Рабочая программа по литературе 11 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
11 кл
20.02.2018
Рабочая программа по литературе 11 класс.
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с авторской программой. Она предназначена для учителей общеобразовательных школ, работающих в 11 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) под ред. Г.Н.Ионина, Г.И.Беленкого. Количество часов всего: в год- 170 часов, в неделю - 5 часов.
Рабочая программа по литературе 11 кл..doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Рассмотрено  на   заседании   МО   учителей гуманитарного цикла  Руководитель МО   Ф.И.О. Хожаева Л.Н. Протокол №___ «_____» 08.2017 г. Согласовано Зам. директора по УВР      Ф.И.О. Харичкина Л.Д. «____» 09.2017г. Утверждено Директор МКОУ СОШ  №10 Калугина М.Е. Приказ № _______ от «___» 09. 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Литература» 11 класс Срок реализации программы 1 год. Учебник: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений (базовый и углублённый уровни). В 3 ч. под ред. Г.Н.Ионина,  Г.И.Беленкого,­ 3­е изд., испр. и доп.­ М.: Мнемозина, 2013г. Количество часов всего: в год­ 170 часов, в неделю ­ 5 часов. Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна                            учитель высшей квалификационной категории  2017 – 2018 учебный год   Покровское  2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа      Рабочая программа для 11 класса  разработана на 2016­2017 учебный год на основе Типового   положения   об   образовательном   учреждении   (постановление   Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»  от 19.03.2001 г. № 196 (в редакции Постановления  Правительства  РФ от 23.12.2002   г.   №   919),   «Гигиенических   требований   к   условиям   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   утверждённых   Постановлением   Главного государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   «О   введении   в   действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821­10» от 29.12.2010 г. № 189, приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889, приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994, приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012   г.   №   74,   федерального   базисного   учебного   плана   для   общеобразовательных учреждений   РФ   (приказ   Министерства   образования   РФ   от   09.03.2004   г.   №   1312   «Об утверждении   федерального   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации»),   положения   о   рабочей программе МКОУ «СОШ№10». Рабочая программа для 11 класса строится в соответствии с примерной  программой, на основе авторской программы: Программы для общеобразовательных  учреждений. Литература. 5­11 классы / под ред. Г.И.Беленького (Программа для 10­11  классов; авторы­составители: М.М.Голубков, Е.Б.Скороспелова). – М.: Мнемозина, 2009. Авторская программа составлена в соответствии с федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года.     Рабочая программа дает рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), из них 17 ч.­ внеклассное чтение, 17 ч.­региональный компонент, сочинений­9, изложений­1.  Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:     • духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического   мировоззрения, воспитание    готовой   к   самопознанию   и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;   национального самосознания,   гражданской   позиции,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического   мышления,   литературно­творческих   способностей,   читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;  освоение  текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий; создание   общего   представления   об   историко­литературном   процессе   и   его закономерностях, о множественности литературно­художественных стилей;  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как   художественного   целого   в   его   историко­литературной   обусловленности   и культурном   контексте   с   использованием   понятийного   языка   содержания литературного   произведения; сравнительно­ сопоставительного  анализа  различных литературных произведений  и их научных, критических   и   художественных   интерпретаций;   написания   сочинений   различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.  формирование   умений   Цели и задачи курса в XI классе Целью  обучения в  XI  классе является создание условий для овладения следующими знаниями:  а) историко­литературными: • о   наиболее   существенных   литературных   направлениях   и   течениях   (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме); • о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины); • об   общечеловеческом   и   конкретно­историческом   значении   художественных произведений; б) теоретико­литературными: • о   родах   и   жанрах   литературы   и   основных   способах   выражения   в   них   авторского сознания; • о литературных произведениях как художественном единстве и о его компонентах. Задачи: создать условия для выработки у учащихся следующих умений   и   навыков: в области читательской и литературно­творческой деятельности учащиеся должны: • характеризовать основные проблемы, родо­жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней; • выделять черты литературных направлений при анализе произведения; • характеризовать,   сопоставлять   главных   героев   эпических   и   драматических произведений, изученных текстуально; • выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку; • читать выразительно прозу и стихи; • пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками и словарями; • составлять   планы,   тезисы,   конспекты   статей,   а   также   своих   выступлений   на литературные темы; • писать сочинения различных жанров (сочинение­рассуждение, анализ эпизода (сцены) эпического   или   драматического   произведения,   лирического   стихотворения,   эссе), рецензии. I. По окончании изучения курса «Литература» выпускник должен: Знать/понимать: ­ образную природу словесного искусства; ­ содержание изученных литературных произведений; ­ основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX – XX вв. ­   основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты   литературных направлений; ­ основные теоретико­литературные понятия. Уметь: ­ воспроизводить содержание литературного произведения; ­ анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории   и   теории   литературы   (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительный   средства   языка, художественная деталь); ­   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с проблематикой произведения; ­ соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; ­   раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание   изученных литературных произведений; ­ выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; ­ соотносить произведение с литературным направлением эпохи; ­ определять род и жанр произведения; ­ выявлять авторскую позицию; ­   выразительно   читать   изученные   произведения   (или   их   фрагменты),   соблюдая   нормы литературного произношения; ­ аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; ­ писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на  литературные темы. В том числе развитие речи Содержание II. Учебно­тематический план Кол­во  часов  (всего) В том  числе  вн. чт. Введение Проза рубежа 19 – 20 веков.  А.П.Чехов Литература первой половины 20 века. Поэзия начала века. И.Анненский, К.Д.Бальмонт,  В.Брюсов, Н.С.Гумилев, И.Северянин А.А.Блок А.Белый И.А.Бунин А.И.Куприн Л.Н.Андреев М.Горький Литература 1917­20­х годов. И.Э.Бабель, Б.А.Пильняк, Ю.К.Олеша, А.А.Фадеев В.В.Маяковский С.А.Есенин О.Э.Мандельштам Е.И.Замятин М.И.Цветаева А.А.Ахматова Проза 1930­х годов.  А.Н.Толстой, М.М.Пришвин М.А.Булгаков А.П.Платонов М.А.Шолохов Литература социалистического реализма Тема ВОВ в литературе Человек на войне Поэзия времен ВОВ Драматургия Литература второй половины 20 века Б.Л.Пастернак Н.А.Заболоцкий А.Т.Твардовский Трагические конфликты эпохи Д.Андреев, Ю.О.Домбровский В.Т.Шаламов 1 13 13 44 6 8 2 7 8 2 11 24 2 4 6 2 3 2 5 27 2 9 7 9 1 12 5 5 2 10 5 2 3 6 1 2 3 1 1 1 2 1 1 3 1 2 1 1 1 1 5 1 3 1 1 1 3 1 2 3 2 1 2 2 В том числе регион. компонент 4 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 3 1 А.И.Солженицын Литература последних десятилетий 20 века Проза Ю.П.Казаков «Деревенская» проза А.В.Вампилов Поэзия Литература ближнего зарубежья В.В.Быков Ч.Т.Айтматов Литература русского зарубежья: три «волны» Три «волны» русской эмиграции И.С.Шмелев В.В.Набоков Поэзия Итого 3 15 1 1 7 1 7 4 1 3 11 1 2 4 4 170 1 1 10 2 1 1 17 1 3 2 1 3 1 2 16 III. Содержание курса А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).  Рассказы Чехова. Чехов –  враг   пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль  пейзажа. «Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы.  Основа драматического конфликта. Смысл названия пьесы. Литература первой половины ХХ века. Поэзия начала века.  Литературные направления  в поэзии Серебряного века. Символизм. Эстетические взгляды, пафос трагического  миропонимания. И. Ф. Анненский. К. Д. Бальмонт. В. Брюсов как основоположник  символизма в русской литературе. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и  жизнеутверждающий пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы. Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм.  А. А. Блок. Жизнь и творчество. Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов  эпохи. Россия – центральная тема поэзии Блока. Многогранность любовной лирики.  Символика образов. Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы.  «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон).  И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Поэтический мир Бунина.  Мотивы очищающего  влияния родной природы. Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации. («Господин из Сан­Франциско»).  Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое  дыхание», «Чистый понедельник »). А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве писателя. «Гранатовый браслет». Смысл  споров о сильной, самоотверженной любви. Мастерство психологического анализа.  Л.А.Андреев. Сведения о жизни и творчестве. «Иуда Искариот». Проблема любви и  предательства. Евангельские мотивы в повести. Сложность и противоречивость образа  Иуды. Особенности психологизма повести. М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. Горький­ драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы. Споры о предназначении  человека. Гуманизм­милосердие­жалость. Афористичность языка. «Человек». Трагически­ победная героика поэмы. Своеобразие и противоречия гуманизма горького. Язык символов  и аллегорий. «Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к революции.    Послереволюционное творчество. В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Мотивы трагического одиночества  и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике. Сатира Маяковского. Сатирическое  изображение негативных сторон жизни. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя  будущего. С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта. Чувство любви к Родине и природе  родного края в лирике. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений.  Народно­песенная основа лирики.  О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и историческими  ассоциациями. Тяготение к традициям русской философской лирики. Е.И.Замятин. Сведения о жизни писателя. «Мы». Роман­предостережение. Единое  государство, роль в нем Благодетеля. Тема диктатора и толпы. Человек в пространстве  Единого Государства, в обществе тотальной сложности.  М. И. Цветаева. Жизнь и судьба. Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и  гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и  языка. А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Главенство темы любви в ранней лирике.  Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней  лирике. «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб изображаемых событий. М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений писателя. «Мастер и  Маргарита». Особенность жанра. История создания романа. Оригинальная философская  трактовка библейского сюжета. Философский спор о добре и зле. Своеобразие  булгаковской  дьяволиады. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей  пошлостью. Проблема творчества и судьбы художника. А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя. «Котлован».  Главная тема повести.  Персонажи: Вощев, Чиклин, Жачев – их роль в развитии сюжета. Образ Насти. Фантастика  и реалии в картине классовой борьбы. М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. «Тихий Дон» (обзор с чтением избранных  глав). «Тихий Дон» ­ роман­эпопея. Изображение жизни и быта казаков в романе.  Изображение гражданской войны как  трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его  правдоискательство. Психологическая глубина романа. Литература социалистического реализма. Положительный герой советской литературы.  Литература второй половины ХХ века. Тема Великой Отечественной войны в  литературе. Героико­трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза,  публицистика и  поэзия военных лет, их гуманистический пафос. Человек на войне. Изображение войны на  страницах современной литературы. Новое осмысление военной темы (В.П.Некрасов «В  окопах Сталинграда», В.П.Астафьев «пастух и пастушка», В.С.Гроссман «Жизнь и судьба» ). Поэзия. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня и я  вернусь», «Родина»; А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь»; М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату…»; М.А.Светов «Итальянец»; Я.В.Смеляков «Милые красавицы  России»; О.Ф.Берггольц «Февральский дневник», «Твой путь»; М.А.Дудин «Соловьи»;  С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…»; П.Д.Коган «Нам лечь, где лечь…»; Д.Б.Кедрин  «Красота»; Д.Самойлов «Сороковые»; Б.А.Слуцкий «Лошади в океане», «Мои товарищи»;  С.П.Гузенко «Перед атакой»; Е.М.Винокуров «Москвичи» Из поэзии середины века. Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта.  Лирика. Темы природы, любви, Родины, назначения поэзии. Жизнеутверждающее начало в  поэзии. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго».. Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве. Философичность лирики Заболоцкого,  Поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души. А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве .Лирика Твардовского. Утверждение  непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений. Глубокое чувство  ответственности за жизнь окружающих. Народность поэзии Твардовского. Трагические конфликты эпохи Д.Андреев «Немереча», В. Т. Шаламов. «Колымские  рассказы» ­ «проза, выстраданная как документ эпохи» (В. Т. Шаламов). А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича».  Простота, обыденность повествования как прием воплощения трагизма происходящего. Литература последних десятилетий ХХ века Поэзия. Гражданственность и  публицистичность, устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ  современности. Поиск новых форм поэзии. Авторская песня. Проза. Постановка важных  социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий  действительности. Жанровое многообразие литературы. В. Г. Распутин. «Последний срок».Тема отцов и детей Ю. В. Трифонов. «Отблеск костра», «Дом на набережной». Проблематика произведений А.В.Вампилов. «Старший сын». IV.Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся (согласно локальному нормативному акту  общеобразовательной организации) Вид  работы Диагности ческие  работы Сочинения  Тема  1.Т\к №1 2. Т\к №2 1.Сочинение №1 «Поэзия  Серебряного века» 2.Сочинение№2 по  произведениям  И.А.Бунина и  А.И.Куприна  3.Сочинение №3 по  творчеству М.Горького 4. Сочинение №4 по  лирике С.А.Есенина 5. Сочинение №5 по  лирике М.И.Цветаевой и  др. 6. Сочинение №6 по  роману М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита 7. Сочинение №7 по  роману М.А.Шолохова  «Тихий Дон» 1 полугодие 2 полугодие Год (количество) 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. Сочинение №8 по  произведениям о ВОВ 9. Сочинение №9 по  произведениям  литературы 50­90­х годов  20 века Изложения  1.Изложение №1 Итого 6 1 1 1 6 1 12 V. Календарно-тематическое планирование Тема урока Дата по  плану Дата по  факту Примечание  Вводный урок. На рубеже столетий.    (1ч)                                       Историко­культурная ситуация конца 19 – начала 20 веков. Проза рубежа 19 – 20 веков. (12ч+1вн.чт.) А. П. Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного) Рассказы Чехова «Студент», «Человек в футляре».  Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм  повествования, искусство детали, роль пейзажа. Тема гибели души в рассказе «Ионыч»        Предчувствие общественных перемен в рассказах Чехова  («Случай из практики», «Душечка»)      Предчувствие общественных перемен в рассказах Чехова  («Случай из практики», «Душечка»)      Пьеса «Вишневый сад». История создания. Замысел. Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие жанра. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  11 12   13   14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы.  Основа драматического конфликта.  Вн.чт.№ 1. Проблема деградации личности в рассказах  А.П.Чехова «Дом с мезонином», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой». Новаторство Чехова –драматурга. Тест по творчеству А.П.Чехова ХХ век. Литература первой половины ХХ века (78 ч 8р\р+9вн.чт.+7р\к) Поэзия начала века.  Литературные направления в поэзии  Серебряного века. Поэзия И.Анненского «Поэзия как волшебство» в творчестве  К. Д. Бальмонта В. Брюсов как основоположник символизма в русской литературе Акмеизм. Н. С. Гумилев. Героичность и жизнеутверждающий  пафос поэзии. Строгость и чистота поэтической формы Футуризм. И. Северянин, его эгофутуризм Р.Р. Классное сочинение №1 по теме «Поэзия Серебряного века» А. А. Блок. Жизнь и творчество Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов и противоречий («На железной дороге», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь,  аптека»).  Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов и противоречий («На железной дороге», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь,  аптека»). Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А. А. Якобсон) Тестовый контроль №1         29 Жизнь и творчество А.Белого.  30 Символический роман «Петербург».  31 32 И. А. Бунин. Жизнь и творчество.  Рассказы Бунина. Обличение фальши современной цивилизации. («Господин из Сан­Франциско»). 33 34 35 36 37 38 39 Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание»,  «Чистый понедельник ») Трагичность любви в произведениях Бунина. («Легкое дыхание»,  «Чистый понедельник ») Поэтический мир Бунина.  Мотивы очищающего влияния родной  природы. Вн.чт. №2 И.А.Бунин «Деревня», «Суходол», «Грамматика  любви», «Митина любовь» Р.к. № 1 Введение. В.Кудинов «Перекрестки». Стихи тревожат  нас утренней свежестью, придают нашим мыслям значимость,  настраивают на удивление и любовь А. И. Куприн. Сведения о жизни и творчестве писателя «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной,  самоотверженной любви.  40 Мастерство психологического анализа.   41 Вн.чт. №3 Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» 42  43   44 45 46 47 Вн.чт.№4 Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» Вн.чт.№5 «Поединок». Автобиографический и гуманистический  характер повести Р.Р. Классное сочинение №2  по произведениям Бунина и  Куприна Р.К. №2  «Знаменитые люди на Ставрополье». А.И.Куприн. Его  след в литературной истории Кавказа. «Знаменитые люди на  Ставрополье». А.И.Куприн. Его след в литературной истории  Кавказа. Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда Искариот». Социальные и нравственные проблемы рассказа. 48 М. Горький.  Жизнь и творчество 49 50 51 52 53 54 «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни Горький­драматург. «На дне». Философская проблематика пьесы Споры о предназначении человека.  Гуманизм­милосердие­жалость. Афористичность языка «Несвоевременные мысли». Сложность отношения Горького к  революции.   Послереволюционное творчество.           «Человек».  Трагически­победная героика поэмы. Своеобразие  и противоречия гуманизма Горького. Язык символов и аллегорий. 55    Вн.чт.№6 М.Горький Роман «Мать». Путь становления  Человека.                                                      56      Р.Р.  Классное  сочинение №3 по творчеству М. Горького   57 58 59 60 Р.к. № 3 К.Черный «Мать, Доброе сердце». Долгий жизненный  путь простой женщины­крестьянки, высоко пронесшей через все  невзгоды звание Матери. Теория. Развитие понятия о  художественном образе.                                                                                    Р. к. № 4. «Знаменитые люди на Ставрополье». М.Горький на  Кавказе. Т.Батурина «Вторая встреча с Кавказом». Литература 1917 – 1920­х годов. И.Э.Бабель «Конармия».  Исключительные ситуации и противоречивые характеры героев  рассказов.  Б.А.Пильняк «Повесть непогашенной луны». Конфликт долга и  совести. Ю.К.Олеша «Зависть». Невостребованность таланта.  А.А.Фадеев. «Разгром.» 61 В. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта.  62 Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви»  в ранней лирике.  «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка  и немножко нервно», «Лиличка! Вместо письма» 63 64 65 66 Сатира Маяковского. Сатирическое изображение негативных  сторон жизни. «Прозаседавшиеся», «Нате!» и другие. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего.  «Облако в штанах»»: проблематика и поэтика. С. А. Есенин. Жизнь, личность, творчество поэта. «Гой ты, Русь  моя родная!..», «Письмо матери». Чувство любви к Родине и природе родного края в лирике.  Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений.    67 Народно­песенная основа лирики. «Черный человек», «Я  последний поэт деревни…», «Шаганэ, ты моя Шаганэ…» и  другие. Художественный мир сборника «Персидские мотивы. 68 69 70 71 72 Вн.чт. №7 С.А.Есенин. «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. Р.к. № 5.  А.Екимцев «Ваша светлость, березы». Р.Р.  Классное сочинение № 4 по лирике С. Есенина О. Э. Мандельштам. Насыщенность поэзии литературными и  историческими ассоциациями.  Тяготение к традициям русской философской лирики.  «Бессонница. Гомер», «Декабрист», «За гремучую доблесть  грядущих веков» и другие. 73     Е.И.Замятин.                                                                                          Сведения о жизни писателя.                                                                  74 75 76 77 78 79   80 81 82 83 84 «Мы». Роман­предостережение. Единое государство, роль в нем  Благодетеля. Тема диктатора и толпы.  Человек в пространстве Единого Государства, в обществе  тотальной слежки. М. И. Цветаева. Жизнь и судьба. Тема творчества, поэта и поэзии  в лирике М.И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так  рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»), «Кто  создан из камня, кто создан из глины…», «Попытка ревности»,  «Стихи к Пушкину». Поэзия Цветаевой – напряженный монолог на личные и  гражданские темы. Обостренная искренность лирики. Своеобразие поэтического стиля и языка.   А. А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Художественное  своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.  Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной  вуалью…». Судьба России и судьба поэта в лирике А.А. Ахматовой. «Мне ни  к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…»,  «Я научилась просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как  вдова…», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие  стихотворения. «Пушкинские штудии». «Реквием». Трагедия поэта и народа. Библейский масштаб  изображаемых событий Р.Р. Классное сочинение №5 по лирике М.И.Цветаевой.  О.Э.Мандельштама, А.А.Ахматовой Из прозы 1930­х годов. А.Н.Толстой. «Гадюка». Неистовая  ярость гражданской войны, сформировавшая жесткие и  непримиримые характеры героев.                          М.М.Пришвин. «Женьшень» Человек и природа. Нравственные  обретения героя. Поэтические миниатюры («Лесная капель»,  «Глаза земли») 85 М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьба произведений  писателя. 86 87 88 89 «Мастер и Маргарита». Особенность жанра. История создания  романа Оригинальная философская трактовка библейского сюжета.  Философский спор о добре и зле Своеобразие булгаковской  дьяволиады 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей  пошлостью Проблема творчества и судьбы художника Вн.чт. № 8 М.А.Булгаков «Роковые яйца».  Р.Р Классное  сочинение №6 по роману М. Булгакова «Мастер  и Маргарита» А. П. Платонов. Жизнь и творчество писателя «Котлован». Главная тема повести. Персонажи: Вощев, Чиклин и  Жачев – их роль в развитии сюжета. Образ Насти.  Фантастика и реалии в картине классовой борьбы. Котлован­  центральный образ­символ. Язык  повести. Вн.чт. №9, №10 А.П.Платонов «Фро». «Река Потудень».  Вн.чт.№10 А.П.Платонов. Нравственная проблематика  произведений.   99 100 Р.К. № 6 А.Губин «Молоко волчицы». История братьев  Есауловых олицетворяет собой судьбу терского казачества.             Р.К. №7 А.Губин «Молоко волчицы». Теория. Роман­эпопея.        101 М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества 102 103 104 105 106 107 «Тихий Дон» (обзор с чтением избранных глав). «Тихий Дон» ­  роман­эпопея Изображение жизни и быта казаков в романе Р.Р. Контрольное изложение по отрывку из романа­эпопеи  М.А.Шолохова «Тихий Дон» Изображение гражданской войны как  трагедии народа Изображение гражданской войны как  трагедии народа Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Григорий и  Аксинья. 108 Психологическая глубина романа 109 Р. Р. Классное сочинение № 7 по роману­эпопее М А.  Шолохова «Тихий Дон» 110 Литература социалистического реализма. (1ч) Положительный герой советской литературы. Социалистический  реализм – направление в литературе советского периода. 111 Тема Великой Отечественной войны в литературе. (7ч. +1р\р+3вн.чт.+2р\к)                                                                               Героико­трагедийные мотивы в литературе о войне. Проза,   публицистика и поэзия военных лет, их гуманистический пафос 112 113 Человек на войне. Изображение войны на страницах современной  литературы. Новое осмысление военной темы  В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда», В.П.Астафьев «Пастух и  пастушка»,  114 В.С.Гроссман «Жизнь и судьба» 115 Р.Р. Классное  сочинение № 8 по произведениям о Великой  Отечественной войне 116 Из поэзии середины века. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша,  дороги Смоленщины…», «Жди меня и я вернусь», «Родина»;  А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь»; М.В.Исаковский  «Враги сожгли родную хату…»; М.А.Светов «Итальянец»;  Я.В.Смеляков «Милые красавицы России»;  117 118 119  120 121  122 О.Ф.Берггольц «Февральский дневник», «Твой путь»; М.А.Дудин  «Соловьи»; С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…»; П.Д.Коган  «Нам лечь, где лечь…»; Д.Б.Кедрин «Красота»; Д.Самойлов  «Сороковые»; Б.А.Слуцкий «Лошади в океане», «Мои товарищи»; С.П.Гузенко «Перед атакой»; Е.М.Винокуров «Москвичи» Р.К. № 8.  А.Екимцев «В самый первый день войны».Героические  страницы обороны Брестской крепости, беспримерное мужество  ее защитников.   Вн.чт. № 11 Лирико­эпическая поэзия о Великой Отечественной  войне. «Зоя» М. Алигер,  «Вн.чт. №12 Пулковский меридиан» В. Инбер, «Сын» П.  Антокольский Вн.чт. №13 Драматургия. В.С.Розов «Вечно живые» Р.К. № 9. В.Бутенко «Казачий алтарь». Роман охватывает самый  драматический период Великой Отечественной войны­ вторую  половину 1942 года. В центре повествования – судьба казачьей  семьи. Литература второй половины двадцатого века. (13ч+2вн.чт+1р\к) 123  Б. Л. Пастернак. Сведения о жизни и творчестве поэта. Лирика.  Темы природы, любви, Родины, назначения поэзии.  124 Жизнеутверждающее начало в поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до  самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения.  125 126 Вн.чт. №14 Проблематика и идея романа Б.Л.Пастернака  «Доктор Живаго» Вн.чт. №15 Проблематика и идея романа Б.Л.Пастернака  «Доктор Живаго» 127 Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго» 128 Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве.  Философичность лирики Заболоцкого. 129 Поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни  человеческой души. «Я не ищу гармонии в природе», «Старая  актриса», «Некрасивая девочка» 130 А. Т. Твардовский. Сведения о жизни и творчестве 131 132 133 134 135 Лирика Твардовского. Утверждение непреходящих нравственных  ценностей, неразрывной связи поколений.  Глубокое чувство ответственности за жизнь окружающих.  Народность поэзии Твардовского Трагические конфликты эпохи.   Д.Андреев. «Немереча»,  фрагменты из цикла «Русские боги». Природа и русская история в религиозно­философской и художественной интерпретации поэта. Ю.О.Домбровский «Факультет ненужных вещей» В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы» ­ «проза, выстраданная  как документ эпохи» (В. Т. Шаламов) В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы» ­ «проза, выстраданная  как документ эпохи» (В. Т. Шаламов) 136 А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день  Ивана Денисовича».  137 138 139 Простота, обыденность повествования как прием воплощения  трагизма происходящего. Р.К. № 10. В.Чернов «Золотой клевер на зеленом поле». Тема  сталинского времени. Литература последних десятилетий ХХ века (14ч.+3р\к) Проза. Постановка важных социальных и нравственных проблем,  изображение глубинных противоречий действительности.  Жанровое многообразие литературы 140 Ю.П.Казаков Рассказы и повести. Г.Н.Владимов «Верный  Руслан». В.С.Маканин «Голубое и красное», «Где сходилось небо с холмами» 141 142 143 Тема вековых устоев в жизни крестьянина («деревенская» проза).  Человек и природа. В.И.Белов «Привычное дело», «Плотницкие  рассказы», «Лад». В.М.Шукшин Рассказы В.П.Астафьев «Царь­рыба». Взаимоотношения человека и  природы. В. Г. Распутин. «Последний срок», «Живи и помни». Тема отцов и детей 144 Ф.А.Абрамов. «Деревянные кони», «Пелагея» 145 Ю. В. Трифонов. «Отблеск костра», «Дом на набережной».  Проблематика произведений. 146 147 Р.К.№11 К.Черный «Несколько дней жаркого лета». Жизнь села,  об истинных ценностях человеческой жизни.  Р.К. № 12. А.Малышев «Приют одержимых». Тема  взаимодействия общества и природы, бережного отношения к  заповедной зоне. 148 А.В.Вампилов. «Старший сын». Проблематика, конфликт,  система образов, композиция пьесы. Поиски новых форм поэзии. В.С.Высоцкий, А.А.Галич. Авторские песни. Б.А.Ахмадулина, Н.М.Рубцов, Б.Ш.Окуджава, Е.А.Евтушенко,  В.Н.Соколов, А.А.Вознесенский, Р.Гамзатов 149 150 151 152 153 И.А.Бродский. Сведения о жизни и творчестве поэта.  154 155   156 «Ни страны ,ни погоста», «Стансы», «Ты поскачешь во мраке, по  бескрайним холодным холмам…» и другие. Р.К.№ 13 В.Ходарев «Казачья любовь», «Казачьи сны» ­ поэмы­ поэтическое осмысление сложных исторических противоречий  прошлого и настоящего России. Литература ближнего зарубежья. (3 ч + 1р\р)                                 В.В.Быков «Альпийская баллада», «Мертвым не больно»,  «Карьер» 157 Ч.Т.Айтматов. «И дольше века длится день» 158  «Белое облако Чингизхана», «Лицом к лицу» 159 Р.Р. Классное сочинение №9 по произведениям литературы 50­ 90­х годов 20 века Литература русского зарубежья: три «волны».  (6ч+2вн.чт. +3р\к) 160 Три «волны» литературной эмиграции. Русское зарубежье –  органичная часть единой национальной литературы. Обзор России  в литературе русского зарубежья.                                                161  Проза. И.С.Шмелев. Сведения о жизни. «Лето Господне».  162 Автобиографическая проза. Глубокий лиризм, живописность и  пластичность образов. 163 В.В.Набоков. Сведения о жизни и творчестве. «Машенька». Тема  времени. 164 165 Двоемирие: призрачность настоящего и реальность прошлого.  Счастье в понимании героя и автора как особенность стиля  романа. Р.К.№14 В.Грязев «Земляки». Ответственность гражданина перед  своей совестью и перед обществом. 166 Вн.чт. №16 В.В.Набоков «Приглашение на казнь» (фрагменты) 167 Поэзия. Вн.чт.№17 Г.В.Иванов. «Напрасно пролита кровь…»,  «Россия счастие. Россия свет…», «Погляди: бледно­синее небо  покрыто звездами…», «Ликование вечной, блаженной весны…»  В.Ф.Ходасевич. «Обезьяна», «Не матерью, но тульскою  крестьянкой…», «В заседании», «Смотрю в окно и – презираю…»,  «Было на улице полутемно» И.В.Елагин. «В новогоднюю ночь я к  столу подойду…», «Где­то вверху, за холмы уходя…», «В  Гринвич­Вилидж» (по выбору) 168 169 Р.К.№15Г.Шумаров. Трилогия «Хирурги», «Круглый стол на  пятерых».  Р.К.№16Г.Шумаров Готовность героев честно служить своему  делу.  170 Тестовый контроль №2

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.

Рабочая программа по литературе 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018