Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.
Оценка 4.6

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
английский язык +1
5 кл
16.03.2019
Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.
Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме "Пушкинские сказки". Используя маршрутную карту, ученики совершат увлекательное путешествие в мир сказок Пушкина. Оживят картину при помощи эпитетов, соотнесут музыкальные фрагменты со сказкой, ответят на вопросы на русском и английском языках.
Интегрированный урок.doc
«По страницам пушкинских сказок»: урок русской литературы, английского языка  в  5 классе Л.В. Гвиздок, учитель русского языка и литературы Н.В.Соловьёва, учитель английского языка КГУ «Коржинкольская СШ» отдела образования  акимата Федоровского района  Костанайской области Раздел 5: «Литературная поэтическая сказка»  Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Тема урока Цели урока Языковая цель Предшествующее  обучение ПО1 – понимать значение терминов и уметь оперировать ими в  практике анализа художественного текста; ПО3 – читать наизусть выразительно и цитировать фрагменты текстов  небольшого объема (поэтические, прозаические); ПО6 – отвечать на вопросы в учебнике разного уровня сложности; АИ8 – анализировать изобразительные средства в художественном  тексте (гиперболы, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке  учителя; ОС2 – иметь навыки сравнения художественного произведения с  произведениями других видов искусства. 5.W3  write with  support factual descriptions at text level which describe  people, places and objects 5.W4 write with support a sequence of extended sentences in a paragraph to give basic personal information 5.C7  develop and sustain a consistent argument when speaking or writing По страницам пушкинских сказок Все учащиеся смогут:  ­ обобщить и систематизировать знания биографии и сказок  А.С.Пушкина; ­  понимать, что такое литературная сказка; ­ давать характеристики персонажам; ­ пересказывать текст; Большинство учащихся будут уметь: ­ отвечать на вопросы по теме на двух языках; ­ заполнять маршрутную карту; ­ находить в тексте средства художественной выразительности. Некоторые учащиеся смогут: ­ цитировать наизусть фрагменты произведений А.С.Пушкина; ­ устанавливать связь между средствами художественной изобразительности и идейно­тематическим комплексом произведения Использовать навыки слушания, говорения и письма для выражения  своих идей в письменной и устной форме; давать развёрнутые  аргументированные ответы на вопросы. Ключевые слова: литературная сказка, золотая рыбка, круиз Полезный набор(ы) фраз для диалога и письма: я считаю…  возможно/вероятно…; я думаю…; мне кажется, что… Урок строится на языковых навыках, полученных на предыдущих  уроках, с углублением знаний и понимания навыков эффективного  общения. План урока Запланированные этапы урока Начало урока Запланированные действия Ресурсы Учебник  литературы 5  класс Учебник  английского  языка 5 класс I. Приветствие. Психологический настрой. ­ Добрый день, ребята! Мы рады вас всех сегодня видеть. В   2019   году   исполняется   220   лет   со   дня   рождения А.С.Пушкина,   великого   русского   поэта.   Мы   закончили изучение сказки А.С.Пушкина по русской литературе,  на английском языке у вас тема: «The Fisherman and the Fish».  Мы знаем это иль не знаем, Хотим того иль не хотим. Но он никем незаменяем И навсегда необходим… Пушкин необходим всегда. Поэзия его до сих пор в сердцах людей. Наш урок посвящен сказкам А.С.Пушкина Деление на группы «Объедини героев по сказкам» (каждый   ученик   получает   карточку   с   именем   персонажа сказки, формируются группы по героям сказок) II. Открытие нового. «Мозговой штурм». Г. «Биография поэта». Вспомните основные этапы жизни А.С.Пушкина.   Вставьте   недостающие   слова.   Работа   на английском языке Вопросы: Where was born Alexander  Pushkin?   ( Moscow) What year was born Alexander Pushkin?     (6th June 1799) How many fairy tales did Alexander Pushkin write?    (7) ФО Метод «Взаимооценивание групп» Справились  очень быстро Справились, но были  медлительны Выполняли  задание  медленно,  допускали  ошибки Середина урока Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Вы все хорошо знаете эти прекрасные строчки из  пушкинской сказки… Кстати, какой? Конечно, «Сказки о  царе Салтане» И вот этот замечательный кораблик перед вами. Он не простой, а волшебный. Во­первых, он  совершает круиз по сказочному царству А.С.Пушкина, а во­ вторых, в трюмах его спрятаны не обычные товары, а  волшебные средства, которые в литературе называют  художественными. Именно благодаря им и возникают  художественные произведения. Их очень­очень много  (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы, литоты и др.)  Сегодня мы отправляемся в путешествие с капитаном  нашего корабля Эпитетом. Карта этого путешествия пока  только контурная, нам предстоит ее раскрасить вместе с  эпитетами. Каждый пункт нашего путешествия засияет  всеми красками, как только мы выполним задание к нему.  Наш путь, конечно, начинается у Лукоморья. (Идет работа  с картой и подорожной грамотой) Фонограмма  мелодии из  сказки «Сказки о царе  Салтане» Контурная  карта ПОДОРОЖНАЯ ГРАМОТА 1. Царство царя Салтана. Вставьте пропущенные эпитеты, переведите их на  английский язык. Мимо острова Буяна В царство ________________ Салтана. Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызёт, Фонограмма Римский­ Корсаков  «Полет  шмеля», «Песня  белочки» А орешки _________________, Все скорлупки _______________________ Ядра ­ _____________________________. Определить по музыкальным фрагментам эпизод сказки («Полёт шмеля», «Песня белочки» Римский­Корсаков  «Сказка о царе Салтане») ФО «Светофор» 2. Деревня Рыбацкая Вставьте пропущенные эпитеты, переведите их на  английский язык. Жил старик со своею старухой У самого ______________ моря; Они жили в ___________________ землянке Ровно тридцать лет и три года. Узнай героиню по словесному портрету:  В дорогой собольей душегрейке. Парчовая на маковке кичка. Жемчуги сгрузили шею, На руках золотые перстни. На ногах красные сапожки…(Старуха «Сказка о рыбаке и  рыбке) ФО «Смайлик» 3. Тридевятое царство Дадона Вставьте пропущенные эпитеты, переведите на  английский язык. Посади ты эту птицу, ­ Молвил он царю, ­ на спицу: Петушок мой ________________ Будет ___________________ сторож твой. Узнай героиню по словесному портрету: Вдруг шатер распахнулся… И девица… Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи. И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей… (Шамаханская царица «Сказка о  золотом петушке») ФО «Поднятый палец» 4. Шатер Шамаханской царицы Вставьте пропущенные эпитеты, переведите их на  английский язык. Войско в горы царь приводит И промеж __________________ находит Видит шелковый шатер. Все в безмолвии ____________________ Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Царь Дадон у шатру спешит… Что за ______________________ картина! ФО «Похвала учителя» 5. Дремучий лес Чья это характеристика? Правду молвить, молодица Уж и впрямь, была царица; Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Назовите эпитеты, которые помогают создать  характеристику. 6. Терем богатырей Какого эпитета не хватает? Входят семь богатырей, Семь ____________ усачей. 7. Ярмарка Вставьте пропущенные эпитеты, переведите на  английский язык.  _________________     _________ бес Под кобылу подлез, Понатужился, Понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал, ножки протянул. А Балда ему: « __________________ ты бес, Куда ты за нами полез?» Как эпитеты помогают передать авторское отношение? ФО «Похвала учителя» Все задания выполнены, и путь наш снова лежит к  Лукоморью, где нас ждет кот ученый, который непременно  спросит: «А чему вы, отроки, научились? Что видели?»  Давайте­ка проверим себя, все ли мы хорошо знаем. Г «Откуда эти сказочные предметы?» 1. Месяц, звезды, коса 2. Белка, орешки, изумруд 3. Невод, пряжа, корыто 4. Зеркальце, пирожок, яблоко 5. Веревка, палка, мешок 6. Бочка, корабли, письмо 7. Клюка, хрустальный гроб, хлеб 8. Мешок, колесница, шатер. «Сказка о царе Салтане…» 1,2,6 «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 «Сказка о золотом петушке» 8 «Сказка о мертвой царевне» 4,7 «Сказка о попе и его работнике Балде» 5 «Черный ящик» Учебник  английского  языка 5 класс  страница 76­77 Определить предмет, о котором идет речь в произведениях  А.С.Пушкина 1. Балда с помощью этого предмета сумел доказать  бесенку свое превосходство (Палка) 2. Деталь предмета, который князь Гвидон получил  при крещении. Умело используя ее, он сумел  погубить чародея и освободить царевну­Лебедь  (Шнурок) «Чтение по ролям на английском языке «Сказки о  рыбаке и рыбке». Из путешествий всегда привозят подарки. Давайте и мы  приготовим подарок коту. Что больше всего любят коты?  Рыбку. Вот мы и привезем ему рыбку, да не простую, а  золотую! А есть он ее, конечно, не будет: ведь кот наш  ученый, а рыбка сказочная. У А.С.Пушкина не описания  рыбки, а мы попробуем его сделать. Защита проектов «Золотая рыбка» Домашнее задание. Составить кроссворд на  русском(английском) языке с ключевым словом. Рефлексия. «Лестница успеха» Каждый ученик получает фигурку человечка, которую  должен поместить на определенном уровне. 1. Я нового ничего не узнал на уроке. 2. Я узнал много нового и интересного. 3. Я могу поделиться с друзьями полученной  информацией. Дополнительная информация Межпредметные связи, проверка  безопасности здоровья, ИКТ, ценности Межпредметные связи: музыка, изобразительное  искусство, английский язык. Основная ценность  – формирование знаний по теме на двух языках.  Здоровьесбережение обеспечивается благодаря  двигательной активности учащихся во время  урока (подходят к доске с защитой органайзеров, деление на группы). Оценивание ­ критериальное  оценивание,  взаимооценивание,  а  также различные  техники формативного  оценивания: ­ метод «Светофор»; ­ «Смайлик»; ­ «Поднятый палец»; ­ «Лестница успеха» Дифференци­ ация ­ четкое и ясное  знание и   понимание  конкретных целей каждым  учащимся,   соответствие  целей уровню  подготовленности учащегося;  ­ предоставление  учащемуся   возможности  самостоятельного выбора  посильного  задания; ­ учитель создает  на уроке  ситуацию успеха  для всех  учащихся,  подчеркивает  роль работы  каждого  в  решении  познавательной  задачи; ­помощь  отдельным  учащимся на  протяжении  всего урока; ­информационная  поддержка  учащихся:  справочный  материал  и т.д.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.

Урок русской литературы и английского языка в 5 классе по теме: "Пушкинские сказки". Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Используя маршрутную карту, учащиеся путешествуют по сказкам Пушкина, вставляют постоянные эпитеты в текст, отвечают на вопросы на русском и английском языках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019