РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
8 кл
23.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»
Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.
программа курса Худ. моделирование.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 9 г. Сальска «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска Приказ от ____________ №____ ______________ О.В. Иванченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование» Основное общее образование, 8 класс Количество часов: 35 Учитель: Югринова В.В. Программа разработана на основе: Сальск 2016г. Художественное моделирование            Моделирование  одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся. Пояснительная записка Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий. Важнейшие задачи курса:  ознакомление   учащихся   с   производственным   технологическим   процессом  изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;  развитие   у   школьников   самостоятельности,   творческой   инициативы, эстетического вкуса;  раскрытие творческих способностей учащихся. Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков теоретического   и   практического   характера.   Большая   часть   времени   выделяется   на упражнения  и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования одежды   (на   основе   способов   моделирования   различных   фасонов   изделий)   носят творческий   характер,  тесно  связаны  с  изобразительным   искусством   и  проводятся  с использованием большого количества   наглядных пособий, современных технических средств обучения с подключением заданий творческого характера.           В   ходе   реализации   программы   «Художественное   моделирование»,   учащиеся получают   познавательные   сведения   об   особенностях   разработки   моделей   и   видах отделки   в   соответствии   с   назначением   изделий,   сезоном,   фигурой   человека,   для которого   она   предназначается.   На   основе   базовых   конструкций   швейных   изделий учатся   применять   элементы   моделирования   в   соответствии   с   выбранным   фасоном. Программа   курса   состоит   из   шести   основных   разделов,   которые   предусматривают занятия как теоретические, так и практические.  Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и  приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся  научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной  одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию  изготовления изделий. Целью   данной   учебной   дисциплины   является   формирование   теоретических знаний   в   области   проектирования,   художественного   оформления   и   моделирования одежды,   приобретение   практических   навыков   создания   композиции   костюма   с применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.  Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся: Учащиеся должны знать:  основные принципы и этапы моделирования одежды;  иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль, пропорции, цвет;  технологический   процесс   изготовления   одежды,   рабочие   профессии   швейного производства;  правила снятия мерок и их условные обозначения;  основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок Учащиеся должны уметь:  выполнять эскизы модели по ее описанию;  снимать и записывать мерки;  внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;  моделировать различные варианты изделий  освоение работы на электрической швейной машине;  история моделирования;  моделирование костюма;  конструирование;  технология; Ц Е Л И  И  З А Д А Ч И  О Б У Ч Е Н И Я. Ц Е Л И:   формирование  личности  с  гармонически  развитым  миром  мышления,  личности  творческой,  обладающей  знаниями,  умениями  и  навыками  профессионального  творчества,  стремящейся  с  саморазвитию  и  самовыражению  средствами  синтеза  искусств  и  дизайна  одежды, способной   ценить  и  беречь  сокровища  отечественной  и  мировой культуры. ­  обучения  навыкам  и  умениям  обращения  с  разнообразными материалами  и   тканями,  необходимыми  для  создания  конструкций фантазийных образов,  конструкций основ одежды; ­  изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды; ­  формирование  художественно­эстетического  вкуса,     совершенствование эстетического восприятия;  ­  воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.                                 М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я. От  знаний  к  творчеству.  Получение  необходимых  знаний  путём изучения предмета  и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности  восприятия учебного материала путём постепенного  усложнения  поставленных  задач, согласно  возрастным  и психологическим  особенностям личности.  ­  обучение технологиям конструирования и моделирования одежды; ­  развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного  ­  освоения навыков художественно­декоративного оформления одежды,   ЗАДАЧИ:     мышления;   подбора аксессуаров;  Обеспечение  последовательности  творческого  процесса:  выбор темы,  исполнение   многочисленных  эскизов  и  выбор  оптимального варианта,  подбор  ткани  или   другого  материала,  выполнение  чертежа основы конструкции, а затем выполнение  конкретного изделия. Требование обязательной грамотности, аккуратности.  Стимулирование  изобретательности,  оригинальности, неординарности замысла и его  исполнения.  Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение  успехов, пусть даже небольших. Стимулирование  проявления  индивидуальности,  самостоятельности. Создание  творческой  атмосферы,  заинтересованности,  праздника творчества. курса «Моделирование и конструирование женской одежды» Учебно­тематический план                №п/п 1 2 3 4 5 6 7 9 разделы/темы количество часов дата проведения теори я фактичес ки практик а Вводное занятие ­ 1 часа по  плану Техника безопасности и правила поведения в швейной  мастерской. Основные понятия  и терминология 1 Основы конструирования одежды – 8 часов 1 Измерение фигуры. Припуски  на швы, используемые при   раскрое изделий. Конструирование поясных  изделий. Брюки. Конструирование поясных  изделий. Юбка Конструирование основы  плечевых изделий.  Классическое прямое платье. Конструирование основы рукава и   манжет. Конструирование основы  воротника 2 1 2 1 1 Основы моделирования одежды – 13 часов Особенности искусства  моделирования одежды 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Стиль и мода Одежда. Костюм и их функции Одежда как объект дизайна Процесс и особенности  моделирования плечевого  изделия Процесс и особенности  моделирования поясного  изделия Эскизирование моделей одежды Моделирование различных  видов одежды Законы и правила композиции.  Фактура и декоративная  отделка в одежде. 1 1 1 1 2 2 2 2 Виды и характеристики материалов – 1 часа. Современные ткани и  отделочные материалы.  Требования к современным  материалам. Швейные нитки. 1 Разработка конструкций одежды –5 часов. 1 Общие сведения о создании  конструкций моделей  швейных  изделий. Разработка конструкции  индивидуальной модели  поясного изделия. Юбка. Разработка конструкции  индивидуальной модели  плечевого изделия на выбор. Разработка конструкции  индивидуальной модели рукава. 1 2 1 Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7  часов. 22 23 24 25 Обработка воротника Обработка кокетки юбки. Соединение манжеты с рукавом. Обработка рельефных швов в  плечевом изделии. Обработка складок Обработка застежки планками Обработка накладного кармана Итого: 1 1 1 1 1 1 1 35 Список литературы 1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб.   Пособие   для   студ.   Учреждений   сред.   Проф.   Образования.   –   М.:   Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.­ 184 с.: ил. 2. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев,  училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд­ во «Феникс» , 2001.­ 352 с.(Серия  «Учебники XXI века » ). 3. Современная   энциклопедия   Аванта+.   Мода   и   стиль/   Глав.   Ред.   В.А.   Володин.­   М.: Аванта +, 2002.­ 480 с.: ил. 4. Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г. 5. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г. 6. Ханус С. Как шить, ­ 2001 г. 7. Чижикова Л. П.  Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017