Рабочая программа внеурочной деятельности для 7-8 класса «КреативKIDS» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание программы творческой мастерской «КреативKIDS» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит с различными направлениями декоративно – прикладного творчества: бумагопластика, декупаж, скрапбукинг, батик и т.д.Рабочая программа внеурочной деятельности
            
        
        
        
                    
                
                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
РЕКОМЕНДОВАНО
МО учителей
физическо – эстетического 
цикла МБОУ «СОШ №45»
Протокол № 1
от «30» августа 2018 г. 
Руководитель МО учителей
Шелковникова  А.Н.
 _____________
С О Г Л А С О В А Н О
        экспертный совет
        МБОУ «СОШ № 45»
         Протокол № 1 
         от «30» сентября 2018 г. 
        зам. директора по УВР 
         О.А. Асмаловская  
          _____________                    
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Приказ № 103/8
от «31» августа 2018г.
Директор МБОУ «СОШ №45»
______________ Вакина Н.А.
(подпись)
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
творческая мастерская «Креатив KIDS»
для обучающихся 7 – 8 классов
на 20182019 учебный год
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеПояснительная записка
Всегда найдется дело для умелых рук,
                 Если хорошенько посмотреть вокруг.
                                  Мы чудо сотворить сумеем сами
                                                 Вот этими умелыми руками.
Ручной   труд   –   универсальное   образовательное   средство,   способное
уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи   установили,   что   наши   пальцы   органически   связаны   с
мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует
саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и
других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта.
Даже   простейшие   ручные   работы   требуют   постоянного   внимания   и
заставляют   думать   воспитанников.   Искусная   работа   руками   ещё   более
способствует   совершенствованию   мозга.   Изготовление   поделки   –   это   не
только   выполнение   определённых   движений.   Это   позволяет   работать   над
развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание,
планировать ход его выполнения.
Предлагаемая   программа   имеет   художественно   –   эстетическую
направленность,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и
воспитании.   Являясь   наиболее   доступным   для   школьников,   прикладное
творчество   обладает   необходимой   эмоциональностью,   привлекательностью,
эффективностью.   Программа   предполагает   развитие   у   обучающихся
художественного вкуса и творческих способностей.
Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   для   78   класса
«КреативKIDS»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального
государственного   образовательного   стандарта.   Содержание   программы
творческой   мастерской   «КреативKIDS»   является   продолжением   изучения
смежных   предметных   областей   (технологии,   изобразительного   искусства,
истории)   в   освоении   различных   видов   и   техник   искусства.   Программа
знакомит   с   различными   направлениями   декоративно   –   прикладного
творчества:   бумагопластика,   декупаж,   скрапбукинг,   батик   и   т.д.   Большое
внимание   уделяется   творческим   заданиям,   в   ходе   выполнения   которых   у
детей формируется творческая и познавательная активность. 
Программа способствует:
 развитию   разносторонней   личности   ребенка,  воспитание   воли   и
характера;
 помощи   в   его   самоопределении,
  самовоспитании   и
самоутверждению в жизни;
 формированию   понятия   о   роли   и   месте   декоративно   –
прикладного искусства в жизни; освоению   современных   видов   декоративно   –   прикладного
искусства;
 обучению   практическим   навыкам   художественно   –   творческой
деятельности;
 пониманию   связи   художественно   –   образных   задач   с   идеей   и
замыслами; 
 умению   обобщать   свои   жизненные   представления   с   учетом
возможных художественных средств;
 созданию   творческой   атмосферы   в   группе   на   основе
взаимопонимания коллективной работы;
Творческая мастерская «Креатив KIDS» предполагает развитие в самых
различных   направлениях:   конструкторское   мышление,   художественно   –
эстетический  вкус,  образное   и  пространственное  мышление.  Ведущая  идея
данной   программы   —   создание   комфортной   среды   общения,   развитие
способностей,   творческого   потенциала   каждого   обучающегося   и   его
самореализации. Она предусматривает развитие у них         изобразительных,
художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности.
В   процессе   конструирования   из   бумаги   помимо   развития   мелкой
 
моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус
и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации
внимания,   так   как   заставляет   сосредоточиться   на   процессе   изготовления
поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие
памяти, пространственное воображение.
Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   школьников,
возможности   их   самовыражения.   В   ходе   усвоения   содержания   программы
учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень
самостоятельности,   умение   работать   в   коллективе.   Программа   позволяет
индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   участникам   будет
интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить
работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы
Цель:
 всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие
обучающихся   в   процессе   овладения   различными  видами   декоративно   –
прикладного творчества, как аппликация, бумагопластика, папьемаше, батик,
изготовление   цветов   из   тканей   и   бумаги.   Приобщение   обучающихся   к
самостоятельному   изготовлению   декоративных   изделий.   Социализация
личности   ребенка   посредством   приобщения   к   современным   видам
декоративно  прикладного искусства.
Задачи:
1. Обучающие задачи: 
 приобретение общих представлений о материалах и проектной работе; усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии
обработки материалов;
 изготовление поделок и сувениров из различного материала;
 правильное использование цветовой гаммы;
 формирование у учащихся способности к планированию.
 2. Воспитывающие задачи: 
 выработка адекватной самооценки;
 приобщение к общечеловеческим ценностям;
 помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
 воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к
красоте и желания ее создавать);
 воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой
выполненный труд.
3. Развивающие задачи: 
 развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
совершенствование интеллектуального потенциала личности;
 развитие   образного   мышления,   художественного   вкуса   и   чувства
прекрасного;
 помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и
их популяризацией.
Программа   кружка   творческая   мастерской   рассчитана   на   1   год.
Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин. Занятия проводятся по
четыре раза в месяц в течение календарного года.
Условия реализации программы:
 Наличие материально – технического обеспечения;
 Систематичность посещения творческой мастерской;
 Регулярные отчетные выставки, конкурсы.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и
другие.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
 наглядный  
  наблюдение,
(иллюстраций,
  показ
 
(выполнение)
руководителем, работа по образцу и др.)
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности школьников:
 объяснительно   –   иллюстративный   (обучающиеся   воспринимают   и
усваивают готовую информацию); репродуктивный   (обучающиеся   воспроизводят   полученные   знания   и
освоенные способы деятельности);
 частично   –   поисковый   (участие   школьников   в   коллективном   поиске,
решение поставленной задачи совместно с руководителем);
 исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся).
Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности
обучающихся на занятиях:
 фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);
 индивидуально   –   фронтальный   (чередование   индивидуальных   и
фронтальных форм работы);
групповой (организация работы в группах);
 индивидуальный   (индивидуальное   выполнение   заданий,   решение
проблем).
Среди  приемов,   используемых   в   процессе   реализации   программы,
усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
 активизация и индивидуализация занятий;
 игры и игровые ситуации;
 творческие работы и т.д.
Направления работы:
 Изготовление цветов в различных техниках.
 Изготовление сувениров и открыток к празднику.
 Конструирование.
Формы работы:
• индивидуальная (каждый школьник должен сделать свою поделку);
•
групповая   (при   выполнении   коллективных   работ   каждая   группа
выполняет определенное задание);
• коллективная   (в   процессе   подготовки   и   выполнения   коллективной
  не   разделяя
композиции   кружковцы   работают   все   вместе,
обязанностей).
Результатом реализации данной образовательной программы являются
выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и муниципальные,
использование поделоксувениров в качестве подарков для первоклассников,
ветеранов,   учителей   и   т.д.;   оформление   зала   для   проведения   праздничных
мероприятий,
  изготовление   изделий   для   декорирования   интерьера
собственного дома. 
В результате работы по данной программе:
Освоение детьми программы творческая мастерская «Креатив  KIDS»
направлено   на   достижение   комплекса   результатов   в   соответствии   с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся
будут сформированы:учебно   –   познавательного   интерес   к   декоративно   –   прикладному
творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с
картиной современного мира; 
навыки   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   при   выполнении
практических творческих работ; 
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности
деятельности; 
заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных
качеств:   трудолюбие,   организованность,   добросовестное   отношение   к
делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   ориентаций   на
искусство как значимую сферу человеческой жизни; 
возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной
художественнотворческой
осуществлять
самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально   –   ценностное   отношения   к   искусству   и   к   жизни,
осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся
деятельности,
 
 
научатся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной
выразительности   для   создания   творческих   работ.
  Решать
художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций,
усвоенных способах действий;
учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,
планировать свои действия;
осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой
деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам   работы   с  разнообразными   материалами   и   навыкам   создания
образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
•
осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по
результату   и   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне
произвольного внимания;•
•
•
•
самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения
действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его
реализации, так и в конце действия;
пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   –
прикладного   искусства,
  художественного   конструирования   в
собственной художественно  творческой;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного   создавать   новые   образы   средствами   декоративно   –
прикладного творчества.
осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и
средств  массовой информации;  отбирать  и  выстраивать  оптимальную
технологическую   последовательность   реализации   собственного   или
предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
•
различать   изученные   виды   декоративно   –   прикладного   искусства,
представлять их место и роль в жизни человека и общества; 
приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в
художественном творчестве; 
осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств,
материалов   и   техник,   применяемых   в   декоративно   –   прикладном
творчестве; 
развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно   –   образному,
формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою
точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям
изобразительного декоративно – прикладного искусства;
  эстетическому   типу   мышления,
•
•
•
•
•
•
•
•
Школьники получат возможность научиться:
•
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих
задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в
изобразительно – творческой деятельности в целом.
В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий
обучающиеся научатся:
•
первоначальному   опыту   осуществления   совместной   продуктивной
деятельности;•
сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и
уважительно   строить   свое   общение   со   сверстниками   и   взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
•
•
•
Школьники получат возможность научиться:
•
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную
позицию;
задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей
деятельности.
В результате занятий творчеством у обучающихся должны быть развиты
такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность,
трудолюбие, целеустремленность.
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры,
угольник,   циркуль,   цветные   карандаши,   портновский   мел,   ножницы
канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки
швейные, шаблоны выкроек, схемы по изготовлению цветов, трафареты букв. 
Материалы:  бумага   цветная,   самоклеющаяся   бумага,   ватман,   калька
копировальная,   альбом,   бархатная   бумага,   картон   переплетный,   цветной
картон;   ткань,  мех,  вата,   ватин,  тесьма,   эластичная   лента,  кружева,   нитки
швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска,
клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка,
цветы,   соцветия,   шишки;   катушки   деревянные,   зубочистки,   газеты,
пластмассовые бутылки, диски, картон, открытки, обрезки кожи, пенопласт,
поролон, шерстяная пряжа.
Содержание программы творческой мастерской «Креатив KIDS»
Введение (1 час)
 Демонстрация   изделий,
Знакомство   с   планом,
фотоматериалов,   методической   литературы.
 Знакомство   с   основными
направлениями   работы   на   занятиях;   материалами   и   оборудованием;
инструктаж по правилам техники безопасности – 1 час.
  режимом   работы.
Разновидности и свойства бумаги (1 час)
Теоретические сведения: Разнообразие бумаги, её виды, свойства и 
назначение. Украшения для интерьера – 1 час.
Создание открытки ручной работы (3 часа)
Практическая работа: Изготовление именных открыток ко Дню учителя из 
бумаги, применяя различные техники – 3 часа.Комбинированные способы обработки бумаги (6 часов)
Основы бумагопластики: «комочек», «шарик», «травка. 
Практическая работа: изготовление настенного панно с 
использованием элементов бумагопластики – 2 часа.
Приемы изготовления цветов из бумаги.
Практическая работа: гнутые розы из крепированной бумаги 
– 2 часа.
Приемы изготовления цветов из бумаги.
Практическая работа: коллективная работа «Панно из 
цветов» – 2 часа.
Украшаем школу к Новому году своими руками (4 часа)
Практическая работа: Изготовление объемных цветов, снежинок, ёлок, 
новогодних открыток из различных материалов – 4 часа.
Декупаж (4 часа)
Теоретические   сведения:  Основные   материалы   и   инструменты. 
История   возникновения   техники   декупаж.   Основные   материалы   и
инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе – 1
час.
Практическая   работа:  Приклеивание   салфетки   классическим   способом.
Декор металлической баночки. Приемы декорирования – 3 часа.
 Показать   роль   специалистов,
Папьемаше (3 часа)
Теоретические   сведения:
  мастеров,
исследователей в формировании современных представлений о папьемаше.
Технология   изготовления   предметов   из   папьемаше.   Подготовка   бумажной
массы.   Виды   клеевой   массы   для   папьемаше,   рецепты   приготовления
клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папьемаше – 1
час. 
Практическая работа: изготовление различных изделий – 2 часа.
Работа с бросовым материалом (4 часа)
Теоретические сведения: Назначение инструментов, приспособлений и 
материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной 
гигиены. Ознакомление с техникой изготовления поделок из газет. 
Ознакомление с техникой изготовления поделок из пластиковых бутылок. 
Объемные композиции  из различных бросовых материалов – 1 час.
Практическая работа: Техника кручения трубочек. Техника резания 
пластиковых бутылок, вырезания деталей. Коллективная работа «Мусор в 
дело!» – 3 часа.
Искусственные цветы из ткани (3 часа)Теоретические сведения: Искуственные цветы из ткани. История и способы 
применения. Способы изготовления искусственных цветов из ткани – 1 час.
Практическая работа: Изготовление шаблонов для деталей цветов. 
Вырезание и подкрашивание деталей. Сборка и оформление изделия – 2 часа. 
Декорирование вещей (хендмайд) (3 часа)
Теоретические сведения: Декорирование вещей. Значимость вещей, 
сделанных своими руками в разное время и в разных странах – 1 час.
Практическая работа: Способы декорирования вещей. Материала и 
инструменты. Смешанные техники. Изготовление украшения – 2 часа.
Выставка работ в школе (2 часа)
Практическая работа: Оформление выставки творческой мастерской  на 1 
этаже школы «» Оформление фотоальбома  и компьютерной презентации 
«Наши достижения» – 2 часа. 
Календарно – тематическое планирование
№ 
занятия
1
2
Содержание и тема занятия
Введение
Знакомство   с   планом,
режимом
работы.
Инструктаж по правилам
техники безопасности.
 
Разновидности и 
свойства бумаги. 
3,4,5
Создание открытки 
ручной работы 
6, 7, 8, 9,  Комбинированные 
Теоретические
сведения
Практическая
работа
1
1
3
6
Часов
всего
1
1
3
610, 11
12, 13,14,
15
способы обработки 
бумаги. Основы 
бумагопластики: 
«комочек», 
«шарик», «травка.
Украшаем школу своими
руками.
Декупаж 
16, 17,18,
19
20, 21, 22 Папьемаше 
23, 24, 25 Работа   с   бросовым
материалом.
26, 27, 
28, 29
Искусственные цветы из 
ткани
30, 31, 32 Декорирование вещей 
(хендмайд) 
33, 34
Выставка работ в школе 
Всего часов:
1
1
1
1
1
7
4
3
2
2
3
2
2
4
4
3
3
4
3
2
27
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В   процессе   творческопознавательной   деятельности   обучающиеся
изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания,
разрабатывают   конспекты,   схемы,   таблицы,   творческие   проекты,   готовые
изделия и т.д.
Обучающиеся должны знать: 
 название изученных материалов и инструментов, их назначение;
 правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и
режущими инструментами;
 правила планирования и организации труда;
 способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных
программой кружка.
Обучающиеся должны уметь: правильно использовать инструменты в работе;
 строго соблюдать правила безопасности труда;
 самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
 самостоятельно   изготовлять   изделие   (по   рисунку,   эскизу,   схеме,
замыслу);
 экономно и рационально расходовать материалы;
 контролировать правильность выполнения работы.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Бычкова,   Е.   Р.   Картина   своими   руками   для   домашнего   интерьера:
оригинальные   решения   [Текст]:   практ.   пособие   /   авт.   –   сост.   Е.   Р.
Бычкова. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил.
2. Мититеелло,   К.   Чудо   –   аппликация   [Текст]:   практ.   пособие   /   К.
Митителлю. – М.: Издво Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
3. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4
класса.   –   2е   издание,   перераб.   [Текст]:   учебное   пособие   /   Т.   Н.Проснякова.   –   Самара:   Издво   «Учебная   литература»:   Издательский
дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил.
4. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие
/ Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.:
ил.
5. Чернова,   Н.   Н.   Волшебная   бумага   [Текст]:   практ.   пособие   /   Н.   Н.
Чернова. – М.: Айриспресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
6. Интернетресурсы:
Оригами:
http://origamik.ru/
http://www.origami.ru/
http://planetaorigami.ru/
Квиллинг
http://moikompas.ru/compas/quilling
http://allforchildren.ru/article/quilling.php
http://masterclassy.ru/kvilling
Объемная аппликация
http://www.fun4child.ru/5067obemnayaapplikaciyaizbumagi.html
http://womanadvice.ru/obemnayaapplikaciyaizbumagi
http://wunderkindblog.ru/applikatsiiiztsvetnoybumagidlyadetey/