Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР
Оценка 4.9

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
28.01.2019
Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР
Данная рабочая программа разработана для образовательного предмета "Литература. 5 класс". 2 часа в неделю, 66 часов. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, структуры учебного предмета, формы и виды аттестации, а также примерного календарно - тематического планирования на год. Выделены произведения для заучивания наизусть.
рабочий 5 класс.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 104 ГОРОДА ДОНЕЦКА» РАССМОТРЕНО:                        СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДЕНО: на заседании МО                     зам. директора по УВР                            директор школы                             протокол № ____                       ___________________                                 ___________                   «__»_________2018г.           «_____»__________2018г.                       пр №___«__»_______2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА 5 класс Учитель: Матвиенко В.Ю. квалификационная категория: первая 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе     для   5   класса   составлена   с   использованием   программ:  Примерная   программа   по   литературе.   5­9   классы (основного общего образования). – Донецк, Истоки, 2018 г. Предметная линия учебника: Литература. 5 класс. Авторы­составители:  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – Москва: «Просвещение»,  2013 г. Из расчета 2 часа в неделю; 33 учебных недель, всего – 66 часов. Цель изучения литературы в школе  – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.     Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих задач: воспитание  духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями  творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Организация текущего и промежуточного контроля знаний.  Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится  в каждом разделе (указано в учебно­тематическом планировании). Формы контроля: контрольные работы, сочинения. Содержание курса с распределением учебных часов по основным разделам I. Введение. (1ч) Литература  как искусство слова. Художественное  воплощение  в литературе  моральных ценностей  и представлений  о мире,  отражение  жизни, быта, обычаев разных народов. Роль чтения в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. II. Из устного народного творчества (6ч+1ч). Фольклор – коллективное устное народное творчество. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и идеальное в фольклоре. Малые жанры  фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Русские народные сказки  Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказители. Собиратели сказок. «Царевна­лягушка», «Иван­крестьянский сын и чудо­юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочные формулы. III. Из древнерусской литературы (1ч) Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» ­ как литературный памятник. Отзвуки  фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. IV. Из литературы XVIII века (1ч) Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической  форме. Юмор стихотворения. V. Из литературы XIX века (26 ч+4ч) Русские басни Жанр басни. Истоки басенного жанра.  Иван Андреевич Крылов (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Волк на псарне».  Поучительный характер басен. Василий Андреевич Жуковский (детство и начало творчества). Жуковский­сказочник. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Александр Сергеевич Пушкин (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни. «У лукоморья…». Пролог к поэме «Руслан и  Людмила» ­ собирательная  картина сюжетов, образов, событий народных сказок. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино» ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место»  ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.  «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Афанасий Афанасьевич Фет.  Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.  «Чудная   картина».  Величественность,   широта,   простор   изображенной   картины.   Легкость   стихотворного   ритма.  «Задрожали   листы...». Изображение   поэтом   впечатлений   от   быстро   меняющихся   картин   и   состояний   природы.   Смысл   противопоставления   «шумящей   мглы»   и   «теплого гнездышка». Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. VI. Из литературы XX века (16ч+3) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным  складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного  города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа  отношений в семье. Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Поэзия С.Есенина — искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах. Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.  художественные особенности пьесы­сказки. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и  зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.  основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных  жизненных ситуаций. Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на  лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и  годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. Писатели улыбаются. Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь­Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. VII. Из зарубежной литературы (6ч+1) Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» ­ сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Произведения для заучивания наизусть  Крылов И.А. Одна­две басни. Пушкин А.С. «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…» Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина (по выбору учителя). Лермонтов М.Ю. «Бородино» (отрывок). Некрасов Н.А. «Есть женщины в русских селеньях…», «Крестьянские дети» (отрывок). Фет А.А. Одно стихотворение Одно­два стихотворения поэтов XIX века о Родине и родной природе (по выбору учащихся). Есенин С.А. Одно стихотворение (по выбору учащихся). Одно стихотворение о войне (по выбору учащихся).  Бунин И.А. Одно стихотворение (по выбору учащихся) Стивенсон Р.Л. «Вересковый мед» (отрывок по выбору учащихся) Тема раздела Тема контрольной работы Кол­во часов Дата Формы аттестации Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из литературы XX века Из литературы XX века Контрольное тестирование  Контрольное сочинение Контрольное сочинение Контрольная работа за год Всего часов 1ч 1ч 1ч 1ч 4ч №  п/п 1. 2. 3. 4. Возможные виды контрольных работ  тест;  литературный диктант;  развернутый ответ на вопрос;  комбинированная контрольная работа;  разноуровневые тестовые задания; Основными   видами   классных   и   домашних   письменных   работ  учащихся   являются   обучающие   работы,   к   которым   относятся:   планы   статей учебников, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т.д. По литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. Итоговые контрольные работы проводятся: ­ после изучения наиболее значительных тем программы, ­ в конце учебной четверти, ­ в конце полугодия. Календарно – тематическое планирование (с основными видами деятельности) 5 класс (2 часа в неделю; за год – 66 часов) Всего — 66 часов Развитие речи — 2 Внеклассное чтение — 2 Контрольная работа — 2 Контрольное сочинение — 2 Литература родного края — 1 Текстуальное изучение произведений –57 № урок а 1 2 3 4 Содержание программного материала Характеристика деятельности Дата Примечание учащихся План Факт Т1. Из устного народного творчества. Из древнерусской литературы Введение. Литература  как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Роль чтения в   жизни   человека.   Писатели   о   роли   книги   в   жизни   человека   и общества. Книга   как   духовное   завещание   одного   поколения   другому. Структурные   элементы   книги   (обложка,   титул,   форзац,   сноски, оглавление);   создатели   книги   (автор,   художник,   редактор, корректор,   наборщик   и   др.).   Книга   художественная   и   учебная. Учебник литературы и работа с ним.  Т. л. Понятие о художественной литературе.  Фольклор   —   коллективное   устное   народное   творчество. Преображение   действительности   в   духе   народных   идеалов. Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных произведений.   Коллективное   и   индивидуальное   в   фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, загадки — повторение). Т.   л.  Фольклор.   Устное   народное   творчество   (развитие представлений).   Развитие   понятий   о   загадках,   пословицах   и поговорках. Русская   народная   сказка   как   отражение   представлений   об окружающем   мире.   Особенности   русской   народной   сказки (присказка,   зачин,   повтор,   концовка,   постоянные   эпитеты, сравнения и др.). Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Отличие бытовой сказки от волшебной. Нравоучительный и философский характер сказок.   Сказители.   Собиратели   сказок.   (Обзор.)  Т.   л.  Народная сказка и ее виды. «Царевна­лягушка». Народная мораль в характере и поступках  героев. Образ невесты­волшебницы. «Величественная простота,  презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и  глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная  готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот  Читают вводную статью учебника;  пересказывают научный текст статьи  учебника, отвечают на вопросы;  составляют план статьи «К читателям»; работают со словами. Читают статью учебника; отвечают на  вопросы репродуктивного характера;  создают собственные высказывания с  использованием поговорки или пословицы,  наблюдают над поэтикой малых жанров. Читают и составляют план статьи учебника;  отвечают на вопросы, сказывают любимые  сказки, работают с кратким словарем  литературоведческих терминов;  сопоставляют тексты с иллюстрациями Читают сказки; выборочно пересказывают  отдельные эпизоды, отвечают на вопросы;  устно  рисуют; сопоставляют иллюстрации  художников с текстами сказок. 5 6 7 8 9 духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван­ царевич — победитель житейских невзгод. Животные­помощники.  Особая роль чудесных противников — Бабы­Яги, Кощея  Бессмертного.  Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика   волшебной   сказки.     Изобразительный   характер   формул волшебной   сказки.   Фантастика   в   волшебной   сказке.  Т.   л. Сказочные формулы. Сравнение «Иван­крестьянский   сын   и   чудо­юдо».  Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной   мысли   сказки.   Нравственное   превосходство   главного героя. Герои сказки в оценке автора­народа. Особенности сюжета. Т. л. Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). «Журавль   и   цапля»,   «Солдатская   шинель»  —   народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Р.р.1. Обоснование тезиса «Фольклор – сокровищница народной  мудрости» Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) «Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Т. л. Летопись Выразительно читают, выборочно  пересказывают, рассматривают  репродукции картины В.Васнецова «Пир» Пересказывают с изменением лица  рассказчика (устами Ивана­царевича);  читают по ролям, создают собственные  рассказы о сказочных героях; сопоставляют иллюстрации художников с текстами  сказки; отвечают на вопросы, наблюдают  над языком сказки Пересказывают сказку, беседуют  по  содержанию, составляют план сказки. Пересказывают сказки, читают статью  учебника. Анализ сказок. Сказывание  сказок. Читают  статью учебника, читают  художественного текста и его анализируют;  отвечают на вопросы; читают по ролям. Т2. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч.I)  10 М. В. ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Краткий рассказ о жизни  писателя (детство и годы учения, начало литературной  деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились  вместе два астронома в пиру…»  –  научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.  Т. л. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) (Обзор) И. А. КРЫЛОВ (1769 — 1844). Краткий рассказ о баснописце  11 Читают статьи о Ломоносове,  художественного текста, статьи «Роды и  жанры литературы»; отвечают на вопросы;  выразительно читают стихотворения Читают статью учебника «Русские басни»;  выступают с сообщениями о баснописцах  (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове,  Хемницере); читают по ролям басни, (детство, начало литературной деятельности). сравнивают басни и сказки «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. 12 «Ворона и Лисица». «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. басен (индивидуальное, по ролям; инсценирование). Рассказ   и   мораль   в   басне.   Аллегория.   Выразительное   чтение Т. л. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные Читают басни, инсценируют басни,  сопоставляют с иллюстрацией; анализируют  текст, сопоставляют с басней Эзопа  «Ворона и Лисица» Наизусть  1­2 басни 13 14 15 16 17 18 19 представления). Понятие об эзоповом языке. В. А. ЖУКОВСКИЙ (1783 – 1852). Краткий рассказ о поэте  (детство и начало творчества, Жуковский – сказочник). Т. л.  Литературная сказка (начальные представления). Ирония в  литературной сказке. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Т. л. Литературная сказка. Баллада (начальные представления). Контрольная тестовая работа Чтение статьи о поэте, чтение сказки,  восприятие художественного произведения;  ответы на вопросы; установление  ассоциативных связей с произведениями  живописи Чтение баллады, полноценное ее  восприятие; ответы на вопросы; чтение по  ролям; выразительное чтение. Выбор ответа в тестовых заданиях Т3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч.II). ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА А. С. ПУШКИН (1799 – 1837)  Краткие сведения о детстве и детских   впечатлениях   поэта.   Роль   книги   и   чтения   в   жизни маленького Пушкина.  Стихотворение  «Няне»   —  поэтизация   образа   няни;   мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ ее истоки  (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой  В.А. Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм;  «бродячие сюжеты»). Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным.  «Пушкинская сказка – прямая наследница народной»  (С.Я. Маршак). Волшебное в сказке. Воспевание   истинной   красоты   и   душевного   богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра  Т.   л. над   злом.   Богатство   выразительных   средств   сказки. Литературная  сказка  (развитие   представлений).  Прозаическая   и Чтение и полноценное восприятие  художественного текста; выразительное  чтение, устное словесное рисование Чтение и полноценное восприятие  художественного текста; выразительное  чтение, устное словесное рисование Чтение эпизодов, восприятие  художественного текста; осмысление  сюжета, событий, характеров, выборочный  пересказ эпизодов; устное словесное  рисование царицы­мачехи, царевны и  царицы­матери, выразительное чтение;  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Чтение эпизодов, восприятие  художественного текста; осмысление  сюжета, событий, характеров, выборочный  пересказ эпизодов; устное словесное  рисование царицы­мачехи, царевны и  Наизусть Наизусть Наизусть отрывок стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме. Способы рифмовки. Сказки А.С. Пушкина Вн. чт.1. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные  жители» ЛРК.  В.М. Гаршин«Сказка о жабе и розе» царицы­матери, выразительное чтение;  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Работают с иллюстрациями,  восстанавливают деформированный текст,  выполняют проверочную работу Чтение статьи о писателе, ответы на  вопросы, комментированное чтение Краткий пересказ, выразительное чтение Т4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. III). 20 21 22 23 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (1814 — 1841) Краткий рассказ о поэте  (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории  России). «Бородино» — отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского  сражения (1837). 24 25 26 27 Историческая   основа   стихотворения.   Воспроизведение исторического   события   устами   рядового   участника   сражения. Мастерство   Лермонтова   в   создании   батальных   сцен.   Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Т.   л..   Историческая   основа   произведения.   Поэтическая интонация (начальные представления). Батальные сцены. Пафос стихотворения. Н. В. ГОГОЛЬ (1809 – 1852) Краткий рассказ о писателе (детство,  годы учения, начало литературной деятельности). «Заколдованное место» — повесть из книги«Вечера на хуторе  близ Диканьки». Поэтизация   народной   жизни,   народных   преданий,   сочетание светлого   и   мрачного,   комического   и   лирического,   реального   и фантастического.  Т.   л.   Фантастика   (развитие   представлений). Юмор, сатира (развитие представлений).  Сатирический гротеск. Лирика (развитие представлений).  Н. А. НЕКРАСОВ (1821 – 1878) Краткий рассказ о поэте (детство  и начало литературной деятельности). «Есть   женщины   в   русских   селеньях...»  (отрывок   из  Поэтический   образ   русской поэмы«Мороз,   Красный   нос»). женщины. Чтение статьи учебника, чтение  стихотворения и его полноценное  восприятие; ответы на вопросы; устное  словесное рисование; установление  ассоциативных связей с иллюстрацией Работа над словарем нравственных понятий  (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное  рисование портретов участников диалога,  выразительное чтение; комментирование  художественного произведения,  составление текста с иллюстрациями  художников Чтение статьи о писателе, чтение повести,  ее полноценное восприятие; ответы на  вопросы, составление плана повести;  составление таблицы «Язык повести»,  установление ассоциативных связей с  иллюстрациями художников; чтение по  ролям Пересказ быличек, легенд, преданий,  созвучных сюжету повести; краткий  пересказ содержания повести, рассказ о  Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов,  выразительное чтение; установление  ассоциативных связей с произведениями  живописи; анализ языка повести Чтение статей о поэте, чтение  стихотворения и его полноценное  восприятие; осмысление сюжета  стихотворения (ответы на вопросы);  выразительное чтение, поиск эпитетов,  устное словесное рисование; установление  ассоциативных связей с произведениями  Наизусть отрывок Наизусть Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства   —   короткая   пора   в   жизни   крестьянина.   Речевая характеристика   персонажей.   Эпитет   (развитие представлений). И. С. ТУРГЕНЕВ (1818 – 1883) Краткий рассказ о писателе  (детство и начало литературной деятельности).  «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Т. л. Сюжет литературного произведения.  Т.   л  .   Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство,  сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Т. л.  Литературный герой (начальные представления). Портрет.  Сравнение. Гипербола. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство,  сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных  крестьян. Т. л. Пейзаж (начальные представления). 28 29 30 31 32 33 34 Наизусть отрывок живописи; составление цитатного плана Осмысление характеров героев, ответы на  вопросы; выразительное чтение, устное  словесное рисование, чтение по ролям;  комментирование художественного текста,  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Чтение статьи о писателе, чтение и  восприятие художественного текста;  осмысление сюжета, выборочный пересказ,  ответы на вопросы; комментирование  художественного текста, установление  ассоциативных связей с произведениями  живописи Ответы на вопросы; выразительное чтение,  выборочное чтение эпизодов, чтение  диалогов по ролям, устное словесное  рисование; комментирование  художественного произведения,  самостоятельный поиск ответов на  проблемные вопросы; сопоставление  главного героя с другими персонажами Осмысление изображенных в рассказе  событий, пересказ, близкий к тексту,  выборочный пересказ; характеристика  Герасима, Татьяны, Капитона, барыни;  комментирование художественного текста,  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Ответы на вопросы: выразительное чтение,  выборочное чтение эпизодов, чтение  диалогов по ролям, устное словесное  рисование; комментирование  художественного произведения,  самостоятельный поиск ответов на  проблемные вопросы; сопоставление  главного героя с другими персонажами Анализ сочинений, работа над ошибками Т5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (ч. IV). Контрольное сочинение А. А. ФЕТ (1820 — 1892) Краткий рассказ о поэте. Стихотворение  «Весенний дождь» –радостная, яркая, полная движения   картина   весенней   природы.   Краски,   звуки,   запахи   как воплощение красоты жизни. Чтение статьи в учебнике, чтение  стихотворения и полноценное его  восприятие; ответы на вопросы;  выразительное чтение, работа с  ассоциациями Наизусть «Чудная   картина».  Величественность,   широта,   простор изображенной картины. Легкость стихотворного ритма. «Задрожали листы...». Изображение поэтом впечатлений от быстро   меняющихся   картин   и   состояний   природы.   Смысл противопоставления «шумящей мглы» и «теплого гнездышка». Т.   л.     Пейзаж.   Эпитет.   Метафора.   Стихотворный   ритм (развитие   представления).Стихотворный   ритм   как   средство передачи эмоционального состояния, настроения. Л. Н. ТОЛСТОЙ (1828 – 1910) Краткий рассказ о писателе  (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость  национальной вражды. 35 36 Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. 37 38 39 Жилин   и   Дина.   Душевная   близость   людей   из   враждующих  Идея. лагерей.   Утверждение   гуманистических   идеалов. Рассказ.   Сравнение   (развитие   понятия).   Сюжет   (развитие понятия).  Т.   л. А. П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) Краткий рассказ о писателе (детство и  начало литературной деятельности). «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Т. л. Юмор (развитие представлений). Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе Времена   года   как   устойчивые   образы,   связанные   с пробуждением   жизненных   сил,   настроений   радости   и   веселья, грусти и печали. Функции природы в поэтическом произведении. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится...»,  «Весенние  воды»,  «Есть   в   осени «Как   весел   грохот   летних   бурь...», первоначальной...».А.Н.Плещеев. (отрывок). И.С.Никитин.  «Утро»,  «Зимняя   ночь   в   деревне»  (отрывок). А.Н.Майков.«Ласточки».И.3.Суриков.«Зима»(отрывок).   «Весна»  Духовное   родство   со   своей   землей.   Изобразительно­ выразительные   средства,   которые   помогают   писателю     создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные Чтение статьи учебника о писателе, чтение  художественного произведения,  полноценное его восприятие; крат­кий и  выборочный пересказы, ответы на вопросы;  сопоставление произведений художествен­ ной литературы, принадлежащих к одному  жанру Художественный пересказ, рассказ от лица  Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование  глав 3­6; сравнение характеров, поведения  двух литературных персонажей Выборочный пересказ; устное словесное  рисование, характеристика героя; устные  сообщения; комментирование  художественного произведения,  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление  сюжета, изображенных в нем событий,  характеров, ответы на вопросы; чтение по  ролям; установление ассоциативных связей  с иллюстрацией Чтение стихотворений и полноценное их  восприятие; ответы на вопросы;  выразительное чтение, устное рисование;  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи и музыки Наизусть 1­2 стихотв чувства и настроения. Т.   л.  Стихотворный   ритм   как   средство   передачи эмоционального состояния, настроения. Т6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (ч. I). 40 41 И. А. БУНИН (1870 – 1953) Краткие сведения о поэте.  Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и  человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной  лирики.  «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.   Кровное   родство   героев   с   бескрайними   просторами Русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок,   связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как  Рассказ(развитие поэтическое   воспоминание   о   Родине. понятия). В. Г. КОРОЛЕНКО (1853 – 1921) Краткий рассказ о писателе  (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Образ серого, сонного города. Равнодушие  окружающих людей к беднякам.  Т.   л. 42 Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта   и   сострадание   героев   повести.   Вася,   Валек,   Маруся, Тыбурций.   «Дурное   общество»   и   «дурные   дела».  Т.   л.   Портрет (развитие представлений) 43 44 45 46 Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание — основа отношений в семье. Т. л. Композиция литературного произведения (начальные понятия). Повесть. Контрольное сочинение С. А. ЕСЕНИН (1895 — 1925) Краткий рассказ о поэте (детство и  начало литературной деятельности). «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми  ставнями...». Т. л. Ритм стихотворения. Поэзия   С.Есенина  —  искренний,   задушевный  рассказ  о  своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах. Т. л. «Есенинские» слова и словосочетания. Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на  вопросы; установление ассоциативных  связей с произведениями живописи,  комментированное чтение; анализ текста Чтение статьи о писателе; осмысление  сюжета произведения, изображенных в нем  событий, характеров, ответы на вопросы;  пересказ, близкий к тексту, выборочный  пересказ; заочная экскурсия по Княж­ городку, устное словесное рисование;  комментирование художественного текста,  установление ассоциативных связей с  произведениями живописи Пересказ, близкий к тексту; выразительное  чтение заключительной сцены;  комментирование художественного  произведения, установление ассоциативных  связей; сопоставительный анализ образов  героев, работа с иллюстрациями Беседа по вопросам, работа с текстом  произведения, выразительное чтение,  составление плана повести, работа над  планом характеристики героев Анализ сочинений, работа над ошибками Чтение статьи о поэте, чтение  стихотворений, их восприятие, ответы на  вопросы, выразительное чтение Анализ стихотворения, самостоятельная  творческая работа «Картинка из моего  детства» Наизусть 47 Вн. чт.2. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» К. Г. ПАУСТОВСКИЙ (1892 – 1968) Краткий рассказ о писателе.  Доброта   и   сострадание,   реальное   и «Теплый   хлеб». фантастическое в сказках Паустовского. «Заячьи   лапы».  Доброта   и   сострадание,   реальное   и фантастическое в сказках Паустовского.  Т. л.  Рассказ (развитие представлений) Выборочное чтение рассказа, его  восприятие; краткий пересказ; устное  словесное рисование, комментирование  художественного текста Чтение статьи о писателе;  комментированное чтение, работа над  пересказом, знакомство с жанром сказа, с  его отличием от сказки Чтение статьи о писателе, викторина,  беседа по содержанию сказки, работа над  главными героями сказки 48 49 50 51 52 53 Т7. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (ч. II). Чтение статьи о писателе, выборочное  чтение отдельных сцен; ответы на вопросы;  выразительное чтение, устное словесное  рисование, чтение по ролям; сопоставление  художественных текстов (легенды и сказки) С. Я. МАРШАК (1887 – 1964)  Краткий рассказ о писателе.  Сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать   месяцев»  –  пьеса­сказка.   Художественные особенности   пьесы   –   сказки.  Т.   л.  Драма   как   род   литературы (начальные   представления).   Пьеса   –  сказка.   Конфликт.   Диалог. Монолог. Ремарка.  Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. А. П. ПЛАТОНОВ (1899 – 1951) Краткий рассказ о писателе  (детство, начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя   с  природой,   одухотворение   природы   в   его  воображении   – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.  Т.   л.   Фантастика   в   литературном   произведении   (развитие представлений). В. П. АСТАФЬЕВ (1924 – 2001) Краткий рассказ о писателе  (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее   понимание,   находчивость   в   экстремальных   обстоятельствах. Поведение   героя   в   лесу.   Основные   черты   характера   героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по  ролям, устное словесное рисование;  самостоятельный поиск ответов на  проблемные вопросы; анализ текста,  сопоставление сказки Маршака с  народными сказками, со сказкой Г.Х.  Андерсена «Снежная королева» Чтение статьи об авторе; художественный  пересказ фрагмента, составление словаря  для характеристики предметов и явлений;  комментирование эпизода «Встреча с  отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи Чтение статьи о писателе, выборочное  чтение эпизодов, восприятие прочитанного;  пересказ, ответы на вопросы; чтение по  ролям; комментирование текста  художественного произведения,  установление ассоциативных связей с  произведением живописи 54 55 56 57 58 59   л. героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Т.   Автобиографичность   литературного   произведения (начальные представления). Поэты о Великой Отечественной войне (1941 — 1945 гг.) Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.   А.А. Прокофьев   «Аленушка». К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война  и  дети  —  обостренно  трагическая  и  героическая   тема произведений   о   Великой   Отечественной   войне.  Т.   л.   Пафос   в произведении. Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе И.А. Бунин «Помню — долгий зимний вечер...». Дм. Кедрин «Аленушка».   Н.М. Рубцов «Родная   деревня».   Дон­Аминадо   «Города   и   годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как   выражение   поэтического   восприятия   окружающего   мира   и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные   зарисовки   и   обобщенный   образ   России.   Сближение образов   волшебных   сказок   и   русской   природы   в   лирических  Т.   л.   Лирическое   стихотворение   (развитие стихотворениях. представлений).  Изобразительные   средства   языка   (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) (развитие представления) «ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ»  Саша ЧЕРНЫЙ (1880 — 1932). «Кавказский пленник», «Игорь  — Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы  произведений для детей. Т. л. Юмор (развитие понятия). «Кавказский пленник», «Игорь — Робинзон». Образы и сюжеты  литературной классики как темы произведений для детей. Контрольная тестовая работа Чтение стихотворений, сообщение о  Великой Отечественной войне в жизни моей  семьи, прослушивание песен военных лет Наизусть 1 стихотв Чтение стихотворений, полноценное их  восприятие; ответы на вопросы;  выразительное чтение, устное словесное  рисование Наизусть Бунин Чтение статьи о писателе, ответы на  вопросы, обсуждение содержания, обучение  выразительному чтению по ролям Чтение статьи о писателе, ответы на  вопросы, обсуждение содержания, обучение  выразительному чтению по ролям Выбор ответа в тестовых заданиях Р.   Л.   СТИВЕНСОН   (1850   –   1894)  Краткие   сведения   о  Прославление   в   балладе писателе. мужества   и   свободолюбия   человека,   неподвластного  «Вересковый   мед». Чтение статьи о писателе, чтение баллады;  ответы на вопросы; выразительное чтение Т8. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Наизусть отрывок 60 61 62 63 64 65 завоевателям.   Подвиг   героя   во   имя   сохранения   традиций предков.   Фольклорные   элементы   в   произведении.  Теория литературы. Развитие понятий о балладе, оригинале и переводе. Даниель ДЕФО (1660 – 1731) «Робинзон Крузо» (в сокращении).  Краткие сведения о писателе. Отображение в истории Робинзона  Крузо пути человечества к цивилизации. Поведение   человека   в   исключительных   обстоятельствах,   его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема   произведения.   Утверждение   в   произведении   веры   в   силу человеческого   разума,   способность   выстоять   в   любых обстоятельствах. Т. л. Понятие о романе. Приключенческий роман. Р.р.2. Составление плана характеристики образа главного героя Х. К. АНДЕРСЕН (1805­1875) Краткие сведения о писателе, его  детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы  любви, дружбы и верности  в сказке. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Победа   настоящей   доброты   и   искренности   над   злом   и  Т.   л. жестокостью.   Авторская   оценка   героев   произведения. Понятие о литературном герое (персонаже).  Джек ЛОНДОН (1876 — 1916) Краткий рассказ о писателе.  «Сказание   и   Кише»  –сказание   о   взрослении   подростка, вынужденного   добывать   пищу,   заботиться   о   старших.   Уважение взрослых.   мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора   в   труднейших   жизненных   обстоятельствах.   Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.   Характер   мальчика   —   смелость, Т. л. Рассказ (развитие представления) 66 Итоговый урок Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6  «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение  сюжета); сопоставление художественных  произведений Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6  «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение  сюжета); сопоставление художественных  произведений Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение Чтение статьи учебника об Андерсене,  выборочное чтение сказки, ее восприятие;  ответы на вопросы, осмысление сюжета  сказки, изображенных в ней событий,  характеров (выборочный пересказ  отдельных глав, составление плана,  воспроизводящего композицию сказки,  определение главных эпизодов);  установление ассоциативных связей  эпизодов с иллюстрациями Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ  отдельных эпизодов; выразительное чтение  эпизода «Герда в чертогах Снежной  королевы», сообщения о героях сказки;  сопоставление со сказкой А.С.Пушкина  «Сказка о мертвой царевне» Чтение статьи о писателе; осмысление  сюжета произведения, ответы на вопросы,  пересказ (краткий, выборочный, от  лица  героя); установление ассоциативных связей  с произведением живописи,  комментирование художественного текста Презентуют сочинения, рисунки­ иллюстрации к любимым произведениям,  инсценируют фрагменты из самостоятельно прочитанных книг, отвечают на вопросы  викторины «Знаете ли вы литературных  героев?» Отмет ка «1» «2» «3» «4» Критерии оценивания учебных достижений учащихся по литературе  Критерии оценивания учебных достижений учащихся  учащийся воссоздает материал, называя отдельный факт;  понимает учебный материал и может воспроизвести фрагмент из него в виде отдельного предложения  Недостаточный уровень учебных достижений  учащийся понимает учебный материал, с помощью учителя дает ответ в виде высказывания;  имеет представление о содержании произведения, способен пересказать незначительную его часть и с помощью учителя определить Начальный уровень учебных достижений основные сюжетные элементы  учащийся знает содержание произведения, пересказывает его отдельную часть, с помощью учителя находит примеры в тексте;  учащийся   знает   содержание   произведения,   способен   пересказать   значительную   его   часть,   с   помощью   учителя   выделяет   главные Средний уровень учебных достижений эпизоды  учащийся владеет материалом и навыками анализа  литературного произведения по представленному учителем  образцу, приводит Достаточный уровень учебных достижений отдельные примеры из текста;  под   руководством   учителя   анализирует   текст,   исправляет   допущенные   ошибки   и   подбирает   доказательств   в   подтверждение высказанной мысли;  оценивает отдельные литературные явления, подбирает аргументы в подтверждение своих соображений «5»  учащийся владеет материалом и навыками анализа литературного произведения, систематизирует приобретенные знания, находит и Высокий уровень учебных достижений исправляет допущенные ошибки;  высказывает собственные мысли, самостоятельно оценивает литературные явления;  учащийся   свободно   владеет   материалом   и   навыками   литературного   произведения,   способностью   к   оригинальным   решениям разнообразных задач, выполнение которых предусмотрено учебной программой При оценке устных ответов по литературе используются следующие критерии: Отметка «5»: ответ   обнаруживает   прочные   знания   и   глубокое   понимание   текста   изучаемого   произведения;   умение   объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания   произведения;   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов;   раскрывать   связь   произведения   с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится   за   ответ,   который   показывает   прочное   знание   и   достаточно   глубокое   понимание   текста   изучаемого произведения;   за   умение   объяснить   взаимосвязь   событий,   характеры   и   поступки   героев   и   роль   основных художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения;   умение   привлекать   текст произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошо   владеть   монологической   литературной   речью;   однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается   ответ,  свидетельствующий  в  основном  знание   и  понимание  текста  изучаемого  произведения,  умение объяснять   взаимосвязь   основных   средств   в   раскрытии   идейно­художественного   содержания   произведения,   но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры   основных   героев   и   роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического содержания   произведения,   слабое   владение   монологической   речью   и   техникой   чтения,   бедность   выразительных средств языка. Отметка «1»: учащийся воссоздает материал, называя отдельный факт;понимает учебный материал и может воспроизвести фрагмент из него в виде отдельного предложения. Критерии оценивания учебных достижений учащихся при создании сочинения Отметка «1»   ставится за сочинение, совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении Недостаточный уровень учебных достижений Критерии оценивания учебных достижений учащихся «2» «3» «4» «5» излагать свои мысли;   содержит большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».  Начальный уровень учебных достижений  ставится   за   сочинение,   которое   не   раскрывает   тему,   не   соответствует   плану,   свидетельствует   о   поверхностном   знании   текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.  ставится за сочинение, в котором в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно Средний уровень учебных достижений полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;   обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;   обнаруживается владение основами письменной речи;   в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.  учащийся   достаточно   полно   и   убедительно   раскрывает   тему,   обнаруживает   хорошее   знание   литературного   материала   и   других Достаточный уровень учебных достижений источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;  логично и последовательно излагает содержание;  сочинение  написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;  допускаются   две­три   неточности   в   содержании,   незначительные   отклонения   от   темы,   а   также   не   более   трех­четырех   речевых недочетов. Высокий уровень учебных достижений  учащийся   глубоко   и   аргументировано   раскрывает   тему,   что  свидетельствует   об   отличном   знании   текста   произведения   и   других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;  сочинение стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;  написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;  допускается незначительная неточность в содержании, один­два речевых недочета. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается отметкой «1».  Оценка тестовых работ. Критерии оценивания учебных достижений учащихся при написании тестов При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: Отметка и процент выполнения работы «5» – 90–100 %; «4» – 78–89 %; «3» – 60–77 %; «2» – менее 59%. Количество тестовых заданий должно быть кратно 5 . Критерии оценивания учебных достижений учащихся при написании литературных диктантов Оценка диктанта (основные литературные понятия и термины) В словарных диктантах: (5 класс – 8­10 слов; 6 класс – 14­15 слов; 7­9 классы – 18­20 слов; 10­11 классы – 25­30 слов) Отметка и процент выполнения работы «5» – правильность 100­90% «4» – правильность 90­80% «3» – правильность 80­50% «2» – правильность менее 50% «1» – ошибочное написание 100% работы Литература (источники) 1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных. учреждений  в 2­ух частях. – М. Просвещение, 2014 г. 2. Литература: 5­9 кл: примерная программа для общеобразоват. организаций (основное общее образование) / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 4­е изд. доп. и перераб. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.  3. Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я. Коровиной «Литература 5 класс». – М.: Экзамен, 2014 г. 4. Стрелкова Л.Ф. Русский язык. Литература. 5­11 классы: технологии проблемного и развивающего обучения / – Волгоград: Учитель, 2012 г. 5. Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР

Рабочая программа по Литературе 5 класс ДНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019