Рабочая программа по литературе 5 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
11.12.2018
Рабочая программа по литературе 5 класс.
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГОС. М.; Просвещение, 2014) и Примерной программы по учебным предметам. Литература.5-9классы. – М. «Просвещение»2014. (Литература 5-9 классы. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.) В целом предлагаемое планирование ориентировано на Базисный план, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по литературе на каждом году обучения. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса обеспечивает результативность по другим предметам.
5 класс-литер.doc
Пояснительная записка          Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГОС. М.; Просвещение, 2014) и Примерной программы по учебным предметам. Литература.5­ 9классы.   –   М.   «Просвещение»2014.   (Литература   5­9   классы.   Рабочие   программы   к   предметной   линии   учебников   под   редакцией В.Я.Коровиной 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2014.)                 В целом предлагаемое планирование  ориентировано на Базисный план, который определяет   максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет  учебное  время,  отводимое на освоение содержания по литературе на каждом году обучения.          Литературное чтение — один из основных предметов в обучении школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса  обеспечивает результативность по другим предметам.             Актуальность планирования уроков литературы для работы с детьми ЗПР Перед детьми с ЗПР стоят те же цели и задачи обучения,  которые заложены в программах  V—IX  классов массовой общеобразовательной школы, так как интегрированное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.  Данное   календарно­тематическое   планирование     по   литературе   является     одним   из  вариантов   авторских   рабочих   программ   в   классах   с интегрированным   обучением   учащихся   с   особыми   образовательными   потребностями,   которое   осуществляется   в   условиях   массового общеобразовательного учреждения.   Обучение   детей   с   отклонениями   в   развитии   заканчивается   обязательной   итоговой   аттестацией.   Дети,   обучавшиеся   по   массовым образовательным программам и программам для детей с ЗПР, аттестуются в порядке, установленном для учащихся общеобразовательных школ. При успешном прохождении итоговой аттестации они получают документ государственного образца. Актуальность проблемы в том, что материал по литературе, насыщенный большим количеством произведений и теоретическими разделами, представляет немалую трудность для детей с ЗПР. Недостаточность внимания и памяти, воображения и образного мышления отрицательно влияют на успешность их обучения и воспитания, так как основа уроков литературы — работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений. Такие дети не могут в отведенное программой время овладеть необходимыми навыками и умениями или усваивают их некачественно. В связи с этим возрастает потребность в обеспечении этой категории детей специальными условиями обучения, для чего планируются особые требования к ЗУН учащихся при сохранении общего цензового объема содержания обучения: овладение детьми практическими умениями и навыками;   уменьшение объема теоретических сведений;  включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.     Задачами обучения являются:    Данное планирование имеет практическую направленность, так как предназначается не только  для формирования круга знаний учащихся по литературе и для знакомства только с самыми основными литературоведческими понятиями, сколько для развития их умений и навыков. Эта цель должна быть предельно конкретной и направлена на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.  развитие у детей с ЗПР интереса к чтению, любви к литературе;  совершенствование навыка чтения;  привитие первоначального умения анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия. Основные направления содержания деятельности В 5 классе предусмотрено чтение и изучение отдельных произведений устного народного творчества, русской и советской литературы, а также произведений зарубежных писателей.  Произведения художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся. Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту. Поэтому работа над произведениями требует дополнительного, сравнительно с массовой школой, времени, что обусловлено трудностями, испытываемыми детьми  с ЗПР  при овладении навыками чтения, а также недостаточным пониманием и эстетическим восприятием прочитанного. В процессе преподавания учитель практически знакомит детей  с  основными теоретико­литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. В целях расширения кругозора, углубления литературного образования школьников проводятся уроки внеклассного чтения по произведениям, указанным в обзорных темах для ознакомительного чтения, а также в рекомендательных списках, которые учитель найдет в программе массовой школы.  Каждая форма педагогического общения с детьми ЗПР должна иметь три четко определенные цели:  образовательную, воспитательную и Особенности познавательной сферы детей с ЗПР и их коррекция коррекционно­развивающую.  Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия. Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.  Коррекционно­развивающая  цель  должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально­волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть   предельно   конкретной   и   направленной   на   активизацию   тех   психических   функций,   которые   будут   максимально   задействованы   на   уроке. Реализация   коррекционно­развивающей   цели   предполагает   включение   в   урок   специальных   коррекционно­развивающих   упражнений   для совершенствования высших психических функций, эмоционально­волевой, познавательной сфер и пр.  Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа,  которая включает следующие направления. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие  памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие  пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.  Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления;  развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие  понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;  формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств;  формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к  критике.  Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция  монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико­грамматических средств языка.  Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  Требования к организации обучения школьников с ЗПР:  ученик должен знать программный материал (фамилию, имя, отчество писателя, название произведения, сюжет, имена главных героев, их характеристика и некоторые другие основные характеристики),      темп урока должен соответствовать возможностям ученика; чётко обобщать каждый этап урока; новый учебный материал объяснять по частям; вопросы формулировать четко и ясно; домашние   задания   должны   преобладать   практические,   так   как     учащимся   с   ЗПР   нужна   именно   способность   применять   знания   в практической деятельности;   на каждом уроке обязательна словарная работа; переключать с одного вида деятельности на другой; разнообразить виды занятий;   Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка. использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты. Организация текущего и промежуточного контроля знаний Входной мониторинг в 5 классе по литературе для учащихся с ЗПР можно провести по следующей таблице  (оценки по 3, 4, 5, 6­ому столбцам учитель ставит сообразно индивидуальным особенностям ученика). Скорость чтения Техника чтения Выразительность Осознанность Анализ текста Теория литературы Речевое развитие Чтение «Актерское» чтение,  Озаглавить  Предмет речи (О  Знать имя фамилию  Пересказывать  незнакомого текста с 12 передача чувств и выделение голосом ключевых слов  прочитанный эпизод, пересказать  чём идёт речь?) Сформулировать  автора, название  произведения. текст: подробно,  кратко, выборочно. шрифтом вслух 100 (игра голоса, мимика, паузы  и т.п.) – «5», содержание, сочинить план по  слов и более – «5» Чтение предложений с  прочитанной статье правильной интонацией  80 – 100 – «4», (понижение – повышение  голоса, перечислительная  60­90 – «3», До 60 слов – интонация, длинные паузы  при тире,  в конце  «2». предложений и т.п.) – «4»,  основную мысль  текста (Ради какой  главной мысли  написал автор это  произведение?) Словесное  Определить, чем является  Составлять  текст: рассказом,  стихотворением или пьесой. Различать главных и  характеристику  героя: внешность,  характер и его  второстепенных героев.  поступки. Видеть авторские приёмы  Создавать  рисование (Какие  картины показал  выразительности текста  (эпитет, сравнение,  автор?) олицетворение) письменный отзыв. Достаточный для  понимания текста уровень  выразительности – «3». Однообразная интонация  – «2». Аргументация  авторской позиции  (Какие  доказательства  приводит автор?) Чтение наизусть Если в течение учебного года учащиеся выучивают по 15­20 произведений (стихотворений или фрагментов прозы) по собственному выбору или указанию учителя, то учащимся с ЗПР можно рекомендовать 7­10, причём объём материала, который следует выучить, учитель должен обговаривать  особо (например, стихотворение от 8 строчек и  больше).  Учебно­методические комплекты и методические пособия Для детей с ЗПР  рекомендованы к дополнительному использованию следующие учебники:  Малышева З.Ф. Чтение. 5 кл. Гусева Г.М., Островская Т.И. Книга для чтения. 5 кл. 2001 2005 Просвещение ВЛАДОС Контрольные работы позволяют проверить, насколько хорошо усвоен пройденный материал, подвести итоги в конце учебного года, выяснить, какие произведения наиболее понравились и запомнились детям. Ученики с ЗПР вспоминают названия произведений, их жанры, авторов, главных героев и сюжет. Для проведения контрольных работ используются следующие пособия: Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5­11 кл. – М.­ 224  2011 «Астрель» с. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по  2009 Дрофа литературе. 5­8 кл.: Методическое пособие. – М. – 176 с. Учебно­методическое обеспечение  1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2. «Дефектология» 2009, №1,2,3. 3. Диагностика и коррекция ЗПР у детей. Пособие для учителей и специалистов коррекционно­развивающего обучения. – М.: Изд­во «Аркти», 4. Концепция коррекционно­развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО». http://logpres.narod.ru/_private/Kro.doc  5. Мустаева Л. Г. Коррекционно­педагогические и социально­психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР. – М.: Изд­во «Аркти», 2007 г. 2011 г. 2008 г. 6. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр коррекции. – М., 2005. 7.   Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с отклонениями в развитии. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2012 № 29/2065­п. 8. Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно­развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2­е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2011. 9. Шевченко С.Г. Коррекционно­развивающее обучение: организационно­педагогические аспекты. – М.,2009. – С. 90­95. 10. Семаго Н., Семенович М.. Интеграция стихийная и продуманная. «Школьный психолог» 2011, №23.   11. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. –М.,2009.             Содержание курса литературы 5 класс (102 часа в год) Программный материал для обязательного изучения Введение.  Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги  (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа  с ним. Устное народное творчество. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа  фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор  (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы. Иван­царевич – победитель житейских невзгод. Животные­помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь  сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. Из древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть   временных   лет»  как   литературный   памятник.  «Подвиг   отрока­киевлянина   и   хитрость   воеводы   Претича».  Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. Из литературы XVIII века. Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Из литературы XIX века. Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов.  Краткий рассказ о баснописце.  «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом».  Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.  «Волк на псарне»  ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…».  Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  ­ её истоки  (сопоставление  с русским народными сказками,  сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.   Помощники   царевны.   Елисей   и   богатыри.   Соколко.   Сходство   и   различие   литературной   пушкинской   сказки   и   сказки   народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители».  Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино»  ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического   события   устами   рядового   участника   сражения.   Мастерство   Лермонтова   в   создании   батальных   сцен.   Сочетание   разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.  «Заколдованное   место»  ­   повесть   из   книги   «Вечера   на   хуторе   близ   Диканьки».   Поэтизация   народной   жизни,   народных   преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение  «Крестьянские  дети».  Картины   вольной  жизни   крестьянских  детей,  их   забавы,  приобщение   к  труду  взрослых.   Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник».  Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Из литературы XX века. Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы».  Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого   сонного   города.   Равнодушие   окружающих   людей   к   беднякам.   Вася,   Валек,   Маруся,   Тыбурций.   Отец   и   сын.   Размышления   героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» ­ поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка».  Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев»  ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя   в   лесу.   основные   черты   характера   героя.   «Открытие»   Васюткой   нового   озера.   Становление   характера   юного   героя   через   испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. Стихотворные произведения о войне.  Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку   на   лафете»;   А.Т.   Твардовский   Рассказ   танкиста».   Война   и   дети   –   трагическая   и   героическая   тема   произведений   о   Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и  обобщенный образ России. Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. Теория литературы. Стихотворения­песни. Песни­шутки. Песни­фантазии. Из зарубежной литературы. Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева».  Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание   о   Кише»  ­   сказание   о   взрослении   подростка,   вынужденного   добывать   пищу,   заботиться   о   старших.   Уважение   взрослых. Характер   мальчика   –   смелость,   мужество,   изобретательность,   смекалка,   чувство   собственного   достоинства   –   опора   в   трудных   жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Программный материал  для внеклассного (или ознакомительного) изучения Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев  «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение­шутка. Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Календарно­тематическое планирование по __   литературе_ в 5 классе (_3_ часа в неделю, всего __102__ часа в год) Тема урока Виды учебной деятельности Коррекционная работа Развитие ВПФ Развитие речи Планируемые результаты ( УУД) № п/ п  1 Сро ки  про веде ния 1  нед. сент ябрь Работа с  текстом Коррекция   творческого воображения, мыслительных процессов  Книга и ее  роль в  духовной  жизни  человека и  общества Выразительное  чтение,  выражение  личного  отношения к  прочитанному.  Устный или   письменный  ответ на вопрос.  Домашн ее задание  Стр. 3­5  (чтение,  пересказ) Стр. 8  зад.2 (устно) Предметные: понимать значение книги, ее роль в  жизни человека и общества, особенности литературы  как учебного предмета и вида искусства, значение  предисловия, послесловия, оглавления, сносок;  уметь находить в учебнике­хрестоматии  «Литература» необходимый для занятия материал,  отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Метапредметные: Уметь работать с  критической  статьёй, составлять план. Формирование умения  взаимодействовать в малых группах в процессе  решения проблемных ситуациях. Целеполагание как  постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимися и того,  что ещё неизвестно. Личностные: Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и  способности  обучающихся к саморазвитию  Предметные: Знать малые жанры фольклора:  пословицы, поговорки, загадки; понимать язык  произведений УНТ (сжатость и мудрость народной  речи), многозначность смысла пословиц и поговорок,  объяснять смысл прямой и аллегорический;  понимать, как собирают фольклор, почему он не  исчез с появлением письменной литературы; уметь  отгадывать загадки, давать определение малым  жанрам, отличать друг от друга малые жанры  фольклора, различать пословицы и поговорки. Метапредметные:  Знать малые фольклорные  жанры, их отличительные особенности; причины  возникновения и цель создания малых жанров  фольклора Сотрудничество в поиске информации.  Целеполагание как постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися и того, что ещё Личностные: Понимание русского слова в его  эстетической функции, роли изобразительно­ Коррекция восприятия  и внимания памяти,   2 1 нед сент ябрь Русский  фольклор.  Малые жанры  фольклора. Работа с текстом Практические  работы. Составление  плана  характеристики  сказочного  героя и рассказ  о  нем  по плану. Составление  развернутого  устного и  письменного  ответа на  проблемный  вопрос  (составление  плана ответа,  подбор  материалов и  цитат,  аргументирован

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018