Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 8»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № __ от «___»___ 2016г. Руководитель ШМО ____________ /Черепанова В.С./
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Н.А. Маркина/ «___» ____________ 2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ________________ /Е.В. Рыкшина/ Приказ № ___ от «___» ___2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Практикум решения задач по математике
8 «а» класс
Разработчик программы Практикум решения задач по математике
учитель Черепанова Валентина Сергеевна
МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 8»
Мценск, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
- Федерального компонента государственного стандарта образования. Математика- опубликован в «Вестнике образования»,№ 13, 2004 г. и виде отдельных брошюр - «Сборник нормативных документов.Математика. Федеральный компонент государственного стандарта». М, «Дрофа», 2004 г.; переиздания - 2006-2009 гг.;
- Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы № 8 города Мценска на 2014 - 2018 гг. (утв. Приказом № 171 от 1.09.2014 г.);
- Примерные программы основного общего и среднего общего образования по математике М. «Просвещение», 2011 г.;
- Учебные программы, рекомендованные МОиН РФ (изд. «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», 2008-2012 гг.).
- Информационно-методическое письмо «О преподавании математики в образовательных организациях Орловской области в 2016 - 2017 учебном году» август 2016 г.;
- Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, утвержден приказом Минобранауки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год, утвержден приказом Минобранауки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.»;
- Перечень учебников на 2016 - 2017 учебный год, по которым будет работать МБОУ - Средняя общеобразовательная школа № 8 города Мценска (Приказ № 101 от 20.05.15 г.);
- Учебный план школы на 2016 - 20167учебный год (утв. Приказом №135 от 31.08.2016 года).
Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Учащимся 8 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих в структуру ОГЭ.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ø ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Ø математической речи;
Ø сенсорной сферы; двигательной моторики;
Ø внимания; памяти;
Ø навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Ø культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Ø волевых качеств;
Ø коммуникабельности;
Ø ответственности.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место курса «ПРЗМ (подготовка к ОГЭ)» в учебном плане школы
На изучение учебного курса отводится 1 час в неделю.
Курс рассчитан на 34 ч - (34 учебные недели). .
Теоретической основой данной программы являются:
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично – поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:
Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Уроки – зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.
Содержание учебного предмета
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у = √х, ее свойства и график.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения
об организации статистических исследований.
Повторение
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Рациональные дроби
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
- понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
- знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
- выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
- выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать уравнения вида x2=а;
- находить приближенные значения квадратного корня;
- находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
- строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
- выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
- решать квадратные уравнения по формуле;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
- использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
- знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
- понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
- решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
- понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
- уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
- решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
- уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
- приводить числа к стандартному виду;
- записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
- собирать и группировать статистические данные;
- строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Содержание учебного курса
Глава |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
В том числе |
|
Количество уроков |
Кол-во уроков контроля |
|||
1 |
Рациональные дроби и их свойства |
7 |
7 |
1 |
2 |
Квадратные корни |
7 |
7 |
1 |
3 |
Квадратные уравнения |
8 |
8 |
1 |
4 |
Неравенства |
7 |
7 |
1 |
5 |
Степень с целым показателем . Элементы статистики и теории вероятностей |
5 |
5 |
1 |
|
Всего |
34 |
34 |
5 |
Сетка контрольных работ
Вид урока контроля и тема контроля |
Кол-во часов |
Контрольная работа №1: Рациональные дроби. |
1 |
Контрольная работа №2: Квадратные корни |
1 |
Контрольная работа №3: Дробные рациональные уравнения |
1 |
Контрольная работа №4: Неравенства с одной переменной и их системы |
1 |
Контрольная работа №5: Итоговое повторение. |
1 |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № __ от «___»___ 2016г. Руководитель ШМО _________ /Черепанова В.С./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР __________ Маркина Н.А. «___» ________ 2016г. |
Утверждаю Директор ______________ Рыкшина Е.В. Приказ № _____ от «___» _____ 2016г. |
Календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год
по практикуму «Решение задач по математике»
8 «а» класс (34 часа)
Номер урока |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Дидактические характеристики образовательного процесса |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||||||||||
Рациональные дроби (7 часов) |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Повторение изученного в 7 классе |
1 |
Повторение изученного материала |
Выражения и их преобразования |
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить числовые выражения |
Проверочная работа |
№ 6, № 10 |
|
|
|
||||||||||||||
2. |
Рациональные дроби и их свойства, п 1. |
1 |
Применение знаний и умении |
Применение свойств рациональных дробей при преобразовании выражений |
Уметь применять свойства рациональных дробей при преобразовании выражений |
Фронтальный опрос |
п. 1, №21, 22 |
|
|
|
||||||||||||||
3. |
Сумма и разность дробей, п.2 |
1 |
Закрепление изученного материала |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
Фронтальный опрос |
п. 2, № 25, № 31 |
|
|
|
||||||||||||||
4. |
Произведение и частное дробей п. 3,4 |
1 |
Ознакомление с правилами умножения дробей, возведение дроби в степень |
Применение правил при преобразовании выражений |
Знать правила умножения и деления дробей. Уметь применять их при упрощении выражений |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
п. 3, 4, № 36, № 39 |
|
|
|
||||||||||||||
5. |
Функция у = к/х и ее график. |
1 |
Познакомиться с функцией обратной пропорциональности |
Научиться строить и читать график функции обратной пропорциональности. |
Знать вид функции обратной пропорциональности, уметь определять расположение гиперболы по четвертям. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 6, 48(а), № 45 |
|
|
|
||||||||||||||
6. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Повторение и систематизация знаний |
Знание свойств действий над дробями |
Знать формулировки свойств действий над дробями |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
№ 27, № 42(б), № 48(б) |
|
|
|
||||||||||||||
7. |
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби» |
1 |
Контроль знаний и умений |
Свойства действий над рациональными дробями |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||||||||||||
Квадратные корни (7 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||
8. |
Рациональные и иррациональные числа |
1 |
Рассмотреть примеры рациональных и иррациональных чисел |
Научиться находить приближенные значения выражений |
Уметь работать с числами |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 1,2, № 58, № 62 |
|
|
|
||||||||||||||
9. |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
1 |
Дать определение квадратному корню и арифметическому квадратному корню из числа. |
Научиться извлекать квадратные корни из числа |
Уметь работать с корняими |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 3, № 68 |
|
|
|
||||||||||||||
10. |
Уравнение х2 = а |
1 |
Рассмотреть типы решений уравнений х2 = а |
Научиться решать уравнения |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Фронтальный опрос |
П. 4, № 71 (н-п), № 74 |
|
|
|
||||||||||||||
11. |
Функция у = и ее график. |
1 |
Изучить свойства функции у = . |
Научиться работать с функцией у = , строить ее график. |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Фронтальный Опрос, тест |
П 5, № 79 |
|
|
|
||||||||||||||
12. |
Свойства арифметического квадратного корня. |
1 |
Изучение нового материала |
Изучить свойства арифметического квадратного корня.. |
Уметь преобразовывать выражения, содержащие арифметический квадратный корень |
Фронтальный опрос |
П. 6,7, № 89, № 87 |
|
|
|
||||||||||||||
13. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Повторение и систематизация знаний |
Знание свойств действий над арифметическими корнями |
Уметь преобразовывать выражения, содержащие арифметический квадратный корень |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Повт. П . 4 – 7, № 84, № 93 |
|
|
|
||||||||||||||
14. |
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» |
1 |
Контроль знаний и умений |
Свойства действий с арифметическим квадратным корнем, решение уравнений. |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||||||||||||
Квадратные уравнения ( 8 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||
15. |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
Дать определение неполным квадратным уравнениям |
Рассмотреть типы неполных квадратных уравнений. |
Уметь решать неполные квадратные уравнения |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 1, № 99 |
|
|
|
||||||||||||||
16. |
Решение квадратного уравнения по формуле. |
1 |
Научиться решать уравнения через дискрименант |
Изучить все формулы для решения уравнений |
Уметь решать квадратные уравнения |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 2, № 102 (н-п) |
|
|
|
||||||||||||||
17. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. |
1 |
Научиться применять теорему Виета |
Изучить теорему |
Уметь решать квадратные уравнения, используя теорему Виета |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 3,4, № 107, № 109 |
|
|
|
||||||||||||||
18. |
Квадратные уравнения |
1 |
Контроль знаний и умений |
Решение квадратных уравнений. |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
тест |
|
|
|
|
||||||||||||||
19. |
Дробные рациональные уравнения. |
1 |
Ознакомление с новым учебным материалом |
Алгоритм решения уравнений |
Знать алгоритм решения уравнений |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 5, № 116 (ж,з) |
|
|
|
||||||||||||||
20. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
Применение знаний и умений |
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений |
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений |
Практикум, фронтальный опрос |
Л. 6, № 120 |
|
|
|
||||||||||||||
21. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Повторение и систематизация знаний |
Закрепление полученных знаний |
Уметь решать уравнения |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
№ 115 (а, б) |
|
|
|
||||||||||||||
22. |
Контрольная работа № 3 по теме «Дробные рациональные уравнения» |
1 |
Контроль знаний и умений |
Решение дробных рациональных уравнений. |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||||||||||||
Неравенства ( 7 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||
23. |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. |
1 |
Ознакомление с новым учебным материалом |
Определение и свойства числовых неравенств. |
Уметь применять свойства при решении числовых неравенств. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 1,2, № 123, № 130 |
|
|
|
||||||||||||||
24. |
Сложение и умножение числовых неравенств. Двойные неравенства. |
1 |
Научиться складывать и умножать числовые неравенства. |
Закрепление полученных знаний |
Уметь складывать и умножать числовые неравенства. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 3, №134, № 143 |
|
|
|
||||||||||||||
25. |
Числовые промежутки. |
1 |
Уметь читать неравенства |
Закрепление полученных знаний |
Знать геометрическую интерпретацию числовых промежутков. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 4, № 154 |
|
|
|
||||||||||||||
26. |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
Ознакомление с новым учебным материалом |
Алгоритм решения неравенств |
Уметь решать неравенства с одной переменной. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 5, № 157 |
|
|
|
||||||||||||||
27. |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
Уметь решать системы неравенств |
Алгоритм решения систем неравенств с одной переменной. |
Уметь решать системы неравенств с одной переменной. |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 6, № 167 |
|
|
|
||||||||||||||
28. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Повторение и систематизация знаний |
Закрепление полученных знаний |
Уметь решать неравенства |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
№ № 166, № 169 (а) |
|
|
|
||||||||||||||
29. |
Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства» |
1 |
Контроль знаний и умений |
Решение неравенств |
Уметь при- менять знание материала при решении неравенств |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||||||||||||
Степень с целым показателем. ( 5 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||
30. |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
1 |
Ознакомление с новым учебным материалом |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
Уметь вычислять степень с отрицательным показателем |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
п. 1, №174 |
|
|
|
||||||||||||||
31. |
Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. |
1 |
Изучение свойств степени с целым отрицательным показателем |
Применение свойств степени с целым отрицательным показателем |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
П. 2, 3, № 177, № 181 |
|
|
|
||||||||||||||
32. |
Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. |
1 |
Изучение свойств степени с целым отрицательным показателем |
Применение свойств степени с целым отрицательным показателем |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Тестовая работа |
|
|
|
|
||||||||||||||
33 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Контроль знаний и умений |
Решение упражнений |
Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
|
|
|
|
||||||||||||||
34. |
Заключительный урок. Подведение итогов. |
1 |
Обобщение и систематизация изученного материала |
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса ПРЗМ 8 класса. |
Фронтальный опрос. |
|
|
|
|
||||||||||||||
Рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы:
1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Дидактические материалы:
3. Книга для учителя.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
· Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс
· 1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
· Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
· Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
· Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
· Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
· Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
· Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
· сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
· сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
· досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.