Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.)
Учебник: Литература 5 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2017г.).
Программа по литературе 5 класс.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района
Рассмотрено
Принято Утверждаю
на заседании МО педагогическим советом
Протокол №1
от «___» августа 2018г
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от «___» августа 2018 г
Руководитель МО
________Е.В.Мырзак
Приказ № _89__
от 01.09.2018г
Директор МБОУ «СОШ№2»
п. Сывдарма
______Ю.А. Кузьмич
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
Всего 105 часов (3 ч. в неделю)
Уровень образования – базовый
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,
утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской
Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.)
Срок реализации программы – 20182019 учебный год
Учебник: Литература 5 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2017г.).
О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
п.Сывдарма
20182019 учебный год Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 5 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования второго поколения, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений,
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.) и учебников
«Литература 5 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2017г.).
Основная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к
русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 56 классах это освоение различных жанров
фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений,
отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков
выразительного чтения способствует изучение литературы в 56 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные
сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно
чтения.
Новизна данной рабочей учебной программы
Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества
писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме
литературы как искусства слова.
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание,
великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного).
Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б.
Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской
литературы.
В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные
связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
1. Воспитание духовноразвитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
Рабочая программа по литературе. 5 класс
Рабочая программа по литературе. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.