Рабочая программа по литературе для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
13.06.2017
Рабочая программа по литературе для 6  класса
Рабочая прграмма по литературе для 6 класса разработана к учебнику В.Я. Коровиной, В. И. Коровина "Литература 6 класс" в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и включает в себя такие разделы, как : пояснительная записка, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана к учебнику В.Я. Коровиной, В. И. Коровина "Литература 7класс" в соответствии с Федеральным государственным стандартом образовательным стандартом основного общего образования. Программа рассчитана на 3 часа в неделю и включает в себя такие разделы, как : пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уроню подготовки обучающихся 7 класса, календарно-тематическое планирование.
Литература 6.doc
Название  ОУ Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       № 1 от 26.08.2016 г.                                                                                  Утверждена приказом  ОУ               Приказ № 68 от 29.08.2016 г.            Директор__________ (ФИО)     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Литература 6 Филология 2016­2017   специалист  Программа общеобразовательных  учреждений « Литература» под редак­ цией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М.  Просвещение, 2010. В.Я. Коровина, В. И. Коровин   Литература 6 класс. Учебник в 2­х  частях. М., Просвещение, 2015. 2 102     Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год г.Ростов­на­Дону Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Пояснительная записка №                             Нормативные документы 1 Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Основная образовательная программа « ОУ  на 2016­2017 учебный год. Учебный план   ОУ   на 2016­2017 учебный год. Программа общеобразовательных учреждений « Литература» под  редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. : М. Просвещение, 2010. Учебный образовательный план  ОУ   в соответствии с  Федеральным  2 4 5 6. базисным учебным образовательным планом для образовательных учреждений  Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 ч, в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе —  102 ч. Содержание тем учебного курса Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый   фольклор. Произведения   обрядового   фольклора:   колядки, веснянки,   масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы   и   поговорки.   Загадки —   малые   жанры   устного   народного творчества.   Народная   мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).  Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» ­ комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр   Сергеевич   Пушкин. рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты   природы,   красоты   жизни.   Радостное   восприятие   окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.   Краткий       «И. Художественные   Пущину». Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых   И. стихотворного испытаниях. послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик   однозвучный,   песня   ямщика), навевающие   грусть.   Ожидание   домашнего   уюта,   тепла,   нежности   любимой подруги. Тема жизненного пути. особенности     «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина». Книга   (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет   и   герои   повести.   Прием   антитезы   в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и Троекуров.   Протест   Владимира   Дубровского   против   беззакония   и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества   и   тоски,   любовь   поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием   сравнения   как   основа   построения   стихотворения.   Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии   человека   с   миром.   Особенности   сражения   темы   одиночества   в лирике Лермонтова.  Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения   «Листья»,   «Неохотно   и   несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства   в   душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных деталей   в   изображении   природы.   «Листья»   —   символ   краткой,   но   яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель   рукавом   мне   тропинку   завесила...»,   «Опять незримые   усилья...»,   «Еще   майская   ночь»,   «Учись   у   них —   у дуба,   у березы...». Жизнеутверждающее   начало   в   лирике   Фета.   Природа   как воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.   Природа   как   естественный   мир   истинной   красоты,   служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая   поэма «Дедушка». Изображение   декабриста   в   поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных   и   материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о   «прекрасной   поре»   в жизни   народа.   Своеобразие   композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­ спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,   талантливость, патриотизм.   Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая насмешка   над   царскими   чиновниками.   Особенности   языка   произведения. Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов,   народной   этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский. «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая мгла...»; Е.   Баратынский. «Весна,   весна!   Как   воздух   чист...»,   «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной природе.   Художественные   средства,   передающие   различные   состояния   в пейзажной лирике. Теория   литературы.   Лирика   как   род   литературы   развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.   Нравственная   суть   взаимоотношений   Насти   и   Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие   долга.   Юмор   в   рассказе.   Яркость   и   самобытность   героев   (Санька Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности   использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки   французского». Отражение   в   повести   трудностей   военного времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство   собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый   подвиг   Геракла». Влияние   учителя   на   формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А.   Блок. «Летний   вечер»,   как   безумно   за   окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А..Ахматова.   «Перед весной бывают дни такие...».   «О, Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине   в  стихотворных   произведениях   поэтов   XX век Связь ритмики и мелодики стиха   с   эмоциональным   состоянием,   выраженным   в   стихотворении. Поэтизация родне природы. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы   Древней   Греции.   Подвиги   Геракла (в   переложении «Яблоки Авгия»,     Куна): «Скотный царя Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». двор     Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий   рассказ   о   Гомере. «Одиссея»,   «Илиада» как   эпические поэмы.   Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия Одиссея   —   борьба,   преодоление   препятствий,   познание   неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория   литературы.   Понятие   о   героическом   эпосе   (начальные     представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как благородство   и   своевольный,   бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   —   герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео   Фальконе». Изображение   дикой   природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк   Твен. «Приключения   Гекльберри   Финна». Сходство   и   различие характеров   Тома   и   Гека,   их   поведение   в   критических   ситуациях.   Юмор   в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном   отношении   к   вещам   и   людям.   Чистота   восприятий   мира   как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения литературы ученик должен знать:  содержание   литературных   произведений,   подлежащих обязательному изучению;  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);  основные   факты   жизненного   и   творческого   пути   писателей­ классиков;  уметь:   основные теоретико­литературные понятия; работать с книгой определять   принадлежность   художественного   произведения   к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе    выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;   владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Произведения для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» 1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. Произведения для самостоятельного чтения: Мифы,  сказания, легенды народов мира. Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Из русской литературы XVIII века Г. Р. Державин. «Лебедь». Из русской литературы XIX века К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Д. В. Давыдов. «Партизан». Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2. А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». К. Ф. Рылеев. «Державин». Е. А. Баратынский. «Родина». Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины». Ф.   И.   Тютчев.   «Сон   на   море».   «Весна».   «Как   весел   грохот   летних бурь...». А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес». М.   Ю.   Лермонтов.   «Воздушный   корабль».   «Русалка».   «Морская царевна». А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан». И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. «Влас». Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Н. С. Лесков. «Человек на часах». Л. Н. Толстой. «Хаджи­Мурат». А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». Из русской литературы XX века К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В.   К.   Железников.   «Чудак   из   шестого   «Б».   «Путешественник   с багажом». «Хорошим людям — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М.   М.   Пришвин.   «Таинственный   ящик».   «Синий   лапоть».   «Лесная капель». В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем». Из зарубежной литературы Э. По. «Овальный портрет». М. Твен. «История с привидением». О. Генри. «Вождь краснокожих». А. Конан Дойл. «Горбун». Г. Честертон. «Тайна отца Брауна». Дата Тема урока 6.09 Художественное  произведение.  Содержание и  форма. Характеристика деятельности      учащихся Работа с текстом.  Развернутый ответ по  теме урока. Устное и  письменное  высказывание. 7.09 Обрядовый  фольклор.  Обрядовые песни 8.09 Пословицы,  поговорки как  малый жанр  фольклора. Решение частных задач ­ осмысление,  конкретизация и  отработка способа  действия при решении  задач. Постановка и решение  учебной задачи,  открытие нового  способа действий. № пп 1 2 3 4 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ       Виды    контроля Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУДЛичностные УУД Домашнее задание Задание №2, 3  стр.5 учебника Выделяют и форму­ лируют познаватель­ ную цель, проблему,  составляют простой  план статьи учебника. Осознают качество и  уровень усвоения.  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель  и строят свои  действия. Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих  чувств, мыслей и  побуждений. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) Освоение  личностного смысла  учения, желания  учиться. Подготовить   рассказ «Книга,   оставившая след в моей жизни». Извлекают  необходимую  информацию, знают  теоретический  материал по теме. Вносят  коррективы и дополнения в  составленные  планы. Устанавливают рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать Признание высокой  ценности жизни во  всех ее проявлениях. Проект «Календарно­ обрядовые песни  Северо­запада» Задания на стр. 11,  вопрос №3 стр.12  (Рассказать о  празднике  Масленицы в  вашем посёлке). Задания из  «Развиваем свою  речь» № 1,3,5 Умеют заменять  термины  определениями.   5 14.09 Контрольная  работа №1 по  Выполнение  контрольной работы  Письменное  сочинение­ Структурируют  знания. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  Читать «Повесть  временных лет» 13.09 Загадки. Конкурс  загадок. Обобщение и  систематизация знаний. Подготовить  загадки и отгадки к ним на заданную  тему. Знают теоретический  материал по теме,  умеют делать  морфемный разбор Умеют представлять  конкретное содержание в  форме устного  высказывания Умеют слушать и слышать друг друга. Знание основных  принципов и  правил отношения  к природе. Стр. 16­17, задания №  2, 4, 6 (устно); 7  (письм.) Знание основ  здорового образа  жизни и здоровье­ сберегающих  технологий. Самост. читать  «Повесть временных  лет» Осознают  качество и  уровень  усвоения,  корректируют  свою работу. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта. Оценивают  достигнутый теме «Устное  народное  творчество» «Повесть  временных лет».  «Сказание о  белгородском  киселе». Формирование разных  способов и форм  действия оценки. 6 15.09 7 20.09 рассуждение  результат. учиться. Ответ на вопрос  №2 стр. 22;  пересказ сказания. Осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания в устной и  письменной форме. Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих  мыслей Комплексное  применение ЗУН и СУД. Сочинение­ рассуждение по  морали басни. И. И.  Дмитриев.  Слово о  баснописце.  «Муха».  Развитие  понятия об  аллегории. Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в  зависимости от  конкретных условий. Умеют работать в парах,  эффективно сотрудничать 8 21.09 И. А. Крылов.  «Листы и  корни»,  «Ларчик». Определение границы  знания и незнания,  фиксация задач года в  форме "карты знаний". Ролевое чтение  басен;  формулировка  морали басен. 9 22.09 И. А. Крылов.  «Осел и  Соловей». Коррекция знаний и  способов действий.  Обобщение и  систематизация знаний. Выразительное  чтение наизусть. ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час) Анализируют объект,  выделяя существенные  и несущественные  признаки. Используют языковые  средства для отображения  своих чувств, мыслей и  побуждений. Определяют основную и  второстепенную  информацию. Устанавливают рабочие  отношения, учатся  работать в группе Осознают  качество и  уровень  усвоения,  корректируют  свою работу. Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Предвосхищают  временные  характеристики  достижения  результата (когда будет  результат?). Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Оценивают  достигнутый  результат. Уважение истории,  культурных и  исторических  памятников. Сообщение об  И.И.Дмитриеве с  презентацией; наизусть  басню по выбору. Ориентация в  особенностях  социальных  отношений и  взаимодействий. «Муха» наизусть;  сообщение стр.31­  33;выразит.чит. стр.37  ­ 42 Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей и  их иерархизация. Басню «Ларчик»  учить наизусть;  выраз.чит.34 – 36;  вопр. Стр.37 Вопросы и задания на стр. 43 ­ 44  Ориентация в  особенностях  социальных  отношений и  взаимодействий Освоение  личностного смысла  учиться. Сообщения об  А.С.Пушкине; Стр.45 – 51 чит.;  вопр. Стр. 51 10 27.09 Контрольная  работа №2 по  теме «Басни»   Решение теста и  выполнение творческого  задания. Контроль.  Тестирование +  творческое  задание. Структурируют  знания. Умеют создавать  связный текст А. С. ПУШКИН (18 ЧАС) Самостоятельно формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Сличают способ и результат  своих действий  с заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона. Осознают  качество и  уровень  усвоения,  корректируют  свою работу. Выразительное  чтение наизусть;  творческое задание  стр. 57 (устное сочинение) Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации. Описывают содержание  совершаемых действий с  целью ориентировки  предметно­практической  или иной деятельности. Чтение наизусть;  сообщение об  И.И.Пущине;  выставка  иллюстраций. Осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания в устной и  письменной форме. Умеют применять  конкретные правила на  письме и в устной речи. Уважение личности и  ее достоинства. «Узник» наизусть;  творч. Задания 1 – 3  стр. 51­52 (по  выбору) Любовь к природе,  бережное отношение к природному  богатству страны. «Зимнее утро  наизусть»,  иллюстрации. Гражданский  патриотизм. Читать повесть  «Барышня­ крестьянка» 11 28.09 А. С. Пушкин.  Стихотворение «Узник» Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Обучение  выразительному чтению. Обучение анализу  стиховтоврения. Извлекают необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров. Умеют представлять  конкретное содержание в  устной форме 12 29.09 Тема и  идея  стихотворения  А. С. Пушкина  «Зимнее  утро». Решение частных задач ­ осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия при  решении практических  задач. 13 4.10  Тема дружбы  в  стихотворении  «И. И.  Пущину». 14 ­  15 5,6.10 Лирика  Пушкина Развернутое  предъявление  результатов освоения  способа действия и его  применения в  практических  ситуациях. Коррекция знаний и  способов действий. Обучение анализу  стихотворения. Ориентируются и  воспринимают тексты  художественного  стиля. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют представлять  конкретное содержание в  устной форме Выбор дальнейшего  образовательного  маршрута. 16 11.10 А. С. Пушкин. «Барышня­ крестьянка» Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Ролевое чтение,  характеристика  персонажей (по  группам). Выделяют и  формулируют  проблему.  Уважение личности  и ее достоинства. Проявляют готовность  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку партнерам. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  Презентация  «Повести Белкина»  стр.143; чит.  «Барышня –  крестьянка» Сбор материала по  тексту «Образ автора  в повести» .; Вопр. на стр. 144 ­  145 Решение учебной задачи ­ поиск и открытие  нового способа  действия. Развёрнутый ответ  на вопрос. Строят логические  цепи рассуждений. продукта. Осознают  качество и  уровень  усвоения. Демонстрируют  способность к эмпатии. Анализ прозаического  текста по алгоритму  выполнения задания. Контрольная  работа Структурируют знания.Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Стремятся  устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонима ния. Освоение  личностного смысла  учиться. Читать роман  «Дубровский»,  индивид. Сообщения. Читать главы 1 – 4  стр. 63 – 85; в тетр.  составить вопросы.   Анализ эпизода  «Ссора двух  помещиков», роль  эпизода в повети. Выделяют и  формулируют  познавательную цель Умеют представлять  конкретное содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме Уважение ценностей  семьи. Читать гл. 5 – 8 Стр. 138 – 139 (отв.  на вопросы) 17 12.10 18 13.10 19 18.10 20 19.10 21 20.10 Образ автора­ повествователя в повести  «Барышня­ крестьянка». Контрольная  работа по  повести  А.С.Пушкина  «Барышня­ крестьянка» Анализ к/р.  Изображение  русского  барства в  повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Дубровский – старший и  Троекуров в  повести  А.С.Пушкина. Протест  Владимира  Дубровского  против  произвола и  деспотизма. Работа над причинами  ошибок и поиск путей  их устранения. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Решение частных задач ­ осмысление,  конкретизация и  отработка нового  способа действия Решение учебной задачи ­ поиск и открытие  нового способа  действия. Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с ней Определять  цель  выполнения  заданий на  уроке Составление  сравнительной  характеристики Извлекают необходимую  информацию из  прослушанного текста Учатся разрешать  конфликтную ситуацию  через анализ условий. Готовность к  равноправному  сотрудничеству Читать  гл.9 – 12; отв. На вопр.стр139 – 140  к главам Роль эпизода  «Пожар в  Кистеневке» в  повести  «Дубровский»­  письменная работа  при консутативной  помощи учителя. Извлекают  необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров. Самостоятель но  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии с ней. Признание ценности  здоровья, своего и  других людей. Развивают умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Чит. Гл 13 – 15;  рассказ о Дефорже 22 25.10 Коррекция знаний и  способов действий. Бунт крестьян в повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Анализ эпизода,  определение его  роли в романе. Применяют методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств. 23 26.10 Осуждение  пороков  общества в  повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Формирование разных  способов и форм  действия оценки. Анализ образов судьи,  присяжных, обывателей. Формирование  разных способов и  форм действия  оценки. Определяют основную и  второстепенную  информацию. Предвосхища ют временные  характеристик и достижения  результата  (когда будет  результат?). Самостоятель но  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии с ней. Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения. Осознают  качество и  уровень  усвоения,  корректируют  свою работу. Оценивают  достигнутый  результат. Позитивная моральная  самооценка. Гл 16 – 18; отв на  вопр. Стр.140 Устанавливают рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной  кооперации. Определяют цели и  функции участников,  способы взаимодействия. Оптимизм в  восприятии мира. Дочитать роман; отв  на вопросы стр. 140 к  главе 19 Планируют общие  способы работы. Чувство гордости при  следовании моральным  нормам. Рассказ о Владимире  Дубровском по  плану. Умеют представлять  конкретное содержание Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Задания № 1, 4, 7 стр. 141 Обмениваются знаниями  между членами группы . Позитивная  моральная  самооценка. «Размышляем о  прочитанном» стр.  143 (задания 1 – 3) 24 27.10 Комплексное  применение ЗУН и СУД. Защита чести,  независимости  личности  (А.С.Пушкин  «Дубровский») Составление  характеристики  Владимира  Дубровского по  плану. 25 8.11 Романтическая история любви  в повести  «Дубровский» Формирование разных  способов и форм  действия оценки. Анализ эпизода  «Последняя  встреча Маши и  Дубровского» при  консультативной  помощи учителя. 26 9.11 Авторское  отношение к  героям повести «Дубровский»   Коррекция знаний и  способов действий. Вывод о роли  автора в романе. Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Умеют выразительно  читать текст,  определять его тему,  основную мысль, стиль и тип речи, средства  связи, составлять план  текст Строят логические цепи  рассуждений. 27 10.11 28 15.11 29 16.11 Обобщение по  повести  «Дубровский». Контрольная  работа №4 по  повести                 А. С.  Пушкина  «Дубровский» . Анализ к\р,  работа над  ошибками в  сочинении. Обобщение и  систематизация знаний. Составление плана  сочинения­ рассуждения. Выбирают основания и  критерии для сравнения,  объектов. Осознают  качество и  уровень  усвоения. Сочинение­рассуждение на поставленный  вопрос. Контроль. Структурируют знания.Оценивают  достигнутый  результат. Планируют общие  способы работы. Умеют создавать  связный текст Готовность к  равноправному  сотрудничеству Подготовка к  сочинению­ рассуждению. Освоение  личностного смысла  учиться. Проводят анализ  способов решения. Обобщение и  систематизация  знаний. Структурируют знания. Оценивают  достигнутый  результат. Планируют общие  способы работы. Готовность к  равноправному  сотрудничеству М.Ю.Лермонтов,сооб щения о поэте;  «Тучи» наизусть. 30 17.11 Чувство  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Анализ  поэтического  текста. Чтение наизусть      Извлекают необходимую  информацию из  прослушанных  текстов различных  жанров.        Выделяют и   формулируют проблему. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час) Определяют  последовательн ость  промежуточных целей с учетом  конечного  результата. Самостоятельно формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Ставят учебную задачу на  основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  Обмениваются знаниями  между членами группы Стремятся  устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонима ния. Выразит. Читать  «Листок», «На севере диком…»; инд.  сообщение; вопр. 3­4  стр.157 Учатся выявлять,  идентифицировать проблемы, искать и оценивать  альтернативные способы  его  разрешения.   Любовь к природе. Учить наизусть (по  выбору); вопр. 154 –  155, 158 ­ 159 Учатся управлять  поведением партнера ­  контролировать,  корректировать и  оценивать его действия. Творческое задание  стр. 155 Уважение  общечеловеческих  ценностей,  экологическое  воспитание. одиночества и  тоски в  стихотворении  М.Ю.Лермонтова  «Тучи». гармонии с  миром в  стихотворениях  М.Ю.Лермонтова «Листок», «На  севере диком…» выражения темы  одиночества в  стихотворениях  М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три  пальмы» 31 22.11 Тема красоты и  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Определение  личностного  лирического начала в стихотворении. Развёрнутый ответ  на вопрос. 32 23.11 Особенности  Комплексный  анализ  стихотворения.   Выделяют и   формулируют познавательную цель. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретных  задач. 33 24.11 Контрольная  Художественный анализ стихотворения. Контроль. работа по  стихотворениям  М.Ю.Лермонтова что еще  неизвестно. Структурируют знания.Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. Чит. Рассказ «Бежин  луг» И.С. ТУРГЕНЕВ (5  час) 34 29.11 Анализ к\р.  И.С.Тургенев.  Литературный  портрет  писателя. 35 30.11 Сочувствие к  крестьянским  детям в  рассказе И. С.  Тургенева  «Бежин луг». Портреты и  рассказы  мальчиков в  рассказе                        И. С.  Тургенева  «Бежин луг». 36 1.12 Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Устное изложение  «Описание  июльского дня» Осуществляют поиск и  выделение  необходимой  информации. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Выборочный  пересказ;  характеристика  персонажей. Умеют выбирать  обобщенные стратегии  решения задачи. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при задач. Устанавливают  причинно­следственные связи. Самостоятельно формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Предвосхищают результат и  уровень  усвоения (какой будет  результат?). Ставят учебную задачу на  основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что еще  неизвестно. Проявляют готовность к  обсуждению разных точек  зрения и выработке общей (групповой) позиции. Уважение  ценностей семьи. Творческое задание  стр.191; вопр. 3 «Размышляем…» Учатся устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения  и делать выбор. Понимают возможность  различных точек зрения. Позитивная  моральная  самооценка. Выборочный  пересказ; вопросы 1 – 2 «Размышляем о  прочитанном» Нетерпимость к  любым видам насилия и готовность  противостоять им Рассказ о мальчиках  (по вариантам);  задания № 3,4  стр.191 37 6.12 Роль картин  природы в  рассказе  «Бежин луг». Коррекция знаний и  способов действий. Изложение Строят логические цепи  рассуждений. Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий. Создание проекта  или презентации. Осуществляют поиск и  выделение  необходимой  информации. 38 7.12 Проект  «Словесные и  живописные  портреты  русских  крестьян» (по  циклу «Записки  охотника»).   39 8.12 Ф. И. Тютчев.  Литературный  портрет  писателя. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Рассказ о поэте;  выразительное  чтение  стихотворений    Определяют    основную и второстепенную  информацию. 40 13.12 Природа  в  стихотворениях  Ф. И. Тютчева  «Неохотно и  несмело...»,  «Листья».   Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий. Выразительное  чтении наизусть и  анализ  стихотворения. Анализируют объект,  выделяя существенные  и несущественные  признаки. Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час) Умеют слушать и слышать друг друга. Определяют  последовательн ость  промежуточных целей с учетом  конечного  результата. Ставят учебную задачу на  основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено, и того,  что еще  неизвестно. Самостоятельно формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Составляют  план и  последовательн ость действий. Учатся аргументировать  свою точку зрения,  спорить и отстаивать свою позицию. С достаточной полнотой и точностью выражают свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции. Любовь к природе. Подготовка к  проекту. Оформление  результатов проекта. Умение вести  диалог на основе  равноправных  отношений и  взаимного  уважения. Готовность к  выполнению прав и  обязанностей  ученика. Заучивание наизусть  стр. 195;  выразит.чтение  стр.197­199, ответы  на вопросы. Любовь к Родине. Задания «Учимся  читать выразительно» стр.199 41  14.12 Потребность в  самовыражении и  самореализации,  социальном признании. Земная  обреченность  человека в  стихотворении  Ф.И.Тютчева «С поляны коршун  поднялся...». Выявление роли  детали в  поэтическом  тексте. Практическая  работа  «Изобразительные  языковые средства  в стихотворении.» Определяют основную и  второстепенную  информацию. Вступают в диалог,  участвуют в коллективном обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Выделяют и  осознают то,  что уже усвоено и что еще  подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения. Представление  результатов  самостоятельной  работы. Сообщение о  А.А.Фете,  презентация; стр.201  – 202; стр. 203  (учить)                                                                                                                                         А.А.ФЕТ (2 час) 42 15.12 Жизнеутвержда ющее начало в  стихотворениях  А. А. Фета. Анализ  стихотворения Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач. Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы. Умеют представлять  конкретное содержание  и сообщать его в  письменной и устной  форме. Любовь к родной  природе. Чувство  гордости за свою  страну. Стр. 203 (наизусть);  стр. 204 – 206 (письм. анализ)  Умеют выразительно  читать текст, определять его тему, основную  мысль, стиль и тип речи,  средства связи,  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в  зависимости от  конкретных условий. Применяют методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных средств. 43 20.12 Краски и звуки  в пейзажной  лирике  А.А.Фета Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Звуковой анализ  стихотворений (звукопись как  выразительное  средство). Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Чувство гордости  за свою страну. Учить наизусть стр.  207 – 208; Проект «Некрасов и  Карабиха»; стр. 210 ­ 212 Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень усвоения. 44 21.12 Н. А. Некрасов.  Стихотворение  «Железная  дорога». Картины подневольного  труда. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Знакомство с историей  написания стихотворения. Доклады с  презентацией. Выразительное  чтение. Н.А. НЕКРАСОВ (6 час) Осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания в устной и письменной  форме. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют слушать и  слышать друг друга. Доброжелательное  отношение к  окружающим. Стр. 213(отрывок  наизусть); выраз.чит;  вопр. Стр. 220 45 22.12 Народ – созидатель в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная  дорога». . Решение учебной задачи  ­ поиск и открытие нового способа действия. Составление  рассказа на основе  текста  стихотворения по  теме урока. Определяют основную  и второстепенную  информацию. Вносят  коррективы и  дополнения в  составленные  планы. Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции. Уважение русского  народа как творца и созидателя. Творческое задание  стр. 220 46 27.12 Мечта поэта о  прекрасной поре в жизни народа  в стихотворении Н.А.Некрасова. Чтение наизусть. Развёрнутый ответ  на вопрос. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа  действия при решении  конкретно­практических  задач. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем  творческого и  поискового характера. Осознают  качество и  уровень усвоения. 47 28.12 Н.А.Некрасов  «Железная  дорога». Своеобразие  языка и  композиции. Развернутое предъявление результатов освоения  способа действия и его  применения в конкретно­ практических ситуациях. Практическая  работа по анализу  отрывка из  стихотворения. Выбирают основания и  критерии для  сравнения и  классификации  объектов. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической формами речи. Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Оптимизм в  восприятии мира. Стр. 222 – 223  (подобрать примеры) Позитивная  моральная  самооценка. Вопросы  №5, 6 стр.  221 Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Черновик сочинения. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта. Сличают способ и результат своих  действий с  заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона. Структурируют знания.Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. «Левша» читать стр.  226 ­ 239 48 29.12  Реалистические и  фантастические  картины  в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная  дорога» Представление  результатов  самостоятельной работы.  Обобщение и  систематизация знаний. Отчёт по  практической  работе. 49 10.01 Контрольная  работа №6 по  произведениям  поэтов XIX века. Решают контрольный  тест и выполняют  творческое задание. Контроль.  Тестирование +  творческое  задание. Выделяют и  формулируют проблему. Умеют представлять  конкретное содержание  и сообщать его в  письменной и устной  форме. 50 11.01 Н.С. Лесков.  Литературный  портер  писателя. Выразительное  чтение первых глав. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Знакомство с творчеством  писателя. Понятие о  сказе. 51 12.01 Гордость  Н.С.Лескова за  народ в сказе  «Левша». 52 17.01 Особенности  языка повести  Н.С. Лескова  «Левша». 53 18.01 Комическое и  трагическое  в  сказе  Н.С.Лескова «Левша» 54 19.01 Сказовая форма повествования. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Сбор материалов  по теме «Образ  левши» Лексическая работа с текстом Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа  действия при решении  конкретно­практических  задач. Коррекция знаний и  способов действий. Представление  результатов  самостоятельной  работы. Выполнение  самостоятельной работы  по алгоритму выполнения  задания. Обобщение и  систематизация  изученного. Н.С. ЛЕСКОВ (6 час) Анализируют объект,  выделяя существенные и несущественные  признаки. Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень усвоения. Составляют план  Устанавливают  и  причинно­следственные  связи. последовательнос ть действий. Предвосхищают  результат и  уровень усвоения  (какой будет  результат?). Понимают и адекватно  оценивают язык  средств массовой  информации. Чувство гордости  при следовании  моральным нормам. Чит. Стр. 239 –  248;вопросы 1­4 стр.  270 Любовь к Родине. Дочитать сказ;  задание №5 стр. 270;  задания 1 – 3 стр. 271 Чувство гордости  за свою страну. Составить словарь  «непонятных» слов. Чувство гордости  за свою страну. Задание № 6 стр. 271; творческое задание. Понимают возможность  различных точек зрения,  не совпадающих с  собственной. Проявляют готовность к обсуждению разных  точек зрения Учатся устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и  делать выбор. Учатся аргументировать  свою точку зрения,  спорить и отстаивать  свою позицию  невраждебным для  оппонентов образом. Строят логические цепи  рассуждений. Определяют цели и  функции участников,  способы  взаимодействия. Уважение истории,  культурных и  исторических  памятников. Черновик сочинения­ рассуждения. Составление  толкового словаря.  Проект. Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того,  что еще  неизвестно. Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных  действий. 55 24.01 Контрольная  работа №7 по  произведениям  Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. Написание сочинения­ рассуждения на тему  «Судьба мастера в  России». Контроль. Сочинение –  рассуждение . Структурируют знания.Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. Сообщения  с  презентациями об  А.П.Чехове; ролевое  чтение .                                                                                                                                 А.П.ЧЕХОВ (3 час) 56 25.01 Демонстрация  презентаций. Выделяют обобщенный  смысл и формальную  структуру задачи. А.П. Чехов.  Литературный  портер писателя.   Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Рассказ о  писателе на  основе презентации . 57 26.01 Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. . Ролевое чтение. Анализ рассказа. Речь героев  рассказа Чехова  «Толстый и  тонкий».  Юмористическая  ситуация. Умеют выводить  следствия из  имеющихся в условии  задачи данных. 58 31.01 Разоблачение  лицемерия в  рассказах  А.П.Чехова. Сопоставительный  анализ героев и их  поведения. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретных  задач. Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают способы  решения задачи. Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных  действий. , регулируют весь Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Составляют план  и  последовательнос ть действий. Обмениваются знаниями между членами группы  для принятия  эффективных  совместных решений. Умеют (или развивают  способность) брать на  себя инициативу в  организации  совместного действия. Умеют (или развивают  способность) с помощью вопросов добывать  недостающую  информацию. 59 01.02  Я. Полонский  «По горам две  хмурых  тучи…»,  «Посмотри –  какая мгла…» Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Комплексное  применение ЗУН и СУД. РОДНАЯ ПРИРОДА  В ЛИРИКЕ  ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час) Анализ  поэтического  текста. Выделяют объекты и  процессы с точки  зрения целого и частей. Учатся принимать  решение и  реализовывать его. Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Уважение истории,  культурных и  исторических  памятников. Ролевое чтение  стр.278 – 279; вопр.  Стр. 280 ­ 281 Любовь к Родине. Самостоят. Чит.  «Хамелеон»,  «Злоумышленник» Гражданский  патриотизм. Биографические  справки о поэтах;  выразит. чтение стр.  285 ­ 286 Экологическое  сознание.  Рассказы о поэтах;  стр. 283 – 284  выразит. чтение,  иллюстрирование. Развернутое предъявление результатов освоения  способа действия и его  применения в конкретных ситуациях. Тезисный конспект  презентации  учителя на тему  «Особенности  лирики Е.А.  Баратынского» Выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи. Учатся управлять  поведением партнера ­  убеждать его,  контролировать,  корректировать и  оценивать его действия. Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Оценивают  достигнутый  результат. Экологическое  сознание. Одно из  стихотворений  наизусть стр. 283,  285, 287 Любовь к родной  природе.   Подготовиться к  контрольной работе;  вопросы стр. 288  Анализ  стихотворения.   Выполняют операции со  знаками и символами. Планируют общие  способы работы. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Анализ стихотворения. Художествен­ный  анализ стихотворения. Контроль. Структурируют  знания. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. «Чудесный доктор»  прочитать стр. 5 – 15; вопр. 1­ 3 60 02.02 61  07.02 Е.А.  Баратынский.  «Весна, весна! Как воздух  чист...», «Чудный  град порой  сольется...»..    А.К. Толстой.  «Где гнутся над  омутом лозы...». 62 08.02 Контрольная  работа №8 по  стихотворениям  поэтов 19 века  А.И.Куприн  «Чудесный  доктор». 63 09.02 Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Выразительное  чтение; оценочная  характеристика  героев. Анализируют условия и требования задачи. Учатся принимать  решение и  реализовывать его. Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Осознают  качество и  уровень усвоения. 64 14.02 65 15.02 Тема служения  людям  в рассказе «Чудесный  доктор» А.П.Платонов.  Литературный  портрет  писателя. 66 16.02 А.П.Платонов.  «Неизвестный  цветок». Составление  рассказа о  профессоре  Пирогове. Конспектирование  презентации и  рассказа учителя. Рассказ «Цветок о  своей жизни» Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Знакомство с творчеством писателя. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  практических задач. Умеют выбирать  обобщенные стратегии  решения задачи. Проявляют внимание к  личности другого. Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Оценивают  достигнутый  результат. Стремление  устанавливать  доверительные  отношения. Создают структуру  взаимосвязей  смысловых единиц  текста. Умеют  заменять термины  определениями. Проявляют готовность  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку партнерам. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона,  Признание  ценности здоровья,  своего и других  людей. Перечитать рассказ,  вопросы 6­7 стр. 16 Уважение  ценностей семьи. Оптимизм в  восприятии мира. Пересказ содержания от лица одного из  героев. Стр. 45 – 49 прочит.  И пересказать; вопр.  Стр. 49 ­ 50 Оптимизм в  восприятии мира. Рассказ и  презентация об  А.Грине; стр. 17 – 19; отв. На вопр. Стр 19 67 21.02 Жестокая  реальность и  романтическая  мечта в повести  А.С.Грина «Алые паруса» Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Демонстрация созданных  презентаций. Представление  презентаций;  тезисный план. Умеют выбирать  смысловые единицы  текста и устанавливать  отношения между  ними. 68 22.02 Душевная  чистота главных героев в повести А.С.Грина  «Алые паруса» Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Пересказ эпизодов  из феерии.   Выражают структуру задачи разными  средствами. 69 28.02 Отношение  автора к героям  повести «Алые  паруса» Беседа;  обмен  впечатлениями. Синквейн. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия. Обобщение и  систематизация  изученного  по повести.      Выделяют и        формулируют познавательную цель. реального  действия и его  продукта. Сличают свой  способ действия с эталоном. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта. Оценивают  достигнутый  результат. Проявляют  уважительное  отношение к партнерам,  внимание к личности  другого, адекватное  межличностное  восприятие. Проявляют внимание к  личности другого,  адекватное  межличностное  восприятие. Проявляют готовность  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку партнерам. Признание  ценности здоровья,  своего и других  людей. Чит. Стр. 19 – 40;  пересказ эпизодов по  вариантам. Нетерпимость к  любым видам  насилия и  готовность  противостоять им. Прочитать повесть до конца; создать  иллюстрацию. Доброжелательное  отношение к  окружающим.   Индивид. Сообщения о поэтах­ фронтовиках. Стр. 52 ­ 57 70 01.03 К. М. Симонов  «Ты помнишь,  Алеша, дороги  Смоленщины...» Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Тезисный план  сообщений и  презентации  учителя. Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают способы решения задачи. Составляют план  и  последовательнос ть действий. Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих  чувств.   Готовность к  равноправному  сотрудничеству ПРОИЗВЕДЕНИЯ  О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час) 71 02.03 Д.С. Самойлов.  «Сороковые». Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Конкурс на лучшее исполнение  стихотворения о  ВО войне. Выбирают, сопоставляют Составляют план  и  и обосновывают способы последовательнос решения задачи.   ть действий. Описывают содержание  совершаемых действий . Уважение  ценностей семьи. Стр. 53 , 58 выразит.  чтение; задания стр.  55 – 56; 59 Выучить одно из  стихотв. О ВО войне. Прочитать  «Конь с  розовой гривой»;  задания 1­4 стр. 82 В.П. АСТАФЬЕВ (2 час) Умеют выводить  следствия из  имеющихся в условии  задачи данных. Предвосхищают  результат и  уровень усвоения  (какой будет  результат?). С достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Чувство гордости  за свою страну.  «Творческое  задание»  стр. 82;  проект «Словарь  сибирских  диалектизмов» Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Любовь к природе. Вопросы  стр. 83 «Творческое  задание» стр.  84(составить план  рассказа). Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. Исследовательская работа  – создание рассказа «Жизнь в сибирской довоенной  деревне» Картины жизни  и быта  сибирской  деревни в  рассказе   В. П.  Астафьева  «Конь с розовой гривой». Яркость и  самобытность  героев рассказа. Юмор в  рассказе. Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении  практических задач. Чтение и беседа. Отчёт групп:  рассказ о семье  Левонтия; рассказ о летних радостях  деревенских ребят;  образ бабушки  Катерины  Петровны. Рассказ о летнем  дне деревенских  ребят. Определение  смысла названия  рассказа. 72 07.03 73 09.03 74 14.03 Контроль. Структурируют    знания. Письменный ответ на  вопрос. Контрольная  работа №9 по  рассказу  В.П.Астафьева «Конь с розовой  гривой»                                                                                                                                В. Г. РАСПУТИН (3 час) 75 15.03 Чтение и анализ  содержания.   Определяют         основную и   Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. Индивидуальное сообщение «Слово о писателе». Чтение и анализ произведения.                  второстепенную  информацию. 76 16.03 Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Выявление нравственной  проблематики повести. Выразительное  чтение сцены по  выбору. Выделяют и  формулируют  проблему. Трудности  военного  времени в  повести  В.Г.Распутина  «Уроки  французского» Роль учителя  Лидии  Михайловны в жизни  мальчика. Предвосхищают  временные  характеристики  достижения  результата (когда будет  результат?). Оценивают  достигнутый  результат. Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. Читать рассказ  «Уроки  французского». Пересказ эпизода. Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. С достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли. Освоение  общекультурного  наследия России и  общемирового  культурного  наследия. Стр. 121 вопросы 1 –  7; «Будьте  внимательны к  слову» стр. 122 Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Сравнить фильм и  рассказ В.Распутина Вопрос №8 стр.121 Письменный ответ  на вопрос. Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия . Обобщение и  систематизация изученного. Выбирают основания и  критерии для  сравнения,  классификации  объектов. Составляют план  и  последовательнос ть действий. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем. Понимание  конвенционального  характера морали. Прочитать  «Кладовая солнца»;  рассказ о Митраше и  Насте. Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. Демонстрация презентации; работа в группах. Изложение­ описание героев. Строят логические  цепи. Выделяют и  формулируют  познавательную цель. Умеют слушать и  слышать друг друга. Предвосхищают  результат и  уровень усвоения  (какой будет  результат?). Основы социально­ критического  мышления. Дочитать сказку. Пересказ эпизода (по  вариантам). 77 21.03 78 22.03 79 23.03 Нравственные  проблемы  рассказа В.Г.  Распутина  «Уроки  французского» . Тема дружбы  и согласия в  сказке­были  М.М.Пришвин а «Кладовая  солнца». Образ  природы в  сказке­были  М.М.  Пришвина  «Кладовая  солнца».  Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач. 80 04.04 А. Блок  Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. «Летний вечер», «О, как безумно  за окном...» Умеют представлять  конкретное содержание  и сообщать его в  письменной и устной  форме. Выделяют и  формулируют проблему. Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Анализ эпизода  «Рассказ о ели и  сосне, растущих  вместе». Выявление смысла  названия сказки­ были. РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ  XX ВЕКА (4 час) Анализ  изобразительных  языковых средств в стихотворении. Анализируют объект,  выделяя существенные и несущественные  признаки. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической речью. Проявляют  уважительное  отношение к партнерам,  внимание к личности  другого, адекватное  межличностное  восприятие. Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно. Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных  действий,  регулируют весь  процесс Ориентация в  особенностях  социальных  отношений и  взаимодействий. Стр. 159 – 160  (наизусть по выбору), иллюстрации. Признание высокой ценности жизни во  всех ее  проявлениях.  Экологическое  сознание. Стр. 161 – 163  наизусть по выбору;  сообщение об  А.С.  Есенине Знание основных  принципов и правил отношения к  природе. Стр. 165 – 167  (читать) ; «Звезда  полей» наизусть;  иллюстрации. 81 05.04 С. А. Есенин  «Мелколесье.  Степь и  дали...»,  «Пороша». Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач. Комплексный  анализ текста. Чтение наизусть. Определяют основную  и второстепенную  информацию. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Создание и демонстрация  презентации «Человек и  природа в лирике  Н.М.Рубцова» Художественный анализ  стихотворения. Чтение наизусть. Самостоятельно создают  Составляют план  и  алгоритмы деятельности  последовательнос при решении проблем  творческого и  ть действий. поискового характера. Проявляют готовность  адекватно реагировать  на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку партнерам. Стр. 164 – 165  выразит чтение и  задания. Освоение  общекультурного  наследия России и  общемирового  культурного  наследия.   Контроль.  Художественный  анализ  стихотворения. Структурируют  знания. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют создавать  связный текст Освоение  личностного смысла  учиться. Стр. 124 – 137; вопр.  И «творч. задание»  стр.137 82 06.04 «Звезда  полей»  Николая  Рубцова 83 11.04 84 12.04 85 13.04 Контрольная  работа №10  по  стихотворени ям о природе  поэтов XX  века. Особенности  героев­  «чудиков» в  рассказах В. М.  Шукшина.   В.М. Шукшин. Рассказ  «Срезал». Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. Слово о писателе. Чтение и  анализ произведений. Презентация­ рассказ о писателе,  ролевое чтение. Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Оценивают  достигнутый  результат. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Анализ текста;  проект «Роль речевых  характеристик в  создании образов  героев».   Осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания в  устной и письменной  форме. Вводный урок ­ постановка  учебной задачи. Вводный урок ­  постановка учебной задачи. Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий. Прослушивание  домашних  сочинений. 86 19.04  Ф. Искандер  «Тринадцатый  подвиг  Геракла». 87 20.04 Юмор в  рассказе                    Ф.  Искандера  «Тринадцатый  подвиг  Геракла» Выдвигают и  обосновывают гипотезы,  предлагают способы их  проверки. Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности  при решении проблем  творческого и  поискового характера. Проявляют  уважительное  отношение к партнерам,  внимание к личности  другого Проявляют готовность  адекватно реагировать  на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку партнерам. Проявляют  уважительное  отношение к партнерам. Умеют слушать и  слышать друг друга. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей и  их иерархизация. прочитать рассказ  «Срезал». Вопр. на стр. 138 Ориентация в  особенностях  социальных  отношений и  взаимодействий. Читать стр. 140 –  156;  подготов.ролевое  чтение. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Знание основ  здорового образа  жизни и  здоровьесберегающ их технологий «Творческое  задание» стр. 157  (дом.сочинение по  плану) Смешной случай из  школьной жизни  (рассказ). Самостоятельно  формулируют  познавательную  цель и строят  действия в  соответствии с  ней. Оценивают  достигнутый  результат. Предвосхищают  временные  характеристики  достижения  результата (когда будет  результат?). 88 25.04 89 26.04 Герой­ повествовател ь  в рассказе  Ф. Искандера  «Тринадцатый  подвиг  Геракла» Г.Тукай  «Родная  деревня»,  «Книга». Контроль и коррекция ­  формирование всех видов  действия контроля, работа  над причинами ошибок и  поиск путей их устранения. Характеристика  образа.  Обобщение и систематизация  изученного.    Вводный урок ­ постановка учебной задачи . Чтение и анализ  произведений. Применяют методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств. Устанавливают  причинно­ следственные связи. Определяют  последовательнос ть  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Оценивают  достигнутый  результат. С достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Адекватно используют  речевые средства для  аргументации своей  позиции. 90 27.04 К. Кулиев  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. «Когда на меня  навалилась  беда...», «Каким  бы ни был  малым мой  народ...». Сочинение­ рассуждение Строят логические  цепи рассуждений. Умеют представлять  конкретное содержание  и сообщать его в устной  форме. Принимают  познавательную  цель, сохраняют  ее при  выполнении  учебных действий ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час) 91 02.05 Мифы Древней Греции.  Подвиги  Геракла:  «Скотный двор царя Авгия»  Вводный урок ­  постановка учебной задачи. Конспектирование  основных положений  презентации и рассказа  учителя. Пересказ мифов.  Конспектирование  основных  положений  презентации и  рассказа учителя. Анализируют объект,  выделяя существенные и несущественные  признаки. 92 03.05  Подвиги  Геракла:  «Яблоки  Гесперид».  Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении  практических задач. Исследовательская  работа с текстом «Реальное и  фантастическое в  мифе».    Составляют целое    из частей,    достраивая,    восполняя    недостающие компоненты. Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической речью. Сличают способ и результат своих  действий с  заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона,  реального  действия и его  Переживание стыда и вины при  нарушении  моральных норм. Любовь к малой  Родине, родной  природе. Экологическое  сознание. Стр. 169 – 170  (рассказ о поэте);  выразит чтение  стихотв.стр. 170 –  171 «Творческое  задание» стр. 172 Стр. 172 – 175  выразит читать, отв.  На вопросы стр.  175,«Творческое  задание» Пересказы мифов о  богах и героях  Древней Греции. Знание основ  здорового образа  жизни и  здоровьесберегающ их технологий Пересказ мифа о  Геракле (по  вариантам) Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Чтение и пересказ  мифов. продукта. 93 04.05 Геродот.  «Легенда об  Арионе». Слово о писателе  и историке. Вводный урок ­ постановка учебной задачи. Художественный  пересказ легенды.  Определяют основную   и   второстепенную информацию. Осознают  качество и  уровень усвоения. Умеют слушать и  слышать друг друга. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Устные иллюстрации  к легенде. 94 10.05 А. С. Пушкин  «Арион». Отличие от  мифа. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Сопоставитель­ ный анализ. Сопоставительный  анализ легенды и  стихотворения. Заучивание  наизусть.     Выбирают       наиболее    эффективные    способы решения    задачи в зависимости      от  конкретных    условий. Оценивают  достигнутый  результат. С достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Чит. 188 – 191;  индив. сообщения ;  выразит ч тение стр.  194 ­ 216 95 11.05 Гомер. Слово о Гомере.  «Илиада» и  «Одиссея» как  героические  эпические  поэмы. Вводный урок ­ постановка учебной задачи. Обучение чтению эпоса. Понятие о гекзаметре. Создание  презентаций и  сообщений по теме  урока. Выразительное  чтение песен. Строят логические  цепи рассуждений. Сличают свой  способ действия  с эталоном. Умеют представлять  конкретное содержание  и сообщать его в  письменной и устной  форме. Освоение  общемирового  культурного  наследия.   Выборочный пересказ глав из романа «Дон  Кихот» 96 16.05 М. Сервантес  Сааведра «Дон  Кихот».   Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении  практических задач. Выборочный  пересказ Выделяют и  формулируют  проблему. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей.     Сообщение о  поэте; выразит  чтение стр. 222 – 226 Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  диалогической речью. Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в случае расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта. Решение учебной задачи ­ поиск и открытие нового  способа действия.  Сравнительный  анализ Выдвигают и  обосновывают  гипотезы, предлагают  способы их проверки. Оценивают  достигнутый  результат. Умеют слушать и  слышать друг друга. Освоение  общемирового  культурного  наследия.   Прочитать «Маттео  Фальконе»;  «Творческое  задание» стр. 244 97 17.05 98­9918,23.0 5 100­ 101 24,25.0 5 Ф. Шиллер.  Баллада  «Перчатка».  Романтизм и  реализм в  произведении. П. Мериме.  Новелла  «Маттео  Фальконе». А. де Сент­ Экзюпери.  «Маленький  принц» как  философская  сказка­притча. Обсуждение прочитанного  произведения. Диспут. Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия. Представление  результатов  самостоятельной  работы.  Создание  собственных  иллюстраций к  сказке. Пересказ эпизодов  (по выбору). Выделяют и  формулируют  проблему. Структурируют  знания. 102 30.05 Итоговый  тест.  Рекомендации  для летнего  чтения Обобщение и  систематизация знаний  и умений. Решение тестовых  заданий. Контроль  приобретённых  знаний. Структурируют  знания. Осознают  качество и  уровень усвоения. Умеют слушать и  слышать друг друга. Ориентация в  системе моральных  норм и ценностей. Рассказ о А.де Сент­ Экзюпери; прочитать  «Маленький принц» Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат. Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей  позиции. С достаточной полнотой и точностью выражают  свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Освоение  общемирового  культурного  наследия.   Отобрать  литературные сказки, составить аннотацию  к сборнику. Основы социально­ критического  мышления. Рекомендательный  список для чтение  летом.

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017