Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
18.06.2017
Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
10 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА            Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)  10­го   класса  разработана   на   основе   федерального   компонента   Государственного для     стандарта   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   и   в   соответствии   с   положениями Конституции   Российской   Федерации,   Стратегии   национальной   безопасности   Российской Федерации   до   2020   года,   и   федеральными   законами   Российской   Федерации   в   области безопасности жизнедеятельности.  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:  Федеральный закон «Об образовании в  РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;  Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390­ФЗ;  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196­ФЗ;  Федеральный   закон   "О   защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68­ФЗ;   Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28­ФЗ;  Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35­ФЗ;   Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61­ФЗ;  Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53­ФЗ;  Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76­ФЗ;  Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113­ФЗ;  Федеральный   закон   "О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии   населения"   от   30.03.1999 N 52­ФЗ;  Федеральный   базисный   учебный   план   для   основного   общего   образования   (Приказ Министерства   образования   и   науки   России   от   30   августа   2010   г.   №   889   «О   внесении изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования). ­­   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897».  Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004  Примерные   программы   начального,   основного   и   среднего   (полного)   общего   образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005   №   03   –   1263   «О   примерных   программах   по   учебным   предметам   федерального базисного учебного плана»).  Образовательная   программа   МОУ   СОШ   №   3   с   углубленным   изучением   отдельных предметов г. Фрязино.  Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2016­2017 учебный год.  Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением учебных предметов.  Методические   письма   о   преподавании   учебных   предметов   в   условиях   введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования   к   использованию   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года). 1 Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».                  Под учебным разделом следует понимать конструктивно завершённую часть курса, основанную   на   его   методологии   и   включающую   в   себя   такой   объём   учебного   материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».                    В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека.   Они   несут   угрозу   его   жизни   и   здоровью,   наносят   огромный   ущерб   окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.                  В  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено:   «В   условиях   глобализации   процессов   мирового   развития   международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».                   Анализ   трагических   последствий   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор    .  Трагедия   чаще   всего   происходит   из­за   несоблюдения   человеком   комплекса   мер безопасности   в   различных   жизненных   ситуациях,   в   том   числе   и   при   угрозе   совершения террористического   акта,   пренебрежения   к   соблюдению   норм   здорового   образа   жизни   и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).          По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и   национальной   безопасности   России.   При   этом   роль   человека   в   обеспечении   личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.                  Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности   на   основе   комплексного   подхода   к   формированию   у   них   современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния   человеческого   фактора   на   безопасности   жизнедеятельности   личности,   общества   и государства   от   внешних   и   внутренних   угроз,   связанных   с   различными   опасными   и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.                   Под  культурой   безопасности   жизнедеятельности    следует   понимать   способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.                  Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея,   так   как   изучение   всех   школьных   предметов   вносит   свой   вклад   в   формирование современного   уровня   культуры   безопасности,   но   при   этом   ключевая   роль   принадлежит предмету   «Основы   безопасности   жизнедеятельности».   В   тоже   время   предмет   ОБЖ   через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.                  При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:     учёт основных закономерностей развития теории безопасности; интегративность   (проблематика   курса   ОБЖ   охватывает   многие   сферы   человеческой деятельности   и   является   результатом   взаимодействия   разнообразных   систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды); 2  направленность   на   формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.                  При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы   организации   учебно­воспитательного   процесса   в   области   безопасности жизнедеятельности, а именно: непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана; постепенное   наращивание   информационной   и   воспитательной   нагрузки   учащихся   в области   безопасности   жизнедеятельности   с   учётом   их   возрастных   особенностей   и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры   в   области   безопасности   жизнедеятельности   выпускников   школы соответствовал принятому в Российской Федерации; обеспечение   разделения   учебной   нагрузки   между   федеральными   и   региональными компонентами   при   условии,   что   федеральный   уровень   обеспечивает   научно­ теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности,   а   региональный   уровень   –   повышение   практической   подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ). Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:       усвоение и закрепление учащимися знаний:      об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и  наркобизнеса, о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных  ситуаций, об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской  Федерации, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и  чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании, о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности  страны, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; усвоение учащимися содержания:  основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны  государства и противодействий терроризму; нормативно­правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к  военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;  усвоение учащимися знаний:      о предназначении, основных функций и задачах ВС РФ; о видах ВС РФ и родах войск; о руководстве и управлении ВС РФ; об участии ВС РФ в контртеррористических операциях; о государственных и военных символах РФ;  формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры   в   области   безопасности жизнедеятельности, способностей осуществлять выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной   службе   и   военной   профессии   как   к   выполнению   каждым   гражданином   РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;  3 личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и  социального характера, в том числе при угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в  области безопасности жизнедеятельности;    развитие у учащихся:   физических и морально­психологических качеств, необходимых для выполнения  гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе  обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении  военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других  войсках. Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:       формирование   у   учащихся   научных   представлений   о   принципах   и   путях   снижения  фактора риска в деятельности человека и общества; выработку   умений   предвидеть   опасные   и   чрезвычайные   ситуации   природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   а   также   развитие   способностей   оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                                    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет с 10 по 11 класс, что и предусмотрено в рабочей программе. При изучении предмета в 10­11 классах из расчёта 70 часов по 35 часов или 1 час в неделю в каждом классе, и 35 часов в 10 классе военно­учебные сборы с юношами, используется материал учебников предметной линии под редакцией В.Н. Латчука., В.В. Маркова., С.К. Миронова., С.Н. Виноградского, 10­11 классы. Дрофа. 2016 год. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   В  результате  изучения  основ безопасности  жизнедеятельности выпускник должен знать: основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта; организацию защиты населения РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом; основные принципы здорового образа жизни; правила оказания первой медицинской помощи; основы обороны государства и военной службы; боевые традиции ВС России, государственные и военные символы РФ.      уметь:      предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным   признакам,   принимать   решение   и   действовать,   обеспечивая   личную безопасность; грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением военной службы (строевые   приёмы,   воинское   приветствие,   неполная   разборка   и   сборка   автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.); пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учётом индивидуальных качеств. 4 Приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать:   обеспечению   личной   безопасности   в   ЧС   природного,   техногенного   и   социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или захвате в заложники;  выработке убеждений и  потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни;  владению навыками в области гражданской обороны;    формированию   психологической   и   физической   готовности   к   прохождению   военной службы по призыву. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА           Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10­м классе по разделам включает в себя три учебных раздела и восемь глав. o Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных  Глава   1.  Правила   безопасного   поведения   в   условиях   вынужденного   автономного и чрезвычайных ситуациях .  существования.  Глава 2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.  Глава 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних.  Глава   4.  Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера.  Глава   5.  Законодательные   и   нормативные   правовые   акты   Российской   Федерации   в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.  Глава 6. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.  Глава 7. Современные средства поражения и их поражающие факторы.  Глава 8. Основные мероприятия РОЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время.  Раздел II . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Глава 1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика.  Глава 2. Значение двигательной активности для здоровья человека. o Раздел III . Основы военной службы.  Глава 1. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.  Глава 2.  Воинская обязанность. Принцип построения содержания курса ОБЖ по разделам позволяет:  последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;  повысить   эффективность   процесса   формирования   у   учащихся   современного   уровня культуры   безопасности   и   готовности   к   военной   службе   с   учётом   их   возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности;  эффективнее   использовать   связи:   элементы   содержания   курса   ОБЖ   могут   быть использованы   в   других   предметах,   что   способствует   формированию   у   обучающихся целостной картины окружающего мира;  обеспечить   непрерывность   образования   и   более   тесную   преемственность   процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся;  более эффективно использовать материально­техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам. 5 № модуля, раздела, темы Раздел 1 Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Наименование модуля, раздела, темы Безопасность и защита человека в опасных,  экстремальных и чрезвычайных ситуациях Правила   безопасного   поведения   в   условиях вынужденного автономного существования. Правила   безопасного   поведения   в   ситуациях криминального характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Законодательные   и   нормативные   правовые   акты Российской   Федерации   в   области   обеспечения безопасности личности, общества и государства. Гражданская   оборона   как   система   мер   по   защите населения в военное время. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Основные   мероприятия   РОЧС   и   гражданской обороны по защите населения в мирное  и военное время. Контрольная работа по разделу «Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях» Раздел 2 Глава 1. Глава 2. Раздел 3 Глава 1. Глава 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основные   инфекционные   заболевания   и   их профилактика. Значение   двигательной   активности   для   здоровья человека. Основы военной службы Вооружённые   Силы   Российской   Федерации   – защитники нашего Отечества. Воинская обязанность. Количество часов всего 22 теори я 22 2 2 3 2 2 2 4 4 1 3 2 1 9 4 2 2 3 2 2 2 4 4 1 3 2 1 9 4 практика 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Пятидневные военно­учебные сборы с юношами 5 1 ВСЕГО: 35 35 ИТОГО: 70 5 1 35 10 45 0 0 0 25 25 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 10 класс (1 час в неделю, всего 35 часов) из них Наименование темы Всего часов Практически е занятия Контрольные работы по плану фактическ и Дата  Раздел 1  Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях Глава 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Глава 2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера. Глава 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Глава 4. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Глава 5. Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Глава 6. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. Глава 7. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Глава 8. Основные мероприятия РОЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время. Раздел 2  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика Глава 2. Значение двигательной активности для здоровья человека. Раздел 3  Основы военной службы Глава 1. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Глава 2. 22 1 2 2 3 2 2 2 4 5 3 .2 1 3 4 5 1 3 2 1 9 4 5 7 № п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Воинская обязанность. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ИТОГО 1 35 0 1 Преподаватель ­ организатор ОБЖ                                                                                 Фурсов В.Ф. 8

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017
Посмотрите также: