Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание +1
1 кл—4 кл
04.11.2017
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы
Данный методический материал разработан на основе закона "Об образовании в РФ", примерной программы УМК "Планета Знаний". Рассчитана на 1-4 классы. Рабочая программа соответствует требованиям Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования. Состоит из трех ключевых разделов: Планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.
программа Кубановедение.docx
Рабочая   программа   по   кубановедению   на   2017­2018   учебный   год разработана на основе:   требований   федерального   государственного   образовательного стандарта  начального общего образования;  обучения; примерной основной образовательной программы первой ступени  санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях   СанПиН 2.4.2. 2821­10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача   РФ   от   29.12.2010г.   №   189)   с   изменениями   от   24.11.2015   года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;    год; учебного плана МАОУ СОШ №93; годового   учебного   календарного   графика   на   текущий   учебный основной образовательной программы МАОУ СОШ №93  программы   для   1­4   классов   общеобразовательных   учреждений Краснодарского   края,   доработана   с   учетом   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования/   Краснодар:   Перспективы   образования   2013г.   Авторы­ составители:   Ерёменко   Е.Н.,   Зыгина   Н.М.,   Шевченко   Г.В.,   Мирук   М.В., Науменко Т.А.  В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально­региональный «Кубань – многонациональный   край»)   компонент   содержательно   реализуется посредством   преподавания   с   1   по   11   класс   учебного   предмета «Кубановедение», который является обязательным. Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих   быть   успешным   в   современном   мире,   опирается   на приобретение   детьми   опыта   разнообразной   деятельности:   учебно­ познавательной,   практической,   социальной.   Особое   место   отводится практическому   содержанию   образования,   конкретным   способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что   позволяет   реализовать   компетентностный   подход   к   обучению.   Такие методы,   проектный,   как   проблемно­диалогический,   поисковый, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования   –   формирование   учебной   деятельности   младших   школьников, позиции   активного   участника   учебного   процесса   и   самостоятельности   в решении   учебных   задач.   Урок   кубановедения   имеет   потенциальные возможности   для   реализации   вышеизложенных   тенденций   современного начального образования. Специфика «Кубановедения» как учебной дисциплины состоит в том, что имея ярко выраженный интергративный характер, она соединяет в той или иной мере знания о природе, истории и обществе и через исследовательскую деятельность   даёт   ребёнку   возможность   получить   целостное   и   системное представление   об   исторических,   географических,   культурологических, экономических особенностях Краснодарского края.   Основные содержательные линии предмета определены тематикой фундаментального   ядра   содержания   общего   образования;   проблематикой, раскрытой   в   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания гражданина   России;   требованиям   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель предмета «Кубановедения» в начальной школе – развитие и воспитание   гуманной,   относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно – к жителям края.   социально   активной   личности, Данная   учебная   дисциплина   в   системе   общего   развития   учащихся решает следующие задачи:     воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края; развитие   экологического   мышления,   формирование экологической грамотности; формирование   эмоционально­волевых,   нравственных   качеств личности ребёнка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий; развитие   креативности   младшего   школьника,   способности   к позитивному преобразованию окружающего мира. Предмет позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её   природе   и   общественно­культурной   жизни   человека   в   историческом развитии.   Поэтому   ведущим   принципом   отбора   материала   является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий   его   мир,   систематизируя   как   непосредственный,   так   и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?». При этом вместо   заучивания   большого   набора   фактов   целесообразно   формировать целостную   картину   общества   и   истории,   формировать   историческое мышление,   умение   самостоятельно   определять   причины   и   прогнозировать следствия   общественных   событий.   Вместо   преподнесения   готового   набора авторских   оценок   и   трактовок   важно   стимулировать   младших   школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка. «Кубановедение»   в   начальной   школе   является   интегрированным курсом.   При   его   изучении   младший   школьник   узнаёт   об   особенностях природы   Краснодарского   края,   об   историческом   развитии   своей   малой родины,   о   поэтах,   прозаиках,   композиторах   и   художниках,   выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую   они   носят,   о   достопримечательностях   родного   города,   станицы, хутора,   о   многонациональном   населении   Кубани,   знакомятся   с   устным народным творчеством, бытом своих предков. Общение   с   богатой   природой   края   при   активизации   эмоционально­ чувственной сферы должно стать хорошей базой для воспитания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто  открывал,  осваивал,  защищал   земли  Кубани.  Экскурсии  на  природу,  в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т.п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка. Содержание   данного   курса   позволяет   развить   коммуникативные способности   младших   школьников   в   ходе   грамотно   организованной коллективно­распределительной деятельности.  Кубановедение – предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю   начальных   классов   необходимо   разнообразить   формы   проведения учебных   занятий:   экскурсии,   викторины,   уроки­исследования,   очные   и заочные путешествия в музеи, на выставки, встречи с интересными людьми и пр. Эффективность   преподавания   данного   курса   зависит   также   от   того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное   чтение»,   «Изобразительное   искусство», «Технология».   Постепенность,   последовательность   изучения   данного   курса позволяют   создать   условия   для   дальнейшего   изучения   соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.    «Музыка», В   основе   построения   программы   лежит   концентрический   принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность   систематизации,   обобщения   и   более   глубокого   изучения предмета.  Учебная   программа   «Кубановедение»   разработана   для   1–4   класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2­4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю). I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. В ходе реализации программы «Кубановедение» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: ­   воспитательных   результатов   ­   тех   духовно­нравственных   приобре­ тений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, его традиций, значимых исторических событий; ­ воспитательного эффекта ­ того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской,   проектной   деятельности:   идентификация   себя   как гражданина,   бережное   отношение   к   памяти   предков,   потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:  Первый   уровень   результатов  направлен   на   приобретение   обучаю­ щимися социальных знаний: ­   о   нормах   поведения   в   обществе,   их   социально   одобряемых   и неодобряемых формах; ­  об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях: ­ о природных, климатических условиях Краснодарского края; ­     об   основных   видах   народного   прикладного   искусства,   устном   на­ родном творчестве, о литературе Кубани. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие обучающегося со взрослыми ­ учителями, родителями ­ как значимыми   для   него   носителями   положительного   социального   знания   и повседневного опыта. Второй уровень результатов  предполагает получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, которые лежат   в   основе   бережного   отношения   к   историческому   и   культурному наследию. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие   обучающихся   между   собой   на   уровне   класса,   образова­ тельного   учреждения,   в   своей   семье,   т.   е.   в   защищенной,   дружественной просоциальной   среде,   в   которой   ребёнок   получает   первое   практическое применение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов предусматривает: ­   получение   обучающимися   начального   опыта   самостоятельного   ис­ следования   своего   края,   изучение   его   особенностей   в   сопоставлении   с другими регионами; ­ формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения в обществе. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие   обучающегося   с   представителями   различных   социальных субъектов   за   пределами   образовательного   учреждения,   в   открытой общественной среде. С   переходом   от   одного   уровня   результатов   к   другому   существенно возрастают воспитательные эффекты: ­     на   первом   уровне   воспитание   приближено   к   обучению,   при   этом предметом воспитания  как учения являются знания о своей семье, школе, своём   населённом   пункте,   о   природе,   которая   непосредственно   окружает ребёнка; ­     на   втором   уровне   воспитание   осуществляется   в   контексте   жизне­ деятельности   школьников,   и   ценности   могут   усваиваться   ими   в   форме отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций, исследования своего района; ­   на   третьем   уровне   создаются   условия   для   участия   обучающихся   в нравственно   ориентированной   социально   значимой   деятельности   и   при­ обретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе. Переход от одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   осуществляется последовательно, постепенно путём наращивания изучаемой информации, за счёт   концентрического   построения   программы,   когда   одна   и   та   же   тема изучается   несколько   раз   с   повышением   уровня   сложности,   с   сохранением меры трудности изучаемого материала. 1 класс Личностными результатами  изучения курса «Кубановедение» в 1­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.  Метапредметными результатами  изучения курса «Кубановедение» в 1­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с       помощью учителя. работы с иллюстрацией учебника. Учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и группировать предметы и их образы. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД:  Донести   свою   позицию   до   других:  оформлять  свою   мысль   в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в          школе и следовать им. Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера, исполнителя, критика). Средством   формирования   этих   действий   служит   работа   в   малых группах  Предметными результатами  изучения курса «Кубановедение» в 1­м классе является сформированность следующих умений. Обучающийся научится: • • называть своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес определять   основные   помещения   школы,   их   предназначение, ориентироваться в их месторасположении • • • соблюдать традиции своей школы ориентироваться в улицах, расположенных вблизи школы и дома определять   основные   учреждения   культуры,   быта,   образования своего города (села, станицы и др.) • приводить   примеры   основных   достопримечательностей   родного города (села, станицы и др.) • приводить   примеры   профессий   жителей   своего   города   (села, станицы и др.) • различать   основных   представителей   растительного   и   животного мира своей местности (ближайшее окружение) Обучающийся получит возможность научиться: • соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни • составлять   рассказ­описание   по   картине,   увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения             различать герб родного города (села, станицы и др.) 2 класс Личностными результатами изучения курса «Кубановедение» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно   оценить   как   хорошие   или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во   2­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий. Регулятивные УУД:  Определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.       Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему  совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать  свою   версию,   пытаться   предлагать   способ   её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая   по   предложенному   плану,  использовать  необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний:  понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать  предварительный  отбор  источников   информации   для  решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию:  наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:  Донести   свою   позицию   до   других:  оформлять  свою   мысль   в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).    Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.  Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса  «Кубановедение» во 2­м классе является формирование следующих умений Обучающийся научится:            различать особенности времен года своей местности • • определять характерные особенности рельефа своей местности * приводить   примеры   названий   морей,   рек,   крупных   населённых пунктов своей местности и Краснодарского края • приводить примеры названий и отличительных признаков 5 — 6 растений и 4 ­ 5 животных, обитающих на территории своей местности знать кубанские песни, пословицы и поговорки соблюдать основные правила поведения в окружающей среде, • • в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе • района называть выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего Обучающийся получит возможность научиться: • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт • • рассказывать о достопримечательностях родного город; станицы; различать   растения   своей   местности   по   видам  (травы,   деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения) бережно относиться к растительному и животному мир Кубани • использовать   приобретённые   знания   и   умении   в   практическо1 деятельности и повседневной жизни для • соблюдать правила   поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага .           соблюдать  правила  поведения у водоёмов, в лесу, в горах • искать   и   обрабатывать   дополнительную   информацию   о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д. Личностными результатами изучения курса «Кубановедение» в 3−4­м классе является формирование следующих умений: 3 класс   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   учиться   отделять   поступки   от   самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно   оценить   как   хорошие   или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника. Метапредметными результатами  изучения курса «Кубановедение» в 3­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий: Регулятивные УУД:  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  В   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать  необходимые для решения учебной задачи источники информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать  и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  на     основе обобщения знаний. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Доносить   свою   позицию   до   других:  оформлять  свои   мысли   в устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и   жизненных   речевых ситуаций. Доносить   свою   позицию   до   других:   высказывать   свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметными результатами изучения курса «Кубановедение» в 3­ем классе является формирование следующих умений. Обучающийся научится: определять связь между деятельностью человека и условиями его        жизни и быта на Кубани различать природные условия, территориальную принадлежность,  коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и  культуры а Краснодарском крае • • различать формы земной поверхности Краснодарского края  приводить примеры названий и отличительных признаков  наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных • называть основные особенности различных видов карт  Краснодарского края (физической, административной и исторической) • различать герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района • называть фамилии и имена выдающихся деятелей культуры,  спорта и т.д.  • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и  животных, опасных для человека • различать особо охраняемые растения и редких животных  Краснодарского края • • ориентироваться по карте Краснодарского края давать описание истории возникновения своего населённого  пункта, его достопримечательностей Обучающийся получит возможность научиться:  использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта,  решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями  труда и быта людей своей местности    выполнять правила сбора грибов в своей местности выполнять правила поведения у водоёма в разное время года бережно относиться к растениям и животным Личностными результатами изучения курса «Кубановедение» в 3−4­м классе является формирование следующих умений: 4 класс   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   учиться   отделять   поступки   от   самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно   оценить   как   хорошие   или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника. Метапредметными результатами  изучения курса «Кубановедение» в 3­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий: Регулятивные УУД:  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  В   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать  необходимые для решения учебной задачи источники информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать  и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  на     основе обобщения знаний. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: Доносить   свою   позицию   до   других:  оформлять  свои   мысли   в устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и   жизненных   речевых ситуаций. Доносить   свою   позицию   до   других:   высказывать   свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.. Предметными результатами  изучения курса «Кубановедение» в  4­м классе является формирование следующих умений. Обучающийся научится:   различать природные зоны Краснодарского края рассказывать о природных  богатствах родного края и их  использовании человеком отличать символику Краснодарского края называть органы местного самоуправления называть даты важнейших событий в истории края, города,  станицы,     хутора и т.д. различать особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края  знать особенности хозяйственной деятельности людей, живущих  на территории края называть важнейшие экологические проблемы Краснодарского  края  рассказывать о заповеднике, находящемся на территории  Краснодарского края называть фамилии и имена выдающихся исторических, научных,  культурных деятелей Кубани  определять месторасположение Краснодарского края на                 физической карте России своей местности узнавать наиболее распространённые лекарственные растения  определять хронологическую последовательность основных  событий (исторических, культурных, спортивных) правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории  Краснодарского края исполнять гимн Краснодарского края Обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для  Кубани    правильного поведения во время исполнения гимнов России и  выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения исполнения знакомых народных песен самоорганизации и выполнения исследовательских проектов  II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс Я и моя семья (9 часов) Мой   родной   край.   Будем   знакомы!   История   моего   имени.   Любимые занятия. Моя семья. Семейные традиции. Мои обязанности в семье. Семейные традиции. Семейные реликвии. Наша школа (6 часов) Наша   школа.   Правила   поведения   в   школе.   Знакомство   со   школой. Название,   адрес   школы.   Школьные   поручения.   Школьная   дружба.   Проект «Школьная дружба». Родной город (станица, хутор) (7 часов) Наш город. Наш город. Труд людей моей местности. Улица, на которой я живу. История названия. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Достопримечательности моего города. Будем жить в ладу с природой (7 часов) Будем   жить   в   ладу   с   природой.   Красота   природы   родного   края. Растительный   мир.   Значение   растений   в   жизни   человека.   Животный   мир. Значение животного мира в жизни человека. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). Духовные истоки Кубани (4 часа) Семья.   Родители.   Родительская   любовь   и   благословение.   Традиции казачьей семьи. Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции   школы.   Достопримечательности.   Духовные   святыни   моей   малой Родины. Введение (1 час) 2 класс Символика района (города), в котором я живу. Вводный урок. Земля отцов – моя земля. Мы разные, но мы вместе. Природа моей местности (13 часов) Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. Водоемы моей   местности   и   их   обитатели.   Правила   поведения   у   водоемов. Разнообразный растительный мир моей местности. Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Правила защитников при­ роды. Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». Населённые пункты (7 часов) Годовой   исследовательский   проект   сезонных   изменений.   Часть   2: «Зимушка­   зима,   зима   снежная   была».   Мой   родной   город.   Улицы   моего населённого   пункта.   История   образования   города   (района). Населённые пункты моего района. Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­ бодное время». Труд и быт моих земляков (13 часов) Казачья   станица.   Религиозные   традиции   моих   земляков.   Дом   в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов. Особенности казачьего быта. Особенности казачьего быта. Уклад кубанской  Национальные семьи.   Ремесла,   распространённые   в   моём   районе. особенности   ремесел   Кубани.  Труженики   родной   земли.   Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи. Мои земляки в годы   Великой   Отечественной   войны.  Праздник   всех   народов,   внесших вклад в Великую Победу. Необходимость воспитания взаимопомощи, коллективной  ответственности  за  свои   поступки.  Семья   и   семейные традиции. Творческий   проект   «Труд   в   моей   семье».   Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!». Введение (1 час) 3 класс Изучаем родной край. Мир и согласие между народами, населяющими Кубань­ путь к процветанию нашей Родины.  Нет в мире краше Родины нашей (11 часов) Рельеф   Краснодарского   края:   возвышенности,   низменности,   равнины, горы. Природные явления и стихийные бедствия. Водоёмы Краснодарского края. Растительность и животный мир Кубани. Кубань ­ территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).  Без прошлого нет настоящего (10 часов) Прошлое и настоящее. «Лента времени». Историческая карта, история на карте. Древние города. Переселение казаков на Кубань. С верою в сердце. Символика Краснодарского края. История и современность. Добрые соседи. Майкоп   ­   столица   Республики   Адыгея.   Взаимопонимание   и   уважение   ка основа существования народов, проживающих в родном крае. Без прошлого нет настоящего (проектная работа). Казачьему роду нет переводу (12 часов) Твоя   родословная.   Ты   и   твоё   имя,  имена   в   моей   семье.   Из   истории кубанских фамилий. Мама. Твои земляки ­ труженики. Кубанские умельцы.  Фольклор   и Кубанские   умельцы.   Народные   обычаи   и   традиции. повседневная   жизнь   народов,   населяющих   Кубань.   Казачий   фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).  Введение (1 час) 4 класс Мой край на карте России. Вводный урок. От семейных ценностей к культурно­национальной общности. Береги землю родимую, как мать любимую (11 часов)   Заказники. Природные   зоны   Краснодарского   края.   Кавказский   биосферный   Естественные   и   искусственные   водоёмы заповедник. Краснодарского края. Использование и охрана водоёмов. Типы почв. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Значение   природных   богатств   Краснодарского   края   для   жителей   России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).  Земля отцов ­ моя земля (13 часов) Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектур». Древние жилища. Современный облик края. Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы на Кубани. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Национальные костюмы народов,   населяющих   Кубань.   Письменные   источники.   Устная   история родного   края.   Обычаи   и   традиции   народов,   живущих   на   Кубани. Традиционные праздники народов Кубани. Современная административная карта   Краснодарского   края.  Районы   Краснодарского   края.  Екатеринодар   ­ Краснодар.   Краснодар   ­   административный   центр   Краснодарского   края. Земля отцов ­ моя земля (проектная работа).  Жизнь дана на добрые дела (9 часов) Просветители   земли   кубанской.   Защитники   Отечества.   Труженики полей.  Радетели   земли   кубанской.  Наши   земляки   ­   гордость   страны. Ты  ­ наследник   земли   отцов. Жизнь   дана   на   добрые   дела.  Итоговое  занятие (проектная работа). III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «КУБАНОВЕДЕНИЕ» 1 класс (33 часа) № п\п Название раздела, темы 1. Я и моя семья 2. Наша школа 3. Родной город 4. Будем жить в ладу с природой. 5. Духовные истоки Кубани. Всего: 2 класс (34 часа) № п\п Название раздела, темы 1 2 3 4 Введение. Символика района (города), в  котором я живу Природа моей местности Труд и быт моих земляков Населённые пункты Итого Рабочая  программа Примерная или  авторская  программа 9 6 7 7 4 33 9 6 7 7 4 33 Рабочая  программа Примерная или  авторская  программа 1 13 13 7 34 1 13 13 7 34 3 класс (34 часа) № п\п 1 2 3 4 № п\п 1 2 3 4 Название раздела, темы Введение. Изучаем родной край Нет в мире краше Родины нашей Без прошлого нет настоящего Казачьему роду нет переводу Итого 4 класс (34 часа) Название раздела, темы Введение. Мой край на карте России Береги землю родимую, как мать любимую Земля отцов ­ моя земля Жизнь дана на добрые дела Итого Примерная или  авторская  программа 1 11 10 12 34 Примерная или  авторская  программа 1 11 13 9 34 Рабочая  программа 1 11 10 12 34 Рабочая  программа 1 11 13 9 34 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей начальных классов от ___августа 2017 г. № ___ Руководитель МО  _________________Н.В. Луцик (подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ А.В. Диянова                (подпись) «___» августа 2017

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017