Содержание тем учебного предмета, курса
1. Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих
нормативно правовых документов:
1.1.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в
редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. №
889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г.
№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта
2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте
РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
1.3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
При составлении программы были использованы программно
методические материалы Т. Ф. Курдюмовой и методические рекомендации к
учебникам для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений Т. Ф.
Курдюмовой.
2. Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и
итоговой аттестации
1ое
полугодие
2ое
полугодие
Сочинение
Тестирование
5
0
4
3
Год
9
3
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программнометодического комплекта, в который входят: Учебники:
Русский язык и литература : Литература. 10 кл.: Базовый уровень:
учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под ред.
Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013. – 447, [1] с.
Дополнительная литература:
Литература. 10 класс. Методические рекомендации. Курдюмова Т. Ф.,
Колокольцев Е. Н., Леонов С. А. – М. : Дрофа, 2008.
Мультимедиа:
Уроки литературы Кирилла и Мефодия 10, 11 класс
Хрестоматия по русской литературе
Русская литература 811 класс
Русская поэзия DVDbox
Учебнотематическое планирование
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
Раздел № 1 «Введение. Русская
литература XIX века»
Раздел № 2 «Литература первой
половины XIX века»
2.1 Тема № 1 «Литература первой
половины XIX века»
2.2 Тема № 2 «Жизнь и творчество
А. С. Пушкина».
2.3 Тема № 3 «Жизнь и творчество
М. Ю. Лермонтова».
2.4 Тема № 4 «Жизнь и творчество
Н. В. Гоголя».
3
Раздел № 3 «Литература второй
половины XIX в.».
3.1 Тема № 1 «Литература второй
половины XIX в».
3.2 Тема № 2 «Художественный мир
А. Н. Островского».
3.3 Тема № 3 «Жизнь и творчество Ф.
И. Тютчева».
3.4 Тема № 4 «Жизнь и творчество А.
А. Фета».
Всего
часов
Количество часов
теоретические
практические
1
12
1
4
2
3
2
89
1
8
3
3
1
10
1
4
2
3
0
72
1
6
3
3
0
2
0
0
0
0
2 (сочинение)
17
0
2 (сочинение)
0
0 3.4 Тема № 5 «Жизнь и творчество
И.А.Гончарова».
3.6 Тема № 6 «Жизнь и творчество И.
С. Тургенева».
3.7 Тема № 7 «Жизнь и творчество
А. К. Толстого».
3.8 Тема № 8 «Жизнь и творчество
Н. С. Лескова».
3.9 Тема № 9 «Жизнь и творчество
М. Е. СалтыковаЩедрина».
3.10 Тема № 10 «Жизнь и творчество
Н. А. Некрасова».
3.11 Тема № 11 «Жизнь и творчество
К. Хетагурова».
3.12 Тема № 12 «Жизнь и творчество
Ф.М. Достоевского».
3.13 Тема № 13 «Жизнь и творчество
Л.Н. Толстого».
3.14 Тема № 14 «Жизнь и творчество
А.П. Чехова».
3.15 Тема № 15 «Зарубежная
литература второй половины
XIX века».
Итоговое тестирование
Итого
2
7
10
2
2
2
7
1
10
17
9
4
1
102
0
5
8
2
2
2
6
1
7
14
8
4
0
83
2 (сочинение)
2 (сочинение)
2 (сочинение)
0
0
0
1 (сочинение)
0
2 (сочинение)
1 (тест)
2 (сочинение)
1 (тест)
1 (сочинение)
0
1 (тест)
19 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателейклассиков XIX вв.;
основные закономерности историколитературного процесса и черты
литературных направлений;
основные теоретиколитературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика,
нравственный пафос,
особенности композиции,
изобразительновыразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
система образов,
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и
культурой;
раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы
и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с
литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),
соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному
произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных
жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую
тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной
культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных
произведений.
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.