Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия"
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
1 кл—3 кл
24.03.2017
Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия"
Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" составлена для 1-3 классов. «Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.
рабочая программа уроки милосердия.docx

 

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия»

Составитель: учитель начальных классов

 Сычевского филиала МБОУ «Никифоровская сош №1»

Топильская В.П.

Пояснительная записка

 

  Актуальность. Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии.  Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.

 Новизна. «Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.

 Педагогическая целесообразность. Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.

 

Данная программа соответствует Федеральному государственному стандарту.

 

Цель курса: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

Задачи курса:

·         Способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе, нравственности, благодарности, роде, семье, Родине, прощении; обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности.

·         Сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира.

·         Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций.

·         Сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности.

·         Содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля.

·         Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы.

·         Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся.

·         Воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.

 

 

 

 

Сведения о сроках реализации.

Программа рассчитана на 1 год  обучения.

 

Режим занятий.

 

 В учебном плане курсу отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во  2-3 классах 35 занятий в год.

  Количество часов в неделю- 1 ч

Периодичность занятий - еженедельно.

Возраст детей участвующих в реализации программы:

1 класс-7 лет,

2 класс-8лет, 3 класс-9 лет.

Форма проведения занятий

Ø  Устный журнал

Ø  Беседа

Ø  Деловая игра

Вид контроля

Ø  фронтальный

Форма подведения итогов работы.

Ø  тестирование

Ø  беседа

Ожидаемые результаты.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

1 класс

Планируемые результаты освоения программы «Уроков милосердия» обучающимися 1 класса представлены на двух уровнях – личностном и метапредметном.

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 1 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем;

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

осваивать способы решения проблем творческого характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством

учителя);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни

анализировать и оценивать поведение и поступки людей

соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

 

2 класс

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 2 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

 понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков;

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

анализировать и оценивать поведение и поступки людей

соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов

 

3 класс

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

 понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни,  основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

анализировать и оценивать поведение и поступки людей

соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план. 1 класс

Название темы

всего

Количество часов

Теория

практика

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

1

0,5

0,5

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

1

0,5

0,5

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

1

0,5

0,5

Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье.

1

0,5

0,5

Родители и дети. Творческая работа: «Солнышко для мамы».

1

0,5

0,5

Родители и дети. Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы».

1

0,5

0,5

Дедушки, бабушки и внуки.

1

0,5

0,5

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

1

0,5

0,5

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

1

0,5

0,5

Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»».

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь крепче каменных стен.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в болезни.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Добрые и некрасивые слова.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры.

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок другу».

1

0,5

0,5

Рождество Христово. События праздника.

1

0,5

0,5

Рождество Христово. Традиции праздника.

1

0,5

0,5

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. Традиции праздника.

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

1

0,5

0,5

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

0,5

0,5

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

0,5

0,5

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

0,5

0,5

Милосердие к больным, сиротам. Благотворительный концерт.

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным.

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья. Бездомные животные.

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для моих питомцев».

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам. Проект: «Кормушка».

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для птиц».

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья.

1

0,5

0,5

Наши маленькие друзья.

1

 

1

Итого:

33

 

 

 

Учебно-тематический план. 2 класс

Название темы

всего

Количество часов

Теория

практика

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и

помощи друг другу.

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

1

 

0,5

0,5

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям».

1

0,5

0,5

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям».

1

0,5

0,5

Род. Предки. Потомки.

1

0,5

0,5

Род. Предки. Потомки. Родословное древо.

1

0,5

0,5

Именины

1

0,5

0,5

Проект: «День Именин».

1

0,5

0,5

Забота о старших.

1

0,5

0,5

Забота о старших. Проект: «Тряпичная кукла».

1

0,5

0,5

Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки».

1

0,5

0,5

Братья и сёстры. Умение слышать и слушать.

1

0,5

0,5

Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова.

1

0,5

0,5

Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений.

1

0,5

0,5

Друзья. Одноклассники. Настоящий друг.

1

0,5

0,5

Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких в классе.

1

0,5

0,5

Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило отношения с друзьями».

 

1

0,5

0,5

Рождество Христово. Православные традиции праздника.

1

0,5

0,5

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

1

0,5

0,5

Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта.

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. Традиции праздника.

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

1

0,5

0,5

Светлая Пасха. Подготовка благотворительного концерта.

1

0,5

0,5

Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».

1

0,5

0,5

Милосердие к слабым, больным.

1

0,5

0,5

Бережное о1тношение к растениям.

1

0,5

0,5

Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим гнездо».

1

0,5

0,5

Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения.

1

0,5

0,5

Счастлив человек, который и животных милует.

1

0,5

0,5

Счастлив человек, который и животных милует.

1

0,5

0,5

Групповой проект: «На озере».

1

0,5

0,5

Групповой проект: «На озере».

1

0,5

0,5

Групповой проект: «На озере».

1

0,5

0,5

Счастлив человек, который и животных милует.

1

 

1

Обобщающий урок

1

 

1

Итого:

35

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план. 3 класс

Название темы

всего

Количество часов

Теория

практика

Семейные традиции.

Семейные традиции.

1

 

0,5

0,5

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

0,5

0,5

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

0,5

0,5

Проект: «Чти отца твоего и матерь твою».

1

0,5

0,5

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

0,5

0,5

Праздник День семьи.

1

0,5

0,5

Красота истинная и ложная.

 

0,5

0,5

Жертвенная любовь.

1

0,5

0,5

Жертвенная любовь.

1

0,5

0,5

Жертвенная любовь.

1

0,5

0,5

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

0,5

0,5

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых

по предотвращению конфликтов.

 

1

0,5

0,5

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых людей по предотвращению конфликтов.

1

0,5

0,5

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Отношения к врагам святых людей.

1

0,5

0,5

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

0,5

0,5

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

0,5

0,5

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

1

0,5

0,5

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

0,5

0,5

Кто мой ближний?

1

0,5

0,5

Золотые сердца.

1

0,5

0,5

Золотые сердца.

1

0,5

0,5

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

0,5

0,5

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»».

1

0,5

0,5

Золотые сердца.

1

0,5

0,5

«Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

 

1

0,5

0,5

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

1

0,5

0,5

Проект: «Времён связующая нить…».

1

0,5

0,5

Библейские законы войны.

1

0,5

0,5

Счастлив человек, который и животных милует.

1

0,5

0,5

Как аукнется, так и откликнется.

1

0,5

0,5

Проект: «Сделаем всё, что можем».

1

0,5

0,5

Проект: «Сделаем всё, что можем».

1

0,5

0,5

Проект: «Сделаем всё, что можем».

2

0,5

1,5

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

1 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания. Жадность – причина разлада в семье. Лучше папы друга нет.  Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.  Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор.  Способы предотвращения ссор. Братская любовь крепче каменных стен. Утешение друга в болезни. Добрые и некрасивые слова.

Блок 2. Милосердие к ближним-   ч.

Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к больным, сиротам.

Блок 3. Доброе отношение к природе

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным. Бездомные животные.  Доброе отношение к птицам.

2 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу. Семья-это остров заботы. Род. Предки. Потомки. Родословное древо.  Именины.  Забота о старших.  Братья и сёстры. Умение слышать и слушать.

 

Блок 2. Милосердие к ближним

Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Гордость – причина разлада добрых отношений. Настоящий друг. Встреча новеньких в классе. Рождество Христово. Православные традиции праздника.  Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».

 

Блок 3. Доброе отношение к природе

Бережное отношение к растениям.  Наши пернатые друзья. Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных милует.

 

3 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Семейные традиции.  Чти отца твоего и матерь твою.  Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь. 

Блок 2. Милосердие к ближним

Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника Рождества Христова.  Православные традиции праздника Светлая Пасха.  Кто мой ближний? Золотые сердца.  «Не укради!». «Не лги».  Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.

 

Блок 3. Доброе отношение к природе

Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется.

 

 

Методическое обеспечение программы

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

1. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 1-х классов, Тамбов. 2014

2. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 2-х классов, Тамбов. 2014

3. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3-х классов, Тамбов. 2014

4. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по реализации образовательного курса «Уроки милосердия», Тамбов. 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 1 класс

№п/п

Разделы программы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

 

 

2.

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

 

 

3.

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

 

 

4.

Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье.

 

 

5.

Родители и дети. Творческая работа: «Солнышко для мамы».

 

 

6.

Родители и дети. Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы».

 

 

7.

Дедушки, бабушки и внуки.

 

 

8.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

 

 

9.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

 

 

10.

Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»».

 

 

11.

Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.

 

 

12.

Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь крепче каменных стен.

 

 

13.

Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в болезни.

 

 

14.

Братья и сёстры. Друзья. Добрые и некрасивые слова.

 

 

15.

Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры.

 

 

16.

Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры.

 

 

17.

Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок другу».

 

 

18.

Рождество Христово. События праздника.

 

 

19.

Рождество Христово. Традиции праздника.

 

 

20.

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

 

 

21.

Светлая Пасха. Традиции праздника.

 

 

22.

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

 

 

23.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

 

 

24.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

 

 

25.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

 

 

26.

Милосердие к больным, сиротам. Благотворительный концерт.

 

 

27.

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным.

 

 

28.

Наши маленькие друзья. Бездомные животные.

 

 

29.

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для моих питомцев».

 

 

30.

Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам. Проект: «Кормушка».

 

 

31.

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для птиц».

 

 

32.

Наши маленькие друзья.

 

 

33.

Наши маленькие друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 2 класс

№п/п

Разделы программы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и

помощи друг другу.

 

 

2.

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

 

 

3.

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям».

 

 

4.

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям».

 

 

5.

Род. Предки. Потомки.

 

 

6.

Род. Предки. Потомки. Родословное древо.

 

 

7.

Именины

 

 

8.

Проект: «День Именин».

 

 

9.

Забота о старших.

 

 

10.

Забота о старших. Проект: «Тряпичная кукла».

 

 

11.

Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки».

 

 

12.

Братья и сёстры. Умение слышать и слушать.

 

 

13.

Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова.

 

 

14.

Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений.

 

 

15.

Друзья. Одноклассники. Настоящий друг.

 

 

16.

Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких в классе.

 

 

17.

Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило отношения с друзьями».

 

 

 

18.

Рождество Христово. Православные традиции праздника.

 

 

19.

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

 

 

20.

Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта.

 

 

21.

Светлая Пасха. Традиции праздника.

 

 

22.

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

 

 

23.

Светлая Пасха. Подготовка благотворительного концерта.

 

 

24.

Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».

 

 

25.

Милосердие к слабым, больным.

 

 

26.

Бережное отношение к растениям.

 

 

27.

Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим гнездо».

 

 

28.

Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения.

 

 

29.

Счастлив человек, который и животных милует.

 

 

30.

Счастлив человек, который и животных милует.

 

 

31.

Групповой проект: «На озере».

 

 

32.

Групповой проект: «На озере».

 

 

33.

Групповой проект: «На озере».

 

 

34.

Счастлив человек, который и животных милует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование- 3 класс

№п/п

Разделы программы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Семейные традиции.

 

 

2.

Семейные традиции.

 

 

3.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

 

 

4.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

 

 

5.

Проект: «Чти отца твоего и матерь твою».

 

 

6.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

 

 

7.

Праздник День семьи.

 

 

8.

Красота истинная и ложная.

 

 

9.

Жертвенная любовь.

 

 

10.

Жертвенная любовь.

 

 

11.

Жертвенная любовь.

 

 

12.

Дружба. Истинная и ложная дружба.

 

 

13.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых

по предотвращению конфликтов.

 

 

 

14.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых людей по предотвращению конфликтов.

 

 

15.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Отношения к врагам святых людей.

 

 

16.

Православные традиции праздника Рождества Христова.

 

 

17.

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

 

 

18.

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

 

 

19.

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

 

 

20.

Кто мой ближний?

 

 

21.

Золотые сердца.

 

 

22.

Золотые сердца.

 

 

23.

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

 

 

24.

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»».

 

 

25.

Золотые сердца.

 

 

26.

«Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

 

 

 

27.

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

 

 

28.

Проект: «Времён связующая нить…».

 

 

29.

Библейские законы войны.

 

 

30.

Счастлив человек, который и животных милует.

 

 

31.

Как аукнется, так и откликнется.

 

 

32.

Проект: «Сделаем всё, что можем».

 

 

33.

Проект: «Сделаем всё, что можем».

 

 

34-35.

Проект: «Сделаем всё, что можем».

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

 

Ø  Ноубук

Ø  Мультимедийный проектор

Ø  Экран

Ø  Видеофильмы по предмету

Ø  Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения


 

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия»

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия»

Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся

Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

У обучающихся могут быть сформированы:  уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;  установка на здоровый образ жизни и её…

У обучающихся могут быть сформированы:  уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;  установка на здоровый образ жизни и её…

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Учебно-тематический план. 1 класс

Учебно-тематический план. 1 класс

Рождество Христово. Традиции праздника

Рождество Христово. Традиции праздника

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям»

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям»

Счастлив человек, который и животных милует

Счастлив человек, который и животных милует

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»»

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»»

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу

Календарно- тематическое планирование 1 класс №п/п

Календарно- тематическое планирование 1 класс №п/п

Рождество Христово. Традиции праздника

Рождество Христово. Традиции праздника

Календарно- тематическое планирование 2 класс №п/п

Календарно- тематическое планирование 2 класс №п/п

Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта

Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта

Календарно- тематическое планирование- 3 класс №п/п

Календарно- тематическое планирование- 3 класс №п/п

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»»

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017