Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
14.02.2017
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной образовательной программы по учебным предметам; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Ефросининой Л. А., Омороковой М.И. "Литературное чтение" (Начальная школа 21 века)
Литературное чтение рабочая программа.doc
Рабочая программа  по литературному чтению  2   класс Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для учащихся 2­го класса  разработана в соответствии:    с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования;  с   рекомендациями   Примерной   образовательной   программы   по   учебным предметам  (Начальная  школа.–  М.:   Просвещение, 2010  г.,    рекомендованной  МО  и Науки РФ (далее Примерной Программой);  с   возможностями   учебно­методического   комплекта,   разработанного   на основе   авторской   издательской   программы   (Ефросинина   Л.   А.,   Оморокова   М.И. Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы. – М.: Вентана­Граф, 2013). Основная цель  курса литературное чтение – помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.  Задачи курса «Литературное чтение»: •            обеспечивать   полноценное   восприятие   литературного   произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; •            научить   учащихся   понимать   точку   зрения   писателя,   формулировать   и выражать свою точку зрения (позицию читателя); •           систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными  видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); •           включать учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; •            формировать   литературоведческие   представления,   необходимые   для понимания литературы как искусства слова; •      расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное  пространство», соответствующее   возрастным  особенностям  и уровню подготовки   учащихся   и   обеспечивающее   условия   для   формирования   универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Основная  цель   литературного   чтения   во   2   классе  –   сформировать   основы читательских и речевых умений. Задачи литературного чтения на втором году обучения:    отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор; воспитывать   нравственно­этические   ценности, гражданственности и человечности;   представления   о  обеспечивать   правильную   организацию   восприятия, воспроизведения текста; учить работать с текстом, учебной и детской книгой.  Общая характеристика учебного предмета Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   системе   подготовки младшего   школьника.   Наряду   с   русским   языком   он   формирует   функциональную грамотность,   способствует   общему   развитию   и   воспитанию   ребенка.   Успешность изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность   обучения   по другим предметам начальной школы.   понимания   и Данный   курс   литературного   чтения   построен   с   учетом   концептуальных положений:  изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);  в   результате   обучения   формируется   читательская   деятельность школьников,   компоненты   учебной   деятельности,   а   также   универсальные   учебные действия;  дифференцированное   обучение   обеспечивает   учет   индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Характерной   чертой   программы   является   «нерасчлененность»   и «переплетенность»   обучения   работе   с   произведением   и   книгой.   При   изучении произведений   постоянно   идет   обучение   работе   с   учебной,   художественной   и справочной   детской   книгой,   развивается   интерес   к   самостоятельному   чтению.   В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного   чтения,   на   которых   комплексно   решаются   все   задачи   литературного образования младших школьников. Место литературного чтения в учебном плане На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 рабочие недели), в том числе количество часов на изучение регионального содержания – 14.  В   рамках   данного   учебного   курса   предусматривается   проведение   разных видов контроля знаний и умений учащихся. Характеристика контрольно­измерительных материалов КИМ Техника чтения I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 5 1 1 2 1 Выразительность чтения Начитанность Контрольные работы Итого: 1 2 1 2 1 5 1 1 4 1 1 1 4 4 4 2 15 (проводятся по темам и итоговые за период обучения) Перечень учебно­методического обеспечения Изучение   курса   осуществляется   по   УМК   «Начальная   школа   XXI   века»   под   допущен   Учебно­методический   комплект   Виноградовой. редакцией   Н.Ф. Министерством образования РФ. Для ученика Для учителя   для Литературное   чтение:   2   класс:   учебник для   учащихся   общеобразовательных учреждений:   в   2   ч.   /  авт.­сост.   Л.А. Ефросинина.– М.: Вентана­Граф, 2012. Литературное   чтение:   2   класс:   учебная хрестоматия учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.­сост.   Л.А.   Ефросинина  –   М.: Вентана­Граф, 2012. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. / Науч. ред.   Э.И.   Николаева.   –   Архангельск: Поморский университет, 2010.          для Литературное   чтение:   2   класс:   учебник для   учащихся   общеобразовательных учреждений:   в   2   ч.   /  авт.­сост.   Л.А. Ефросинина.– М.: Вентана­Граф, 2012. Литературное   чтение:   2   класс:   учебная хрестоматия учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.­сост.   Л.А.   Ефросинина  –   М.: Вентана­Граф, 2012. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для  чтения  в  начальных  классах.  /  Науч. ред.   Э.И.   Николаева.   –   Архангельск: Поморский университет, 2010. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс:   рабочая   тетрадь   в   2   ч.   –   М.: Вентана­Граф, 2014.  Примерные   программы   по   учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. Ефросинина   Л.   А.,   Оморокова   М.И. Литературное   чтение:   программа:   1   –   4 классы. – М.: Вентана­Граф, 2013. Программа   по   краеведению   «Морянка» для   учащихся   2   –   4   классов.   – Архангельск, 2010. Ногина Р.М., Полякова И.Ф. Литературное чтение. компонент государственного   стандарта   начального общего   образования   Архангельской области. – Архангельск, 2006.   Региональный Ефросинина   Л.   А.   Книгочей:   словарь   ­ справочник по литературному чтению: для младших школьников / Ефросинина Л. А.. – М.: Вентана­Граф, 2010. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной   школе:   контрольные   работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки чтения, диагностические   задания.   Ч.   1.   –   М.: Вентана­Граф, 2010. Ефросинина Л.А. Литературное чтение:  2 класс:   методическое   пособие.   –   М.: Вентана­Граф, 2014. навыков     Содержание программы по литературному чтению. Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на   слух   произведений   из   круга  чтения,  умение   слушать   и   слышать   художественное слово.   Создание   условий   для   развития   полноценного   восприятия   произведения. Эмоциональная   реакция   учащихся   на   прочитанное   и   понимание   авторской   точки зрения.   Выражение   своего   отношения   к   произведению,   к   героям,   их   поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального   состояния   героев,  их   нравственных  позиций.  Понимание   отношения автора к героям произведения. Чтение.  Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми   словами   вслух   небольших   по   объему   текстов.   Обучение   чтению   молча   на небольших   текстах   или   отрывках.   Выразительное   чтение   небольших   текстов   или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. Работа   с   текстом.  Понимание   слов   и   выражений,   употребляемых   в   тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части   и   составление   простейшего   плана   под   руководством   учителя;   определение основной   мысли   произведения   с   помощью   учителя.   Пересказ   по   готовому   плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. Круг чтения Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка,   загадка,   потешка,   закличка,   песня,   сказка,   былина.   Сравнение произведений   фольклора   разных   народов.   Произведения   русских   и   зарубежных писателей­классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни   детей   разных   народов   и   стран.   Приключенческая   детская   книга.   Научно­ популярные   произведения;   сказка,   рассказ;   справочная   детская   литература:   книги­ справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его   отношении   к   другим   людям,   к   природе,   к   труду;   о   жизни   детей,   о   дружбе   и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое   разнообразие.  Сказки   (народные   и   авторские),   рассказы,   басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. Работа   с   книгой.  Элементы   книги:   обложка,   переплет,   титульный   лист, оглавление,   иллюстрация.   Детские   газеты   и   журналы.   Сведения   об   авторе, элементарные знания о времени написания произведения. Литературоведческая пропедевтика Ориентировка   в   литературоведческих   понятиях:   литературное   произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица,   потешка,   шутка,   скороговорка,   герой   произведения,   события   реальные   и вымышленные,   название   произведения   (фамилия   автора,   заглавие),   диалог,   рифма, обращение, сравнение, информация. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок   и   историй.   Рассказывание   сказок   от   лица   одного   из   ее   персонажей. Придумывание   продолжения   произведения   (сказки,   рассказа),   изменение   начала   и продолжения   произведения.   Коллективные   творческие   работы   («Мир   сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка   и   проведение   уроков­сказок,   уроков­утренников,   уроков­конкурсов, уроков­игр. Чтение: работа с информацией Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор   информации   с   опорой   на   аппарат   книги   (титульный   лист,   аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. В   рамках   данного   учебного   курса   рассматриваются   следующие   темы Тематическое содержание программы литературных произведений: О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева. Народная   мудрость   (5   ч.):   песенки,   загадки,   шутки,   считалки,   потешки, былины.   О детях и для детей (19 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.­ К.   Андерсена,   Л.   Толстого,   С.   Баруздина,   Е.   Пермяка,   А.   Барто,   Н.   Носова,   М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара. Уж небо осенью дышало... (6 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка. Снежок   порхает,   кружится...   (17   ч.):   произведения   фольклора; произведения   Н.   Некрасова,   В.   Одоевского,   В.   Даля,   И.   Сурикова,   И.   Соколова­ Микитова, Г. Скребицкого,3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина. Праздник новогодний (7 ч.): произведения Х.­К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова. Произведения   о   животных   (О   братьях   наших   меньших)   (14   ч.): произведения   фольклора,   сказки   народов   мира;   произведения   К.   Ушинского,   В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина­Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм. Зарубежные   сказки   (11   ч.):   сказки   народов   мира,   братьев   Гримм,   Дж. Харриса, Р. Киплинга. Рассказы,   стихи,   сказки   о   семье   (Семья   и   я)   (12   ч.):   произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина. Весна, весна красная... (22 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима. Волшебные   сказки   (Там   чудеса...)   (7   ч.):   русская   народная   сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро. Резервные уроки (11 ч)          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Раздел программы Виды речевой и читательской деятельности УУД  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной Личностные: • внутренняя позиция школьника;   • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • деятельности; Метапредметные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия;   • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.     • использовать знаково­символические средства, в том числе модели •  осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; определять   тему,   жанр   и   авторскую   принадлежность   произведения   и   книги, используя условно­символическое моделирование; понимать   и   объяснять   нравственно­этические   правила   поведения   героев произведения и обогащать свой нравственный опыт; находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; читать   вслух   целыми   словами   в   темпе,   соответствующем   возможностям второклассника   и   позволяющем   понять   прочитанное   (не   менее   55–60   слов   в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать   выразительно   подготовленные   тексты,   соблюдая   знаки   препинания   и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Личностные: • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; • деятельности; •  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной Литературоведческая пропедевтика отечественной художественной культурой. Метапредметные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия;   • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;    •  осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: различать стихотворный и прозаический тексты; определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; различать пословицы и загадки по темам; использовать   в   речи   литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ, Творческая деятельность  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной стихотворение,   обращение,   диалог,   произведение,   автор   произведения,   герой произведения).  Личностные: • внутренняя позиция школьника;   • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • деятельности; Метапредметные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия;   • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.     • использовать знаково­символические средства, в том числе модели •  осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и Чтение: работа с информацией видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений; рассказывать сказки с присказками; создавать истории о героях произведений.  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной Личностные: • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; • деятельности; •  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия;   • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату    •  осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в      общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений; рассказывать сказки с присказками; создавать истории о героях произведений.      Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов. изучения учебного предмета) Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения   и   вести   диалог   о произведении, героях и их поступках;   определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно­символическое моделирование;   понимать   и   объяснять   нравственно­этические   правила   поведения   героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;  находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;   читать   вслух   целыми   словами   в   темпе,   соответствующем   возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);  читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;   читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;   пересказывать   тексты   изученных   произведений   по   готовому   плану   и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;  группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Ученик может научиться:   понимать   нравственные   ценности   и   этику   отношений   в   произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;   пользоваться   умением   читать   молча   (про   себя)   произведения   и   книги   по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);  пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;   постоянно   читать   детские   журналы   и   находить   в   них   произведения   к изучаемым разделам или темам. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:  различать стихотворный и прозаический тексты;  определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;  различать пословицы и загадки по темам;   использовать   в   речи   литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ, стихотворение,   обращение,   диалог,   произведение,   автор   произведения,   герой произведения). Ученик может научиться:  осознавать нравственные и этические ценности произведения;  выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;   уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности. Раздел «Творческая деятельность»                     Ученик научится:   понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; эпизоды;   инсценировать   небольшие   произведения   (сказки,   басни)   или   отдельные  моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;  рассказывать сказки с присказками;  создавать истории о героях произведений. Ученик может научиться:  делать иллюстрации к изученным произведениям;  иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;   выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;   инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх. Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится:  находить информацию о героях произведений;  определять тему и главную мысль текста;   работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;  дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться:  самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;  находить информацию о книге в ее аппарате;  сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять;  высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.                  Наименование раздела программы 1 О нашей Родине (5 ч) Устное народное творчество (5 ч) я и н е д е в о р п а т а Д 5   Календарно – тематическое планирование а к о р у №   2 1 2 3 4 5 6 Тема урока 3 Ф. Савинов «Родина». И. Никитин «Русь» (отрывок).  С. Романовский «Русь».  С. Романовский «Слово о Русской  земле».  Стихи русских поэтов. А. Прокофьев  «Родина». Дополнительное чтение Н.  Рубцов «Россия, Русь ­ куда я ни  взгляну…»  Народная песня «Я с горы на гору  шла…» Загадки. РС «Колыбельная  песня «Баю­бай, баю­бай, рыбка  сёмга, приплывай» Основные виды учебной деятельности обучающихся 4 Выразительное чтение, наблюдение за рифмой Выразительное чтение, сравнение стихотворений о Родине Определение эмоционального состояния героя. Сравнение произведений по жанру Выразительное чтение Сравнение разных  фольклорных форм. О детях и для детей (19 ч) 7 8 9 10 11 12 13 14 Былины. «Как Илья из Мурома  богатырем стал».  Былины. «Три поездки Ильи  Муромца». Фольклор. Шутка, считалка, потешка.  РС «Считалки «Зимний вечер», «Под  горою у реки». Повторение по теме «Устное народное  творчество». РС «Заклички,  приговорки «Кораблик плывет».  А. Барто «Катя». С. Баруздин  «Стихи  о человеке и его словах».  С. Баруздин  «Как Алешке учиться  надоело».  Е. Пермяк «Смородинка».  Дополнительное чтение С. Михалков  «Прогулка» Н. Носов  «Заплатка».  Дополнительное чтение Н. Носов «На горке» И.Крылов  «Лебедь, Щука и Рак».   15 Л.Толстой. «Страшный зверь».  16 М.Зощенко «Самое главное».   17 М.Зощенко «Самое главное».  Дополнительное чтение Я. Аким  «Жадина» Слушание Слушание. Составление плана. Работа над выразительностью чтения, сравнение фольклорных форм Обобщение Выразительное чтение, определение задачи чтения Составление плана Деление на части, составление плана. Составление схематического плана по ключевым словам. Работа с басней: структура и форма. Слушание Составление схематического плана 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 В. Сутеев «Кто лучше?»  А. Митта «Шар в окошке».  Дополнительное чтение В. Берестов  «Прощание с другом» Проверка техники чтения. Е.Пермяк «Две пословицы».  РС «В.  Аушев «У Генки так заведено». Л.Пантелеев «Две лягушки».   В. Беспальков «Совушка».   В. Сутеев. «Снежный зайчик» Н.Носов. «Затейники». Русская народная сказка. «У страха  глаза велики». Братья Гримм  «Маленькие  человечки».   Х.­К.Андерсен «Пятеро из одного  стручка». Дополнительное чтение Х.­ К.Андерсен «Принцесса на горошине» Братья Гримм  «Семеро храбрецов».  Братья Гримм «Семеро храбрецов».  Дополнительное чтение Б. Заходер  «Серая Звёздочка» Чтение сказки «про себя» Составление плана Чтение на время Объяснение пословиц Подробный пересказ Слушание Составление плана Чтение вслух по абзацам Сравнение сказок. Слушание Самостоятельное чтение. Сравнение сказок Выразительное чтение «Уж небо осенью дышало…» (3 ч) «Уж небо осенью дышало…» (3 ч) Снежок порхает и кружится… (17 ч) 30 31 32 33 1(34) 2(35) 3 (36) 4(37) 5(38) Повторение по теме «О детях и для  детей». Проверка выразительности  чтения. А. Пушкин «Уж небо осенью  дышало…», Г. Скребицкий «Осень».  Э. Шим «Белка и ворон», Е.Трутнева  «Осень». Н.Сладков «Эхо». Дополнительное  чтение А. Твардовский «Начало  осени». РСМ «Осень в произведениях  писателей и поэтов Севера» Н.Рубцов  «У сгнившей лесной  избушки…». Загадки. М.Пришвин  «Недосмотренные грибы».  Э. Шим «Храбрый опенок».  Дополнительное чтение А. Майков  «Осень». Повторение по теме: «Уж небо осенью  дышало». РС «Ф. Абрамов  «Сентябрь». З.Александрова «Зима». РС «Ф.  Абрамов «Первый снег». С. Иванов «Каким бывает снег».  Дополнительное чтение С. Есенин  «Пороша» 6(39) И.Соколов­Микитов «Зима в лесу».  7(40) Э. Шим. «Всем вам крышка».  Обобщение по теме Выразительное чтение. Составление модели обложки. Сравнение сказки и рассказа Упражнение в чтении Чтение молча. Моделирование обложки Обобщение по теме Работа с памяткой 1 Составление плана. Деление текста на части. Подробный пересказ Слушание сказки. 8 (41) 9 (42) К.Ушинский «Мороз не страшен».  Русская народная сказка «Дети Деда  Мороза». М. Пришвин «Деревья в лесу».  Дополнительное чтение Е. Пермяк  «Четыре брата» 10(43) И.Суриков «Детство».   11(44) Проверочная работа «Уровень  12(45) В. Даль «Девочка Снегурочка».  начитанности». 13(46) В. Даль «Девочка Снегурочка».  Правильное и выразительное чтение Выразительное чтение Выразительное чтение Самостоятельное выполнение заданий Слушание. Рассказ сказки от лица одного из героев Русская народная сказка «Снегурочка». Составление плана. 14 (47) 15(48) Русская народная сказка «Снегурочка». 16(49) Русская народная сказка «Снегурочка». 17(50) Н. Некрасов «Саша». Дополнительное  чтение В. Одоевский «В гостях у  дедушки Мороза» 18(51) И.Беляков. «О чем ты думаешь,  19(52) Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как  снегирь?» белочка зимует». Упражнение в чтении по частям. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Выразительное чтение Выразительное чтение Сравнение произведений о природе 20(53) И. Соколов­Микитов. «Узоры на  снегу». РСМ «Зима в произведениях  писателей и поэтов Севера». 21(54) С. Городецкий «Новогодние приметы».  22(55) Итоговая проверка навыка чтения  вслух. 23(56) С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».  24(57) А. Гайдар «Ёлка в тайге».  25(58) А. Гайдар «Ёлка в тайге».  26(59) А.Гайдар «Ёлка в тайге».  27(60) С.Маршак «Декабрь».  28(61) Итоговая проверка выразительности  чтения. Проверка начитанности. 29(62) Книги С.Маршака.  30(63) Итоговая проверочная работа за II  полугодие. 31(64) Повторение по теме «Здравствуй,  32(65) Народная песня «Буренушка». В.  праздник новогодний» Жуковский «Птичка» Подробный пересказ Выразительное чтение. Чтение на время Сравнение строф. Выделение рифмы. Слушание. Составление плана. Пересказ по плану. Самостоятельная работа в тетрадях. Выразительное чтение. Обобщение Отработка навыка чтения. Обобщение, самостоятельная деятельность Обобщение Сравнение произведений Здравствуй, праздник новогодний! (7 ч) Произведения о животных (1ч) Произведения о животных (13ч) 1(66) К. Ушинский «Кот Васька», Е.  Благинина. «Голоса леса». Загадки.  Дополнительное чтение «Как  поссорились кошка с собакой» 2 (67) М. Пришвин «Старый гриб», П.  Комаров «Олененок».   К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».  Пословицы, загадки, скороговорки. РСМ «Писатели и поэты о  животных нашего края». В. Бианки. «Ёж­спаситель».  Дополнительное чтение М. Пришвин  «Журка» 3 (68) 4 (69) 5 (70) М. Дудин «Тары – бары».  6 (71) В. Бианки «Хвосты». РС «Н. Рубцов «Про зайца». 7 (72) К. Ушинский «Плутишка кот».  8 (73) Русская сказка «Журавль и цапля».  9 (74) Сказка «Зимовье зверей».  10 (75) Сказка «Зимовье зверей».  РСМ  «Писатели и поэты о животных и  растениях нашего края». Сравнение жанров. Чтение по абзацам, поисковое чтение Выразительное чтение Деление на части. Выразительное чтение. Чтение по частям Слушание. Моделирование обложки Выделение присказки, главной мысли Работа с текстом и иллюстрациями. Пересказ по плану. Зарубежные сказки (11 ч) 11 (76) 12 (77) 13 (78) 14 (79) 15 (80) 16 (81) 17 (82) 18 (83) 19 (84) 20 (85) 21 (86) 22 (87) Проверка техники чтения. Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про  Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Д.Мамин­Сибиряк «Сказка про  Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Русская сказка «Белые перышки».  Чтение на время Упражнение в чтении Выявление в произведении реального и вымышленного. Сравнение народных сказок. Украинская сказка «Колосок». Слушание Английская сказка «Как Джек ходил  счастья искать».  Проверка  выразительности чтения. Английская сказка «Как Джек ходил  счастья искать».  Норвежская сказка «Лис Миккель и  медведь Бамсе».  Норвежская сказка «Лис Миккель и  медведь Бамсе».  Братья Гримм «Бременские  музыканты».  Братья Гримм «Бременские  музыканты».  Английская народная сказка «Сказка  про трех поросят».  Самостоятельное чтение. Пересказ от лица Джека. Чтение веселых историй. Анализ образов героев сказки. Слушание. Сравнение сказок разных народов. Чтение сказки по частям Рассказы, стихи, сказки о семье (11 ч) 23 (88) 24 (89) 25 (90) 26 (91) 27 (92) 28 (93) 29 (94) 30 (95) 31 (96) 32 (97) 33 (98) 34 (99) Английская народная сказка «Сказка  про трех поросят».  Английская народная сказка «Сказка  про трех поросят». Проверочная работа «Уровень  начитанности». Повторение по теме «Зарубежные  сказки». Л. Толстой «Лучше всех».  Е. Пермяк «Случай с кошельком»  С.Аксаков «Моя сестра».  М. Лермонтов «Спи, младенец мой  прекрасный…», В.Осеева «Сыновья»,   А.Майков «Колыбельная песня. Л. Толстой «Отец и сыновья», А.  Плещеев «Дедушка».  Л. Воронкова «Катин подарок», Ю.  Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери. А.  Ахматова «Перед весной бывают дни  такие…» Татарская сказка «Три сестры».  Моделирование обложки Сравнение сказок Классификация изученных произведений  Обобщение Отработка навыка чтения. Выполнение заданий в учебнике. Рассуждение по образу матери, дочери, сестры. Чтение, сравнение песен. Определение главной мысли. Выразительное чтение Чтение молча, сравнение Анализ образов персонажей. Рассказы, стихи, сказки о семье (1 ч) Весна, весна красная… (22 ч) 35 (100) 36 (101) 37 (102) 38 (103) 1 (104) 2 (105) 3 (106) 4 (107) 5 (108) 6 (109) 7 (110) В. Солоухин «Деревья».  Проверка техники чтения.  Повторение по теме: «Семья и я».  Проверочная работа по теме. Книги о семье. Устное сочинение «Мой дедушка» Библиотечный урок «Сказки разных  народов». Народная песня «Весна, весна  красная!», А.Чехов «Весной».  А. Пушкин «Гонимы вешними  лучами…», Г. Скребицкий. «Весна­ художник».  Н. Сладков «Снег и Ветер».  С. Маршак «Весенняя песенка».  Выразительное чтение. Чтение на время Обобщение Рассказ Слушание, сравнение Выразительное чтение. Сравнение произведений о весне. Моделирование обложки Отработка выразительного чтения. Э. Шим «Чем пахнет весна».  Сравнение жанров. Е.   Баратынский   «Весна,   весна!   Как воздух   чист!,,,»  РСМ   «Весна   в произведениях   поэтов   и   писателей Севера». Самостоятельное чтение, работа в тетради 8 (111) 9 (112) 10 (113) 11 (114) 12 (115) 13 (116) 14 (117) 15 (118) 16 (119) Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». А. Куприн «Скворцы» (слушание), Н.  Сладков «Скворец­молодец». Н. Сладков «Апрельские шутки».  Дополнительное чтение Н. Сладков  «Весенний разговор» А. Барто «Апрель». РС «Ф. Абрамов  «Где лето с зимой встречается». Г. Скребицкий «Жаворонок».  Песенка  – закличка. В. Жуковский «Жаворонок». О.  Высотская «Одуванчик».  М. Пришвин «Золотой луг».   П. Дудочкин «Почему хорошо на  свете». Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто  «Воробей». Упражнение в выразительном чтении Анализ переживаний после прочтения, составление плана Чтение вслух и молча, моделирование обложки Выразительное чтение. Самостоятельная работа в учебнике и тетради Отработка тона, темпа, логического ударения. Наблюдение за текстом, поисковая работа по группам Чтение по частям. Моделирование обложек, подбор синонимов 17 (120) 18 (121) 19 (122) 20 (123) 21 (124) 22 (125) 23 (126) 24 (127) 25 (128) 26 (129) 27 (130) 28 (131) М. Пришвин «Ребята и утята».  Б. Заходер «Птичья школа».  А. Барто «Весна, весна на улице…».  РСМ «Лето в произведениях поэтов и  писателей Севера». Чтение по частям, озаглавливание частей Выразительное чтение Поиск информации о произведении С. Михалков «Быль для детей». Слушание  С. Баруздин «Салют».  К. Ушинский  «Утренние лучи».  Итоговая проверка выразительности  чтения.  Повторение по теме «Весна, весна  красная…». Самостоятельная работа. Русская народная сказка  «Хаврошечка».  Русская народная сказка  «Хаврошечка».  Работа с моделями изученных произведений. Выразительное чтение Обобщение по теме Чтение по частям. Поисковое чтение Итоговая проверка техники чтения. Чтение на время А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Слушание. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Анализ частей сказки. Волшебные сказки (7 ч) 29 (132) 30 (133) 31 (134) 32 (135) 33 (136) Итоговая проверка уровня  начитанности. Обобщение Шарль Перро «Кот в сапогах».  Слушание. Итоговая проверочная работа за год  «Сформированность учебной и  читательской деятельности».  Самостоятельная работа Шарль Перро «Кот в сапогах». Работа с текстом Повторение по теме «Волшебные  сказки». Обобщение по теме

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017