Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
ОБЗР
7 кл
22.04.2017
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразова¬тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель¬ности: 5-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2015 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
рабочая программа по ОБЖ 7 класс 2016-2017.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2015 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

   Программа полностью     реализует       требования     образовательного     стандарта «Безопасность           жизнедеятельности»,           который         обеспечивает             овладение             учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: 

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016г. №38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) образования от 31 марта 2014г. №253

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 внесены изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), 2012-2013 от 30.05.2013 №471-мр. Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011

№ 75-37-0541/11

Учебно-методический комплект обучения.

Основная литература

            Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.

5 – 11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2011.

           Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2015 г. Дополнительная литература

            Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов  /под общ. ред. Смирнова А. Т.  – М.:

Просвещение, 2008.  

Латчук В.Н., Миронов С.К. Справочник по ОБЖ безопасность при пожарах. – М:,Дрофа, 2010.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М:, Просвещение, 2013.

            

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1.    Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2.    Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3.    Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4.    Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

              Учащиеся должны  знать/понимать:

      основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

      правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

      способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

 уметь:

      действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

      соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

      оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

      пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

      правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

      действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

      соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

      пользования бытовыми приборами и инструментами;

      проявление бдительности при угрозе террористического акта;

      обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

Содержание учебной программы для 7 класса.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

 Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

             Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.             Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

            Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

            Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

            Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

            Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

 Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

             Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

  Раздел III.  Основы здорового образа жизни (7 часов)

             Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

 Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)              Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ, 7 класс.

№ 

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Дата проведения проведения

по плану

по факту

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

 

 

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

 

 

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

05.09

05.09

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

12.09

12.09

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

19.09

19.09

II

Чрезвычайные ситуации природного характера

20

 

 

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

 

 

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

 

26.09

26.09

2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

03.10

03.10

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

10.10

10.10

2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

17.10

17.10

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

24.10

24.10

2.6

Оползни, их последствия, защита населения

1

31.10

31.10

3

Чрезвычайные   ситуации   метеорологического происхождения

3

 

 

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

14.11

14.11

3.2

Защита   населения   от   последствий   ураганов и  бурь

1

21.11

21.11

3.3

Смерчи

1

28.11

28.11

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

7

 

 

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

05.12

05.12

4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

12.12

12.12

4.3

Рекомендации  населению  по  действиям  при угрозе и во время наводнений

1

19.12

19.12

4.4

Сели и их последствия

1

26.12

26.12

 

15 уроков за 1 полугодие.

 

 

 

 

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1

09.01

16.01

4.6

Цунами и их характеристика

1

16.01

23.01

4.7

Защита населения от цунами

1

23.01

30.01

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

4

 

 

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

30.01

13.02

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

06.02

20.02

5.3

Эпидемии

1

13.02

27.02 бол/лист

5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

20.02

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

 

 

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

 

 

6.1

Психологическая уравновешенность

1

27.02

06.03 бол/лист

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

06.03

6.3

Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

13.03

13.03

6.4

Формирование   личности   подростка   при   его взаимоотношении со взрослыми

1

20.03

20.03 бол/лист

6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

 

 

 

 

1

03.04

Урок по

ПДД

6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

10.04

Единый урок «Научись спасать жизнь».

6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

17.04

17.04

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания 

4

 

 

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

24.04

24.04

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

01.05

01.05

7.3

Оказание   первой   медицинской   помощи   при ушибах и переломах

1

06.05

06.05

7.4

Оказание   первой   медицинской   помощи   при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

1

15.05

15.05

 

Итоговый урок

 

22.05

22.05

 

 

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2011

А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2011

Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни…

Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни…

Взаимоотношения человека и общества

Взаимоотношения человека и общества

Оползни, их последствия, защита населения 1 31

Оползни, их последствия, защита населения 1 31

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми 1 20

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми 1 20

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017