РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.
Иконка файла материала программа курса Худ. моделирование.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 9 г. Сальска «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска Приказ от ____________ №____ ______________ О.В. Иванченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование» Основное общее образование, 8 класс Количество часов: 35 Учитель: Югринова В.В. Программа разработана на основе: Сальск 2016г.Художественное моделирование            Моделирование  одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся. Пояснительная записка Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий. Важнейшие задачи курса:  ознакомление   учащихся   с   производственным   технологическим   процессом  изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;  развитие   у   школьников   самостоятельности,   творческой   инициативы, эстетического вкуса;  раскрытие творческих способностей учащихся. Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков теоретического   и   практического   характера.   Большая   часть   времени   выделяется   на упражнения  и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования одежды   (на   основе   способов   моделирования   различных   фасонов   изделий)   носят творческий   характер,  тесно  связаны  с  изобразительным   искусством   и  проводятся  с использованием большого количества   наглядных пособий, современных технических средств обучения с подключением заданий творческого характера.           В   ходе   реализации   программы   «Художественное   моделирование»,   учащиеся получают   познавательные   сведения   об   особенностях   разработки   моделей   и   видах отделки   в   соответствии   с   назначением   изделий,   сезоном,   фигурой   человека,   для которого   она   предназначается.   На   основе   базовых   конструкций   швейных   изделий учатся   применять   элементы   моделирования   в   соответствии   с   выбранным   фасоном. Программа   курса   состоит   из   шести   основных   разделов,   которые   предусматривают занятия как теоретические, так и практические.  Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и  приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся  научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной  одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию  изготовления изделий. Целью   данной   учебной   дисциплины   является   формирование   теоретических знаний   в   области   проектирования,   художественного   оформления   и   моделирования одежды,   приобретение   практических   навыков   создания   композиции   костюма   с применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.  Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся: Учащиеся должны знать:  основные принципы и этапы моделирования одежды;  иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль, пропорции, цвет; технологический   процесс   изготовления   одежды,   рабочие   профессии   швейного производства;  правила снятия мерок и их условные обозначения;  основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок Учащиеся должны уметь:  выполнять эскизы модели по ее описанию;  снимать и записывать мерки;  внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;  моделировать различные варианты изделий  освоение работы на электрической швейной машине;  история моделирования;  моделирование костюма;  конструирование;  технология; Ц Е Л И  И  З А Д А Ч И  О Б У Ч Е Н И Я. Ц Е Л И:   формирование  личности  с  гармонически  развитым  миром  мышления,  личности  творческой,  обладающей  знаниями,  умениями  и  навыками  профессионального  творчества,  стремящейся  с  саморазвитию  и  самовыражению  средствами  синтеза  искусств  и  дизайна  одежды, способной   ценить  и  беречь  сокровища  отечественной  и  мировой культуры. ­  обучения  навыкам  и  умениям  обращения  с  разнообразными материалами  и   тканями,  необходимыми  для  создания  конструкций фантазийных образов,  конструкций основ одежды; ­  изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды; ­  формирование  художественно­эстетического  вкуса,     совершенствование эстетического восприятия;  ­  воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.                                 М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я. От  знаний  к  творчеству.  Получение  необходимых  знаний  путём изучения предмета  и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности  восприятия учебного материала путём постепенного  усложнения  поставленных  задач, согласно  возрастным  и психологическим  особенностям личности.  ­  обучение технологиям конструирования и моделирования одежды; ­  развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного  ­  освоения навыков художественно­декоративного оформления одежды,   ЗАДАЧИ:     мышления;   подбора аксессуаров; Обеспечение  последовательности  творческого  процесса:  выбор темы,  исполнение   многочисленных  эскизов  и  выбор  оптимального варианта,  подбор  ткани  или   другого  материала,  выполнение  чертежа основы конструкции, а затем выполнение  конкретного изделия. Требование обязательной грамотности, аккуратности.  Стимулирование  изобретательности,  оригинальности, неординарности замысла и его  исполнения.  Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение  успехов, пусть даже небольших. Стимулирование  проявления  индивидуальности,  самостоятельности. Создание  творческой  атмосферы,  заинтересованности,  праздника творчества. курса «Моделирование и конструирование женской одежды» Учебно­тематический план                №п/п 1 2 3 4 5 6 7 9 разделы/темы количество часов дата проведения теори я фактичес ки практик а Вводное занятие ­ 1 часа по  плану Техника безопасности и правила поведения в швейной  мастерской. Основные понятия  и терминология 1 Основы конструирования одежды – 8 часов 1 Измерение фигуры. Припуски  на швы, используемые при   раскрое изделий. Конструирование поясных  изделий. Брюки. Конструирование поясных  изделий. Юбка Конструирование основы  плечевых изделий.  Классическое прямое платье. Конструирование основы рукава и   манжет. Конструирование основы  воротника 2 1 2 1 1 Основы моделирования одежды – 13 часов Особенности искусства  моделирования одежды 110 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Стиль и мода Одежда. Костюм и их функции Одежда как объект дизайна Процесс и особенности  моделирования плечевого  изделия Процесс и особенности  моделирования поясного  изделия Эскизирование моделей одежды Моделирование различных  видов одежды Законы и правила композиции.  Фактура и декоративная  отделка в одежде. 1 1 1 1 2 2 2 2 Виды и характеристики материалов – 1 часа. Современные ткани и  отделочные материалы.  Требования к современным  материалам. Швейные нитки. 1 Разработка конструкций одежды –5 часов. 1 Общие сведения о создании  конструкций моделей  швейных  изделий. Разработка конструкции  индивидуальной модели  поясного изделия. Юбка. Разработка конструкции  индивидуальной модели  плечевого изделия на выбор. Разработка конструкции  индивидуальной модели рукава. 1 2 1 Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7  часов. 22 23 24 25 Обработка воротника Обработка кокетки юбки. Соединение манжеты с рукавом. Обработка рельефных швов в  плечевом изделии. Обработка складок Обработка застежки планками Обработка накладного кармана Итого: 1 1 1 1 1 1 1 35Список литературы 1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб.   Пособие   для   студ.   Учреждений   сред.   Проф.   Образования.   –   М.:   Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.­ 184 с.: ил. 2. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев,  училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд­ во «Феникс» , 2001.­ 352 с.(Серия  «Учебники XXI века » ). 3. Современная   энциклопедия   Аванта+.   Мода   и   стиль/   Глав.   Ред.   В.А.   Володин.­   М.: Аванта +, 2002.­ 480 с.: ил. 4. Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г. 5. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г. 6. Ханус С. Как шить, ­ 2001 г. 7. Чижикова Л. П.  Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.