Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
обществознание
7 кл
29.01.2019
Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
рабочая программа по обществознанию 7 класс.doc
Рабочая программа Обществознание 7  класс Полякова Полина Николаевна, учитель истории и обществознания Пояснительная записка             Рабочая программа предназначена для изучения курса  «Обществознание»  в 7 классе  и составлена в соответствии со следующими документами: 1. 2. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009. Обществознание.Программы для общеобразовательных учреждений (6­11 класс). А.Ф.Никитин, 2007 Годовой график работы школы  3. Цель изучения учебного предмета «Обществознание» в 7 классе основной школы ­ создание   условий   для   развития   личности   подростка   в   период   его   социального взросления,   формирование   познавательных   интересов,   критического   мышления   в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции. Задачи курса:  Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников;  Развивать   умение   решать   познавательные   и   практические   задачи,   отражающие типичные   жизненные   ситуации,   давать   оценку   собственным   действиям   и   действиям других людей с точки зрения нравственности и права; Воспитывать   гражданственность,   патриотизм,   уважение   к   социальным   нормам, регулирующим   взаимодействие   людей,   приверженность   гуманистическим   и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры  Общая характеристика  учебного курса «Обществознание» Курс   «Обществознание»   для   основной   школы   представляет   собой   один   из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации  вариантов реализации новой   структуры   дисциплин   социально ­ гуманитарного   цикла.   Этот   курс   интегрирует современные   социологические,   экономические,   политические,   правовые,   этические, социально­психологические   знания   в   целостную,   педагогически   обоснованную   систему, рассчитанную   на учащихся  подросткового  возраста.  Он  содержит   обусловленный   рамками учебного   времени   минимум   знаний   о   человеке   и   обществе,   необходимых   для   понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. В образовательном процессе используется учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений ­ А.Ф.Никитин. Обществознание. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений /   А.Ф.Никитин  ­ М.: Дрофа, 2013. – 219 с.   Рабочая программа учебного предмета обществознание составлена на основе авторской  программы А.Ф. Никитина, Т. И. Никитиной (Рабочие программы. Обществознание. 5­9 классы: учебно­методическое пособие / сост. Т. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2013. – 157 с.)                     Изменения в авторской программе А.Ф. Никитина: Название темы, главы Регулирование поведения людей в обществе Твои неотъемлемые права Под защитой права Резерв  итого                   Количество  часов рекомендовано        8        17    изменено 9 19                    5          5        35 7 ­ 35        5   часов   резервного времени распределены на   повторительно­обобщающие уроки, уроки контроля и коррекции знаний, на промежуточную аттестационную контрольную  работу.                        На изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю)            Результаты освоения курса «Обществознание» в 7классе: личностные, включающие готовность и способность  обучающихся  к саморазвитию  и   сформированность   их   мотивации   к   обучению   и личностному   самоопределению, целенаправленной   познавательной   деятельности,   систему   значимых   социальных   и межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих   личностные   и гражданские  позиции в деятельности, социальные  компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные, включающие   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные), способность   их   использования   в   учебной,   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельность   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и   организации учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   построение   индивидуальной образовательной траектории; предметные, включающие   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета   умения   специфические   для   данной   предметной   области,   виды   деятельности   по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.   Предметные результаты изучения предметной области «Обществознание» должны отражать: 1)   формирование   у   обучающихся   личностных   представлений   об   основах   российской гражданской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности,   социальной   ответственности, правового   самосознания,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закреплённым   в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3)   приобретение   теоретических   знаний   и   опыта   применения   полученных   знаний   и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   адекватных   возрасту   обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4)   формирование   основ   правосознания   для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством   Российской   Федерации,   убежденности   в   необходимости   защищать правопорядок   правовыми   способами   и   средствами,   умений   реализовывать   основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5)   освоение   приемов   работы   с   социально   значимой   информацией,   её   осмысление; развитие   способностей   обучающихся   делать   необходимые   выводы   и   давать   обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6)   развитие   социального   кругозора   и   формирование   познавательного   интереса   к изучению общественных дисциплин. В результате изучения  курса «Обществознание»  ученик  7 класса должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм;   деятельности   людей   в различных сферах; • оценивать поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности; • решать познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного   материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять   поиск социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно   составлять простейшие   виды   правовых   документов   (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Формы контроля: устное сообщение учащегося; эссе на обществоведческую тему; тесты; задания в рабочей тетради и на карточках.    Итоговая   оценка   результатов    образовательной   программы   по обществознанию   определяется   по   результатам   промежуточной   аттестации   обучающихся   в форме контрольной работы в соответствии с графиком, утвержденным   приказом директора школы. освоения   Содержание курса 7 КЛАСС (35 ч) Тема I. Регулирование поведения людей в обществе (8 ч) Роль социальных норм в жизни общества. Какие бывают нормы? Социальные нормы и их виды.   Общие   признаки   социальных   норм.   Нормы   обычаев   —   ритуалы,   обряды,   обычаи, традиции, мифы. Нормы: религиозные, моральные, правовые, деловые. Что регулируют нормы гражданских, экономических, политических, культурных, межнациональных и международных отношений? Что главное в человеке? Понятие морали. Добро— основа нравственности. Добро и зло. Мораль. Аморальное поведение. Неизбежность торжества добра над злом. Что можно, нельзя, нужно? Десять библейских заповедей. Правила поведения в обществе. Моральные (нравственные) нормы. Моральная позиция. О совести. Совесть — «человек в тебе». Происхождение слова «совесть». Совесть и вера в Бога. Кому мешает совесть? Высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей жертвовать жизнью ради высоких целей? Почему   люди   любят   Родину?   Российская   идентичность.   Понятие   патриотизма. Патриотизм и национализм. Нация. Патриоты и националисты. Интернационализм. Правовые нормы. Понятие «право», что оно означает. Как соотносятся право и мораль. Общие черты. Отличия правовых норм. Правовые нормы. Их особенности и виды. Тема II. Твои неотъемлемые права (17 ч) Каждый   человек   хочет   быть   свободным!   Блага   свободы.   Свобода   в   рамках   закона   и морали. Тоталитарное государство. Проявления свободы. Конституционные права и свободы человека в Российской Федерации. Анархия.  Гражданин   и   государство.   Государственные   органы. Ответственность   государства   перед   гражданином.   Ответственность   гражданина   перед государством. Обязанности граждан по Конституции РФ.   Понятие   государства. Права  ребенка.   Как  связаны  права   ребенка  с  правами   человека.  Документы  о  правах ребенка. Основные группы прав ребенка. Как   организована   правовая   защита   детей.   Международные   организации,   защищающие права детей. Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. Право на жизнь. Право на благополучную жизнь. Право на имя и гражданство. Право на создание семьи. Право на здоровый образ жизни. Право на квалифицированную медицинскую помощь.   Право   на   образование.   Право   на   участие   в   культурной   жизни   и   пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Право   на   свободу   слова.   Свобода   слова—   условие   свободного   развития   личности. Цензура. Право свободно высказывать свое мнение. Корректное использование этого права. Право   на   объединение.   Право   на  создание   детских   организаций.   Нужна   ли   для   этого помощь взрослых? Где уместно создавать эти организации? Право мыслить и верить свободно. Что такое свобода совести? Чем отличается человек верующий от человека неверующего? Свобода в выборе веры. Религия. Приверженность вере отцов. Право   на   защиту:   задержание.   Административное   задержание.   Административное правонарушение.   Уголовное   преступление.   Права   несовершеннолетних.   Адвокат.   Как   вести себя   в   процессе   задержания.   Права   сотрудников   правоохранительных   органов.   Права задержанного. Право   на   защиту:   тюрьма.   Лишение   свободы—   уголовное   наказание   за   преступление. Условия   пребывания   в   тюрьме   или   колонии.   Гуманность.   Чувство   достоинства.   Условия содержания в заключении несовершеннолетних в соответствии с их правами. Право на защиту: война. Война и дети. Дети— жертвы войны. Право на защиту детей в военное время. Дети на войне. Конвенция о правах ребенка защищает детей от войны. Право   на   защиту:   наркотики.   Наркомания   —   чума   XXI   в.   Дети   и   наркотики. Эксплуатация детей наркодельцами. Защита детей от наркотиков. Право  на  защиту:  эксплуатация  несовершеннолетних.  Предпринимательство.  Рыночная экономика   и   эксплуатация   труда.   Безработица.   Закон   защищает   детей   от   эксплуататоров. Трудовое законодательство. Где   права,   там   и   ответственность.   Единство   прав   и   обязанностей.   Понятие «ответственность». Моральная ответственность. Правовая (юридическая) ответственность. Тема III. Под защитой права (5 ч) Суд—  защитник   прав   человека.   Деятельность   судов.   Судебная  защита   прав   и   свобод человека. Как действует суд? Стоит ли бояться суда? Презумпция невиновности. Функции   прокуратуры.   Прокурор.   Чем   занимается   прокурор?   Обвинение   и   надзор. Участники судебного уголовного процесса. Полиция на страже  правопорядка.  Органы  внутренних  дел.  Полиция.  Чем занимается полиция? Нужно ли помогать полиции? Структура полиции. Участковые инспекторы, ГИБДД. Федеральный закон «О полиции». Права   необходимо   знать   всем.   Умение   пользоваться   правами.   Правовая   защита. Государство защищает граждан с помощью законов. Право на необходимую оборону. Резервное время— 5 ч. Календарно­тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Ко л­ во уро ков 1 № Тема  1 Роль  социальных  норм в общества.   жизни 2 Что главное  в человеке? 1 Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) Дата плани руема я Дат а фак тиче ская Объяснять значение слова «норма», что регулируют   нормы, какие виды норм выделяют. Характеризовать понятие «социальные нормы», их  признаки. Классифицировать социальные нормы по видам. Рассказывать о нормах обычаев. Объяснять, что регулируют деловые нормы. Показывать значение моральных норм в обществе. Объяснять, зачем существуют и что регулируют  нормы политических (гражданских, экономических,  культурных и международных) отношений. Рассказывать о религиозных нормах. Приводить конкретные примеры норм обычаев. Работать с информацией в форме схем «Нормы»,  «Социальные нормы», «Нормы обычаев». Обосновывать собственное мнение, зачем надо  соблюдать социальные нормы и может ли общество  развиваться без них. Характеризовать понятия «мораль»,  «нравственность». Определять, какую роль мораль играет в обществе. Описывать проявления добра и зла. Объяснять смысл слова «нравственный». Формулировать определение понятия «аморальное  (безнравственное) поведение». Приводить конкретные примеры из жизни,  литературы, кинофильмов проявления добра (зла)  людьми. Анализировать конкретные ситуации аморального  поведения людей. Оценивать собственное поведение с позиции  нравственности, корректировать его. Обоновывать собственное  мнение, почему доброму  человеку жить труднее, чем злому. Характеризовать понятие «моральные нормы». Объяснять, для чего они нужны. Рассказывать о библейских заповедях. Объяснять, что такое моральная позиция. Характеризовать значение правил поведения в  обществе. Обосновывать собственное мнение о необходимости  соблюдения норм в семье, коллективе, обществе. Приводить конкретные примеры общепринятых  правил поведения в обществе. Оценивать свои поступки: соблюдаете ли вы  моральные нормы, есть ли у вас твердая моральная  позиция; корректировать собственное поведение. Использовать дополнительную информацию из разных  источников и рассказывать о древнейших моральных  нормах библейских заповедях. Формулировать несколько собственных правил  поведения (в классе, дома, на улице) Характеризовать понятие «совесть». Рассказывать о происхождении этого слова. Объяснять смысл понятия «вера». Объяснять, как понимают совесть верующие люди. Характеризовать общечеловеческие ценности. Приводить примеры из жизни, литературы и  кинофильмов, как поступают люди по совести. Анализировать конкретные ситуации, когда вы  совершали поступки, продиктованные совестью. Показывать на примерах, как связаны вера и совесть. Формулировать и обосновывать собственное мнение о  том, нужна ли совесть в современном мире Объяснять смысл понятия «жизнь». Определять, почему жизнь является высшей  ценностью. Формулировать, в чем люди видят смысл жизни. Характеризовать понятие «долг». Приводить конкретные примеры, когда люди  совершали подвиги, жертвовали жизнью ради своей Родины. Формулировать собственное мнение, в чем состоит  смысл жизни, в чем вы его видите. 3 Что можно,  нельзя,  нужно? 1 1 1 4 О совести.  Понятия  «совесть»,  «вера»,  «общечелов еческие  ценности» 5 Высшая  ценность.  Долг, жизнь,  смысл жизни 6 Почему  люди любят  Родину? 1 7 Правовые  нормы, их Особенность . Понятие «право» 8 Практикум  1 1 Характеризовать собственное поведение с точки  зрения того, как вы цените собственную жизнь,  следите за здоровьем, интересно ли живете; делать  выводы и корректировать свое отношение к себе 1 Формулировать определение понятия «российская  идентичность», из чего она складывается. Характеризовать патриотизм и его проявления. Сравнивать понятия «интернационализм» и  «патриотизм». Определять, что такое нация. Характеризовать национализм, чем он опасен. Приводить конкретные примеры из современной  жизни и нашей истории проявления патриотизма. Приводить конкретные примеры интернационализма. Описывать, какие народы входят в нацию нашей  страны и называются россияне. Обосновывать собственное мнение, почему опасен  национализм, приводить примеры из истории. Формулировать собственное определение понятия  «российская идентичность»; определять, как это  чувство проявляется в вас Характеризовать понятие «право», его функции. Определять правовые нормы и их отличительные  черты, отношения в обществе, которые они  регулируют. Сравнивать моральные и правовые нормы. Определять место и роль правовых норм в системе  социальных норм. Использовать свои знания по истории Древнего мира и рассказывать о возникновении права. Систематизировать в таблице общие черты и отличия  правовых и нравственных норм. Приводить конкретные примеры регулирования  общественных отношений правовыми нормами. Обосновывать собственное мнение, почему правовые  нормы являются общеобязательными,  устанавливаются и охраняются государством Работать совместно в группе.Участвовать в ролевой  игре. Принимать участие в дискуссии, формулировать,  обосновывать и аргументировать собственное мнение. Анализировать текст. Делать собственные выводы из  прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию  в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять  план, формулировать и обосновывать собственные выводы 1 1 9 Контрольно­ обобщающи й 10 Каждый  человек  хочет быть  свободным! 11 Гражданин и государство. 1 12  Практикум  2 13 Права  ребенка.  1 1 Характеризовать понятие «свобода». Называть документ, в котором зафиксированы права и свободы граждан РФ. Классифицировать по видам основные права и  свободы граждан России. Перечислять основные конституционные права и  свободы. Характеризовать тоталитарное государство. Определять понятие «анархия». Работать с информацией, представленной в схеме  «Конституционные права и свободы человека и  гражданина РФ». Приводить конкретные примеры конституционных  гражданских и политических прав граждан в России,  комментировать и показывать их проявление в жизни. Рассматривать и анализировать конкретные ситуации,  когда вы используете свои социальные права.  Характеризовать понятие «государство», что оно  включает. Перечислять государственные органы власти в РФ.  Формулировать определение понятия «гражданин». Характеризовать ответственность государства перед  гражданами. Называть документ, где зафиксирована эта  ответственность. Перечислять обязанности граждан перед государством по Конституции РФ. Использовать свои знания по истории Древнего мира и рассказывать о возникновении первых государств. Работать с информацией, представленной в схеме  «Обязанности граждан по Конституции РФ»,  комментировать конкретные обязанности и приводить  примеры из жизни. Обосновывать собственное мнение, почему  обязанности граждан и ответственность государства  перед гражданами зафиксированы в Основном Законе страны. Использовать дополнительные источники, в том числе  Интернет, называть налоги и обосновывать, почему их  надо платить Называть основной международный документ, в  котором закреплены права человека. Характеризовать понятие «дети». Показывать связь прав взрослого человека и ребенка. Называть международные документы, где закреплены 1 14 Как  организована правовая  защита  детей. 15  Право на  благополучн ую жизнь.  права ребенка. Перечислять основные группы прав ребенка,  закрепленные в Конвенции о правах ребенка. Рассказывать об истории принятия и о содержании  основных документов о правах ребенка. Обосновывать собственное мнение, зачем детям нужно знать свои права. Работать с информацией, представленной в виде  схемы «Права ребенка», классифицировать права  ребенка по видам. Обосновывать свое мнение, в какой стране легче  обеспечить права ребенка (богатой или бедной) и  почему. Приводить конкретные примеры из жизни нарушения  прав   ребенка. Называть международные организации, защищающие  права ребенка. Перечислять российские организации, защищающие  права ребенка, и их функции. Характеризовать функции Уполномоченного по  правам ребенка при Президенте РФ. Объяснять, как осуществляется правовая защита  детей в нашей стране. Рассказывать подробно о деятельности одной из  международных организаций, защищающих права  ребенка, использовать для этого ресурсы Интернета. Приводить конкретные примеры деятельности  Уполномоченного по правам ребенка при Президенте  РФ. Приводить конкретные примеры обеспечения  правовой защиты ребенка в вашем городе, поселке Объяснять, что такое детская благополучная жизнь. Рассматривать права, которые призваны обеспечить  ребенку благополучную жизнь, и ее составляющие. Характеризовать право на жизнь. Характеризовать права ребенка на имя и гражданство.  Работать с информацией и классифицировать  составляющие понятия «детская благополучная  жизнь» в виде таблицы. Использовать ресурсы Интернета и приводить  примеры жизни детей в разных странах, сравнивать  показатели качества их жизни. Обосновывать собственное мнение по поводу  важности и необходимости прав ребенка на имя и  гражданство. Использовать информацию из разных источников для  подготовки реферата или доклада о праве детей в  нашей стране на пользование богатствами культуры 1 16 Право на  свободное  слово.  Свобода  слова,  цензура 17  Право на  объединение 1 1 18 Право  ребенка  мыслить и  верить  свободно. Свобода  мысли,  совести, религии Объяснять, какую роль в жизни человека играет  свободное слово. Называть документы, в которых впервые было  закреплено право на свободу слова. Рассказывать, что говорится в Конвенции о правах  ребенка о свободе слова. Определять смысл понятия «цензура». Приводить конкретные примеры использования вами  права свободно выражать свое мнение. Приводить примеры цензуры в истории нашей страны. Обосновывать собственное мнение, что свобода слова  возможна только в демократических государствах Характеризовать право детей на объединение. Определять понятие «ассоциация». Характеризовать понятие «политика». Рассказывать об истории детских организаций в  России. Объяснять роль и назначение детских организаций. Рассказывать на конкретном примере о деятельности  детских организаций. Обосновывать собственное мнение о том, нужны ли  сейчас детские и молодежные организации и почему. Иллюстрировать конкретными примерами участие  детей и молодежи в политике страны. Использовать информацию из разных источников, в  том числе Интернета, и подготовить доклад или  реферат о детских и юношеских организациях,  существовавших в нашей стране и за рубежом. Рассказывать, в какой детской организации вы  участвуете и почему или хотели бы принять участие в  создании новой организации Объяснять, почему право на свободу мысли, совести и религии является одним из основных прав человека и  ребенка. Давать определение понятия «совесть». Показывать, как связаны вера и совесть. Рассказывать, каким ограничениям может  подвергаться  свобода совести. Использовать свои знания по истории Средних веков и рассказывать о религиозных войнах в Европе,  причинах их возникновения. Приводить конкретные примеры ограничения свободы совести ребенка. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни  право ребенка на свободу мысли (или религии) в нашей  стране се_ годня. Сравнивать характеристики понятий «атеист» и 19 Практикум 3 20 Контрольно ­ обобщающи й урок 21 Право на  защиту:  задержание. 1 1 1 22 Право на  защиту:  тюрьма. 1 «верующий». Оценивать себя, как вы используете свое право  мыслить и верить свободно Характеризовать административное правонарушение и уголовное преступление. Объяснять, какие права есть у человека при  задержании, о чем ему следует помнить. Рассказывать, каковы условия допроса  несовершеннолетнего. Проанализировать конкретную ситуацию из  кинофильма, литературы допроса  несовершеннолетнего, соблюдения его права на защиту. Сравнивать в табличной форме признаки  административного правонарушения и уголовного  преступления. Называть органы правопорядка, приводить их  функции. Использовать информацию из разных источников и  формулировать собственное определение понятия  «презумпция невиновности». Обосновывать собственное мнение, почему право на  защиту возможно только в демократическом,  правовом государстве Классифицировать и сравнивать функции адвоката и  прокурора. Приводить конкретные примеры административного  задержания. Рассказывать, за что несовершеннолетние могут  попасть в места заключения. Характеризовать условия содержания осужденных  несовершеннолетних в колониях. Приводить положения Конвенции о правах ребенка,  защищающие права несовершеннолетних, лишенных  свободы. Характеризовать понятия «гуманность» и «чувство  достоинства». Показывать, в чем проявляется гуманность уголовного закона по отношению к несовершеннолетним. Анализировать конкретные ситуации, за что  несовершеннолетние попадают в места лишения  свободы. Использовать дополнительные источники информации и рассказывать о воспитательных колониях для несовершеннолетних. Приводить конкретные примеры из жизни,  кинофильмов, кто защищает права несовершеннолетних, когда они  нарушены. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни,  кинофильмов, как можно перевоспитать  несовершеннолетнего подростка. Обосновывать собственное мнение, почему к детям не  применяются смертная казнь и пожизненное  заключение Рассказывать, как Конвенция о правах ребенка  защищает детей от войны. Объяснять, с какого возраста по Конвенции дети  могут принимать участие в боевых действиях. Характеризовать понятие «терроризм», рассказывать,  почему он является глобальной проблемой XXI в. Показывать на конкретных примерах, какие страдания приносят людям, и в первую очередь детям, войны. Рассказ об известных вам из новостей современных  военных конфликтах и участии в них детей Рассказывать, что такое наркотики, в чем их  опасность. Объяснять, почему наркоманию называют «чумой XXI века». Приводить положения Конвенции о правах ребенка,  защищающие детей от наркотиков. Характеризовать меры защиты детей от наркотиков. Приводить конкретные примеры из жизни  профилактической работы с детьми о вреде  наркотиков, как уберечься от наркодельцов. Использовать дополнительные источники  информации, в том числе Интернет, и приводить статистику роста  детской наркомании и числа детей, погибших от наркотиков.  Делать для себя выводы. Рассказывать на конкретных примерах, чем опасна  наркомания, к чему она приводит. Обосновывать свое мнение, почему подростки,  осознавая всю опасность наркомании, пробуют и употребляют  наркотики. Что надо сделать, чтобы отвлечь и уберечь их от этого? Характеризовать эксплуатацию детского труда. Объяснять, что требует Конвенция о правах ребенка  от государств, подписавших ее, для защиты детей от  эксплуатации, в том числе сексуальной. 1 1 23 Право на  защиту:  война.  24 Право на  защиту:  наркотики.  Наркомания 1 25 Право на  защиту:  эксплуатаци я  несовершенн олетних.  1 26 Где права,  там и  ответственн ость. 1 1 1 27 Практикум 4 28 Контрольно­ обобщающий 29 Суд—  защитник  прав  человека.  Рассказывать, как российское трудовое  законодательство защищает права несовершеннолетних, какие льготы  они имеют. Объяснять, с какого возраста могут работать дети в  России. Формулировать определение понятия  «предпринимательство». Приводить конкретные примеры из истории,  литературы, современной жизни эксплуатации труда  детей. Анализировать статьи Трудового кодекса РФ,  регламентирующие работу несовершеннолетних. Приводить конкретные примеры из жизни, когда  подростки занимаются предпринимательством. Обосновывать собственное мнение, как знание прав в  области трудового законодательства помогает  подросткам защитить себя от эксплуатации. Объяснять, как связаны права и обязанности человека. Характеризовать понятие «моральная  ответственность». Давать определение понятия «правовая  ответственность». Показывать, как влияет нравственное воспитание  человека на его отношение к своим обязанностям. Приводить конкретные примеры из жизни моральной  ответственности человека. Анализировать конкретную ситуацию правонарушения и, используя дополнительные источники информации,  показывать правовую ответственность за его  совершение. Объяснять, как вы лично понимаете ответственность  гражданина (или свою) перед Родиной. Обосновывать собственное мнение, в чем состоит  моральная ответственность человека Характеризовать, что такое суд и зачем человек идет в суд. Описывать, как происходит рассмотрение дел в суде. Объяснять, что такое презумпция невиновности. Рассказывать, кто защищает человека в суде. Приводить конкретные примеры случаев, когда  человек обращается в суд. Анализировать конкретную ситуацию из кинофильмов, 30 Функции  прокуратур ы.  1 1 31 Полиция на  страже правопоряд ка. 32 Права  необходимо знать всем.  1 литературы рассмотрения дел в суде. Обосновывать собственное мнение, почему принцип  презумпции невиновности действует только в  демократическом, правовом государстве Характеризовать деятельность прокурора и его  функции. Объяснять, какова роль прокурора в суде. Характеризовать прокуратуру и ее функции. Объяснять, что такое надзор. Давать определение понятия «обвинение», объяснять,  кто и как поддерживает обвинение в суде. Описывать некоторые виды преступлений, например  бандитизм и разбой. Приводить конкретные примеры из жизни,  литературы, кинофильмов деятельности прокурора. Обосновывать собственное мнение, способно ли  уголовное наказание исправить преступника. Использовать дополнительную литературу и называть  виды наказаний, следующие за эти преступления Объяснять, зачем в государстве нужна полиция. Рассказывать об истории создания полиции и о  милиции в России. Характеризовать функции полиции. Называть, какие подразделения входят в органы  внутренних дел России и чем они занимаются. Рассказывать, какой закон регулирует деятельность  полиции, когда и почему он был принят. Рассказывать о работе полиции (милиции) на  конкретных примерах из кинофильмов или новостей. Приводить конкретные примеры работы сотрудников  ГИБДД. Обосновывать собственное мнение по поводу того, что нужно сделать, чтобы преступники боялись  полицейских и у российских полицейских был бы  такой же авторитет, как у их американских коллег. Показывать на конкретных примерах из жизни работу  участковых инспекторов; рассказывать, знаете ли вы  своего       участкового Описывать, что означает правовая защита. Объяснять, какие возможности защиты своих прав и  законных интересов имеются у граждан. Называть, в каком документе констатируется  гарантия государственной защиты прав и свобод  человека и гражданина РФ. Характеризовать понятие «необходимая оборона»,  объяснять, когда она применяется, каковы ее пределы  и ответственность. Приводить конкретные примеры из жизни  самостоятельной защиты граждан своих прав. Обосновывать собственное мнение, почему человек  должен знать свои права и уметь ими пользоваться. Анализировать конкретную ситуацию из жизни  применения человеком права на необходимую  оборону, ответственность за превышение ее пределов. Приводить конкретные примеры из жизни,  кинофильмов, какой вклад могут внести простые  граждане в борьбу с преступностью. Использовать дополнительные источники информации и формулировать собственное определение понятия  «моральный вред», каково наказание за его нанесение,  приводить примеры из жизни Повторение и обобщение материала изученных тем 1 1 1 33 Практикум  5 34 Контрольно­ обобщающи й 35 Промежуточ ная  аттестацион ная  контрольная работа Темы проектов 7 класс 1. Роль социальных норм в обществе. 2. Нужна ли совесть в современном обществе? 3. Влияние моральных норм и устоев на развитие общества и человека. 4. Правовые нормы. 5. Право и мораль: значение, роль в обществе, взаимовлияние. 6. Конституционные права граждан и ответственность гражданина перед Родиной. 7. Права детей и их защита в Российской Федерации. 8. Права несовершеннолетних по российскому трудовому законодательству. 9. Роль уголовного наказания в исправлении преступника. 10. Суд — защитник прав человека.

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по курсу "Обществознание" 7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019