Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
21.10.2017
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина
Рабочая программа ориентирована на учебник литературы для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. - М.:ООО «Русское слово - учебник», 2015. Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 5 классе 102 часов в год. Срок реализации программы - один учебный год.Рабочая программа по литературе к учебнику под редакцией Г.С. Меркина, 5 класс
Литер-ра, 5 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области РАССМОТРЕНО  на заседании школьного методического объединения учителей_________________ ________________________ Протокол №____ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР  МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/__________/                  Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1 ________/Гриценко Т.С./ Приказ № ____ от «__»________201__ г. «__»________201__ г. от «__»________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» на 2017 – 2018 учебный год 5 «А» класс                                                                                               Составитель:                                                      Медкова Нина Игоревна,                                                                                   учитель русского языка и                                   литературы                высшей квалификационной                                                   категории  п.г.т. Подгоренский 2017год Пояснительная записка            Рабочая программа учебного предмета  Литература  разработана на основе требований к результатам   освоения   основной   образовательной   программы    основного  общего   образования муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   Подгоренской   средней общеобразовательной школы №1 с учетом Примерной учебной программы основного общего образования   по   литературе   для   5­9   классов   и   авторской  программы   к   учебникам  под редакцией  Г.С. Меркина  «Литература»  для 5–11 классов общеобразовательных учреждений  М.: ООО  «ТИД  «Русское слово – РС», 2008.         Рабочая программа ориентирована на учебник литературы для 5 класса  общеобразовательных учреждений: в 2 ч./авт.­сост. Меркин Г.С.­ 2 изд. ­ М.:ООО «Русское  слово ­ учебник», 2015.       Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 5 классе  102 часов в год.                Срок реализации программы ­ один учебный год. Планируемые результаты. Личностные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. ­ Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. ­ Различать основные нравственно­эстетические понятия. ­ Выражать положительное отношение к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: ­ Уважительно относиться к родной литературе. ­ Оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится. ­ Удерживать цель деятельности до получения её результата. ­ Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: ­ Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия  Ученик научится: ­ Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. ­ Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.  ­          Ученик получит возможность научиться: ­ Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей. ­ Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.  ­ Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится. ­ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из его частей; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться: ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ первоначальному умению смыслового восприятия текста; ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Предметные результаты освоения литературы Ученик научится: • определять тему и основную мысль произведения; • владеть различными видами пересказа; • характеризовать героев­персонажей, давать их сравнительные характеристики; • находить   основные   изобразительно­выразительные   средства,   характерные   для   творческой манеры писателя, определять их художественные функции; • определять родо­жанровую специфику художественного произведения; • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; • выявлять   и   осмыслять   формы   авторской   оценки   героев,   событий,   характер   авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; • пользоваться   основными   теоретико­литературными   терминами   и   понятиями   как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; • собирать   материал   и   обрабатывать   информацию,   необходимую   для   составления   плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно­творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятель­ но/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии; • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; • выразительно   читать   с   листа   и   наизусть   произведения/фрагменты   произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; • ориентироваться   в   информационном   образовательном   пространстве:   работать   с   эн­ циклопедиями,   словарями,   справочниками,   специальной   литературой;   пользоваться   каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.        Содержание учебного предмета Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная. Введение  Особенности   работы   с   учебной   хрестоматией   (сведения   о   писателях,   художественные произведения,   вопросы   и   задания,   статьи,   рубрики   с   дополнительной   информацией,   справочные материалы, иллюстрации и т. д.). Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление   к   познанию   мира.   Миф   как   явление   эстетическое.   Основные   категории   мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.  Из мифологии  Античный миф:  происхождение мира и богов:  «Рождение Зевса», «Олимп».  Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер.  «Одиссея»  («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.  Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж. Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ. Связь с другими искусствами:  гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике. Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии (или вечер одного стихотворения) — чтение наизусть стихотворений из античной поэзии. Из устного народного творчества  Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки.   Волшебная   сказка:  «Царевна­лягушка».  Сюжет   в   волшебной   сказке:   зачин,   важное событие,   преодоление   препятствий,   поединок   со   злой   силой,   победа,   возвращение,   преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая   сила   в   сказках.   Бытовая   сказка:  «Чего   на   свете   не   бывает».  Отличие   бытовой   сказки   от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица». Теория   литературы:  загадки,   пословицы,   поговорки   (развитие   представлений),   афоризмы; антитеза,   антонимы,   иносказание.   Сказка.   Типы   сказок   (о   животных,   волшебные,   бытовые). Особенности   сказок   (присказка,   зачин,   повтор,   концовка,   постоянные   эпитеты,   сравнения   и   пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ­пейзаж. Развитие   речи:  работа   со   словарями,   составление   словарной   статьи;   сказывание   сказки; сочинение собственной сказки. Связь с другими искусствами:  работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотивам сказочных сюжетов. Возможные   виды   внеурочной   деятельности:  вечер   сказок,   фольклорный   праздник, предметная неделя и др. Из древнерусской литературы  Создание первичных представлений о древнерусской литературе.  Из  «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.  Развитие речи: пересказ текстов древнерусской литературы. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. Эзоп.  Краткие   сведения   о   баснописце.   Басни  «Ворон   и   Лисица»,  «Лисица   и   виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Басни народов мира  Теория литературы: басня, притча, эзопов язык. Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Жан   де   Лафонтен.  Краткие   сведения   о   баснописце.   Своеобразие   басен   Лафонтена.   Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Теория литературы: басня, синонимы, сюжет. Развитие речи: выразительное чтение. Русские   басни.   Русские   баснописцы   XVIII   века.   Нравственная   проблематика   басен, злободневность.   Пороки,   недостатки,   ум,   глупость,   хитрость,   невежество,   самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. Русская басня  В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».  М.В. Ломоносов.  Краткие сведения о писателе. Басня  «Случились вместе два Астронома в пиру...». А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса».  И.А. Крылов.  Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни:  «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. Теория литературы: басенный сюжет;  мораль, аллегория, сравнение, гипербола. Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; мультипликации басен И.А. Крылова; портрет И.А. Крылова. Возможные   виды   внеурочной   деятельности:  «В   литературной   гостиной»   —   конкурс   на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов». Из литературы ХIХ века  А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина   Родионовна.   Стихотворение   «Няне».   Образы   природы   в   стихотворении   поэта  «Зимняя дорога».  «Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях».  «Пушкинская   сказка   —   прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. Теория   литературы:  первое   представление   о   пейзажной   лирике;   риторическое   обращение; фольклорные элементы. Развитие   речи:  выразительное   чтение,   в   том   числе   наизусть;   письменный   ответ   на   вопрос; рассказ о герое; словесное рисование. Связь   с   другими   искусствами:  работа   с   иллюстрациями,   портреты   поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина. Возможные   формы   внеурочной   деятельности:  конкурс   на   лучшее   знание   сказок   А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки. Поэзия XIX века о родной природе  М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...», А.А. Фет. «Чудная картина...» И.З. Суриков. «В ночном». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие   сведения   о   детских   годах   поэта.   Стихотворение   «Бородино».   История   создания стихотворения.   Бородинская   битва   и   русский   солдат   в   изображении   М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. Теория   литературы:  эпитет,   сравнение,   метафора   (развитие   представлений   о   тропах); звукопись. Развитие   речи:  выразительное   чтение   наизусть,   письменный   ответ   на   вопрос   учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма). Связь с другими искусствами:  портрет М.Ю. Лермонтова, работа с иллюстрациями, в том числе   с   материалами   о   Бородинской   панораме   в   Москве;   репродукции   картин,   посвященных Отечественной войне 1812 года. Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя.   Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; юмор; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика. Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование. Связь   с   другими   искусствами:  выставка  «Различные   издания   повести   Н.В.Гоголя»; репродукция картины К. Трутовского «Колядки в Малороссии». Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести. И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское­Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ  «Муму»  и   стихотворения   в   прозе  «Два   богача»,  «Воробей».   Современники   о   рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социально­нравственная проблематика рассказа. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений). Развитие речи:  краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс), чтение наизусть. Связь   с   другими   искусствами:  работа   с   иллюстрациями,   рисунки   учащихся,   экранизация рассказа И.С. Тургенева; репродукция картины Н. Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта». Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений). Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями. Связь с другими искусствами:  иллюстрации к поэме; репродукция картины А.Венецианова «Захарка». Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения   о   писателе.   Л.Н.   Толстой   в   Ясной   Поляне.   Яснополянская   школа.   Рассказ «Кавказский   пленник».   Творческая   история.   Тема   и   основные   проблемы:   смысл   жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. Теория   литературы:  рассказ   (развитие   представлений);   портрет;   контраст;   завязка, кульминация, развязка. Развитие   речи:  различные   виды   чтения,   письменный   отзыв   на   эпизод,   рассказ   по   плану, письменная формулировка вывода, дискуссия. Связь с другими искусствами: выставка­конкурс рисунков учащихся. А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Теория литературы:  юмор   (юмористическая   ситуация),   комическая   ситуация,   ирония;   роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация. Развитие речи:  чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс­опроса. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся. Из литературы XX века  И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение  «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказы  «В деревне», «Подснежник»:  слияние с природой; нравственно­эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов. Теория литературы:  стихотворение­размышление,  образ­пейзаж,  образы  животных  (развитие представлений). Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос. Связь с другими искусствами: репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица». Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Теория литературы: тема, эпизод, финал.  Развитие речи:  пересказ краткий,  выборочный;  составление вопросов; письменный  ответ на вопрос. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. Теория   литературы:  рассказ   (расширение   и   углубление   представлений);   характеристика персонажа, портрет героя. Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся. А.А. БЛОК Детские   впечатления   поэта.   Книга   в   жизни   юного   А.   Блока.   Блоковские   места   (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей;   стихотворение  «Полный   месяц   встал   над   лугом...»:   образная   система,   художественное своеобразие стихотворения. Теория литературы: антитеза. Развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение. Связь с другими искусствами: репродукция картины И. Левитана «Стога. Сумерки». С.А. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения:  «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство человека и природы. Малая и большая родина. Теория литературы:  эпитет, метафора, сравнение, олицетворение   (развитие представлений о понятиях). Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями. А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы  «Никита», «Цветок на земле».  Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка. Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений. Связь   с   другими   искусствами:  рисунки   учащихся;   репродукция   картины   А.Пластова «Сенокос». П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ  «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм. Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами:  рисунки учащихся; репродукция картины В.Переплетчикова «Урал». Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Развитие речи: пересказ. В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Васюткино озеро».  Образ главного героя. Борьба за спасение. Становление характера. Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа. Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева). Е.И. НОСОВ Краткие   сведения   о   писателе.   Рассказ  «Как   патефон   петуха   от   смерти   спас».   Добро   и доброта.   Мир   глазами   ребенка;   юмористическое   и   лирическое   в   рассказе.   Воспитание   чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Теория литературы: юмор (развитие представлений). Развитие   речи:   пересказ  (краткий   и   от   другого   лица),   письменный   ответ   на   вопрос, инсценированное чтение. Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование. Родная природа в произведениях писателей XX века  Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:  В.Ф. Боков. «Поклон»; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок). Из зарубежной литературы  Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман  «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие. Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка  «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность. Теория   литературы:  волшебная   сказка   (развитие   представлений),   авторский     замысел   и способы его характеристики. Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Возможные   виды   внеурочной   деятельности:  написание   сценария   мультфильма, инсценирование сказки и ее постановка. М. ТВЕН Краткие   сведения   о   писателе.   Автобиография   и   автобиографические   мотивы.     Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Ж. РОНИ­СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть  «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение   древнего   человека.   Человек   и   природа,   борьба   за   выживание,   эмоциональный   мир доисторического человека. Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя. ДЖ. ЛОНДОН Краткие   сведения   о   писателе.   Детские   впечатления.  «Сказание   о   Кише»  (период   раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). Теория литературы: рассказ (развитие представлений). Развитие речи: различные виды пересказов, устный и письменный портрет героя. А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).  Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина. Для заучивания наизусть И.А. Крылов. Одна басня (по выбору). А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок). И.С. Тургенев. «Русский язык». Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок).  Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХIХ века. А.А. Блок. «Летний вечер». И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору). С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору). Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХХ века. Для домашнего чтения Античные мифы  Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс. Детская Библия Русское народное творчество  Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо­юдо», «Поди туда  —  не  знаю  куда,   принеси  то  —  не  знаю  что».  Загадки,   частушки,   пословицы,  поговорки, бывальщины. Литературные сказки В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1­2 по выбору). Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсена (1­2 по выбору). Из древнерусской литературы Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.  Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. Из русской литературы XVIII века М.В. Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк...» Из русской литературы XIX века  И.А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик», «Обоз».  К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».  А.А. Дельвиг. «Русская песня». Е.А. Баратынский. «Водопад». А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». А.С. Пушкин. «Кавказ», «Выстрел».  М.Ю. Лермонтов. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».  А.В. Кольцов. «Осень», «Урожай».  Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».  Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».  Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».  И.С. Тургенев. «Бежин луг». В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».  А.А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза…».  И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь». Я.П. Полонский. «Утро». А.Н. Майков. «Весна», «Осенние листья по ветру кружат...».  Ф.И. Тютчев. «Утро в горах». Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний». Из русской литературы XX века  М. Горький. «Дети Пармы», из «Сказок об Италии».  И.А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит...», «Помню — долгий зимний вечер...». И.С. Соколов­Микитов. «Петька», «Зима».  М.М. Пришвин. «Моя родина». А.Т. Твардовский. «Лес осенью». К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»  Е.И. Носов. «Варька».  В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» (по выбору). В.П. Крапивин. «Дети синего Фламинго». А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». В.И. Белов. «Скворцы». В.К. Железников. «Чудак из 6 “Б”». Р.П. Погодин. «Тишина». Из зарубежной литературы  В. Скотт. «Айвенго». М. Рид. «Всадник без головы». Ж. Верн. «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта». Дж. Лондон. «Мексиканец». А. Конан Дойл. «Голубой карбункул». А. Линдгрен. «Приключения Кале Блюмквиста». Календарно­тематическое  планирование № урока Раздел. Тема урока Введение. Книга – твой друг.  Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край,  искусство, нравственная память).  Из мифолоии. Мифология.  Античный миф. Происхождение мира и богов в античных мифах  «Рождение Зевса». «Олимп» Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на острове циклопов.  Полифем». Мифы древних славян как  форма познания действительности. Из устного народного творчества. Истоки устного народного творчества, его основные виды. Пословицы и поговорки. 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7.  Сказка «Царевна­лягушка» Особенности волшебной сказки. 8. 9. Трудолюбие, доброта и находчивость как главные достоинства героев  в сказке.  «Царевна­лягушка» Сюжет и реальная основа в  бытовой сказке «Чего на свете не бывает?» 10. Сказки народов России. «Падчерица». Подготовка к сочинению. 11. 12. 13. 14. 15. 16. "Устное народное творчество – золотое наследие русской старины." (Обоб­ щающий урок по устному народному творчеству). Анализ письменных работ. Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет».  («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). «Кий, Щек и Хорив» «Хазары» Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы Колич ество часов, отводи мых на изучен ие темы 1 1 3 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 17.  Письменный опрос по «Повести временных лет» Басни народов мира. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30­31 32 Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» . Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». Русская басня. В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса». Басни И.А.Крылова. И.А. Крылов «Волк на псарне». «Демьянова уха», «Свинья под дубом». Русская басня XX в.   Последователи  И.Крылова в жанре басни. Выразительное чтение и чтение наизусть басен. Литература XIXв. А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта.  А.С.Пушкина «Няне» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Беззащитность добра и зла в «Сказке о мертвой царевне и семи  богатырях.  Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) А.С. Пушкин  «Зимняя дорога» Стихотворная речь. Ритм, рифма, строфа. «Перед ликом священной природы». Родная природа глазами русских поэтов и  художников 19 века, современных экологов. Сочинение по творчеству  А.С. Пушкина 33 Краткие сведения о детских годах поэта. М.Ю. Лермонтов. 34­35 Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческая основа и  прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Повествование о  событиях от лица их участника. Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя.  Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы..  36. 37. 38. 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 2 1 4 1 2 1 4 1 1 Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Сочинение по повести Н.В. Гоголя  «Ночь перед Рождеством» И.С.Тургенев. Детские годы. Спасское­Лутовиново в представлениях и творческой  биографии писателя. «Муму».  «Муму». Образ Герасима. Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим  Герасим и Муму. Немой протест героя ­ символ немоты крепостных крестьян. Сочинение на тему: «Роль эпизода в рассказе «Муму».  39. 40 41. 42. 43. 44. 45 46­47. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык» Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта.  Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы ее раскрытия. Н.А.Некрасов «Тройка». Письменная работа по творчеству Н.А. Некрасоваа. Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко­литературная основа рассказа «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных  характера, две разные судьбы. Осуждение войны и национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник» Сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого  «Кавказский пленник?» «Война и дети» (Урок внеклассного чтения по фрагменту из романа­эпопеи  Л.Н.Толстого «Война и мир») А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе.  Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57 58 59 60. Подготовка к сочинению. 1 1 7 1 1 1 1 1 2 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Литература XX века. И.А.Бунин. Краткие сведения об И.А.Бунине. «Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». И.А.Бунин «В деревне». Бунин «Подснежник». Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Роль эпизода в  создании образа героя.  Природа в жизни мальчика. Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче». Значение финала. Противопоставление мира города и дачи в рассказе. А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух». Тема, особенности создания образа.  Письменная работа­отзыв об эпизоде (обучение анализу эпизода). А.А.Блок. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. А.Блок «Летний вечер», «Полный  месяц встал над лугом…» С.А.Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню…» А.П.Платонов. А. Платонов. Сведения о жизни и творчестве.  «Цветок на земле». Рассказ «Никита». П.П.Бажов. 61. 62. 63. 64 65    66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77­78 Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе  П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение).   79.  «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. 4 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 2 1 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.  Рассказ Н.Носова «Три охотника». Рассказ Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов. В.П. Астафьев. В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера Васютки. Подготовка к домашнему сочинению: «Какие поступки сверстников вызывают  мое восхищение?» Е.И.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Родная природа в произведениях писателей XX века.  Человек и природа­друзья или враги природы?» Родная природа в  произведения писателей 20 века. В.И.Белов. Рассказ «Весенняя ночь». В.Г.Распутин.  Отрывок из повести «Век живи – век люби». Зарубежная литература. 89­90. Даниэль Дефо. Краткие сведения о писателе. «Жизнь, необыкновенные и  удивительные приключения Робинзона Крузо». 91­92. Ганс Христиан Андерсен. Краткие сведения о писателе. Сказка «Соловей»: Внутренняя и внешняя красота, благодарность 93. 94. ВЧ  Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева». Победа добра над злом. Наши любимые сказки. 95­97 Марк Твен. Отрывок из «Приключения Тома Сойера». Образ Тома Сойера. Жизнерадостность, неутомимость, бурная энергия героя . 98­99 Джек Лондон. Краткие сведения о писателе.  Рассказ «Сказание о Кише». 100. Жозеф Рони­Старший. Краткие сведения о писателе. 101­ 102 Повесть «Борьба за огонь» Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Леннеберги». Итого 2 1 1 3 1 1 1 1 1 3 1 1 1 14 2 2 1 1 3 2 1 2 102 часа Лист корректировки рабочей программы До корректировки Тема урока Способ корректиро вки Кол ичес тво часо в После корректировки Тема урока Кол ичес тво часо Да та ур ока в № урока по темат ическ ому плани рован ию

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Г.С. Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017