Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
28.10.2018
Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7-8 класса «КреативKIDS» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание программы творческой мастерской «КреативKIDS» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит с различными направлениями декоративно – прикладного творчества: бумагопластика, декупаж, скрапбукинг, батик и т.д.Рабочая программа внеурочной деятельности
Программа Креатив кидс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА РЕКОМЕНДОВАНО МО учителей физическо – эстетического  цикла МБОУ «СОШ №45» Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.  Руководитель МО учителей Шелковникова  А.Н.  _____________ С О Г Л А С О В А Н О         экспертный совет         МБОУ «СОШ № 45»          Протокол № 1           от «30» сентября 2018 г.          зам. директора по УВР           О.А. Асмаловская             _____________                     У Т В Е Р Ж Д А Ю Приказ № 103/8 от «31» августа 2018г. Директор МБОУ «СОШ №45» ______________ Вакина Н.А. (подпись) Рабочая программа курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Креатив KIDS» для обучающихся 7 – 8 классов на 2018­2019 учебный год Направление внеурочной деятельности: общекультурное Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук,                  Если хорошенько посмотреть вокруг.                                   Мы чудо сотворить сумеем сами                                                  Вот этими умелыми руками. Ручной   труд   –   универсальное   образовательное   средство,   способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи   установили,   что   наши   пальцы   органически   связаны   с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже   простейшие   ручные   работы   требуют   постоянного   внимания   и заставляют   думать   воспитанников.   Искусная   работа   руками   ещё   более способствует   совершенствованию   мозга.   Изготовление   поделки   –   это   не только   выполнение   определённых   движений.   Это   позволяет   работать   над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения. Предлагаемая   программа   имеет   художественно   –   эстетическую направленность,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и воспитании.   Являясь   наиболее   доступным   для   школьников,   прикладное творчество   обладает   необходимой   эмоциональностью,   привлекательностью, эффективностью.   Программа   предполагает   развитие   у   обучающихся художественного вкуса и творческих способностей. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   для   7­8   класса «КреативKIDS»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта.   Содержание   программы творческой   мастерской   «КреативKIDS»   является   продолжением   изучения смежных   предметных   областей   (технологии,   изобразительного   искусства, истории)   в   освоении   различных   видов   и   техник   искусства.   Программа знакомит   с   различными   направлениями   декоративно   –   прикладного творчества:   бумагопластика,   декупаж,   скрапбукинг,   батик   и   т.д.   Большое внимание   уделяется   творческим   заданиям,   в   ходе   выполнения   которых   у детей формируется творческая и познавательная активность.  Программа способствует:  развитию   разносторонней   личности   ребенка,  воспитание   воли   и характера;  помощи   в   его   самоопределении,   самовоспитании   и самоутверждению в жизни;  формированию   понятия   о   роли   и   месте   декоративно   – прикладного искусства в жизни;  освоению   современных   видов   декоративно   –   прикладного искусства;  обучению   практическим   навыкам   художественно   –   творческой деятельности;  пониманию   связи   художественно   –   образных   задач   с   идеей   и замыслами;   умению   обобщать   свои   жизненные   представления   с   учетом возможных художественных средств;  созданию   творческой   атмосферы   в   группе   на   основе взаимопонимания коллективной работы; Творческая мастерская «Креатив KIDS» предполагает развитие в самых различных   направлениях:   конструкторское   мышление,   художественно   – эстетический  вкус,  образное   и  пространственное  мышление.  Ведущая  идея данной   программы   —   создание   комфортной   среды   общения,   развитие способностей,   творческого   потенциала   каждого   обучающегося   и   его самореализации. Она предусматривает развитие у них         изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В   процессе   конструирования   из   бумаги   помимо   развития   мелкой   моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания,   так   как   заставляет   сосредоточиться   на   процессе   изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   школьников, возможности   их   самовыражения.   В   ходе   усвоения   содержания   программы учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень самостоятельности,   умение   работать   в   коллективе.   Программа   позволяет индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   участникам   будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы Цель:  всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие обучающихся   в   процессе   овладения   различными  видами   декоративно   – прикладного творчества, как аппликация, бумагопластика, папье­маше, батик, изготовление   цветов   из   тканей   и   бумаги.   Приобщение   обучающихся   к самостоятельному   изготовлению   декоративных   изделий.   Социализация личности   ребенка   посредством   приобщения   к   современным   видам декоративно ­ прикладного искусства. Задачи: 1. Обучающие задачи:   приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;  усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;  изготовление поделок и сувениров из различного материала;  правильное использование цветовой гаммы;  формирование у учащихся способности к планированию.  2. Воспитывающие задачи:   выработка адекватной самооценки;  приобщение к общечеловеческим ценностям;  помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;  воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);  воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. 3. Развивающие задачи:   развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;  совершенствование интеллектуального потенциала личности;  развитие   образного   мышления,   художественного   вкуса   и   чувства прекрасного;  помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией. Программа   кружка   творческая   мастерской   рассчитана   на   1   год. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин. Занятия проводятся по четыре раза в месяц в течение календарного года. Условия реализации программы:  Наличие материально – технического обеспечения;  Систематичность посещения творческой мастерской;  Регулярные отчетные выставки, конкурсы. Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)  наглядный     наблюдение, (иллюстраций,   показ   (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности школьников:  объяснительно   –   иллюстративный   (обучающиеся   воспринимают   и усваивают готовую информацию);  репродуктивный   (обучающиеся   воспроизводят   полученные   знания   и освоенные способы деятельности);  частично   –   поисковый   (участие   школьников   в   коллективном   поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем);  исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся). Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности обучающихся на занятиях:  фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);  индивидуально   –   фронтальный   (чередование   индивидуальных   и фронтальных форм работы); групповой (организация работы в группах);   индивидуальный   (индивидуальное   выполнение   заданий,   решение проблем). Среди  приемов,   используемых   в   процессе   реализации   программы, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:  активизация и индивидуализация занятий;  игры и игровые ситуации;  творческие работы и т.д. Направления работы:  Изготовление цветов в различных техниках.  Изготовление сувениров и открыток к празднику.  Конструирование. Формы работы: • индивидуальная (каждый школьник должен сделать свою поделку); • групповая   (при   выполнении   коллективных   работ   каждая   группа выполняет определенное задание); • коллективная   (в   процессе   подготовки   и   выполнения   коллективной   не   разделяя композиции   кружковцы   работают   все   вместе, обязанностей). Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и муниципальные, использование поделок­сувениров в качестве подарков для первоклассников, ветеранов,   учителей   и   т.д.;   оформление   зала   для   проведения   праздничных мероприятий,   изготовление   изделий   для   декорирования   интерьера собственного дома.  В результате работы по данной программе: Освоение детьми программы творческая мастерская «Креатив  KIDS» направлено   на   достижение   комплекса   результатов   в   соответствии   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы: учебно   –   познавательного   интерес   к   декоративно   –   прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с картиной современного мира;  навыки   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   при   выполнении практических творческих работ;  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности деятельности;  заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных качеств:   трудолюбие,   организованность,   добросовестное   отношение   к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Обучающиеся получат возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   ориентаций   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной художественно­творческой осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; эмоционально   –   ценностное   отношения   к   искусству   и   к   жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся деятельности,     научатся: • • • • • • • • • • • • • • • • выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной выразительности   для   создания   творческих   работ.   Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках, планировать свои действия; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; навыкам   работы   с  разнообразными   материалами   и   навыкам   создания образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Школьники получат возможность научиться: • осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по результату   и   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; • • • • самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   – прикладного   искусства,   художественного   конструирования   в собственной художественно ­ творческой; моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного   создавать   новые   образы   средствами   декоративно   – прикладного творчества. осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и средств  массовой информации;  отбирать  и  выстраивать  оптимальную технологическую   последовательность   реализации   собственного   или предложенного замысла; В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: • различать   изученные   виды   декоративно   –   прикладного   искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;  приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в художественном творчестве;  осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств, материалов   и   техник,   применяемых   в   декоративно   –   прикладном творчестве;  развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; художественно   –   образному, формированию целостного восприятия мира; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;   эстетическому   типу   мышления, • • • • • • • • Школьники получат возможность научиться: • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в изобразительно – творческой деятельности в целом. В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий обучающиеся научатся: • первоначальному   опыту   осуществления   совместной   продуктивной деятельности; • сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и уважительно   строить   свое   общение   со   сверстниками   и   взрослыми формировать собственное мнение и позицию; • • • Школьники получат возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности. В результате занятий творчеством у обучающихся должны быть развиты такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник,   циркуль,   цветные   карандаши,   портновский   мел,   ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы по изготовлению цветов, трафареты букв.  Материалы:  бумага   цветная,   самоклеющаяся   бумага,   ватман,   калька копировальная,   альбом,   бархатная   бумага,   картон   переплетный,   цветной картон;   ткань,  мех,  вата,   ватин,  тесьма,   эластичная   лента,  кружева,   нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы,   соцветия,   шишки;   катушки   деревянные,   зубочистки,   газеты, пластмассовые бутылки, диски, картон, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа. Содержание программы творческой мастерской «Креатив KIDS» Введение (1 час)  Демонстрация   изделий, Знакомство   с   планом, фотоматериалов,   методической   литературы.  Знакомство   с   основными направлениями   работы   на   занятиях;   материалами   и   оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности – 1 час.   режимом   работы. Разновидности и свойства бумаги (1 час) Теоретические сведения: Разнообразие бумаги, её виды, свойства и  назначение. Украшения для интерьера – 1 час. Создание открытки ручной работы (3 часа) Практическая работа: Изготовление именных открыток ко Дню учителя из  бумаги, применяя различные техники – 3 часа. Комбинированные способы обработки бумаги (6 часов) Основы бумагопластики: «комочек», «шарик», «травка. Практическая работа: изготовление настенного панно с использованием элементов бумагопластики – 2 часа. Приемы изготовления цветов из бумаги. Практическая работа: гнутые розы из крепированной бумаги – 2 часа. Приемы изготовления цветов из бумаги. Практическая работа: коллективная работа «Панно из цветов» – 2 часа. Украшаем школу к Новому году своими руками (4 часа) Практическая работа: Изготовление объемных цветов, снежинок, ёлок,  новогодних открыток из различных материалов – 4 часа. Декупаж (4 часа) Теоретические   сведения:  Основные   материалы   и   инструменты.  История   возникновения   техники   декупаж.   Основные   материалы   и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе – 1 час. Практическая   работа:  Приклеивание   салфетки   классическим   способом. Декор металлической баночки. Приемы декорирования – 3 часа.  Показать   роль   специалистов, Папье­маше (3 часа) Теоретические   сведения:   мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье­маше. Технология   изготовления   предметов   из   папье­маше.   Подготовка   бумажной массы.   Виды   клеевой   массы   для   папье­маше,   рецепты   приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье­маше – 1 час.  Практическая работа: изготовление различных изделий – 2 часа. Работа с бросовым материалом (4 часа) Теоретические сведения: Назначение инструментов, приспособлений и  материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной  гигиены. Ознакомление с техникой изготовления поделок из газет.  Ознакомление с техникой изготовления поделок из пластиковых бутылок.  Объемные композиции  из различных бросовых материалов – 1 час. Практическая работа: Техника кручения трубочек. Техника резания  пластиковых бутылок, вырезания деталей. Коллективная работа «Мусор в  дело!» – 3 часа. Искусственные цветы из ткани (3 часа) Теоретические сведения: Искуственные цветы из ткани. История и способы  применения. Способы изготовления искусственных цветов из ткани – 1 час. Практическая работа: Изготовление шаблонов для деталей цветов.  Вырезание и подкрашивание деталей. Сборка и оформление изделия – 2 часа.  Декорирование вещей (хендмайд) (3 часа) Теоретические сведения: Декорирование вещей. Значимость вещей,  сделанных своими руками в разное время и в разных странах – 1 час. Практическая работа: Способы декорирования вещей. Материала и  инструменты. Смешанные техники. Изготовление украшения – 2 часа. Выставка работ в школе (2 часа) Практическая работа: Оформление выставки творческой мастерской  на 1  этаже школы «» Оформление фотоальбома  и компьютерной презентации  «Наши достижения» – 2 часа.  Календарно – тематическое планирование №  занятия 1 2 Содержание и тема занятия Введение Знакомство   с   планом, режимом работы. Инструктаж по правилам техники безопасности.   Разновидности и  свойства бумаги.  3,4,5 Создание открытки  ручной работы  6, 7, 8, 9,  Комбинированные  Теоретические сведения Практическая работа 1 1 3 6 Часов всего 1 1 3 6 10, 11 12, 13,14, 15 способы обработки  бумаги. Основы бумагопластики: «комочек», «шарик», «травка. Украшаем школу своими руками. Декупаж  16, 17,18, 19 20, 21, 22 Папье­маше  23, 24, 25 Работа   с   бросовым материалом. 26, 27,  28, 29 Искусственные цветы из  ткани 30, 31, 32 Декорирование вещей  (хендмайд)  33, 34 Выставка работ в школе  Всего часов: 1 1 1 1 1 7 4 3 2 2 3 2 2 4 4 3 3 4 3 2 27 34 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В   процессе   творческо­познавательной   деятельности   обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают   конспекты,   схемы,   таблицы,   творческие   проекты,   готовые изделия и т.д. Обучающиеся должны знать:   название изученных материалов и инструментов, их назначение;  правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;  правила планирования и организации труда;  способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка. Обучающиеся должны уметь:  правильно использовать инструменты в работе;  строго соблюдать правила безопасности труда;  самостоятельно планировать и организовывать свой труд;  самостоятельно   изготовлять   изделие   (по   рисунку,   эскизу,   схеме, замыслу);  экономно и рационально расходовать материалы;  контролировать правильность выполнения работы. ЛИТЕРАТУРА. 1. Бычкова,   Е.   Р.   Картина   своими   руками   для   домашнего   интерьера: оригинальные   решения   [Текст]:   практ.   пособие   /   авт.   –   сост.   Е.   Р. Бычкова. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил. 2. Мититеелло,   К.   Чудо   –   аппликация   [Текст]:   практ.   пособие   /   К. Митителлю. – М.: Изд­во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил. 3. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса.   –   2­е   издание,   перераб.   [Текст]:   учебное   пособие   /   Т.   Н. Проснякова.   –   Самара:   Изд­во   «Учебная   литература»:   Издательский дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил. 4. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил. 5. Чернова,   Н.   Н.   Волшебная   бумага   [Текст]:   практ.   пособие   /   Н.   Н. Чернова. – М.: Айрис­пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил. 6. Интернет­ресурсы: Оригами: http://origamik.ru/ http://www.origami.ru/ http://planetaorigami.ru/ Квиллинг http://moikompas.ru/compas/quilling http://allforchildren.ru/article/quilling.php http://masterclassy.ru/kvilling Объемная аппликация http://www.fun4child.ru/5067­obemnaya­applikaciya­iz­bumagi.html http://womanadvice.ru/obemnaya­applikaciya­iz­bumagi http://wunderkind­blog.ru/applikatsii­iz­tsvetnoy­bumagi­dlya­detey/         

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"

Программа внеурочной деятельности "КреативKIDS"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018