Рабочая программа по литературе для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
23.02.2018
Рабочая программа по литературе для 7 класса
Данная рабочая программа разработана для 7 класса на 2017-2018 учебный год. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с домашним заданием. Содержание предмета «Литература» реализуется на материале учебника «Литература» 7 класс, под ред. В.Я. Коровиной, М.:Просвещение.
литература 7 класс 2017-2018.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  _________________________ ____________________ цикла  Протокол № _____ От «___» ___________ 2017 г. Руководитель МО ___________ ФИО   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ С.П Ямолова «___» _____________  2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань ________________   Л.И. Тюкова «___» _____________  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Литература» 7 класс Программу разработал  учитель русского языка и литературы  Мырксина Ольга Геннадьевна Сызрань, 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Литературе»     является   частью   Основной образовательной программы общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань Цели изучения предмета «Литература» :   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;     постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы,   их   чтение   и   анализ,   освоенный   на   понимании   образной   природы   искусства   слова, опирающийся   на   принципы   единства   художественной   формы   и   содержания,   связи   искусства   с жизнью, историзма;  поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;   овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном   тексте   (или   любом   другом   речевом   высказывании),   и   создание   собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных   источников,   включая Интернет и др.);   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Предмет « Литература» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о.  Сызрань. Количество часов в 7 классе по учебному плану ­2ч., на изучение курса отводится 68 ч.  (34 учебные недели )       Рабочая программа «Литература» разработана на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной ,М.: Просвещение, 2014) Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной ,М.: Просвещение, 2014. Содержание предмета «Литература» реализуется на материале учебника «Литература» 7 класс ,под ред. В.Я. Коровиной ,М.:Просвещение,2014  Планируемые результаты освоения учебного предмета     Личностные результаты освоения предмета « Литература»:   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего  народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского  общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых  познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в   группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех  ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей  семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения предмета « Литература»:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные                   возможности ее решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции  своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты освоения предмета « Литература»: произведений; и адекватное восприятие;    понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение           понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и  фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей  XIX­XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;   понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление  заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного  звучания;   умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный  пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или  нескольких произведений;  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного  содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,  сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных   умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием  образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или  прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой  изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и  общекультурные темы;   понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Содержание учебного предмета Введение ­1 ч Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   литературы.   Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Устное народное творчество ­ 6 ч Былины.  «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление   мирного   труда.   Микула   ­   носитель   лучших   человеческих   качеств   (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства ­ основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского   и   Новгородского   циклов   былин.   Своеобразие   былинного   стиха.   Собирание   былин. Собиратели. Теория. Предание   (развитие   представления).   Гипербола   (развитие   представления).   Былина (начальные представления). Пословицы и поговорки.  Народная  мудрость   пословиц   и   поговорок.  Выражение   в   них  духа   народного   языка.   Сборники пословиц.   Собиратели   пословиц.   Меткость   и   точность   языка.   Краткость   и   выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления). (отрывок),   «Повесть   о   Петре   и   Февронии  Из древнерусской литературы ­ 3 ч  «Поучение» Владимира   Мономаха   Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. Теория. Поучение (начальные представления). Из русской литературы 18 века ­ 2 ч Михаил Васильевич Ломоносов  Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский   nрестолея  Величества   государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны   1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. Теория.Ода (начальные представления). Гавриил Романович Державин. Краткий   рассказ   о   поэте. «Река   времен   в   своем   стремленьи   ...   »,   «На   птичку   ...   », «Признание». Размышления   о   смысле   жизни,   о   судьбе.   Утверждение   необходимости   свободы творчества. Из русской литературы 19 века ­ 27 ч Александр Сергеевич Пушкин   Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу   пустынных   волн   ...   »), «Песнь   о   вещем   Олеге». Интерес   Пушкина   к   истории   России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник  «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие   языка.   Основная   мысль   стихотворения.   Смысл   сопоставления   Олега   и   волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория.Летопись. «Борис   Годунов» (сцена   вЧудовом   монастыре).   Образ   летописца   как   образ   древнерусского писателя.   Монолог   Пимена:   размышления   о   значении   труда   летописца   для   последующих поколений. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести. Теория. Повесть (развитие представления). Михаил Юрьевич Лермонтов  Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном   Грозным.   Защита   Калашниковым   человеческого   достоинства,   его   готовность   стоять   за правду до конца. Особенности   сюжета   поэмы.   Авторское   отношение   к   изображаемому.   Связь   поэмы   с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел». Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай Васильевич Гоголь Краткий   рассказ   о   писателе.   «Тарас   Бульба». Прославление   боевого   товарищества,   осуждение предательства.   Героизм   и   самоотверженность   Тараса   и   его   товарищей­запорожцев   в   борьбе   за родную   землю.   Противопоставление   Остапа   Андрию,   смысл   этого   противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория. Литературный   герой   (развитие   понятия).   Роды   литературы:   эпос   (начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев Краткий   рассказ   о   писателе.   «Бежин   луг». Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям. Портреты   и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность, впечатлительность.   Роль   картин   природы   в   рассказе.   Стихотворения   в   прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. «Бирюк». Для чтения и обсуждения. Теория. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов  Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы.   Величие   духа   русских   женщин,   отправившихся   вслед   за   осужденными   мужьями   в Сибирь.«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения. Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Алексей Константинович Толстой  Краткий   рассказ   о   писателе.Роман   «Василий   Шибанов»   Историческая   тематика   в   творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения. Теория. Роман.(начальное понятие). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин  Краткий   рассказ   о   писателе. «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух   генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика.   Осуждение   покорности   мужика.   Сатира   и   юмор   в   «Повести   ...».   «Дикий   помещик». Художественное мастерство писателя­сатирика в обличении социальных пороков. Теория. Гротеск (начальное понятие). Лев Николаевич Толстой  Краткий   рассказ   о   писателе. «Детство». Главы   из   повести: «Классы»,   «Наталья   Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Антон Павлович Чехов  Краткий   рассказ   о   писателе. «Хамелеон». Живая   картина   нравов.   Осмеяние   трусости   и угодничества.   Смысл   названия   рассказа. «Говорящие   фамилии»   как   средство   юмористической характеристики.«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Теория. Сатира и юмор как формы комического. «Край ты мой, родимый край»  Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Из русской литературы 20 века ­ 24 ч Иван Алексеевич Бунин  Краткий   рассказ   о   писателе. «Цифры». Воспитание   детей   в   семье.   Герой   рассказа:   сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся). «Лапти». Для чтения и обсуждения. Максим Горький   Краткий  рассказ  о  писателе.  «Детство». Автобиографический  характер  повести.  Изображение «свинцовых   мерзостей   жизни».   Дед   Каширин.   «Яркое,   здоровое,   творческое   в   русской   жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды. Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя. Леонид Николаевич Андреев Краткий   рассказ   о   писателе.   «Кусака». Чувство   сострадания   к   братьям   нашим   меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Владимир Владимирович Маяковский   Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом  на  даче   ...  ». Мысли  автора   о  роли   поэзии  в   жизни  человека   и  общества.   Своеобразие стихотворного   ритма,   словотворчество   Маяковского.   «Хорошее   отношение   к   лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Андрей Платонович Платонов  Краткий  рассказ  о  писателе. «Юшка». Любовь  и   ненависть  окружающих   героя  людей.   Юшка  ­ незаметный   герой   с   большим   сердцем.   Осознание   необходимости   сострадания   и   уважения   к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное ­ вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. Борис Леонидович Пастернак.   Лирика. Чтение и анализ стихов. Александр Трифонович Твардовский   Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль ­макушка лета.. », «На дне моей жизни   ..   »   ­ воспоминания   о   детстве,   подведение   итогов   жизни,   размышления   поэта   о неразделимости судьбы человека и народа. Теория. Лирический герой (развитие понятия). Час мужества  Интервью   с   поэтом­участником   Великой   Отечественной   войны.   Героизм,   патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов­участников войны   (А.   Ахматова.«Клятва»,   «Песня   мира», К.   Симонов. «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики. Федор Александрович Абрамов   Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов  Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты   человека.   Протест   против   равнодушия,   бездуховности,   безразличного   отношения   к окружающим   людям,   природе.   Осознание   огромной   роли   прекрасного   в   душе   человека,   в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Тихое   утро». Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев ­ сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка. Дмитрий Сергеевич Лихачев   «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Теория   литературы.   Публицистика   (развитие   представления).   Воспоминания,   мемуары   как публицистические жанры (начальные представления). Михаил Зощенко  «Беда».Смеяться или плакать. "Тихая моя родина…"  Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб,   С.   Есенин,   Н.   Заболоцкий,   Н.   Рубцов).   Человек   и   природа.   Выражение   душевных настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и   индивидуальное   в восприятии родной природы русскими поэтами. Песни на стихи поэтов 20 века. Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский). Из литературы народов России ­ 1 ч Расул Гамзатов (1ч.) Знакомство с творчеством поэта. Из зарубежной литературы ­ 4 ч Роберт Бернс.  Особенности   творчества   Роберта   Бернса. «Честная   бедность». Представления   народа   о справедливости и честности. Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины. Японские хокку (трехстишия).  Теория. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри.(1ч.)  «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.  Р. Брэдбери. « Каникулы».  Календарно­тематическое планирование № ур ок а 1 2 3 4 5 6 Тема урока Кол­во часов Дата Домашнее задание Раздел 1: Введение ­ 1 ч 1.1. Изображение человека как  важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы (1­й из 1ч) 1 ч с.5 (1,2) Раздел 2: Устное народное творчество ­ 6 ч 2.1. Предания как поэтическая  автобиография народа (1­й из 1ч) 2.2. Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула  Селянинович». (1­й из 1ч) 2.3. Новгородский цикл былин.  «Садко» Своеобразие былины (1­й  из 1ч) 2.4. Мудрость народа в пословицах и поговорках (1­й из 1ч) 2.5. Киевский цикл былин. «Илья  Муромец и Соловей­разбойник»  (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с.10 (1,2) Читать былину  с.17­23 с.23 (1­3) Читать былину  "Садко" с.35­36 (1­4) "Илья­Муромец  и Соловей­разбойник" с.60­68 (1­3) с.36 (1­5) 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2.6. Карело­финский эпос.  «Калевала». Французский  героический эпос. «Песнь о  Роланде» (1­й из 1ч) 1 ч с.45 Творческое задание с.59  (1­3) Раздел 3: Из древнерусской литературы ­ 3 ч 3.1. «Поучение Владимира  Мономаха» (отрывок). «О пользе  книг». Нравственные заветы  Древней Руси (1­й из 1ч) 3.2. « Повесть о Петре и Февронии  Муромских». Гимн любви и  верности (1­й из 1ч) 3.3. Контрольная работа по  древнерусской литературе (1­й из  1ч) 1 ч 1 ч 1 ч с.73­82, 73 (1) с.82 (1­5) с.83 (в.4) Творческое задание стр.73  (1) Раздел 4: Из русской литературы 18 века ­ 2 ч 4.1. М. Ломоносов. «К статуе  Петра Великого». «Ода на день  восшествия…». Патриотизм.  Призыв к миру (1­й из 1ч) 4.2. Размышления о смысле жизни,  о судьбе в лирике Г.Державина (1­ й из 1ч) 1 ч 1 ч с. 84­87 (1) Отрывок наизусть с. 89­91 Сообщение об  А.Пушкине Раздел 5: Из русской литературы 19 века ­ 27 ч 5.1. А. Пушкин. Рассказ о поэте.  Историческая основа поэмы  «Полтава» (1­й из 1ч) 5.2. Прославление мужества и  отваги русских солдат в поэме  «Полтава». Изображение Петра  Первого (1­й из 1ч) 5.3. «Медный всадник» (отрывок).  Воспевание «града Петрова» (1­й  из 1ч) 5.4. «Песнь о вещем Олеге» и её  летописный источник (1­й из 1ч) 5.5. «Борис Годунов» ( сцена в  Чудовом монастыре). Образ  летописца (1­й из 1ч) 5.6. Тема «маленького человека» в  повести «Станционный  смотритель» (1­й из 1ч) 5.7. Судьба Дуни и притча о  блудном сыне. Образ рассказчика  (1­й из 1ч) 5.8. М.Лермонтов. «Песня про  царя Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца  Калашникова. Нравственный  поединок (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с.97 (1­2) Отрывок наизусть с.97 (1­4) с.98­100 с.102­107 с. 121­134 с.134 (4,6) с. 141­158 Сообщение о  М.Лермонтове с.158 (3) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 5.9. Особенности сюжета  «Песни…». Язык и стих поэмы (1­ й из 1ч) 5.10. « Когда волнуется  желтеющая нива…», « Молитва», « Ангел». Проблема гармонии  человека и природы (1­й из 1ч) 5.11. Контрольная работа по  творчеству А. Пушкина и М.  Лермонтова (1­й из 1ч) 5.12. Н. Гоголь. «Тарас Бульба».  Историческая основа повести (1­й  из 1ч) 5.13. Остап и Андрий. Смысл  противопоставления (1­й из 1ч) 5.14. Запорожская Сечь. Её нравы  и обычаи (1­й из 1ч) 5.15. Прославление боевого  товарищества, осуждение  предательства (1­й из 1ч) 5.16. Контрольное сочинение № 1  по повести Н. Гоголя « Тарас  Бульба» (1­й из 1ч) 5.17. И. Тургенев. «Бирюк».  Нравственные проблемы рассказа  (1­й из 1ч) 5.18. Стихотворения в прозе  И.Тургенева («Русский язык»,  «Близнецы», «Два богача») (1­й из  1ч) 5.19. Н. Некрасов. «Русские  женщины». Историческая основа  поэмы (1­й из 1ч) 5.20. «Размышления у парадного  подъезда». Боль поэта за судьбу  народа (1­й из 1ч) 5.21. А. К. Толстой. «Василий  Шибанов», «Князь Михайло  Репнин». Правда и вымысел в  исторических балладах (1­й из 1ч) 5.22. М. Салтыков­Щедрин.  «Повесть о том, как мужик двух  генералов прокормил».  Нравственные пороки общества (1­ й из 1ч) 5.23. Л.Н. Толстой. «Детство».  Взаимоотношения детей и  взрослых (1­й из 1ч) 5.24. Главный герой повести, его  духовный мир (1­й из 1ч) 5.25. А. Чехов. « Хамелеон».  Живая картина нравов (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с. 159 (2) с.165 (1­3)Наизусть  стихотворение Повесть "Тарас Бульба"  Читать Гл. 1­3 пересказ отрывка о  степи Гл. 4­8 с. 236 (4) Гл. 9­12 с.237 (творческое  задание) Гл. 9 Речь Тараса. Наизусть стр. 237, стр 240­248 с.249 (1­4) пересказ (с.240,  описание грозы) с. 250­251 "Русский язык"  наизусть с. 256­271 (2­4) с. 273­277 с.281­287, 288 (4­6) "Дикий помещик", с.301,  вопросы с.315 (1­2), с. 315­321 с. 322 (в.1­3), с.328­337 с.333 (3­5) 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 5.26. « Злоумышленник».  «Грустный» юмор Чехова (1­й из  1ч) 5.27. Поэтическое изображение  родной природы в стихотворениях  В. Жуковского, И.Бунина, А.  Толстого (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч с.339 (1­4), с. 340 (1­4) с.341­345, наизусть Раздел 6: Из русской литературы 20 века ­ 24 ч 6.1. И. Бунин. «Цифры».  Воспитание детей в семье. Герой  рассказа (1­й из 1ч) 6.2. М. Горький. «Детство».  Автобиографический характер  повести (1­й из 1ч) 6.3. Изображение «свинцовых  мерзостей жизни». Дед Каширин  (1­й из 1ч) 6.4. «Яркое, здоровое…в русской  жизни: бабушка Акулина  Ивановна, Алёша Пешков,  Цыганок, Хорошее Дело (1­й из 1ч) 6.5. Р.Р. Художественный пересказ  эпизода «Пляска бабушки» (1­й из  1ч) 6.6. Р.Р. Контрольное сочинение № 2 по повести М. Горького  «Детство» (1­й из 1ч) 6.7. Вн. Чт. « Старуха Изергиль»  («Легенда о Данко»). (1­й из 1ч) 6.8. Л. Андреев. «Кусака».  Бессердечие героев. Чувство  сострадания (1­й из 1ч) 6.9. В. Маяковский. «Необычайное  приключение, бывшее с  Владимиром на даче». Роль поэзии  в жизни человека (1­й из 1ч) 6.10. « Хорошее отношение к  лошадям». Два взгляда на мир (1­й  из 1ч) 6.11. А. Платонов. « Юшка».  Друзья и враги главного героя, его  непохожесть на окружающих (1­й  из 1ч) 6.12. Юшка – незаметный герой с  большим сердцем (1­й из 1ч) 6.13. Вн. Чт . « В прекрасном и  яростном мире». (1­й из 1ч) 6.14. Б. Пастернак. Своеобразие  картин природы в лирике поэта («  Июль», « Никого не будет в  доме…») (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с. 7­17, в.1­2,рассказ "Лапти" Гл.1­3,с.47,пересказ эпизода  "Пляска бабушки" Гл. 5­10 Гл.11­13, пересказ эпизода,  с.47, гл.3 с.89 (3) с. 91­101 Рассказ "Челкаш" Читать с.101 (1­4) с.107­110 (1­2) с. 114 (1­6), с.118­125 с. 125­126 (1­3) с. 126 (1­4) с. 127­140 с.140 (1­2,8­9) с. 142­147 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 6.15. Философские проблемы в  лирике А.Твардовского (1­й из 1ч) 6.16. На дорогах войны.  Стихотворения о войне А.  Ахматовой, К. Симонова, А.  Суркова и др. «Час мужества» (1­й из 1ч) 6.17. Ф. Абрамов. «О чём плачут  лошади». Нравственно­  экологические проблемы рассказа  (1­й из 1ч) 6.18. Е. Носов. « Кукла». Протест  против равнодушия (1­й из 1ч) 6.19. «Живое пламя». Тема памяти и героизма в рассказе (1­й из 1ч) 6.20. Ю.Казаков. «Тихое утро».  Взаимоотношения детей. Подвиг  мальчика (1­й из 1ч) 6.21. Д.Лихачёв. « Земля родная».  Напутствие молодёжи (1­й из 1ч) 6.22. М. Зощенко. Смешное и  грустное в рассказе «Беда» (1­й из  1ч) 6.23. Стихи о родине, родной  природе ( В. Брюсов, Ф. Сологуб,  С. Есенин, Н. Рубцов) (1­й из 1ч) 6.24. Песни на слова русских  поэтов 20 века ( А. Вертинский, И.  Гофф, Б. Окуджава) (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с. 151­158 c.163 наизусть с.173 ­181 с.182 (1­3) с.185­187­201 с.201 (2) с.209­210 с.216 (3) с.220­229 с.231­237 Раздел 7: Из литературы народов России ­ 1 ч 64 7.1. Расул Гамзатов. « О моей  родине» (1­й из 1ч) 1 ч с.238­240 Раздел 8: Из зарубежной литературы ­ 4 ч 65 66 67 68 8.1. Р. Бернс, Д. Байрон, О. Генри.  Своеобразие поэзии ( обзор) (1­й из 1ч) 8.2. Японские хокку. Особенности  жанра (1­й из 1ч) 8.3. Р. Брэдбери. « Каникулы».  Реальность и фантастика в  рассказе (1­й из 1ч) 8.4. Итоговый урок. Рекомендации  по летнему чтению (1­й из 1ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч с.245­263 с.248­264 Не предусмотрено Чтение художественной  литературы

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018