Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
7 кл
03.11.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса составлена на основе: • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга; • Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. • Образцов итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»» для учащихся 5-9 классов. СПб.: СМИО Пресс, 2015.
7 а кл. культура Спб.docx
1. Пояснительная записка. 1.1. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт­Петербурга» для 7 А класса составлена на основе:  Федерального компонента государственных  образовательных  стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения школы­интерната № 67 Пушкинского района Санкт­Петербурга;  Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт­Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов.  Образцов  итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт­Петербурга»» для учащихся 5­9 классов. СПб.: СМИО  Пресс, 2015. 1.2. Описание места курса в плане внеурочной деятельности История и культура Санкт­Петербурга в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет  170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 7 классе ­ 34 учебных часа.  Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти. Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение  следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное  тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.  1.3. Психолого­педагогическая характеристика  7 А класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента  обучающихся. В классе обучается 14 детей. 10 мальчиков и 4 девочки. В классе преобладает недостаточная мотивация к обучению. В целом стремление к познанию и преодолению трудностей отсутствует. Преобладает ситуативный мотив. Самооценка у большинства обучающихся неадекватна. У многих ребят не развито чувство субординации по отношение к старшим. В классе наблюдается высокий уровень инфантилизма, а из этого выходит высокая требовательность к окружающим и низкая требовательность к себе. Не все дети способны самостоятельно организовать деятельность в рамках учебных целей. У большинства обучающихся недостаточно развито чувство долга, ответственности.   В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться  дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение  главного), плохая память. 2 1.4.  Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.  Личностные результаты  1. Oсознание и ощущение личностной сопричастности  к судьбе Санкт­Петербурга, его традициям и культурно­историческому  наследию.   2. Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям жителей Петербурга, народов России и народов мира.  3. Формирование ответственного отношения к учению.  4. Формирование стремления  к реализации своих знаний и умений.   5. Формирование умения выражать собственное впечатление от памятников культурного  наследия  6. Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга, которое  проявляется   ­ в форме и содержании творческой работы;  ­ в осознании необходимости бережного отношения к городским объектам;  ­ в знании  правил поведения горожанина и осознании необходимости их  выполнения; 7. Формирование желания совершать познавательные прогулки по городу,  посещать      музеи;  8.   Развитие     эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов             России   и   мира,   через   творческую   деятельность эстетического характера;    Метапредметные результаты     Познавательные:  1. Продолжение формирования и развития основ читательской компетенции.  2. Формирование умения  извлекать необходимую информацию из  источников   (справочников,   научно­популярной литературы, Интернета);  3. Формирование     умения       узнавать  объект  по   изображению,   по   деталям,   по  описанию;   «исследовать»   изображение;   соотносить   его   с   реальным городским объектом;  4. Формирование  умения  работать с текстом, выделять главную мысль, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения;   5. Формирование умения работать с наглядным материалом;  6. Овладение способами преобразования информации (составление таблиц, кластеров)   Коммуникативные:  1. Формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку        зрения, оценку;  2. Формирование умения извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им   вопросы;   3.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  3 4. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать        конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов;  5. Построение  позитивных отношений в процессе учебной и познавательной        деятельности;   Регулятивные   1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже       известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно     2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом       конечного результата; составление плана и  последовательности действий   3.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном      с целью обнаружения отклонений от него   4.Коррекция – внесение необходимых дополнений  в случае расхождения ожидаемого     результата действия и его реального продукта  Предметные результаты: 1. Грамотно произносить, писать  и использовать термины и понятия, обозначенные в программе;  2. Перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называют конкретные  экспонаты (соответственно программе курса 6 класса); узнавать их по изображению; рассказывать о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в рабочей тетради); объяснять их историко­культурную значимость;  3. Называть фамилии создателей памятников петербургского наследия; соотносить фамилию и  памятник; разъяснять причины появления подлинных и  стилизованных памятников,   а также причины их сохранения;  4. Находить изученные городские объекты на карте города по адресу,  природным  ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по  5. маршрутному листу; по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта Санкт­Петербурга;   Применять полученные знания, умения на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а  также в общении с родственниками, друзьями, другими учащимися школы, во внеклассных мероприятиях, в реальной городской среде.  6. Сравнивать, сопоставлять реальные памятники с их изображениями;  7. Составлять простой план, выполнять задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);  8.Соотносить мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изученными городскими объектами (согласно программе  курса 7  класса).  9. Высказывать   собственное  отношение к изучаемым городским объектам, аргументируя при этом свою точку зрения с помощью  краеведческих  знаний.  Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города:  желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную  книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию.  В результате изучения программы учащиеся: 4        грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в  программе; перечисляют петербургские музеи, в коллекциях, которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;  объясняют их историко­культурную значимость; перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);  называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о  вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия;  ориентируются: по карте­схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт­ Петербурга; объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку  собственного поведения;  Умеют работать с письменным источником; находить нужную информацию в краеведческих справочниках, энциклопедиях;    узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, используя полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций,  дополнительной литературы, сайтов Интернета),  применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих  работ.  сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения; комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к  тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников); обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку); извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания. Умеют:       1.5.Используемые педагогические технологии. Для  реализации программы используются следующие технологии:    Классно – урочная  технология обучения  –  обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.  Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе  применения знаний умений и навыков на практике,  в сотрудничестве.  На уроках используются  ролевые,  компьютерные,  дидактические игры. Здоровьесберегающая  технология ­ обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по  здоровому образу жизни.  Личностно­ориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.  Технология  ИКТ ­  обеспечивает использование Интернет­ресурсов,  электронных  дисков, создание и защиту презентаций.  Тестовая технология – используются как форма контроля  знаний на разных этапах  получения знаний. 5 1.6. Используемый учебно­методический комплект  Ермолаева Л.К. История и культура Санкт­Петербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века).­ СПб.: СМИО Пресс, 2012.  Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Санкт­Петербург и губерния…Век восемнадцатый. Петербургская тетрадь. Часть 2. – СПб.:  СМИО Пресс, 2012.  Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт­Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы  итоговых заданий. ­ СПб.: СМИО Пресс, 2012. Интернет­ресурсы по истории и культуре Санкт­Петербурга Записки о Петербурге http://o­spb.ru/archives/category/istoriya­peterburga Государственный музей истории Санкт­Петербурга http://www.spbmuseum.ru/  Все музеи Санкт­Петербурга http://www.museys.ru/   Живой город http://www.save­spb.ru/   Карта Санкт­Петербурга http://www.kartaspb.ru/  Книги о Санкт­Петербурге  http://www.spb­guide.ru/page_5527.htm  Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/  Метрополитен Санкт­Петербурга http://www.karta­metro.ru/peter/  Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/  Московский вокзал http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066  Мосты Санкт­Петербурга http://www.most­spb.ru/  Музей политической истории http://www.polithistory.ru/  Нева. Сайты о Санкт­Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php  Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/  Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/  Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus  Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/  Петербургский генеалогический портал http://www.petergen.com/  Питермания http://www.pitermania.ru/history/51­istorija­sankt­peterburga.html  Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/  Проект Санкт­Петербурга http://ru.wikipedia  Санкт­Петербурга. Открытый город  http://www.st­petersburg.ru/about/history/ Электронные ресурсы, созданные самостоятельно: 1. «Назло надменному соседу…» 2. Основание Санкт­Петербурга 3. Первая площадь и порт Санкт­Петербурга. 6 4. Новый для России город. 5. Санкт­Петербург – новая  столица России. 6. Каким был облик пятидесятилетнего Санкт­Петербурга? 7. Наследие причудливого века.. 8. Жизнь первых петербуржцев. 9.Санкт­Петербург после Петра 1 (1725­1801 гг.). 10.Прогулки в старинном  центре города. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. Введение. Город как природный и общественно­исторический феномен.  Понятия «культура», «культурное наследие», «памятники культурного наследия», «традиции»; «наш край», «краеведение». Объекты изучения. Методы и приемы изучения. Город – результат деятельности Человека. Время определяет облик города, его благоустройство. Природа определяет некоторые характерные черты города.  Раздел1. Наш край до основания Санкт­Петербурга  Тема 1. Наш край в далеком прошлом. Средневековье  в Балтийском регионе. Источники по истории и культуре нашего края в период до основания Петербурга.  Этапы заселения невских берегов с древнейших времен до наших дней. Памятники, напоминающие об этом (археологические, топонимы, летопись, саги). Первые жители края – финно­угорские (прибалтийско­финские) и славянские племена.     Варяги на территории края. Международный торговый путь по рекам и озерам края. Старая Ладога  – древнейшее поселение на берегу реки Волхов. Жители Ладоги,   их занятия. Значение Ладоги как древнейшей столицы Руси, защитнице Новгорода. Облик древней Ладоги. Старинный каменный храм Руси – Георгиевский храм в Ладоге.  Роль  Новгорода  в   Древней   Руси.   Значение   нашего   края   в   жизни   Новгородской   республики:   пограничные   земли,   транзитные   торговые   пути   с прибалтийскими городами. Военные события на территории края. Значение для Руси Невской битвы. Памятники Александру Невскому на территории края, в Петербурге. Ландскрона – первое укрепление на невских берегах. Крепость Орешек.  Заселение невских берегов. Поселения в дельте Невы. Присоединение Новгорода к Москве. Роль нашего края в составе Московской Руси. Крепости на территории края: облик укреплений, торгово­ремесленные посады.Разорительные последствия опричнины и Ливонской войны для края. События начала XVII века на территории края. Столбовский мирный договор. Жизнь крестьян в восточной (московской) части края. Тихвин – единственный город восточной части края. Особенности возникновения, планировки Тихвина, занятия жителей города и их быт. Тихвинский Успенский монастырь – центр православной, художественной культуры края, хозяин земель и города.  Территория края, отошедшая под власть Шведского короля. Изменения, происшедшие в крае, в дельте Невы.  Шведская бастионная крепость на берегу   Невы   в   дельте   реки   Охта.   Шведский   торгово­ремесленный   город   Ниен.   Жизнь   его   обитателей   село   Спасское   и   жизнь   его   обитателей. Повторение и обобщение темы Раздел 2. Санкт­Петербург ­ имперская столица. Тема 2. Первоначальный Санкт­Петербург (1703­1725г.г.)  Причины основания города. Мифы и легенды об основании Петербурга. Петербург – город, основанный во время войны, город оборонного значения. Памятники,   рассказывающие   об   этом:   Петропавловская   крепость,  Адмиралтейство,   Кроншлот.  Памятники,   рассказывающие   о   создании   военно­ 7 морского флота: топонимы – Адмиралтейство, Смольный и т.д. Памятники Петру­плотнику, 300­летию военно­морского флота. Мастера­корабелы, дворы,   работавшие   на   верфь.   Петербург   –   торгово­промышленный   город.   Первый   торговый   порт,   гостиный   двор.   Петербург   –   новая   столица Российского государства, город нового для России облика, светской культуры. Памятники, рассказывающие об этом: Домик Петра1, его Летний и Зимний дворцы. Градостроительный план Трезини. Типовые дома, линии Васильевского острова. Город – среда обитания первых петербуржцев. Состав жителей Санкт­Петербурга. Управление городом. Карта города 1725 года. Повторение и обобщение темы Тема3. Санкт­Петербург после Петра I(1725­1801гг.) Памятники, созданные в этот период. Основные события: переезд царя Петра 11 и двора в Москву. Запустение столицы. Возвращение столицы в Петербург.   Столичный   город.   Императорский   дворец.   Окружение   императрицы.   «Невский   трезубец»   Ледяной   дворец,   топонимы.   Памятник   у Сампсониевского собора, скульптура в Русском музее.   Приход к власти Елизаветы Петровны. Петербург – столичный город, центр дворянской культуры. Дворцы Петербурга – памятники нравов, быта, развлечений придворных. Смольный собор – памятник, напоминающий о роли церкви в жизни царицы, творчество Растрелли. Город – среда обитания петербуржцев. Состав населения. Благоустройство города и условия жизни горожан, их развлечения. Карта города к 1761 году Торгово­промышленное значение города. Порт на Васильевском острове. Перестройка Адмиралтейства. Литейный двор. Петербург – центр дворянского образования, культуры. Сухопутный шляхетский корпус, его выпускники. Рождение российского театра, Академия наук. Академик Ломоносов, памятные места города, связанные с его именем. Петербург – город мастеров.  Владимирская церковь. Памятники, рассказывающие о деятельности мастеров (уличные фонари на Одесской ул.; сани, посуда  в музеях). Приход к власти   Екатерины   2.   Город   –   среда   обитания   петербуржцев.   Строительство   набережных,   мостов,   общественных   зданий.   План   Квасова   и   его реализация. Карта города к 1797г.   Облик Петербурга по изобразительным источникам. Облик СПб (решетка Летнего сада, Мраморный дворец, установка Медного всадника).Петербург – столица империи, центр дворянской культуры. Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр. Таврический   и   Мраморный   дворцы   и   их   хозяева.   Архитектурный   стиль   классицизм   (арх.   Старов,   Ринальди).   Новые   храмы   (Троицкий   собор, Чесменская церковь). Петербург – центр образования и российской науки.. Памятники, рассказывающие об этом: Смольный институт, портреты смолянок, Морской кадетский корпус. Здание Академии наук (арх. Кваренги, мозаичист Ломоносов). Дом поэта Державина. Петербург – центр российского искусства. Академия художеств. Работы мастеров в Русском музее. Петербург – торгово­промышленный город. Гостиный двор на Невском пр. Приход к власти Павла 1. Михайловский замок, Мальтийская капелла. Гатчина. Повторение и обобщение темы. Тема 4. Жизнь нашего края в XV111 веке. Новая столица­город –порт. Торговое и военное значение нашего края. Предприятия края. Новое в жизни обитателей края. «Жемчужное ожерелье Санкт­Петербурга»: Петергоф, Ораниембаум, Царское село, Павловск, Гатчина. Повторение и обобщение темы Темы разделов программы Введение. Наш край до основания Санкт­Петербурга. 3. Учебно­тематический план. Кол­во часов 1 8 8 Тесты 1 Экскурсии в  т.ч. виртуальные 1 Первоначальный Санкт­Петербург (1703­1725 гг.). Санкт­Петербург после Петра 1 (1725­1801 гг.). Жизнь нашего края в XVIII веке. Итоговое повторение. Итого. 7 14 3 1 34 1 1 1 1 5 1 1 3 Дата По  учеб но му  плану 06.09 13.09 20.09 27.09 Коли­ чество  часов № урока Фак ти чес ки С  на­ чала года По те­ ме 1 2 3 4 1 1 2 3 1 1 1 1 04.10 5 4 1 В составе Московской Руси (1478­1617 гг.) 4. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Требование к уровню подготовки учащихся. Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь Форма  контроля Оборудование   урока (ЭСО,  ТСО,  эксперимент,  наглядные  пособия). Введение. Понятие культура, культурное наследие,  памятники культурного наследия, наш  край, краеведение. Город – результат  деятельности Человека.  Работать с текстом учебника, выделять главную  мысль. Беседа. Карта. Наш край до основания Санкт­Петербурга. 8 часов Из глубины веков… (VIII­IX вв.) Древняя Ладога В составе Великого  Новгорода (1136­1478  гг.). Первые жители края. Путь «из варяг в греки».  Значение Ладоги как древнейшей столицы  Руси, защитнице Новгорода. Облик  древней Ладоги. Георгиевский храм.­  первый каменный храм Руси. Роль Новгорода в Древней Руси. Значение  нашего края в жизни Новгородской  республики. Военные события на  территории края. Невская битва.  Памятники Александру Невскому.  Ландскрона – первое укрепление на  невских берегах. Крепость Орешек. Присоединение Новгорода к Москве.  Деревни на территории края. Поселения  по берегам Невы и в устье реки. Крепости  нашего края. Разорительные последствия  9 Работать с текстом учебника. Отвечать на  вопросы. Работать с документами и картой. Работать с текстом учебника. Составлять план­ конспект. Работать с наглядным материалом Беседа. Беседа. Карта. ЭСО.  Презентация. Карта Работать с текстом учебника. Отвечать на  вопросы. Использовать дополнительную литературу при  подготовке сообщений. Работать с наглядным материалом. Сообщения.  Беседа. ЭСО Карта.  Работать с текстом учебника, выделять главную  мысль. Составлять простой план. Беседа по  вопросам. Карта. Работать в группах. Путешествовать в прошлое. Первоначальный Санкт­Петербург (1703­1725 гг.). 7 часов 11.10 13.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 По обычаям  средневековой  Москвы, но… По обычаям  средневековой  Москвы, но… Под властью  Шведского  королевства. Повторение «Назло надменному  соседу…» «Вырос город…» Санкт­Петербург –  новая столица России. Новый для России  город. Санкт­Петербург –  город светской  культуры. Жизнь первых  петербуржцев. Повторение темы:  Первоначальный  Ливонской войны. События начала 17 в. на территории края. Жизнь крестьян в восточной  части края. Тихвин – единственный город.  Тихвинский Успенский монастырь. Изменения, происшедшие в крае, в дельте  Невы. Шведская крепость Ниеншанц и  город Ниен. Село Спасское и жизнь его  обитателей. Основные вопросы раздела. Возвращение приневских земель в ходе  Северной войны. Оборонительные  сооружения: крепость на Заячьем острове, Кроншлот, Адмиралтейство. Планировка  Петропавловской крепости. Троицкая площадь. Город – родина  балтийского военного флота:  Адмиралтейская верфь, Литейный и  Монетный дворы. Памятники, напоминающие о столичном  значении города. Памятники победам в  Северной войне. Памятники православным традициям. Новая для России традиция –  возведение иноверческих храмов. Карта города в 1725 г. облик Петербурга  по гравюрам. Первый градостроительный  план и «следы» его реализации в  современном городе. Раннее барокко.  Памятники раннего барокко. Центр просвещения. Центр светского искусства. Зарождение  европейского  театрального и музыкального искусства в  новом городе. Условия жизни первых петербуржцев. Быт разных слоев населения. Городские  праздничные традиции. Основные вопросы раздела. 10 Работать с текстом учебника, выделять главную  мысль. Составлять план­конспект. Беседа по  вопросам. Карта. ЭСО Работать с наглядным материалом. Составлять план к рассказу. Работать с текстом учебника, выделять главную  мысль. Работать с документами. Беседа Беседа. ЭСО Презентация  экскурсии  Карта. Составлять хронологическую таблицу основных  событий. Делать выводы. Выполнять задания в петербургской тетради. Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы. Работать с наглядным материалом. Выполнять задания в петербургской тетради. Работать с картой­схемой. Работать с наглядным материалом. Описывать памятники. Работать с текстом учебника. Работать с картой­схемой. и с наглядным материалом. Беседа Презентация Беседа. Карта. ЭСО Презентация №1 Беседа. Беседа. Беседа. ТСО Карта­схема. Презентация №2­ 3 Карта­схема. ЭСО Презентация №5 ЭСО  Карта­схема. Презентация №4 Работать с дополнительной литературой. Описывать произведения искусства. Сообщения. Беседа. ЭСО Работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы. Составлять план к рассказу. Выполнять тестовые задания. Работать в группах ЭСО Презентация № 8 Беседа Тесты 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 26­ 27 28­ 29 10­ 11 12­ 13 30 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 Санкт­Петербург  (1703­1725 гг.). Новой столице быть! Наследие  причудливого века. Архитектурные памятники причудливого  века и их создатели. Наследие  причудливого века. Во главе российского  образования,  просвещения, науки… Рядовые жители  Санкт­Петербурга Столичный город при  Екатерине II Императорский двор – законодатель моды в  России. Центр просвещения  умов. «Три знатнейших  искусства» в Санкт­ Петербурге. Повседневная  культура  петербуржцев. Санкт­Петербург  времен Павла –  великого князя и  императора. Повторение темы:  Санкт­Петербург  после Петра 1 (1725­ 1801 гг.). Произведения искусства эпохи барокко.  Открытие Академии Художеств. Развитие  театрального и музыкального искусства. Центры дворянского образования. Первая  в России Академия наук.  Особенности роста населения и его  состава. Условия жизни горожан.  Особенности быта разных слоев  населения.  Дворянская столица эпохи просвещенного абсолютизма и «золотого века дворян».  Главные события. Набережные. Екатерина II – законодательница моды. Памятники, напоминающие о жизни  императрицы и придворных. Петербург – центр российского  образования. Центр российской науки,  литературы. Развитие живописи и скульптуры. Развитие архитектуры и сохранившиеся  памятники архитектуры. Памятник  Суворову. Медный всадник – символ СПб. Особенности роста населения и его  состава. Условия жизни горожан и  проблемы. Праздники. Изменения в столичной жизни при Павле  1. Памятники, напоминающие о  художественных вкусах императора. Основные вопросы раздела. 11 Санкт­Петербург после Петра 1 (1725­1801 гг.). 14 часов Судьба столицы после смерти Петра 1.  Облик Санкт­Петербурга. Работать с документами. Отвечать на вопросы. Работать с картой­схемой. Выполнять задания в  петербургской тетради. Описывать архитектурные памятники. Отвечать на вопросы. Работать с картой­схемой. Работать с текстом учебника. Выделять главную мысль. Описывать произведения искусства. Работать с учебником. Выделять главную мысль. Готовить сообщения, используя дополнительную  литературу. Работать с учебником и документами. Выполнять  задания в петербургской тетради. Беседа. Задания. ЭСО Презентация № 9 ЭСО Карта­схема. Презентация7 ЭСО Презентация№6 Карта­схема. Устные  рассказы­ описания. Сообщения. Беседа. Сообщения. Беседа. Беседа. Описывать архитектурные памятники. Подбирать  слова, характеризующие объект. Выполнять  задания в петербургской тетради. Описывать архитектурные памятники. Пользоваться дополнительной литературой при  подготовке сообщений. Готовить сообщения, используя дополнительную  литературу. Беседа. Сообщения. Беседа. Сообщения. ЭСО Карта­схема. ЭСО Презентация. Карта­схема. ЭСО Работать с учебником . Путешествовать в прошлое Работать с текстом учебника и выделять главную  мысль. Отвечать на вопросы. Работать с текстом и выделять главную мысль.  Составлять план рассказа. Работать с картой. Описывать памятники.  Подбирать слова, характеризующие объект. Выполнять задания. Тесты. Работать в группах. Беседа. Краткие  рассказа. Беседа. Беседа Тесты. Игра. ЭСО Презентация 10 Карта­схема. ЭСО Карта­ схема ЭСО Карта ЭСО Карта Жизнь нашего края в XVIII веке. 3 часа. 25.04 16.05 23.05 31 32 33 1 2 3 30.05 34 1 1 1 1 1 Спустя сто лет. «Жемчужное  ожерелье» Санкт­ Петербурга. Прогулка по  Царскому Селу. Итоговое повторение  курса.  Наш край в 18 в. Дороги. Торговля.  Предприятия. Обычаи и традиции. Архитектурные памятники Петергофа,  Ораниенбаума, Гатчины. Дворцы и парки. Итоговое повторение. 1 ч. Основные вопросы курса. Работать с учебником. Составлять план­конспект. Беседа. Составлять маршруты путешествия.. Описывать  памятники. Готовить  сообщения. Отвечать на вопросы. Беседа. Краткие  рассказы Экскурсия викторина Презентация к  теме. ЭСО Презентация к  теме. ЭСО Систематизировать и обобщать материал. Тесты ЭСО Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  внеурочная деятельность «История и культура Санкт­Петербурга»  7 А класс Учитель  2018/2019 учебный год № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема Количество часов по плану дано Причины корректировки Способ корректировки 12 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                                 ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Александрова И.В. «____» ________________________201___ 13

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018