План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)
Оценка 5

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
12.05.2019
План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)
План урока по литературе в 5 классе по сказке-были "Кладовая солнца".На уроке использованы активные методы обучения, развивающие критическое мышление, такие как Установи соответствие, Фотогалерея, Конверт с заданиями. Использовались разные формы обучения: индивидуальная работа, в парах, групповая, коллективная. Подведён итог по методу ПОПС.
КСП.doc
Раздел долгосрочного плана:  Фольклорные элементы в  литературных произведениях Дата: Школа: лицей №9 имени О.А. Жолдасбекова ФИО учителя: Надралиева Г.М. Количество присутствующих:  отсутствующих: Класс: 5 Тема урока Цели обучения  (ссылка на  учебную  программу) Цели  урока Критерии  оценивания  Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Предварительные  знания Запланированные этапы урока Формирование характеров в жизненных испытаниях 5.2.4.1­ анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при  поддержке учителя; 5.2.5.1­ характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.6.1­  анализировать художественное пространство и оформлять своё  представление в рисунках, схемах, кластерах. ­ анализировать поступки героев, выявлять  влияние трудных жизненных ситуаций  на формирование характеров; ­ анализировать сюжет и композицию оформлять свои наблюдения в таблицу,  кластер, синквейн; ­ анализирует поступки главных героев; ­ определяет тему и идею художественного  текста; ­ составляет  кластер, синквейн, таблицу;  Учащиеся могут: давать характеристику героям по их поступкам. Ключевые слова и фразы: характеристика  героя, жизненные ситуации . Полезные фразы для письма: любовь к родной природе. Вопросы для обсуждения: как трудные жизненные ситуации влияют на  формирование характера. Письменные подсказки: любовь к родной природе, воспитание твердости характера, силы воли. Идея  «Мәңгілік ел»: Общность истории, культуры и языка. История, самопознание, живопись.  Учащиеся имеют представление о теме и идее произведения, умеют  характеризовать и делать выводы. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Начало урока 5 мин                                                    Характер формируется борьбой,                                                    а человек создается препятствиями. Н. Шелгунов                                                               презентация слайд 2 учёный,  публицист, критик Организационный момент.  Деление на группы по Стратегии «Лидер». Приветствие, обращенное к ученикам:                   Я рада нашей новой встрече!                     Мы сегодня будем наблюдать,                     Выводы делать и рассуждать. Постарайтесь все понять,                     Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать!  Проверка домашнего задания.  Метод «Установи соответствие» (индивид. работа). И                                           Установите соответствие карточки Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька корова волк «мужичок в мешочке» собака «золотая курочка»                                                 Проверьте соответствие Презентация слайд 3 Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька «мужичок в мешочке» «золотая курочка» собака волк корова  Взаимопроверка в парах ( +,­).Запишите количество  правильных ответов.  ФО (взаимооценивание). Середина урока 30 мин      Метод «Вопрос – ответ»: от простого к сложному. ­ с чем связано имя писателя?( с природой) ­с чем можно сравнить жизнь писателя?(поиски счастья всего  живого на земле) ­ определите тему сказки­были (человек и природа) ­основная мысль (человек и природа должны оставаться  единым целым) ­основная идея (природа­ кладовая и мы должны использовать  ее ресурсы разумно) ­в какое время развиваются события в сказке­были?( в годы  ВОВ) ­в чём правда Антипыча? (правда вековечной суровой борьбы  людей за любовь) ФО (словесная похвала) Метод «Фотогалерея» Ученики  рассматривают  иллюстрации и называют, кто  изображён и в какой момент ФО ( большой палец). Презентация слайд 4 Презентация слайд 5,6,7 Метод «Лидер­ведомый». (работа в парах) П ­как называется произведение? ­назовите жанр произведения, ­где происходит действие? ­что известно о родителях детей? ­как начинался день Насти? ­чему научил Митрашу отец? ­что идут собирать дети? ­когда ягода клюква самая сладкая? ­почему дети разошлись по разным тропам? ­кто такой Антипыч? ­что Антипыч хотел сказать детям перед смертью? ­что мы знаем о Сером помещике? ­почему лось не признал в Насте человека? ­что произошло с Митрашей? ­кто помог детям? ­что произошло с волком? ­как люди поняли, что детей нет дома? ­что Настя сделала с клюквой ? Дескрипторы:  знает содержание текста  даёт обоснованный ответ. Ответы учащихся. ФО «Две звезды и одно пожелание».  Физминутка Вы, наверное, устали! Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись… И за парты все уселись!  Метод Конверт с заданиями (вытягивают конверт с  заданиями) Г  1 группа. Создайте кластер  Митраша. 2 группа. Создайте рекламу  книги «Кладовая солнца». 3 группа.  Создайте синквейн  с ключевым словом Природа. 4 группа.  Составьте  «Слова  назидания» ­ советы своим  ровесникам. 5 группа. Создайте кластер Настя. Дескрипторы: 1. анализирует произведение; 2. выделяет главное при характеристике произведения и  героев; 3. оформляет  синквейн, кластер; 4. составляет предложения публицистического стиля. Выступление групп. ФО (аплодисменты) Метод ПОПС К  Перечитаем тему урока, подведём итог. Позиция Я считаю, что…. Обоснование Потому что…. Пример Я могу это доказать на примере….. Суждение Исходя из этого , я могу сделать вывод…. ФО ( словесная похвала) Конец урока 1. Подведение итогов урока. 1.Обращение к эпиграфу урока. О чем мы сегодня  говорили? 2. Объяснение  домашнего задания: написать эссе  «Связь человека и природы» 5 мин (возвращение к  слайду 1) 2. Рефлексия Прикрепить стикеры под изображения ­ чемодан (возьму с собой) ­ мусорная корзина (все выброшу) ­ мясорубка (все переработаю) Чемодан Мусорная корзина Мясорубка Дифференциация. Оценивание. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Критерии оценивания. Дескрипторы. Взаимооценивание по правильным ответам. Словесная похвала учителя. Метод «большой палец».  «Две звезды и одно пожелание». Аплодисменты. Кабинет оформлен в  соответствии с  нормами ТБ,  учитываются  возрастные  особенности учащихся. В уроке реализовано  чередование различных видов деятельности.  Физминутка Индивидуальная работа с целью   выявления уровня  знаний по теме  каждого ученика. Метод «Вопрос­ответ»: от  простого к сложному (учащиеся с  низкой  мотивацией отвечают на  вопросы низкого порядка,  учащиеся с высокой мотивацией  отвечают на вопросы высокого  порядка). Работа в паре по методу «Лидер­  ведомый» предполагает  совместную работу учащихся с  высокой и низкой мотивацией  с  целью быстрой адаптации  учащихся. Работа в группе началась с  определения лидера, каждый член  группы выполняет посильную  работу. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? ФИ________________________________________________________________________                                           Установите соответствие Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька                                   корова                                   волк         «мужичок в мешочке»                               собака               «золотая курочка»                                                                                                                                                                                           Правильных ответов__________ ФИ________________________________________________________________________                                           Установите соответствие Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька                                   корова                                   волк         «мужичок в мешочке»                               собака               «золотая курочка»                                                                                                                                                                                           Правильных ответов__________ ФИ________________________________________________________________________                                           Установите соответствие Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька                                   корова                                   волк         «мужичок в мешочке»                               собака               «золотая курочка»                                                                                                                                                                                           Правильных ответов__________ ФИ________________________________________________________________________ Установите соответствие Митраша Настя Травка Серый помещик Зорька                                   корова                                   волк         «мужичок в мешочке»                               собака               «золотая курочка»                                                                                                                                                                                           Правильных ответов__________ Вопросы для работы в паре 1. Как называется произведение и кто его автор ? 2. Назовите жанр произведения, 3. Где происходит действие? 4. Что известно о родителях детей? 5. Как начинался день Насти? 6. Чему научил Митрашу отец? 7. Что идут собирать дети? 8. Когда ягода клюква самая сладкая? 9. Почему дети разошлись по разным тропам? 10. Кто такой Антипыч? 11. Что Антипыч хотел сказать детям перед смертью? 12. Что мы знаем о Сером помещике? 13. Почему лось не признал в Насте человека? 14. Что произошло с Митрашей? 15. Кто помог детям? 16. Что произошло с волком? 17. Как люди поняли, что дети не ночевали дома? 18. Что Настя сделала с клюквой ? 1 группа. Создайте кластер  Митраша. 2 группа. Создайте рекламу  книги «Кладовая солнца». 3 группа.  Создайте синквейн  с ключевым словом Природа. 4 группа.  Составьте  «Слова  назидания» ­ советы своим  ровесникам. 5 группа. Создайте кластер Настя.

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)

План урока "Формирование характеров в  жизненных испытаниях" (по сказке-были "Кладовая солнца" М.М. Пришвина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019