Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 9 г. Сальска
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска
Приказ от ____________ №____
______________ О.В. Иванченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Художественное моделирование»
Основное общее образование, 8 класс
Количество часов: 35
Учитель: Югринова В.В.
Программа разработана на основе:
Сальск
2016г.Художественное моделирование
Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по
фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.
Пояснительная записка
Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по
моделированию швейных изделий.
Важнейшие задачи курса:
ознакомление учащихся с производственным технологическим процессом
изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;
развитие у школьников самостоятельности,
творческой инициативы,
эстетического вкуса;
раскрытие творческих способностей учащихся.
Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков
теоретического и практического характера. Большая часть времени выделяется на
упражнения и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования
одежды (на основе способов моделирования различных фасонов изделий) носят
творческий характер, тесно связаны с изобразительным искусством и проводятся с
использованием большого количества наглядных пособий, современных технических
средств обучения с подключением заданий творческого характера.
В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся
получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах
отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для
которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий
учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном.
Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают
занятия как теоретические, так и практические.
Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и
приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся
научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной
одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию
изготовления изделий.
Целью данной учебной дисциплины является формирование теоретических
знаний в области проектирования, художественного оформления и моделирования
одежды, приобретение практических навыков создания композиции костюма с
применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:
Учащиеся должны знать:
основные принципы и этапы моделирования одежды;
иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль,
пропорции, цвет; технологический процесс изготовления одежды, рабочие профессии швейного
производства;
правила снятия мерок и их условные обозначения;
основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок
Учащиеся должны уметь:
выполнять эскизы модели по ее описанию;
снимать и записывать мерки;
внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;
моделировать различные варианты изделий
освоение работы на электрической швейной машине;
история моделирования;
моделирование костюма;
конструирование;
технология;
Ц Е Л И И З А Д А Ч И О Б У Ч Е Н И Я.
Ц Е Л И:
формирование личности с гармонически развитым миром мышления,
личности творческой, обладающей знаниями, умениями и навыками
профессионального творчества, стремящейся с саморазвитию и
самовыражению средствами синтеза искусств и дизайна одежды, способной
ценить и беречь сокровища отечественной и мировой культуры.
обучения навыкам и умениям обращения с разнообразными материалами и
тканями, необходимыми для создания конструкций фантазийных образов,
конструкций основ одежды;
изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды;
формирование художественноэстетического вкуса,
совершенствование эстетического восприятия;
воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.
М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я.
От знаний к творчеству. Получение необходимых знаний путём изучения предмета
и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности
восприятия учебного материала путём постепенного усложнения поставленных задач,
согласно возрастным и психологическим особенностям личности.
обучение технологиям конструирования и моделирования одежды;
развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного
освоения навыков художественнодекоративного оформления одежды,
ЗАДАЧИ:
мышления;
подбора аксессуаров;
Обеспечение последовательности творческого процесса: выбор темы, исполнение
многочисленных эскизов и выбор оптимального варианта, подбор ткани или
другого материала, выполнение чертежа основы конструкции, а затем выполнение
конкретного изделия.
Требование обязательной грамотности, аккуратности.
Стимулирование изобретательности, оригинальности, неординарности замысла и его
исполнения.
Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение
успехов, пусть даже небольших. Стимулирование проявления индивидуальности,
самостоятельности. Создание творческой атмосферы, заинтересованности, праздника
творчества.
курса «Моделирование и конструирование женской одежды»
Учебнотематический план
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
9
разделы/темы
количество часов дата проведения
теори
я
фактичес
ки
практик
а
Вводное занятие 1 часа
по
плану
Техника безопасности и правила
поведения в швейной
мастерской. Основные понятия
и терминология
1
Основы конструирования одежды – 8 часов
1
Измерение фигуры. Припуски
на швы, используемые при
раскрое изделий.
Конструирование поясных
изделий. Брюки.
Конструирование поясных
изделий. Юбка
Конструирование основы
плечевых изделий.
Классическое прямое платье.
Конструирование основы рукава
и манжет.
Конструирование основы
воротника
2
1
2
1
1
Основы моделирования одежды – 13 часов
Особенности искусства
моделирования одежды
110
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Стиль и мода
Одежда. Костюм и их функции
Одежда как объект дизайна
Процесс и особенности
моделирования плечевого
изделия
Процесс и особенности
моделирования поясного
изделия
Эскизирование моделей одежды
Моделирование различных
видов одежды
Законы и правила композиции.
Фактура и декоративная
отделка в одежде.
1
1
1
1
2
2
2
2
Виды и характеристики материалов – 1 часа.
Современные ткани и
отделочные материалы.
Требования к современным
материалам. Швейные нитки.
1
Разработка конструкций одежды –5 часов.
1
Общие сведения о создании
конструкций моделей швейных
изделий.
Разработка конструкции
индивидуальной модели
поясного изделия. Юбка.
Разработка конструкции
индивидуальной модели
плечевого изделия на выбор.
Разработка конструкции
индивидуальной модели рукава.
1
2
1
Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7 часов.
22
23
24
25
Обработка воротника
Обработка кокетки юбки.
Соединение манжеты с рукавом.
Обработка рельефных швов в
плечевом изделии.
Обработка складок
Обработка застежки планками
Обработка накладного кармана
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
35Список литературы
1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды:
Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство;
Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. 184 с.: ил.
2.
Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев,
училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд во «Феникс» , 2001. 352 с.(Серия
«Учебники XXI века » ).
3. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.:
Аванта +, 2002. 480 с.: ил.
4. Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г.
5. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г.
6. Ханус С. Как шить, 2001 г.
7. Чижикова Л. П. Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.