Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
дефектология
2 кл
05.06.2017
Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс
Данная программа составлена для неслышащего обучающегося имеющему умственную отсталость. Разработана с учетом его физических и умственных способностей. Учебно-тематический план составлен с опорой на Программу специальной общеобразовательной школы для глухих детей ( вспомогательные классы), рекомендованной Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук Российской Федерации.
1.docx
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс                                                                    Составитель: Лементовская Т.С.­                                                                                           учитель­дефектолог 1. Пояснительная записка  Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ТОГБОУ   «   Школа­интернат   для   обучающихся   с   ОВЗ»,   Концепции духовно­   нравственного   воспитания   и   развития   личности   гражданина России,   а   также   планируемыми   результатами   начального   общего образования,  с   учетом   возможностей   учебно­методической   базы   школы­ интерната. В содержание курса включены элементы ОБЖ. Ограниченное, а порой и искаженное представление детей об окружающем мире определяет построение   курса   таким   образом,   чтобы   овладение   знаниями   у   глухих школьников   происходило   при   одновременном   формировании   речи   и словесного мышления. Чем богаче предметная деятельность ребенка, тем больше   он   видит,   наблюдая   за   окружающим,   тем   активнее   ребенок   в познании   мира,   тем   эффективнее   осуществляется   воспитание коммуникативных   качеств   его   личности,   являющихся   основной   частью социальной адаптации.  Содержание программы по предмету «Человек в мире» предполагает большое количество непосредственных наблюдений, поэтому   большое   значение   придаётся   экскурсиям,   позволяющими организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. Кроме того, на уроках используются разнообразные наглядные средства   обучения:   натуральные   объекты,   муляжи,   макеты,   гербарии, коллекции, слайдовые презентации. Ведущими методами являются беседы, рассказы,   наблюдения   и   составление   на   их   основе   описаний   объектов природы или природных явлений, а также работа на опытном участке и разнообразная природоохранная  деятельность под руководством учителя.      Программа курса «Человек в мире» предполагает работу в трех  направлениях: ­ практическое знакомство с ближайшим окружением обучающихся; ­ формирование нравственной, эстетической и коммуникативной     культуры; ­  знание обучающимися элементарных правил безопасности поведения в     окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового     образа жизни. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет  повторять  и закреплять  полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.  Цели и задачи курса  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем  человека на основе единства рационально­научного познания и  эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;  • духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина  России в условиях культурного и конфессионального многообразия  российского общества.      Основной задачей реализации содержания курса является  формирование у ребенка:  Представления о живой и неживой природе. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширять представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям окружающей среды;  Вырабатывать   умения   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и результаты опытных работ, отмечать фенологические данные;  Формировать знания учащихся о природе своего края;  Формировать   первоначальные   сведения   о   природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе. 2. Содержание обучения На изучение курса «Человек в мире» во 2 классе начальной школы  отводится 1 ч в неделю. ( 33 часа в год). Раздел 1.   Сезонные изменения в природе.  Формирование представления о смене времён года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времён года, знакомство с названиями месяцев. Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание:дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад,  снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов; потепление: таяние снега,  ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые  дожди, ливень.  Раздел 2. Растения и животные в разное время года. Наблюдения за растениями в разное время года. Увядание и появление трав, цветов.   Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка. Животные в разное время года. Рыбы зимой. Раздел 3.  Неживая   природа.  Вода.   Простейшие   свойства   воды:   прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры.  Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото. Раздел 4. Живая природа. Растения .Части растения. Уход за растениями.  Животные. Сравнение домашних и диких животных. Уход за животными.  Человек. Гигиена тела человека. Питание человека. Здоровый образ  жизни. Учебно­тематический план. № п\п Название раздела, тема Сезонные изменения в природе Растения и животные в разное время года Неживая природа 1. 2. 3. 4. Живая природа Всего часов 8 10 8 7 Календарно­тематический план курса  «Человек в мире» для  2 класса № п\п Тема занятия Количество Дата Формирование   представления   о   смене времён   года.   Долгота   дня   и   ночи   в зимнее и летнее время. часов 2 Название   времён   года,   знакомство   с названиями месяцев. Формирование представления о  явлениях и состояниях неживой  природы: похолодание:дождь,  заморозки, пасмурно, первый снег,  снегопад, снежинки, мороз, лёд,  замерзание водоёмов.  Формирование представления о  явлениях и состояниях неживой  природы: потепление: таяние снега,  ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи,  гроза (гром, молния), тёплые дожди,  ливень.  Наблюдения   за   растениями   в   разное время года. Увядание и появление трав, цветов.   Наблюдения за зимующими птицами.  Подкормка птиц. Животные в разное время года.  Рыбы зимой. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14   отсутствие   Вода.   Простейшие   свойства   воды: прозрачность, запаха, текучесть.  Первичные о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры.       представления Значение   воды   для   жизни   растений, животных, человека.  Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото. Растения .Части растения. Уход за  растениями.  15 Животные. Сравнение домашних и  16 диких животных. Уход за животными.  Человек. Гигиена тела человека.  Питание человека.  17 Здоровый образ жизни 2 2 2 2 2 2 2 1 3.Планируемые результаты изучения учебного предмета.  Результатами освоения программы курса «Человек в мире» являются  личностные, метапредметные и предметные результаты.  Личностные результаты.  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире.  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения.  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки,  на основе представлений о нравственных нормах. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций.  6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные  результаты.  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера.  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения  результата.  4. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач.   5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения. 6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и природных явлений действительности   7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.  Предметные результаты.  1. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ  экологической грамотности, элементарных правил нравственного  поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего  поведения в природной и социальной среде.  2. Освоение доступных способов изучения природы и общества  (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение и т.д. 3. Развитие навыков установления и выявления причинно­следственных  связей в окружающем мире. Планируемые образовательные результаты 1­ый уровень:   Правильно называть изученные объекты и явления;  Различать   3­4   комнатных   растения,   их   части,   осуществлять   уход   за комнатными растениями;  Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где они растут, как используются человеком;  Различать диких  и  домашних  животных, рыб,  описывать  их повадки, образ жизни;  Выполнять элементарные гигиенические правила;  Различать   признаки   времён   года,   объяснять   причину   сезонных изменений в природе 2­ой уровень:  Правильно называть изученные объекты и явления;  Различать   2­3   комнатных   растения,   их   части,   осуществлять   уход   за комнатными растениями;  Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;  Различать диких и домашних животных, рыб;  Различать признаки времён года;  Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.  4. Список рекомендуемой учебно­методической литературы  1.   1.   Плешаков,   А.   А.   Окружающий   мир.   2   класс.   Рабочая   тетрадь   : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений . 2. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.   П.   Анастасова,   П.   В.   Ижевский,   Н.   В.   Иванова   ;   под   ред.   А.   А. Плешакова. –  М. : Просвещение, 2011.4.  Плешаков, А.  А. Уроки  по окружающему миру. 2 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2011 Н. Б. Бантова, М. С. Котина, Т. О.   Куртова.   Живой   мир.   2   класс.   Учебник   для   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   М., Просвещение, 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена                                                                                                    Утверждена на заседании МО                                                                                            приказом директора протокол №  ___                                                                                             школы от _____________                                                                                           от __________ № ___ Рекомендована к утверждению методическим советом протокол № ___ от _____________ Рабочая программа  по курсу «Человек в мире» для 2 класса Учитель: Лементовская Т.С.                                                                    Тамбов 2016

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс

Рабочая программа по курсу «Человек в мире»   2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017