Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
02.06.2017
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов
Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить в течение двух лет с 8 по 9 класс. В 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Рабочая программа «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Тематическое планирование рабочей программы составлено на основе авторского планирования Н. Д. Угриновича для базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.Данный файл создан в текстовом редакторе Word 2010. Он содержит пояснительную записку, тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе, требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ, характеристику контрольно-измерительных материалов.
Рабочая программа по информатике для 8 классов.docx
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов Мгебришвили Марина Михайловна Санкт­ Петербург 2017 г. Пояснительная записка Базовый курс информатики и ИКТ планируется изучить в течение двух лет с 8 по 9 класс. В 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год.  Рабочая   программа   «Информатика   и   ИКТ»   соответствует   утвержденным Министерством   образования   РФ   Стандарту   основного   общего   образования   по информатике   и   информационным   технологиям.   Рабочая   программа   составлена   на основе   Примерной   программы   основного   общего   образования   по   курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312), которая включена в сборник программ для образовательных учреждений (2­11 класс) (составитель М.Н.Бородин, М., Бином, Лаборатория знаний 2006г),   а также методического письма «О преподавании информатики в 2011­2012 учебном году», и соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по информатике». Тематическое   планирование   рабочей   программы   составлено   на   основе авторского   планирования   Н.   Д.   Угриновича   для   базового   курса   «Информатика   и ИКТ» в основной школе, размещенного в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте http:// metodist.lbz.ru, рекомендованного Министерством образования РФ в 2008 году. Содержание курса информатики и ИКТ для 8 классов № Название темы 1 Информация и информационные процессы  2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации  3 Коммуникационные технологии  Резерв Итого Кол­во часов 9 9 14 2 68 Состав учебно­методического комплекта по информатике и ИКТ  для 8 классов Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.:  БИНОМ, 2008­2010; Windows­CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD­ROM. –  М.: БИНОМ, 2008­2010. Тематическое поурочное планирование учебного материала в 8 классе Тема раздела, тема уроков Кол час Парагра Дата ф изучения учебник а Информация и информационные процессы – 16 часов 1. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. 2. Информация и информационные процессы в  обществе и технике.  3. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.  4. Кодирование информации с помощью знаковых  систем.  5. Количество информации как мера уменьшения  неопределенности знаний.  6. Определение количества информации.  7. Алфавитный подход к определению количества  информации.  8. Контрольная работа №1. Информация и  информационные процессы 2 2 2 2 2 2 2 2 §1.1.1 §1.1.2 §1.1.3 §1.1.4 §1.2.1 §1.2.2 §1.2.3 (1­7).09 (8­14).09 (15­21).09 (21­28).09 §1.3.1 29.09­5.10 §1.3.2 §1.3.3 (6­12).10 (13­26).10 27.10­ 02.11 Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 18 часов 1. Программная обработка данных на компьютере.  Процессор и системная плата.  2. Устройства ввода  и вывода информации 3. Оперативная память. Долговременная память.  4. Файлы и файловая система 5. Программное обеспечение компьютера.  6. Графический интерфейс операционных систем и  приложений. Представление информационного  пространства с помощью графического  интерфейса.  7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 8. Правовая охрана  программ и данных. Защита  информации. 9. Контрольная работа №2. «Компьютер как  универсальное устройство обработки  информации» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 §2.1 §2.2.1 §2.2.2 §2.2.3 §2.2.4 §2.2.5 §2.3 §2.4 §2.5 §2.6 §2.7 §2.8 (10­16).11 (17­23).11 (24­30).11 (1­7).12 (8­14).12 (15­21).12 (22­28).12 (11­17).01 (18­24).01 Коммуникационные технологии – 28 часов 1. Передача информации. Локальные компьютерные  сети.  2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав и адресация.  3. Маршрутизация и транспортировка данных по  компьютерным сетям.  4. Всемирная паутина.  5. Электронная почта 6. Файловые архивы.  7. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук  и видео в Интернете. 8. Поиск информации в Интернете.  9. Разработка Web­сайтов с использованием языка  разметки гипертекста HTML. Структура Web­ страницы.  10.Форматирование текста на Web­странице. Вставка  изображений в Web­страницы 11.Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­ страницах.  12.Интерактивные формы на Web­страницах.  13.Контрольная работа №3.  «Коммуникационные  технологии» 14.Итоговый проект. «Коммуникационные  технологии» 15.Резерв 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 §3.1 §3.2 §3.3.1 §3.3.2 §3.3.3 §3.4.1 §3.4.2 §3.4.3 §3.4.4­ §3.4.6 §3.5 §3.6 §3.7.1 §3.7.2 §3.7.3 §3.7.4 §3.7.5 §3.7.6 §3.7.7 повторе ние ­ ­ (25­31).01 (1­7).02 (8­14).02 (15­21).02 (22­28).02 (1­7).03 (8­14).03 (15­21).03 (2­8).04 (9­15).04 (16­22).04 (23­29).04 30.04­ 06.05 (7­13).05 (14­31).05 Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне в 8 классе ученик должен: знать/понимать •   виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников информации; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь •   оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   архивировать   и интерфейс: разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;   сохранять   объекты,   открывать,   именовать, предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах   данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и проектов по различным учебным дисциплинам; •   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным оборудованием   (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором, цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: •   создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства; • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам,  интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск  «Телекоммуникационные технологии», программное обеспечение по темам.  Дополнительная литература:  А. В. Яновский, И. А. Воронкова Информационные технологии. Учебное  пособие – Томск, 2007  Анеликова Л. А. Тесты. Информатика и ИКТ 6­11 классы – Дрофа, 2004г  Анеликова Л. А. Карточки­задания по информатике. 7­9 классы.  Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. Интернет­ресурсы.  Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http   ://   www   .  klyaksa    .  net  Дидактические материалы по информатике и математике http   ://   comp  ­   science    .  narod    .  ru  Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»  http   ://   www   .  chel    _  edu   .  ru  Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников  http   ://   www   .  phis    .  org   .  ru   /  informatika  HTML для начинающих  http   ://   htmlboss  .  ru   /   Контрольно­измерительные материалы: По разделам курса 8 класса предусмотрены: контрольные работы по темам:  Информация и информационные процессы (в виде тестирования с выборочным  и кратким ответом, а также решением задач)  Компьютер как универсальное устройство обработки информации (в виде  тестирования с выборочным ответом и кратким ответом)  Коммуникационные технологии (в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом) Итоговый проект по теме Коммуникационные технологии (в виде разработки сайта на языке HTML). Характеристика контрольно­измерительных материалов По разделам курса 8 класса предусмотрены 3 контрольные работы и 1 итоговый проект: Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы» представлена   в   виде   тестирования   с   выборочным   и   кратким   ответом,   а   также решением задач. В 1 части – 12 вопросов на понятие информации, свойства и виды информации,   информационные   процессы,   понятия   знаков   и   знаковых   систем,   на знание единиц измерения информации и умения переводить из одной в другую.  Во 2 части – 4 задачи: 1, 2 – на нахождение количества информации в сообщении, 3, 4 – на нахождение объема информации в тексте. В работе 9 вопросов базового уровня, 4 – повышенного, 2 – высокого. Контрольная работа № 2  по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» представлена в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом. В тесте 25 вопросов на знание основных устройств компьютера, групп   устройств,   принципов   работы   устройств,   видов   устройств,   параметров   и характеристик устройств, на знание понятий операционной системы, программного обеспечения, видов ПО, структуры ОС. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 – повышенного и 3 высокого. Контрольная   работа   №   3  по   теме   «Коммуникационные   технологии» представлена в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом. В тесте 25   вопросов   на   понятие   локальных   и   глобальных   сетей,   видов   сетей,   принципов организации   сетей,   сетевых   устройств,   понятие   электронной   почты,   файловых архивов,   на   поиск   информации   в   сети   Интернет,   на   умение   составлять   сложные запросы   в   поиске,   на   знание   принципа   составления  IP­   адреса,   умение   находить скорость и время передачи информации. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 – повышенного и 3 высокого. Итоговый проект по теме «Коммуникационные технологии» представлен в виде разработки сайта на языке  HTML. Сайт должен состоять из 1­2 страниц, связанных между собой гиперссылками на определенную тему. На страницах должен быть текст с рисунками, разделительными  полосами. Должны использоваться различные виды списков, шрифтов, начертаний.

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для  8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017