Рабочая программа по краеведению 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
8 кл
11.11.2019
Рабочая программа по краеведению 8 класс
Настоящий курс краеведения «История Вятского края» предусматривает реализацию регио-нального и школьного компонента содержания образования по предмету «Истории». Со-держание предмета отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даёт возможность рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирую-щие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффек-тивный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы социальных, культурных и исторических взглядов, ценностного отношения уча-щихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне
Рабочая программа по краеведению 8 уровень.docx
Пояснительная записка  уровень обучения базовый В «Концепции модернизации российского образования» перед школой была поставлена  задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному  образованию в соответствии с их интересами и склонностями». Предпосылкой для создания  Программы по краеведению стало отсутствие в Федеральных Государственных  образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана подобной учебной  дисциплины, нет разработок аналогичных учебных программ для основной школы  федерального и местного значения. Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается  повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно­ нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие  обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно­исторической, социальной и  духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются  конкретным, чувственно­выразительным содержанием через друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля»,  «мой дом». Настоящий курс краеведения «История Вятского края» предусматривает реализацию  регионального и школьного компонента содержания образования по предмету «Истории».  Содержание предмета отражает комплексно­системный подход к изучению родного края,  что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый,  но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даёт возможность  рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы,  формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды  обитания, системы социальных, культурных и исторических взглядов, ценностного  отношения учащихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне  Курс рассчитан на преподавание в 8 классе основной школы и предусматривает 34 часа в  год (1 час в неделю) в рамках вариативной части базисного учебного плана с целью  реализации регионального компонента.  Особенностью преподавания краеведения в 8 классе является необходимость организации исследовательской деятельности школьников, формирования и развития навыков поиска и обработки информации, использования данных навыков в собственной деятельности. Таким образом,   изучение   краеведения   предполагает   изучение   материала   не   только   на теоретическом,   но   и   на   практическом   уровне,   что   позволяет   конкретизировать   события, явления истории России.  Основными задачами курса исторического краеведения является и развитие интереса к истории родного края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнических традиций.  Программа составлена на основе  методических рекомендаций, разработанных учителями области   рекомендована   для   обучения   ЦПКРО   г.Кирова.   Изучение   курса   основано   на следующих УМП:   Клестова Г.А. Учебное пособие для самостоятельной работы. Вятка  XVIII­XIX века. – Киров, 2002.  Клестова Г.А.Вятка XIX в: методические рекомендации по курсу исторического краеведения 8­10 классы.­Киров, 2003.  Историческое краеведение: методическое пособие. – Киров, 2007. – 116 с. Пояснительная записка  уровень обучения базовый В «Концепции модернизации российского образования» перед школой была поставлена  задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному  образованию в соответствии с их интересами и склонностями». Предпосылкой для создания  Программы по краеведению стало отсутствие в Федеральных Государственных  образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана подобной учебной  дисциплины, нет разработок аналогичных учебных программ для основной школы  федерального и местного значения. Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается  повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно­ нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие  обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно­исторической, социальной и  духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются  конкретным, чувственно­выразительным содержанием через друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля»,  «мой дом». Настоящий курс краеведения «История Вятского края» предусматривает реализацию  регионального и школьного компонента содержания образования по предмету «Истории».  Содержание предмета отражает комплексно­системный подход к изучению родного края,  что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый,  но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даёт возможность  рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы,  формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды  обитания, системы социальных, культурных и исторических взглядов, ценностного  отношения учащихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне  Курс рассчитан на преподавание в 8 классе основной школы и предусматривает 34 часа в  год (1 час в неделю) в рамках вариативной части базисного учебного плана с целью  реализации регионального компонента.  Особенностью преподавания краеведения в 8 классе является необходимость организации исследовательской деятельности школьников, формирования и развития навыков поиска и обработки информации, использования данных навыков в собственной деятельности. Таким образом,   изучение   краеведения   предполагает   изучение   материала   не   только   на теоретическом,   но   и   на   практическом   уровне,   что   позволяет   конкретизировать   события, явления истории России.  Основными задачами курса исторического краеведения является и развитие интереса к истории родного края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнических традиций.  Программа составлена на основе  методических рекомендаций, разработанных учителями области   рекомендована   для   обучения   ЦПКРО   г.Кирова.   Изучение   курса   основано   на следующих УМП:   Клестова Г.А. Учебное пособие для самостоятельной работы. Вятка  XVIII­XIX века. – Киров, 2002.  Клестова Г.А.Вятка XIX в: методические рекомендации по курсу исторического краеведения 8­10 классы.­Киров, 2003.  Историческое краеведение: методическое пособие. – Киров, 2007. – 116 с.  Эммаусский А.В. Очерки истории Кировской области. – Киров, 1987.  Цели и задачи курса: Основными задачами курса краеведения являются  развитие интереса к родному краю, его истории   с   целью   углубления   знаний   на  уроках   истории   и   развития   способностей самостоятельного мышления, умения соотносить события истории края и страны. ­ Воспитание  патриотизма,   уважение   к   истории   и   традициям   родного  края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнорегиональных традиций. ­ Освоение знаний о важнейших событиях и процессах, происходящих в родном крае, в их   взаимосвязи   с   отечественной   и   всемирной   историей   и  хронологической преемственности. ­ Овладение   методами   исторического   познания,   умениями   работать   с   различными источниками   исторической   информации,   мотивировать   и   аргументировать   свои суждения. ­ Формирование  ценностных   ориентации   в   ходе   ознакомления   с  исторически сложившимися культурными, региональными этнонациональными традициями. ­ Применение  знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся  системах социальных   норм   и   ценностей   родного   края   для   жизни   в   поликультурном, полиэтническом   и   многоконфессиональном   обществе,  толерантного   отношения   к представителям других наций и народностей. Учащиеся должны знать: даты, факты, термины, личности, уметь приводить примеры занятий и промыслов, называть  предприятия  и исторические памятники  края, особенности экономики, политики, культуры родного края на разных этапах исторического развития. Учащиеся   должны   уметь:   ориентироваться   по   карте,   объяснять   причины  тех   или   иных исторических   явлений   края,   составлять   рассказы,   приводить  цифры   и   факты,   учитывать национальные особенности края, любить и охранять исторические памятники культуры. № п\п 1 2 3 Учебно­тематическое планирование курса . Название раздела количество        часов РАЗДЕЛ 1: « Вятский край – начало истории родного края»    РАЗДЕЛ 2: «Наш край в XVII ­    XVIII  веках» РАЗДЕЛ 3: «Наш край в XIX  веке» итого Содержание программы «Общая характеристика вопроса о происхождении края».  Доказательное объяснение и доведение до логического конца проблемы первого упоминания о городе  Эммаусский А.В. Очерки истории Кировской области. – Киров, 1987.  Цели и задачи курса: Основными задачами курса краеведения являются  развитие интереса к родному краю, его истории   с   целью   углубления   знаний   на  уроках   истории   и   развития   способностей самостоятельного мышления, умения соотносить события истории края и страны. ­ Воспитание  патриотизма,   уважение   к   истории   и   традициям   родного  края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнорегиональных традиций. ­ Освоение знаний о важнейших событиях и процессах, происходящих в родном крае, в их   взаимосвязи   с   отечественной   и   всемирной   историей   и  хронологической преемственности. ­ Овладение   методами   исторического   познания,   умениями   работать   с   различными источниками   исторической   информации,   мотивировать   и   аргументировать   свои суждения. ­ Формирование  ценностных   ориентации   в   ходе   ознакомления   с  исторически сложившимися культурными, региональными этнонациональными традициями. ­ Применение  знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся  системах социальных   норм   и   ценностей   родного   края   для   жизни   в   поликультурном, полиэтническом   и   многоконфессиональном   обществе,  толерантного   отношения   к представителям других наций и народностей. Учащиеся должны знать: даты, факты, термины, личности, уметь приводить примеры занятий и промыслов, называть  предприятия  и исторические памятники  края, особенности экономики, политики, культуры родного края на разных этапах исторического развития. Учащиеся   должны   уметь:   ориентироваться   по   карте,   объяснять   причины  тех   или   иных исторических   явлений   края,   составлять   рассказы,   приводить  цифры   и   факты,   учитывать национальные особенности края, любить и охранять исторические памятники культуры. № п\п 1 2 3 Учебно­тематическое планирование курса . Название раздела количество        часов РАЗДЕЛ 1: « Вятский край – начало истории родного края»    РАЗДЕЛ 2: «Наш край в XVII ­    XVIII  веках» РАЗДЕЛ 3: «Наш край в XIX  веке» итого Содержание программы «Общая характеристика вопроса о происхождении края».  Доказательное объяснение и доведение до логического конца проблемы первого упоминания о городе «Развитие   Вятского   края   в   период   феодализма».  Отметить   особенности,   сравнить   с развитием центральных губерний.  «Присоединение Вятки к русскому государству в XIV веке. Развитие в XV веке». Раскрыть значение этого процесса для развития края в дальнейшем, а также выделить последствия «Вятская земля в XVI веке». Познакомить с историей края, людьми этого времени «По     территории     Хлыновского  кремля».  Знакомство с местом, прилегающим к нему ландшафтом, водным пространством «Хлынов (Вятский край) в XVII веке». Через работу с источниками    выявить    основные закономерности развития края этого периода Викторина по теме «Основание, развитие края до XVII века». Обобщить, углубить и закрепить знание по изученным темам Развитие   края   в   ХVII­ХVIII  вв.«Хлынов   в   к.  XVII­   нач.  XVIII  века».   Сравнительная характеристика в экономическом, внешнеполитическом и культурном плане. Внутренняя политика края в этот период. Участие во внешних кампаниях страны. Показать роль Вятского края в освободительной борьбе нашего народа. Особенности   развития    города   в   XVIII   веке.  Культура вятского края в XVII—XVIII веках. Особенности развития культуры.  Становление и развитие Вятки с XVIII по XIX век. Начало разложения крепостничества и зарождение капиталистических отношений.  Культура Вятского края во 2­й пол. XVIII ­ XIX веков. Значение «золотого века» русской культуры для родного края Реформы в стране, реформы в Вятке ­ 60­70 гг.  XIX  века. Развитие промышленности, сельского   хозяйства   и   торговли   в  XIX  веке».   Выяснить   главные   причины   и   процессы,   с которыми было связано развитие истории родного края. «Вятка XIX ­ XX веков». Численность края, расположение, национальный состав, обычаи, традиции, религия, их влияние на культуру    населения     в     переходный    период. Школа. Вятская     Мариинская женская   гимназия. «Развитие   Вятского   края   в   период   феодализма».  Отметить   особенности,   сравнить   с развитием центральных губерний.  «Присоединение Вятки к русскому государству в XIV веке. Развитие в XV веке». Раскрыть значение этого процесса для развития края в дальнейшем, а также выделить последствия «Вятская земля в XVI веке». Познакомить с историей края, людьми этого времени «По     территории     Хлыновского  кремля».  Знакомство с местом, прилегающим к нему ландшафтом, водным пространством «Хлынов (Вятский край) в XVII веке». Через работу с источниками    выявить    основные закономерности развития края этого периода Викторина по теме «Основание, развитие края до XVII века». Обобщить, углубить и закрепить знание по изученным темам Развитие   края   в   ХVII­ХVIII  вв.«Хлынов   в   к.  XVII­   нач.  XVIII  века».   Сравнительная характеристика в экономическом, внешнеполитическом и культурном плане. Внутренняя политика края в этот период. Участие во внешних кампаниях страны. Показать роль Вятского края в освободительной борьбе нашего народа. Особенности   развития    города   в   XVIII   веке.  Культура вятского края в XVII—XVIII веках. Особенности развития культуры.  Становление и развитие Вятки с XVIII по XIX век. Начало разложения крепостничества и зарождение капиталистических отношений.  Культура Вятского края во 2­й пол. XVIII ­ XIX веков. Значение «золотого века» русской культуры для родного края Реформы в стране, реформы в Вятке ­ 60­70 гг.  XIX  века. Развитие промышленности, сельского   хозяйства   и   торговли   в  XIX  веке».   Выяснить   главные   причины   и   процессы,   с которыми было связано развитие истории родного края. «Вятка XIX ­ XX веков». Численность края, расположение, национальный состав, обычаи, традиции, религия, их влияние на культуру    населения     в     переходный    период. Школа. Вятская     Мариинская женская   гимназия. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» № Дата                                    РАЗДЕЛ 1: « Вятский край – начало истории родного края»     ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ Тема Деятельность на уроке Дом. задание 1 2  3 4 5­6 7­8 8­9 11­ 12 13­ 14 15     в Введение курс «Историческое краеведение» Вятка:   начало   истории родного   края.   Древнейшие жители  Происхождение   края:   первое упоминание   о   городе   в летописи  Вятский   край   в   период феодализма в XII­XIY веках Присоединение   Вятки   к русскому государству в 1489 г.  Вятский край в XIV­XV веках Город Хлынов Вятский   край   в  XVI  веке. Образование древних вятских городов Вятский   край   в  XVII  веке. Социально­экономическое развитие. Хлынов  в XVII  веке. Хлыновский Кремль. Памятники   истории   и культуры   Вятского   края   в XIV­ XVI1 веках и Экономическое политическое развитие края в XYIII веке                                    РАЗДЕЛ 2: « Наш край в XVII ­    XVIII  веках»  10 Исторические источники, справочная  литература Первые люди на Вятской земле – основные  этапы появления. Занятия, климат Обсуждение проблемы происхождения  названия края, упоминаний о первых  поселениях Определить общее и особенное в развитии  России и Вятского края  Определить значение события для развития  края, его последствия  Лекция, записи Составление таблицы по историческим  вехам Таблица.  Лекция, записи, дискуссия Записи в тетради Сравнение с опорой на знания по  истории России, заполнение таблицы Лекция с записями основных понятий Опорная схема Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период  Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период  Лекция с записями основных понятий Лекция с записями основных понятий Записи по темам  подготовка  раздаточного  материала. Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период на основании  исторических источников Знакомство с местом, ландшафтом  Первые памятники исторического прошлого  края.  Сравнительная характеристика на основании  событий Российской истории Лекция с записями основных понятий Пешая экскурсия по территории  Хлыновского кремля Творческая работа с привлечением  исторических и литературных  источников, музейных материалов Заполнение хронологической  синхронной таблицы эссе. Схема Кремля. Перечень ист.  источников, анализ  ист. ценности Опорная схема КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» № Дата                                    РАЗДЕЛ 1: « Вятский край – начало истории родного края»     ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ Тема Деятельность на уроке Дом. задание 1 2  3 4 5­6 7­8 8­9 11­ 12 13­ 14 15     в Введение курс «Историческое краеведение» Вятка:   начало   истории родного   края.   Древнейшие жители  Происхождение   края:   первое упоминание   о   городе   в летописи  Вятский   край   в   период феодализма в XII­XIY веках Присоединение   Вятки   к русскому государству в 1489 г.  Вятский край в XIV­XV веках Город Хлынов Вятский   край   в  XVI  веке. Образование древних вятских городов Вятский   край   в  XVII  веке. Социально­экономическое развитие. Хлынов  в XVII  веке. Хлыновский Кремль. Памятники   истории   и культуры   Вятского   края   в XIV­ XVI1 веках и Экономическое политическое развитие края в XYIII веке                                    РАЗДЕЛ 2: « Наш край в XVII ­    XVIII  веках»  10 Исторические источники, справочная  литература Первые люди на Вятской земле – основные  этапы появления. Занятия, климат Обсуждение проблемы происхождения  названия края, упоминаний о первых  поселениях Определить общее и особенное в развитии  России и Вятского края  Определить значение события для развития  края, его последствия  Лекция, записи Составление таблицы по историческим  вехам Таблица.  Лекция, записи, дискуссия Записи в тетради Сравнение с опорой на знания по  истории России, заполнение таблицы Лекция с записями основных понятий Опорная схема Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период  Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период  Лекция с записями основных понятий Лекция с записями основных понятий Записи по темам  подготовка  раздаточного  материала. Выявить основные закономерности развития  края в обозначенный период на основании  исторических источников Знакомство с местом, ландшафтом  Первые памятники исторического прошлого  края.  Сравнительная характеристика на основании  событий Российской истории Лекция с записями основных понятий Пешая экскурсия по территории  Хлыновского кремля Творческая работа с привлечением  исторических и литературных  источников, музейных материалов Заполнение хронологической  синхронной таблицы эссе. Схема Кремля. Перечень ист.  источников, анализ  ист. ценности Опорная схема Показать роль края в освободительной борьбе  народа Работа с исторической картой и  хронологическими таблицами –  раздаточный материал Рассказ об 1 из  участников Развитие навыков систематизации, обобщения Общее и особенное в тенденциях культуры  данного периода Рассмотреть процессы разложения  крепостничества и зарождения  капиталистических отношений Формирование образа купеческого  провинциального города России Работа с планом г. Хлынова, с  изображениями гербов городов Экскурсия по старым улицам города,  исторический музей, приказную избу Схема города, карта края. эссе Хронологическая таблица  Записи в тетради Экскурсия в музей художественных  промыслов.  Рассказ на выбор о  любом промысле  18­ 19                                   РАЗДЕЛ 3: «Наш край в XIX  веке»  20 16 17 21­ 22 23 24 25­ 26 27 28­­ 29 30­ 31 32­ 33   во Участие   вятчан   внешнеполитических кампаниях в  XVII  ­       XVIII веках Особенности развития города Хлынова. Вятская геральдика Культура   Вятского   края   в XVII ­    XVIII  веках     и Развитие   промышленности, сельского   хозяйства   и торговли в XIX  веке народные Ремесла промыслы   Вятки,   развитие торговли Буржуазно–либеральные реформы в стране – реформы в Вятке. Участие вятчан в войнах XIX века Знаменитые   люди   Вятского края   (XIX  век).   Купеческие династии.  Вятка   глазами   иностранцев. Вятская ссылка.  Вятка православная. Трифонов монастырь Культура   Вятского   края   в XIX веке. Застройка Вятки.  История улиц нашего города. Исторические  и современные названия Мой родной край. Сравнение хода и результатов либеральных  реформ 60­х годов в России и в Вятском крае Групповая работа, составление  сравнительной таблицы Сравнительная  таблица Показать участие вятчан в событиях  российской истории XIX века Изучение меценатских традиций,  формирование образа купеческого  провинциального города России формирование образа провинциального города, сравнение с развитыми городами России Изучение основных достопримечательностей  православной Вятки Общее и особенное в тенденциях культуры  данного периода Изучение исторических переименований улиц  города   Групповая работа с документами  Представление докладов и сообщений   самостоятельная работа учащихся Групповая работа с документами  Экскурсия или сообщения детей.  Изучение исторических, литературных  источников, традиций Работа с планом города, составление  таблицы  Самостоятельные  записи  Реферат о любом  представителе  династий* Составление  персоналий Сообщения о  храмах Вятки* развернутый план  ответа по теме  написание  творческой работы 34 Ресурсное обеспечение рабочей программы: 1. А.Г. Щурыгина. Программы по изучению родного края.- ВГПУ, 1995. 2. В.Г. Авдеев, М.А. Зимина. История Кировской области.-Киров, Волго-Вятское изд-во, 1975. 3. А. Хохлов Изучение материальных памятников истории и культуры Кировской области. –ВГПУ, 1997. Показать роль края в освободительной борьбе  народа Работа с исторической картой и  хронологическими таблицами –  раздаточный материал Рассказ об 1 из  участников Развитие навыков систематизации, обобщения Общее и особенное в тенденциях культуры  данного периода Рассмотреть процессы разложения  крепостничества и зарождения  капиталистических отношений Формирование образа купеческого  провинциального города России Работа с планом г. Хлынова, с  изображениями гербов городов Экскурсия по старым улицам города,  исторический музей, приказную избу Схема города, карта края. эссе Хронологическая таблица  Записи в тетради Экскурсия в музей художественных  промыслов.  Рассказ на выбор о  любом промысле  18­ 19                                   РАЗДЕЛ 3: «Наш край в XIX  веке»  20 16 17 21­ 22 23 24 25­ 26 27 28­­ 29 30­ 31 32­ 33   во Участие   вятчан   внешнеполитических кампаниях в  XVII  ­       XVIII веках Особенности развития города Хлынова. Вятская геральдика Культура   Вятского   края   в XVII ­    XVIII  веках     и Развитие   промышленности, сельского   хозяйства   и торговли в XIX  веке народные Ремесла промыслы   Вятки,   развитие торговли Буржуазно–либеральные реформы в стране – реформы в Вятке. Участие вятчан в войнах XIX века Знаменитые   люди   Вятского края   (XIX  век).   Купеческие династии.  Вятка   глазами   иностранцев. Вятская ссылка.  Вятка православная. Трифонов монастырь Культура   Вятского   края   в XIX веке. Застройка Вятки.  История улиц нашего города. Исторические  и современные названия Мой родной край. Сравнение хода и результатов либеральных  реформ 60­х годов в России и в Вятском крае Групповая работа, составление  сравнительной таблицы Сравнительная  таблица Показать участие вятчан в событиях  российской истории XIX века Изучение меценатских традиций,  формирование образа купеческого  провинциального города России формирование образа провинциального города, сравнение с развитыми городами России Изучение основных достопримечательностей  православной Вятки Общее и особенное в тенденциях культуры  данного периода Изучение исторических переименований улиц  города   Групповая работа с документами  Представление докладов и сообщений   самостоятельная работа учащихся Групповая работа с документами  Экскурсия или сообщения детей.  Изучение исторических, литературных  источников, традиций Работа с планом города, составление  таблицы  Самостоятельные  записи  Реферат о любом  представителе  династий* Составление  персоналий Сообщения о  храмах Вятки* развернутый план  ответа по теме  написание  творческой работы 34 Ресурсное обеспечение рабочей программы: 1. А.Г. Щурыгина. Программы по изучению родного края.- ВГПУ, 1995. 2. В.Г. Авдеев, М.А. Зимина. История Кировской области.-Киров, Волго-Вятское изд-во, 1975. 3. А. Хохлов Изучение материальных памятников истории и культуры Кировской области. –ВГПУ, 1997. 4. Г.А. Бушмелев. Пятьдесят советских лет. Кировская область. – ВГПУ, 1967. 5. Историко-этнографический атлас кировской области. – ВГПУ, 1999. 4. Г.А. Бушмелев. Пятьдесят советских лет. Кировская область. – ВГПУ, 1967. 5. Историко-этнографический атлас кировской области. – ВГПУ, 1999.

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Рабочая программа по краеведению 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019