Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл
12.04.2019
Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»
Программа «Фантазия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
театр.кружок фантазия 4-а кл.doc
муниципальное   казённое     общеобразовательное учреждение       Тогучинского района       «Тогучинская средняя школа №1» СОГЛАСОВАНО  Завуч  по ВР   ____________________И.А.Дамм ____________________2018г.                            Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»                                       на 2018 – 2019 учебный год                                                                   для    4 класса                                                                                                                                                       Составитель: МосколенкоН.М.                                                                                        (учитель  начальных  классов, 1 квалификационная категория) 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа по внеурочной деятельности творческая мастерская  «Фантазия» разработана в соответствии с Федеральным законом   «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного  стандарта начального общего образования и основного общего образования.    Нормативно­правовая основа:          Закон Российской Федерации «Об образовании»;          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения);          Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;          Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;         Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13­51­28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного  процесса в ОУ;       Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от  11.02.2000 г. № 101/28­16);          САНПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;     Проект перспективного развития образовательного учреждения;     Модель внеурочной деятельности обучающихся  в начальной школы;           Должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога­психолога; классного  руководителя;  педагога дополнительного образования.          Программа  «Фантазия» реализует общекультурное (художественно­эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2  классе  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения. Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному  театральному образованию  и современных образовательных технологий.  Театр ­ это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.       Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно­речевого, музыкально­игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.  Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в  развивающе­эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр ­ симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие  друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными  ремеслами.  Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и  исполнительскую культуру.          Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть  рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь  именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая  максимально положительный результат.          На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой  актёрского мастерства. Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным результатам, направлена на  гуманизацию воспитательно­образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. Актуальность В   основе   программы   лежит   идея     использования   потенциала   театральной   педагогики,   позволяющей   развивать   личность   ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.  Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно­воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно­нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт   возможность   обучить   детей   профессиональным   навыкам,   предоставляет   условия   для   проведения   педагогом   профориентационной работы. Полученные   знания   позволят   воспитанникам   преодолеть   психологическую   инертность,   позволят   развить   их   творческую   активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Структура программы В программе выделено два типа задач.  Первый   тип  –   это   воспитательные   задачи,   которые   направлены   на   развитие   эмоциональности,   интеллекта,   а   также   коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.    Второй тип  – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание  творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.         Задачи, решаемые в рамках данной программы:  ­ знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии). ­ поэтапное освоение детьми различных видов творчества.    ­ совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. ­ развитие речевой культуры; ­ развитие эстетического вкуса.      ­воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. Рабочая программа театрального кружка «Фантазия» ориентирована на детей младшего школьного возраста и составлена на основе  Программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». Ганелин Е. Р.     Место курса в учебном плане: Программа рассчитана для учащихся 4 класса, (1­й год обучения). На  реализацию театрального курса «Фантазия»  в 4  классе  отводится  68  ч  в год  (2  часа  в  неделю). Занятия проводятся по 40 минут в  соответствии с нормами СанПина.     70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей,  подготовка костюмов.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок,  заучивание текстов, репетиции.  Для успешной реализации программы будут  использованы  Интернет­ресурсы.  Программа строится на следующих концептуальных принципах: Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой­либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я­концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.  Принцип   динамики.   Предоставить   ребёнку   возможность   активного   поиска   и   освоения   объектов   интереса,   собственного   места   в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться. Принцип   демократии.   Добровольная   ориентация   на   получение   знаний   конкретно   выбранной   деятельности;   обсуждение   выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год. Принцип   доступности.   Обучение   и   воспитание   строится   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных     возможностей   подростков,   без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.   Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов. Особенности реализации программы: Программа включает следующие разделы: Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Основы театральной культуры Работа над спектаклем, показ спектакля 1. 2. 3. 4. 5. Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. Формы работы: Формы занятий ­ групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются:  театральные игры,   конкурсы,   викторины,   беседы,   экскурсии в театр и музеи,   спектакли   праздники. Постановка сценок к конкретным школьным  мероприятиям, инсценировка сценариев  школьных праздников, театральные  постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Методы работы: Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер   персонажа   таким,   каким   они   его   видят.   Дети   привносят   элементы   своих   идеи,   свои   представления   в   сценарий,   оформление спектакля. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно­воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.      Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое  направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает  подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.         Алгоритм работы  над  пьесой.  Выбор пьесы,   обсуждение её с детьми.  Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.  Поиски музыкально­пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с  детьми эскизов декораций и костюмов.  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.  Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.  Репетиция всей пьесы целиком.    Премьера. Формы контроля Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:    текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; промежуточный – праздники, соревнования, занятия­зачеты, конкурсы ; итоговый – открытые занятия, спектакли. Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. 2.Планируемые результаты освоения программы:  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;  виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);   чётко произносить в разных темпах 8­10 скороговорок;  наизусть стихотворения русских  авторов. Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;  действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;  произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;  читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;  строить диалог с партнером на заданную тему;  подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по трём уровням. Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний):  Овладение способами самопознания, рефлексии;   приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной  реальности ): Получение школьником опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура) Результаты третьего уровня (получение  школьником опыта самостоятельного общественного  действия): школьник может приобрести опыт  общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми  и работы в команде; нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с  общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Личностные результаты. Обучающийся научится и получит возможность научиться:     потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление  прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений  художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.  Регулятивные УУД: Обучающийся научится:     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё  многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится:    пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Обучающийся получит возможность научиться: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по  ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью;     формулировать свои затруднения;   предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; Обучающийся получит возможность научиться: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;    формулировать собственное мнение и позицию; читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; Обучающийся получит возможность научиться:          осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Обучающийся  научится: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) 3.Учебно­тематический план на год N п\п Содержание программы Всего часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводные занятия  Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Основы театральной культуры Работа над спектаклем, показ  спектакля Заключительное занятие Итого: 1 6 11 4 8 38 1 68 4.Содержание программы (68 часов)      Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.    1 раздел. ( 1 час)  Вводное занятие.    На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с  программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия ­ игра «Театр – экспромт»:  «Колобок». ­Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. ­ Знакомство с театрами  родного края.  (презентация) 2 раздел. (  6 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности,  свойственный человеку. Задачи учителя.  Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества.   3 раздел.  ( 4 часа)   Ритмопластика  включает   в себя  комплексные  ритмические,   музыкальные   пластические   игры  и  упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.  4 раздел. ( 11 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи  учителя .  Развивать  речевое дыхание  и  правильную  артикуляцию, четкую дикцию,  разнообразную интонацию, логику  речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки   и  стихи;  тренировать  четкое произношение  согласных   в конце слова;  пользоваться  интонациями,  выражающими  основные чувства; пополнять словарный запас. 5 раздел. (  8 часов)  Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией  театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура  зрителя). Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. 6 раздел. ( 38 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,  сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.       Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные   эмоциональные   состояния   (грустно,   радостно,   сердито,   удивительно,   восхищенно,   жалобно,   презрительно,   осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.    7 раздел. ( 1 часа) Заключительное занятие  Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. Календарно­тематическое планирование кружка.  Тема  Основное содержание занятия №  урока, Дата провед ения 1 2 Здравствуй, театр!  Театральная игра 3 ­ 4   Актёр и сцена Формы и методы работы Коли чест­ во  часов 1 1 2 1 4 беседа Фронтальная  работа Групповая  работа Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа Вид деятельности      Дата По  факту По  план у 3.09  3.09 Решение организационных  вопросов. Театрально­игровая деятельность Просмотр презентаций и видео. Театральные игры со сценическими образами. Знакомство с правилами поведения на сцене Учимся строить диалог с  партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие  рассказы и сказки, подбирать  простейшие рифмы. Показ презентации «Пословицы в  картинках»  Игра­миниатюра с пословицами  «Объяснялки» Распределение ролей. Репетиции и отработка ролей. 10.0 9 10.0 9  17.09  17.09 24.09 Задачи и особенности занятий в  театральном кружке в предстоящем  году. Игра «Театр – экспромт» Дать детям возможность окунуться  в мир фантазии и воображения.  Развивать знания о театре.  Знакомство с театрами Москвы Как вести себя на сцене. Учить  детей ориентироваться в  пространстве, равномерно  размещаться на площадке.  5 6 ­ 8 В мире пословиц. Разучиваем пословицы.  Инсценировка пословиц.  В гостях у сказки «Степашка и его  друзья» (по сценарию Олеси  Емельяновой) Работа над темпом, громкостью,  мимикой на основе  игр: «Репортаж  с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,  «Разбилась любимая мамина  чашка». 9 ­ 10 Виды театрального  искусства 11 Правила поведения в  театре. Ролевая игра  «Мы в театре» 12 ­ 14 Кукольный театр.  Показ сказки 15 16 Театральная азбука. Театральная игра  «Сказка, сказка,  приходи».   17 ­ 20 Инсценирование  мультсказок По книге «Лучшие  мультики малышам» Театральная игра  21 Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции  (скороговорки, чистоговорки).  Произнесение скороговорок по  очереди с разным темпом и силой  звука, с разными интонациями. Познакомить детей с правилами  поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить  детей ориентироваться в  пространстве, равномерно  размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на  заданную тему Знакомство работы с мини ­ ширмой куклами. Мини­спектакль с пальчиковыми  куклами. Разучивание скороговорок,  считалок, потешек и их   обыгрывание Викторина по сказкам Знакомство с текстом, выбор  мультсказки, распределение ролей,  диалоги героев. Учимся развивать зрительное,  слуховое внимание,  наблюдательность.  2 Словесные  формы работы Презентация «Виды театрального  искусства»  Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц  Коська и его друзья».  Инсценирование понравившихся  диалогов.  24.09 1.10 1 игра Электронная презентация  «Правила поведения в театре»  8.10 3 1 1 4 1 Отработка  дикции Изготовление пальчиковых кукол. Работа с мини ­ ширмой. 8.10 15.10  Индивидуальная  работа соревнование  15.10 Фронтальная  работа Отгадывание заданий викторины 22.10 Фронтальная  работа Распределение ролей, работа над  дикцией, выразительностью  22.10 Групповая  работа,  словесные  Дети самостоятельно разучивают  диалоги в микрогруппах 22 ­ 23 Основы театральной  культуры 24 ­ 28 Инсценирование   народных  сказок о  животных.      29 ­ 30 Чтение в лицах  стихов А. Барто,  И.Токмаковой,  Э.Успенского 31 ­ 38 Постановка  новогодней сказки «Снежная история» 39 ­ 40 Театральная игра  41 ­ 42 Культура и техника  речи Инсценирование  сказки «Пых» 2 5 2 8 2 2 Учимся  находить ключевые слова в  предложении и выделять их  голосом. Театр ­ искусство коллективное,  спектакль ­ результат творческого  труда многих людей различных  профессий Музыкальные пластические игры и  упражнения Знакомство с  содержанием, выбор  сказки, распределение ролей,  диалоги героев, репетиции, показ Знакомство с  содержанием, выбор  литературного материала,  распределение ролей, диалоги  героев, репетиции, показ Знакомство с  содержанием,   распределение ролей, диалоги  героев, репетиции, показ Игры на развитие образного   мышления, фантазии, воображения,  интереса  к сценическому  искусству. Игры­пантомимы. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения  на развитие артикуляционного  аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».  2.Упражнения для языка.   Упражнения для  губ.»Радиотеатр; озвучиваем  сказку (дует ветер, жужжат  методы Групповая  работа,  поисковые  методы Фронтальная  работа,  словесные  методы Индивидуальная  работа Словесные и  наглядные  методы Групповая  работа. Методы  поисковые,  наглядные Словесные и  наглядные  методы. Групповая  работа Подбор музыкальных  произведений к знакомым сказкам       Работа с текстом сказки:  распределение ролей, репетиции с  пальчиковыми куклами Конкурс на лучшего чтеца Репетиции, подбор костюмов,  изготовление реквизита Разучиваем игры­пантомимы Работа над постановкой дыхания.  Репетиция сказки 43 ­ 44 Ритмопластика  45 – 50 Инсценирование  сказок  К.И.Чуковского  51 ­ 55 Голос за кадром. Видео демонстрация 56 ­ 57 Ритмопластика 58 ­ 59 Чтение в лицах  стихов Д. Хармса и  Г. Остера 60 ­ 67 Подготовка  итогового спектакля «Сказка о глупом  мышонке»  О. Емельянова 68 Заключительное  занятие.  насекомые, скачет лошадка и т.  п.). Знакомство с  содержанием сказки,   распределение ролей, диалоги  героев, репетиции, показ Создание  образов  с помощью  жестов, мимики. Учимся создавать  образы животных с помощью  выразительных пластических  движений. Чтение сказок, распределение  ролей, репетиции и показ                           Учимся создавать образы с  помощью голоса.  Учимся говорить голосами любимых героев мультипликации.  Создание  образов  с помощью  жестов, мимики. Знакомство с  содержанием, выбор  литературного материала,  распределение ролей, диалоги  героев Знакомство с  содержанием,   распределение ролей, диалоги  героев, репетиции, показ Подведение итогов обучения,  обсуждение и анализ успехов  каждого воспитанника.  Отчёт,  показ любимых инсценировок. 2 6 5 2 2 8 1 Наглядные  методы Работа над созданием образов  животных с помощью жестов и  мимики Словесные и  наглядные  методы Индивидуальная  и групповая  работа Репетиции, подбор костюмов,  реквизита Работа над речевыми образами Героев мультипликации Работа над созданием разных  образов с помощью пантомимы. Групповая  работа Словесные и  наглядные  методы Фронтальная  работа.  Словесные  методы Репетиции, подбор костюмов,  изготовление реквизита «Капустник» ­ показ любимых  инсценировок Итого: 68 5.Материально­техническое обеспечение образовательного процесса аудио и видео кассеты;  Музыкальный центр;  музыкальная фонотека;   СД– диски;  костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;    пальчиковые куклы; сценический грим;  видеокамера для съёмок и анализа выступлений.  Электронные презентации «Правила поведения в театре»                   «Виды театрального искусства» элементы костюмов для создания образов;   Сценарии сказок,  пьес, детские книги. Список литературы, рекомендуемой для педагога 1) Ганелин Е. Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». 2) Генералов И. А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное  образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна М.: Баласс, 2008. 3)Кидин С. Ю. Театр­студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.­ Волгоград: Учитель, 2009. 4) Анатолий Гин Сценарии мини­спектаклей для начальной школы.­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2012 5)Детско­юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.­сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, 2009. 6).Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. 7) Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. –Ярославль: Академия развития, 1997. –2. Козлянинова И. П. Произношение и дикция. –  М.,1977. 8) Кохтев Н. Н. Риторика. Учебное пособие для уч.­ся общеобр. учрежд. –М.: Просвещение, 1996. 9) сайт Олеси Емельяновой. Пьесы для ТЮЗа и театра кукол.  http://www.olesya­emelyanova.ru

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»

Рабочая программа по курсу творческая мастерская «Фантазия»

Рабочая    программа   по курсу                 творческая мастерская  «Фантазия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019