РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
22.02.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.
Рабочая программа по литературе для 8-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
Лит ФГОС 8-9 класс 18-19.docx
Составлено на основе программы по литературе Автор программы  В.Я.Коровина  и в   соответствии ФГОС  ООО    Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ___от «___»_____________2018 г. Принято на заседании Педагогического совета  Протокол № ____ от «____»_____________2018 г Утверждено приказом № _____ от «___» ________________2018 г. Директор:___________ (Югова Г.Г.) Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»                                     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                   по литературе для  8 ­ 9 классов на 2018 ­ 2020 г.г.  Составитель:                   Спирина М.А., учитель русского языка и литературы,  1 кат. 13 разряд                                               Кожиль , 2018 Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа по литературе для 8­9  классов   создана на основе федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   и   «Рабочей программы   общеобразовательных   учреждений   «Литература»   В.Я.   Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год.    Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение   предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:     формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   национальным   самосознанием   и   общероссийским   гражданским сознанием, чувством патриотизма;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;  постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы,   их   чтение   и   анализ,   основанный   на   понимании   образной   природы искусства   слова,   опирающийся   на   принципы   единства   художественной   формы   и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями   (формулировать   цели   деятельности,   планировать   её,   осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);  использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.     Личностные результаты:  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России; осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа, своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов;  •   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  •   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности;  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты             умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования  и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;  монологической контекстной речью;  сформированность   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ–   компетенции), развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;  сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.             Предметные результаты изучения предметной области «Литература»: 1) осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего   дальнейшего развития;   формирование   потребности   в   систематическом   чтении   как   средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  2) понимание   литературы   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­ эстетических   возможностей   родного   языка   на   основе   изучения   выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;  4) воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим вкусом,   способного   аргументировать   своё   мнение   и   оформлять   его   словесно   в устных   и   письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развёрнутые высказывания   аналитического   и   интерпретирующего   характера,   участвовать   в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания   принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от научного,   делового,   публицистического   и   т.   п.,   формирование   умений воспринимать,   анализировать,   критически   оценивать   и   интерпретировать прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни,   отражённую   в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления. Устное народное творчество Выпускник научится: • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам,   традиционным   фольклорным   приёмам   в   различных   ситуациях   речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и е. интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); •   выделять   нравственную   проблематику   фольклорных   текстов   как   основу   для развития   представлений   о   нравственном   идеале   своего   и   русского   народов, формирования представлений о русском национальном характере; •   видеть   черты   русского   национального   характера   в   героях   русских   сказок   и былин,видеть   черты   национального   характера   своего   народа   в   героях   народных сказок и былин; • учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; •   целенаправленно   использовать   малые   фольклорные   жанры   в   своих   устных   и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   народных сказок художественные приёмы; •   выявлять   в   сказках   характерные   художественные   приёмы   и   на   этой   основе определять   жанровую   разновидность   сказки,   отличать   литературную   сказку   от фольклорной; •   видеть   необычное   в   обычном,   устанавливать   неочевидные   связи   между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться:   •  сравнивая   сказки,  принадлежащие  разным  народам,   видеть   в  них  воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);   • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;  •   сочинять   сказку   (в   том   числе   и   по   пословице),   былину   и/или   придумывать сюжетные линии; •   сравнивая   произведения   героического   эпоса   разных   народов   (былину   и   сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;   •   выбирать   произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; •  устанавливать   связи   между   фольклорными   произведениями   разных   народов  на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Выпускник научится: •   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве   формы   и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение  искусства,  послание автора читателю, современнику и потомку• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;•   выявлять   и   интерпретировать   авторскую   позицию,   определяя   своё   к   ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; •   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического  и интерпретирующего  характера в различных форматах; •   сопоставлять   произведение   словесного   искусства   и   его   воплощение   в   других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами е. обработки и презентации. Выпускник получит возможность научиться:  •   выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой   природе художественного текста; •   дифференцировать   элементы   поэтики   художественного   текста,   видеть   их художественную и смысловую функцию;   • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;   •   создавать   собственную   интерпретацию   изученного   текста   средствами   других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;  • вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Данные   результаты   будут   проверяться   с   использованием   контрольно   –   измерительных метериалов УМК  под редакцией автора Розы Габдуловны Ахмадуллиной, метапредметные УУД через комплексные диагностические работы. Контрольно­ измерительные материалы и система оценивания размещены в Приложении. Раздел 2. Содержание программы учебного предмета 8 класс Введение.              Русская   литература   и   история.   Интерес   русских   писателей   к   историческому прошлому своего народа.  Историзм творчества классиков русской литературы. Устное народное творчество.          В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).  Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе»,  «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице»,  «Пугачев казнен».          Частушки как малый песенный жанр.  Отражение различных сторон жизни народа в частушках.  Разнообразие тематики частушек.  Поэтика частушек.              Предания   как   исторический   жанр   русской   народной   прозы.   «О   Пугачеве»,   «О покорении Сибири Ермаком...».  особенности содержания и формы народных преданий.          Теория литературы.  Народная песня, частушка (развитие представлений).  Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы.          Из «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и набегов  врагов.  Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг  самопожертвования.  Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное  новшество литературы 17 века.  Новые литературные герои – крестьянские и купеческие  сыновья.  Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.          «Шемякин суд» ­ «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»).  Особенности поэтики бытовой сатирической повести.          Теория литературы.  Летопись.  Древнерусская повесть (развитие  представлений).  Житие как жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные  представления). Из литературы 18 века.          Денис Иванович Фонвизин.  Слово о писателе.          «Недоросль» (сцены).  Сатирическая направленность комедии.  Проблема воспитания истинного гражданина          Теория литературы. Понятие о классицизме.  Основные правила классицизма в  драматическом произведении. Из литературы 19 века.          Иван Андреевич Крылов.  Поэт и мудрец.  Язвительный сатирики и баснописец.  Краткий рассказ о писателе.          «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж.Руссо.  Мораль басни.  «Обоз».  Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и  тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года.  Мораль басни.  Осмеяние пороков:  самонадеянности, безответственности,  зазнайства.          Теория литературы.  Басня.  Мораль.  Аллегория (развитие представлений).          Кондратий Федорович Рылеев.  Автор дум и сатир.  Краткий рассказ о писателе.  Оценка дум современниками.          «Смерть Ермака».  Историческая тема думы.  Ермак Тимофеевич – главный герой  думы, один из предводителей казаков.  Тема расширения русских земель.  Текст думы  К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.          Теория литературы. Дума (начальное представление).          Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и  исторической теме в литературе.          «Туча».  Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на  десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»).  Обогащение любовной лирики мотивами  пробуждения души к творчеству.          «19 октября».  Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.  Дружба как  нравственный жизненный стержень сообщества избранных.          «История Пугачева» (отрывки).  Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка  Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.  Смысловое различие.  История пугачевского восстания в художественном произведении и  историческом труде писателя и историка.  Пугачев и народное восстание.  Отношение  народа, дворян и автора к предводителю восстания.  Бунт «бессмысленный и  беспощадный» (А.С.Пушкин).          Роман «Капитанская дочка».  Гринев – жизненный путь героя, формирование  характера («Береги честь смолоду»).  Маша Миронова – нравственная красота героини.  Швабрин – антигерой.  Значение образа Савельича в романе.  Особенности композиции.  Гуманизм и историзм Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в  романе.  Фольклорные мотивы в романе.  Различие авторской позиции в «Капитанской  дочке» и «Истории Пугачева».          Теория литературы.  Историзм художественной литературы (начальные  представления).  Роман (начальные представления).  Реализм (начальные  представления).          «Пиковая дама».  Место повести в контексте творчества Пушкина.  Проблема  «человек и судьба» в идейном содержании произведения.  Соотношение случайного и  закономерного.  Смысл названия повести и эпиграфа к ней.  Композиция повести: система  предсказаний, намеков и символических соответствий.  Функции эпиграфов.  Система  образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа  Петербурга.  Идейно­композиционная функция фантастики.  Мотив карт и карточной  игры, символика чисел.  Эпилог, его место в философской концепции повести.          Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о писателе, отношение к  историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.          «Мцыри».  Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и  воспитанном в чуждом ему обществе.  Свободный, мятежный, сильный дух героя.  Мцыри  как романтический герой.  Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.  Романтически­условный историзм поэмы.          Теория литературы.  Поэма (развитие представлений).  Романтический герой  (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).          Николай Васильевич Гоголь.  Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.          «Ревизор».  Комедия «со злостью и солью».  История создания и история постановки  комедии.  Поворот русской драматургии к социальной теме.  Отношение современной  писателю критики, общественности к комедии «Ревизор».  Разоблачение пороков  чиновничества.  Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь).  Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их  характеров» (В.И.Немирович­Данченко).  Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).  Хлестаковщина как общественное явление.          Теория литературы.  Комедия (развитие представлений).  Сатира и юмор  (развитие представлений).          «Шинель».  Образ «маленького человека» в литературе.  Потеря Акакием  Акакиевичем Башмачкиным  лица (одиночество, косноязычие).  Шинель как последняя  надежда согреться в холодном мире.  Тщетность этой мечты.  Петербург как символ  вечного адского холода.  Незлобивость  мелкого чиновника, обладающего духовной силой  и противостоящего бездушию общества.  Роль фантастики в художественном  произведении.          Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин.  Краткий рассказ о писателе, редакторе,  издателе.  «История одного города»  (отрывок).  Художественно­политическая сатира на  современные писателю порядки.  Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на  бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников.  Пародия на официальные  исторические сочинения.          Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений).  Литературная пародия (начальные представления).  Эзопов язык (развитие понятия).          Николай Семенович Лесков.  Краткий рассказ о писателе.   «Старый гений».  Сатира на чиновничество.  Защита беззащитных.  Нравственные проблемы рассказа.  Деталь как средство создания образа в рассказе.          Теория литературы.  Рассказ (развитие представлений).  Художественная деталь (развитие представлений).          Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе.  Идеал взаимной любви и  согласия в обществе.   «После бала».  Идея разделенности двух Россий.  Противоречие  между сословиями и внутри сословий.  Контраст как средство раскрытия конфликта.  Психологизм рассказа.  Нравственность в основе поступков героя.  Мечта о воссоединении дворянства и народа.          Теория литературы. Художественная деталь.  Антитеза (развитие  представлений).  Композиция (развитие представлений).  Роль антитезы в композиции  произведений. Поэзия родной природы.          А.С.Пушкин.  «Цветы последние милей...»,  М.Ю.Лермонтов. «Осень»,  Ф.И.Тютчев.  «Осенний вечер», А.А.Фет.  «Первый ландыш»,  А.Н.Майков.  «Поле зыблется цветами...».          Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о писателе.  «О любви» (из трилогии).  История  о любви и упущенном счастье.          Теория литературы.  Психологизм художественной литературы (развитие  представлений). Из русской литературы 20 века.          Иван Алексеевич Бунин.  Краткий рассказ о писателе.          «Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных  жизненных ситуациях.  Мастерство Бунина­рассказчика.  Психологизм прозы писателя.          Александр Иванович Куприн.  Краткий рассказ о писателе.          «Куст сирени».  Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини.          Теория литературы.  Сюжет и фабула.          Александр Александрович Блок.  Краткий рассказ о поэте.          «Россия».  Историческая тема в стихотворении,  его современное звучание и смысл.          Сергей Александрович Есенин.  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.          «Пугачев».  Поэма на историческую тему.  Характер Пугачева.  Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях  А.С.Пушкина, С.А.Есенина.  Современность  и  историческое прошлое в драматической  поэме Есенина.          Теория литературы.  Драматическая поэма (начальные представления).          Иван Сергеевич Шмелев.  Краткий рассказ о писателе.          «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству.  Сопоставление  художественного произведения с документально­биографическими (мемуары,  воспоминания, дневники). Писатели улыбаются.          Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.  «Всеобщая история,  обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Сатирическое изображение исторических  событий.  Приемы и способы создания сатирического повествования.  Смысл иронического повествования о прошлом.          М.Зощенко.  «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник».  Для  самостоятельного чтения.  Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.          Михаил Андреевич Осоргин.  Краткий рассказ о писателе.          «Пенсне».  Сочетание фантастики и реальности в рассказе.  Мелочи быта и их  психологическое содержание.  Для самостоятельного чтения.          Александр Трифонович Твардовский.  Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в  произведениях поэта.  Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны.  Тема  служения Родине.  Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.  Картины жизни воюющего народа.  Реалистическая правда о войне в поэме.  Юмор.  Язык поэмы.  Связь фольклора и  литературы.  Композиция поэмы.  Восприятие поэмы читателями­фронтовиками.  Оценка  поэмы в литературной критике.          Теория литературы.  Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские  отступления как элемент композиции (начальные представления).          Андрей Платонович Платонов.  Краткий рассказ о жизни писателя.          «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат,  вернувшихся с войны.  Изображение негромкого героизма тружеников тыла.  Нравственная  проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов.          Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.  Героизм воинов,  защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную  хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов.  «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и другие.  Лирические и героические песни в годы  Великой Отечественной войны.  Их призывно­воодушевляющий характер.  Выражение в  лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.          Виктор Петрович Астафьев.  Краткий рассказ о писателе.          «Фотография, на которой меня нет».  Автобиографический характер рассказа.  Отражение военного времени.  Мечты и реальность военного детства.  Дружеская  атмосфера, объединяющая жителей деревни.          Теория литературы.  Герой – повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе.          И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий.  «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча»,  «Привет, Россия...».          Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н.Оцуп. «Мне трудно без  России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон­Аминадо. «Бабье лето»;  И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских  поэтов. Из зарубежной литературы.          Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.  Ромео и Джульетта –  символ  любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.          Теория литературы.  Конфликт как основа сюжета драматического  произведения.          Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...»,  «Увы, мой стих не блещет  новизной...».          В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства.  Воспевание  поэтом любви и дружбы.  Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической  поэзии» (В.Г.Белинский).          Теория литературы.  Сонет как форма лирической поэзии.          Жан Батист Мольер.  Слово о Мольере.          «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма.  «Мещанин во дворянстве» ­ сатира на дворянство и невежественных буржуа.  Особенности классицизма в комедии.  Комедийное мастерство Мольера.  Народные истоки смеха  Мольера.  Общечеловеческий смысл комедии.          Теория литературы.  Классицизм.  Сатира (развитие понятия).          Джонатан Свифт.  Краткий рассказ о писателе.          «Путешествие Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество.  Гротесковый характер изображения.          Вальтер Скотт.  Краткий рассказ о писателе.          «Айвенго».  Исторический роман.  Средневековая Англия в романе.  Главные герои и  события.  История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев,  переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. 9 класс   Введение      Литература и ее роль в духовной жизни общества. Шедевры родной  литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие  творческой читательской самостоятельности. Теория. Литература как искусство слова (углубление представлений). Древнерусская литература    «Слово о полку Игореве» ­ величайший памятник  древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства.  Характерные особенности произведения. Теория. «Слово» как жанр древнерусской литературы. Русская литература XYIII века        Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов ­ великий русский ученый, поэт, реформатор  литературного русского языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при  случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия…» ­ типичные  произведения в духе классицизма. Прославление родины, мира, науки и просвещения в  произведениях М.В. Ломоносова. Теория. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение  несправедливости. Николай Михайлович Карамзин – писатель и историк. Слово о писателе. «Бедная  Лиза», «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести  «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.  Новые черты русской литературы. Теория. Понятие о сентиментализме. Жан­Батист Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» ­ сатира на  дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное  мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория. Понятие о литературном направлении. Классицизм (углубление понятия).  Сатира (развитие понятия). Комедия как жанр драматургии. Виды комического  (развитие понятий). Русская литература XIX века  Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия,  проза, драматургия. XIX век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Романтическая лирика начала века. К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский,  К.Ф. Рылеев, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский. Теория. Понятие о романтизме (развитие представления). Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское  кладбище». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы. Система образно­ выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В  кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). Теория. Баллада (развитие представлений, балладный герой), элегия, (мотивы жизни и смерти, элегический стиль), жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, эле­ менты романтизма, романтизм. Герой романтического произведения. Александр Сергеевич Грибоедов: личность и судьба. Слово о драматурге. «Горе от  ума». Обзор содержания комедии. Комедия «Горе от ума» ­ картина нравов, галерея  живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий  афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А.  Гончаров «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Теория. Конфликт в драматическом произведении (развитие понятия). Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и судьба. Слово о поэте. «Евгений Онегин». Обзор  содержания. «Евгений Онегин» ­ роман в стихах. Образы главных героев. Основная  сюжетная линия и лирические отступления. Лирика. Одухотворенность, чистота, чувство  любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Теория. Роман в стихах (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. «Герой нашего времени». Обзор  содержания. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской  литературе, роман о незаурядной личности. «Княжна Мери». Главные и второстепенные  герои.Основные мотивы лирики. Пафос вольности, чувства одиночества, тема любви,  поэта и поэзии. Теория. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной  литературы (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Слово о поэте«Мертвые души» ­ история создания. Смысл  названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «подлец­ изобретатель» ­ новый герой эпохи. Теория. Развитие понятия о литературном типе, о сатире. Образ­символ (начальные  представления). Иван Сергеевич Тургенев. Слово о поэте. «Первая любовь» ­ психологический характер  конфликта в повести. Композиция, особенности сюжета. Система образов: люди «прежнего времени», герои­эгоисты, герои высокой духовности. Любовь к жизни героев.  «Тургеневская» девушка в повести. Образ героя­повествователя, лиризм, эмоциональность  тона рассказа. Роль пейзажа в повести. Теория. Повесть (развитие представления). Александр Николаевич Островский. Слово о поэте. «Бедность не порок».  Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь  Гордеевна и приказчик Митя как средоточие нравственных начал. Особенности сюжета.  Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Теория. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» ­ жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к  несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл  «сентиментальности» в понимании Достоевского. Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность» ­ обзор содержания  автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его  стремление к духовному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение  веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого:  психологизм «диалектика души», чистота нравственного чувства, внутренний монолог как  форма раскрытия психологии героя. Теория. Автобиографичность произведения (развитие понятия). Внутренний монолог  (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Слово о поэте. «Анна на шее». Особенности сюжета рассказа.  Двуплановость системы образов. Совершенство композиции рассказа. Тема брака по  расчету, разрушение семьи, фальшивость семейных отношений. Истинные и ложные  ценности героев рассказа. Теория. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. Поэзия XIX века Творчество Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и других поэтов. Многообразие  талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда  произведений. Теория. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.  Русская литература XX века  Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Ведущие  прозаики России.  Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история людей  разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Разлука героев. Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания  и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная,  нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины»,  «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория. Реализм в художественной литературе (углубление понятия). Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» ­ смысл  названия рассказа. Судьба родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея  Соколова, простого человека, воина, труженика. Автор и рассказчик в произведении.  Сказовая манера повествования. Значение картины весенней картины для раскрытия идеи  рассказа. Широта типизации. Теория.Реализм в художественной литературе (углубление понятия).  Русская поэзия XX века Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, вводов лирической поэзии.  Вершины явления русской поэзии XX века. Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «Заклятие огнем и мраком», «В ресторане», «Как тяжело ходить среди людей…», «Возмездие»,  «Ямбы». Высокие идеалы и предчувствия перемен. Трагедия поэта в «страшном мире».  Глубокое проникновенное чувство родины. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя  родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…»,  «Отговорила роща золотая…», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,  «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная  основа лирики поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Россия – главная тема  есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «А вы могли бы?», «Нате!»,  «Послушайте!», «Люблю», «Прозаседавшиеся». Сатирические стихи, стихи о любви.  Новаторство Маяковского­поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Моим стихам, написанным так рано…»,  «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,  «С большою нежностью – потому…», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о  Москве», «Стихи к Блоку» из цикла «Ахматовой», «Родина». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и  новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе…», «О  красоте человеческих лиц», «Я где­то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый  куст», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина  обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг  «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «ANNODOMINI», «Тростник», «Бег  времени». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики стихотворений  Ахматовой. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние  строчки», «Матери», «Страна Муравия». Стихотворения о родине, о природе. «Я убит подо Ржевом»…». Реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная  позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихотворения. Теория.Силлабо­тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм.  Способы рифмовки (развитие понятий). Из зарубежной литературы Античная лирика. Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. Античная ода. «Нет, не одна  средь женщин..» Данте Алигьери.  Слово о поэте. «Божественная комедия»(фрагменты») Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»­ пьеса на все века. Философская глубина  трагедии. Шекспир и русская литература. Иоганн Вольфганг Гете. Слово о писателе. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен)                          Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8 класс На изучение предмета отводится 2часа; итого 68 часов за учебный год. Название раздела , тем Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение.  Русская литература и история Устное народное творчество В мире русской  народной песни (лирические, исторические) Лирическая и историческая песня. Частушка. Предания как исторический жанр рус. народной прозы.(«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Истоки и начало ДРЛ., ее религиозно­духовные корни. Многообразие жанров ДРЛ. Из «Жития Александра Невского»Бранные подвиги А.Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Из «Жития Александра Невского»Бранные подвиги А.Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Повесть о Шемякином суде». Сатира на судебные порядки. Из литературы 18 века Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.  1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. 10 11 12 «Недоросль». Герои и события. Проблема гражданственности «Недоросль». Проблемы образования и воспитания в комедии. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Из русской литературы 19 века 13 И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие  царя», мораль басни. «Обоз», мораль басни. 14 И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие  царя», мораль басни. «Обоз», мораль басни. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 К.Ф.Рылеев Кр. рассказ о писателе. «Смерть Ермака». Историческая тема  думы. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Ст­е «Туча», разноплановость содержания  стих­я. Ст­е «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. А.С.Пушкин «История Пугачевского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка» А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Формирование личности П. Гринева «Я жил недорослем» Гринев  и обитатели Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых» Гринев и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика Пушкинский Пугачев. «Старинные люди» и Маша Миронова 1 1 1 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 Историческая правда и худ. вымысел в романе. Подготовка к домашнему сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Обобщение и систематизация материала по роману «Капитанская дочка» А.С.Пушкин «Пиковая дама».Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения М.Ю.Лермонтов – певец свободы. Лермонтовский Кавказ Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри» 29 Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Н.В.Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания и история постановки пьесы «Ревизор»: 1­ 2 действия. Хлестаков и «миражная интрига» «Ревизор»: третье, четвертое действия. СемействоГородничего Разоблачение пороков чиновничества «Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление Р/Р Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование Н.В.Гоголь  «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе И.С.Тургенев. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася» История семьи Гагиных. Психологизм повести Р/Р. Стиль тургеневской прозы. Н.Г.Чернышевский о повести «Ася» М.Е.Салтыков – Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» ­ художественно­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 политическая сатира(отрывок) «История  одного города». Гротескные образы градоначальников. Н.С.Лесков «Старый гений». Сатира на  чиновничество. Нравственные  проблемы рассказа. Л.Н.Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала» Художественные особенности рассказа «После бала». Психологизм рассказа Поэзия родной природы. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков – певцы родной природы. А.П.Чехов. Кр. рассказ о писателе. Трилогия. «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник» Из литературы 20 века И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Психологизм прозы писателя А.И.Куприн.  Рассказ «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини. А.А.Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стих­и. С.А.Есенин. Кр рассказ о писателе.«Пугачев»­ поэма на историческую тему И.С.Шмелев. Кр рассказ о писателе. «Как я стал писателем» ­ рассказ о пути к творчеству. Журнал «Сатирикон» М.Зощенко «история болезни», Тэффи «Жизнь и воротник».Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. М.А.Осоргин Кр.рассказ  о писателе. Рассказ«Пенсне». Сочетание  фантастики и реальности в рассказе. В.П.Астафьев. Кр. рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. 55 В.П.Астафьев. Кр. рассказ о писателе. «Фотография, 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. А.Т.Твардовский. Кр. рассказ о писателе. Поэма «Василий Теркин». Композиция поэмы. Реалистическая правда о войне в поэме. Картины жизни воюющего народа. А.П.Платонов. Кр. рассказ о писателе. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны А.П.Платонов. Кр. рассказ о писателе. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­ 1945 гг. Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе (И.Анненский, Д Мережковский, Н.Рубцов и др) Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе (И.Анненский, Д Мережковский, Н.Рубцов и др) Зарубежная литература Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта –символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.» Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта –символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве»­ сатира на дворянство и невежественных буржуа. Джонатан Свифт.»Путешествие Гулливера». Сатира на гос. Устройство и общество. Вальтер Скотт. «Айвенго»­ исторический роман. Главные герои и события. Обобщение изученного за курс 7 класса. Итоговый тест 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                                    по литературе для  8 - 9 классов на 2018 - 2020 г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019