Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)
Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 8 класса на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. З.Ф.Малышева. Книга для чтения. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2015.Рабочая программа по чтению 8 класс
8 чтение лучшее.docx
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида   под   редакцией   В.В. Воронковой. Для   умственно   отсталых   детей   в   8   классе   осуществляются   задачи,   решаемые   в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.  На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения:   правильности,   беглости,   выразительности   на   основе   понимания   читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют   указанными   навыками.   Кроме   того,   изучение   каждого   художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые   произведения   разножанровые   и   при   работе   с   ними   требуется   большая методическая вариативность. Умственно   отсталые   школьники   трудно   воспринимают   биографические   данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию   писателя   они   часто   отождествляют   с   биографией   героев   читаемых произведений.   В   исторических   произведениях   учащиеся   с   трудом   воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На   уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и   понимания содержания художественных  произведений  уделяется  большое  внимание  развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть   главных   и   второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ ливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это   требует   серьезной   методической   подготовки   учителя   к   уроку   по   каждому художественному   произведению,   способствует   решению   проблемы   нравственного воспитания   учащихся,   понимания   ими   соответствия   описываемых   событий   жизненным ситуациям. Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное   на   их   социально­личностное   становление,   профессиональное самоопределение в будущей жизни. Цель программы: Задачи: 1.   Совершенствование   навыков   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения доступных   их   пониманию   произведений   или   отрывков   из   произведений   русских   и зарубежных классиков и современных писателей. 2. Развитие навыков понимания читаемого материала. 3.   Развитие   речи   учащихся   и   мышления   через   обучение   правильному   и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме. 4. Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.   Основные направления коррекционной работы 1.   Развитие   высших   психических   функций:   восприятия,   внимания,   памяти,   речи, мышления. 2.   Корригировать   познавательную   деятельность   учащихся   и   их   представления   об окружающем мире. 3. Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков. 4. Развитие артикуляционной моторики. 5. Коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы. Содержание программы Устное народное творчество (9 часов). Иметь представление о том, что такое устное   народное   творчество,   о   жанрах   УНТ   (сказка,   пословица,   поговорка,   баллада, былина).   Уметь   отличать   литературную   сказку   от   народной,   авторскую   балладу   от народной.   Знать   основных   героев   русских   былин   и   распространенные   пословицы   и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главную   мысть   произведения,   уметь   выражать   впечатление   от   прочитанного   и характеризовать   героев   произведений,   уметь   самостоятельно   выполнять   задание   по карточке по тексту сказки, былины. Произведения   русских   писателей   XIX   века   (41   час). Иметь   представление   о морально­этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать   основные   сведения   о   жизни   А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтов,   И.А.Крылова, Н.А.Некрасова,   И.С.Тургенева,   Л.Н.Толстого,   познакомиться   с   художественными (стихотворными   и   прозаическими)   произведениями   и   отрывками   из   произведений   этих писателей.   Иметь   представление   о   рассказе,   повести,   басне,   стихотворении.   Уметь выразительно   читать   целыми   словами   прозаический   и   стихотворный   текст,   понимать прочитанное,   отвечать   на   вопросы   по   тексту   и   задавать   собственные   вопросы   по содержанию, уметь определелять главную мысть и позицию (настроение, чувства) автора, выражать   собственное   впечатление   от   прочитанного,   уметь   составлять   характеристику героев   с   помощью   учителя,   самостоятельно   определять   основные   черты   характера персонажа,   обосновывать   свое   отношение   к   нему.   Уметь   составлять   план   текста (коллективно,   с   помощью   учителя),   план   рассказа   о   герое   произведения.   Иметь представление   об   основных   средствах   художественной   выразительности:   эпитете, метафоре   (слове   в   переносном   значении),   сравнении.   Уметь   пересказать   прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия)   на   основе   прочитанного   и   с   опорой   на   личный   жизненный   опыт.   Уметь сопоставлять   иллюстрацию   в   учебнике   с   текстом   произведения.   Уметь   составить небольшой   кроссворд,   викторину,   тест   по   произведениям   и   биографии   писателя. Заучивание наизусть стихотворных произведений. Произведения русских писателей первой половины XX века (22 часа). Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX  века. Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке.   Познакомиться   с   художественными   (стихотворными   и   прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять   главную   мысль   текста,   характеризовать   героев   произведений   (с   помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода   и   пересказывать   по   нему   текст,   пересказывать   от   другого   лица.   Иметь представление   о   юморе,   уметь   определять   юмористические   моменты   в   произведениях. Научиться   самостоятельно   строить   небольшое   устное   рассуждение   на   тему   мужества, верности,   человеколюбия,   дружбы.   Продолжать   осваивать   устное   словесное   рисование (описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по тексту,   сделать   вывод   о   герое,   поступке   героя,   о   событии   в   жизни   героя.   Иметь представление   об   основных   средствах   художественной   выразительности:   эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ одноклассника   –   по   плану   (с   помощью   учителя),   прокомментировать   собственное выразительное чтение – по плану.   В.М.Шукшина,   В.П.Астафьева,   А.Т.Твардовского, Произведения   русских   писателей   второй   половины   XX   века   (20   часов). Познакомиться   с   краткими   статьями   о   жизни   К.Г.Паустовского,   Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля,   Р.П.Погодина, А.А.Суркова,   определить   основные   темы   их   творчества.   Иметь   представление   о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться с   произведениями   писателей.   Выразительное,   осознанное   чтение   стихотворного   и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато   передать   содержание   прочитанного.   Уметь   определить   главную   мысль   текста, чувства   автора   и   героев.   Объяснение   значения   отдельных   слов   и   выражений.   Уметь сравнивать   героев   произведений   (внешность,   характеры,   чувства,   поступки).   Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою   и   его   поступку,   подбирать   слова   оценочной   лексики,   строить   небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений. Уроки внеклассного чтения (7 часов). Развивать навык самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой развернутый   аргументированный   ответ   по   одному   из   пунктов   плана.   Устное   словесное рисование (иллюстрация к эпизоду). Основные требования к знаниям и умениям учащихся за курс 8 класса по чтению    Базовый уровень Учащиеся должны уметь: Минимально   необходимый   (сниженный) уровень Учащиеся должны уметь:   читать осознанно, правильно, бегло,  выразительно вслух, читать «про  себя»; выделять главную мысль  произведения;   читать вслух осознанно, правильно,  выразительно, с переходом на беглое  чтение; читать «про себя»  проанализированный текст;   давать характеристику главным  действующим лицам, оценивать их  поступки, обосновывая свое  отношение к ним; пересказывать содержание  прочитанного, используя слова и  выражения, взятые из текста.    участвовать в выделении главной  мысли произведения; определять мотивы поступков  героев, выражать свое отношение к  ним; пересказывать текст по плану,  используя опорные слова, по  наводящим вопросам. Учащиеся должны знать: наизусть десять   прозаический отрывок   стихотворений, Учащиеся должны знать:  наизусть   восемь   стихотворений,   частично прозаический отрывок Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению Базовый уровень Минимально необходимый (сниженный)  Оценка «5» ставится ученику, если        он: ­ читает правильно, бегло,  выразительно; ­ выделяет главную мысль  произведения или части; ­ делит текст на части и оза­ главливает их самостоятельно; ­ называет главных действующих лиц  произведения, характеризует их  поступки; ­ отвечает на вопросы и передает  содержание прочитанного полно,  правильно; ­ твердо знает наизусть текст  стихотворения и читает  его выразительно. уровень  Оценка «5» ставится ученику, если        он: ­ читает правильно, выразительно, с  переходом на беглое чтение; ­ активно участвует в выделении  главной мысли произведения; ­ делит текст на части и  озаглавливает их с помощью учителя; ­ оценивает поступки героев; ­ отвечает на вопросы и  пересказывает по плану, по опорным  словам; ­ читает стихотворение наизусть без  ошибок  Оценка «4» ставится ученику, если   Оценка «4» ставится ученику, если     он: ­ читает, в основном, правильно,  бегло; допускает одну­две ошибки  при чтении, соблюдении смысловых  пауз, знаков препинания, логических  ударений; ­ допускает неточности в выделении  основной мысли произведения или  части рассказа, исправляет их  самостоятельно; ­ называет главных действующих лиц  произведения, характеризует их  он: ­ читает, в основном, правильно, с  переходом на беглое чтение;  допускает три­четыре ошибки при  чтении, соблюдении смысловых пауз,  знаков препинания, логических  ударений; ­ допускает неточности в выделении  основной мысли произведения или  части рассказа, исправляет их с  помощью учителя; ­ характеризует героев по наводящим      вопросам учителя; ­ допускает неточности в ответах и  при пересказе, исправляет их с  помощью учителя; ­ допускает при чтении наизусть две­ три ошибки, читает наизусть  недостаточно выразительно.  Оценка «3» ставится ученику, если        он: ­ читает некоторые слова по слогам;  допускает более пяти ошибок при  чтении, при соблюдении  синтаксических пауз; ­ затрудняется выделять основную  мысль произведения, части рассказа; ­ называет главных действующих лиц  произведения с помощью учителя; ­ пересказывает содержание  произведения фрагментарно по  вопросам учителя; ­ отвечает на вопросы неполно,  непоследовательно, допускает  искажение основного смысла  произведения; ­ обнаруживает при чтении наизусть  нетвердое усвоение текста, читает  невыразительно.   поступки с помощью учителя; ­ допускает неточности в ответах на  вопросы при передаче содержания,  но исправляет их самостоятельно; ­ допускает при чтении наизусть  одну­две самостоятельно  исправляемые ошибки; читает  наизусть недостаточно выразительно  Оценка «3» ставится ученику, если        он: ­ читает недостаточно бегло,  некоторые слова — по слогам;  допускает три­четыре ошибки при  чтении; одну­две ошибки ­ в  соблюдении синтаксических пауз;  три­четыре — в соблюдении  смысловых пауз, знаков препинания,  передающих интонацию, логических  ударений; ­ выделяет основную мысль  произведения или части рассказа с  помощью учителя; ­ делит текст на части и  озаглавливает части с помощью  учителя; ­ затрудняется назвать главных  действующих лиц произведения,  характеризовать их поступки; ­ отвечает на вопросы и  пересказывает неполно,  непоследовательно, допускает  искажение основного смысла  произведения; ­ обнаруживает при чтении наизусть  нетвердое усвоение текста    Проверка техники чтения В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): VII­IX класс ­ 90­100 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной   мысли,   ответы   на   вопросы,   пересказ)   в   соответствии   с   программными требованиями по каждому году обучения. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Материально­техническое обеспечение 1. Мультимедийный комплекс 2. Художественная литература 3. Портреты русских писателей Список литературы Для учащихся: З.Ф.Малышева.   Книга   для   чтения.   Учебник   для   8   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2015. Для учителя: 1.   М.В.Гнездилов,   Н.Н.Бабешина,   В.П.Свириденков.   Развитие   речи   не   уроках русского языка в 5­8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.   общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.                       2.   Н.И.Вайсман,   Р.Ф.Гарват.   «Зарубежная   литература   в   5­7   классах 3. Е.В.Комиссарова, Б.И.Турьянская. Рабочая тетрадь по литературе. 5 класс. – М., «Русское слово», 1997. 4. Г.С.Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 5 класса. – М., РОСТ, Скрин, 1996. 5.   Я.А.Чернявская,   Г.В.Регушевская.   Детская   литература.   Хрестоматия.   –   М., «Просвещение», 1987. Типы уроков  1     УОНМ     урок ознакомления с новым материалом 2     УЗИМ      урок  закрепления  изученного материала 3     УПЗУ       урок   применения   знаний и умений 4     УОСЗ       урок  обобщения и систематизации  знаний 5     УПЗ          урок   проверки   знаний 6      КУ           комбинированный урок

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 8 класс (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018