Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
13.02.2017
Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса
Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса составлена на основе Программы по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика, 4 класс. Авторы Р.Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлёва Москва: изд. Баласс, 2011г.) В рабочую программу входит пояснительная записка+ КТП+ развернутое тематическое планирование+ приложения к рабочей программе
ОРКСЭ.4 КЛ.2016.doc
1 2 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу Основы духовно­нравственной  культуры народов России. Светская этика   для 4  класса   составлена на основе 1. Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря  2012 г. № 273­ФЗ).   2. Приказа Минобрнауки России от 31марта 2014 года № 253 «Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию»; 3. Приказ минобрнауки России от 21 апреля 2016 года №459 «О внесении изменений в  федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N  253» 4. Приказа  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об  утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в  Минюсте 22 декабря 2009 года №17785) 5. Программы по курсу  Основы духовно­нравственной культуры народов России.  Светская этика, 4  класс. Авторы Р.Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлёва  Москва: изд. Баласс, 2011г.)  6. Положения о рабочих программах в МБОУ: Морозовская ООШ 7. Образовательной программы начального общего образования МБОУ: Морозовская  ООШ на 2016­2017 учебный год 8. Расписания уроков МБОУ: Морозовская ООШ на 2016­2017 учебный год.       Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в  процессе освоения мира через его собственную творческую предметную  деятельность; сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации;  возможность получения начального общего  образования на родном языке; овладение духовно­ нравственными ценностями  и  культурой многонационального народа России. Задачи курса: ­Формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному  саморазвитию; ­Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их  значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; ­Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных  религиях, их роли в культуре и  истории современной России; 3 ­Сформировать первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; ­Способствовать становлению внутренней установки личности поступать согласно  своей совести, воспитанию нравственности, основанной на свободе совести и  вероисповедания и духовных традициях народов России; ­Осознание ценности человеческой жизни. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с учебным планом  МБОУ: Морозовская ООШ  рабочая программа  предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская  этика» в 4 классе рассчитана на 33 часа.                                                                           Учебно­методический комплект:                                                                                     1.Учебник «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская  этика»,   4­й класс Р. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлёв, М.: БАЛАСС,  2014г.; 2. Учебно­методический комплект  авторов Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова,  И.И. Кремлевой, Е.А. Уразовой, В.Г. Петровича.                               Содержание учебного предмета                                                    (33 часа) Введение. Россия – наша Родина! (4 ч.)                                                                           Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические  понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым  стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека. Как отличить добро от зла? (15 ч.)                                                                                   Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки.  Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и  совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда.  Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек?  Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме. Каковы истоки правил морали? ( 8 ч.)                                                                            Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви.  Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд  светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий.  Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.  Какие правила морали особенно важны в школе?(6 ч.) Правила поведения в  школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила. Этикет – форма для содержания этики. Форма в  отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков.  Представление проектов по теме.                                                                                                             Планируемые результаты освоения программы 4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета Личностными   результатами  изучения   данного   курса   должны   быть   следующие умения школьников:  Оценивать   жизненные   ситуации   и   поступки   людей   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей,   отделять   поступки   человека   от   него самого.  Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.  Самостоятельно   определять   и   формулировать   самые   простые,   общие   для всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих   нравственных ценностей).  Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.  Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и   задания учебников, нацеленные на 1­ю и 2­ю линии развития школьников. Метапредметными   результатами  изучения   курса   должны   быть   перечисленные ниже универсальные  учебные действия  (УУД) – регулятивные,  познавательные  и коммуникативные. Регулятивные УУД:  Самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного обсуждения.  Совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную   задачу (проблему).  Совместно с учителем составлять план решения задачи.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.  В   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   оценивать   свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на   этапе   изучения   нового   материала   и   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий,   справочников   и других материалов.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). 5  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1­ю линию развития. Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.  Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать  вслух   и  про  себя   тексты  учебников  и   при  этом:   вести   «диалог   с автором»   (прогнозировать   будущее   чтение;   ставить   вопросы   к   тексту   и искать   ответы;   проверять   себя);   отделять   новое   от   известного;   выделять главное; составлять план.  Договариваться   с   людьми:   сотрудничать   в   совместном   решении   задачи, выполняя разные роли в группе. Средства   формирования   коммуникативных   УУД   –   это   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже. К 1­й линии развития относятся следующие из них:  Определять   и   объяснять   своё   отношение   к   общественным   нормам   и патриотическим, (нравственным, гражданским,     ценностям общечеловеческим).    Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в  жизни отдельных людей и общества. Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.  Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях. Ко 2­й линии развития относятся следующие знания и умения:  Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.  Делать  свой  выбор  в  учебных  моделях   общественно  значимых  жизненных ситуаций и отвечать за него. 6  Договариваться   с   людьми,   предотвращая   или   преодолевая   конфликты   в учебных моделях жизненных ситуаций. Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего,  в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная  самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и  коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя.  Условные обозначения: ПК – персональный компьютер МП – мультимедийный проектор   КП – компьютерная презентация Х­ хрестоматии  Э – энциклопедии   С­  словари           Календарно­тематическое планирование уроков «Основы  духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика» №  п\п Дата прове дения Тема урока Кол­во часов                                                             Введение:1.  4 часа 1. 2. 3. 4. Россия — наша Родина 02.09 09.09 Общее на разных языках. Культура и религия 16.09 Что для нас всего дороже? 23.09 Чем богат духовный мир человека?                                   Глава 1. Как отличить добро от зла? 15 часов 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Граница между добром и злом. В чём заключается мудрость сказок? 30.09 07.10 14.10 Названия для правил поведения. 21.10 Долг и совесть. 28.10 По зову долга. 11.11 18.11 25.11 Честь всего дороже! Применяем новые знания. Готовим  Когда мучает совесть?  Честь и достоинство. проекты. 02.12 Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. 09.12 16.12 23.12 13.01  Достоинство человеческой личности. Готовим проекты. Применяем новые знания. Счастье и смысл жизни.  Счастье­это когда…Применяем новые знания. Готовим  проекты. 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 часов 18. 19. Справедливость и милосердие. 20.01 27.01 Применяем новые знания. Готовим проекты.                                  Глава 2. Каковы истоки правил морали? 8 часов 20   21 22 23 24 25 26 27 03.02 Ценность рода и семьи.  10.02 Образцы культуры народов.  17.02 Различия культуры народов. 03.03 Обычаи нравственной культуры. 10.03 Применяем новые знания. Готовим проекты 17.03 Взгляд светский и религиозный. Добрые заповеди богов. 24.03 Может ли быть доброта без Бога? 07.04 Применяем новые знания. Готовим проекты                      Глава 3.Какие правила морали особенно важны в школе?    6 ч. 14.04 Правила поведения в школе.  21.04 Равновесие школьных прав и обязанностей. Новые ситуации –  новые правила. 28.04 Применяем новые знания.  Готовим проекты 05.05 Этикет – форма для содержания этики.  12.05 Применяем новые знания. Решаем жизненные задачи 19.05 Презентация творческих проектов 28 29 30. 31. 32 33 ИТОГО 8 Развёрнутое календарно­тематическое планирование уроков «Основы духовно­нравственной культуры народов  России. Светская этика», 4 класс (ОС «Школа 2100»)   Тема урока № п\п Коли чест во часов Тип урока Содержание учебного материала Материально –  техническое обеспечение урока Введение. Россия ­ наша Родина! ( 4 ч. ) Вид контроля Материаль но­техничес кое оснащение урока Дата прове де ния Кор рек тиро вка Текущий С  1,2  Э  1,2,3 02.09 Выразить слова  благодарности в  разнообразных формах.  Понимать взаимосвязь  русской культуры и  православия. Рассказать о  традициях русской  православной культуры  Строить предположения,  прогнозировать круг  возможных действий.  1  Россия­ наша  Родина. 1 Изучение  нового  материала 2 Общее на  разных  1 Изучение  нового  Родина — место, где  человек родился, живет,  где жили его предки.  Россия — наша Родина.  Россия объединила более  ста разных народов:  больших и малых. РФ —  братский союз свободных  народов. Конституция —  закон, охраняющий их  права на территорию,  язык, культуру, религию.  Русский язык —  государственный язык  России. Исторические примеры  дружбы людей разных  9 Определять и  формулировать цель своей  Текущий МК КП 1 09.09 языках.  Культура и  религия материала 3 Что для нас  всего дороже? 1 Изучение  нового  материала национальностей и уровня  культуры (В.К. Арсеньев и Д. Узала; декабристы и  представители народов  Сибири). История  объединения славянских и  неславянских земель  (общее представление).  Дружественные отношения разных народов России Анализировать текст,  выделять в нём главное и  формулировать своими  словами. Находить в  сплошном и несплошном  тексте нужную  информацию,  структурировать и  обобщать её, делать  выводы. 4 Чем богат  духовный мир  человека?  Решаем  жизненные  1 Обобщение пройденног о материала Находить в сплошном и  несплошном тексте  нужную информацию,  структурировать и  обобщать её, делать  10 деятельности, решаемую  проблему, поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать круг  возможных действий.  ПК  С  1,2  Э  1,2,3 Обсуждать разные мнения,  оценивать их с точки зрения  норм морали и логики.  Организовывать работу в  паре и в группе,  сотрудничать с  одноклассниками,  договариваться, учитывая  разные мнения и  придерживаясь  согласованных правил.  Выступать перед знакомой  аудиторией с сообщениями Обсуждать разные мнения,  оценивать их с точки зрения  норм морали и логики.  Выступать перед знакомой  аудиторией с сообщениями  Текущий МК 16.09 КП  3 ПК  С  1,2  Э  1,2,3 23.09 Текущий МК КП ПК  С  1,2  Э  1,2,3 выводы. нравственные  ценности.  Нравоучительный образ  сказки. Строить предположения,  прогнозировать круг  возможных действий. . Глава 1. Как отличить добро от зла? (15 ч. ) Доброта, справедливость,  честность, почитание  родителей, щедрость,  преданность, терпимость — общечеловеческие  нравственные ценности.  Нравоучительный образ  сказки. Формулировать смысловое  содержание иллюстраций,  связывать графическое и  текстовое представление  информации. Находить  нужную информацию в  печатных и электронных  источниках. Текущий МК КП 4  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий Открывать для себя  значение этических понятий, объяснять их смысл своими  словами учиться работать  по предложенному учителем плану. Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения  норм морали, сопоставлять  и оценивать их.  Текущий МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  5  С  1,2  Э  1,2,3 30.09 07.10 14.10 21.10 задачи. Граница  между добром и злом.  В чем  заключается  мудрость  сказок? Названия для  правил  поведения Долг и  совесть. По зову долга 5 6 7 8 1 Изучение  нового  материал а Изучение  нового  материал а Изучение нового материала 1 1 1 Определение морали,  нравственности и этики.  Практическая работа по  теме «Граница между  добром и злом» Изучение нового материала Беседа по мотивам  реальной истории о долге и  совести.  11 9  10 Долг и  совесть. По зову долга Изучение нового материала Беседа по мотивам  реальной истории о долге и  совести. Когда мучает совесть? 11 Честь и  достоинство. 1 .1 Муки совести Изучение нового материала Изучение нового материала Обсуждение рассказа о  Коле и Игоре. Определение  чести и достоинства  1 12 Честь всего  дороже  Применяем  новые знания.  Готовим  проекты. Обобщени е  пройденн ого  материала 13 Честь  рыцарская,  воинская,  дворянская,  гражданская 1 Комби­ нирован­ ный Творческое дело по теме  «Честь и достоинство»  Диалог Беседа о семейных  традициях. Проявление  семьи. Необходимые  традиции. Роль семьи для  человека. Честь и достоинство Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения.  Текущий МК КП 6 ПК  С  1,2  Э  1,2,3 Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  Текущий МК КП 6  С  1,2  Э  1,2,3 12 поиск и отбор необходимой  информации уважать в общении и  сотрудничества партнера и  самого себя   Выделять поступки, за  которые человек может и  должен чувствовать стыд и  вину. Выделять поступки, за  которые человек может и  должен чувствовать стыд и  вину. Текущий 28.10 Текущий МК 11.11 КП  5  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  6 ПК  С  1,2  Э  1,2,3 18.11 25.11 02.12 14 Достоинство  человеческой  личности 15 Применяем  новые знания.  Готовим  проекты. 16 Счастье и  смысл жизни. 1 1 1 Обобще­ ние  пройден­ ного  материала Обобщени е  пройденн ого  материала Изучение  нового  материала Честь и достоинство Творческие дела по теме  «Достоинство и честь» Что такое счастье и ради  чего живёт человек?  1 17 Счастье­это  когда…  Применяем  новые знания.  Готовим  проекты. Творческие дела по теме  «Поиски счастья» Обобщени е  пройденн ого 13 элементами рассуждения. Выделять поступки, за  которые человек может и  должен чувствовать стыд и  вину. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Выделять нравственные  мотивы в действиях  персонажей  художественных  произведений,  одноклассников и других  людей. Встраивать  этические понятия в свою  систему знаний,  оперировать ими в  рассуждениях. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Текущий МК КП 6 ПК  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП 6  С  1,2  Э  1,2,3 09.12 16.12 Текущий МК 23.12 КП  7  С  1,2  Э  1,2,3 13.01 Тематиче­ ский МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 18 Справедли­ 1 вость и  милосердие Изучение нового материала Беседа о правилах  поведения детей в классе.  Золотое правило  нравственности.  Справедливость и  милосердие.  19 Применяем  новые знания  Готовим  проекты. 1 Обобщени е пройденн ого Творческое дело по  темам «Золотое правило  нравственности», «Как  отличить добро от зла». Участвовать в дискуссии,  выслушивать  одноклассников, выделяя в  их речи мнения и  аргументы; задавать  вопросы; излагать своё  мнение, используя  аргументы. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Текущий 20.01 МК КП  8  С  1,2  Э  1,2,3 Тематиче­ ский МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 27.01 Глава 2. Каковы истоки правил морали?( 8 ч.)        20 Ценность рода и  1 семьи.  Изучение  нового  материала Чтение стихотворения  наизусть. Творческое дело  по теме «Ценность рода и  семьи». 21 Образцы  культуры  народов.  1 Изучение  нового  материала Культура народов Беседа  «Что такое хорошо, и что  такое плохо у разных  Сопоставлять своё мнение с  мнениями других людей,  находить полезную для себя  информацию в их позициях  и высказываниях Обсуждать разные мнения,  оценивать их с точки зрения  норм морали и логики.. Текущий МК 03.02 КП  9  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  10  С  1,2 10.02 14 22 Различия  культуры  народов. 23 Обычаи  нравственной  культуры. 1 1 Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала народов»  Общие  нравственные правила  разных народов. Общие нравственные  правила разных народов. Общие нравственные  правила разных народов. 24 Применяем  1 Обобщени новые знания.  Готовим проекты е  пройденн ого Выполнение творческих дел по данной теме. 25 Взгляд светский  и религиозный.  Добрые заповеди богов. 26 Может ли быть  доброта без  Бога? 1 1 Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Беседа о взглядах.   Понимание религии.  Правила морали Светские  правила. Атеисты. Творческое дело по теме  «Взгляд светский и  религиозный»  выражение своих мыслей.  Э  1,2,3 Встраивать этические  понятия в свою систему  знаний, оперировать ими в  рассуждениях. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения Обсуждать разные мнения,  оценивать их с точки зрения  норм морали и логики.. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Текущий 17.02 Текущий МК 03.03 КП  11  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 10.03 Текущий МК 17.03 КП  12  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 24.03 15 Обобщени е  пройденн ого Обсуждение ситуации.  Проблема урока.  Встраивать этические  понятия в свою систему  знаний, оперировать ими в  рассуждениях. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Тематиче­ ский МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 Глава 3. Какие правила морали особенно важны в школе? ( 6 ч.)        Изучение  нового  материала Права и обязанности  школьника. Учебная  и  внеучебная жизнь. Изучение  нового  материала Права и обязанности  школьника. Учебная и  внеучебная жизнь. Встраивать этические  понятия в свою систему  знаний, оперировать ими в  рассуждениях. Обсуждать разные мнения,  оценивать их с точки зрения  норм морали и логики.. 1 1 1 27 Применяем  новые знания.  Готовим проекты 28 Правила  поведения в  школе.  29 Равновесие  школьных прав и обязанностей.  Новые ситуации  – новые правила. 30 Применяем  новые знания.   Готовим проекты 1 Обобще ние  пройден ного Творческое дело по теме «Правила поведения в школе» 31  Этикет – форма  для содержания  этики.   1 Изучение  нового  материала Обсуждении ситуации о  школьной форме. Понятие  об этикете. «Рамки»  поведения 16 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 Текущий МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП  13  С  1,2  Э  1,2,3 Итоговый МК КП  С  1,2  Э  1,2,3 Текущий МК КП 14  С  1,2  Э  1,2,3 Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения Встраивать этические  понятия в свою систему  знаний, оперировать ими в  рассуждениях. 32 Применяем  новые знания.  Решаем  жизненные  задачи 33 Презентация  творческих  проектов 1   1 Обобще ние  пройденн ого Обобще ние  пройден ного Творческое дело по теме  «Этикет – форма для  содержания этики» Презентация творческих  проектов Итоговый МК КП  С  1,2  Э  1,2,3  12.05 Итоговый МК КП 19.05 Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи:  составлять монологические  высказывания и небольшие  повествовательные тексты с  элементами рассуждения. Грамотно презентовать свой  творческий проект. Владеть  красивой, грамотной речью,  уметь отвечать на вопросы.  Участвуют в диспутах и  учатся слушать собеседника 17 Приложение МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика» в 4 классе 1. Словари         1)Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов. Библиотечный фонд.       2)Толковый словарь. В. Даль.       2.  Хрестоматии       1). Хрестоматия для начальной школы. 4 класс.       2). «Литература Дона» хрестоматия для чтения в 1 – 4 классах.       3. Энциклопедии       1.  Я познаю мир (литература).       2. Энциклопедия для детей .Русская литература. (От былин до классики XIX века).       3. Энциклопедия для детей. Русская литература.  XX век.       4. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (1, 2, 3).       5. Универсальная школьная энциклопедия. Биографии. Технические средства обучения    :           К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках  «Основы  духовно­нравственной   культуры   народов России     и  светской  этики», относятся: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор.  3. Цифровой фотоаппарат.  4. DVD­плеер.  5. Телевизор.  6. Интерактивная доска и др. Примеры работ при использовании компьютера: ­поиск дополнительной информации в сети Интернет для ответа на продуктивные вопросы; ­создание текста доклада; ­фотографирование макро­ и микроскопических объектов (например, памятников истории и культуры); ­анализ событий, отдельных фактов и т.п.; ­создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности. Перечень учебно – методического обеспечения 1.   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России.   Светская   этика» Учебник для 4 класса  Авторы Р.Н. Бунеев,  Д.Д.Данилов, И.И. Кремлёва  (Москва  «Баласс» 2012 г.)        Компьютерные презентации 18 Что такое светская этика? 1. Россия ­наша Родина! 2. 3. Чем богат духовный мир человека? 4. Граница между добром и злом. 5. Долг и совесть 6. Честь и достоинство 7. Счастье и смысл жизни 8. Ценные качества человеческой души. 9. Ценность рода и семьи. 10. Образцы культуры народов. Различия культуры народов. 11. Обычаи нравственной культуры. 12. Взгляд светский и взгляд религиозный. Добрые заповеди богов. 13. Равновесие школьных прав и обязанностей. 14. Этикет – форма для содержания этики. 19

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика для 4 класса

Рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика   для 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017