РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
15.02.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА
В шестом классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе, сформировать представления о мире, который окружает человека. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.
рабочая программа для 6 класса 8 вида.doc
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»  Красногвардейского района  Оренбургской области РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА на 2016– 2017 уч.г. Автор программы учитель биологии                                                                               А.И. Уткин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 ­ 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4­е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010. Перечень  нормативных документов, используемых  при составлении рабочей  программы по биологии: 1. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   (начального   общего   образования,   основного   общего   образования,   среднего   (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). 4. Учебный план МБОУ «Пролетарская СОШ» 5. Программа специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 ­ 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4­е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010. Основными задачами преподавания природоведения и биологии являются:  дать знания учащимся об основных элементах неживой и живой природы, а также об организме человека и его здоровье;  формировать правильное понимание природных явлений;  знакомить с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;  привить навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека;  воспитывать бережное отношение к природе. В шестом классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе, сформировать представления о мире, который   окружает   человека.   Развивать   у   учащихся   наблюдательность,   речь   и   мышление,   учить   устанавливать   простейшие   причинно­ следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё. Формы контроля, используемые учителем:   устный опрос, ответы на вопросы, пересказ;   практические работы Методы обучения: Словесные, наглядные, наблюдение, практические, объяснительно – иллюстративные, исследовательские, частично – поисковые. Технологии:      коррекционно – развивающего обучения; дифференцированного обучения; здоровьесберегающие; информационные. Сроки реализации рабочей учебной программы: 1 год. Количество часов корректируется в связи с объявлением карантина или отменой занятий по метеоусловиям. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).  В региональном учебном плане на изучение биологии в 6 классе VIII вида  отводится 1 час в неделю. Общая характеристика учебного предмета. В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение   природоведческого   материала   позволяет   решать   задачи   экологического,   эстетического,   патриотического   и   полового   воспитания школьников. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у школьников чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Дети должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье». Распределение времени на изучение тем указано в программе ориентировочно, оно может быть изменено, исходя из местных (региональных) условий. Содержание курса. В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды,   воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы. Природа. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина. Смена дня и ночи. Смена времен года.  Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение   при   нагревании   и   сжатие   при   охлаждении.   Три   состояния   воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества  (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование   свойств воды. Использование воды в быту, промышленности  сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.  Растворение соли, сахара в воде.  Очистка мутной воды.  Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Демонстрация опытов: 1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. 2. 3. 4. 5. Определение текучести воды. 6. Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.  Воздух. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование     свойства  упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие  при охлаждении. Теплый  воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,    холодный опускается   вниз.   Движение   воздух.  Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство     поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания ,в жизни  животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха. Демонстрация опытов: 1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь почва). 2.Обнаружение   воздуха в какой­либо емкости. 3.Упругость воздуха.  4. Воздух — плохой проводник тепла. 5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. 6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.  Полезные ископаемые Полезные ископаемые и их значение.Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.Горючие п о л е з н ы е  ископаемыеТорф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использованиеКаменный   уголь.  Внешний   вид   и   свойства   каменного   угля:   цвет,  блеск,   горючесть,   твердость, хрупкость. Добыча и использование.Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование.   Правила   обращения   с   газом   в   быту.Полезные   ископаемые,   которые   используются   при   получении   минеральных удобрений.Калийная   соль.  Внешний   вид   и   свойства:   цвет,   растворимость   в   воде.   Добыча   и   использование.Полезные  и с к о п а е м ы е , используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).          Демонстрация опытов: 1. Определение некоторых свойств горючих полезных исконас мых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля. 2. Определение растворимости калийной соли. Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах). Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).  Почва.   Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.  Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть   почвы.  Песчаные   и   глинистые   почвы.  Водные   свойства   песчаных   и   глинистых   почв:   способность   впитывать   воду,   пропускать   ее   и удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы —  плодородие.  Местные типы почв: название, краткая характеристика.  Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв. Демонстрация опытов: 1.   Выделение воздуха и воды из почвы. 2.   Обнаружение в почве песка и глины. 3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.  4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее. Практическая работа.  Различие  песчаных  и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно­опытном участке:   боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза. В   результате   изучения   естествоведческого   курса   учащиеся   должны   получить   общие   представления   о   разнообразии   и   жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем. Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать: ­ отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов; ­ отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; ­ некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло. Учащиеся должны уметь: ­ обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; ­ проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке; ­ определять температуру воздуха, воды. Учебно­тематический план № Тема Общее знакомство с природой. Вода.  Воздух. Полезные ископаемые. Почва. Проверочная работа. 1 2 3 4 5 6 Итого: Количество часов 1 8 5 11 5 5 34 Используемый учебно­методический комплекс: 1. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для   спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII  вида. / А.И. Никишов. – 2­е изд. – М.: «Просвещение», 2011. 2. Биология. Неживая природа. 6 класс: рабочая тетрадь для   спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII  вида. / А.И. Никишов. – М.: «Просвещение», 2008. Список литературы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4­е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010. 2. Биология.   Неживая   природа.   6   класс:   учеб.   для     спец.   (коррекц.)   образоват.   учреждений  VIII  вида.   /   А.И.   Никишов.   –   2­е   изд.   –   М.: «Просвещение», 2011. 3. Биология.   Неживая   природа.   6   класс:   рабочая   тетрадь   для     спец.   (коррекц.)   образоват.   учреждений  VIII  вида.   /   А.И.   Никишов.   –   М.: «Просвещение», 2008. № Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Измерители, контроль Дата План  Факт  1. 2. 3. 4. Общее знакомство с природой. Неживая   и   живая   природа. Твердые   тела,   жидкости   и   газы. Для чего изучают природу. Вода. Вода в природе. Вода – жидкость. Температура   воды   и   ее измерение.   Изменение   уровня воды   при   нагревании   и охлаждении. Изменение   состояния   воды   при замерзании. Лед – твердое тело Природа Живая и неживая природа. Предметы   и   явления   неживой природы,   их   изменения.   Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в  жидкости,  жидкостей —   в   газы.   Для   чего   нужно   изучить неживую природу. Вода   в   природе.   Свойства   воды: непостоянство   формы;   текучесть; испарение   при   нагревании   и   сжатие при   охлаждении.   Три   состояния воды. Способность воды растворять некоторые   твердые   вещества  (соль,   Растворимые   и сахар   и   др.). нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной   воды.   Растворы   в   природе: минеральная   и   морская   вода. Питьевая вода. Учет и использование   отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов ­   некоторые   свойства   твердых, жидких   и   газообразных   тел   на примере   воды;   расширение   при нагревании и сжатие при охлаждении, способность   хорошо   или   плохо проводить тепло; ­   обращаться   с   самым   простым лабораторным оборудованием; ­ определять температуру воды. Уч.   с.   5­11, Р.т. с. 3­4 Письменные задания Уч. с. 14­21, Р.т. с. 5­7 Письменные задания Уч. с. 21­27, Р.т. с. 8­10 Письменные задания Уч. с. 27­31, Р.т. с. 11 Письменные задания свойств воды. Использование воды в быту, промышленности  и сельском   хозяйстве.   Бережное отношение к воде. Охрана воды.   5. 6. 7. 8. 9. Превращение   воды   в   пар. Кипение воды. Три   состояния   воды   в   природе. Вода – растворитель. Водные   растворы   и   их использование.   Водные   растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование   воды   в   быту, промышленности   и   сельском хозяйстве. Охрана воды. 10. Повторение   темы   «Вода». Проверочная работа. Воздух.   Воздух Воздух   в   природе. занимает место. Воздух сжимаем и упруг. 11. 12. 13. Воздух   –   плохой   проводник тепла.   Расширение   воздуха   при нагревании   и   сжатие   при охлаждении. Теплый   воздух   легче   холодного. Движение воздуха в природе.     Свойства Воздух воздуха: прозрачный,   бесцветный,   упругий. Использование     свойства  упругости воздуха.   Плохая   теплопроводность воздуха.   Испарение   воздуха   при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый  воздух   легче   холодного: теплый   воздух   поднимается   вверх, холодный вниз. Движение   воздух.Состав   воздуха: кислород,   азот.   углекислый   газ,   опускается   Уч. с. 31­36, Р.т. с. 11 Письменные задания Уч. с. 37­44, Р.т. с. 12 Письменные задания Уч. с. 44­50, Р.т. с. 13­15 Письменные задания Уч. с. 50­57, Р.т. с. 16 Письменные задания Уч. с. 57­64, Р.т. с. 16­17 Письменные задания Письменные задания Уч. с. 65­74, Р.т. с. 18­19 Письменные задания Уч. с. 75­80, Р.т. с. 20­23 Письменные задания Уч. с. 80­87, Р.т. с. 24­25 Письменные задания ­   отличительные   признаки   твердых тел, жидкостей, газов; ­ некоторые свойства     газообразных тел   на   примере   воздуха;   расширение при   нагревании   и   сжатие   при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло. ­   обращаться   с   самым   простым лабораторным оборудованием; ­ определять температуру воздуха. 14. Состав   воздуха.   Кислород   и   его значение   в   жизни   растений,   животных человека. и Углекислый   газ.   Применение углекислого газа.   15. Чистый   и   загрязненный   воздух.   Охрана   воздуха. Значение воздуха. 16. Повторение   темы   «Воздух». Проверочная работа. Полезные ископаемые. Кислород, его свойство   поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для   дыхания   ,в   жизни    животных   и человека.   Применение   кислорода   в медицине. Углекислый   газ   и   его   свойство   не поддерживать горение. Применение углекислого   газа   при   тушении пожара.   Чистый   и   загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха. 17. Полезные     ископаемые, используемые   качестве строительных материалов: гранит, известняки, песок, глина. в   18. Горючие   полезные   ископаемые. Торф.   Внешний   вид   и   свойства торфа. Добыча и использование. 19. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля. Добыча и использование.  20. Нефть.   Внешний   вид  и   свойства нефти.   Добыча.   Природный   газ. Свойства   газа.   Добыча   и использование. Правила   обращения с газом в быту.     в Полезные   ископаемые   и   их значение.  Полезные   ископаемые, используемые качестве строительных   материалов:   гранит, известняк,   песок,   глина.   Горючие п о л е з н ы е   ископаемые.  Торф. Внешний   вид   и   свойства   торфа: коричневый   цвет,   хорошо  впитывает воду,   горит.   Образование   торфа, добыча   и   использование.  Каменный  Внешний   вид   и   свойства уголь. каменного   угля:  блеск, горючесть,   твердость,   хрупкость. Добыча   и   использование.  Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и   запах,   маслянистость,   текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства   газа:   бесцветность,   запах,   цвет, Уч. с. 88­101, Р.т. с. 26­32 Письменные задания Уч. с. 101­110 Письменные задания Письменные задания (тест) Уч.   с.   111­ 128, Р.т. с. 33­36 Письменные задания Уч.   с.   128­ 133, Р.т. с. 37­38 Письменные задания Уч.   с.   133­ 137, Р.т. с. 38­40 Письменные задания Уч.   с.   137­ 143, Р.т. с. 40­42 Письменные задания ­   отличительные   признаки   твердых тел, жидкостей, газов; ­   отличительные   признаки   основных полезных ископаемых; ­   некоторые   свойства   твердых, жидких   и   газообразных   тел   на примере   полезных   ископаемых, способность   хорошо   или   плохо проводить тепло; ­   обращаться   с   самым   простым лабораторным оборудованием. 21. Полезные   ископаемые,   которые используются   для   получения минеральных удобрений.    22. Калийная   соль.   Внешний   вид   и Добыча и свойства.   использование.   Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.   ископаемые, используемые   для   получения металлов;   железная   руда,   ее внешний вид. 23. Полезные 24. Черные   металлы.   Свойства черных   металлов.   Чугун.   Сталь. Распознавание стали и чугуна. 25. Цветные   металлы.   Отличие черных   металлов   от   цветных. Применение   цветных   металлов.   Внешний   вид   и Алюминий. свойства. Распознавание алюминия.   26. Медь.   Свойства меди. Распознавание   и применение.   Олово.   Свойства олова. Применение.   меди   27. Местные   полезные   ископаемые. Их   физические   свойства   и использование.   Экономия   при использовании металлов человеком. Охрана недр.   горючесть.  Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные   ископаемые,   которые используются   при   получении минеральных   удобрений.  Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость   в   воде.   Добыча   и использование. Полезные и с к о п а е м ы е ,   используемые   для по   лучения   металлов   (железная   и медная руды и др.), их внешний вид и   свойства.   Получение   черных   и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).   Уч.   с.   143­ 145, Р.т. с. 42 Письменные задания Уч.   с.   145­ 150, Письменные задания Уч.   с.   150­ 154, Р.т. с. 43 Письменные задания Уч.   с.   155­ 160, Р.т. с. 44 Письменные задания Уч.   с.   160­ 164, Р.т. с. 45 Письменные задания Уч.   с.   164­ 169, Письменные задания Работа картой с 28. Повторение   темы:   «Полезные  Проверочная ископаемые». работа. Почва 29. Почва – верхний слой земли. Ее образование.   Состав   почвы. Минеральная   и   органическая часть почвы. 30. Перегной   –   органическая   часть   Песок   и   глина   ­   почвы. почвы. минеральная   часть Минеральные соли в почве. 31. Разнообразие почв. Различие почв по   их   составу.   Водные   свойства песчаных и глинистых почв. 32. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины   и   глинистых   почв   по водным свойствам. 33. Как   проходит   вода   в   разные почвы. Испарение воды из почвы. Основное   свойство   почвы   – плодородие. Почвы и растения. 34. Эрозия   почв.   Охрана   почв. Повторение   темы   «Почва». Проверочная работа. ­ отличительные признаки песчаной и глинистой почвы; ­   обращаться   с   самым   простым лабораторным оборудованием. Почва   —   верхний   и   плодородный слой   земли.   Как   образуется почва.Состав почвы: перегной, глина, песок,   вода,   минеральные   соли, воздух.Минеральная   и   органическая части   почвы.   Перегной   — органическая   часть   почвы.   Глина, песок   и   минеральные   вещества   — минеральная часть почвы.    впитывать   Песчаные и глинистые почвы.Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность   воду, пропускать   ее   и   удерживать. (сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и   глинистых   почв   по   водным свойствам.Основное свойство  почвы — плодородие.М естные типы почв: название, краткая характеристика.Обработка   почвы: вспашка,   Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.   боронование. Письменные задания (тест) Уч.   с.   170­ 177, Р.т. с. 47 Письменные задания Уч.   с.   177­ 182, Р.т. с.  Письменные задания Уч.   с.   183­ 184,  Письменные задания Уч. с. 14­21, Р.т. с. 48 Письменные задания   (Пр. р.) Уч.   с.   184­ 189, Р.т. с. 49 Письменные задания Уч.   с.   193­ 197, Р.т. с. 50 Письменные задания (тест) Ресурсное обеспечение  рабочей    программы:           1.  Методика преподавания естествознания в 5­7 классах   общеобразовательных учреждений: Книга для учителя /Под ред. А.Г.Хрипковой. – М.: Просвещение, 1997. ­С. 83­93, 125­139. 2. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с. 3.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 2000. –С.152­172.  4.Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно­развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 65­69. 5. Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. – 1989. ­ №1. – С. 30­35. 6. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно­развивающая направленность обучения и  воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1983. – С. 72­77. 7. Жукова Т.И. Часы занимательной биологии. – М., 1973. 8. Имехенова С.В., Шелкунова О.В. К вопросу о формировании экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта // Ступени:  Научный журнал. – 2002. – № 3. 9. Шелкунова О.В. В помощь студенту, ориентированному на творческую профессиональную самореализацию: Методические  рекомендации по методике преподавания естествознания в школе 8 вида. – Иркутск, 2002. 10. Шелкунова О.В. Тестовый контроль знаний на уроках естествознания в специальных (коррекционных) школах // Ступени: Научный  журнал. – 2000. – № 1. 11. Яковлева О.В., Шелкунова О.В. Использование детской литературы на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе  VIII вида // Ступени: Научный журнал. – 2002. – № 3. 12.Медиафайлы  Диски 1­2 «Биология .» Просвещение 2005г 13. А.И.Никишов,Н.ИАрсиневич«Естествознание.Неживая природа.»Москва «Просвещение» 2004 год ( 6 класс) 14.www.ikprao.ru 15.www.uchportal.ru Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Отметка «5» ставится, если: Оценка предметных результатов;  полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы термины;  для доказательства использованы различные умения, сделаны выводы из наблюдений и опытов. Отметка «4» ставится, если: Оценка предметных результатов;  раскрыто содержание материала, даны неполные определения понятий;  ответ самостоятельный, с наводящими вопросами;  допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.  Отметка «3» ставится, если: Оценка предметных результатов;  основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;  определение понятий недостаточно четкие;  не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов,     допущены ошибки при их изложении;  допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при определении понятий. Отметка «2» ставится, если: Оценка предметных результатов;  основное содержание учебного материала не раскрыто;  не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Оценка практических умений. Отметка «5» ставится, если: 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; грамотно, доступно описаны наблюдения и сформулированы выводы. Отметка «4» ставится, если: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта (допускаются 1­2 ошибки); в целом грамотно и последовательно описаны наблюдения, сформулированы основные выводы. Отметка «3» ставится, если: правильно определена цель опыта, но подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов. Отметка «2» ставится, если: 1. 2. 3. самостоятельно не определена цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»   учреждений VIII вида ДЛЯ 6  КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018