Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
02.06.2017
Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить в течение двух лет с 8 по 9 класс. В 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Тематическое планирование рабочей программы составлено на основе авторского планирования Н. Д. Угриновича для базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.Данный файл создан в текстовом редакторе Word 2010. Он содержит пояснительную записку, тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе, требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ, характеристику контрольно-измерительных материалов.
Рабочая программа по информатике для 8 классов.docx
Рабочая программа по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 8 классов
Мгебришвили Марина Михайловна
Санкт Петербург 2017 г. Пояснительная записка
Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить в течение двух лет с 8
по 9 класс. В 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным
Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по
информатике и информационным технологиям. Рабочая программа составлена на
основе Примерной программы основного общего образования по курсу
«Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №
1312), которая включена в сборник программ для образовательных учреждений (211
класс) (составитель М.Н.Бородин, М., Бином, Лаборатория знаний 2006г), а также
методического письма «О преподавании информатики в 20112012 учебном году», и
соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по информатике».
Тематическое планирование рабочей программы составлено на основе
авторского планирования Н. Д. Угриновича для базового курса «Информатика и
ИКТ» в основной школе, размещенного в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на
сайте http:// metodist.lbz.ru, рекомендованного Министерством образования РФ в 2008
году.
Содержание курса информатики и ИКТ для 8 классов
№
Название темы
1 Информация и информационные процессы
2
Компьютер как универсальное устройство обработки
информации
3 Коммуникационные технологии
Резерв
Итого
Колво
часов
9
9
14
2
68
Состав учебнометодического комплекта по информатике и ИКТ
для 8 классов
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.:
БИНОМ, 20082010;
WindowsCD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CDROM. –
М.: БИНОМ, 20082010. Тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе
Тема раздела, тема уроков
Кол
час
Парагра
Дата
ф
изучения
учебник
а
Информация и информационные процессы – 16 часов
1. Информация и информационные процессы в живой
и неживой природе.
2. Информация и информационные процессы в
обществе и технике.
3. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
4. Кодирование информации с помощью знаковых
систем.
5. Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знаний.
6. Определение количества информации.
7. Алфавитный подход к определению количества
информации.
8. Контрольная работа №1. Информация и
информационные процессы
2
2
2
2
2
2
2
2
§1.1.1
§1.1.2
§1.1.3
§1.1.4
§1.2.1
§1.2.2
§1.2.3
(17).09
(814).09
(1521).09
(2128).09
§1.3.1
29.095.10
§1.3.2
§1.3.3
(612).10
(1326).10
27.10
02.11
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 18 часов
1. Программная обработка данных на компьютере.
Процессор и системная плата.
2. Устройства ввода и вывода информации
3. Оперативная память. Долговременная память.
4. Файлы и файловая система
5. Программное обеспечение компьютера.
6. Графический интерфейс операционных систем и
приложений. Представление информационного
пространства с помощью графического
интерфейса.
7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы
8. Правовая охрана программ и данных. Защита
информации.
9. Контрольная работа №2. «Компьютер как
универсальное устройство обработки
информации»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
§2.1
§2.2.1
§2.2.2
§2.2.3
§2.2.4
§2.2.5
§2.3
§2.4
§2.5
§2.6
§2.7
§2.8
(1016).11
(1723).11
(2430).11
(17).12
(814).12
(1521).12
(2228).12
(1117).01
(1824).01
Коммуникационные технологии – 28 часов 1. Передача информации. Локальные компьютерные
сети.
2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав и
адресация.
3. Маршрутизация и транспортировка данных по
компьютерным сетям.
4. Всемирная паутина.
5. Электронная почта
6. Файловые архивы.
7. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук
и видео в Интернете.
8. Поиск информации в Интернете.
9. Разработка Webсайтов с использованием языка
разметки гипертекста HTML. Структура Web
страницы.
10.Форматирование текста на Webстранице. Вставка
изображений в Webстраницы
11.Гиперссылки на Webстраницах. Списки на Web
страницах.
12.Интерактивные формы на Webстраницах.
13.Контрольная работа №3. «Коммуникационные
технологии»
14.Итоговый проект. «Коммуникационные
технологии»
15.Резерв
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
§3.1
§3.2
§3.3.1
§3.3.2
§3.3.3
§3.4.1
§3.4.2
§3.4.3
§3.4.4
§3.4.6
§3.5
§3.6
§3.7.1
§3.7.2
§3.7.3
§3.7.4
§3.7.5
§3.7.6
§3.7.7
повторе
ние
(2531).01
(17).02
(814).02
(1521).02
(2228).02
(17).03
(814).03
(1521).03
(28).04
(915).04
(1622).04
(2329).04
30.04
06.05
(713).05
(1431).05
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационных технологий на
базовом уровне в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип
дискретного (цифрового) представления информации;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь
• оперировать информационными объектами, используя графический
архивировать и
интерфейс:
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
сохранять объекты,
открывать,
именовать,
предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и
проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором,
цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники
безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
Используемые ИКТ:
Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам,
интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск
«Телекоммуникационные технологии», программное обеспечение по темам.
Дополнительная литература:
А. В. Яновский, И. А. Воронкова Информационные технологии. Учебное
пособие – Томск, 2007
Анеликова Л. А. Тесты. Информатика и ИКТ 611 классы – Дрофа, 2004г
Анеликова Л. А. Карточкизадания по информатике. 79 классы.
Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению
задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика.
Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Интернетресурсы.
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http
:// www
. klyaksa
. net
Дидактические материалы по информатике и математике http
:// comp
science
. narod
. ru
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»
http
:// www
. chel
_ edu
. ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http
:// www
. phis
. org
. ru / informatika
HTML для начинающих
http
:// htmlboss
. ru /
Контрольноизмерительные материалы:
По разделам курса 8 класса предусмотрены: контрольные работы по темам:
Информация и информационные процессы (в виде тестирования с выборочным
и кратким ответом, а также решением задач)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (в виде
тестирования с выборочным ответом и кратким ответом)
Коммуникационные технологии (в виде тестирования с выборочным ответом и
кратким ответом)
Итоговый проект по теме Коммуникационные технологии (в виде разработки сайта на
языке HTML).
Характеристика контрольноизмерительных материалов
По разделам курса 8 класса предусмотрены 3 контрольные работы и 1 итоговый
проект:
Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также
решением задач. В 1 части – 12 вопросов на понятие информации, свойства и виды
информации, информационные процессы, понятия знаков и знаковых систем, на
знание единиц измерения информации и умения переводить из одной в другую. Во 2
части – 4 задачи: 1, 2 – на нахождение количества информации в сообщении, 3, 4 – на
нахождение объема информации в тексте. В работе 9 вопросов базового уровня, 4 –
повышенного, 2 – высокого.
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство
обработки информации» представлена в виде тестирования с выборочным ответом и
кратким ответом. В тесте 25 вопросов на знание основных устройств компьютера,
групп устройств, принципов работы устройств, видов устройств, параметров и
характеристик устройств, на знание понятий операционной системы, программного
обеспечения, видов ПО, структуры ОС. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 –
повышенного и 3 высокого.
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии»
представлена в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом. В тесте
25 вопросов на понятие локальных и глобальных сетей, видов сетей, принципов
организации сетей, сетевых устройств, понятие электронной почты, файловых
архивов, на поиск информации в сети Интернет, на умение составлять сложные
запросы в поиске, на знание принципа составления IP адреса, умение находить
скорость и время передачи информации. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 –
повышенного и 3 высокого.
Итоговый проект по теме «Коммуникационные технологии» представлен в виде
разработки сайта на языке HTML. Сайт должен состоять из 12 страниц, связанных
между собой гиперссылками на определенную тему. На страницах должен быть текст
с рисунками, разделительными полосами. Должны использоваться различные виды
списков, шрифтов, начертаний.
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.