Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
дефектология
2 кл
05.06.2017
Данная программа составлена для неслышащего обучающегося имеющему умственную отсталость. Разработана с учетом его физических и умственных способностей. Учебно-тематический план составлен с опорой на Программу специальной общеобразовательной школы для глухих детей ( вспомогательные классы), рекомендованной Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук Российской Федерации.
1.docx
ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа по курсу «Человек в мире»
2 класс
Составитель: Лементовская Т.С.
учительдефектолог
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями основной образовательной программы
ТОГБОУ « Школаинтернат для обучающихся с ОВЗ», Концепции
духовно нравственного воспитания и развития личности гражданина
России, а также планируемыми результатами начального общего
образования, с учетом возможностей учебнометодической базы школы
интерната. В содержание курса включены элементы ОБЖ. Ограниченное, а
порой и искаженное представление детей об окружающем мире определяет
построение курса таким образом, чтобы овладение знаниями у глухих
школьников происходило при одновременном формировании речи и
словесного мышления. Чем богаче предметная деятельность ребенка, тем
больше он видит, наблюдая за окружающим, тем активнее ребенок в
познании мира,
тем эффективнее осуществляется воспитание
коммуникативных качеств его личности, являющихся основной частью
социальной адаптации. Содержание программы по предмету «Человек в
мире» предполагает большое количество непосредственных наблюдений,
поэтому большое значение придаётся экскурсиям, позволяющими
организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми
объектами. Кроме того, на уроках используются разнообразные наглядные
средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии,
коллекции, слайдовые презентации. Ведущими методами являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов
природы или природных явлений, а также работа на опытном участке и
разнообразная природоохранная деятельность под руководством учителя.
Программа курса «Человек в мире» предполагает работу в трех
направлениях:
практическое знакомство с ближайшим окружением обучающихся;
формирование нравственной, эстетической и коммуникативной
культуры;
знание обучающимися элементарных правил безопасности поведения в
окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового
образа жизни.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом
преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип
позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а
далее дополнять их новыми сведениями.
Цели и задачи курса
• формирование целостной картины мира и осознание места в нем
человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребенком личного опыта общения
с людьми и природой;
• духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основной задачей реализации содержания курса является
формирование у ребенка:
Представления о живой и неживой природе. На основе наблюдений и
простейших опытных действий расширять представления о взаимосвязи
живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к
условиям окружающей среды;
Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их,
составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и
результаты опытных работ, отмечать фенологические данные;
Формировать знания учащихся о природе своего края;
Формировать первоначальные сведения о природоохранной
деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.
2. Содержание обучения На изучение курса «Человек в мире» во 2 классе начальной школы
отводится 1 ч в неделю. ( 33 часа в год).
Раздел 1.
Сезонные изменения в природе. Формирование представления о смене
времён года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Название времён года, знакомство с названиями месяцев.
Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы:
похолодание:дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад,
снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов; потепление: таяние снега,
ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые
дожди, ливень.
Раздел 2.
Растения и животные в разное время года. Наблюдения за растениями в
разное время года. Увядание и появление трав, цветов. Наблюдения за
зимующими птицами. Подкормка. Животные в разное время года. Рыбы
зимой.
Раздел 3.
Неживая природа. Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность,
отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о
термометре как приборе для измерения температуры. Значение воды для
жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд;
река, озеро (пруд), болото.
Раздел 4.
Живая природа. Растения .Части растения. Уход за растениями.
Животные. Сравнение домашних и диких животных. Уход за животными.
Человек. Гигиена тела человека. Питание человека. Здоровый образ
жизни.
Учебнотематический план.
№ п\п
Название раздела, тема
Сезонные изменения в природе
Растения и животные в разное время года
Неживая природа
1.
2.
3.
4. Живая природа
Всего часов
8
10
8
7 Календарнотематический план курса
«Человек в мире»
для 2 класса
№ п\п
Тема занятия
Количество
Дата
Формирование представления о смене
времён года. Долгота дня и ночи в
зимнее и летнее время.
часов
2
Название времён года, знакомство с
названиями месяцев.
Формирование представления о
явлениях и состояниях неживой
природы: похолодание:дождь,
заморозки, пасмурно, первый снег,
снегопад, снежинки, мороз, лёд,
замерзание водоёмов.
Формирование представления о
явлениях и состояниях неживой
природы: потепление: таяние снега,
ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи,
гроза (гром, молния), тёплые дожди,
ливень.
Наблюдения за растениями в разное
время года. Увядание и появление трав,
цветов.
Наблюдения за зимующими птицами.
Подкормка птиц.
Животные в разное время года.
Рыбы зимой.
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
отсутствие
Вода. Простейшие свойства воды:
прозрачность,
запаха,
текучесть.
Первичные
о
температуре, о термометре как приборе
для измерения температуры.
представления
Значение воды для жизни растений,
животных, человека.
Вода в природе: дождь, снег, лёд; река,
озеро (пруд), болото.
Растения .Части растения. Уход за
растениями.
15 Животные. Сравнение домашних и
16
диких животных. Уход за животными.
Человек. Гигиена тела человека.
Питание человека.
17
Здоровый образ жизни
2
2
2
2
2
2
2
1
3.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Результатами освоения программы курса «Человек в мире» являются
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы.
2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, на основе представлений о нравственных нормах. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные
результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
4. Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения.
6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и природных явлений действительности
7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты.
1. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде.
2. Освоение доступных способов изучения природы и общества
(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение и т.д.
3. Развитие навыков установления и выявления причинноследственных
связей в окружающем мире.
Планируемые образовательные результаты
1ый уровень:
Правильно называть изученные объекты и явления; Различать 34 комнатных растения, их части, осуществлять уход за
комнатными растениями;
Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где
они растут, как используются человеком;
Различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки,
образ жизни;
Выполнять элементарные гигиенические правила;
Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных
изменений в природе
2ой уровень:
Правильно называть изученные объекты и явления;
Различать 23 комнатных растения, их части, осуществлять уход за
комнатными растениями;
Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
Различать диких и домашних животных, рыб;
Различать признаки времён года;
Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.
4. Список рекомендуемой учебнометодической литературы
1.
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь :
пособие для учащихся общеобразоват. учреждений . 2. Анастасова, Л.
П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс.
Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /
Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А.
Плешакова. – М. : Просвещение, 2011.4. Плешаков, А. А. Уроки по
окружающему миру. 2 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М.
Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2011 Н. Б. Бантова, М. С. Котина, Т.
О. Куртова. Живой мир. 2 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М.,
Просвещение, 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ТОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО приказом директора
протокол № ___ школы
от _____________ от __________ № ___
Рекомендована к утверждению
методическим советом
протокол № ___
от _____________
Рабочая программа
по курсу
«Человек в мире» для 2 класса
Учитель: Лементовская Т.С.
Тамбов 2016
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Человек в мире» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.