РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Готовимся к ЕГЭ по математике». Программа курса, составлена в соответствии:
• с Федеральным законом «Об образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ
• приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 22.09.2011,
• приказ Минобрнауки РФ №2357), приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2013 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
• СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ СШ № 2,
Разработана в соответствии с основной программой по математике в 11 классах. В нее дополнительно включены разделы, которые в малой степени рассматриваются в школьном курсе, а также материал из повторения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2
г. Гуково
«Согласовано»:
Руководитель методического
совета МБОУ СШ № 2
_______/Редькина Н.А./
протокол №1
« 30 » августа 2017 г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СШ № 2
_________/Ивахненко С. А./
приказ № 96
от «31» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Готовимся к ЕГЭ по математике»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 11
Количество часов: 34
Учитель: Чередниченко И.Н.
Рассмотрена и
рекомендована к
утверждению
педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2017 г.2017– 2018 учебный год
Программа курса, составлена в соответствии:
Пояснительная записка.
с Федеральным законом «Об образования в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ
приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями от 22.09.2011,
приказ Минобрнауки РФ №2357), приказом Минобрнауки РФ от
17.12.2013 №1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»,
СанПиН 2.4.2.282110, Уставом МБОУ СШ № 2,
Разработана в соответствии с основной программой по математике в 11
классах. В нее дополнительно включены разделы, которые в малой
степени рассматриваются в школьном курсе, а также материал из
повторения.
Данный курс позволит учащимся обобщить изученный материал по
математике средней школы и приступить к подготовке к выпускному
экзамену.
Цели кружковых занятий:
ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
развивать вычислительные навыки у учащихся;
выработать навык решения основных типов заданий, традиционно
входящих в ЕГЭ;
формировать математическую культуру;
подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
привить интерес к математике.
Задачи кружковых занятий:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении
разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности.
Основные умения и навыки, требования к уровню подготовки: у учащихся должно быть сформировано умение рационально
выполнять вычисления, находить более простой способ для тех или
иных вычислений;
у учащихся должен быть сформирован навык преобразования
различных выражений;
учащиеся должны знать и применять основные тригонометрические
формулы (тождества, формулы приведения, формулы двойного
угла и половинного аргумента, формулы сложения);
учащиеся должны знать и применять основные свойства
логарифмов;
учащиеся должны уметь решать основные типы
тригонометрических, логарифмических, показательных,
иррациональных и другие уравнения;
решать задачи на проценты, части, расчетные и текстовые задачи;
работать с графиками функций, уравнений, процессов;
решать геометрические задачи на прямоугольный треугольник, на
вычисление площадей различных фигур;
применять свойства производной и касательной для чтения
графиков функции, производной;
вычислять объёмы различных тел.
Планируемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и
освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры
математического мышления и интуиции, необходимых для
продолжения образования;
формирование навыков самообразования, критического мышления,
самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения
находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки
материала курса не предполагается.
Результатом освоения программы является тестирование по контрольно
измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.Содержание программы
Выражения преобразования – 3 часа
Дробно рациональные выражения. Степени и корни.
Тригонометрические выражения.
Функциональные линии – 3 часа
Функции и их графики. Область определения функции. Множество
значений функции. Четность и нечетность функции. Периодичность
функции. Исследование числовых функций. Исследование
тригонометрических функций.
Текстовые задачи – 7 часа
Задачи на: движение, нахождение средней скорости, работу, смеси и
сплавы, прогрессии, проценты.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений – 9 часов
Линейные уравнения и неравенства. Дробнорациональные уравнения.
Квадратные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения.
Тригонометрические неравенства. Комбинированные уравнения.
Системы уравнений. Системы тригонометрических уравнений.
Нестандартные методы решения уравнений (использование областей
существования функций, использование неотрицательности функций,
использование свойств синуса и косинуса).
Задания с параметром – 4 часов
Линейные уравнения с параметрами. Квадратные уравнения с
параметрами. Тригонометрические уравнения с параметрами. Системы
уравнений с параметрами.
Геометрия – 6 часов
Планиметрия: площадь и периметр, вычисление углов, метрические
соотношения в треугольнике, трапеция, параллелограмм, окружность.
Стереометрия: нахождение элементов пирамиды, призмы, площади
поверхности, объемов.
Итоговый зачет – 2 часаТематическое планирование
Название темы
№
п/п
Выражения и преобразования
Функциональные линии
Текстовые задачи
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Задания с параметром
Планиметрия
Стереометрия
Итоговый зачет
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Количе
ство
часов
3
3
7
9
4
3
3
2
34Учебнотематическое планирование
№
Дата
Темы занятий
Выражения и преобразования.
1.
2.
3.
08.09.2017
08.09.2017
15.09.2017
Дробно рациональные выражения.
Степени и корни.
Тригонометрические выражения.
Функциональные линии
4.
5.
6.
22.09.2017
29.09.2017
06.10.2017
Текстовые задачи
13.10.2017
20.10.2017
27.10.2017
10.11.2017
17.11.2017
24.11.2017
01.12.2017
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Функции и их графики. Область
определения функции. Множество
значений функции.
Четность и нечетность функции.
Периодичность функции.
Исследование числовых функций.
Исследование тригонометрических
функций.
Задачи на движение.
Задачи на нахождение средней скорости
Задачи на работу
Задачи на смеси и сплавы
Задачи на прогрессии
Задачи на проценты
Задачи на сложные проценты
Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
08.12.2017
15.12.2017
22.12.2017
12.01.2018
19.01.2018
26.01.2018
02.02.2018
09.02.2018
16.02.2018
Линейные уравнения и неравенства
Дробнорациональные уравнения.
Квадратные уравнения и неравенства.
Тригонометрические уравнения.
Тригонометрические уравнения и
неравенства.
Комбинированные уравнения.
Системы уравнений.
Системы тригонометрических
уравнений.
Нестандартные методы решения
уравнений
Задания с параметром
23.
24.
25.
26.
02.03.2018
09.03.2018
16.03.2018
23.03.2018
Линейные уравнения с параметрами.
Квадратные уравнения с параметрами.
Тригонометрические уравнения с
параметрами.
Системы уравнений с параметрами.
Геометрия
Колво
час.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
7
9
4
627.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Решение планиметрических задач.
Решение планиметрических задач.
Решение планиметрических задач.
Решение стереометрических задач.
Решение стереометрических задач.
Решение стереометрических задач.
06.04.2018
13.04.2018
20.04.2018
27.04.2018
04.05.2018
11.05.2018
18.05.2018 Итоговый зачет
18.05.2018 Итоговый зачет
1
1
1
1
1
1
1
1Перечень учебнометодического обеспечения
1. Ш.А.Алимов. Алгебра и начала анализа. 10 кл. 11 кл. Учебник.
М.: Просвещение, 2012.
2. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.
М.: Просвещение, 2012.
3. Сборники для подготовки к ЕГЭ 2018. Математика.
Интернетресурсы.
. edu
:// www
. ru Центральный образовательный портал, содержит
http
нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о
проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого
государственного экзамена.
. fipi
:// www
http
. ru портал информационной поддержки мониторинга
качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых
заданий.
http://alexlarin.net/ Основной целью создания этого сайта было оказание
информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к
ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.
ege
http://4
при подготовке к ЕГЭ по математике
.ru/ информационная поддержка студентам и абитуриентам
http://решуегэ.рф/ Дистанционная обучающая система для подготовки к
экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана
творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив».
Руководитель — учитель математики гимназии № 261 СанктПетербурга,
Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России —
2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно
измерительных материалов по математике для проведения единого
государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.