Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»
Оценка 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
13.05.2019
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»
Тема 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ПОВОЛЖЬЯ Славянские, скандинавские, христианские, мусульманские имена. Значение имен. Происхождение фамилий и отчеств. Святцы. Современные имена и прозвища. Что такое этнография? Древнемордовские племена, булгарские и кипчакс- кие племена (татары), финно-угорские племена (чуваши, марийцы), славянские племена. Расселение, география, быт,культура племен Поволжья. Особенности костюма различных племен. В.О.Ключевский и С.М.Соловьев о национальном характере. Тема 2. ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИИ ПОВОЛЖЬЯ Народный календарь. Цикличность восприятия времени в языческой культу- ре. Божества-покровители сил природы. Пантеон языческих богов. Греческий пантеон богов. Общие черты языческих культур. Языческое восприятие природы и современная экологическая нравственность. Календарные праздники и обряды. Языческие символы в декоративно-прик- ладномискусстве. Рождество и Новый год. Что означает выражение "по старому стилю"? Юли- анский, Григорианский и народный календари.Рождество: обряды и обычаи. Колядование. Гадание. Новый год. Всегда ли Новый год отмечался 1 января? Указы Петра 1 о праздновании Нового года: взаимопроникновение официальных распоряжений и народных обычаев. Навруз. Новый год у мусульман,его отличие от христианского. Традиции и современность в праздновании Нового года. Весенние народные праздники: Пасха, Красная горка, Семик (Русальная неделя). Сабантуй, ураза-байрам, курбан-байрам, акапчук - праздник сохи, праздник Первой борозды, свадебные обряды. Весенние приметы. Весенние молодежные игры как часть обрядового действия: хоровод, горелки, заламывание березы. История открытия былин. Первые собиратели былин: П.Н.Рыбников, А.Ф.Гильфердинг. Знаменитые сказители: Т.Г.Рябинин, И.А.Федосова, М.Д.Кри- вополенова. Время сложения былин. Героические и социально-бытовые былины. Возможные исторические прототипы героев и персонажей былин. Былинное и историческое время. Отражение в былинах переломных моментов национальной истории и культуры. Сказка как первый опыт знакомства с прошлым, мировосприятием далеких предков, форма передачи опыта поколений и требований общества. Роль сказок в формировании картины мира ребенка. Магическое мышление и современный человек. Классификация сказок: волшебные, социально-бытовые, сказки о животных. Отражение языческой мифологии и обрядности в сказках. Прототипы сказочных персонажей. В.Я.Пропп и его метод структурного анализа сказки. Трактовка былинных и сказочных образов в творчестве художников 19-20 веков: М.А.Врубель, В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, К.А.Васильев. Тема 3. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ПОВОЛЖЬЯ Народная педагогика. Семейное воспитание в русской крестьянской семье. Обряды и традиции воспитания у татар. Трудовое воспитание в чувашских семьях. Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Декора- тивно-прикладное искусство: резьба по дереву, прялка, ее значение в жизни крестьянской семьи, ее конструкция и символика орнамента. Ковши в форме птицы, утицы. Деревянные резные и расписные ложки, бочонки, солонки и др. Хохломская роспись. Вышивка народов Поволжья: сюжет, характер и масштаб рисунка, цвет и приемы исполнения, плетение кружев. Бытовая культура. Тема 4. ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Этнография современной культуры. Что такое этнографическая экспедиция. Социально-культурное значение этнографической работы. Что такое современный фольклор.
Культ.народ.повол.7-8 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение           Пятисотенная средняя школа          СОГЛАСОВАНО        Зам. директора по ВР        __________ Е.А. Малюскина        «____»___________20__ г РАССМОТРЕНО на заседании  ШМО классных  руководителей  _________________________ протокол  от  «__»_______20__   №______ Руководитель ШМО ___  /Е.А. Малюскина УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ Пятисотенной СШ ___________С.Н.Фрилинг Приказ от «___»_________20__ г    №______ Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья» на 2018­2019 учебный год для 7­8 класса  учителя истории и обществознания Кузнецовой Оксаны Валентиновны Срок реализации программы: 1 год Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Культура и традиции народов  Поволжья» для 7­8 класса составлена на основе:  1. Федерального государственного образовательного стандарта (начального, основного  общего, среднего) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 года № 1897; изменения утверждены приказами Министерства образования  и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 и № 1577 от 31.12.2015. 2.  Примерной основной образовательной программы начального, общего, среднего общего  образования. 3.   Федерального Закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».  4. Закона  Российской  Федерации  «О  санитарно­эпидемиологическом  благополучии  населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2.  5. Постановления  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации   от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях».  6.   Приказа  Министерства  образования  Российской  Федерации  от  09.03.2004  г.  №  1312  «Об утверждении  федерального  базисного  учебного  плана  и  примерных  учебных  планов  для образовательных  учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы   общего образования». 7. Приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  06.10.2009  №   373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования». 8. Приказа  Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации  от  17.12.2010 №   1897 «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта   основного общего образования». 9.  Приказа  Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации  от  30.08.2013 №  1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным  программам  ­  образовательным  программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования».  10. Устав МОУ Пятисотенной СШ. 11. Основной образовательной программы начального, основного, среднего общего  образования.  12. Плана внеурочной деятельности МОУ Пятисотенной СШ на 2018­2019 учебный год;  в соответствии с «Положением о рабочей программе внеурочной деятельности».       Планируемые результаты освоения      курса внеурочной деятельности  «Культура и традиции народов Поволжья» в7­8 классе Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных  результатов. Личностными результатами  Изученные виды источников краеведческой информации;  Особенности природы Поволжья.  Взаимосвязи между растительным и животным миром.  исторических личностей.  Основные вехи истории родного края, важнейшие события; деятельность видных  2  Основные тенденции развития муниципальной экономики; ведущие предприятия и  отрасли экономики.  Национальный состав населения района; традиции и обычаи русского, мордовского и  татарского народов.  Культурные традиции края; видных деятелей культуры. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на  локальном, регионом и глобальном уровня; меры по сохранению приорды и защите людей от  стихийных природных и техногенных явлений. Метапредметные результаты  Проведения самостоятельных поисков краеведческой информации из разных  источников.  Составления своего генеалогического древа.  Бережного и рационального использования природных ресурсов.  Составления летописи своего населенного пункта, своей семьи.  Воспитания чувства гордости за родной край, своих земляков; связи своего будущего  с родным краем. Определения своих  профессиональных наклонностей, ориентации на выбор жизненной  траектории, связанной с родным краем. Предметные результаты Обучающиеся в 7­8 классах научаться  основные   краеведческие   понятия;   особенности   природы,   населения,   хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, особенности окружающей среды, пути её сохранения или улучшения и рационального использования;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни,   в   формировании   личностной   системы   ценностей   и   ценностной ориентации. Обучающиеся  получит возможность научиться:  Выделять, описывать и объяснять существенные признаки микрорельефа,  микроклимата природных зон.  Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для  изучения родного края.  Приводить примеры уникальных памятников природы Поволжья.  Составлять краткую географическую характеристику рек, озер на основе  разнообразных источников информации и форм ее представления.  Проектировать социально значимую деятельность в рамках конкретного населенного  пункта. Содержание программы Тема 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ПОВОЛЖЬЯ  Славянские, скандинавские, христианские, мусульманские имена. Значение имен.  Происхождение фамилий и отчеств. Святцы. Современные имена и прозвища. Что такое  этнография? Древнемордовские племена, булгарские и кипчакс­ кие племена (татары),  финно­угорские племена (чуваши, марийцы), славянские племена. Расселение, география,  быт,культура племен Поволжья. Особенности костюма различных племен. В.О.Ключевский и С.М.Соловьев о национальном характере. 3 Тема 2. ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИИ ПОВОЛЖЬЯ   Народный календарь. Цикличность восприятия времени в языческой культу­ ре. Божества­ покровители сил природы. Пантеон языческих богов. Греческий пантеон богов. Общие черты  языческих культур. Языческое восприятие природы и современная экологическая  нравственность. Календарные праздники и обряды. Языческие символы в декоративно­прик­  ладномискусстве. Рождество и Новый год. Что означает выражение "по старому стилю"?  Юли­ анский, Григорианский и народный календари.Рождество: обряды и обычаи.  Колядование. Гадание. Новый год. Всегда ли Новый год отмечался 1 января? Указы Петра 1  о праздновании Нового года: взаимопроникновение официальных распоряжений и народных  обычаев. Навруз. Новый год у мусульман,его отличие от христианского. Традиции и  современность в праздновании Нового года. Весенние народные праздники: Пасха, Красная  горка, Семик (Русальная неделя). Сабантуй, ураза­байрам, курбан­байрам, акапчук ­  праздник сохи, праздник Первой борозды, свадебные обряды. Весенние приметы. Весенние  молодежные игры как часть обрядового действия: хоровод, горелки, заламывание березы.  История открытия былин. Первые собиратели былин: П.Н.Рыбников, А.Ф.Гильфердинг.  Знаменитые сказители: Т.Г.Рябинин, И.А.Федосова, М.Д.Кри­ вополенова. Время сложения  былин. Героические и социально­бытовые былины. Возможные исторические прототипы  героев и персонажей былин. Былинное и историческое время. Отражение в былинах  переломных моментов национальной истории и культуры. Сказка как первый опыт  знакомства с прошлым, мировосприятием далеких предков, форма передачи опыта  поколений и требований общества. Роль сказок в формировании картины мира ребенка.  Магическое мышление и современный человек. Классификация сказок: волшебные,  социально­бытовые, сказки о животных. Отражение языческой мифологии и обрядности в  сказках. Прототипы сказочных персонажей. В.Я.Пропп и его метод структурного анализа  сказки. Трактовка былинных и сказочных образов в творчестве художников 19­20 веков:  М.А.Врубель, В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, К.А.Васильев.  Тема 3. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ПОВОЛЖЬЯ   Народная педагогика. Семейное воспитание в русской крестьянской семье. Обряды и  традиции воспитания у татар. Трудовое воспитание в чувашских семьях. Древние образы в  народном искусстве, символика цвета и формы. Декора­ тивно­прикладное искусство: резьба по дереву, прялка, ее значение в жизни крестьянской семьи, ее конструкция и символика  орнамента. Ковши в форме птицы, утицы. Деревянные резные и расписные ложки, бочонки,  солонки и др. Хохломская роспись. Вышивка народов Поволжья: сюжет, характер и масштаб  рисунка, цвет и приемы исполнения, плетение кружев. Бытовая культура.  Тема 4. ФОЛЬКЛОРНО­ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ   Этнография современной культуры. Что такое этнографическая экспедиция. Социально­ культурное значение этнографической работы. Что такое современный фольклор.   № урока 1­2 3 4 5 Тематическое планирование. Тема Кол­во часов Тема 1.  ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ПОВОЛЖЬЯ Славянские, скандинавские, христианские, мусульманские имена.  Значение имен. Практическая работа: "Родословная моей семьи" Происхождение фамилий и отчеств. Святцы. Современные имена и прозвища. Что такое этнография? Практическая работа: "Пейзаж моего детства" 9ч 2ч 1ч 1 1 4 6­7 8 9 10 11 12­ 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30­31 32 33 34 35 Древнемордовские племена, булгарские и кипчакс­ кие племена  (татары), финно­угорские племена (чуваши, марийцы), славянские  племена.  Расселение, география, быт,культура племен Поволжья. Особенности костюма различных племен. В.О.Ключевский и  С.М.Соловьев о национальном характере. 2 1 1 Тема 2. ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИИ ПОВОЛЖЬЯ  (16 часов). Народный календарь. Цикличность восприятия времени в языческой культу­ ре. Божества­покровители сил природы. Пантеон языческих богов.  Греческий пантеон богов. Общие черты языческих культур. Практическая работа: "Отражение языческой мифологии и  обрядов в народных сказках" Языческое восприятие природы и современная экологическая  нравственность. Календарные праздники и обряды. Языческие символы в декоративно­прик ладном искусстве. Рождество и Новый год. Что означает выражение "по старому стилю"? Юли­ анский, Григорианский и народный календари. Обряды и обычаи. Колядование. Гадание. Новый год. Всегда ли Новый год отмечался 1 января? Новый год у мусульман,его отличие от христианского. Традиции и современность в праздновании Нового года. Весенние народные праздники Весенние приметы. Время сложения былин. Практическая работа: "Сочини сказку" Тема 3. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ПОВОЛЖЬЯ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (8 часов). 1 Народная педагогика. Семейное воспитание в русской крестьянской  семье. Практическое занятие: "Мир народной педагогики" Обряды и традиции воспитания у татар. Трудовое воспитание в чувашских семьях. Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Декора­ тивно­прикладное искусство: резьба по дереву, прялка, ее  значение в жизни крестьянской семьи, ее конструкция и символика  орнамента. Деревянные резные и расписные ложки, бочонки, солонки и др.  Хохломская роспись. Вышивка народов Поволжья Тема 4. ФОЛЬКЛОРНО­ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (2 часа). 1 1 2 1 1 Этнография современной культуры. Социально­культурное значение этнографической работы. Что такое  современный фольклор. 1 1 5 Учебно­ методическое обеспечение Программа:  Программа   краеведческого курса «Народная культура Поволжья» является составной частью учебного плана внеурочной деятельности образовательного учреждения и рассчитана   на   учащихся   7­8­х   классов,   обучающихся   в   соответствии   с   ФГОС   основного общего   образования   последнего   поколения.   Программа   учитывает   психолого­возрастные особенности учащихся и базируется на  ФГОС ООО.   Учебные пособия:  Литература  для учителя: 1. Бусыгин Е.П. Этнография народов Среднего Поволжья.­ КГУ, 1984. 2. Успенский Л.В. Ты и твое имя. ­ Л., 1960 3. Край симбирский: Краткий исторический очерк. ­ Саратов, 1989.7  4. 3. Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах.­М., 1988­1990.  4. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. ­ М., Знание, 1984.  5. 6. 5. Соловьев С.М. Избранные труды. Записка. ­ М., 1983.  7. 6.   Шабалина   Л.П.   Этнические   особенности   народов   Ульяновского   Поволжья.­ Ульяновск, 1993.  8. Бусыгин Е.П. Этнография народов Среднего Поволжья.­ КГУ, 1984.  9.  Край симбирский. Краткий исторический очерк. ­ Саратов, 1989. 10.  Обрядовая поэзия. ­ М., Современник, 1982. 11.   Русский   народ.   Его   обычаи,   обряды,   предания,   суеверия   и   поэзия.   ­М.,   1989 (репринтное издание 1880 г.)  12.  Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. ­ М., 1987.  13. . Афанасьев А.Н. Народные русские сказки: В 3­х т. ­ М., 1957 14.  Библиотека русского фольклора. ­ М., 1988­1989.  15.  Пропп В.Я. Морфология сказки. ­ М., 1969.  16.   Русский   народ.   Его   обычаи,   обряды,   предания,   суеверия   и   поэзия.   ­М.,   1989 (препринт, 1880).  17. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение.   Изд.3­е,   дополненное.   Утверждены   Главным   управлением   школ Министерства Просвещения СССР,­ М.: «Просвещение», 1982. 18.   Туристско­краеведческие   кружки   в   школе:   Методические   указания   для руководителей /И.А.Верба, Я.Б. Галкин, А.П. Радищев и др.; Под ред. В.В. Титова.­ М.: Просвещение, 1988. 19. Бардин К.В. Азбука туризма. М.: Просвещение, 1973. 20. Остапец А.А. В походе юные. М.: Просвещение,1978. 6 21.Юньев И.С. Беседы о краеведении. М.: Знание, 1966. 22. Инструкция по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ; Сб. документов // Воспитательная работа в школе. ­ М.: Просвещение, 1977. 23. Баринова И.И.  Внеурочная работа по географии. ­ М.: Просвещение, 1988. Литература для учащихся: 1.Энциклопедический словарь юного географа­краеведа.­ М.: Педагогика, 1981. 2.Ермолаев А.Д. Ты идешь по родному краю.­ Саратов, Приволжское книжное издательство, 1968. 3.Новицкая М.Ю. Родная земля. ­ М.: Дрофа, 1998. 4.География Ульяновской области // Веснина Г.З. и др. – Ульяновск,  Изд. Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, 1997. 5.Природные условия Ульяновской области. ­ Казань: Изд. Казанского университета, 1978. 6.Географическое   краеведение   :   учебное   пособие   для   6­9   классов   общеобразовательных учреждений // Под общ. ред. А.А. Баранова, Н.В. Лобиной. ­ Ульяновск: Изд. Корпорация технологий продвижения, 2002. 7.Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм.­ М.: Физкультура и спорт, 1974. 8.Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно­методическое пособие. В 2 частях // А.Ю. Тихонова, П.И. Волкова.­ Ульяновск, УИПК ПРО, 2007. 9.Кузминский   Н.А.   Край   наш   родной.   Учебное   пособие   для   учащихся  7­8   классов   по истории Ульяновской области.­ Саратов:  Приволжское книжное издательство (Ульяновское отделение), 1982. 10.Аржанцев Б.В. От Нищего до Воеводы или Кто есть Кто в Синбирске второй половины 17 века. Генеалогический свод России. Малая Родина. Симбирская ветвь Родословной России. ­ Ульяновск: «Печатный двор», 2002. 11. Шкунов В.Н. «Где волны Инзы плещут…». ­ Ульяновск: Ульяновский Дом печати, 2012. 12. Шкунов В.Н. Город на реке Малиновой. – Ульяновск: Типография Облучинского, 2007. 13. Шкунов В.Н. Экономическая история Симбирского края с древнейших времен до конца XIX века: В 2­х ч. – Ульяновск: УлГУ. 14. Шкунов В.Н. Среднее Поволжье в системе  внешней  торговли  Российской  империи в XVIII – XIX веках. – Ульяновск: УлГУ, 2011. 15. Есть в России Малиновый край // Под общ ред. И.М.Марфина. – Самара: СНЦ РАН.  16. Заятдинов Р.Ф. Свидетели веры. – Ульяновск: Типография Облучинского, 2011.  7 Контроль и оценка внеурочной деятельности по курсу «Культура  и традиции народов Поволжья» в 7­8 классе    Устный ответ. Критерии:  правильность   и   осознанность   изложения   материала,   полнота   раскрытия   понятий   и закономерностей, точность употребления специальной терминологии;  самостоятельность ответа;  логичность, доказательность в изложении материала;  степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.  ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;  правильно   раскрыто   содержание   понятий,   закономерностей,   конкретизация их примерами;  ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших  событиях.   взаимосвязей   и  ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;  есть неточности в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.  ответ   правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется   в   самостоятельном   объяснении   взаимосвязей,   непоследовательно  излагает материал, допускает ошибки в использовании карт и других материалов при ответе.  ответ неправильный;  не   раскрыто   основное   содержание   учебного   материала,   не   даются   ответы   на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;  неумение работать с картой. «5» «4» «3» «2» Оценка практических умений учащихся «5»  правильный  и   полный  отбор  источников  знаний,  рациональное  их   использование  в определенной последовательности;  соблюдение логики в описании или характеристике   событий, явлений, территорий или объектов;  самостоятельное   выполнение   и   формулировка   выводов   на   основе   практической деятельности;  аккуратное оформление результатов работы.  правильный и полный отбор источников знаний;  допускаются   неточности   в   использовании   источников   знаний,   в   оформлении результатов.  правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов;  неаккуратное оформление результатов. «4» «3» «2» 8 ­        отсутствие знаний; неумение оперировать фактами; непонимание содержания учебного материала; отсутствие выполненного задания.       9 Муниципальное общеобразовательное учреждение  Пятисотенная средняя школа          СОГЛАСОВАНО        Зам. директора по ВР        __________ Е.А. Малюскина        «____»___________20__ г РАССМОТРЕНО на заседании  ШМО классных  руководителей  _________________________ протокол  от  «__»_______20__   №______ Руководитель ШМО ___  /Е.А. Малюскина УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ Пятисотенной СШ ___________С.Н.Фрилинг Приказ от «___»_________20__ г    №______ Календарно­тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья» на 2018­2019 учебный год для 7­8  класса  учителя истории и обществознания Кузнецовой Оксаны Валентиновны 1 Срок реализации программы: 1 год Дата №  п/п По  плану Факти чески Тема занятия Вид занятий Характеристика основных видов деятельности  обучающихся Теоре тическое Практи ческое Тема 1.   ИСТОРИЧЕСКАЯ  ГЕОГРАФИЯ  ПОВОЛЖЬЯ (9 часов) Славянские,  скандинавские,  христианские,  мусульманские имена.  Значение имен. Практическая работа:  "Родословная моей  семьи" Происхождение  фамилий и отчеств. Святцы. Современные  имена и прозвища. Что такое этнография? 1­2 3 4 5 1 В ходе практической  работы учащимся  необходимо будет узнать, из какой местности, откуда  родом родители, бабушки и  дедушки, чем они  занимались, к какому  сословию принадлежали. 1 1 1 0,5 0,5 1 6­7 8 9 10 11 12 13 14 Практическая работа:  "Пейзаж моего  детства" Древнемордовские  племена, булгарские и  кипчакс­ кие племена  (татары), финно­ угорские племена  (чуваши, марийцы),  славянские племена.  Расселение, география,  быт,культура племен  Поволжья. Особенности костюма  различных племен.  В.О.Ключевский и  С.М.Соловьев о  национальном характере. Тема 2. ИСТОКИ  НАРОДНЫХ  ТРАДИЦИИ  ПОВОЛЖЬЯ (16  часов) Народный календарь. Цикличность восприятия времени в языческой  культу­ ре. Божества­покровители  сил природы. Пантеон  языческих богов.  Греческий пантеон  богов. Общие черты  языческих культур. Практическая работа:  "Отражение языческой мифологии и обрядов в народных сказках" Языческое восприятие  природы и современная  экологическая  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление   плана   и последовательности действий (  Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор   этой информации   ,   полученной   из разных   источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )          1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 нравственность. Календарные праздники  и обряды. Языческие символы в  декоративно­прик  ладном искусстве. Рождество и Новый год.  Что означает выражение  "по старому стилю"? Юли­ анский,  Григорианский и  народный календари. Обряды и обычаи.  Колядование. Гадание.  Новый год. Всегда ли Новый год  отмечался 1 января? Новый год у  мусульман,его отличие  от христианского. Традиции и  современность в  праздновании Нового  года. Весенние народные  праздники Весенние приметы. Время сложения былин. Практическая работа:  "Сочини сказку" Тема 3. НАРОДНАЯ  КУЛЬТУРА  ПОВОЛЖЬЯ (8 часов)  Народная педагогика.  Семейное воспитание в  русской крестьянской  семье. Практическое занятие:  "Мир народной  педагогики" Обряды и традиции  воспитания у татар. Трудовое воспитание в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1   плана   и Составление последовательности действий (  Поиск   необходимой информации, сопоставление и отбор  этой информации , полученной   из   разных  источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )   1 29 30­ 31 32 33 34 35 чувашских семьях. Древние образы в  народном искусстве,  символика цвета и  формы. Декора­ тивно­ прикладное искусство:  резьба по дереву, прялка, ее значение в жизни  крестьянской семьи, ее  конструкция и  символика орнамента. Деревянные резные и  расписные ложки,  бочонки, солонки и др.  Хохломская роспись. Вышивка народов  Поволжья Тема 4.  ФОЛЬКЛОРНО­ ЭТНОГРАФИЧЕСКА Я ЭКСПЕДИЦИЯ (2  часа) Этнография  современной культуры. Социально­культурное  значение  этнографической  работы. Что такое  современный фольклор. 1 1 1 1 1 1 Собирать и описывать  современный фольклор ­  песни, стихи, игры . 1 1

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура и традиции народов Поволжья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019