Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"
Оценка 4.6

Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"

Оценка 4.6
Разработки курсов
JPG
история
4 кл
06.02.2017
Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"
Пояснительная записка Курс «Село моё родное» 3-4 класс В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Бурятия и учебным планом МБОУ «Зарубинская ООШ» на ступени начального общего образования для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности вводится региональный компонент. Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Курс «Село моё родное» для 3-4 класса разработан учителем географии высшей категории МБОУ «Зарубинская ООШ» Решетниковой Мариной Васильевной. Тип программы - авторская; Вид программы - общеобразовательная. Данный курс составлен на основе летописи села, архивных данных, рассказов старожилов, исторических источников. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Сроки реализации программы – 1 год. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории села и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории района, составляющих целостное культурное наследие народов. На уроках будут использоваться разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся поискового, исследовательского характера. Цели курса: • формирование представлений о древней истории села • воспитание личности гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции; • развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений; • способствовать воспитанию патриотического, природо - и культуро-охранного, экологического сознания. Задачи курса: • пробуждать интерес к родной истории, судьбам людей родного села; • дать представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном, культурном своеобразии родного села; • обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона; • развитие чувства патриотизма и уважения к малой Родине; • воспитать чувство привязанности к родному краю и готовность к активному участию в жизни Республики; • формировать у учащихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего; • развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории села Для реализации программы используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и проблемный методы обучения. Также применяются нетрадиционные формы организации учебной деятельности: урок в музее. Используются современные педагогические технологии: • проблемное обучение; • здоровьесберегающие технологии; • использование исследовательского метода в обучении; • информационно-коммуникационные технологии; • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Объективный контроль знаний, умений и навыков обучаемых на соответствие требованиям программы включает традиционные письменные работы – самостоятельные и контрольные работы. • Итоговая контрольная работа: по теме ««История села в истории моей семьи»». • Самостоятельная работа: по теме «Знатные жители села». Практические работы: • знакомство с предметами быта, орудиями труда, их зарисовка, описание. • Составление генеалогического древа «моей семьи». Творческие работы: • по темам «Памятники моей Родины». • «Рассказ моей (моего) бабушки (дедушки) о памятном историческом событии. Содержание курса Календарно-тематический план по курсу «Село моё родное» для 3-4 класса (1 час в неделю, всего 34 часа). № п/п урока Содержание Тема раздела и урока Кол-во час. Дата проведения Факт проведение Примечание 1 Введение в тематику.Россия – родина моя. Символы государства РФ:герб, гимн, флаг 1 2 Зарубинский край – частица России. Символы малой родины. Герб села. Гимн села 1 3 История названия села Наша улица. 1 4 Годы гражданской войны 1 5 Село при Советской власти. Село в годы Сталинского режима 1 6 Они сражались за Родину. Годы ВОВ. Война – глазами женщин. Дети войны 1 7 Богатырская наша сила. Герои тыла. Книга памяти 1 8-9 Бессмертный полк. Исследовательская работа 2 9-10 Проект «Военная летопись нашей семьи». 2 11 Родной дом и семья. Родословная семьи 1 12 Традиции семьи. Праздники, обычаи, обряды. Проект «Герб семьи» 1 13 ГП села. Соседи. Природные ресурсы. Климат. Почвы. 1 14 Водные ресурсы. Река Селенга. Виды промысловых рыб 1 15 Ботанический памятник природы Гора Хараты Археологические памятники 1 16 Экскурсия на гору Бага –Заря. Писаницы 1 17 Растительный мир. Животный мир 1 18 Презентации. Итоговая работа о природе родного края 1 19 Население села. Демография. Трудовые ресурсы 1 20 Образование. Летопись школы. Выпускники 1 21-22 Исследовательская работа. Стенд «Гордость школы» 2 23 Культурная жизнь села. ДК. Экскурсия в сельскую библиотеку 1 24-25 Знатные люди села .Биографические данные выдающихся людей села 2 26 Парк культуры и отдыха им. Протасова Д.А. 1 28 ВСЖД. История 1 29 Здравоохранение. ФАП 1 30 Село. Сегодня и завтра. 1 31 Экскурсия в школьный музей «Исток» 1 32-33 Подготовка к проектам 2 34 Итоговый урок: обобщение, защита проектов «История села в истории моей семьи» 1 К концу учебного года учащиеся должны знать: • историю своего села, основные предприятия, интересных и достойных людей села, основные события жизни села; • профессии членов своей семьи, историю своей семьи; • основные правила охраны природы, лекарственные растения края, растения и животных, занесённых в Красную Книгу Бурятии уметь: • вести диалог по заданной теме; • описывать впечатления после экскурсии; • фиксировать свои наблюдения, делать выводы, применять полученную информацию при общении.
SDC11872.JPG

Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"

Рабочая программа по краеведению "Село моё родное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017
Посмотрите также: