Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
7 кл
03.11.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса составлена на основе:
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
• Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов.
• Образцов итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»» для учащихся 5-9 классов. СПб.: СМИО Пресс, 2015.
7 а кл. культура Спб.docx
1. Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура СанктПетербурга» для 7 А класса составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения школыинтерната № 67 Пушкинского района СанктПетербурга;
Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах СанктПетербурга. Концепция. Программы учебных курсов.
Образцов итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура СанктПетербурга»» для учащихся 59 классов. СПб.: СМИО
Пресс, 2015.
1.2. Описание места курса в плане внеурочной деятельности
История и культура СанктПетербурга в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет
170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 7 классе 34 учебных часа.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение
следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное
тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.
1.3. Психологопедагогическая характеристика 7 А класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
В классе обучается 14 детей. 10 мальчиков и 4 девочки. В классе преобладает недостаточная мотивация к обучению. В целом стремление к
познанию и преодолению трудностей отсутствует. Преобладает ситуативный мотив. Самооценка у большинства обучающихся неадекватна. У многих
ребят не развито чувство субординации по отношение к старшим. В классе наблюдается высокий уровень инфантилизма, а из этого выходит высокая
требовательность к окружающим и низкая требовательность к себе. Не все дети способны самостоятельно организовать деятельность в рамках
учебных целей. У большинства обучающихся недостаточно развито чувство долга, ответственности.
В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным
особенностям детей, будут учитываться возможности работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны
соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям. В изучении нового и закреплении изученного материала будет учитываться
дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение
главного), плохая память.
2 1.4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
1. Oсознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе СанктПетербурга, его традициям и культурноисторическому наследию.
2. Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям жителей Петербурга, народов
России и народов мира.
3. Формирование ответственного отношения к учению.
4. Формирование стремления к реализации своих знаний и умений.
5. Формирование умения выражать собственное впечатление от памятников культурного наследия
6. Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга, которое проявляется
в форме и содержании творческой работы;
в осознании необходимости бережного отношения к городским объектам;
в знании правил поведения горожанина и осознании необходимости их выполнения;
7. Формирование желания совершать познавательные прогулки по городу, посещать музеи;
8. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность
эстетического характера;
Метапредметные результаты
Познавательные:
1. Продолжение формирования и развития основ читательской компетенции.
2. Формирование умения извлекать необходимую информацию из источников (справочников, научнопопулярной литературы, Интернета);
3. Формирование умения узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение; соотносить его с реальным
городским объектом;
4. Формирование умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту;
готовить сообщения;
5. Формирование умения работать с наглядным материалом;
6. Овладение способами преобразования информации (составление таблиц, кластеров)
Коммуникативные:
1. Формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку зрения, оценку;
2. Формирование умения извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы;
3.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
3 4. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
5. Построение позитивных отношений в процессе учебной и познавательной деятельности;
Регулятивные
1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий
3.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
4.Коррекция – внесение необходимых дополнений в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
Предметные результаты:
1. Грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе;
2. Перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называют конкретные
экспонаты (соответственно программе курса 6 класса); узнавать их по изображению; рассказывать о них как памятниках культурного наследия мира и
Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в рабочей тетради); объяснять их историкокультурную значимость;
3. Называть фамилии создателей памятников петербургского наследия; соотносить фамилию и памятник; разъяснять причины появления подлинных и
стилизованных памятников, а также причины их сохранения;
4. Находить изученные городские объекты на карте города по адресу, природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по
5.
маршрутному листу; по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта СанктПетербурга;
Применять полученные знания, умения на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а
также в общении с родственниками, друзьями, другими учащимися школы, во внеклассных мероприятиях, в реальной городской среде.
6. Сравнивать, сопоставлять реальные памятники с их изображениями;
7. Составлять простой план, выполнять задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);
8.Соотносить мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изученными городскими объектами (согласно программе курса 7
класса).
9. Высказывать собственное отношение к изучаемым городским объектам, аргументируя при этом свою точку зрения с помощью краеведческих
знаний.
Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города:
желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную
книгу;
самостоятельно «добыть» новую информацию.
В результате изучения программы учащиеся:
4
грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;
перечисляют петербургские музеи, в коллекциях, которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;
объясняют их историкокультурную значимость;
перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);
называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о
вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия;
ориентируются: по картесхеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт
Петербурга;
объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку
собственного поведения;
Умеют работать с письменным источником; находить нужную информацию в краеведческих справочниках, энциклопедиях;
узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию;
описывать объекты по памятке, используя полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций,
дополнительной литературы, сайтов Интернета),
применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих
работ.
сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;
комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к
тексту;
готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);
обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);
извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.
Умеют:
1.5.Используемые педагогические технологии.
Для реализации программы используются следующие технологии:
Классно – урочная технология обучения – обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.
Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе применения знаний умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
На уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры.
Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по
здоровому образу жизни.
Личностноориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.
Технология ИКТ обеспечивает использование Интернетресурсов, электронных дисков, создание и защиту презентаций.
Тестовая технология – используются как форма контроля знаний на разных этапах получения знаний.
5 1.6. Используемый учебнометодический комплект
Ермолаева Л.К. История и культура СанктПетербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века). СПб.: СМИО Пресс, 2012.
Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. СанктПетербург и губерния…Век восемнадцатый. Петербургская тетрадь. Часть 2. – СПб.:
СМИО Пресс, 2012.
Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах СанктПетербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых
заданий. СПб.: СМИО Пресс, 2012.
Интернетресурсы по истории и культуре СанктПетербурга
Записки о Петербурге http://ospb.ru/archives/category/istoriyapeterburga
Государственный музей истории СанктПетербурга http://www.spbmuseum.ru/
Все музеи СанктПетербурга http://www.museys.ru/
Живой город http://www.savespb.ru/
Карта СанктПетербурга http://www.kartaspb.ru/
Книги о СанктПетербурге http://www.spbguide.ru/page_5527.htm
Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/
Метрополитен СанктПетербурга http://www.kartametro.ru/peter/
Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
Московский вокзал http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066
Мосты СанктПетербурга http://www.mostspb.ru/
Музей политической истории http://www.polithistory.ru/
Нева. Сайты о СанктПетербурга http://www.nevariver.ru/links.php
Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/
Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/
Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/
Петербургский генеалогический портал http://www.petergen.com/
Питермания http://www.pitermania.ru/history/51istorijasanktpeterburga.html
Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/
Проект СанктПетербурга http://ru.wikipedia
СанктПетербурга. Открытый город http://www.stpetersburg.ru/about/history/
Электронные ресурсы, созданные самостоятельно:
1. «Назло надменному соседу…»
2. Основание СанктПетербурга
3. Первая площадь и порт СанктПетербурга.
6 4. Новый для России город.
5. СанктПетербург – новая столица России.
6. Каким был облик пятидесятилетнего СанктПетербурга?
7. Наследие причудливого века..
8. Жизнь первых петербуржцев.
9.СанктПетербург после Петра 1 (17251801 гг.).
10.Прогулки в старинном центре города.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Введение. Город как природный и общественноисторический феномен. Понятия «культура», «культурное наследие», «памятники культурного
наследия», «традиции»; «наш край», «краеведение». Объекты изучения. Методы и приемы изучения. Город – результат деятельности Человека. Время
определяет облик города, его благоустройство. Природа определяет некоторые характерные черты города.
Раздел1. Наш край до основания СанктПетербурга
Тема 1. Наш край в далеком прошлом. Средневековье в Балтийском регионе. Источники по истории и культуре нашего края в период до
основания Петербурга. Этапы заселения невских берегов с древнейших времен до наших дней. Памятники, напоминающие об этом (археологические,
топонимы, летопись, саги). Первые жители края – финноугорские (прибалтийскофинские) и славянские племена. Варяги на территории края.
Международный торговый путь по рекам и озерам края.
Старая Ладога – древнейшее поселение на берегу реки Волхов. Жители Ладоги, их занятия. Значение Ладоги как древнейшей столицы Руси,
защитнице Новгорода. Облик древней Ладоги. Старинный каменный храм Руси – Георгиевский храм в Ладоге.
Роль Новгорода в Древней Руси. Значение нашего края в жизни Новгородской республики: пограничные земли, транзитные торговые пути с
прибалтийскими городами. Военные события на территории края. Значение для Руси Невской битвы. Памятники Александру Невскому на территории
края, в Петербурге. Ландскрона – первое укрепление на невских берегах. Крепость Орешек. Заселение невских берегов. Поселения в дельте Невы.
Присоединение Новгорода к Москве.
Роль нашего края в составе Московской Руси. Крепости на территории края: облик укреплений, торговоремесленные посады.Разорительные
последствия опричнины и Ливонской войны для края. События начала XVII века на территории края. Столбовский мирный договор. Жизнь крестьян в
восточной (московской) части края. Тихвин – единственный город восточной части края. Особенности возникновения, планировки Тихвина, занятия
жителей города и их быт. Тихвинский Успенский монастырь – центр православной, художественной культуры края, хозяин земель и города.
Территория края, отошедшая под власть Шведского короля. Изменения, происшедшие в крае, в дельте Невы. Шведская бастионная крепость на
берегу Невы в дельте реки Охта. Шведский торговоремесленный город Ниен. Жизнь его обитателей село Спасское и жизнь его обитателей.
Повторение и обобщение темы
Раздел 2. СанктПетербург имперская столица.
Тема 2. Первоначальный СанктПетербург (17031725г.г.)
Причины основания города. Мифы и легенды об основании Петербурга. Петербург – город, основанный во время войны, город оборонного значения.
Памятники, рассказывающие об этом: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Кроншлот. Памятники, рассказывающие о создании военно
7 морского флота: топонимы – Адмиралтейство, Смольный и т.д. Памятники Петруплотнику, 300летию военноморского флота. Мастеракорабелы,
дворы, работавшие на верфь. Петербург – торговопромышленный город. Первый торговый порт, гостиный двор. Петербург – новая столица
Российского государства, город нового для России облика, светской культуры. Памятники, рассказывающие об этом: Домик Петра1, его Летний и
Зимний дворцы. Градостроительный план Трезини. Типовые дома, линии Васильевского острова. Город – среда обитания первых петербуржцев.
Состав жителей СанктПетербурга. Управление городом. Карта города 1725 года.
Повторение и обобщение темы
Тема3. СанктПетербург после Петра I(17251801гг.)
Памятники, созданные в этот период. Основные события: переезд царя Петра 11 и двора в Москву. Запустение столицы. Возвращение столицы в
Петербург. Столичный город. Императорский дворец. Окружение императрицы. «Невский трезубец» Ледяной дворец, топонимы. Памятник у
Сампсониевского собора, скульптура в Русском музее. Приход к власти Елизаветы Петровны. Петербург – столичный город, центр дворянской
культуры. Дворцы Петербурга – памятники нравов, быта, развлечений придворных. Смольный собор – памятник, напоминающий о роли церкви в
жизни царицы, творчество Растрелли. Город – среда обитания петербуржцев. Состав населения. Благоустройство города и условия жизни горожан, их
развлечения. Карта города к 1761 году Торговопромышленное значение города. Порт на Васильевском острове. Перестройка Адмиралтейства.
Литейный двор. Петербург – центр дворянского образования, культуры. Сухопутный шляхетский корпус, его выпускники. Рождение российского
театра, Академия наук. Академик Ломоносов, памятные места города, связанные с его именем. Петербург – город мастеров.
Владимирская церковь. Памятники, рассказывающие о деятельности мастеров (уличные фонари на Одесской ул.; сани, посуда в музеях). Приход к
власти Екатерины 2. Город – среда обитания петербуржцев. Строительство набережных, мостов, общественных зданий. План Квасова и его
реализация. Карта города к 1797г. Облик Петербурга по изобразительным источникам. Облик СПб (решетка Летнего сада, Мраморный дворец,
установка Медного всадника).Петербург – столица империи, центр дворянской культуры. Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр.
Таврический и Мраморный дворцы и их хозяева. Архитектурный стиль классицизм (арх. Старов, Ринальди). Новые храмы (Троицкий собор,
Чесменская церковь). Петербург – центр образования и российской науки.. Памятники, рассказывающие об этом: Смольный институт, портреты
смолянок, Морской кадетский корпус. Здание Академии наук (арх. Кваренги, мозаичист Ломоносов). Дом поэта Державина. Петербург – центр
российского искусства. Академия художеств. Работы мастеров в Русском музее. Петербург – торговопромышленный город. Гостиный двор на
Невском пр. Приход к власти Павла 1. Михайловский замок, Мальтийская капелла. Гатчина.
Повторение и обобщение темы.
Тема 4. Жизнь нашего края в XV111 веке.
Новая столицагород –порт. Торговое и военное значение нашего края. Предприятия края. Новое в жизни обитателей края. «Жемчужное ожерелье
СанктПетербурга»: Петергоф, Ораниембаум, Царское село, Павловск, Гатчина.
Повторение и обобщение темы
Темы разделов программы
Введение.
Наш край до основания СанктПетербурга.
3. Учебнотематический план.
Колво часов
1
8
8
Тесты
1
Экскурсии в т.ч. виртуальные
1 Первоначальный СанктПетербург (17031725 гг.).
СанктПетербург после Петра 1 (17251801 гг.).
Жизнь нашего края в XVIII веке.
Итоговое повторение.
Итого.
7
14
3
1
34
1
1
1
1
5
1
1
3
Дата
По
учеб
но
му
плану
06.09
13.09
20.09
27.09
Коли
чество
часов
№ урока
Фак
ти
чес
ки
С
на
чала
года
По
те
ме
1
2
3
4
1
1
2
3
1
1
1
1
04.10
5
4
1
В составе Московской
Руси (14781617 гг.)
4. Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Требование к уровню подготовки учащихся.
Обучающийся должен знать
Обучающийся должен уметь
Форма
контроля
Оборудование
урока (ЭСО,
ТСО,
эксперимент,
наглядные
пособия).
Введение.
Понятие культура, культурное наследие,
памятники культурного наследия, наш
край, краеведение. Город – результат
деятельности Человека.
Работать с текстом учебника, выделять главную
мысль.
Беседа.
Карта.
Наш край до основания СанктПетербурга. 8 часов
Из глубины веков…
(VIIIIX вв.)
Древняя Ладога
В составе Великого
Новгорода (11361478
гг.).
Первые жители края.
Путь «из варяг в греки».
Значение Ладоги как древнейшей столицы
Руси, защитнице Новгорода. Облик
древней Ладоги. Георгиевский храм.
первый каменный храм Руси.
Роль Новгорода в Древней Руси. Значение
нашего края в жизни Новгородской
республики. Военные события на
территории края. Невская битва.
Памятники Александру Невскому.
Ландскрона – первое укрепление на
невских берегах. Крепость Орешек.
Присоединение Новгорода к Москве.
Деревни на территории края. Поселения
по берегам Невы и в устье реки. Крепости
нашего края. Разорительные последствия
9
Работать с текстом учебника. Отвечать на
вопросы. Работать с документами и картой.
Работать с текстом учебника. Составлять план
конспект.
Работать с наглядным материалом
Беседа.
Беседа.
Карта.
ЭСО.
Презентация.
Карта
Работать с текстом учебника. Отвечать на
вопросы.
Использовать дополнительную литературу при
подготовке сообщений.
Работать с наглядным материалом.
Сообщения.
Беседа.
ЭСО
Карта.
Работать с текстом учебника, выделять главную
мысль. Составлять простой план.
Беседа по
вопросам.
Карта. Работать в группах.
Путешествовать в прошлое.
Первоначальный СанктПетербург (17031725 гг.). 7 часов
11.10
13.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
По обычаям
средневековой
Москвы, но…
По обычаям
средневековой
Москвы, но…
Под властью
Шведского
королевства.
Повторение
«Назло надменному
соседу…»
«Вырос город…»
СанктПетербург –
новая столица России.
Новый для России
город.
СанктПетербург –
город светской
культуры.
Жизнь первых
петербуржцев.
Повторение темы:
Первоначальный
Ливонской войны. События начала 17 в. на
территории края.
Жизнь крестьян в восточной части края.
Тихвин – единственный город.
Тихвинский Успенский монастырь.
Изменения, происшедшие в крае, в дельте
Невы. Шведская крепость Ниеншанц и
город Ниен. Село Спасское и жизнь его
обитателей.
Основные вопросы раздела.
Возвращение приневских земель в ходе
Северной войны. Оборонительные
сооружения: крепость на Заячьем острове,
Кроншлот, Адмиралтейство. Планировка
Петропавловской крепости.
Троицкая площадь. Город – родина
балтийского военного флота:
Адмиралтейская верфь, Литейный и
Монетный дворы.
Памятники, напоминающие о столичном
значении города. Памятники победам в
Северной войне. Памятники православным
традициям. Новая для России традиция –
возведение иноверческих храмов.
Карта города в 1725 г. облик Петербурга
по гравюрам. Первый градостроительный
план и «следы» его реализации в
современном городе. Раннее барокко.
Памятники раннего барокко.
Центр просвещения.
Центр светского искусства. Зарождение
европейского
театрального и музыкального искусства в
новом городе.
Условия жизни первых петербуржцев. Быт
разных слоев населения. Городские
праздничные традиции.
Основные вопросы раздела.
10
Работать с текстом учебника, выделять главную
мысль. Составлять планконспект.
Беседа по
вопросам.
Карта.
ЭСО
Работать с наглядным материалом.
Составлять план к рассказу.
Работать с текстом учебника, выделять главную
мысль.
Работать с документами.
Беседа
Беседа.
ЭСО
Презентация
экскурсии
Карта.
Составлять хронологическую таблицу основных
событий.
Делать выводы.
Выполнять задания в петербургской тетради.
Работать с текстом учебника.
Отвечать на вопросы.
Работать с наглядным материалом.
Выполнять задания в петербургской тетради.
Работать с картойсхемой.
Работать с наглядным материалом.
Описывать памятники.
Работать с текстом учебника.
Работать с картойсхемой.
и с наглядным материалом.
Беседа
Презентация
Беседа.
Карта. ЭСО
Презентация №1
Беседа.
Беседа.
Беседа.
ТСО
Картасхема.
Презентация №2
3
Картасхема.
ЭСО
Презентация №5
ЭСО
Картасхема.
Презентация №4
Работать с дополнительной литературой.
Описывать произведения искусства.
Сообщения.
Беседа.
ЭСО
Работать с текстом учебника.
Отвечать на вопросы. Составлять план к рассказу.
Выполнять тестовые задания.
Работать в группах
ЭСО
Презентация № 8
Беседа
Тесты 27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
26
27
28
29
10
11
12
13
30
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
СанктПетербург
(17031725 гг.).
Новой столице быть!
Наследие
причудливого века.
Архитектурные памятники причудливого
века и их создатели.
Наследие
причудливого века.
Во главе российского
образования,
просвещения, науки…
Рядовые жители
СанктПетербурга
Столичный город при
Екатерине II
Императорский двор –
законодатель моды в
России.
Центр просвещения
умов.
«Три знатнейших
искусства» в Санкт
Петербурге.
Повседневная
культура
петербуржцев.
СанктПетербург
времен Павла –
великого князя и
императора.
Повторение темы:
СанктПетербург
после Петра 1 (1725
1801 гг.).
Произведения искусства эпохи барокко.
Открытие Академии Художеств. Развитие
театрального и музыкального искусства.
Центры дворянского образования. Первая
в России Академия наук.
Особенности роста населения и его
состава. Условия жизни горожан.
Особенности быта разных слоев
населения.
Дворянская столица эпохи просвещенного
абсолютизма и «золотого века дворян».
Главные события. Набережные.
Екатерина II – законодательница моды.
Памятники, напоминающие о жизни
императрицы и придворных.
Петербург – центр российского
образования. Центр российской науки,
литературы.
Развитие живописи и скульптуры.
Развитие архитектуры и сохранившиеся
памятники архитектуры. Памятник
Суворову. Медный всадник – символ СПб.
Особенности роста населения и его
состава. Условия жизни горожан и
проблемы. Праздники.
Изменения в столичной жизни при Павле
1. Памятники, напоминающие о
художественных вкусах императора.
Основные вопросы раздела.
11
СанктПетербург после Петра 1 (17251801 гг.). 14 часов
Судьба столицы после смерти Петра 1.
Облик СанктПетербурга.
Работать с документами. Отвечать на вопросы.
Работать с картойсхемой. Выполнять задания в
петербургской тетради.
Описывать архитектурные памятники.
Отвечать на вопросы.
Работать с картойсхемой.
Работать с текстом учебника.
Выделять главную мысль. Описывать произведения
искусства.
Работать с учебником. Выделять главную мысль.
Готовить сообщения, используя дополнительную
литературу.
Работать с учебником и документами. Выполнять
задания в петербургской тетради.
Беседа.
Задания.
ЭСО
Презентация № 9
ЭСО
Картасхема.
Презентация7
ЭСО
Презентация№6
Картасхема.
Устные
рассказы
описания.
Сообщения.
Беседа.
Сообщения.
Беседа.
Беседа.
Описывать архитектурные памятники. Подбирать
слова, характеризующие объект. Выполнять
задания в петербургской тетради.
Описывать архитектурные памятники.
Пользоваться дополнительной литературой при
подготовке сообщений.
Готовить сообщения, используя дополнительную
литературу.
Беседа.
Сообщения.
Беседа.
Сообщения.
ЭСО
Картасхема.
ЭСО
Презентация.
Картасхема.
ЭСО
Работать с учебником .
Путешествовать в прошлое
Работать с текстом учебника и выделять главную
мысль. Отвечать на вопросы.
Работать с текстом и выделять главную мысль.
Составлять план рассказа.
Работать с картой. Описывать памятники.
Подбирать слова, характеризующие объект.
Выполнять задания. Тесты. Работать в группах.
Беседа.
Краткие
рассказа.
Беседа.
Беседа
Тесты. Игра.
ЭСО
Презентация 10
Картасхема.
ЭСО
Карта схема
ЭСО
Карта
ЭСО
Карта Жизнь нашего края в XVIII веке. 3 часа.
25.04
16.05
23.05
31
32
33
1
2
3
30.05
34
1
1
1
1
1
Спустя сто лет.
«Жемчужное
ожерелье» Санкт
Петербурга.
Прогулка по
Царскому Селу.
Итоговое повторение
курса.
Наш край в 18 в. Дороги. Торговля.
Предприятия. Обычаи и традиции.
Архитектурные памятники Петергофа,
Ораниенбаума, Гатчины.
Дворцы и парки.
Итоговое повторение. 1 ч.
Основные вопросы курса.
Работать с учебником. Составлять планконспект.
Беседа.
Составлять маршруты путешествия.. Описывать
памятники.
Готовить сообщения.
Отвечать на вопросы.
Беседа.
Краткие
рассказы
Экскурсия
викторина
Презентация к
теме. ЭСО
Презентация к
теме. ЭСО
Систематизировать и обобщать материал.
Тесты
ЭСО
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет внеурочная деятельность «История и культура СанктПетербурга»
7 А класс
Учитель
2018/2019 учебный год
№
урока
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
Тема
Количество часов
по плану
дано
Причины корректировки
Способ
корректировки
12 «____» _________________________201___
Учитель __________________ ( )
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Александрова И.В.
«____» ________________________201___
13
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.