РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
15.02.2018
В шестом классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе, сформировать представления о мире, который окружает человека. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.
рабочая программа для 6 класса 8 вида.doc
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейского района
Оренбургской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида
ДЛЯ 6 КЛАССА
на 2016– 2017 уч.г.
Автор программы учитель биологии
А.И. Уткин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего
образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для
5 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по биологии:
1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)
общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
4. Учебный план МБОУ «Пролетарская СОШ»
5. Программа специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 9
классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.
Основными задачами преподавания природоведения и биологии являются:
дать знания учащимся об основных элементах неживой и живой природы, а также об организме человека и его здоровье;
формировать правильное понимание природных явлений;
знакомить с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в
школьном уголке природы;
привить навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека;
воспитывать бережное отношение к природе.
В шестом классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе, сформировать представления о мире,
который окружает человека. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно
следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и
неживой природой, влияние на неё.
Формы контроля, используемые учителем:
устный опрос, ответы на вопросы, пересказ; практические работы
Методы обучения:
Словесные, наглядные, наблюдение, практические, объяснительно – иллюстративные, исследовательские, частично – поисковые.
Технологии:
коррекционно – развивающего обучения;
дифференцированного обучения;
здоровьесберегающие;
информационные.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 1 год.
Количество часов корректируется в связи с объявлением карантина или отменой занятий по метеоусловиям.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных
часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает
письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
В региональном учебном плане на изучение биологии в 6 классе VIII вида отводится 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования,
более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному
поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического и полового воспитания
школьников.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у школьников чувство любви к природе и ответственности за ее
сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Дети должны знать, что человек –
часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Распределение времени на изучение тем указано в программе ориентировочно, оно может быть изменено, исходя из местных (региональных)
условий.
Содержание курса.
В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают
новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых
явлениях неживой природы. Природа. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых
тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина. Смена дня и
ночи. Смена времен года.
Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды.
Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная
вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование
воды в быту, промышленности
сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.
Растворение соли, сахара в воде.
Очистка мутной воды.
Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
Демонстрация опытов:
1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
2.
3.
4.
5. Определение текучести воды.
6. Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды
и других целей.
Воздух. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха.
Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный
опускается вниз. Движение воздух. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение
кислорода воздуха для дыхания ,в жизни животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в
воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.
Демонстрация опытов:
1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь почва).
2.Обнаружение воздуха в какойлибо емкости.
3.Упругость воздуха.
4. Воздух — плохой проводник тепла.
5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.
Полезные ископаемые Полезные ископаемые и их значение.Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит,
известняк, песок, глина.Горючие п о л е з н ы е ископаемыеТорф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит.
Образование торфа, добыча и использованиеКаменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость,
хрупкость. Добыча и использование.Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти.
Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных
удобрений.Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.Полезные и с к о п а е м ы е ,
используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.Получение черных и цветных металлов из
металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Демонстрация опытов:
1. Определение некоторых свойств горючих полезных исконас мых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.
2. Определение растворимости калийной соли.
Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.
Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).
Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).
Почва. Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли,
воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная
часть почвы. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и
удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство
почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в
народном хозяйстве. Охрана почв.
Демонстрация опытов:
1. Выделение воздуха и воды из почвы.
2. Обнаружение в почве песка и глины.
3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебноопытном участке: боронование лопатой и
граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.
Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности
растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о
здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических
проблем.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов; отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении,
способность хорошо или плохо проводить тепло.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
определять температуру воздуха, воды.
Учебнотематический план
№
Тема
Общее знакомство с природой.
Вода.
Воздух.
Полезные ископаемые.
Почва.
Проверочная работа.
1
2
3
4
5
6
Итого:
Количество
часов
1
8
5
11
5
5
34
Используемый учебнометодический комплекс:
1. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов. – 2е изд. – М.:
«Просвещение», 2011. 2. Биология. Неживая природа. 6 класс: рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов. – М.:
«Просвещение», 2008.
Список литературы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4е, испр. и доп.
–– М.: «Просвещение», 2010.
2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов. – 2е изд. – М.:
«Просвещение», 2011.
3. Биология. Неживая природа. 6 класс: рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов. – М.:
«Просвещение», 2008.
№ Тема урока
Основные элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Измерители,
контроль
Дата
План Факт
1.
2.
3.
4.
Общее знакомство с природой.
Неживая и живая природа.
Твердые тела, жидкости и газы.
Для чего изучают природу.
Вода.
Вода в природе. Вода – жидкость.
Температура воды и ее
измерение. Изменение уровня
воды при нагревании и
охлаждении.
Изменение состояния воды при
замерзании. Лед – твердое тело
Природа Живая и неживая природа.
Предметы и явления неживой
природы, их изменения. Твердые
тела, жидкости и газы. Превращение
твердых тел в жидкости, жидкостей
— в газы. Для чего нужно изучить
неживую природу.
Вода в природе. Свойства воды:
непостоянство формы;
текучесть;
испарение при нагревании и сжатие
при охлаждении. Три состояния
воды. Способность воды растворять
некоторые твердые вещества (соль,
Растворимые и
сахар и др.).
нерастворимые
вещества.
Прозрачная и мутная вода. Очистка
мутной воды. Растворы в природе:
минеральная и морская вода.
Питьевая вода. Учет и использование
отличительные признаки твердых тел,
жидкостей, газов
некоторые свойства твердых,
жидких и газообразных тел на
примере воды; расширение при
нагревании и сжатие при охлаждении,
способность хорошо или плохо
проводить тепло;
обращаться с самым простым
лабораторным оборудованием;
определять температуру воды.
Уч. с. 511,
Р.т. с. 34
Письменные
задания
Уч. с. 1421,
Р.т. с. 57
Письменные
задания
Уч. с. 2127,
Р.т. с. 810
Письменные
задания
Уч. с. 2731,
Р.т. с. 11
Письменные
задания свойств воды. Использование воды в
быту, промышленности
и
сельском хозяйстве.
Бережное
отношение к воде. Охрана воды.
5.
6.
7.
8.
9.
Превращение воды в пар.
Кипение воды.
Три состояния воды в природе.
Вода – растворитель.
Водные растворы и их
использование. Водные растворы
в природе. Нерастворимые в воде
вещества.
Чистая и мутная вода. Питьевая
вода.
Использование воды в быту,
промышленности и сельском
хозяйстве. Охрана воды.
10. Повторение темы «Вода».
Проверочная работа.
Воздух.
Воздух
Воздух в природе.
занимает место. Воздух сжимаем
и упруг.
11.
12.
13.
Воздух – плохой проводник
тепла. Расширение воздуха при
нагревании и сжатие при
охлаждении.
Теплый воздух легче холодного.
Движение воздуха в природе.
Свойства
Воздух
воздуха:
прозрачный, бесцветный, упругий.
Использование свойства упругости
воздуха. Плохая теплопроводность
воздуха. Испарение воздуха при
нагревании и сжатие при охлаждении.
Теплый воздух легче холодного:
теплый воздух поднимается вверх,
холодный
вниз.
Движение воздух.Состав воздуха:
кислород,
азот.
углекислый газ,
опускается
Уч. с. 3136,
Р.т. с. 11
Письменные
задания
Уч. с. 3744,
Р.т. с. 12
Письменные
задания
Уч. с. 4450,
Р.т. с. 1315
Письменные
задания
Уч. с. 5057,
Р.т. с. 16
Письменные
задания
Уч. с. 5764,
Р.т. с. 1617
Письменные
задания
Письменные
задания
Уч. с. 6574,
Р.т. с. 1819
Письменные
задания
Уч. с. 7580,
Р.т. с. 2023
Письменные
задания
Уч. с. 8087,
Р.т. с. 2425
Письменные
задания
отличительные признаки твердых
тел, жидкостей, газов;
некоторые свойства газообразных
тел на примере воздуха; расширение
при нагревании и сжатие при
охлаждении, способность хорошо или
плохо проводить тепло.
обращаться с самым простым
лабораторным оборудованием;
определять температуру воздуха. 14. Состав воздуха. Кислород и его
значение в жизни растений,
животных
человека.
и
Углекислый газ.
Применение
углекислого газа.
15. Чистый и загрязненный воздух.
Охрана
воздуха.
Значение
воздуха.
16. Повторение темы «Воздух».
Проверочная работа.
Полезные ископаемые.
Кислород, его свойство поддерживать
горение. Значение кислорода воздуха
для дыхания ,в жизни животных и
человека. Применение кислорода в
медицине.
Углекислый газ и его свойство не
поддерживать горение. Применение
углекислого газа при тушении
пожара. Чистый и загрязненный
воздух. Примеси в воздухе (водяной
пар, дым, пыль). Борьба за чистоту
воздуха.
17. Полезные
ископаемые,
используемые
качестве
строительных
материалов:
гранит, известняки, песок, глина.
в
18.
Горючие полезные ископаемые.
Торф. Внешний вид и свойства
торфа. Добыча и использование.
19. Каменный уголь. Внешний вид и
свойства каменного угля. Добыча
и использование.
20. Нефть. Внешний вид и свойства
нефти. Добыча. Природный газ.
Свойства газа.
Добыча и
использование.
Правила
обращения с газом в быту.
в
Полезные ископаемые и их
значение.
Полезные ископаемые,
используемые
качестве
строительных материалов: гранит,
известняк, песок, глина. Горючие
п о л е з н ы е ископаемые.
Торф.
Внешний вид и свойства торфа:
коричневый цвет, хорошо впитывает
воду, горит. Образование торфа,
добыча и использование. Каменный
Внешний вид и свойства
уголь.
каменного угля:
блеск,
горючесть, твердость, хрупкость.
Добыча и использование.
Нефть.
Внешний вид и свойства нефти: цвет
и запах, маслянистость, текучесть,
горючесть. Добыча нефти. Продукты
переработки нефти: бензин, керосин
и другие материалы. Природный газ.
Свойства газа: бесцветность, запах,
цвет,
Уч. с. 88101,
Р.т. с. 2632
Письменные
задания
Уч. с. 101110
Письменные
задания
Письменные
задания (тест)
Уч. с. 111
128,
Р.т. с. 3336
Письменные
задания
Уч. с. 128
133,
Р.т. с. 3738
Письменные
задания
Уч. с. 133
137,
Р.т. с. 3840
Письменные
задания
Уч. с. 137
143,
Р.т. с. 4042
Письменные
задания
отличительные признаки твердых
тел, жидкостей, газов;
отличительные признаки основных
полезных ископаемых;
некоторые свойства твердых,
жидких и газообразных тел на
примере полезных ископаемых,
способность хорошо или плохо
проводить тепло;
обращаться с самым простым
лабораторным оборудованием. 21. Полезные ископаемые, которые
используются для получения
минеральных удобрений.
22. Калийная соль. Внешний вид и
Добыча
и
свойства.
использование.
Фосфориты.
Внешний вид и свойства. Добыча
и использование.
ископаемые,
используемые для получения
металлов; железная руда, ее
внешний вид.
23. Полезные
24. Черные металлы.
Свойства
черных металлов. Чугун. Сталь.
Распознавание стали и чугуна.
25. Цветные металлы.
Отличие
черных металлов от цветных.
Применение цветных металлов.
Внешний вид и
Алюминий.
свойства.
Распознавание
алюминия.
26. Медь.
Свойства
меди.
Распознавание
и
применение. Олово. Свойства
олова. Применение.
меди
27. Местные полезные ископаемые.
Их физические свойства и
использование. Экономия при
использовании
металлов
человеком. Охрана недр.
горючесть. Добыча и использование.
Правила обращения с газом в быту.
Полезные ископаемые,
которые
используются при получении
минеральных удобрений. Калийная
соль. Внешний вид и свойства: цвет,
растворимость в воде. Добыча и
использование.
Полезные
и с к о п а е м ы е , используемые для
по лучения металлов (железная и
медная руды и др.), их внешний вид
и свойства. Получение черных и
цветных металлов из металлических
руд (чугуна, стали, меди и др.).
Уч. с. 143
145,
Р.т. с. 42
Письменные
задания
Уч. с. 145
150,
Письменные
задания
Уч. с. 150
154,
Р.т. с. 43
Письменные
задания
Уч. с. 155
160,
Р.т. с. 44
Письменные
задания
Уч. с. 160
164,
Р.т. с. 45
Письменные
задания
Уч. с. 164
169,
Письменные
задания
Работа
картой
с 28. Повторение темы: «Полезные
Проверочная
ископаемые».
работа.
Почва
29. Почва – верхний слой земли. Ее
образование.
Состав почвы.
Минеральная и органическая
часть почвы.
30. Перегной – органическая часть
Песок и глина
почвы.
почвы.
минеральная часть
Минеральные соли в почве.
31.
Разнообразие почв. Различие почв
по их составу. Водные свойства
песчаных и глинистых почв.
32. Сравнение песка и песчаных почв
по водным свойствам. Сравнение
глины и глинистых почв по
водным свойствам.
33. Как проходит вода в разные
почвы. Испарение воды из почвы.
Основное свойство почвы –
плодородие. Почвы и растения.
34.
Эрозия почв.
Охрана почв.
Повторение темы «Почва».
Проверочная работа.
отличительные признаки песчаной и
глинистой почвы;
обращаться с самым простым
лабораторным оборудованием.
Почва — верхний и плодородный
слой земли.
Как образуется
почва.Состав почвы: перегной, глина,
песок, вода, минеральные соли,
воздух.Минеральная и органическая
части почвы.
Перегной —
органическая часть почвы. Глина,
песок и минеральные вещества —
минеральная часть почвы.
впитывать
Песчаные и глинистые почвы.Водные
свойства песчаных и глинистых почв:
способность
воду,
пропускать ее и удерживать.
(сравнение песка и песчаных почв по
водным свойствам. Сравнение глины
и глинистых почв по водным
свойствам.Основное свойство почвы
— плодородие.М естные типы почв:
название,
краткая
характеристика.Обработка почвы:
вспашка,
Значение
почвы в народном хозяйстве. Охрана
почв.
боронование.
Письменные
задания (тест)
Уч. с. 170
177,
Р.т. с. 47
Письменные
задания
Уч. с. 177
182,
Р.т. с.
Письменные
задания
Уч. с. 183
184,
Письменные
задания
Уч. с. 1421,
Р.т. с. 48
Письменные
задания (Пр.
р.)
Уч. с. 184
189,
Р.т. с. 49
Письменные
задания
Уч. с. 193
197,
Р.т. с. 50
Письменные
задания (тест) Ресурсное обеспечение рабочей программы:
1. Методика преподавания естествознания в 57 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя /Под ред.
А.Г.Хрипковой. – М.: Просвещение, 1997. С. 8393, 125139.
2. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
3.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия,
2000. –С.152172.
4.Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционноразвивающая направленность обучения и воспитания
умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 6569.
5. Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. – 1989. №1. – С. 3035.
6. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционноразвивающая направленность обучения и
воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1983. – С. 7277.
7. Жукова Т.И. Часы занимательной биологии. – М., 1973.
8. Имехенова С.В., Шелкунова О.В. К вопросу о формировании экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта // Ступени:
Научный журнал. – 2002. – № 3.
9. Шелкунова О.В. В помощь студенту, ориентированному на творческую профессиональную самореализацию: Методические
рекомендации по методике преподавания естествознания в школе 8 вида. – Иркутск, 2002.
10. Шелкунова О.В. Тестовый контроль знаний на уроках естествознания в специальных (коррекционных) школах // Ступени: Научный
журнал. – 2000. – № 1.
11. Яковлева О.В., Шелкунова О.В. Использование детской литературы на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе
VIII вида // Ступени: Научный журнал. – 2002. – № 3.
12.Медиафайлы Диски 12 «Биология .» Просвещение 2005г
13. А.И.Никишов,Н.ИАрсиневич«Естествознание.Неживая природа.»Москва «Просвещение» 2004 год ( 6 класс)
14.www.ikprao.ru
15.www.uchportal.ru
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
Оценка предметных результатов;
полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы термины;
для доказательства использованы различные умения, сделаны выводы из наблюдений и опытов.
Отметка «4» ставится, если: Оценка предметных результатов;
раскрыто содержание материала, даны неполные определения понятий;
ответ самостоятельный, с наводящими вопросами;
допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3» ставится, если:
Оценка предметных результатов;
основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
определение понятий недостаточно четкие;
не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их изложении;
допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при определении понятий.
Отметка «2» ставится, если:
Оценка предметных результатов;
основное содержание учебного материала не раскрыто;
не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценка практических умений.
Отметка «5» ставится, если:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
правильно определена цель опыта;
самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
грамотно, доступно описаны наблюдения и сформулированы выводы.
Отметка «4» ставится, если:
правильно определена цель опыта;
самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта (допускаются 12 ошибки);
в целом грамотно и последовательно описаны наблюдения, сформулированы основные выводы.
Отметка «3» ставится, если:
правильно определена цель опыта, но подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта проведены с помощью
учителя;
допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.
Отметка «2» ставится, если: 1.
2.
3.
самостоятельно не определена цель опыта;
не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» учреждений VIII вида ДЛЯ 6 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.