РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
русская литература
8 кл
27.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)
Программа по литературе в 8 классе рассчитана на 68 часов в год ( 2 урока в неделю). Но надомное обучение предполагает сокращение часов, поэтому данная программа рассчитана на 17, 5 часов в год ( 35 недель, 0, 5 часа в неделю). Составлена в соответствии с этими требованиями, чтобы обеспечить условия обучения и усвоения программы по индивидуальному плану.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)
Рп Л 8 инд. 2012-2013.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                          «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                г. Сергиев Посад Московской области                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                                                          ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                                                        «        »  _____________2012 г.                                                                                                                                        М.П.       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия                на дому с Тюленевой Александрой)                            9 В класс           Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель  русского языка и литературы  первой квалификационной категории 2012 год                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА   Рабочая   программа   по   литературе   в   8­м   классе   разработана     в соответствии с БУП на основе авторской программы  В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва,   В.   И.   Коровина,   И.   С.   Збарского,   В.   П.   Полухиной   с использованием   вариантов   тематического   планирования   уроков   (   базовый уровень), подготовленных Н. В. Беляевой.        Предложенные   программы   и   материалы   пособия,   во­первых, полностью   соответствуют   утверждённой   государственной   программе, допущены Министерством образования и науки Российской Федерации и, во­ вторых, позволяют учителю использовать в работе учебник по литературе для 8­го класса в 2­х частях, созданный  В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёвым, В. И. Коровиным. – 9­е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 399 с.           Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 урока в неделю). Об особенностях планирования работы с Тюленевой А. В   связи   с   тем,   что   по   медицинским   показаниям   Тюленева   А.   не   может осваивать курс литературы в полном объёме, программа рассчитана на 17, 5 часов в год ( 35 недель, 0, 5 часа в неделю).      Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу   курса,   систематизирует   представления   учащихся   об   историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и всесторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное   изучение   художественных   произведений,   решает   задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.      Главной   идеей   предлагаемой   программы   является   изучение литературы   от   фольклора   к   древнерусской   литературе,   от   неё   к   русской литературе  XVIII, XIX и XX веков.            В   программе   соблюдена   системная   направленность:   от   освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме « Фольклор и литература»   в   старших   классах;   от   сказок,   стихотворных   и   прозаических произведений А. С. Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом.      В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход   помогают   учителю   подвести   школьников   к   пониманию   творчества В   8­ом   классе   затронута   одна   из   ведущих   проблем   –   взаимосвязь отдельного   писателя   и   литературного   процесса   в   целом,   поэтики, литературных направлений, течений и т. д.      Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы,   поднимающие   вечные   проблемы   (   добро   и   зло,   жестокость   и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).     литературы и истории.     Авторы   программы   избегают   жёсткой   регламентации,   предоставляя творческому учителю право определить, какие произведения следует читать и изучать,   а   какие    ­   читать   и   обсуждать   в   классе,   какое   количество   часов отвести на каждую тему. Программа предоставляет возможность осуществлять межпредметные и    внутрипредметные   связи   курса   литературы,   обращение   к   другим   видам искусства .   Художественные   тексты   во   всех   учебниках­хрестоматиях   данной    программы сопровождаются рисунками лучших художников­иллюстраторов, что способствует лучшему пониманию изучаемых текстов.    Аннотации тем программы составлены так, чтобы учитель мог верно   определить   ориентиры,   необходимые   аспекты   изучения   произведения, подготовить   план,   конспект   урока,   найти   оптимальные   формы   работы   по изучению художественного произведения или творчества писателя.     Разделы курса: 1.Устное народное творчество – 1 ч. 2. Из древнерусской литературы – 0,5 ч. 3. Из литературы XVIII века – 0,5ч. 4. Из русской литературы XIX века – 9,5 ч. 5. Из литературы  XX века – 6ч. Календарно­тематическое планирование (  Содержание учебного материала №  уро­ ка п/п Кол­ во ча­ сов Планируем ые сроки  прохожде­ ния Фактиче­ ские сроки прохожде­ ния                                         I четверть. ( 4,5  ч.)   Устное народное творчество ( 1 ч.).    1. Лирическая песня как жанр народной  0,5 06.09. 2.    3. поэзии. Лирические и хороводные  песни.  Исторические народные песни  «Пугачёв в темнице», «Пугачёв  казнён». Частушки. Предания как  исторический жанр русской народной  прозы. Предания «О Пугачёве», «О  покорении Сибири Ермаком».    Из древнерусской литературы  ( 0,5 ч.). «Повесть о житии и о храбрости  благородного и великого князя  Александра Невского». «Повесть о  Шемякином суде».     Из русской литературы XVIII  века                                                          (0,5 ч.). 0.5 13.09. 0,5 20.09.    4. Литература XVIII века ( общий  27.09. 0.5 обзор). Д. И. Фонвизин(1745­1792) –  «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» (1782 г.). Образование и  воспитание в комедии  Д. И. Фонвизина «Недоросль».     Из литературы XIX века ( 9,5 ч.).   5. И.А. Крылов ( 1769 – 1844).  Историческая основа басни  «Лягушки, просящие царя». И.А.  Крылов. Историческая основа басни  «Обоз».   6. А.С. Пушкин (1799­1837)  —  историк. «История Пугачёвского  бунта»  ( отрывки). На подступах к роману  «Капитанская дочка». Роман А.С. Пушкина «Капитанская  дочка». Жанровое своеобразие  произведения. Автор и герой в  романе. Гринёв и Савельич.   7. 04.10. 0,5 0.5 11.10. 0,5 18.10. 8. Антитезы в романе А.С. Пушкина  0,5 25.10. «Капитанская дочка»: Гринёв и  обитатели Белгородской крепости.  «Старинные люди» и Маша  Миронова.   9. Пушкинский Пугачёв. 0,5 01.11.                               II четверть ( 3.5 часа )   10.  Р./речи. Подведение итогов по  повести А.С. Пушкина «Капитанская  дочка». Подготовка к домашнему  сочинению по роману.   11. М.Ю. Лермонтов ( 1814 – 1841) и  история. Певец свободы и Кавказ.  История возникновения замысла  «кавказской» поэмы «Мцыри».  Композиция  и художественные  особенности поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».  Контрольная работа по поэме   М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри  – романтический герой.   12.   13. Н. В. Гоголь (1809 – 1852) – великий  сатирик. Историзм Н.В. Гоголя.  Комедия «Ревизор»: история  создания. «Ревизор»: I и II действия.  Хлестаков и «миражная интрига»  ( Ю.Манн). 0,5 15.11. 0,5 22.11. 0.5 29.11. 0,5 06.12.   14. «Ревизор»:  III действие. Семейство  0.5 13.12. городничего. «Ревизор»: IV действие.  Разоблачение пороков чиновничества.   15. «Ревизор»: IV действие.  0,5 20.12. Хлестаковщина как общественное  явление. Р. / речи. Подготовка к  домашнему сочинению по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор».   16.  Н. В. Гоголь. Рассказ «Шинель». Тема 0.5 27.12. и идея произведения. Художественное новаторство  писателя в раскрытии темы  «маленького человека».                    III четверть ( 5,5 часов )   17. Вн. чт. М. Е. Салтыков­Щедрин  (1826 – 1889) : писатель, редактор,  издатель. «История одного города » ­  художественно­политическая сатира.   18. Анализ эпизода из «Истории одного  города» М.Е.Салтыкова — Щедрина:  «О корени происхождения  глуповцев». Сатирическая  направленность «Истории одного  города» М.Е.Салтыкова — Щедрина.  Пафос сатиры писателя.   19. Н.С. Лесков (1831 – 1895). Слово о  писателе. Нравственные проблемы  рассказа «Старый гений».   20. Л.Н.Толстой ( 1828 – 1910):  страницы биографии. История  создания рассказа «После бала».  Художественное своеобразие  рассказа. Контраст как основной  художественный приём рассказа.   21. Вн./чт. Поэзия родной природы в  творчестве А.С.Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева,  А.А. Фета, А.Н. Майкова. Р./ речи.  Анализ лирического стихотворения о  родной природе.   22. А.П.Чехов (1860 – 1904): «»Моё  святая святых…».Трилогия .  «Человек в футляре». 0,5 10.01. 0,5 17.01. 24.01. 31.01. 0,5 0.5 0.5 07.02. 0.5 14.02.   23. Рассказ А. П. Чехова «О любви»:  0,5 21.02. «футляр» ложно понимаемого долга.      Из  литературы XX века ( 6 ч.). 0.5 28.02. 0,5 07.03. 0,5 14.03. 21.03. 0,5 0,5 04.04. 0.5 11.04. 0.5 18.04. 0,5 25.04.   24.  И.А.Бунин (1870 – 1953).«Кавказ» ­  рассказ из цикла «Тёмные  аллеи».Рассказ «Муза» ( вн. чт.).   25. А. И. Куприн ( 1870 – 1938):  страницы биографии. Нравственные  проблемы рассказа «Куст сирени».   26. Р./ речи. Урок­диспут «Что значит  быть счастливым?» Подготовка к  домашнему сочинению по рассказам   Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А.П.  Чехова, И.А.Бунина, А. И. Куприна.  А. А. Блок (1880 – 1921) –  выдающийся русский поэт­символист. Стихотворение «Россия» (1908):  образ родины как символ веры в  будущее. Обучение выразительному  чтению   27.                      IV четверть ( 4 часа ).   28. С.А.Есенин (1895 – 1925). «Пугачёв»  ­поэма на историческую тему. Образ  предводителя восстания. Понятие о  драматической поэме.    29. Вн. чт. М.А. Осоргин (1878 – 1942).  Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».   30. И.С.Шмелёв ( 1873 – 1950). Слово о  писателе. Рассказ «Как я стал  писателем» ­ воспоминание о пути к  творчеству.   31. А.Т.Твардовский ( 1910 – 1971).  Слово о поэте. Поэма Твардовского  «Василий Тёркин». Картины  фронтовой жизни в поэме. Тема  честного служения Родине. Василий  Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа. Правда о войне в поэме А. Т. Твардовского. ( Обучение устному рассказу).   32. Р/речи. Мастерство А. Т.  0,5 02.05. Твардовского в поэме «Василий  Тёркин».Подготовка к домашнему  сочинению «Тёркин – кто же он  такой?»   33. А.П.Платонов (1899 – 1951). Слово о писателе. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа «Возвращение».  В.П.Астафьев (1924 – 2001). Слово о писателе.  Проблемы рассказа «Фотография, на  которой меня нет». Особенности  сюжета. 0.5 09.05.   34. Вн. чт. Русские поэты о Родине,  0,5 16.05. родной природе и о себе (И.Ф.  Анненский «Снег», Д.Мережковский  «Родное», «Не надо звуков», Н.  Заболоцкий  «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок», Н.Рубцов «По  вечерам», «Встреча», «Привет,  Россия...»). Поэты Русского  зарубежья о Родине (Н. Оцупа,  З.Гиппиус, Д. Аминадо).   35. Урок­зачёт. Литература и история в  произведениях, изученных в 8 классе.  Подведение итогов учебного года.  Задание на лето. 0,5 23.05. Учебно­методическое обеспечение Информационный материал для учителя  Литература. 8 класс.Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч./ В.  Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – 9­е изд.­ М.:  Просвещение, 2010.– 399с.  В. Я. Коровиа, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к  учебнику «Литература. 8 класс» ( 1 СD МР3).  Дидактические материалы по литературе. 8 класс: к учебнику В. Я.  Коровиной. «Литература. 8 класс» / Б. А. Макарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.  – 126 с.   Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. В  2­х ч. / авт.­сост. С. Б. Шадрина – Изд.2­е, испр. и доп. – Волгоград:  Учитель, 2010. ­247 с. Информационный материал для учащихся  Литература. 8 класс.Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч./ В.  Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – 9­е изд.­ М.:  Просвещение, 2010.– 399с.  В. Я. Коровиа, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к  учебнику «Литература. 8 класс» ( 1 СD МР3). СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20______г. .я СОГЛАСОВАНО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018