Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
26.08.2019
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа по литературе 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы.Программа относится к учебнику В.Я.Коровиной,В.И.Журавлева,В.И.Коровина и других,федерального перечня учебников на 2018-19 уч. год.
Рабочая программа по литературе. 5 класс. ФГОС.doc
IV. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. п/п Тема урока ИКТ Проектная деятель ность виды  контроля Планируемые предметные результаты Домашнее задание Дата план фак т 1 2. Книга   и   ее   роль   в духовной   жизни   человека и общества Русский фольклор. Малые жанры фольклора. . Подготовить   пересказ   учебной статьи по плану (с. 3­ 4). Найти в сборниках и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. пословицы     пословицы     и Подобрать   сгруппировать   их поговорки, тематически, нарисовать иллюстрации   к   известным загадкам     знать и понимать цели и предмета, задачи структуру учебника­ хрестоматии Объяснить значение   слов А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Устное народное творчество ­ 10 ч.     знать   малые фольклорные   жанры,   их отличительные особенности;   причины возникновения   и   цель создания   малых   жанров фольклора Ответить   на вопросы:поче му   у   каждого народа   свой фольклор?как помогоает понять разницу между пословицей   и поговоркой пословица «Поговорка­ цветочек,посл овица – ягодка».приду мать и описать 3. Детский фольклор 4. Сказка   как   особый   жанр фольклора 5. «Царевна­лягушка» ­ встреча   с   волшебной сказкой   ситуацию,исп ользуя   как своеобразный вывод пословицу или поговорку. Конкурс   на лучшее чтение скороговорку, на интересную загадку.Описа ть   любимую игру,включив внеё считалку. Определить вид сказки по названию,отве тить на вопрос: «Почему   и волшебные сказки,и бытовые,и сказки   животных называются сказками?» Составление плана «Особенности волшебной сказки». о     Знать   малые фольклорные   жанры,   их отличительные особенности;   причины возникновения   и   цель создания   малых   жанров фольклора Знать небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные )давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра. Выполнить   письменно   задание   1 рубрики   «Обогащаем   устную речь»                               (с. 8 учебника);   конспект   статьи учебника            (с. 7­8).   Подготовить   по   плану   пересказ статьи   учебника   (с.   8   –   10); конспект   статьи   учебника (с. 12).     знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему Подготовить       пересказ   сказки «Царевна­лягушка». Подготовить ответы   на   2­3­й   вопросы учебника          (с. 26). 6. Народная   мораль   в характерах   и   поступках героев.  7. 8. 9. Иван­царевич победитель невзгод. помощники.    –   житейских   Животные­ Изобразительный характер формул волшебной сказки. «Иван – крестьянский сын и   чудо­юдо».   Волшебная богатырская сказка героического содержания   Пересказ сказки «Царевна­ лягушка». Самостоятель ная работа Практическая работа. Составить план характеристи ки   главных героев. Ответить   на вопросы статьи учебника. Выразительно е чтение. построения волшебной сказки; умение отличать виды сказок. знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; умение отличать виды сказок. иметь представление о системе образов сказки и приемах ее создания; умение составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим) умение находить отличия в вариантах сказки. знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшеб ной сказки; умение отличать виды Подготовить   ответы   на   5   –   6­й вопросы учебника   (с. 26).          Найти   и   выписать   выражения, свойственные волшебной сказке. Прочитать по учебнику сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28 - 38) Подготовить ответы (устно) на 2­ 6­й учебника   (с. 38). вопросы 10. Особенности   сюжета сказки.   Нравственное превосходство   главного героя.  Самостоятель ная работа. Составить план сказки. сказок. закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческог о анализа Подготовить выразительное чтение русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель» (с.42- -43), нарисовать иллюстрации Подготовить   вопросы   для конкурса   на   знание   на­родных сказок,   иллюстрации   к   сказкам. Подготовить   сообщение   о сказочниках, собирателях сказок (А.   Л.Толстой, В.Аникин)   Афанасьев, 11. Сказка   о   животных «Журавль   и   цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»   12. Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет». «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича» 13. «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Анализ сказок умение объяснять отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт), повседневная жизнь) от волшебной, умение сопоставлять разные виды сказок. Древнерусская литература 2 ч.   по Чтение ролям. Словарная работа   объяснять умение жанровые   особенности летописи   (краткость, напев   ность,   отношение автора к героям), Составление цитатного умение определять черты фольклора в   выразительное Подготовить чтение   и   пересказ   отрывка   из «Повести   временных   лет»   ­ «Подвиг   отрока­киевлянина   и хитрость воево ­ды Претича» (с. 48 ­ 50) Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55) плана. Пересказ. летописи. 14. М.В.Ломоносов «Случились   вместе   два Астронома в пиру…»     Подготовить рассуждение:с огласны ли вы с тем,что псевдоучени ям,размышлен иям и сомнениям Ломоносов противопоста вил житейский, практический опыт простого человека. Литература 18 века 1 ч. знать определение теоретико- литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; умение оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55) 15. Русские  басни. Басня как Чтение   по умение определять, Конспект статьи учебника Литература 19 века 39  ч. литературный жанр ролям. 16. И.А.Крылов.   Слово   о баснописце.   Басня   «Волк на псарне» 17. И.А.Крылов.   Басни «Ворона   и   Лисица», «Свинья под дубом» » 18. Р/р    Жанр басни. Повествование и мораль в басне  н   по Чтение ролям.Ответи ть   на   вопрос: «Почему И.А.Крылов подарил басню Кутузову?» Инсценирован ное чтение Создание басни к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки, знать жанровые особенности басни знать жанровые особенности басни (с.57) Подготовить рассказ об И.А.Крылове ( с.58 - 59); прочитать басни (по выбору), подготовиться к викторине.   выразительное Подготовить чтение   наизусть   басни   «Волк   на псарне».(с.   60   ­   62).   Нарисовать иллюстрацию к басне.   Подготовить выразительное чтение   наизусть   одной  из   басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 ­ 64) Читать Подготовиться к конкурсу.   Крылова. басни   Знать жанровые особенности басни знать художествен ные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использо вать олицетворение, аллегорию, создавая басню; понимать, что 19. В/ч  Басенный   мир   Ивана Андреевича Крылова Презента ция иллюстра ций     по Чтение ролям. Инсценирован ие басен. Конкурс «Знаете ли вы басни Крылова?».  20. В.А.Жуковский   сказочник. «Спящая царевна»   – Сказка Беседа по прочитаном у, выборочное чтение. Доказать, что произведен басня не только эпический, но и сатирический жанр понимание близости басни к УНТ, ее иносказательный и обобщенный смысл, анализировать басни с одинаковым сюжетом, отмечая в них общее и различное; умение оценивать отношение автора к героям, увлекательность и сценичность басенного сюжета, разговорную интонацию стихотворного повествования, мастерство антитезы и афористичность речи; сравнивать басни прозаические и поэтические, использовать пословицы, афоризмы из басен Крылова в собственной речи знать сюжет и героев; умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки. Прочитать   народную   сказку «Журавль   и   Волк»   и   басню Крылова «Волк и Журавль» Выразительное   чтение   сказки «Спящая   царевна»(   с.   71­81). Подготовить   ответы   на   2   –   5­й вопросы учебника (с. 82 ­ 83) 21. «Спящая   царевна». Сходные   и   различные черты сказки Жуковского и народной сказки. 22. Баллада   В.А.Жуковского «Кубок» 23. Роберт   Льюис   Стивенсон. «Вересковый   Баллада мед» ие Жуковского – сказка. Составлени е таблицы «Сходство и различие рус-ской народной сказки и литературн ой.».Доказа ть, что произведен ие Жуковского – сказка. Чтение ролям   по Выразительно е чтение знание сюжета и героев литературной сказки; выявление отличий сказки литературной от народной; умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки   Подготовить выразительное чтение   наизусть   фрагментов сказки   «Спящая   царевна» (встреча  царев­ ны со старушон­ кой,   описание   объятого   сном замка) знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям понимать,   какие   черты характера   прославляет автор;   уметь   находить признаки   жанра   баллады в   «Вересковом   меде» Р.Л.Стивенсона   Подготовить выразительное чтение   баллады   В.А.Жуковского «Кубок»   (с.84   ­   89).   Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90).   Подготовить выразительное чтение   баллады   «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194­ 197); рассказ о писателе (с. 193). 24. А.С.Пушкин.   Слово   о   Стихотворение поэте. «Няне». «У лукоморья…» 25. А.С.Пушкин.   «Сказка   о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил   26. Р/р  Стихотворная   и прозаическая   речь.   Ритм, рифма, строфа.     они Найти эпитеты,сравн ения,метафор ы и определить, как передают впечатление от   ожидания няней   своего питомца.Выра зительное чтение. Выборочный пересказ эпизодов   оценивать   отношение поэта к няне, определять роль эпитетов и метафор в   создании   словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения   к   лирике как роду литературы   знать особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); уметь отбирать материал для характеристики героев Ответить   на вопрос:   «Чем отличается стихотворная речь от прозаической? »   понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных     рассказ Подготовить об А.С.Пушкине(   с.   91   ­   92). Выразительное   чтение   наизусть отрывка   «У   лукоморья..»   или стихотворение   «Няня»   (с.   92   ­ 93). Прочитать сказку (с. 95 ­ 112), Подготовить   художественный пересказ   эпизода   «Спасение царевны»,   ответить   на   вопросы учебника с 3­го по 5­й (с. 112) Конспект   статьи   учебника   «Риф ­ма.   Способы   рифмовки.   Ритм. Стихотворная   и   прозаическая речь».   116). Записать план сказки.       114   (с. ­ 27. Помощники   Народная   нравственность царевны. мораль, произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; уметь, используя текст прозаической сказки и сказки А.С.Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью   отработать умение делать   сравнительную характеристику персонажей,   определять сходство   и   отличия русской   народной   и литературной   сказок, сопоставлять литературные   сказки   со   сходным сюжетом, объяснять   отношение автора к изображаемому Составление стихотворных строк по зданным рифмам (буриме)   Ответ на вопрос: почему пушкинска я сказка – «прямая наследниц а народной» ? Чтение по ролям, сравни -тельная характерис тика героев   Выучить   наизусть   отрывок   из сказки. 28. Р/р  Королевич     Елисей. Самостоятель выработать умение Прочитать   поэму   А.С.Пушкина Победа добра над злом.  29. В/ч  Сказки   А.С.Пушкина. и «Руслан   Поэма   Людмила» 30. Антоний   Погорельский. Страницы   биографии. Сказка   «Черная   курица, или Подземные жители» 31. Фантастическое и достоверно-реальное в сказке.Нравоучитель ное содержание 32. М.Ю.Лермонтов.   Слово   о   Стихотворение поэте. «Бородино» ная работа по стилистике сказки А.С.Пушкина Проверочная работа Ответы   на вопросы Краткий пересказ, выразительное чтение   Выразительно е чтение, самостоятель ная   работа   с текстом.    работать с лексикой и ритмом сказки, проводить работу по стилистике сказки, определять музыкальность пушкинской сказки   выработать умение восстанавливать деформированный   текст, чувствовать логику текста выработать умение разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, правильно интонировать, верно понимать смысловые отрывки умение находить фантастическое и достоверно- реальное в сказке, находить абзацы, имеющие нравоучительный характер умение   передать   сюжет стихотворения, объяснить, почему     построил Лермонтов стихотворение как диалог.   «Руслан и Людмила» Прочитать   в   учебнике   статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки­ на» (с. 117­118).  Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особенно его беспокоил…» (с. 120 - 138) Выписать непонятные слова и выражения. Краткий пересказ отрывка. Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 ­ 148)   Подготовить   сообщение   о   поэте (с.150),выразительно читать   стихотворение   (с.   151   ­ 154 33. Образ простого солдата – защитника   Родины   в стихотворении «Бородино» 34. Н.В.Гоголь. Слово о поэте. повести Сюжет «Заколдованное место»   35. Реальное и фантастическое   в   сюжете повести   Устное словес ное рисование, комментиро ва- ние художест -венного текста. Чтение и осмысление материала рубрики «Поразмыш ля –ем над прочитанны м». Составлени е вопросов к учебной статье. Составлени е таблицы «Язык повести», плана повести чтение по ролям инсценирован ие   эпизодов, вырази тельное чтение; установление ассоциативны   выразительное Подготовить чтение   наизусть   стихотворения «Бородино» при   помощи   устного словесного   рисования воспроизвести   портреты героев,   наблюдать     над речью   рассказчика   и определять роль звукописи   в   описании событий      иметь   представ   ление   о жанре повести; анализировать своеобразие произведения языка     рассказ Подготовить о Н.В.Гоголе   (с.   157   ­   158), Выразительное   чтение   произве­ дения (с. 158 ­ 169), пересказ   Подготовить пересказ эпизода от лица   деда.   Прочитать   другие повести из сборника «Вечера…»   уметь   определять   роль понятий   в   повести, выделять смысловые части   художественного текста,   составлять   план, пересказы ­вать по плану,   речь характеризовать 36. Н.В.Гоголь   «Вечера   на хуторе близ Диканьки» 37. Контрольная работа      №1 по произведениям   1­ой половины 19 века х   связей   с произ­ ведениями жи­вописи; анализ   языка повести Устные фантастическ ие   рассказы. Пересказ смешных эпизодов   из повести «Майская ночь,или Утоплен ница» Выбор   ответа в   тестовых заданиях. Тест рассказчика,   объяснять, как   Гоголь   сочетает   в повести   обыденное   и фантастическое, страшное и смешное     Предметные:   иметь общее   представление   об их содержании, художественном уметь своеобразии;   строить   монологическое высказывание, пересказывать эпизоды уметь определять в тексте изобразительно- выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа.     к Подготовиться тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове             ( с. 171 ­ 172),   составить   к   ней   вопросы, прочитать     отрывок     из   поэмы «Мороз, нос» (с. 172 ­ 175).   Красный   38. «Есть женщины в русских селеньях…»   ­   отрывок   из Выразительно е чтение уметь находить в тексте примеры   используемых Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэ­ поэмы   «Мороз,   Красный нос» видов рифм 39. Мир   детства   в стихотворении «Крестьянские дети» Чтение   по ролям   сценки встречи главного героя Власом.  с     уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов   и   сравнений   в поэтическом   описании крестьянских детей,   выделять   события, которые   происходят   в настоящем   времени   и   в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об событиях эпических прерывается   его лирическими воспоминаниями       мы «Мороз, Красный нос».   выразительное Подготовить чтение стихотворения   «Крестьянские   дети»   (с.   176   – 186)   Прочитать   статью   учебника   об И.С.Тургеневе (с. 188­ 189), подготовить рассказ о писателе. Прочитать рассказ (с.189 ­ 206)  40. И.С.Тургенев.   Слово   о История рассказа     писателе. создания «Муму».    Знать   содержание   рассказа Тургенева, уметь   определять   тему произведения,   выделять проблемы Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов.     Прочитать рассказ до конца (с. 206 ­ 223) 41. История   отношений Герасима   и   Татьяны. Герасим и его окружение 42. Герасим   и   Муму. Счастливый год. Чтение диалогов к пересказ, близкий   тексту, выборочный пересказ; характеристи ка   Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирова ние   художест ­венного текста. Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. Закончить   составление   плана. Выписать   из   всего   текста рассказа имена и должности всей челяди. знать  сюжет   рассказа, понимать   духовные   и нравственные   качества  уметь Герасима; сопоставлять   главного героя с его окружением, давать   характеристику героя по его  поступкам, поведению,   использовать цитаты   из   текста   в ответе, связном составлять план характеристики героя   уметь охарактеризовать   героев повести,   давать   оценку их поступкам, определять формулировать пейзажа, знать композицию. и роль сравнений; знать, 43. Осада   каморки   Герасима. Прощание с Му­му.  44. Р/р    Духовные и   качества нравственные Герасима – сила,   достоинство, сострада ние, великодушие, тру­ долюбие.      Обсуждение отдельных эпизодов   и сцен рассказа. Сочинение. Чтение диалогов. Художественн ый   пересказ эпизодов. Составление плана   харак­ теристики   ли­ тературного героя         знать,уметь охарактеризовать   героев повести,   давать   оценку поступкам, их определять и роль формулировать пейзажа, сравнений; знать композицию. уметь сопоставлять главного   героя   с   его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению,   использовать цитаты   из   текста   в связном ответе, составлять план характеристики героя           Письменно   ответить   на   вопрос: как   изменила   Герасима   гибель Му­му? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» Выразительное   чтение   отрывка «А   между   тем   в   ту   самую пору…»; дописать сочинение 45. Р/р  Анализ   сочинений. Работа над ошибками 46. А.А.Фет.   Слово   о   поэте. Стихотворение   «Весенний дождь» Выразительно е чтение   выполнять   работу   над ошибками,   выделять   в отдельные случаи группы фактических, стилистических,   речевых и грамматических ошибок   уметь   определять,   какие художествен ные приемы использует   автор   для описания природы,   анализировать лирическое произведение, Выучить  наизусть  стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) выразительно   читать, передавать   при   помощи интонации   впечатления от   быстро   меняющихся картин   и   состояний природы; понимать авторское   отношение   к природе.         Уметь оперировать понятиями   при   анализе произведения,определять главных сюжетных героев,   их   роль   в произведении,специфику жанра; понимать различие   между   былью Н.В.Гоголя   и   былью Л.Н.Толстого умение     оперировать понятиями  при  создании сравнительной характеристики, выявлять позицию, рассказ от лица героя авторскую составлять     Дочитать   рассказ   до   конца. Подготовить   устную   характе ­ристику Дины с использо ванием цитат.   Подобрать   материал   о Жилине и Костылине. сравнительную Составить   характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин»   47. Л.Н.Толстой.   Рассказ­ быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.   Тест   на   знание содержания прочитанного произведения 48. Жилин  и Костылин  – два   две разных   характера, разные судьбы   Рассказ   от лица   Жилина, как он встретил   ся   с врагом, что он думал и чувст вовал   в   бою. Составление плана   эпизода «Неудавшийс я побег». Ответить   на вопрос:   зачем Толстой обращается   к 49. Странная дружба Жилина и Дины.  50. Р/р  Краткость выразительность рассказа.    и   языка   и противопоста влению Жилина Костылина? Выборочный пересказ; устное словесное рисование, ха­ рактеристика героя;   устные сообщения; комментирова ниеь художественн ого произведения, установление ассоциативны х   связей   с произведения ми живописи Самостоятель ный   поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над   языком рассказа, комментирова ние художественн ого     уметь давать характеристику   героя, отбирать   материал   из художественного произведения, определять   отношение автора к Дине и Жилину, их   дружбе,   выражать свое   мнение;   понимать движение картин, эпизодов,   интонаций   в рассказе Л. Толстого (от войны   и   вражды   к милосердию   и   духовной близости)     понимать   простоту   и динамику языка «Кавказского пленника»; сдержанную эмоциональность речи «внутренней» Жилина,   при   анализе отмечать сопричастность автора   герою   рассказа как своеобразие стилистики,   определять символический роль,       Написать рассказ от лица Жилина о   его   знакомстве   и   дружбе   с Диной.   редкие, устаревшие   слова   и   выражения, объяснить их.   Выписать   в   чем, Письменно подготовить ответ на вопрос:   по­вашему, заключается   идея   рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? 51. Р/р  «Как   работать   над сочинением   «Жилин   и Костылин: разные судьбы» 52. А.П.Чехов.   Слово   о писателе«Хирургия» 53. В/ч  Юмор   и   сатира   в творчестве А.П.Чехова 54. Образы природы в русской поэзии.   Образ   весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ   лета.   И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев произведения; анализ художественн ого текста Сочинение. Работа   над планом Чтение ролям   по Художественн ый   пересказ, чтение в лицах,   инсце­ нирование   смысл картин природы.   поэтических       и автора знать биографические сведения   о   нем;   уметь составить   рассказ   о писателе   на   основе прочитанного   передавать   содержание рассказа, акцентируя внимание   на   речь   героя, на   его   действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа,   какими определять, средствами писатель создает   юмористические ситуации характеризовать особенности   композиции, изобразительно­ выразительных   средств; выявлять авторскую позицию. сюжета,       Русские поэты 19 века о Родине ­ 2 ч. Выразитель ное   чтение, устное рисование; установление владеть   навыками     поэтического анализа произведения (уметь определять   тему,   идею, значение заголовка,     Написать   сочинение   на   тему «Жилин   и   Костылин:   разные судьбы» Подготовить   краткий   рассказ   о Чехове   263), выразительное   чтение   рассказа «Хирургия» (с. 263 ­ 268) (с.261   ­   Устное любимый рассказ А.П.Чехова» сочинение     «Мой   выразительное Подготовить чтение наизусть одного из стихо ­творений о  природе (с. 272 ­ 282) ассоциатив ных   связей   с произведения ми   живописи и музыки Анализ стихотво рения 55. Р/р  Образы   русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения     средства находить художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении, особенность   звукового оформления, рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворение). уметь   работать   над выразительным   чтением стихотворения, анализировать текст   Русская литература 20 века 23 ч. 56. И.А.Бунин: биографии. «Косцы»      страницы Рассказ на Анализ текста. ответы   вопросы; установление ассоциатив ных   связей   с произведения ми   живописи, комментирова нное чтение; 57. В.Г.Короленко.   Слово   о Комментиро­   уметь сравнить произведение   Бунина   со стихотворениями русских поэтов о родной природе   и   родине;   что   их объяснить, сближает,   сопоставить произведение художественное с живописным   полотном, проникнуться   особым сочувствием   к   косцам, понимать   их   удаль   и свободу,   их   чувство любви к родной стороне наблюдать   Часть  II Прочитать   рассказ   И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 ­ 10); подготовить рассказ о писателе (с. 3 ­ 4)   Прочитать     повесть   в   Дурном обществе»(с.13­31);   подготовить рассказ о писателе (с.12)   за Дочитать   повесть   «В   дурном писателе. обществе»   «В   дурном 58. Повесть.   Сюжет композиция «В дурном обществе»     и повести 59. Путь   Васи   к   правде   и добру ванное   чтение главы   «Я   и мой   отец». Ответить   на вопросы:   что гонит Васю из родного дома? Каковы причины отчуждения между   Васей и его отцом?  Составление плана   Пересказ, близкий   к тексту;вырази тельное чтение заключительн ой сцены; комментирова ние художественн ого произведения, установление ассоциативны связей; х                 его художествен ными средствами,   создающими образ одинокого ребенка;уметь   объяснять роль   пейзажа,   портрета, сравнения   в   описании Васи,причины отчуждения между Васей и отцом, характерВаси,его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества. уметь   выделять   границы повести, эпизодов различать виды эпических   произведений, определять   особенности композиции произведения уметь   объяснять   роль противопоставления образов   в   повести, причины различных отношений между   родителями   и   детьми, характеризовать литературного   героя   на основании его поступков,определять роль портрета и пейзажа в   понимании   характе ­ров героев,позицию автора и его отношение к изображаемому,к героям,     обществе» до конца. (с. 31 ­ 48).   Составить рассказы о героях  повести:1)оВасе;    2) о Валеке;     3) о Марусе (сравнить с Соней);    4) о Тыбурции Выполнить письменно задание 11 (с.   49   учебника);   подготовить выразительное   чтение   главы «Кукла» и «Заключения» 60. Глава   «Кукла»   кульминация Простота выразительность повести     ­ повести. и   языка   сопоставитель ный   анализ образов героев, работа с иллюст рацииями Выразительно е чтение глав, работа   над языком повести,бесе да эпизодов   Анализ 61. Р/р  Путь Васи к правде и добру.   Обучение   работе над сочинением   Обдумывание темы,определ ение идеи сочинения,под бор материала, составление плана,редак­ в первую очередь к Васе, определять   особенности композиции произведения   его     умение   определять границы   эпизода   в произведении, пересказать   его   кратко, назвать тему, озаглавить,   обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии   темы   всего произведения, его роль в композиции;дать характеристику   персона жам,   действующим   в эпизоде,проследить динамику   (развитие)   их чувств,поведения, оценить их речь, выявить авторское   отношение; сформулировать   общий вывод   о   роли   эпизода   в произведении     выработать   умение охарактеризовать   героев повести,   давать   оценку их поступкам,   и определять   роль формулировать пейзажа, сравнений; знать композицию         Подготовиться к сочинению Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру» 62. С.А.Есенин.   Слово   о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина 63. Р/р  Стихотворение «С   добрым   утром!». Самостоятельная   работа «Картинки   из   моего детства» тирование   и переписыва ние. Написание сочинения. Выразитель ное чтение Анализ стихот­ ворения, само­ стятельная творческая работа «Картинка   из моего детства» Подготовить   рассказ   о   поэте, выучить   наизусть   стихотворение «Я покинул родимый дом…» (с. 52) Закончить   творческую   работу, выучить   наизусть   стихотворение «С добрым утром!» (форцаз учебника) уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом- размеренный,нетороп ливый;понимать,каки м настроением окрашены стихотворения,уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения       умение владеть навыками анализа   поэтического произведения (уметь определять   тему,   идею, заголовка, значение находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении, особенность   звукового оформления, рифму, определять     настроение, которым   проникнуто 64. П.П.Бажов.   Рассказ   о жизни   и   творчестве писателя.   «Медной   горы Хозяйка»  65. Язык   сказа.   Реальность   и фантастика в сказе.  66. В/ч  шкатулка». П.П.Бажова «Малахитовая Сказы     Ответить   на вопросы: похож ли сказ от   сказки? Чем он отличается   от нее? Выразительно е чтение. Творческий пересказ   Викторина. Конкурс творческих работ   стихотворение). умение отличать сказ от   пересказывать сказки; сказ, аналитически читать     выразительное Подготовить чтение   сказа   «Медной   горы Хозяйка» (с. 57 ­ 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68)   уметь   находить   в   сказе реальное и фантастическое,   давать характеристику Степану умение   работать   в группе; развивать творческие   способности учащихся   Подготовить   рассказ   о   Степане. Выразительное   чтение   сказа «Малахитовая шкатулка»   Прочитать   рассказ   «Тёплый хлеб»   (с.   73   ­   82).   Подготовить рассказ о писателе (с.72) 67. К.Г.Паустовский: сказки «Теплый хлеб».  страницы   биографии. Сказка   «Теплый   хлеб». Герои сказки 68. Нравственные уроки   69. К.Г.Паустовский.   Рассказ «Заячьи лапы» Викторина умение  объяснять смысл названия сказки   Выразительно е чтение, анализ эпизода   умение отличать народную   сказку   от литературной   Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми   словами)   из описания   пути   Фильки   к Панкрату   или   выполнить   4­е задание   (с.82).   Читать   рас   сказ «Заячьи лапы»(с.83 ­ 88) Выборочное чтение рассказа,   его восприятие; понимать взаимоотношения героев; уметь   объяснять   смысл названия   рассказа,   роль Отметить   в   тексте   рассказа «Заячьи   лапы»   строки,   в   кото ­рых   писатель   помогает   нам увидеть необычное в обычном 70. Р/р  Умение   видеть необычное   в   обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»   71. С.Я.Маршак.   Слово   о писателе.   Пьеса­сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» 72. Положительные отрицательные Художественные особенности пьесы­сказки   и герои.   краткий пересказ; Составить план рассказа Сочинение­ миниатюра «Я увидел чудо…» Чтение   по ролям. Устное словесное рисование (описание королевы,дере венской избы,мачехи). Устное словесное рисование (описание костюмов двенадцати месяцев).Инсц енирование   умение зайца в судьбе внука деда Лариона,   роль   описания природы   в   понимании событий, изображенных в рассказе   видеть необычное   в   обычном, выразительность и   красочность   языка, лиризм описаний,   находить   эпитеты   и сравнения   в   сказке, анализировать текст умение отличать пьесу от других   произведений, читать   драматическое произведение   уметь   характеризовать героев,   их   характеры, изменение   их   поведения в зависимости   от ситуации;понимать гуманистическую   идею сказки,   ее   связь   с русским   фольклором, уметь объяснять,что   достигает автор сочетанием и фантастического реального   в   пьесе,     Написать  (закончить)  сочинение­ миниатюру,   прочитать   сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев» (с.91 ­ 106) Повторить   роды   литературы. Подготовить выразительное чтение   своей   роли   по   полному тексту пьесы.   Подготовиться   к   самостоятель ­ной   работе   по   теме   «Роды   и жанры литературы». Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персона же 73. Роды и жанры литературы. Герои пьесы­сказки.  74. А.П.Платонов.   Слово   о   Маленький писателе. мечтатель Андрея Платонова   в   рассказе «Никита»   75. Жизнь как борьба добра и зла.   Тема   человеческого труда рассказе «Никита».  в     76. В.П.Астафьев:   детство Самостоятель ная   работа «Роды и жанры литературы»   Составлени е плана рассказа о главном герое.Ответ ить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом? Самостоятель ная   работа над   языком рассказа; сравнительны й анализ произведений Пересказ     сопоставлять сказку Маршака   с   народными сказками,со«Снежнойкор олевой»Г.Х.Андерсена   понятия знать сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц   (поступки,   портрет, пейзаж,авторская оценка)       понимать поведение главного   героя,   общение его   с   окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа,его диалогичность,трогатель ный   образ   фантазера Никиты,  фантастический мир детской души Прочитать     рассказ   «Никита» (с.113­ 121);  подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112)   Разделить   на   пункты   третью часть   «Никита»; подготовить рассказ о Никите   рассказа   рассказ Прочитать   выделять   В.П.Астафьева«Васюткино озеро» (с.124­ 133);  Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123) уметь   в содержании   главное   и делать выводы, находить ключевые фразы, проводить сравнительный   анализ произведений уметь  охарактеризовать Дочитать рассказ до конца (с. 133 писателя. «Васюткино озеро»   Сюжет   рассказа, его герои 77. Человек   и   природа в рассказе 78. Р/р  Сочинение   «   Тайга, наша   кормилица,   хлипких не любит».    с с истории глухарем. Чтение   по ролям эпизода встречи Васютки   экипажем бота«Игарец»  Пересказ от 1 лица   эпизода «Первая   ночь в лесу». Составление лексического ряда,раскрыва ющего   смену чувств и мыслей героя     Сочинение «Тайга,   наша кор   милица, хлипких   не любит».   Ста­ новление характера Васютки (по   рассказу В.П.Астафь чувства   и   поведение мальчика, его состояние, используя   авто­   рскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы   ­ 152) Подготовить   ответы   на   1­6­й вопросы (с. 152)   Составить   сложный   план   к сочинению по теме «Тайга, наша кормилица,   хлипких   не   любит». Становление   характера   Васютки (по   рассказу   В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»       понимать   отношение Васютки к окружающему миру; умение объяснять: поведение   героя   в   лесу, какие качества характера помогают   ему   бороться со страхом, как меняется отношение   мальчика   к природе   на   протяжении всего   повествования, каково авторское отношение к   изображаемому   (роль пейзажа,метафор,сравнен ий понимании характера Васютки)   выработать   умение охарактеризовать   героев повести,   давать   оценку поступкам, их   и определять   формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию     в ева «Васюткино озеро»)  Поэты о ВОВ  (1941 ­ 1945) 3 ч. 79. Поэтическая   летопись Великой   Отечественной войны.   А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» . Выразительно е   чтение   и частичный анализ стихотворе ний   Подготовить выразительное чтение   наизусть   стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» (с. 156 ­158)        умение владеть навыками анализа   поэтического произведения(уметь определять   тему,   идею, заголовка, значение находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении,особеннос ть звукового оформления,рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворение) 80 Подвиг   бойцов   крепости­ Бреста. героя К.М.Симонов.   «Майор привез   мальчишку   на лафете…».    Выразительно е   чтение     и частичный анализ стихотворе ний 81. Р/р  Великая Отечественная   война   в жизни моей семьи Сообщение о   Великой Отечествен ной войне в жизни моей семьи Чтение стихотво   – рений.Чтение стихотво ­рений,   Подготовить выразительное чтение   наизусть   стихотворения К.М.Симонова   «Майор   привез мальчишку  на  лафете»  (с.   160  ­ 161)   Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе     умение владеть навыками анализа   поэтического произведения(уметь определять   тему,идею, заголовка, значение находить средства художественной выразительности,понима ть в стихотворении,особеннос ть звукового оформления,рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворе ние)   их   роль           умение владеть навыками анализа   поэтического произведения (уметь определять   тему,   идею, заголовка, значение находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении, особенность   звукового оформления, рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворение). Писатели и поэты 20 века о Родине ­ 3 ч. 82. Стихотворения И.А.Бунина.   «Помню   – долгий зимний вечер…» Вырази­ тельное   чте­ ние,   устное словесное рисование 83. Картина   В.М.Васнецова   «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший   весь   в   зеленой ряске…»).   Д.Б.Кедрин «Аленушка»   («Стойбище осеннего тумана..»)   Выразительно е чтение, устное словесное рисование, сравнительны й анализ произведений     Подготовить выразительное чтение   наизусть   стихотворения И.А.Бунина   «Помню   –   долгий зимний вечер…»     (с. 163 ­ 164)   Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо ­творений  (с. 164 ­ 165)       уметь выразительно читать   стихотворения, зрительно   представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства,   помогающие авторам   передать   свое настроение, уметь определить их роль       умение владеть навыками анализа   поэтического произведения (уметь определять   тему,   идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении, особенность   звукового оформления, рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворение). 84. Н.М.Рубцов.   «Родная   Дон­Аминадо. деревня». «Города и годы»    Вырази­ тельное   чте­ ние,   устное словесное рисование       умение владеть навыками   поэтического анализа произведения (уметь определять   тему,   идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль   в стихотворении, особенность   звукового оформления, рифму, определять     настроение, которым   проникнуто стихотворение). Писатели улыбаются 2 ч.   85. Саша   Черный.   Рассказы «Кавказский   пленник», «Игорь­Робинзон». Юмор 86. В/чСтихотворения­шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба­кит». Выразитель ное чтение по ролям Выразитель ное чтение сжато   уметь пересказывать, инсценировать умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму,   выразительное Подготовить чтение   наизусть   стихотворения Н.М.Рубцова   «Родная   деревня» (с.167 ­ 168)   Подготовить   рассказ   об   Ю.Ч. Киме (с. 189)  Прочитать отрывок из романа  Д. Дефо «Робинзон Крузо»  (с.200 ­ 212) 87 Даниэль   Дефо.   Слово   о «Робинзон   писателе. Крузо» 88 Даниэль   Дефо.   Слово   о «Робинзон   писателе. Крузо» определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Зарубежная литература 8 ч. Составление плана   всех приключений Робинзона Крузо.  Пересказ эпизодов   в уметь  воспроизводить все   приключения   и события     жизни Робинзона;понимать авторское   отношение   к изображаемому,глубокое уважение к человеческому   труду, изображение   труда   как основы жизни уметь  воспроизводить все   приключения   и   жизни события    понимать Робинзона; авторское   отношение   к изображаемому, глубокое   уважение   к человеческому   труду, изображение   труда   как основы жизни в  Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная   королева»   (с.   216   ­ 248) Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная   королева»   (с.   216   ­ 248) 89. Х.К.Андерсен   и   его сказочный   мир.   Сказка «Снежная королева» Связный ответ «История   о зеркале тролля, ее   понимать  сюжет   сказки «Снежная   королева», особенности ее композиции,   деление   на   Подготовить   краткий   пересказ сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»,   ответы   на   вопросы учебника (с.248). смысл   и   роль в   композиции сказки».? главы (самостоятельность сюжета   каждой   главы); уметь  выбирать эпизоды для характеристики персонажей    90. Два мира сказки «Снежная королева» Сообщение о   героях сказки Пересказ «Что пришлось пережить Герде   время поисков Кая?».  во Письменный   ответ   на   вопрос: почему   Герда   оказалась   сильнее Снежной   королевы?   Прочитать литературные   сказки   (А.С.Пуш­ кина   «Сказка   о   царе   Салтане», Х.К.Андерсена «Огниво», Б.Гримм   «Белоснежка   и   семь гномов»)     доказывать,   используя примеры   из   текста, Андерсен каким представляет   мир, который   любит,   какой мир ему противопоставляет; давать   характеристику героям   с   опорой   на текст,   объяснять,   какие черты   народной   сказки использует   сказочник;   общее   и выявлять отличительное при сопоставлении   сказки Андерсена   со   сказкой Пушкина     91. В/ч  Писатели­сказочники и их герои Комментиро­ вание   прочи­ танных сказок, устное словесное рисование, выразительное уметь доказать, что сюжет «бродячий», объяснить разницу между авторской сказкой и народной(мир литературной сказки подчиняется разуму и  Прочитать отрывок из романа М. Твена   «Приключения   Тома Сойера» (с. 252  ­ 268) 92. Марк   Твен.   Слово   о писателе.   «Приключения Тома   Сойера».   Жизнь   и заботы Тома Сойера 93. Том Сойер и его друзья чтение. Конкурс знатоков. воображению их авторов, которые черпают свое вдохновение из фольклора) Пересказ любимых эпизодов   из романа, пересказ   гл. 12, 21.   уметь  пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет,   кто   его   семья, каковы   его   заботы, переживания),   оценивать его поступки, сопоставлять   текст   с иллюстрацией художника   Сравнить   Тома   и   Сида. Подготовить   сообщение   «Том   и его   друзья».   Пересказать   эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе   Пересказ   эпи ­зода(игра Тома и Джеда в Робин Гуда),сравнен ие   Тома   и Сида в эпизоде(Сид съел   сахар   и свалил   вину на   Тома). Анализ   сцены     уметь отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть   характер   Тома, его   взаимоотношения   с друзьями;   проследить, как мальчишеское озорство   и   неуемная фантазия Тома сменяются   мужеством   и находчивостью   перед лицом   смертельной опасности     Ответить   письменно   на   вопрос: каким   представляется   вам   Том, какими   чертами   характера наделил его автор?. Прочитать   рассказ   Д.   Лондона «Сказание  о Кише»           (с. 270 ­ 280) 94. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе).   «Сказание   о Кише» «В пещере» Составление цитатного плана рассказа, пересказы эпизодов (краткий, выборочный, от лица героя) Подготовить   художественный пересказ понравившихся эпизодов.    умение  охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и роль формулировать пейзажа, сравнений; композицию знать   повести.      95. Обобщение   изученного материала за курс 5 кл. уметь   определять   тему, идею, проблематику  изученных произведений 96. Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века Выбор   ответа в   тестовых заданиях  Тест уметь определять в тексте изобразительно- выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную,исполь зовать первоначальные представле ния о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа.       умение  охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и роль формулировать пейзажа, сравнений; знать композицию повести. Умение  высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения,   его   тему, идею,   замысел   автора, взаимоотношения героев),защищать иллюстрации к любимым произ   ведениям,   уметь выбрать   эпизод   для инсценирования и объянить   его   роль   в композиции художественного произведения     Уроки чтения   внеклассного 97 ­ 10 1 10 2. Подведение   итогов   года. Рекомендации на лето. Защита сочинений, иллюстраци й, художестве нный пересказ, презентаци я самостоятел ь но прочитанны х произведен ий. Ответить на вопрос: как с течением времени изменился диа- лог с детьми, который авторы вели в своих поэтических и прозаически х текстах? Как менялся язык, темы? Резерв 10 3­ 10 5 II.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   по   литературе   для   5   класса  составлена   на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего образования   и   Требований   к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в   Федеральном   государственном образовательном   стандарте   общего   образования  второго   поколения,  а  также  в  соответствии   с  рекомендациями   Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой  В.Я. Коровиной. ­ Москва «Просвещение», 2016     и учебника   для учащихся 5 класса   общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2­х частях / Авт.­сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2015.  Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в   соответствии   с   целями   изучения   литературы,   которые   определены стандартом. Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; •   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для   успешной   социализации   и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; •   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать,   анализировать   и   интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; •   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (формулировать   цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); •   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в   повседневной   жизни   и   учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019