Рабочая программа по литературе 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
13.03.2018
Рабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе 7 класс составлена на 2017-2018 учебный год ( базовый уровень) в соответствии с авторской программой «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы» Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. Издательство «Просвещение», 2016 к учебнику «Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014». Количество часов в год - 68 ( 2 часа в неделю).Рабочая программа по литературе 7 класс
РП 2017 Л 7 класс 68ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиева Посада Московской области                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                                                ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                                              «        »  _____________2017г.                                                                                                                              М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень) 7 «В», 7 «Д» классы                  Составитель:                                                    Решетняк Галина Николаевна,                                                                                            учитель русского языка и литературы                                                                                              первой квалификационной категории 2017 год Настоящая   рабочая   программа   по   литературе   для   7   класса   составлена   в   соответствии   с нормативными документами: ­ Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Сергиева Посада; ­ авторской программой «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы» Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева.   Издательство   «Просвещение»,   2016   к   учебнику   «Коровина   В.Я.   Литература.   7   класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014». На изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) На основании приказа Управления образования №1­11/327 от 22 августа 2016 г. количество учебных недель в МБОУ СОШ №21 сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 68 часов. Сокращение   произведено   за   счет   уплотнения   учебного   материала   в   разделах   «Из   русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века»  Так как кабинет оснащен компьютером и проектором, планируется регулярное использования данного оборудования. Планируемые предметные результаты освоения курса литературы Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX­ XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений;  определение   в   произведении   элементов   сюжета,   изобразительно ­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­художественного содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа); владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;   композиции,  приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие;  умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;  написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Предметные результаты обучения  Ученик научится:  ­ видеть черты русского национального характера в героях русских былин;  ­   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества,   выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;  ­   выразительно   читать   былины,   соблюдая   соответствующий   интонационный   рисунок   устного рассказывания;  ­ пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;  ­ осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной   литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы,   аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;  ­   создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в   различных форматах;  ­ сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  Ученик получит возможность научиться:  ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;  ­ сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;  ­  сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  ­ выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;  ­  устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  ­ выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой природе художественного текста; ­ сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;  ­ оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;  ­  вести  самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и  оформлять   её  результаты   в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Содержание учебного курса литературы № п/п 1 Тема раздела Форма организации учебных занятий Введение (1ч) ­ урок­дискуссия 2 Устное   народное творчество (6ч) ­ изучение нового  материала ­ урок­проект ­ урок­диспут ­ урок­практикум 3 Из древнерусской литературы (2 ч) ­ изучение нового  материала ­ урок­проект Основные виды учебной деятельности личного     отношения героев   былин   с ­   чтение   и   обсуждение   статьи   учебника, выражение к   прочитанному, ­ составление тезисов статьи, ­ участие в коллективном диалоге; ­   выявление   разных   видов   художественных образов; ­   выполнение   тестовых   и   диагностических заданий ­ выразительное чтение, ­   рецензирование   выразительного   чтения учеников, ­ устные ответы на вопросы; ­ беседа: нравственная оценка героев преданий; ­ чтение и обсуждение статей учебника; ­ составление тезисов статей; ­   характеристика   использованием цитат; ­   работа   со   словарем   литературоведческих терминов; ­ сопоставительный анализ былин; ­ письменный ответ на вопрос; ­ устная и письменная характеристика героев; ­   сопоставительный   анализ   сюжетов   и   героев эпоса народов мира; ­   составление   текста­рассуждения   о   смысле пословицы ­ чтение и обсуждение статьи учебника;  ­ выразительное чтение фрагментов  произведений древнерусской литературы; ­ составление лексических и историко­ культурных комментариев; ­ формулирование вопросов по тексту  произведений; ­ устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­ характеристика героя древнерусской 4 Из   русской литературы   18 века (2 ч) 5 Из   русской литературы   19 века (26 ч) ­ урок­диспут ­ урок­практикум ­ изучение нового  материала ­ урок­проект ­ урок анализа  сочинений ­ урок­концерт ­ урок­экскурсия ­ урок­конференция ­ литературный ринг; ­ внеклассное чтение; ­   урок   контроля (контрольная работа) литературы; ­   работа   со   словарем   литературоведческих терминов; ­ устные и письменные ответы на проблемные  вопросы; ­ выявление характерных для произведений  древнерусской литературы тем, образов и  приёмов изображения человека.   выявление   роли ­   чтение   и   обсуждение   статьи   учебника, составление ее плана; ­   выразительное   чтение   стихотворений Ломоносова и Державина; ­ устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; ­ формулирование вопросов к тексту; ­ устный  или  письменный  ответ на  вопрос  (с использованием цитирования); ­ участие в коллективном диалоге ­   чтение   и   обсуждение   статьи   учебника, составление ее плана; ­ устный рассказ о писателе; ­ выразительное чтение; ­ устное рецензирование выразительного чтения одноклассников,  ­   лексическая   работа, старославянизмов в поэтической речи; ­ обсуждение мозаичной картины Ломоносова «Полтавская баталия»; ­ анализ различных форм выражения авторской позиции; ­ объяснение смысловой роли контраста; ­ устный  или  письменный  ответ на  вопрос  (с использованием цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­  устная и письменная характеристика героев, нравственная оценка их поступков; ­   работа   со   словарем   литературоведческих терминов; ­ обсуждение иллюстраций; ­ различные виды пересказов; ­   выявление   элементов   сюжета   поэмы Лермонтова; ­ романтическими принципами изображения жизни человека; ­   подготовка   к   письменному   анализу стихотворений; ­ решение кроссвордов; ­ составления плана анализа эпизода;   соотнесение   содержания   поэмы   с реалистическими и 6 Из   русской литературы   20 века (23 ч) ­ изучение нового  материала ­ урок­практикум ­ урок­проект ­ урок­диалог ­ урок­концерт ­ урок контроля  (сочинение) ­ урок­конкурс (на  лучшее исполнение  стихотворения) ­ литературная  викторина   составление   плана     составление историко­культурных    составление   цитатного   плана   рассказа ­ анализ фрагмента эпического произведения;  ­ сравнительной характеристики   Остапа   и   Андрия;   устное   и письменное высказывание по плану; ­  составление плана и письменного ответа на проблемный вопрос (по выбору); ­ анализ композиции домашнего сочинения; ­ Тургенева; ­ анализ лексики рассказа, интерьера, пейзажа и портрета; ­  комментариев к балладам А.К.Толстого; ­ выявление особенностей языка баллад; ­  работа   с   понятием   «автобиографическое произведение»; ­ анализ рассказа Чехова: идея, сюжет, герои; ­  инсценирование рассказа; ­   определение   общего   и   индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. ­   чтение   и   обсуждение   статей   учебника; составление тезисов статей; ­ устный рассказ о писателе; ­ выразительное чтение; ­ устное рецензирование выразительного чтения одноклассников,  ­ анализ различных форм выражения авторской позиции; ­ участие в коллективном диалоге; ­ устная и письменная характеристика героев,  ­ обсуждение иллюстраций; ­ различные виды пересказов; ­ устный  или  письменный  ответ на  вопрос  (с использованием цитирования); ­   выявление   авторского   отношения   к   героям рассказов; ­   чтение   по   ролям   и   инсценирование фрагментов повести Толстого; ­ выявление элементов сюжета и композиции; ­   характеристика   особенностей   русского романтизма; ­   работа   со   словарем   литературоведческих терминов; ­   составление   лексических   и   историко­ культурных комментариев; ­   составление   плана   ответа   на   проблемный вопрос; ­ классное контрольное сочинение; ­   конкурс   на   лучшее   исполнение 7 Из литературы  народов России (1 ч) ­ урок­дискуссия 8 Из зарубежной  литературы (6 ч) ­ урок­практикум ­ урок­проект ­ урок­диалог ­ урок­игра ­ внеклассное чтение ­ урок­экскурсия 9 Итоги года (1ч) ­урок контроля  (комплексная работа) стихотворения; ­ выполнение тестовых заданий ­ чтение и обсуждение статьи учебника; ­ устный рассказ о поэте; ­ выразительное чтение стихотворений; ­ устный  или  письменный  ответ на  вопрос  (с использованием цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­   выявление   общего   и   индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта; ­   выявление   нравственной   проблематики стихотворений ­ устный рассказ о поэте/ писателе; ­   чтение   и   обсуждение   статей   учебника; составление тезисов; ­ выразительное чтение; ­ устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; ­ устный  или  письменный  ответ на  вопрос  (с использованием цитирования); ­ участие в коллективном диалоге; ­   работа   со   словарем   литературоведческих терминов; ­ восприятие  художественной  условности  как специфической   характеристики   искусства   в различных   формах   –   от   правдоподобия   до фантастики; ­   выразительное   чтение   по   ролям   или инсценирование   фрагментов   детективных произведений ­ выразительное чтение (в том числе наизусть); ­ устный монологический ответ; ­ письменный ответ на проблемный вопрос Предметная область «Основы духовно­нравственной культуры народов России» реализуется при изучении следующих тем: «Устное народное творчество. Предания»; ««Калевала» ­ карело­ финский мифологический эпос»; Р.Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…». Календарно­тематическое планирование  Название раздела, тема урока №  п/п Планируемые сроки изучения темы Фактические сроки  (и/или коррекция) 7а 7б 7в Введение (1ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Введение. Изображение человека идейно­ как нравственная проблема литературы. важнейшая   5 – 11 сентября Устное народное творчество (6ч) Устное   народное   творчество. Предания. Эпос   народов   мира.   Былины. «Вольга и Микула Селянинович» 5 – 11 сентября 12 – 18сентября Русские   былины   Киевского   и Новгородского циклов. «Калевала»   ­   карело­финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» Пословицы и поговорки 12 – 18сентября 19 – 25 сентября 19 – 25 сентября 26   сентября   –   2 октября Из древнерусской литературы (2 ч)   «Повесть Русские   летописи. временных лет» «Повесть   о   Петре   и   Февронии Муромских» 26   сентября   –   2 октября 3 – 9 октября  Из русской литературы 18 века (2 ч) 10 М.В.Ломоносов.   ея     «К   статуе Петра Великого»,  «Ода  на  день восшествия   на   Всероссийский   Величества престол   государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) Г.Р.Державин.   «Река   времен   в своём   стремленьи…»,   «На птичку…», «Признание». 3 – 9 октября 10 – 16 октября Из русской литературы 19 века (26 ч) 10 – 16 октября 17 – 23 октября 17 – 23 октября 24 – 30 октября 24 – 30 октября 7 – 13 ноября 7 – 13 ноября 14 – 20 ноября 14 – 20 ноября 21 – 27 ноября 21 – 27 ноября 28   ноября   –   4 декабря 28   ноября   –   4 декабря 5 – 11 декабря 11 12 13 14 15 16 17 21 22 23 24 25 А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Полтава» (отрывок). А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный   всадник»   (вступление «На берегу пустынных волн…») А.С.Пушкин   «Песнь   о   вещем Олеге» А.С.Пушкин   «Борис   Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Изображение человека»   А.С.Пушкина смотритель» А.С.Пушкин смотритель»: автор и герои. «маленького   повести «Станционный «Станционный   в     18 М.Ю.Лермонтов   «Песня   про царя   Ивана   Васильевича, молодого   опричника   и   удалого купца   Калашникова»:   конфликт и система образов. 19 М.Ю.Лермонтов   «Песня   про   Васильевича, царя   Ивана молодого   опричника   и   удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика.   20 М.Ю.Лермонтов.   «Когда волнуется   желтеющая   нива…», «Ангел», «Молитва». Н.В.Гоголь   «Тарас   Бульба»: образ Тараса Бульбы Н.В.Гоголь   «Тарас   Бульба»: Остап и Андрий Н.В.Гоголь. Подготовка к  сочи­ нению  – письменному ответу на один из проблемных вопросов. И.С.Тургенев   «Бирюк»:   автор   и герой. И.С.Тургенев   «Бирюк»:   поэтика рассказа. 26 27 28 29     «Русский И.С.Тургенев.   Стихотворения   в прозе. язык», «Близнецы», «Два богача». Н.А.Некрасов   «Русские женщи­ ны»: «Княгиня Трубецкая». Н.А.Некрасов   «Размышления   у парадного подъезда». А.К.Толстой. «Василий Шибанов»  и   «Михайло   Репнин» как исторические баллады.   30 М.Е.   Салтыков­Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 5 – 11 декабря 12 – 18 декабря 12 – 18 декабря 19 – 25 декабря 19 – 25 декабря 31 М.Е.   Салтыков­Щедрин   «Дикий 26 – 30 декабря   12 – 15 января     помещик» Л.Н.Толстой «Детство». Автобиографический   характер повести. Л.Н.Толстой. «Детство». Главный   герой   повести   и   его духовный мир. Контрольная   работа  по произведениям   Н.В.   Гоголя, И.С.Тургенева,   Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова­Щедрина, Л.Н.Толстого А.П.Чехов проблематика рассказа. А.П.Чехов. «Размазня» В.А.Жуковский «Приход весны», И.А.Бунин «Родина», А.К.Толстой»,   «Край   ты   мой, родимый край…» Из русской литературы 20 века (23 ч) И.А.Бунин «Цифры» «Хамелеон»:   и   поэтика   «Злоумышленник»,     32 33 34 35 36 37 38 16 –22 января 16 –22 января 23 – 29 января 23 – 29 января 30   января   –   5 февраля 30   января   –   5 февраля 6 – 12 февраля 6 – 12 февраля И.А.Бунин «Лапти» 39 40 М.Горький   «Детство»:   темные стороны жизни. 41 М.Горький   «Детство»:   светлые 13 – 19 февраля стороны жизни. 42 М.Горький   «Старуха   Изергиль» 13 – 19 февраля 43 44 («Легенда о Данко») Л.Н.Андреев «Кусака» В.В.Маяковский   «Необычайное приключение, с бывшее     20 – 26 февраля 20 – 26 февраля 47     48 49 50 51 45 46 «Хорошее  контрольное Владимиром   Маяковским   летом на даче» В.В.Маяковский отношение к лошадям» А.П.Платонов «Юшка»: главный герой рассказа. А.П.Платонов «Юшка»: необходимость   сострадания   к человеку. А.П.Платонов   «В   прекрасном   и яростном мире» Классное сочинение Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…». «Снега А.Т.Твардовский. потемнеют   синие…»,   «Июль   – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Стихотворения о войне А.Ахма­ товой,   К.Симонова,   А.Суркова, А. Твардовского и др. Ф.А.Абрамов   «О   чем   плачут лошади» 54 Е.И.Носов «Кукла» Е.И.Носов «Живое пламя» 55 56 Ю.П.Казаков «Тихое утро» 57 58 М.М.Зощенко «Беда» 59 Д.С.Лихачев. «Земля родная» 52 53   27   февраля   –   5 марта 27   февраля   –   5 марта 6 – 12 марта 6 – 12 марта 13 – 19 марта 13 – 19 марта 20 – 26 марта 20 – 26 марта 3 – 9 апреля 3 – 9 апреля 10 – 16 апреля 10 – 16 апреля 17 – 23 апреля 17 – 23 апреля 24 – 30 апреля 24 – 30 апреля 1 ­7 мая Стихи В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова, Н.А. Заболоцкого. Песни   на   слова   русских   поэтов 20 века. Из литературы народов России (1 ч) Р.Гамзатов.   «Опять   за   спиною родная   земля…»,   «Я   вновь пришел сюда и сам не верю…». Из зарубежной литературы (6 ч) Р.Бёрнс. «Честная бедность» Дж.Г.Байрон   «Душа мрачна…» Японские хокку. О.Генри «Дары волхвов» Р.Д. Бредбери «Каникулы» Детективная литература. Итоги года (1ч)  Урок   контроля.   Выявление уровня   литературного   развития   моя 1 ­7 мая 8 – 14 мая 8 – 14 мая 15 – 21 мая 15 – 21 мая 22 – 28 мая 22 – 28 мая 60 61 62 63 64 65 66 67 68 учащихся.   Тестирование.   Итоги года и задание на лето. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения  учителей русского языка и литературы № ____ от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20______г.

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс

Рабочая программа по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018