Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"
Рабочая программа "Учусь создать проект" составлена в рамках дополнительного образования для обучающихся во 2 - 4 х классах. Весь курс рассчитан на 3 года. Режим работы - 17 часов в год на класс в каждой параллели, всего - 51 час (за 3 года). ПРограмма успешно реализуется третий год.
Рабочая программа Учусь создавать проекты.docx
Управление образования Кушвинского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 6  с углубленным изучением отдельных предметов Утверждена приказом директора  МАОУ СОШ № 6 № _____  от ________2018 Рабочая программа  «Учусь создавать проекты» 2­4 классы (8­11 лет) Срок реализации программы: 2018­2021 гг.                                                   Яговцева Л.Ю. учитель начальных классов г. Кушва 2018 Рабочая   программа     дополнительного   образования   (Научно­познавательная направленность),  подпрограмма  –  курс  «Учусь создавать проект»  для  2  –  4     классов составлена   на   основе   ФГОС   НОО,   примерной   основной   образовательной   программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012. Курс   «Учусь   создавать   проект»   –   это   дополнительное   образование,   связанное, прежде   всего,   с   удовлетворением   индивидуальных   образовательных   интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На   изучение     курса    «Учусь   создавать   проект»       Развитие   познавательных способностей / Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/»   отводится  51 час  по 1 занятию в неделю. 17 занятий  со 2 по 4 классы   и   резервные   занятия   «Советы   на   лето   от   Мудрого   дельфина».   Курс   «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно­ исследовательской деятельности для детей 8—10 лет. Форма и режим занятий 1 полугодие – 2 – 4  классы объем: 17 часов на каждый класс в параллели 2 полугодие – 2  ­ 4 классы объем: 17 часов на каждый класс в  параллели           Всего за год:  136 часов (1 полугодие – 68 часов, 2 полугодие – 68 часов) Количество часов в неделю: 1 час на каждый класс Планируемые результаты освоения курса «Учусь создавать проект» Ученик получит возможность научиться:             видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя      все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). С учетом возрастных особенностей детей используются следующие приемы и формы работы: ­ игры, опыты; ­ работа в библиотеке со справочным материалом; ­ интеллектуальные головоломки; ­ практические занятия. Содержание программы «Учусь создавать проект» Программа состоит  из трех разделов: 2 класс 1. Формирование   понятия   «проектная   деятельность».   Самые   первые   проекты ( Формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?) 2. Основы   проектной   деятельности.   (От   проблемы   к   цели.   Работа   со   справочной литературой.   Способы   обработки   информации.   Основы   риторики.   Публичное выступление.   Вопросы,   направляющие   проект:   основополагающий,   проблемный, учебный.)  Работа над проектами. 3. 4. Итоги работы над проектом.  Благодарственные рисунки­отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам. 3 класс  1. Формирование понятия «проектная деятельность», навыков сотрудничества. Изменение круга интересов.  2. Основы   проектной   деятельности.   Выбор   темы   проекта.   Знакомство   с   понятиями формулировка и актуальность. Выбор помощников в работе над проектом. Постановка цели и решение задач проекта. Обработка и отбор значимой информации. 3. Работа над проектом.  Создание продукта проекта. Программа  MP –Microsoft Power Point. Совмещение текста выступления с показом презентации. Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.  4. Итоги работы над проектом. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. Советы на лето от мудрого Дельфина. 4          класс 1.   Формирование   понятия   «проектная   деятельность». Твои   новые   интересы   и увлечения. 2.   Основы проектной деятельности.  Виды проектов. Исследовательско ­ творческий проект. Творческий проект. Ролево ­ игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением   гипотезы   и   последующей   ее   проверкой.   Информационно   ­ исследовательский проект. Практико – ориентированный и монопроект. 3.   Работа   над   проектом.  Вид   презентации   проекта   как   отчет   участников исследовательской экспедиции. Правильная подготовка презентации к проекту. 4. Итоги работы над проектом. Самоанализ и рефлексия.  Учебно – тематический план на 2018 – 2019 учебный год № п/п Содержание програмного материала Количество часов 2 класс 3 класс 4 класс 1 2 3 4 Введение.   Формирование «проектная   деятельность», сотрудничества   понятия   навыков 3 Основы проектной деятельности Работа над проектом. Итоги работы над проектом. 10 2 2 3 10 2 2 3 5 5 2 Итого   Итого: 51 час на класс за 3 года 17 часов 17 часов 17 часов Тематическое планирование  № заня тия 2 класс Внеурочное занятие (тема, название) Фор мы орга низа ции внеу роч Деятельность учителя (осуществляем ые действия) Деятельность учащихся (осуществляем ые действия)   Формируемые умения      План и сроки прохож дения програм мы ной деят ель ност и Вво дная бесе да. Бесе да   – разм ышл ение . Про смот р виде офр агме нта об увле чени ях. Игр ы   1  Круг   твоих интересов. Хобби. Увлечения 2  Выбор темы твоего проекта.   Ты –   проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»   Знакомство класса   с   темой. Дать   понятие «хобби». Подготовить материал   для беседы о хобби Участвовать   в обсуждении вопросов, понимать значение   слова «хобби» Подготовить материал   для   и игр. Дать   понятия «словарь», «проект», «тема» и Активно участвовать   в обсуждении вопросов   диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про   себя)   простой научно ­       работать Умение с информацией  и       вести  Оценивать дискуссию.   своё и поведение   окружающих (на уроке, на перемене).  поведение       Классифицировать объекты, ситуации, явления   по   различным основаниям под руководством учителя.    Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе   умения Формирование находить   информацию   в словарях   и   справочниках; формирование   умения понимать   шутливо   – тексты, жизненные выделяя   них существенное по отношению к предстоящей задаче.   в     Умение    планировать   и реализовывать совместную деятельность   как   в позиции   лидера,   так   и   в позиции рядового популярный текст; определять главную   мысль текста.    участника умение разрешать   конфликты   на основе договорённости     3 Знакомство с   понятиями «формулиро вка».   Работа со словарями Бесе да   ­ разм ышл ение Подготовить материал   для беседы. Объяснить понятие «формулировка» Понимать значение   слова «формулировка ».   Правильно формулировать вопросы   по теме. Выступать       с сообщениями на «Интересные растения   из энциклопедии» тему     Формирование   ключевой компетентности в отношении владения информацией:   правильно, осознанно   читать   (про себя)   простой   научно   ­ популярный текст; определять главную мысль текста       Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   работа над   общим   делом; проявление творчества. Классификация   объектов, ситуаций,   явлений   по различным   основаниям под руководством   учителя. Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе 4 Выбор помощников работе   над проектом Дать   понятие слова «помощник». Учить   задавать правильные вопросы проектанту. Объяснять:   с какой   целью задан был   вопрос,   для чего проектанту знать   ответ   на данный вопрос. Нау чны й клуб шко льни ков «Мы и   навыка Формирование коллективного планирования   и   умения работать в команде.   Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе окру жаю щий мир » Роле вые игр ы Этапы работы   над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» Бесе да­ расс ужд ение   Актуальност ь темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальнос ть» Проблема. Решение проблемы Бесе да 5 6 7 Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   работа над   общим   делом; проявление творчества. Учиться   согласованным действиям с помощниками.     Осмысливание задач. Умение   отвечать   на вопрос:   чему   нужно научиться   для   решения поставленной задачи?   Осмысливание задач. Умение   отвечать   на вопрос:   чему   нужно научиться   для   решения поставленной задачи? Работать   над понятием   слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей   с   этапами работы над учебным проектом   на примере   образца подобранного учителем    Познакомить   с понятием «актуальность» Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельн ое ознакомление (чтение) этапов работы   над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя   Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки любом начинании, любом процессе.   в   в Познакомить   с понятием «проблема»,   « лидер».   Научить будущих проектантов видеть проблему, Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать   по­ своему алгоритм Формировать компетентность взаимодействия.   Развитие умения   договариваться   и приходить   к   общему решению   в   совместной работе,   в   том   числе   и   в ситуации   конфликта   и решения проблемы  столкновении   интересов. Открывать   в   знакомом предмете   новое,   быть наблюдательным   определять цель, составлять   план действий и решать   вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных   сторон. Работать   над сплочением коллектива   и формированием команды   8 Бесе да­ расс ужд ение Выработка гипотезы­ предположе ния.   Твоё знакомство с понятиями «выработка» , «гипотеза», предположе ние» Знакомство   с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей выдвижению гипотез детьми. по   9 Цель проекта Мин и­ выст упле ния   Объяснить,   что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы   (цели проекта) Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.   Учится с   работать реальными объектами   как с   источниками информации, выдвигает гипотезы, делает   выводы и обобщения     о умения Формировать высказывать предположения неизвестном, предположения   способа проверки   своих   гипотез, умения   инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий   Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе Развивать умения видеть и формулировать   проблему и   придумывать   способ решения данной   проблемы.    Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   работа над   общим   делом; проявление творчества. 10 Задачи проекта Мин и­ Работа   проектным над Участвовать   в диалоге. Формирование   умения   и способностей   в   поиске понятием «задача проекта». Организация   и проведение работы для   поиска   способа или   способов решения проблемы проекта. «Зажечь»   детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности   и возбудить желание разрешить проблему проекта. Дать   понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,   газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять   в   ней главное.   выст упле ния 11 Рабо та   в груп пах Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информаци я», энциклопеди я», «интернет», книги, газеты, журналы.   Формулировать задачи   проекта «Дети и компьютерные игры»     и Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство различие выдвигает гипотезы, делает   выводы и   обобщения, классифицируе т,   рассуждает, анализирует, учится работать реальными объектами   как с   источниками информации с         способов решения проблемы проекта. Формирование   ключевой компетентности в отношении владения информацией:   правильно, осознанно   читать   (про себя)   простой   научно   ­ популярный текст; определять главную мысль текста.          умение Развивать и интерпретировать обобщать   информацию, выбирать способы получения   информации. Структурирование информации, главного. Умение   выделение       осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе 12 Знакомство с интересными людьми. Интервью Роле вые игр ы Дать   понятия: «интервью», «интервьюер» 13 Мин и   ­ прое кты Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации », «отбор». Дать   понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся   по отбору значимой информации   о лошадях из текстов.     Формировать умение брать   интервью,   умения вести   и   участвовать   в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции   Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе Развитие информационной компетентности, формирование   умения отсеять   лишние   данные   и умение   видеть   дефицит данных,   умения   выделять из предоставленной информации   ту,   которая необходима   для   решения поставленной задачи.    Запоминать толкование новых понятий. Использовать   в речи         ранее изученные понятия. Активно участвовать   в обсуждении вопросов. Самостоятельн о   выполнять задания по сбору информации   к проекту. Играть в игру « интересное интервью»     Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельн ый поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации   у взрослых (учитель, родители). Анализировать и   обобщать собранные сведения лошадях о   14 Создание продукта проекта. Твоё Исс ледо вате льск Познакомить     с понятиями: «продукт проекта» над Работа   понятием «продукт проекта»   по Овладение   средствами   и способами   воплощения собственных   замыслов. Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   работа над общим делом.  Применять   знания   на практике.   знакомство с понятиями «макет», поделка» ая рабо та: сост авле ние сооб щен ий   «макет», ( поделка»). Учить   создавать собственные творческие замыслы и доводить   их   до воплощения   в творческом продукте.   заданиям тетради. Выполнять исследование   и работать   над проектом, анализируя информацию   , данную в рабочей тетради.Подгот овить сообщения   о своих коллекциях.   15 Играем   в учёных.   Это интересно Роле вые игр ы по Проведение опыта   превращению белого   мелка   в цветной по Ответы   домашнему заданию:   дети рассказывают о достопримечат ельности городов, которых побывали. Анализ результата опыта в   16 Тест.   «Чему ты научился?» Реш ение тест а 17 Отбор информации для семиминутн ого выступления Мин и­ сооб щен ия Формирование   умения правильно   использовать изученные проектные понятия   в   процессе самостоятельной работы   о о Рассказ   результатах опыта. Самостоятельн ая   работа   с последующей проверкой Организация беседы   результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста Ознакомление   с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по   Самостоятельн ое   раскрытие смысла   нового понятия «выступление». Отбор   умения Формирование презентовать   свои достижения   (превращать результат   своей   работы   в продукт, предназначенный для других)      Формирование   умения   в составлении   презентации на   бумаге.  Формирование ключевой   компетентности в   отношении   владения информацией:   правильно, осознанно   читать   (про себя)   простой   научно   ­ популярный текст; определять главную мысль текста.      с проекта. Взаимодействие участниками   Получение первоначальных   навыков ролевого   взаимодействия со   сверстниками   по созданию презентаций информации для семиминутного выступления по предложенному плану.   Анализ стихотворения  А. Барто Мини­ сообщения детей подготовленны е дома. Творческая работа   «Моя презентация»   Самостоятельн ая   работа   по заданиям рабочей тетради (Мини­ сообщение) подготовке мини­ сообщений и анализу стихотворения .    3 класс 1 2 Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство   с понятием «презентация » Значимость компьютера   в создании проектов. Презентация Знакомство   с понятием «презентация проекта». Оказание индивидуальной помощи   детям по созданию презентации   на бумаге   Познакомить   с компьютерной презентацией Тв ор чес ка я ма сте рс ка я Ис сле до ват ель ска я ра бо та: ми ни­ до кл ад. Вы ста вка дет ск 3 4 5 их ра бо т Ра бо та с ко мп ью тер ом Ра бо та с ко мп ью тер ом Ро лев ые игр ы Первые   шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР­ Microsoft Power Point Первые   шаги составления презентации на компьютере.   Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой   и незнакомой аудиторией Практическая работа компьютере    на Практическая работа компьютере   на Point. Познакомить   с программой МРР­Microsoft Power  Обучение первым   шагам составления презентации   на компьютере Руководство деятельностью обучающихся   по ознакомлению   с кнопками клавиатуры компьютера. Репетиция шагов на компьютере   Пошаговая инструкция учителя подготовке выступления перед аудиторией к Активно участвовать   в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией Развитие умения работать   МРР­ в   программе Microsoft  Point Умение организовать свою деятельность Power  Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   ролевого взаимодействия со сверстниками,   взрослыми в учебно­трудовой деятельности       Формирование   и   развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать»   себя   во   время выступления   и   владеть аудиторией   («держать»   в поле зрения) Артистические   умения. Умение   отвечать   на незапланированные вопросы.    Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе. Формирование   умения отстаивать   свою   точку зрения, развитие   находчивости, уверенности   в   себе. навыки Развивать   монологической речи. Обучение рефлексии.   Доброжелательность, доверие   и   внимание   к людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе.     Формирование   ключевой компетентности в владения отношении информацией:   правильно, осознанно   читать   (про себя)   простой   научно   ­ популярный текст; определять главную мысль текста.        Формирование   умения создавать собственные творческие   замыслы   и доводить до воплощения   в  творческом продукте. их     6 7 8 Построение устного сообщения   о проделанной работе,   выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы   своих впечатлениях от   пробного выступления. Оценка   своего выступления по пятибалльной шкале о Самостоятельн ое   выполнение теста Подготовка ответов   на предполагаем ые   вопросы «зала» по теме проекта   Ра бо та в ма лы х гру пп ах   Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуально го, нравственного, эстетического воспитания   и развития младших школьников.  Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» Ре ше ни е тес та Выявление объёма накопленных знаний   во   время проектной деятельности, поверка   сохранность знаний на Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки Тв ор чес ка я ра бо та. Со ста вле ни е виз   и Познакомить   с понятиями «визитка» «визитная карточка». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал   названием школы, фамилией, с   по Участвует   в коллективной работе составлению титульного листа   визитки. Составляет титульный лист визитки   своего проекта на отдельном листе используя подсказки умений Формирование и контролировать свою оценивать   деятельность и продвижение   в   её   разных видах (рефлексия)   9 Самоанализ. Работа   над понятием «самоанализ» и рабочей тетради   именем отчеством учителя­ руководителя проекта Дать   понятие самоанализа (рефлексии). Учить универсальным учебным действиям (УУД).   Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативн ые умения (навыки общения), презентационн ые   умения   и навыки. Составление примерного текста самоанализа ит ки  Са мо сто яте льн ая ра бо та по оц ен ке ум ен ий и нав ык ов пр ио бр етё нн ых в пр оц есс е пр ое кт но й де яте 10 в   Это Играем   учёных. интересно 11 Различные конкурсы проектно   ­ исследователь ской деятельности 12 Памятка жюри конкурса льн ост и Пр акт иче ска я ра бо та (оп ыт ы) Ко нк ур сы пр ое кт но ­ исс ле до ват ель ск ой ра бо ты Тв ор чес ка я с Подготовить рисунок   изображением дома, прозрачную стеклянную банку   с   водой. Провести   опыт по использованию воды   линзы вместо Познакомить   с различными конкурсами проектов («Открытие», «Я ­исследователь», «Горизонты открытий»)   и Активно участвовать   в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство различие выдвигает гипотезы, делает   выводы и   обобщения, классифицируе т,   рассуждает, анализирует   с Учится работать реальными объектами   как с   источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть   Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию   в   команде, приобретение опыта совместной деятельности.     опыта Приобретение коллективной деятельности,   работы   в группах.  Получение первоначальных   навыков сотрудничества,   работа над   общим   делом. Проявление творчества Руководить деятельностью обучающихся   по ознакомлению   с памяткой   жюри. Обсуждать каждый   пункт требований жюри   выступлению к Формирование   умения оценивать свою работу по выработанным критериям ра бо та. Со ста вле ни е па мя тк и Пр об но е вы сту пл ен ие Ро лев ые игр ы   П ра кт иче ска я ра бо та 13 14 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией Самоанализ   – рефлексия после   твоего выступления перед незнакомой аудиторией 15 в   Это Играем   учёных. интересно Разъяснить новые понятия и слова на   конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина   Выступать перед незнакомой аудиторией   умения Формирование публичного   выступления, представления результатов работы Повторить правила, которые помогут выступить  перед незнакомой аудиторией Формирование   умения оценивать   свою   работу   и   ошибкоопасные видеть места:   осмысливать задачу, объективно оценивать   свои   действия, признавать   свои   ошибки, анализировать   результат своей работы   Формирование   умения делать   прямые   выводы, заключения   на   основе имеющихся фактов Обучать рефлексии. Учит универсальным учебным действиям (УУД). Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией.   Провести   опыт по   наблюдению за   тем,   как   в такт биению сердца колышется спичка, поставленная   на запястье. Подготовить для пластилин, опыта     и Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство различие выдвигает гипотезы, делает   выводы и   обобщения, классифицируе т, рассуждает и анализирует Рисовать открытки своим помощникам   умения Формирование слова высказывать   благодарности   членам команды, своим помощникам   Активно участвовать   в играх   Участие   в   диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников 16 17 Благодарстве нные рисунки­ отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам Советы   на лето   от Мудрого Дельфина   стол, спичку, часы   с секундной стрелкой Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей      и Подбирает адаптирует   с материал типа учётом   школы,   уровня подготовленност и учащихся.   Учит универсальным учебным действиям (УУД). Тв ор чес ка я ра бо та Ин тел ле кт уа льн ые игр ы 4 класс.  Тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект»   № п/п Тема занятия. Кол ­во часо в Основные результаты обучения   уметь, применять) (знать, Основные виды деятельности учащихся   (на уровне УУД) Тип занятия. Методы   и   формы обучения План   и сроки прохож дения програ ммы 1 1 Твои   новые интересы   и увлечения. Этапы работы   над проектом 2 1 Выбор   темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение   в Участвовать обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»     в Активно участвовать обсуждении вопросов и диалоге. Понимать   значение понятий «словарь», «проект»,   «тема». Вводная беседа. Беседа – размышление.   Просмотр видеофрагмента об увлечениях.    Игры.   выступления Мини­   Умение работать   с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение   и поведение окружающих (на   уроке,   на перемене).  Классифицир овать объекты, ситуации, явления   по различным основаниям под руководством учителя.  Доброжелател ьность, доверие   и внимание   к людям, готовность   к сотрудничест ву и дружбе   Формировани е умения находить информацию в   словарях   и справочниках; формировани проблемы Правильно, осознанно   читать (про   себя)   простой научно ­ популярный   текст; определять главную   мысль текста.      умения е понимать шутливо   – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера,   так   и в   позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённос ти 3 1 Выбор   темы твоего исследовани я.  Виды проектов. Исследовате льско ­творческий проект. Исследовате льский проект с выдвижение     в Активно участвовать обсуждении вопросов и диалоге. Понимать   значение понятий «словарь», «проект»,   «тема». Правильно, осознанно   читать (про   себя)   простой научно ­   Беседа ­ размышление   Формировани е умения находить информацию в   словарях   и справочниках; формировани е умения понимать шутливо   – жизненные м гипотезы и последующе й ее проверкой. Информацио нно ­ исследовате льский проект. Практико   – ориентирова нный и монопроект.     4 ­   Творческий проект. Ролево игровой проект. Сбор информации популярный   текст; определять главную   мысль текста.  1 Учится   работать   с реальными объектами   как   с источниками информации, выдвигает гипотезы, выводы обобщения   делает и   тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера,   так   и в   позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённос ти   Развивать умения видеть и формулирова ть проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальн ых   навыков сотрудничест ва, работа над Мини­выступления, работа в группах Беседа­рассуждение Практическая работа   Составлять паспорт проекта, готовиться защите (семиминутное выступление   перед аудиторией) к   проекта общим делом; проявление творчества.   Осмысливани е задач. Умение отвечать   на вопрос:   чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентнос ть взаимодейств ия.   Развитие умения договариватьс я и приходить к общему решению   в совместной работе,   в   том числе   и   в ситуации конфликта   и столкновении интересов.    Беседа­рассуждение Практическая работа Запоминать толкование   новых понятий.   Находить важные, существенные признаки   в   любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет Открывать   в знакомом предмете новое,   быть наблюдательн ым Доброжелате льность, доверие   и внимание   к 2 2 5­6 Требования к   паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Исследовате льский проект с выдвижение м гипотезы и последующе й ее проверкой..     7­8 Требования к составлению анкет   для проекта. Анкетирова ние. Информацио нно ­ исследовате льский проект. людям, готовность   к сотрудничест ву и дружбе   Формировани е умения создавать собственные творческие замыслы   и доводить   их до воплощения   в творческом продукте.   Формировани е умения создавать собственные творческие замыслы   и доводить   их до воплощения   в творческом продукте. Беседа, работа   практическая Творческая работа Практическая работа Создани е   мини­ постера   Формировани е умения правильно использовать изученные 9 10 1 1 Памятки. Составление памяток   по теме проекта. Практико   – ориентирова нный и монопроект   Постер. Требования к   созданию постера. Условия размещения материала на постере 11­ 12 2 Практическа я   работа. Создание мини­ постера Запоминать толкование   новых понятий. Составлять памятки   по   теме проекта.     в по Участвует коллективной работе   составлению постера. Составляет   постер своего   проекта   на отдельном   листе используя подсказки   рабочей тетради.   Создавать постер со ссылками и   иллюстрациями, графическими схемами   планами под   руководством учителя.   Создавать устные и письменные сообщения.    Рассказ о результатах   опыта. Самостоятельная работа   последующей с проверкой. Создавать   постер со   ссылками   и иллюстрациями, графическими схемами   планами под   руководством учителя.   Создавать устные и письменные сообщения.    в проектные понятия   процессе самостоятель ной работы   Формировани е умения отстаивать свою   точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологическ ой речи. Обучение рефлексии.   Доброжелател ьность,   и доверие внимание   к людям, готовность   к сотрудничест ву и дружбе   Формировани е умения презентовать свои достижения (превращать результат своей   работы в   продукт, предназначен ный для   других) Практическая работа 13   ­ 14 2 Требования к компьютерн ой презентации. Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации   исправлять их.  и Развитие умения работать   в программе МРР­ Microsoft Power   Point Умение организовать свою деятельность Творческая Составление визитки   работа. 15 1   Подготовка проектной документаци и к выступлени ю на конкурсе. Обработка информации .   Интервью. Визитка.   Самостоятельное раскрытие   смысла нового   понятия «выступление». Отбор   информации для семиминутного выступления   по предложенному   Создавать плану. папку проекта,   выделять   нужную информацию   и отсеивать   лишние данные, формировать брать умения интервью и создавать   визитку проекта     Формировани е   и   развитие коммуникати вной компетентнос ти,   а   именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и аудиторией («держать»   в поле   зрения) Артистически е умения. Умение отвечать   на незапланирова нные вопросы. владеть     Доброжелател ьность, доверие   и внимание   к людям, готовность   к 16 17 1 1 Самооценка: рефлексивные умения,   поисковые умения, коммуникативные умения   общения), презентационные умения   и   навыки. Составление примерного   текста самоанализа (навыки Уметь   подводить некоторые   итоги своей работы Тесты. Тестировани е. Самоанализ. Рефлексия Твои впечатления от   работы над проектом Решение теста Беседа   Советы проектантам будущим сотрудничест ву и дружбе     Формировани е умений контролирова ть и оценивать свою деятельность и продвижение в   её   разных видах (рефлексия)   Формировани е умения правильно использовать изученные проектные понятия   процессе самостоятель ной работы в Получение первоначальн ых   навыков сотрудничест ва,   ролевого взаимодейств ия со сверстниками, взрослыми   в учебно­ трудовой деятельности Материально­техническое,   учебно­методическое   и   информационное   обеспечение курса «Учусь создавать проект» Книгопечатная продукция Для обучающихся:  Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для 2 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для 3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/  1 и 2 часть   Дополнительная литература для обучающихся:  1.  Большая   Детская   энциклопедия.   Русский   язык.   Учебное   пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.­ 159с.  2.  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC   Для учителя:   Р.   Ф.   Сизова,   Р.   Ф.   Селимова   «Учусь   создавать   проект»:   Методическое пособие   для     2  класса.     –  М.:   Издательство   РОСТ,   2012.  –   119  с.   /Юным   умникам   и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Р.   Ф.   Сизова,   Р.   Ф.   Селимова   «Учусь   создавать   проект»:   Методическое пособие   для     3   класса.     –   М.:   Издательство   РОСТ,   2012.   –   119   с.   /Юным   умникам   и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/  Рекомендуемая  литература для учителя:  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.  2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, ­ 5с. 3.    Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.           4.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.  5.     Проектные   технологии   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности.   –   М.: «Народное образование». ­ 2000, №7  Электронные образовательные ресурсы: 1.  Большая   детская   энциклопедия   (6­12   лет).   [Электронный   ресурс]  http://all­ ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html (09.03.11)  2.  Почему   и   потому.   Детская   энциклопедия.   [Электронный   ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)  3.  Внеурочная   деятельность   в   начальной   школе   в   аспекте   содержания   ФГОС начального   общего   образования.   Может   ли   учебник   стать   помощником?   [Электронный ресурс] http://www.fsu­expert.ru/node/2696 (09.03.11)  4.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)  Технические средства 1. картинок. 2. 3. 4. 5. 6. тематике программы по развитию речи. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и Компьютер Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи. Мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018