнь Воронежского края в 20­40­е гг. ХХ в. Тема 7. Воронежская область в 1945­1990 гг. Воронежская   область   в   1945­1950­е   гг.   Восстановление   промышленности   и сельского хозяйства.  Развитие промышленности и сельского хозяйства в 1960­1990 гг.   Образование и культура Воронежской области в послевоенные годы. Воронеж в послевоенные годы. Рост и благоустройство города. Воронежские писатели и поэты второй половины ХХ века. Воронежская область в годы перестройки. Тема 8. Россия в конце 1990­х – начале 2000­х гг. Воронежская область в 1990­е гг. Изменения в общественной жизни и экономике Воронежской   области.   Развал   промышленности   и   сельского   хозяйства.   Обеднение населения.  Россия и Воронежская область в ХХI в. Экономика региона в начале XXI в.  Требования к уровню подготовки учащихся По   итогам   изучения   исторического   краеведения   Воронежской   области   ученик должен знать: ­ историю заселения территории области; ­ историю ее исследования, имена ученых, внесших наибольший вклад в изучение области, источники по истории края; ­ основные этапы и главные события истории края с древности до настоящего  времени; ­ важнейшие достижения культуры края. Уметь: ­ соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; ­ соотносить события истории Воронежской области с историей России и мира; ­   использовать   для   выполнения   заданий   различные   источники   краеведческой информации; ­ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и выполнении  учебных заданий; сравнивать свидетельства разных источников; ­ рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебных пособий,  фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании  творческих работ; ­ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  истории края, достижениям культуры; ­ понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений  современной жизни. Владеть ­ методами получения краеведческих знаний; 6 ­ приемами работы с географическими картами. Учебно­тематический план 8 класс (35 ч.) Тема раздела Количество часов Тем а1. Историческое краеведение  Тема 2. Воронежский край в древности  Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и  феодальных княжеств  Тема 4. Социально­экономическое и политическое развитие  Воронежского края в XVI­XVII веках  Тема 5. Воронежский край в Петровскую эпоху  Тема 6. Развитие Воронежской губернии в XVIII веке  Тема 7. Воронежский край в первой половине XIX века Тема 8. Сословия русского общества  Тема 9. Обобщающее повторение  5 5 4 2 4 4 5 5 1 9 класс (35 ч.) Тема раздела Количество часов Тема 1. Вводное занятие Тема 2. Воронежская губерния во второй половине XIX в.  Тема 3. Воронежская губерния в начале ХХ в.  Тема 4. Великая российская революция 1917 г. и гражданская война  Тема 5. Социально­экономическое положение Воронежского края в  1920­1930 гг.  Тема 6. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны  Тема 7. Воронежская область в 1945­1990 гг.  Тема 8. Россия в конце 1990­х – начале 2000­х гг.  Тема 8. Обобщающее повторение  1 5 4 5 3 7 4 3 3 Календарно­тематическое планирование 8 класс (35 ч.) Тема раздела, урока  Тем а1. Историческое краеведение (5 ч.) Историческое краеведение Источники историко­краеведческих знаний. Топонимика и  геральдика Генеалогия и другие вспомогательные исторические дисциплины Наука археология Обобщающий урок  по разделу «Историческое краеведение» 7 № урок а 1 2 3 4 5 Дата проведения урока 07.09. 14.09. 21.09. 28.09. 05.10. Тема 2. Воронежский край в древности (5 ч.) Палеолит в истории Воронежского края Воронежская область в эпоху мезолита и неолита Медный и Бронзовый века в истории Воронежской области 6 7 8 9 Железный век в истории Воронежской области 10 11 12 Южные соседи славян 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Обобщающий урок  по разделу «Воронежский край в древности» Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств (4 ч.) Первые славяне на территории Воронежского края Наш край в составе древнерусских княжеств Обобщающий урок  по разделу «Воронежский край в составе  древнерусского государства и феодальных княжеств» Тема 4. Социально­экономическое и политическое развитие  Воронежского края в XVI­XVII веках (2 ч.) Основание Воронежа Воронежский уезд в XVII веке Тема 5. Воронежский край в Петровскую эпоху (4 ч.) Воронеж – колыбель русского флота Судостроение в Воронежском крае Развитие хозяйства Воронежского края при Петре I Обобщающий урок  по разделам «Социально­экономическое и  политическое развитие Воронежского края в XVI­XVII вв.  Воронежский край в Петровскую эпоху» Тема 6. Развитие Воронежской губернии в XVIII веке (4 ч.) Хозяйство Воронежской губернии в XVIII веке Освоение и колонизация края Воронеж во второй половине XVIII века Обобщающий урок по разделу «Развитие Воронежской губернии в  XVIII веке» Тема 7. Воронежский край в первой половине XIX века (5 ч.) Главные события в России в первой половине XIX века Экономика Воронежской губернии первой половины XIX века Образование и культура в Воронежской губернии первой половины  XIX века Воронежские поэты – Кольцов и Никитин Обобщающий урок занятие по разделу «Воронежский край в первой  половине XIX века» Тема 8. Сословия русского общества (5 ч.) Сословия русского общества  Крестьянство как сословие. Крестьяне Воронежской губернии Дворянство как сословие. Воронежское дворянство Донское казачество Обобщающий урок  по разделу «Сословия русского общества» Тема 9. Обобщающее повторение (1 ч.) Обобщающий урок  по курсу «Историческое краеведение» в 8  классе 8 12.10. 19.10. 26.10. 09.11. 16.11. 23.11. 30.11. 07.12. 14.12. 21.12. 28.12. 11.01. 18.01. 25.01. 01.02. 08.02. 15.02. 22.02. 29.02. 07.03. 14.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 02.05. 16.05. 23.05. 27.05. 30.05. № урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 9 класс (35 ч.) Тема урока Дата проведения урока Тема 1. Вводное занятие (1 ч.) История Воронежской области с древнейших времён до середины  XIX в. Тема 2. Воронежская губерния во второй половине XIX в. (5 ч.) Реформа 1861 г. в Воронежской губернии Экономика Воронежской губернии во второй половине XIX в. Общественно­политическая жизнь Воронежской губернии Культурная жизнь Воронежской губернии во второй половине XIX – начале ХХ в. Обобщающий урок  по теме «Воронежская губерния во второй  половине XIX в.» Тема 3. Воронежская губерния в начале ХХ в. (4 ч.) Воронежская губерния в первое десятилетие ХХ в. Деятельность революционных организаций в губернии в начале ХХв. Первая Мировая война Обобщающий урок  по теме «Воронежская губерния в начале ХХв.» Тема 4. Великая российская революция 1917 г. и гражданская  война (5 ч.) Падение монархии Подготовка и проведение Октябрьской революции Первые годы советской власти Гражданская война Обобщающий урок  по теме «Великая российская революция 1917г. и гражданская война» Тема 5. Социально­экономическое положение Воронежского  края в 1920­1930 гг. (3 ч.) Новая экономическая политика в Воронежской губернии Воронежская область в конце 1920­х – 1930­х гг. Обобщающий урок  по теме «Социально­экономическое положение  Воронежского края в 1920­1930 гг.» Тема 6. Воронежская область в годы Великой Отечественной  войны (7 ч.) Начало Великой Отечественной войны Воронежская область в начале войны Бои на Воронежской земле Освобождение Воронежской области Восстановление хозяйства Воронежской области в 1943­1945 гг. Духовная жизнь Воронежского края в 20­40­е гг. ХХ в. Обобщающий урок  по теме «Воронежская область в годы Великой Отечественной войны» 9 02.09. 09.09. 16.09. 23.09. 30.09. 07.10. 14.10. 21.10. 28.10. 11.11. 18.11. 25.11. 02.12. 09.12. 16.12. 23.12. 13.01. 20.01. 27.01. 03.02. 10.02. 17.02. 24.02. 02.03. 09.03. Тема 7. Воронежская область в 1945­1990 гг. (4 ч.) Воронежская область в 1945­1950­е гг. Воронежская область в 1960­1985 гг. Воронежская область в годы перестройки Обобщающий урок  «Воронежская область в 1945­1990 гг.» Тема 8. Россия в конце 1990­х – начале 2000­х гг. (3 ч.) Воронежская область в 1990­е гг. Воронежская область в ХХI в. Проект «Воронежская область в ХХI в.» Тема 8. Обобщающее повторение (3 ч.) Повторение по курсу краеведение за 8­9 классы Повторение по курсу краеведение за 8­9 классы Повторение по курсу краеведение за 8­9 классы 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 16.03. 06.04. 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 25.05. 31.05. Список учебно­методической литературы Учебно­методические пособия для учащихся.  Немыкин А. Я. Историческое краеведение Воронежской области (с древнейших времён до   середины   XIX   века).   Учебно­методическое   пособие   /   А.   Я.   Немыкин,   И.   В. Немыкина.   –   Воронеж:   Воронежский   государственный   педагогический   университет, 2015.  Немыкин   А.   Я.   Историческое   краеведение   Воронежской   области   (середина   XIX   – начало XXI века): учебно­методическое пособие / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015.  Рабочие тетради.  Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению Воронежской области. 8 класс / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж, 2015.  Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению Воронежской области. 9 класс / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж, 2015. Рабочая программа.  Авторская рабочая программа Немыкина А. Я., Немыкиной И. В. по «Историческому краеведению Воронежской области» Учебно­методическая поддержка курса.  Воронеж.   Город   воинской   славы   /   В.Л.   Елецких.   –   Воронеж:   ООО   «Творческое      объединение «Альбом», 2011 Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника. – Воронеж: Центр.­Чернозем. кн. изд­во, 1989.  Загоровский   В.П.   Воронежская   историческая   энциклопедия   /   В.П.   Загоровский.   – Воронеж, 1992.  Загоровский   В.П.   История   Воронежского   края   от   А   до   Я   /   В.П.   Загоровский.   – Воронеж, 1982 Загоровский В.П. О древнем Воронеже и слове «Воронеж» Историко­ герграфическое исследование 1971. Загоровский   В.П.   Загоровская   С.Е.   Пребывание   и   деятельность   Петра   Великого   на Воронежской земле. Воронеж, 1995. 10  Историческое краеведение Воронежской области. 8­9 классы.Учебное пособие./науч. Ред.   Б.Я.   Табачников.   Воронеж:   Центр   духовного   возрождения   Черноземного   края, 2015.   Панова В. И. Историческое краеведение Воронежской области. Учебное пособие / В. И. Панова, А. О. Амелькин. Науч. ред. Б. Я. Табачников. – Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012.   Панова В. И. История Воронежского края: Учебн.­методич. пособие. Воронеж. «Родная речь», 1995.  Табачников Б.Я. Люби и знай родной край: учебное пособие по географии, истории и культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. – Воронеж: Центр духового возрождения Ченземного края, 2008. Г.Н.Веденеева. Азбука родного края. Пособие по краеведению. Воронеж. 1995.   Т.Ф.Пушкина. Граждансое воспитание личности современного школьника средствами краеведения. Воронеж. 2011.  Край родной Воронежский. Классные часы, праздники, внеклассные мероприятия по краеведению   /   составление   О.Е.Жиренко,   Н.С.Махиной.   –   Воронеж:   ВОИПКиПРО, 2009.  Народные   традиции   –   моя   история,   моя   культура.   Сборник   материалов   областной краеведческой конференции школьников по этнографии. Воронеж, 2012.  Владимир Тихомиров. История Черной земли с древнейших времен и до основания Воронежа. Воронеж, 2009.  По   материалам   областных   и   всероссийских   олимпиад.   Сборник   информационно­ методических материалов. Воронеж, 2013.  Живые   истоки.   Обряды   и   праздники,   промыслы   и   ремесла   Воронежской   области. Воронеж, 1995.  Топонимика Воронежского края. Воронеж, 2014.  Методические   рекомендации.   Краеведение   как   средство   гражданского   воспитания личности. Воронеж, 2013.  Воронеж и воронежцы в отечественной войне 1812 года. Воронеж, 2012. Интернет­ресурсы:  http://litterref.ru/qasqaspoljgepolaty.html Образовательная   программа основного общего образования/ Реализация регионального компонента  учебного плана. Краеведение. «Краеведение Воронежской области» 8­9 классы. http://www.vantit.ru/video/itemlist/category/109­kraevedenie.html ВАНТИТ. Воронежский историко­экологический сайт. - http  библиотека. Воронежская область. Детям о Воронежском крае.  http://край36.рф/index.php/prezentatsii  - Край Воронежский.   www.край36.рф  ­   Интернет   сайт   поддержки   курсов   по   краеведению   Воронежской  ­  otechestvennaya    .  ru   /  velikaya Проект.   Детская  ://   www   .  okrae    .  odbvrn     -  ­  voina   - области. 11 Клас с Название раздела, темы Лист корректировки рабочей программы Дата Причина Корректирующие мероприятия проведения по плану корректировки Дата проведения по факту 13

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы

Рабочая программа по краеведению 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017