Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
03.05.2019
Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-методических документов: 1. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010г); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева]. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.
РП 7 класслитература.docx
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019  Согласовано завпедчастью                                     Главный врач Утверждено     «__ »_______2019 г.              Приказ  № _______                                                                                                     от«___»________2019 г. Рабочая программа  учебного курса «Литература» 7 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна,  учитель Евпатория, 2019 г. Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативно­ методических документов: 1. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки  РФ 17.12.2010г); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 4. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.   5   –   9   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений/ [В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева]. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с. Общая характеристика учебного предмета             Художественная литература имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений, усвоения   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.                  Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:     воспитание духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   общероссийским гражданским   сознанием,   чувством   патриотизма;   воспитание   любви   к   русской литературе   и   культуре,   уважения   к   литературам   и   культурам   других   народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование   читательской   культуры, представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы,   эстетического   вкуса   на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять   в   них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель   изучения   литературы   в   школе  –   приобщение   учащихся   к   искусству   слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство   с   биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными фактами,   необходимыми   для   понимания   включенных   в   программу   произведений. Расширение   круга   чтения,   повышение   качества   чтения,   уровня   восприятия   и   глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным,   воздействующим   на   ум   и   душу   ученика,   необходимо   развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге.  Понимать   прочитанное   как   можно   глубже   –   вот   что   должно   стать   устремлением каждого   ученика.   Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­ культурного,   духовного   развития   школьника.   Отсюда   возникает   необходимость активизировать   художественно­эстетические   потребности   детей,   развивать   их литературный   вкус   и   подготовить   к   самостоятельному   эстетическому   восприятию   и анализу художественного произведения. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.                  Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи.                  Главная идея программы по литературе  – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения  литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.  В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.           Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях общения.                     Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   освоение необходимых   знаний   по   литературе;   овладение   основными   нормами   русского литературного   языка;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке;   умение   пользоваться   различными лингвистическими словарями.                   Культуроведческая  компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи  литературы     и   истории   народа,   национально­ культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Метапредметные  результаты изучения: Регулятивные:   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:    умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; умение устанавливать целевые приоритеты;  умение  самостоятельно контролировать своё время и управлять им; умение  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; умение   основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами проектно­исследовательской деятельности; умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  умение   объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе исследования; умение   структурировать   тексты,  второстепенное, описываемых событий; умение   работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений, понимать   и   употреблять   обороты   речи,   построенные   на   скрытом   уподоблении, образном сближении слов. включая  умение   выделять   главное   и   выстраивать   последовательность   главную   идею   текста,                    Коммуникативные:  умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования  и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью, монологической контекстной речью. умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и умение   координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач;   владеть   устной   и   письменной   речью;   строить монологическое контекстное высказывание; умение   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; умение   осуществлять   контроль,   коррекцию,   оценку   действий   партнёра,   уметь убеждать.  Личностные результаты:                 представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; приобщение к истокам культурно­исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;  освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем     мире,   уважение   к   личности,   правам   и   свободам   человека,   культурам разных народов; опыт эмоционально­ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны; знание основных исторических событий развития государственности и общества;  осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать  собственные мировоззренческие позиции; аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных  ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; основы социально­критического мышления, ориентация в особенностях социальных  отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и  политическими событиями; уважение к истории, культурным и историческим памятникам. Содержание литературного образования Содержание   литературного   образования   разбито   на   разделы   согласно   этапам развития   русской   литературы.   Программа   включает   в   себя   перечень   выдающихся произведений   художественной   литературы   с   аннотациями   к   ним.   Таким   образом, детализируется   обязательный   минимум   содержания   литературного   образования: указываются   направления   изучения   творчества   писателя,   важнейшие   аспекты   анализа конкретного   произведения   (раскрывается   идейно­художественная   доминанта произведения);   включаются   историко­литературные   сведения   и   теоретико­литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Теоретико­литературные понятия  предложены  в виде  самостоятельной  рубрики,  в отдельных   случаях   они   включены   в   аннотации   к   предлагаемым   для   изучения произведениям   и   рассматриваются   в   процессе   изучения   конкретных   литературных произведений. Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д) В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем ­ особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,  Отбор   произведений   на   этом   этапе   литературного   образования   учитывает возрастающий   интерес   школьников   к   нравственно­философской   проблематике произведений   и   психологическому   анализу.   Основу   теоретико­литературных   знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. В   результате   изучения   литературы   на   базовом   уровне   ученик   должен   овладеть следующими ЗУН: знать /понимать: образную природу словесного искусства; содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия; основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты литературных    направлений; понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения. уметь: выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; правильно, бегло и выразительно читать вслух; воспроизводить содержание литературного произведения;  работать с книгой  владеть различными видами пересказа; определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.  писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; писать развернутый ответ на вопрос; письменно составлять план сочинения; писать рассказ­характеристику; свободно владеть письменной речью.                       В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:  словарная работа,  различные виды пересказа, устные и письменные сочинения,  отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,  произведения для заучивания наизусть,  списки произведений для самостоятельно чтения. Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:             эмоционального   восприятия   художественного   текста, воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие    образного   и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение  текстов   художественных   произведений     в   единстве   формы   и   содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; овладение   умениями  чтения   и   анализа   художественных   произведений   с   привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания, грамотного   использования   русского   литературного   языка   при   создании   собственных устных и письменных высказываний.       Решаемые задачи  позволяют достичь цели курса:    приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы развить способности: воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни  формировать   художественный   вкус,   эстетические   потребности,   гражданскую, идейно­нравственную позицию обучающихся осознать литературу как величайшую духовно­эстетическую ценность;  освоить идейно­эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики анализировать и оценивать литературные произведения;  получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;  развить   и   усовершенствовать   коммуникативные   навыки   на   основе   осознания функций языка и художественной образности литературного текста. В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать   и   расширить  круг   общих   учебных   умений,   навыков   и   способов деятельности,   овладение   которыми   является   необходимым   условием   развития   и социализации школьников.  Содержание тем учебного курса Введение (1 час). Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   литературы. Взаимосвязь   характеров   и   обстоятельств   в   художественном   произведении.   Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч.) Пословицы,   поговорки   (развитие Былины.  «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула ­ носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства ­ основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский   цикл   былин.   «Садко». Своеобразие   былины.   Поэтичность.   Тематическое различие   Киевского   и   Новгородского   циклов   былин.   Своеобразие   былинного   стиха. Собирание былин. Собиратели. Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления). Пословицы и поговорки. (1 час). Народная   мудрость   пословиц   и   поговорок.   Выражение   в   них   духа   народного   языка. Сборники   пословиц.   Собиратели   пословиц.   Меткость   и   точность   языка.   Краткость   и выразительность.   Прямой   и   переносный   смысл   пословиц.   Пословицы   народов   мира. Сходство   и   различия   пословиц   разных   стран   мира   на   одну   тему   (эпитеты,   сравнения, метафоры). Теория.   Афористические   жанры   фольклора. представления). ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.) «Поучение» Владимира   Мономаха   (отрывок),   «Повесть   о   Петре   и   Февронии Муромских». Нравственные   заветы   Древней   Руси.   Внимание   к   личности,   гимн   любви, верности. Теория. Поучение (начальные представления). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.) Михаил Васильевич Ломоносов.  Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого»,   «Ода   на   день   восшествия   на   Всероссийский   nрестолея   Величества государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны   1747   года»(отрывок).   Уверенность Ломоносова   в   будущем   русской   науки   и   ее   творцов.   Патриотизм.   Призыв   к   миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. Теория.Ода (начальные представления). Гавриил   Романович   Державин.  Краткий   рассказ   о   поэте. «Река   времен   в   своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.) Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный   всадник» (вступление   «На   берегу   пустынных   волн   ...   »), «Песнь   о   вещем Олеге». Интерес   Пушкина   к   истории   России.   Мастерство   в   изображении   Полтавской битвы,   прославление   мужества   и   отваги   русских   солдат.   Выражение   чувства   любви   к Родине.   Сопоставление   полководцев   (Петра   1   и   Карла   ХII).   Авторское   отношение   к героям.   Летописный   источник   «Песни   о   вещем   Олеге».   Особенности   композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория.Летопись. «Борис   Годунов» (сцена   в   Чудовом   монастыре).   Образ   летописца   как   образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений. «Станционный   смотритель». Изображение   «маленького   человека»,   его   положения   в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести. .Краткий   рассказ   о   писателе. Теория. Повесть (развитие представления). Михаил   Юрьевич   Лермонтов.  Краткий   рассказ   о   поэте. «Песня   про   царя   Ивана Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого   купца   Калашникова». Поэма   об историческом   прошлом   Руси.   Картины   быта   XVI   века,   их   значение   для   понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.   Защита   Калашниковым   человеческого   достоинства,   его   готовность   стоять   за правду до конца. Особенности   сюжета   поэмы.   Авторское   отношение   к   изображаемому.   Связь   поэмы   с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров.  Язык  и  стих  поэмы. «Когда  волнуется  желтеющая  нива  ...  », «Молитва», «Ангел». Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай   Васильевич   Гоголь   (5ч.)     «Тарас Бульба». Прославление   боевого   товарищества,   осуждение   предательства.   Героизм   и самоотверженность   Тараса   и   его   товарищей­запорожцев   в   борьбе   за   родную   землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория. Литературный   герой   (развитие   понятия).   Роды   литературы:   эпос   (начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий   рассказ   о   писателе.   «Бежин   луг». Сочувственное   отношение   к   крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.   Роль   картин   природы   в   рассказе.   Стихотворения   в   прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. «Бирюк». Для чтения и обсуждения. Теория. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа   поэмы.   Величие   духа   русских   женщин,   отправившихся   вслед   за   осужденными мужьями   в   Сибирь.  «Размышления   у   парадного   подъезда»,   «Вчерашний   день   часу   в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения. Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о писателе. Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения. Теория. Роман (начальное понятие). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий   рассказ   о   писателе. «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух   генералов прокормил».  Нравственные   пороки   общества.   Паразитизм   генералов,   трудолюбие   и сметливость   мужика.   Осуждение   покорности   мужика.   Сатира   и   юмор   в   «Повести   ...». «Дикий   помещик».   Художественное   мастерство   писателя­сатирика   в   обличении социальных пороков. Теория. Гротеск (начальное понятие). Лев Николаевич Толстой. Краткий   рассказ   о   писателе. «Детство». Главы   из   повести: «Классы»,   «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Антон Павлович Чехов. «Злоумышленник», Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.   Смысл   названия   рассказа. «Говорящие   фамилии»   как   средство юмористической   характеристики.   «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Теория. Сатира и юмор как формы комического. «Край ты мой, родимый край». Стихотворения   русских   поэтов   XIX   века   о   родной   природе   (В.   А.   Жуковский,   А.   С. Пушкин,   М.  Ю.   Лермонтов,   А.   А.   Фет,  Ф.   И.   Тютчев,  И.А.Бунин   и   др.).   Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (24ч.) Иван Алексеевич Бунин. Краткий   рассказ   о   писателе. «Цифры». Воспитание   детей   в   семье.   Герой   рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся). «Лапти». Для чтения и обсуждения. Максим Горький. Краткий   рассказ   о   писателе.   «Детство». Автобиографический   характер   повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской   жизни»   (Алеша,   бабушка,   Цыганок,   Хорошее   Дело).Изображение   быта   и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды. Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя. Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Владимир Владимирович Маяковский . Краткий   рассказ   о   писателе.   «Необычайное   приключение,   бывшее   с   Владимиром Маяковским   летом   на   даче   ...   ». Мысли   автора   о   роли   поэзии   в   жизни   человека   и общества.   Своеобразие   стихотворного   ритма,   словотворчество   Маяковского.   «Хорошее отношение   к   лошадям». Два   взгляда   на   мир:   безразличие,   бессердечие   мещанина   и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория.   Лирический   герой   (начальные   представления).   Обогащение   знаний   о   ритме   и рифме. Андрей Платонович Платонов. Краткий   рассказ   о   писателе. «Юшка». Любовь   и   ненависть   окружающих   героя   людей. Юшка ­ незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире». Прекрасное ­ вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. Борис Леонидович Пастернак. Лирика. Чтение и анализ стихов. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль ­ макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » ­ воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория. Лирический герой (развитие понятия). Час мужества (1 ч.) Интервью   с   поэтом­участником   Великой   Отечественной   войны.   Героизм,   патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях  поэтов­ участников войны (А. Ахматова.  «Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики. Федор Александрович Абрамов. Краткий   рассказ   о   писателе.   «О   чем   плачут   лошади». Эстетические   и   нравственно­ экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов. Краткий   рассказ   о   писателе.   «Кукла»   («Акимыч»),   «Живое   пламя».   Сила   внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий   рассказ   о   писателе.   «Тихое   утро». Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь, взаимовыручка.   Особенности   характеров   героев   ­   сельского   и   городского   мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка. Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления). Михаил Зощенко. «Беда». Смеяться или плакать. «Тихая моя родина…» Стихотворения   о   родине,   родной   природе,   собственном   восприятии   окружающего   (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1ч.) Расул Гамзатов. Знакомство с творчеством поэта. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) Роберт   Бернса. «Честная бедность». Представления   народа   о   справедливости   и   честности.   Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!.. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины. Японские хокку (трехстишия). Теория. Особенности жанра хокку (хайку). О.   Генри.  «Дары   волхвов». Сила   любви   и   преданности.   Жертвенность   во   имя   любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Урок итогового контроля (1ч.) Особенности   Роберта   Бернс.    творчества Курс рассчитан на 70  часов (2 часа в неделю). Учебно­тематический план Содержание Кол­во часов Р.рИз них КР Вн.чт Введение.  Устное народное творчество Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. Из литературы XIX века. Из литературы XX века. 1 6 2 2 27 24 2 3 3 3 1 1 1 Из литературы народов России Из зарубежной литературы. Уроки итогового контроля ИТОГО 1 6 1 70 1 3 4 2 10 Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.        «__ »_______2019 г.                                     Главный врач Согласовано зав. пед. частью   Утверждено                                                                                                                Приказ  № _______   от«___»________2019 г. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Литература» 7 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна, учитель Евпатория, 2019 г. Плановые Фактические прохождени прохождения сроки я темы сроки темы Примечания № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема ВВЕДЕНИЕ (1 час). Изображение человека как  важнейшая идейно­нравственная проблема  литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО   (6  часов). Устное народное творчество.  Предания. Эпос народов мира. Былины.  «Вольга и Микула Селянинович» Внеклассное  чтение. Русские былины Киевского и Новгородского  циклов. Внеклассное  чтение. «Калевала» ­ карело­финский мифологический  эпос. «Песнь о Роланде» (фрагменты) ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  (2  часа). Пословицы и поговорки. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 часа). М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на  день восшествия на  Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок). Г.Р. Державин. «Река времён в своём  стремленьи…», «На птичку…», «Признание». ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27 часов). А.С. Пушкин.  «Полтава» (отрывок) А.С. Пушкин. «Медный всадник» (вступление  «На берегу пустынных волн…»). А.С. Пушкин.  «Песнь о вещем Олеге». А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель».  А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»:  автор и герои. М.Ю Лермонтов. «Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова»: конфликт и система  образов. М.Ю Лермонтов. «Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова»: проблематика и поэтика. М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая  нива…», «Ангел», «Молитва». Проблема  гармонии человека и природы. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  образ Тараса Бульбы.  Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»:  Остап и Андрий.  Урок развития речи Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». И.С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. И.С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа. И.С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы»,  «Два богача». Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие  стихотворения. А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло  Репнин» как исторические баллады. Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». М.Е.  Салтыков­Щедрин. «Повесть о том, как один  мужик двух генералов прокормил». Урок внеклассного чтения. М.Е. Салтыков­Щедрин. «Дикий помещик». Л.Н. Толстой. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести. Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его  духовный мир. Урок контороля (урок развития речи). Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя,  И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова­ Щедрина, Л.Н. Толстого. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». А.П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. А.П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа. Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска»,  «Размазня». Урок развития речи. «Край ты мой, родимый край…» (обзор). В.А. Жуковский. «Приход весны».  И.А. Бунин.  «Родина». А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…». Стихи русских поэтов XIX века о  родной природе. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24 часа). И.А.  Бунин. «Цифры». Урок внеклассного чтения. И.А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы. М. Горький. «Детство» (главы): темные стороны  жизни. М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны  жизни. М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о  Данко»). Романтический характер легенды.  Мечта о сильной личнлсти, ведущей к свету. Л.Н. Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63   64 65 66 В.В. Маяковский. «Необычайное приключение,  бывшее с Владимиром Маяковским летом на  даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни  человека и общества. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к  лошадям». Два взгляда на мир – безразличие,  бессердечие мещанина и гуманизм, доброта,  сострадание лирического героя стихотворения. А.П. Платонов. «Юшка». Юшка – незаметный  герой с большим сердцем. А.П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя  красота человека. Урок внеклассного чтения. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой  жизни. Контрольное сочинение (урок развития речи). Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в  доме…». А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…»,  «Июль – макушка лета…», «На дне моей  жизни…». Урок внеклассного чтения. На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А.  Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т.  Твардовского, Н.С. Тихонова и др. Ф. А. Абрамов.  «О чем плачут лошади». Е. И. Носов.  «Кукла» («Акимыч»). Е. И. Носов.  «Живое пламя». Ю.П. Казаков.  «Тихое утро». Д. С. Лихачев.  «Земля родная» (главы). Урок внеклассного чтения. М. Зощенко «Беда» и другие рассказы. «Тихая моя Родина». Стихи В. Брюсова, Ф.  Сологуба, С. Есенина, Н. Рубцова, Н.  Заболоцкого и др. Песни на слова русских поэтов ХХ века А.  Вертинский. «Доченьки». И. Гофф. «Русское  поле». Б. Окуджава. «По смоленской дороге…». Контрольная работа. Тестирование. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ       (1 час) Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная  земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не  верю…» (из цикла «Восьмистишия»),     «О моей  Родине». ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  (6часов). Урок внеклассного чтения. Роберт Бернс. «Честная бедность» и другие  стихотворения. Дж. Г. Байрон.  «Душа моя мрачна…» Японские хокку  (трехстишия). 67 68 69 70 О. Генри.  «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери.  «Каникулы». Урок внеклассного чтения. Детективная литература. Урок контроля.

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 7 класс, КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019