Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"

  • Разработки курсов
  • jpg
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Курс «Село моё родное» 3-4 класс В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Бурятия и учебным планом МБОУ «Зарубинская ООШ» на ступени начального общего образования для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности вводится региональный компонент. Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Курс «Село моё родное» для 3-4 класса разработан учителем географии высшей категории МБОУ «Зарубинская ООШ» Решетниковой Мариной Васильевной. Тип программы - авторская; Вид программы - общеобразовательная. Данный курс составлен на основе летописи села, архивных данных, рассказов старожилов, исторических источников. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Сроки реализации программы – 1 год. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории села и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории района, составляющих целостное культурное наследие народов. На уроках будут использоваться разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся поискового, исследовательского характера. Цели курса: • формирование представлений о древней истории села • воспитание личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции; • развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений; • способствовать воспитанию патриотического, природо - и культуро-охранного, экологического сознания. Задачи курса: • пробуждать интерес к родной истории, судьбам людей родного села; • дать представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном, культурном своеобразии родного села; • обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона; • развитие чувства патриотизма и уважения к малой Родине; • воспитать чувство привязанности к родному краю и готовность к активному участию в жизни Республики; • формировать у учащихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего; • развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории села Для реализации программы используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и проблемный методы обучения. Также применяются нетрадиционные формы организации учебной деятельности: урок в музее. Используются современные педагогические технологии: • проблемное обучение; • здоровьесберегающие технологии; • использование исследовательского метода в обучении; • информационно-коммуникационные технологии; • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Объективный контроль знаний, умений и навыков обучаемых на соответствие требованиям программы включает традиционные письменные работы – самостоятельные и контрольные работы. • Итоговая контрольная работа: по теме ««История села в истории моей семьи»». • Самостоятельная работа: по теме «Знатные жители села». Практические работы: • знакомство с предметами быта, орудиями труда, их зарисовка, описание. • Составление генеалогического древа «моей семьи». Творческие работы: • по темам «Памятники моей Родины». • «Рассказ моей (моего) бабушки (дедушки) о памятном историческом событии. Содержание курса Календарно-тематический план по курсу «Село моё родное» для 3-4 класса (1 час в неделю, всего 34 часа). № п/п урока Содержание Тема раздела и урока Кол-во час. Дата проведения Факт проведение Примечание 1 Введение в тематику.Россия – родина моя. Символы государства РФ:герб, гимн, флаг 1 2 Зарубинский край – частица России. Символы малой родины. Герб села. Гимн села 1 3 История названия села Наша улица. 1 4 Годы гражданской войны 1 5 Село при Советской власти. Село в годы Сталинского режима 1 6 Они сражались за Родину. Годы ВОВ. Война – глазами женщин. Дети войны 1 7 Богатырская наша сила. Герои тыла. Книга памяти 1 8-9 Бессмертный полк. Исследовательская работа 2 9-10 Проект «Военная летопись нашей семьи». 2 11 Родной дом и семья. Родословная семьи 1 12 Традиции семьи. Праздники, обычаи, обряды. Проект «Герб семьи» 1 13 ГП села. Соседи. Природные ресурсы. Климат. Почвы. 1 14 Водные ресурсы. Река Селенга. Виды промысловых рыб 1 15 Ботанический памятник природы Гора Хараты Археологические памятники 1 16 Экскурсия на гору Бага –Заря. Писаницы 1 17 Растительный мир. Животный мир 1 18 Презентации. Итоговая работа о природе родного края 1 19 Население села. Демография. Трудовые ресурсы 1 20 Образование. Летопись школы. Выпускники 1 21-22 Исследовательская работа. Стенд «Гордость школы» 2 23 Культурная жизнь села. ДК. Экскурсия в сельскую библиотеку 1 24-25 Знатные люди села .Биографические данные выдающихся людей села 2 26 Парк культуры и отдыха им. Протасова Д.А. 1 28 ВСЖД. История 1 29 Здравоохранение. ФАП 1 30 Село. Сегодня и завтра. 1 31 Экскурсия в школьный музей «Исток» 1 32-33 Подготовка к проектам 2 34 Итоговый урок: обобщение, защита проектов «История села в истории моей семьи» 1 К концу учебного года учащиеся должны знать: • историю своего села, основные предприятия, интересных и достойных людей села, основные события жизни села; • профессии членов своей семьи, историю своей семьи; • основные правила охраны природы, лекарственные растения края, растения и животных, занесённых в Красную Книгу Бурятии уметь: • вести диалог по заданной теме; • описывать впечатления после экскурсии; • фиксировать свои наблюдения, делать выводы, применять полученную информацию при общении.
Иконка файла материала SDC11872.JPG