Рабочая программа по литературе 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
02.11.2017
Рабочая программа по литературе 7 класс
Программа составлена на основе: - требований ФГОС; - учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017-2018 учебный год; - годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год; - основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; - программы по литературе для 5-9 классов (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин), 2014 год, «Русское слово». - Учебника «Литература. 7 класс» под редакцией Г.С. Меркина, издательство «Русское слово», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Инновационная школа»). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе – 3 часа в неделю.
литература 7.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники Рассмотрена и рекомендована к  утверждению педагогическим советом         протокол  №   1  от « 30 »    августа     2017 года                                                                                    Утверждена  приказом  от 30.08. 2017  года  № 200 Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники   ___________________ / Л.И. Макаренко/                                                                                                                                                         Рабочая программа   Учебный предмет, курс Литература Уровень общего образования Основное общее образование Класс  Учебный год  Количество часов 7 2017­2018 100 Учитель  Кербутова О.А. с. Бараники 2017 год Пояснительная записка Цель   разработки   и   реализации   рабочей   программы:  создание   условий   для планирования,   организации   и   управления   образовательным   процессом   по   курсу «Литература.  7  класс»,   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы. Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Литература» в 7 классе. Программа составлена на основе: ­ требований ФГОС; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2017­2018  учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; ­ программы по литературе  для 5­9 классов (авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин), 2014 год, «Русское слово».  ­ Учебника «Литература.  7  класс» под редакцией  Г.С. Меркина, издательство «Русское слово», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Инновационная школа»).  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   литературы   в   7   классе   –   3   часа   в неделю.   В  7  классе   по учебному плану на изучение предмета отводится  3  часа в неделю. В 2017­18  учебном   году   35   учебных   недель,   итого  105  часов.     В   примерной   рабочей программе  отведено 102 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана  на 100 часов.  Особая роль практически на каждом уроке литературы отводится развитию речи. Задания, позволяющие повышать речевую культуру школьников, содержатся в рубриках «Живое слово»,   «После   уроков»   и   т.д.  Виды   учебной   деятельности   по  формированию   навыков связной речи реализуются  в пределах монографических тем. Разговор о творчестве любого писателя   сопровождается   размышлениями   об   особенностях   языка   его   произведений   и системой упражнений под рубриками «В мире пушкинского слова», «В мире тургеневского слова» и т.д.        Работа   над   адекватным   восприятием   художественного   текста   организуется   при помощи   таких   традиционных   приемов,   как   составление   плана,   пересказ   текста, эстетическая  характеристика  изученного произведения.            При изучении  отдельных произведений, помимо использования заданий и вопросов учебника, особое внимание  уделяется различным видам чтения: выразительному чтению, чтению по ролям; проведению конкурсов выразительного чтения прозы и поэзии. Для реализации личностно­ориентированного образования, необходимо знать уровень развития каждого учащегося, его интересы. Так, один учащийся тяготеет к логическому уровню, другой  –  к репродуктивному, третий  –  к образному и т.д. Поэтому программой предусмотрено использование на уроках литературы   так называемые «скрытые» тесты: ученик выполняет определенное задание, не подозревая при этом, что он дает учителю основательный материал для изучения личности.  Программа   предусматривает   и   организацию   самостоятельного   домашнего   (внеклассного)   чтения   учащихся.     Главная   особенность   самостоятельного   чтения заключается в том, что учащиеся 6 класса читают   новые произведения авторов данного раздела,   другие   главы   текстов,  изученных   обзорно,  что  позволяет  реализовать  принцип целостного   восприятия   художественного   произведения.   Кроме   этого,   для   домашнего самостоятельного   чтения   предлагаются   и   произведения   других   авторов,   объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение,   необязательны   для   прочтения   каждым   учащимся,   возможно   их   обсуждение   на уроках. В рабочей программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения для расширения читательского кругозора учащихся. Формы контроля                 Система   контроля   уровня   достижения   образовательных   результатов   учащихся включает     учительский,   само­   и   взаимоконтроль   учащихся   и   позволяет   оценить предметные, метапредметные и  личностные результаты.   результатов:               Используемые  при   диагностике  достижений   предметных   и   метапредметных     изложение с творческим заданием (сжатое, выборочное); изложение с элементами сочинения; письменный отзыв на эпизод; письменная характеристика героя.  Некоторые задания предполагают сочетание классной (подготовительной) и домашней  (самостоятельной) работы учащихся:  сочинение собственного продолжения произведения,   рассказ о герое,   различные виды пересказа,   письменный ответ на вопрос,   письменный отзыв о герое,  составление разного вида планов (цитатный,  вопросный),  подробный анализ текстовых фрагментов.        Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к   решению   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач   на   основе   изучаемого учебного материала.         Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям: ­ способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; ­ способность к сотрудничеству и коммуникации; ­   способность   к   решению   личностно   и   социально   значимых   проблем   и   воплощению найденных решений в практику; ­ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; ­ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по  итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и  промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.  Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.                  Оценка  личностных результатов  проводится на основе соответствия  ученика следующим требованиям: ­ ­ прилежание и ответственность за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ­ наличие позитивной ценностно­смысловой установки ученика, формируемой средствами литературы. № Календарно­тематическое планирование по литературе  в 7 классе дата Раздел, тема урока Введение 3ч 1. 2. 3. 1.09 5.09 6.09 Своеобразие курса. Структура и особенности учебника Литературные роды (лирика, эпос, драма) Личность автора, позиция писателя, труд и творчество Устное народное творчество 6 ч. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 12.09 13.09 15.09 19.09 20.09 22.09 Былина как  эпический жанр. Тематика былин. Своеобразие былины.  Поэтическая речь былины «Святогор и Микула Селянинович». Художественные особенности  былины «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Своеобразие характера и речи  персонажа А.К.Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь  былины, своеобразие характера и речи персонажа Сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино РР­1. Сочинение по картине И.Е.Репина «Три богатыря» Русские народные песни 3 ч 10. 26.09  Песенные жанры в фольклоре 11. 27.09 12. 29.09 Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица  дорогая...» и др.). Многообразие жанра обрядовой поэзии Лирические и лироэпические песни.  Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен Из древнерусской литературы 2 ч. 13. 14. 3.10 4.10 Своеобразие древнерусской литературы. «И вспомнил Олег коня свое­ го ». Содержание, поучительный смысл «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер,  мудрость и своеобразие повести Из русской литературы XVIII века 9 ч. 15. 6.10 16. 10.10 17. 11.10 18. 13.10 М.В.Ломоносов .Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного.   Теория «Трёх штилей» Отрывок из оды «О вы, которых ожидает...»: тема и мотив,  особенность поэтического языка «Предисловие о пользе книг…». Тематика поэтических произведений;  особенность языка, поэтические образы Г.Р.Державин .Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и  власти в стихотворении 19. 17.10 20. 18.10 21. 20.10 22. 24.10 23. 25.10 Лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от  оды, тематическое разнообразие лирики Державина Д.И.Фонвизин .Сведения о писателе. Классицизм. Комедия  «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения РР­2. Авторский замысел  и исполнение. Выразительное чтение по  ролям комедии «Недоросль» Основной конфликт пьесы и её проблематика. Образы комедии:   портрет и характер; поступки, мысли, язык. Позиция писателя Вн.чт­2. Инсценировка комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Из литературы XIX века 40 ч. 24. 25. 26. 27. 27.10 7.11 8.11 10.11 28. 14.11 29. 15.11 30. 17.11 31. 21.11 32. 22.11 33. 24.11 34. 28.11 35. 29.11 36. 1.12 37. 38. 39. 5.12 6.12 8.12 40. 12.12 41. 13.12 А.С.Пушкин  Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин» Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву»  («Любви, надежды, тихой славы...») Дружеское послание. «Во глубине сибирских руд...»: идейный смысл и  поэтическое своеобразие «Туча»: человек и природа в стихотворении. Своеобразие  поэтического языка Дружба и тема долга, мотивы судьбы в «Песне о вещем Олеге»:  судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина Поэма «Полтава» (в сокращ.). Гражданский пафос поэмы. Образ  Петра и тема России в поэме Вн.чт­4. Литературная игра по произведениям поэта  М.Ю.Лермонтов  Стихотворение «Родина»: тема Родины, проблематика и основные  мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича...»: лирический сюжет,  вымысел и верность исторической правде Проблематика и основные мотивы «Песни...». Художественное  богатство «Песни...». Центральные персонажи повести Вн.чт­5. Литературная игра по теме «Лермонтову – 200. Жизнь и  произведения поэта» Н.В.Гоголь  1.В.Гоголь в Петербурге. «Маленький человек» в рассказах Гоголя.  Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое в  повести Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и  событиям РР­3.Творческий пересказ повести с характеристикой персонажа И.С.Тургенев . «Записки охотника»: рассказ «Хорь и Калиныч»:  многообразие и сложность характеров крестьян Рассказ «Певцы»: основная тема, талант и чувство достоинства  крестьян, отношение автора к героям Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное  богатство стихотворения Н.А.Некрасов Основной пафос стихотворений. «Вчерашний день, часу в шестом...»: 42. 15.12 43. 19.12 44. 20.12 45. 22.12 46. 26.12 47. 27.12 48. 12.01 49. 50. 51. 16.01 17.01 19.01 52. 23.01 53. 24.01 54. 26.01 своеобразие поэтической музы Н.А.Некрасова Стихотворение  «Железная дорога». Доля народная ­ основная тема  произведения поэта Стихотворение  «Размышления у парадного подъезда»: основная  проблематика произведения РР­4. Выразительное чтение наизусть произведений Некрасова Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»): основная  проблематика произведения. Судьба русской женщины РР­5. Н.А.Некрасов  и художники­передвижники. Сочинение по  картине Перова «Тройка» М.Е.Салтыков­Щедрин   «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:  сюжет и проблематика сказки писателя  Своеобразие художественно­выразительных средств в сатирическом  произведении «Дикий помещик»: проблематика сказки; приёмы создания образа  помещика. Позиция писателя РР­6.Письменный отзыв о сказке С­Щедрина. Работа с  иллюстрациями. Вн. Час поэзии в литературной гостиной «Крестьянский труд и судьба землепашца в изображении поэтов ХIХ века» .Н.Толстой  1.Л.Н. Толстой ­ участник обороны Севастополя. Литература и  история. Творческая история «Севастопольских рассказов» Рассказ «Севастополь в декабре месяце». Человек и война, жизнь и  смерть, героизм, подвиг, защита Отечества ­ основные темы рассказа Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям 55. 30.01 РР­7.Сочинение­рассуждение «Война – страшнее нет слова…» 56. 31.01 57. 2.02 58. 6.02 59. 7.02 60. 9.02 61. 13.02 62. 14.02 63. 16.02 Н.С.Лесков Повесть «Левша». Особенность проблематики и  центральная идея повести .Образный мир повести Лескова «Левша»,  своеобразие стиля повести А.А.Фет  1.Русская природа в стихотворениях поэта.  Своеобразие   лирики Фета РР­8. Анализ лирического текста (стихотворения Фета) Произведения русских поэтов XIX века о России И.С.Никитин. «Русь», А.Н.Майков. «Нива», А.К.Толстой. «Край ты  мой, родимый край...» А.П.Чехов   Рассказ «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия,  чинопочитания, самоуничижения Рассказ «Смерть чиновника». Своеобразие сюжета, способы создания  образов, социальная направленность рассказа Вн.чт­7. Урок  юмора «Над чем смеётесь?» Русская литература XX века 27 ч. 64. 20.02 65. 21.02 66. 27.02 67. 28.02 68. 2.03 69. 6.03 70. 7.03 71. 13.03 72. 14.03 73. 16.03 74. 20.03 75. 21.03 76. 23.03 77. 78. 79. 3.04 4.04 6.04 80. 10.04 81. 11.04 82. 13.04 83. 17.04 М.Горький.Повесть «Детство». Сюжетные линии в  автобиографической прозе  Горького Становление характера мальчика М.Горький. «Легенда о Данко»: проблематика рассказа и авторская  позиция. Герой­романтик, приём контраста РР­9. Характеристика персонажа: подбор цитат, составление словаря  для характеристики персонажа И.А.Бунин  1.Человек и природа в стихах И.Бунина. Своеобразие поэзии РР­10. Развёрнутая характеристика поэтического текста Рассказ «Кукушка». Смысл названия; основные проблемы рассказа.  Художественная идея рассказа А.И.Куприн.Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия  рассказа и подтекст; художественная идея А.И.Куприн. Рассказ «Allez!». Основная сюжетная линия рассказа и  подтекст; художественная идея В.В.Маяковский (2ч.) Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и  общество, поэт и поэзия  Художественное своеобразие стихотворения В.Маяковского. Приёмы  создания образов С.А.Есенин  Стихотворение «Отговорила роща золотая…». Человек и природа,  эмоциональное богатство лирического героя в стихотворении Стихотворение «Я покинул родимый дом...». Эмоциональное богатство лирического героя РР­11. Развёрнутая характеристика поэтического текста И.С.Шмелёв  Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа.  Проблематика и художественная идея М.М.Пришвин  Рассказ «Москва­река». Тема и основная мысль. Родина, человек и  природа в рассказе. Образ рассказчика К.Г.Паустовский  Повесть  «Мещёрская сторона» (главы ). Мир природы; малая родина;  образ рассказчика в произведении Н.А.Заболоцкий   «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его  художественная идея А.Т.Твардовский  1 Стихотворения «Прощаемся мы с матерями...», «На дне моей  жизни...». Основные мотивы военной лирики Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство  долга в поэме 84. 18.04 Образ Василия Тёркинав поэме 85. 20.04 Вн.чт­8. Час поэзии «Стихи и песни о войне поэтов XX века» 86. 24.04 87. 25.04 88. 27.04 89. 90. 91. 92. 93. 2.05 4.05 8.05 11.05 15.05 Б.Л.Васильев  Рассказ «Экспонат №...». Художественная идея произведения РР­12. Письменный отзыв о прочитанном В.М.Шукшин  «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни  человека «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина.  Рассказ  «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя рассказа  В.М.Шукшина «Чудаки» РР­13. Характеристика персонажа: подбор цитат, составление словаря для характеристики персонажа Русские поэты XX века о России  Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX в РР­14. Развёрнутая характеристика поэтического текста Зарубежная литература 5 ч. 94. 95. 96. 97. 98. 16.05 18.05 22.05 23.05 25.05 У.Шекспир .У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты.   «Вечные» темы  в сонетах У.Шекспира Р.Бёрнс .Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата».  Основной мотив стихотворения Р.Л.Стивенсон .Роман «Остров сокровищ» («Мои приключения на  суше»). Приёмы создания образов Мацуо Басе   Хокку. Тематика и особенности поэтических образов Антуан Сент­Экзерери .Сказка «Маленький принц» ­ философская  сказка.  Основные события и позиция автора Итоговые уроки 2 ч 99. 100. 29.05 30.05 РР­15.Итоговая контрольная  работа (сочинение) Литературный час («Я хочу рассказать вам...») Рекомендации для летнего чтения № п/п Название раздела 1. Введение  Колич ество часов 3 Содержание курса «Литература. 7 класс» Основные содержательные линии Базовый уровень По адаптированной Практика  Знакомство со структурой и особенностями  учебника. Своеобразие  курса. Литературные роды (эпос, лирика, драма).  Жанр и жанровое  образование. Движение  жанров. Личность автора,  программе  Литературные роды  (эпос, лирика, драма).  Жанр и жанровое  образование. Движение  жанров. Теория  литературы:  литературный род,  текстология Анализ произведений. позиция писателя, труд и  творчество, творческая  история произведения. Теория литературы:  литературный род,  текстология Универсальные учебные  действия: лексическая  работа; составление  цитатного плана статьи  учебника; беседа;  письменный ответ на  вопрос; анкетирование. «Вольга и Микула  Селянинович», «Илья  Муромец и Соловей­ разбойник», А.К.Толстой  «Илья Муромец».  Событие в былине,  поэтическая речь былины,  своеобразие характера и  речи персонажа,  конфликт, отражение в  былине народных  представлений о  нравственности (сила и  доброта, ум и мудрость). Теория  литературы: эпос;  эпические жанры в  фольклоре; былина  (эпическая песня),  тематика былин,  своеобразие центральных  персонажей и особенности конфликта в былине(по  сравнению с волшебной  сказкой, легендой и  преданием). Развитие речи: отзыв на  эпизод, письменные  ответы на вопросы. Связь с другими  искусствами: работа с  иллюстрациями. Краеведение: легенды и  предания о народных  заступниках края  (региона). Обрядовая поэзия  Универсальные учебные действия: лексическая  работа; составление  цитатного плана статьи  учебника; беседа;  письменный ответ на  вопрос; анкетирование. «Вольга и Микула  Селянинович», «Илья  Муромец и Соловей­ разбойник»,  А.К.Толстой «Илья  Муромец». Событие в  былине, поэтическая  речь былины,  своеобразие характера  и речи персонажа,  конфликт, отражение в  былине народных  представлений о  нравственности (сила и  доброта, ум и  мудрость). Теория  литературы: эпос;  эпические жанры в  фольклоре; былина  (эпическая песня),  тематика былин,  Связь с другими  искусствами: работа с  иллюстрациями. Уметь определять  2. Из устного  народного  творчества 6 3. Русские  3 народные  песни  лирическое и эпическое начало в песне;  раскрыть  многозначность  поэтического образа  в  народной песне («Девочки, колядки!..»,  «Наша Масленица  дорогая...», «Говорили —  сваты на конях будут»);  лирические песни  («Подушечка моя  пуховая...»);  лироэпические песни  («Солдатская»).  Лирическое и эпическое  начало в песне;  своеобразие поэтического  языка народных песен.  Многозначность  поэтического образа в  народной песне. Быт,  нравственные  представления и судьба  народа в народной песне. Теория  литературы: песенные  жанры в фольклоре,  многообразие жанров  обрядовой поэзии,  лироэпическая песня. Возможные виды  внеурочной  деятельности: фольклорн ый праздник, «посиделки»  в литературной гостиной,  устная газета. 2 4. Из  древнерусск ой  литературы Реферат  Из «Повести временных  лет» («И вспомнил Олег  коня своего »), «Повесть  о Петре и Февронии  Муромских».Поучительны й характер древнерусской  литературы; мудрость,  преемственность  поколений, любовь к  родине, образованность,  твердость духа, ре­ лигиозность. Теория  литературы: эпические  жанры и жанровые образо­ вания в древнерусской  Из «Повести  временных лет» («И  вспомнил Олег коня  своего »), «Повесть о  Петре и Февронии  Муромских».  Поучительный характер древнерусской  литературы,  образованность,  твердость духа, ре­ лигиозность. Теория  литературы: эпические жанры и жанровые  образования в 5. Из  9 литературы 18 века литературе (наставление,  поучение, житие,  путешествие, повесть). Развитие  речи: подробный  пересказ, изложение с  элементами сочинения. Связь с другими  искусствами: иконопись,  оформление памятников  древнерусской  литературы. Классицизм и  сентиментализм в  русской  литературе. Социальная и нравственная  проблематика  произведений русских  писателей XVIII  века.  Обращение литературы к  жизни и внутреннему миру «частного» человека.  Отражение многообразия  человеческих чувств,  освоение темы «человек и  природа». М.В. ЛОМОНОСОВ Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «О вы,  которых ожидает... »  (из оды «На день  восшествия на  всероссийский престол  ее величества  государыни  императрицы  Елисаветы Петровны  1747 года»),  «Предисловие о пользе  книг церковных в  российском языке»  (отрывок). Мысли о  просвещении, русском  языке; вера в творческие  способности народа.  Тематика поэтических  произведений;  древнерусской  литературе  (наставление,  поучение,). Развитие  речи: подробный  пересказ, изложение с  элементами сочинения. Классицизм и  сентиментализм в  русской литературе.   Обращение литературы  к жизни и внутреннему  миру «частного»  человека.  Анализ произведений. Составление отзыва. Сочинение. М.В. ЛОМОНОСОВ Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «О  вы, которых  ожидает... » (из оды  «На день восшествия  на всероссийский  престол ее  величества  государыни  императрицы  Елисаветы  Петровны 1747  года»), «Предисловие  о пользе книг  церковных в  российском языке»  (отрывок). Мысли о  просвещении, русском  языке; вера в  творческие  способности народа.  Тематика поэтических  произведений; особенность поэтического  языка оды и лирического  стихотворения;  поэтические образы.  Теория о «трех штилях»  (отрывки). Основные  положения и  значение  теории о стилях  художественной  литературы. Г.Р. ДЕРЖАВИН Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворение  «Властителям и  судиям». Отражение в  названии тематики и  проблематики  стихотворения;  своеобразие  стихотворений Г.Р.  Державина в сравнении со  стихотворениями М.В.  Ломоносова. Тема поэта и  власти в стихотворении. Д.И. ФОНВИЗИН Жизнь и творчество  (обзор). Комедия  «Недоросль». Сатирическ ая направленность  комедии. Развенчание  нравов Простаковых и  Скотининых. Идеальные  герои комедии и их  конфликт с миром  крепостников. Проблема  воспитания и идея  гражданского служения в  пьесе. Идея возмездия за  безнравственность. Черты  классицизма в комедии. Романтизм   и   реализм   в русской   литературе   XIX  века. Проблематика произведений:   человек   и мир,   человек   и   общество, человек   и   история. Свобода и   особенность  поэтического  языка  оды и лирического  стихотворения;  поэтические образы.  Теория о «трех  штилях» (отрывки).  Г.Р. ДЕРЖАВИН Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворение  «Властителям и  судиям». Отражение в  названии тематики и  проблематики  стихотворения;  своеобразие  стихотворений Г.Р.  Державина в сравнении  со стихотворениями  М.В. Ломоносова. Тема  поэта и власти в  стихотворении. Д.И. ФОНВИЗИН Жизнь и творчество  (обзор). Комедия  «Недоросль». Сатирич еская направленность  комедии. Развенчание  нравов Простаковых и  Скотининых.  Идеальные герои  комедии и их конфликт с миром крепостников.  Проблема воспитания и идея гражданского  служения в пьесе.  Сочинение. Защита рефератов  Романтизм   и   реализм в   русской   литературе XIX  века. Проблематика произведений:   человек и   мир,   человек   и общество,   человек   и 6. Из  40 литературы 19 века ответственность личности. Образ   «маленького человека».   Обращение русских   писателей   к историческому   прошлому Отечества. Размышления о национальном   характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.   А.С. ПУШКИН Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «К  Чаадаеву» («Любви,  надежды, тихой  славы...»), «Во глубине  сибирских руд...»,  «Туча»,  «Песнь о вещем  Олеге», «Полтава». Поэтическая  интерпретация эпизода из  «Повести временных лет».  Тема судьбы и  пророчества в «Песни…».  Нравственная  проблематика  произведения. Тема  природы в лирике  Пушкина. Высокое  звучание  темы любви и  дружбы в лирике  Пушкина. Тема Родины в  лирике Пушкина. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «Родина », «Песня про царя  Ивана  Васильевича...». Родина в  лирическом произведении. Сюжет поэмы, его  историческая основа.  Образ Ивана Грозного и  тема власти. Нравственная проблематика и  особенности конфликта в  «Песне…». Калашников и  Кирибеевич: сила и  цельность характеров    Свобода   и история. ответственность личности. Образ «маленького человека».   русских Обращение писателей к историческому прошлому Отечества.      А.С. ПУШКИН Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «К  Чаадаеву» («Любви,  надежды, тихой  славы...»), «Во  глубине сибирских  руд...»,  «Туча»,  «Песнь о  вещем Олеге»,  «Полтава». Поэтическая  интерпретация эпизода  из «Повести временных  лет».  Тема судьбы и  пророчества в  «Песни…».  Нравственная  проблематика  произведения. Тема  природы в лирике  Пушкина. Высокое  звучание  темы любви и  дружбы в лирике  Пушкина. Тема Родины  в лирике Пушкина. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Жизнь и творчество  (обзор). Стихотворения: «Роди на», «Песня про царя  Ивана  Васильевича...». Родин а в лирическом  произведении. Сюжет  поэмы, его  историческая основа.  Образ Ивана Грозного и тема власти. героев. Особенности языка поэмы, её связь с устным  народным творчеством. Н.В. ГОГОЛЬ Слово о писателе. Повесть  «Шинель». «Шинель» как одна из «петербургских  повестей». Тема города и  «маленького человека».  Мечта и действительность. Образ Акакия Акакиевича и «значительного лица».  Значение фантастического финала повести.  Гуманистический смысл  повести и авторская  ирония. Роль детали в  прозе Гоголя. И.С. ТУРГЕНЕВ Слово о писателе. Общая характеристика  книги «Записки  охотника». Многообразие  и сложность характеров  крестьян в изображении  И.С. Тургенева. Рассказы: «Хорь и  Калиныч» и  «Певцы». Отражение  существенных черт  русского национального  характера в рассказах.  Авторские раздумья о  жизни народа. Роль  психологической детали.  Мастерство пейзажа. Стихотворение в прозе  «Нищий». Жанровые  особенности  стихотворений в прозе.  Многообразие их  тематики. Лирико­ философские раздумья  автора о мире и человеке,  о величии, красоте и  образности русской речи.  Музыкальность прозы  Тургенева. Н.А. НЕКРАСОВ Нравственная  проблематика и  особенности конфликта в «Песне…».  Калашников и  Кирибеевич: сила и  цельность характеров  героев. Особенности  языка поэмы, её связь с  устным народным  творчеством. Н.В. ГОГОЛЬ Слово о писателе. Повесть  «Шинель». «Шинель»  как одна из  «петербургских  повестей». Тема города  и «маленького  человека». Мечта и  действительность.  Образ Акакия  Акакиевича и  «значительного лица».  Значение  фантастического  финала повести. И.С. ТУРГЕНЕВ Слово о писателе. Общая характеристика  книги «Записки  охотника». Многообраз ие и сложность  характеров крестьян в  изображении И.С.  Тургенева. Рассказы: «Хорь и  Калиныч» и  «Певцы». Отражение  существенных черт  русского национального характера в рассказах.  Авторские раздумья о  жизни народа. Роль  психологической  детали. Мастерство  пейзажа. Стихотворение в Слово о поэте. Стихотворения: «Вчера шний день, часу 6  шестом...», «Железная  дорога», «Размышления у парадного  подъезда»,поэма «Русски е женщины» («Княгиня  Трубецкая»). Народные  характеры и судьбы в  стихотворениях  Некрасова.  Повествовательное начало в лирике Некрасова. М.Е. САЛТЫКОВ­ ЩЕДРИН Слово о писателе. Сказки: «Повесть о  том, как один мужик  двух генералов  прокормил», «Дикий  помещик», «Премудрый  пескарь».  Особенности сюжетов и  проблематики «сказок для детей изрядного  возраста». Обличие  нравственных пороков  общества, сатира на  барскую Русь. Образ  народа в сказках.  Отражение парадоксов  народной жизни в сказках.  Сильные и слабые стороны народного характера.  Эзопов язык. Аллегория,  фантастика, фольклорные  мотивы в сказках. Л.Н. ТОЛСТОЙ Слово о писателе. Рассказ «Севастополь в  декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть,  героизм,  подвиг, защита Отечества — основные темы  рассказа. Образы  защитников Севастополя.  Авторское отношение к  прозе  «Нищий». Жанровые  особенности  стихотворений в прозе.  Многообразие их  тематики.  Н.А. НЕКРАСОВ Слово о поэте. Стихотворения: «Вчер ашний день, часу 6  шестом...»,  «Железная дорога»,  «Размышления у  парадного  подъезда»,поэма «Рус ские женщины»  («Княгиня  Трубецкая»). Народные характеры и судьбы в  стихотворениях  Некрасова.  Повествовательное  начало в лирике  Некрасова. М.Е. САЛТЫКОВ­ ЩЕДРИН Слово о писателе. Сказки: «Повесть о  том, как один  мужик двух  генералов  прокормил», «Дикий  помещик»,  «Премудрый  пескарь».  Особенности сюжетов и проблематики «сказок  для детей изрядного  возраста». Обличие  нравственных пороков  общества, сатира на  барскую Русь. Образ  народа в сказках.  Отражение парадоксов  народной жизни в  сказках. Аллегория, героям. Н.С. ЛЕСКОВ Слово о писателе. Повесть «Левша». Особе нность проблематики и  центральная идея повести. Образный мир  произведения. А.А. ФЕТ Стихотворения: «Вечер», «Зреет рожь над  маркой  нивой...». Общечеловеческ ое в лирике;  наблюдательность, чувства добрые; красота земли;  стихотворение­медитация. А.П. ЧЕХОВ Слово о писателе. Рассказы: «Хамелеон»,  «Смерть  чиновника». Особенност и авторской позиции в  рассказе. Роль  художественной детали, её связь с внутренним  состоянием персонажа и  авторским отношением к  нему. Сатирический пафос произведения. Произведения русских  поэтов XIX века о России А.С. Пушкин. «Два  чувства дивно близки  нам...». Н.М. Языков. «Песня». И.С. Никитин. «Русь». А.Н. Майков. «Нива». А.К. Толстой. «Край ты  мой, родимый край...» фантастика,  фольклорные мотивы в  сказках. Л.Н. ТОЛСТОЙ Слово о писателе. Рассказ «Севастополь в декабре  месяце»: человек и  война, жизнь и смерть,  героизм,  подвиг, защита Отечес тва — основные темы  рассказа. Образы  защитников  Севастополя.  Авторское отношение к героям. Н.С. ЛЕСКОВ Слово о писателе. Повесть «Левша». Осо бенность проблематики  и центральная идея  повести. Образный мир  произведения. А.А. ФЕТ Стихотворения: «Вече р», «Зреет рожь над  маркой  нивой...». Общечеловеч еское в лирике;  наблюдательность,  чувства добрые;  красота земли; . А.П. ЧЕХОВ Слово о писателе. Рассказы: «Хамелеон », «Смерть  чиновника». Особенно сти авторской позиции  в рассказе. Роль  художественной  детали, её связь с  внутренним состоянием персонажа и авторским  отношением к нему.  Сатирический пафос  произведения. Сочинение  Анализ  произведений. Произведения русских поэтов XIX века о  России А.С. Пушкин. «Два  чувства дивно близки  нам...». Н.М. Языков. «Песня». И.С. Никитин. «Русь».         века своих Обращение   писателей XX к художественному опыту предшественников. Художественные русских искания писателей   XX   века. Человек   и   история   в литературе   XX   века: проблема   выбора   пути. русская   литература советского   времени. Проблема   героя.   Годы военных   испытаний   и их   отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев   М. ГОРЬКИЙ Слово о писателе. Повесть  «Детство» (главы по  выбору). Традиции Л.Н. Толстого, их  переосмысление  Горьким. «Свинцовые  мерзости жизни» и  живая душа русского  человека. Изображение  внутреннего мира  подростка. Активность  авторской позиции. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха  Изергилъ»). Романтиз м раннего творчества  7. Из  27 литературы 20 века   Обращение   писателей   XX  века   к   художественному опыту своих предшественников. Исторические события, их восприятие современниками. русской Своеобразие   поэзии   века.   XX Художественные   искания русских   писателей   XX  века. Человек и история в литературе   XX   века: проблема   выбора   пути. литература русская советского времени. Проблема   героя.   Годы военных   испытаний   и   их отражение   в   литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев М. ГОРЬКИЙ     Слово о писателе. Повесть  «Детство» (главы по  выбору). Традиции Л.Н.  Толстого, их  переосмысление Горьким.  «Свинцовые мерзости  жизни» и живая душа  русского человека.  Изображение внутреннего  мира подростка.  Активность авторской  позиции. «Легенда о Данко» (из  рассказа «Старуха  Изергилъ»). Романтизм  раннего творчества М.  Горького. Приём контраста в произведениях Горького. Вопрос о  смысле жизни. Проблема  гордости и свободы. Тема  подвига. И.А. БУНИН Слово о писателе. Стихотворение «Догоре л апрельский светлый  вечер...». Человек и  природа в стихах И.  Бунина, размышления о  своеобразии поэзии. Статья «Как я пишу».   Рассказ «Кукушка». Нрав ственный смысл  произведения. Доброта,  милосердие,  справедливость,  покорность, смирение —  основные проблемы  рассказа; образы­ персонажи; образ  природы; образы  животных и зверей и их  значение для понимания  художественной идеи  рассказа. Выразительность и точность  художественной детали в  прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина.  Художественное  мастерство Бунина­ прозаика. А.И. КУПРИН Слово о писателе. Рассказ «Чудесный  доктор». Взаимопониман ие, взаимовыручка,  чувство локтя в  понимании автора и его  героя. Основная сюжетная линия рассказов и  подтекст; художественная идея. В.В. МАЯКОВСКИЙ Слово о поэте. Стихотворение «Необыч айное приключение,  М. Горького Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и  свободы. Тема подвига. И.А. БУНИН Слово о писателе. Стихотворение «Дого рел апрельский  светлый  вечер...». Человек и  природа в стихах И.  Бунина, размышления о  своеобразии поэзии. Статья «Как я пишу».  Рассказ «Кукушка». Н равственный смысл  произведения. Доброта, милосердие,  справедливость,  покорность, смирение  — основные проблемы  рассказа; образы­ персонажи; образ  природы; образы  животных и зверей и их  значение для понимания художественной идеи  рассказа.  Выразительность и  точность  художественной детали в прозе Бунина. Роль  детали в рассказах  Бунина.  Художественное  мастерство Бунина­ прозаика. А.И. КУПРИН Слово о писателе. Рассказ «Чудесный  доктор». Взаимопоним ание, взаимовыручка,  чувство локтя в  понимании автора и его  героя. Основная  сюжетная линия  рассказов и подтекст;  художественная идея. бывшее с Владимиром  Маяковским летом на  даче». Реальное и  фантастическое в сюжете  произведения.  Представление поэта о  сущности творчества.  Особенности поэтического языка Маяковского. Роль  рифмы. С.А. ЕСЕНИН Слово о поэте. Стихотворения: «Отгово рила роща золотая...»,  «Я покинул родимый  дом...». Тематика  лирических  стихотворений;  лирическое «я» и образ  автора. Человек и  природа, чувство родины,  эмоциональное богатство  лирического героя в  стихотворениях поэта. И.С. ШМЕЛЕВ Слово о писателе. Рассказ «Русская  песня». Основные  сюжетные линии рассказа.  Проблематика и  художественная идея.  Национальный характер в  изображении писателя. М.М. ПРИШВИН Слово о писателе. Рассказ «Москва­река». Те ма и основная мысль.  Родина, человек и природа в рассказе. Образ  рассказчика. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ Слово о писателе. Повесть «Мещерская  сторона» (главы «Обык новенная земля»,  «Первое знакомство»,  «Леса», «Луга»,  «Бескорыстие»). Чтение  и обсуждение фрагментов, В.В. МАЯКОВСКИЙ Слово о поэте. Стихотворение «Необ ычайное  приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом  на даче». Реальное и  фантастическое в  сюжете произведения.  Представление поэта о  сущности творчества.  С.А. ЕСЕНИН Слово о поэте. Стихотворения: «Отг оворила роща  золотая...», «Я  покинул родимый  дом...». Тематика  лирических  стихотворений;  лирическое «я» и образ  автора. Человек и  природа, чувство  родины, эмоциональное  богатство лирического  героя в стихотворениях поэта. И.С. ШМЕЛЕВ Слово о писателе. Рассказ «Русская  песня». Основные  сюжетные линии  рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении  писателя. М.М. ПРИШВИН Слово о писателе. Рассказ «Москва­река».  Тема и основная мысль. Родина, человек и  природа в рассказе.  Образ рассказчика. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ Слово о писателе. воссоздающих мир  природы; человек и  природа; малая родина;  образ рассказчика в  произведении. Лирическая проза; выразительные  средства художественной  речи: эпитет, сравнение,  метафора, олицетворение;  пейзаж как  сюжетообразующий  фактор. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Слово о поэте. Стихотворение «Не  позволяй душе  лениться...». Тема  стихотворения и его  художественная идея.  Духовность, духовный  труд — основное  нравственное достоинство  человека. Выразительно­ художественные средства  речи (риторическое  восклицание, метафора),  морфологические  средства (роль глаголов и  местоимений). А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Жизнь и творчество  (обзор) Стихотворения: «Проща емся мы с  матерями...» (из  цикла «Памяти  матери»), «На дне моей жизни...». Поэма«Васил ий Теркин». История  создания поэмы, её  читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета  поэмы. Отражение  русского национального  характера в образе  Василия Тёркина. Тема  родины и её воплощение в  поэме. Сплав трагического и комического, народность Повесть «Мещерская  сторона» (главы «Об ыкновенная земля»,  «Первое  знакомство», «Леса», «Луга»,  «Бескорыстие»). Чтен ие и обсуждение  фрагментов,  воссоздающих мир  природы; человек и  природа; малая родина ; образ рассказчика в  произведении.  Лирическая проза. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Слово о поэте. Стихотворение «Не  позволяй душе  лениться...». Тема  стихотворения и его  художественная идея.  Духовность, духовный  труд — основное  нравственное  достоинство человека.  Выразительно­ художественные  средства речи  (риторическое  восклицание,  метафора),  морфологические  средства (роль глаголов и местоимений). А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Жизнь и творчество  (обзор) Стихотворения: «Про щаемся мы с  матерями...» (из  цикла «Памяти  матери»), «На дне  моей  жизни...». Поэма«Вас языка «Книги о бойце». Лирика поэтов­ участников Великой Отечественной войны Н.П.  Майоров. «Творчество»;  Б.А.  Богатков. «Повестка»; М. Джалиль. «Последняя  песня»; Вс. Н. Л о б о д  а. «Начало». Особенности  восприятия жизни в  творчестве поэтов  предвоенного поколения.  Военные «будни» в  стихотворениях поэтов —  участников войны. Б.Л. ВАСИЛЬЕВ Слово о писателе. Рассказы: «Летят мои  кони»  (Отрывок), «Экспонат  №...». Название рассказа и  его роль для понимания  художественной идеи  произведения, проблема  истинного и ложного.  Разоблачение равнодушия, нравственной убогости,  лицемерия. Рассказчик и  его роль в повествовании. В.М. ШУКШИН Краткие сведения о  писателе. «Чудаки» и «чудики» в  рассказах В.М. Шукшина.  «Слово о малой родине».  Раздумья об отчем крае и  его месте в жизни  человека. Рассказ «Чудик». Внутре нняя простота и  нравственная высота  героя. Способы создания  характера. Русские поэты XX века  о России А.А. Ахматова. «Мне  голос был. Он звал  илий  Теркин». История  создания поэмы, её  читательская судьба.  Тема человека на войне  в поэме. Особенности  сюжета поэмы.  Отражение русского  национального  характера в образе  Василия Тёркина. Тема  родины и её  воплощение в поэме.  Сплав трагического и  комического,  народность языка  «Книги о бойце». Лирика поэтов­ участников Великой Отечественной войны Н.П.  Майоров. «Творчество »; Б.А.  Богатков. «Повестка»;  М.Джалиль. «Последня я песня»; Особенности  восприятия жизни в  творчестве поэтов  предвоенного  поколения. Военные  «будни» в  стихотворениях поэтов  — участников войны. Б.Л. ВАСИЛЬЕВ Слово о писателе. Рассказы: «Летят мои  кони»  (Отрывок), «Экспона т №...». Название  рассказа и его роль для  понимания  художественной идеи  произведения, проблема истинного и ложного.  Разоблачение  равнодушия,  нравственной убогости,  лицемерия. Рассказчик утешно...» М.И.  Цветаева. «Рябину рубили зорькою...» Я.В. С м е л я  к о в.«История». А.И.  Фатьянов. «Давно мы  дома не были...» А.Я.  Яшин. «Не разучился  ль...» А.А.  Вознесенский.«Муромски й  сруб». А.Д.  Дементьев. «Волга». Своеобразие раскрытия  темы России в стихах  поэтов XX века. и его роль в  повествовании. В.М. ШУКШИН Краткие сведения о  писателе. «Чудаки» и «чудики» в  рассказах В.М.  Шукшина. «Слово о  малой родине».  Раздумья об отчем крае и его месте в жизни  человека. Рассказ «Чудик». Внут ренняя простота и  нравственная высота  героя. Способы  создания характера. Русские поэты XX века  о России А.А. Ахматова. «Мне  голос был. Он звал  утешно...» М.И.  Цветаева. «Рябину  рубили зорькою...» Я.В.  С м е л я к о  в.«История». А.И.  Фатьянов. «Давно мы  дома не были...»   Своеобразие раскрытия темы России в стихах  поэтов XX века. 8. Зарубежная литература 5 У. ШЕКСПИР Краткие сведения об  авторе. Сонеты: «Когда на суд  безмолвных, тайных  дум...», «Прекрасное  прекрасней во сто  крат...», «Уж если ты  разлюбишь, — так  теперь...»,  «Люблю, — но реже  говорю об этом...». Темы и мотивы. «Вечные » темы  (любовь, жизнь, смерть,  красота) в сонетах У.  Шекспира. Твёрдая форма (сонет), строфа  (углубление и расширение  У. ШЕКСПИР  Проект. Краткие сведения об  авторе. Сонеты: «Когда на  суд безмолвных,  тайных дум...»,  «Прекрасное  прекрасней во сто  крат...», «Уж если  ты  разлюбишь, — так  теперь...»,  «Люблю, — но реже  говорю об  этом...». Темы и  мотивы. «Вечные »  темы (любовь, жизнь, представлений). Р. БЁРНС Краткие сведения об  авторе. Стихотворения: «Возвра щение солдата»,  «Джон Ячменное  Зерно». Основные мотивы стихотворений: чувство  долга, воинская честь,  народное представление о  добре и силе. Лиро­ эпическая песня, баллада,  аллегория. Р.Л. СТИВЕНСОН Краткие сведения об  авторе. Роман «Остров  сокровищ» (часть  третья, «Мои  приключения на  суше»). Приемы создания  образов. Находчивость,  любознательность —  наиболее привлекательные качества героя.  Приключенческая  литература. МАЦУО БАСЕ Образ поэта. Основные  биографические сведения.  Знакомство со  стихотворениями, их  тематикой и  особенностями  поэтических образов.  Хокку (хайку). А. де СЕНТ­ ЭКЗЮПЕРИ Краткие сведения о  писателе. Повесть «Планета  людей». Добро,  справедливость, мужество, порядочность, честь в  понимании писателя и его  героев. Основные события  и позиция автора.  Лирическая проза  (развитие представлений),  смерть, красота) в  сонетах У. Шекспира.  Твёрдая форма (сонет),  строфа (углубление и  расширение  представлений). Р. БЁРНС Краткие сведения об  авторе. Стихотворения: «Возв ращение солдата»,  «Джон Ячменное  Зерно». Основные  мотивы стихотворений:  чувство долга, воинская честь, народное  представление о добре  и силе. Лиро­эпическая  песня, баллада,  аллегория. Р.Л. СТИВЕНСОН Краткие сведения об  авторе. Роман «Остров  сокровищ» (часть  третья, «Мои  приключения на  суше»). Приемы  создания образов.  Приключенческая  литература. МАЦУО БАСЕ Образ поэта. Основные  биографические  сведения. Знакомство  со стихотворениями, их тематикой и  особенностями  поэтических образов.  А. де СЕНТ­ ЭКЗЮПЕРИ Краткие сведения о  писателе. Повесть «Планета  людей». Добро,  справедливость,  мужество, порядочность, честь в  понимании писателя и  его героев. Основные  события и позиция  автора.  ­ понимать литературу  как одну из основных  национально­ культурных и мировых  ценностей; ­ оценивать свои и  чужие поступки правда и вымысел. ­ уважительно относиться   к русской литературе, к  культурам других  народов;   ­различать основные  нравственно­эстетические  понятия;  ­ выражать положительное отношение к процессу  познания; ­ понимать значение  литературы в процессе   получения   школьного образования 9 Итоговые уроки 2 Итого 100 Тематическое планирование курса «Литература. 7 класс» Раздел Введение Кол­ во  часов 3 Планируемые результаты Базовый уровень восприятие  литературы как одной из основных  культурных  Повышенный  уровень развитие  способности  понимать  литературные  Основные виды  учебной  деятельности Работа со  статьями  учебника, с  иллюстрациями.  Инструмен ты оценки 6 Из устного народного  творчества 3 Русские  народные  песни  художественны е произведения, воплощающие  разные  этнокультурные традиции объяснять свое  понимание  нравственно­ философской,  социально­ исторической и  эстетической  проблематики  произведений Рассказ учителя  с элементами  беседы,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы Работа со  статьями  учебника, с  иллюстрациями.  Рассказ учителя  с элементами  беседы,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы, анализ  видеофрагменто в Тест. объяснять свое  понимание  нравственно­ философской,  социально­ исторической и  эстетической  проблематики  произведений Работа со  статьями  учебника, с  иллюстрациями.  Рассказ учителя  с элементами  беседы,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы, анализ  видеофрагменто в   ценностей народа  (отражающей его  менталитет, историю,  мировосприятие) и  человечества  (содержащей смыслы, важные для  человечества в целом) осознание значимости чтения   и   изучения литературы для своего   дальнейшего развития; формирование потребности   систематическом чтении   как   средстве познания мира и себя в   этом   мире,   как   в способе своего эстетического и   интеллектуального удовлетворения; анализировать литературные произведения   разных жанров в     в осознание значимости чтения   и   изучения литературы для своего   дальнейшего развития; формирование потребности   систематическом чтении   как   средстве познания мира и себя в   этом   мире,   как   в своего способе эстетического и   интеллектуального удовлетворения; анализировать литературные произведения   разных жанров   2 Из  древнерусс кой  выявлять  особенности языка и  стиля писателя,  выделять  крупные  единицы  Работа со  статьями  учебника, с  Реферат. литератур ы произведения,   определять  связи между  ними для  доказательства  верности  понимания  темы, проблемы и идеи  художественног о текста анализировать  литературные  произведения разных  жанров, выявлять и  осмыслять формы  авторской оценки  героев, событий,  характер авторских  взаимоотношений с  «читателем» как  адресатом  произведения,  пользоваться  каталогами  библиотек,  библиографическими  указателями,  системой поиска в  Интернете 9 Из  литератур ы 18 века анализировать  литературные  произведения разных  жанров, выявлять и  осмыслять формы  авторской оценки  героев, событий,  характер авторских  взаимоотношений с  «читателем» как  адресатом  произведения   анализировать речевые высказывания   с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности   в достижении прогнозируемог о   результата; понимать основные причины коммуникативн ых   неудач   и уметь объяснять их репродукциями.  Зашита  рефератов.  Рассказ учителя  с элементами  беседы,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы, анализ  фрагментов. устное и  письменное  выполнение  аналитических  процедур с  использованием  теоретических  понятий  (нахождение  элементов  текста;  наблюдение,  описание,  сопоставление и  сравнение  выделенных  единиц; Лекция,  фронтальный  опрос, работа в  микрогруппах,  сообщения  учащихся, работа с терминами,  конспектировани е, пересказ,  самостоятельная  работа, анализ  текстов, мини­ презентации,  акцентно­ смысловое  чтение; анализ  видеофрагменто в,  воспроизведение  элементов  содержания  произведения в  устной и  Сочинение. 40 Из  литератур ы 19 века 27 Из  литератур ы 20 века Сочинение  – 1. Тест – 2. Сочинение  ­ 2. Тест. самостоятельно планировать  пути  достижения  целей, в том  числе  альтернативные , осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных задач анализировать литературные произведения   разных жанров, выразительно читать   с   листа   и наизусть произведения/фрагме нты произведений  художественной  литературы,  передавая личное  отношение к  произведению,  ориентироваться в  информационном  образовательном  пространстве:  работать с  энциклопедиями,  словарями,  справочниками,  специальной  литературой анализировать  литературные  произведения разных  жанров, выявлять и  осмыслять формы  авторской оценки  героев, событий,  характер авторских  взаимоотношений с  «читателем» как  адресатом  произведения,  пользоваться  основными  теоретико­ литературными  терминами и  понятиями как  инструментом  анализа и  анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемог о результата;  понимать  основные  причины  коммуникативн ых неудач и  уметь  объяснять их письменной  форме Лекция учителя,  конспектировани е, работа в парах, цитирование,  анализ  фрагментов,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы,  читательская  конференция,  работа с  репродукциями и иллюстрациями,  анализ  текстового  материала,  составление  плана, защита  рефератов,  сочинение,  объяснение  функций  каждого из  элементов;  установление  связи между  ними Конспектирован ие, упражнения  на развитие  фантазии, анализ текстового  материала,  заучивание  наизусть,  сообщения  учащихся, работа со статьями  учебника,  репродукциями,  иллюстрациями.  Анализ  видеофрагменто в. Написание  сочинения,  выразительное  чтение, 5 Из  зарубежно й  литератур ы Итоговые  уроки 2 цитирование.  создание  комментария на  основе  сплошного и  хронологически  последовательно го анализа Сообщения  учащихся,  выразительное  чтение по ролям, работа с  репродукциями и иллюстрациями,  анализ  текстового  материала,  чтение наизусть,  контрольная  работа,  тестирование Рассказ учителя  с элементами  беседы,  сообщения  учащихся,  ответы на  вопросы, анализ  видеофрагменто в выделять  крупные  единицы  произведения,  определять  связи между  ними для  доказательства  верности  понимания  темы, проблемы и идеи  художественног о текста объяснять свое  понимание  нравственно­ философской,  социально­ исторической и  эстетической  проблематики  произведений   Контрольн ая работа. Сочинение ­1 интерпретации  художественного  текста,  анализировать  литературные  произведения разных  жанров, выявлять и  осмыслять формы  авторской оценки  героев, событий,  характер авторских  взаимоотношений с  «читателем» как  адресатом  произведения, вести  учебные дискуссии     в осознание значимости чтения   и   изучения литературы для своего   дальнейшего развития; формирование потребности   систематическом чтении   как   средстве познания мира и себя в   этом   мире,   как   в способе своего эстетического и   интеллектуального удовлетворения; анализировать литературные произведения   разных жанров Итого  100 Лист корректировки рабочей программы № п/п Наименование раздела и темы Краткая характеристика Причины корректировки Роспись учителя, Роспись заместителя вносимых изменений в содержание рабочей программы рабочей программы ответственного за реализацию рабочей программы директора по учебно­ воспи­ тательной работе СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники Заместитель директора по УВР  _______________/Е.В. Артамонова 30  августа 2017 года От 30  августа  2017  года   № 1 Руководитель МО  _____________________________ _______________________ /Н.И. Михайличенко

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017