Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
11.03.2017
Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
пл-е лит-ры в 9 кл Шакесовой Ш.Л.2м.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Нижнебаскунчакская Средняя Общеобразовательная Школа Муниципальное Образование «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева»  «Согласовано» Заместитель директора  по УВР ________________  /Дьякова Н.А./ «_____»  ______________ 2016г    «Принято» На заседании  педагогического совета Протокол № _1__ от «_29_»   08. 2016  г  «Утверждаю» Директор МБОУ  «Нижнебаскунчакская  СОШ МО  «Ахтубинский район»  имени К.К.Искалиева»   _______________ /  Узлов А.П./  «_____»  ______________2016  г.              Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего  образования    (базовый уровень) на 2016­2017 учебный год учителя русского языка  и литературы Шакесовой Ш.Л.           Учебник: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю.и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  9 класс. В двух     частях. Москва «Вентана­Граф», 2016 г. Адаптируется  на основе  примерной   программы: 1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год).    2. Литература: программа: 5­9 классы общеобразовательных учреждений./  Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2016 п. Н.Баскунчак                                                   2016 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Аннотация: суть программы, на кого рассчитана. Согласно требованиям к метапредметным результатам в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску  и селективной обработке учебной информации;  на формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности).   В основу программы  положен принцип вовлечения учащихся в литературно­творческую и читательскую деятельность с использованием  системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета. Настоящая программа по русскому языку адресована «Нижнебаскунчакской средней общеобразовательной школе», 9 классу обучающихся.  Особенность по отношению к ФГОС  ООО. Программа по литературе для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями  1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9  классы, М.: «Просвещение», 2011 год).              2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина  Москва Издательский центр «Вентана­Граф», 2016 год    общего образования,  с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с  примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для  Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.    Концепция (основная идея  программы).          Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 9 классе это знакомство с основными  литературными направлениями XIX и XX веков, выявление их особенностей; выявление особенностей классицизма и реализма; приобщение к  богатству русской литературы XIX  и XX веков, выявление особенностей авторских стилей; приобщение к основным достижениям мировой  литературы и знакомство с её «вечными» темами.  Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Виды деятельности: чтение, заучивание  наизусть, интерпретация. Повторение: жанры фольклора, классицизм как литературное направление; просветительский реализм, романтизм; драма (трагедия, комедия) классицизма,  виды комического Понятия для изучения: символ и символизм, футуризм, литературная антиутопия, верлибр, герой­праведник   Связь между видами искусства: опера А.П. Бородина «Князь Игорь», музыка Сен­Санса, акварели М.Ю. Лермонтова. Экранизации романа:  «Страницы журнала Печорина» (постановка А. Эфроса, 1975); «Герой нашего времени»: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань» (режиссёр С. Ростоцкий, 1965–1966); «Княжна Мери» (режиссёр И. Анненский, 1955), многосерийный фильм «Герой нашего времени» (фрагменты,  режиссёр А. Котт, 2006); художественный фильм «Мёртвые души» (режиссёр Г. Юнгвальд­Хинкевич, 1978) и спектакль МХАТ (постановка  Л. Трауберга, 1960), образ Гамлета на сцене и на экране. Экранизации трагедии «Гамлет» (режиссёр Г. Козинцев, 1964). Музыка  Д.Д. Шостаковича. Современные постановки «Гамлета». романсы на стихи А.А. Блока (музыка Ю.А. Борисова, А.Н. Вертинского) и С.А.  Есенина. Графика В.В. Маяковского. Экранизация повести «Собачье сердце» (режиссёр В. Бортко, 1988) Интернет:  разработка веб­страницы о творчестве писателя. Создание электронной мини­библиотеки (размещение текстов с аннотациями).  Составление электронной библиографии. Подписка на рассылку электронных новостей по литературе. Создание тематических презентаций.  Написание рецензий и отзывов с размещением на литературных сайтах. Участие в виртуальных дискуссиях на тематических чатах.  Самостоятельная работа с ресурсами электронных библиотек Обоснованность (актуальность, новизна, значимость). В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими  нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса литературы, его  места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературы, его вкладу в решение основных  педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программами  по  литературе на ступени основного общего образования. В какую образовательную область входит данный учебный предмет. Предмет «Литература» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология». Общие цели учебного предмета для ступени обучения:  1. Расширить литературную эрудицию, вводя в круг  чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные  отечественными и зарубежными авторами. 2. Заложить основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка). 3. Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни,  человека. 4. Содействовать  интеллектуально­  нравственному и   мировоззренческому   развитию личности. 5. Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других. 6. Поддерживать стремление выразить себя в слове. 7. Обучать общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач. Сроки реализации программы.        Программа реализуется в течение одного года. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы. Основные критерии отбора художественных произведений:  Художественная ценность  Гуманистическая направленность  Позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям  Культурно­исторические традиции        В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для  школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся  пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...»,  «рассмотри...», «найди...».  Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему. Программа обогащена целым рядом новых произведений русской классики, современных писателей с целью воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, а также расширять и углублять жизненный и художественный опыт учеников. Содержание программы соответствует психологическим особенностям детей. Разнообразие произведений, авторов, рубрик способствует развитию индивидуального читательского вкуса и тем самым – становлению  личностного самосознания школьников. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, постепенно становятся более сложными по  охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно­эстетической проблематике. Программа  полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. Новизна и «плюс» в том, что в него включены и те  произведения, которые в последнее время не издавались или выпускались недостаточными тиражами. Произведения подобраны таким образом, что удовлетворяют разный читательский вкус. Структурно­содержательные особенности программы по Литературе  для 5–9 классов (учебник под ред. Ланина Б.А.). I этап (5 – 6 классы). Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом творчества и феноменом духовной культуры,  накопления читательского опыта учащихся.  II этап (7 – 8 классы). Этап развития литературного вкуса.  III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно­этических традициях русской литературы, её художественных  открытиях. IV этап (10 – 11 классы).  Этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его целостности. В программе 9 класса представлены следующие разделы. 1. Древнерусская литература 2. Русская литература XIX века этап 3. Русская литература XX века 4. Зарубежная литература 5. Сведения по теории и истории литературы К каждому классу программы  по литературе Б.А. Ланина предлагается  список литературы, рекомендованной для внеклассного чтения как из русской  литературы, так и из зарубежной, –  «Круг чтения».  Программа по литературе   Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. построена на  сочетании концентрического (в основной школе),  историко­ литературного (в старшей школе),  хронологического и  жанрового принципов, утвердившихся в отечественной методике литературного  образования.  Ведущая тема. 5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет. 6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам. 7 кл. – литература и действительность. 8 кл. – литература в поисках героя. 9 кл. – личность – история – судьба. 10 – 11 кл. – литература XIX – XX веков в её историческом развитии Реализация программы предполагает максимальное включение  учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание  общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».  Предполагаемые результаты. В результате изучения литературы ученик должен знать: 1 2 3 4 содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; основные теоретико­литературные понятия. В результате изучения литературы ученик должен уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; 1 2 3 4 5 6 7 8 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Общая   характеристика учебного предмета, курса. Программа по литературе для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями: 1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год). 2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина Москва  Издательский центр «Вентана­Граф», 2016 год . Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. Учебники содержат методический аппарат, формирующий различные  коммуникативные умения школьников; вопросы и задания на сопоставление  словесного, графического и кинематографического образов; организует  проектную деятельность школьников. Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности: 1. «Культурно­навигационные» навыки, позволяющие свободно ориентироваться в литературных текстах, представленных в печатном  (книжном, газетно­журнальном) и электронном форматах. 2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостной информации и т.д. – и опираться на них. 3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники. 4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет­текстов (графическое выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые  контекстные ссылки, позволяющие найти нужную информацию). Запланированы  вопросы и задания   на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов. Их содержание направлено на  деятельностный подход,  предполагающий включение школьников в самостоятельный поиск истины.  Организуется проектная деятельность школьников. Характер вопросов и заданий позволяет развивать творческие и исследовательские навыки школьников; постепенно, не форсируя усилий, подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Система проектной деятельности учащихся позволяет шаг за  шагом формировать основные компетенции, приучать к самостоятельному литературному поиску, к различным приемам работы с  информацией, с библиотеками – книжными и электронными. В самостоятельной работе формируются интерес к предмету, любовь к  литературе, а также литературный вкус – основа шкалы эстетических ценностей.  Произведения зарубежной литературы даются во  взаимосвязи с русской классикой. Русская литературная классика стала в предлагаемых учебниках основой для понимания современной  литературы. Постоянно предлагают ученику вопросы на повторение и закрепление. Конечно, новое – основа учебы, но повторение и  закрепление придают знаниям прочность, помогают подготовиться к будущим экзаменам. Особая роль отводится пониманию социальной и культурной роли литературной критики, формированию умения работать с литературно­ критическими статьями. Программа  расширяет литературную эрудицию учащихся; учит  воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать художественный текст; подводит школьников к пониманию литературы как  феномена духовной культуры.   Специфика предмета: Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Технологии, методики:   уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  система инновационной оценки «портфолио»;  технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)  Содержание учебников полностью  соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по литературе. Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно­творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приёмов работы с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как стимул к изучению литературы. Новые информационные технологии позволяют каждому желающему ученику увидеть свои тексты опубликованными. Стратегия программы также даёт возможность школьникам не только научиться выражать своё отношение к прочитанным литературным произведениям, но и сверять своё мнение с оценками других: сверстников, учителей, литературных критиков, писателей.  Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Методы обучения:  ОБЪЯСНИТЕЛЬНО­ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;  ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;  ЧАСТИЧНО­ПОИСКОВЫЙ;  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ восприятие, истолкование, оценку литературных произведений, различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии Виды деятельности:     и др.). Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников. Количество учебных часов Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю., Шапчиковой В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  9  класс. В двух частях. Москва «Вентана­Граф» 2016 г. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ«Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени  К.К.Искалиева».  Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1)  предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч. Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная  часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и формируется  авторами рабочих программ. Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 455 ч,  в том  числе  в  9 классе – 105 часов (3 часа в неделю)        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации предусматривает обязательное изучение литературы  в IX классе – 105 часов (3 часа в неделю) Результаты освоения  учебного предмета. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе, к культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии,  интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты:  Литература для 5–9 классов под ред. Ланина Б.А.   Устное народное творчество  Выпускник научится:  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,  поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять  фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);  • выделять нравственную  проблематику фольклорных текстов  как основу для развития представлений  о нравственном идеале  своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;  •   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества,   выбирать   фольклорные   произведения   для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;  • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»;  •   пересказывать   сказки,   четко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых   композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи характерные для народных сказок художественные приемы; •   выявлять   в   сказках   характерные   художественные   приемы   и   на     этой   основе   определять   жанровую   разновидность   сказки,   отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.  Выпускник получит возможность научиться:  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская   литература.   Русская   литература   XVIII   в.   Русская   литература   XIX—XX   вв.   Литература   народов   России.   Зарубежная литература  Выпускник научится:  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку; • определять  актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  • работать  с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.  Выпускник получит возможность научиться:  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой  природе художественного текста;  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их  художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,  аргументировано оценивать их. Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования  Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики  Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценирование текста  Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев  Письменное   монологическое   высказывание   как   форма   диагностики   уровня   письменной   речи   и   понимания   основных   аспектов содержания произведения  Уроки­консультации   по   руководству   проектной   деятельностью;   зачеты,   семинары   и   др.   формы   развивающего   контроля   качества литературного образования и развития учащихся УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно­методический комплект:         1.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  9 класс. В двух    частях. Москва «Вентана­Граф», 2016 г.          2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. Литература. 9 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. Москва   «Вентана­Граф», 2016г.                3.Литература. Программа для 5­9 классы общеобразовательных учреждений. Авторы­ составители: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана­ Граф, 2016. Дополнительная учебная  литература 1 Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000. 2 Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005. 3 Смирнова В.Т., Коваленко Е.А. Литература. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис­пресс, 2004. 4 Беляева   Н.В.   Литература.   Проверочные   работы.   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2010. 5 Беляева   Н.В.   Литература.   Проверочные   работы.   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2010. 6 Контрольно­измерительные материалы. Литература: 9 класс/ Сост.Е.С.Ершова. – М: ВАКО, 20104. Электронные образовательные ресурсы       1. Интернет­ресурсы для ученика и учителя: ­.   http  сеть творческих учителей http   ://   rus       2. Мультимедийные проекты по творчеству русских писателей  .  it  ­  n  .  ru   / ­• http   ://   www   ­  coHection    ://   school  . 1 september.ru/topic     .  edu     .  rii   /  catalog/pupil    =    l  &   Page  ?  TopicID  /?   subiect    .   php    ­. http   =8 ­.         ://       ww  w.openclass.ru/   Технические средства обучения        1.Ноутбук           2. Мультимедийный проектор        3.Аудиторная доска с магнитной поверхностью № урока Название раздела и тем Понятия                       Планируемые результаты Дата  Личностные Метапредметные Предметные 1Введение. Литература –история­судьба. Личностный характер художественного творчества 1 Познакомить со своеобразием предмета, ролью литературы в жизни человека. Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самост. деят­сти. Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника­хрестоматии. Знакомиться с историей летописей. Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество.   2­4 2. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа. 3. Жанр, сюжет и композиция. Идейно­художественное значение «Слова…». Образ князя Игоря. 4. Идейно­художественное значение «Слова…». Художественные особенности «Слова…» Общая характеристика древнерусской литературы.  Познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси XII века, жанром «Слова», проблемой авторства Прививать чувство патриотизма, интереса к истории своей страны Знать из дополнительных  источников информации о  высочайшем уровне культуры Руси  XII века. Описывать   в   устном   или   письменном   ответе   свой   опыт   читательской   интерпретации   «Слова   о полку   Игореве».  Соотносить   содержание   «Слова»   с   требованиями житийного канона. Воспринимают древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале Знать основные темы и литературные приёмы, затронутые писателями древнерусской литературы.. Сравнить различные переводы «Слова» Работать  с видеоматериалом ­ фрагментами оперы Бородина «Князь Игорь» Выделять  средства художественной выразительности,опреде лять их функции в тексте Оценивать качество пересказа Классическая литература XIX века. 5­13 (2ч. РР) +1 П. +1 Вн/чт 5 Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия.  Комедия классицизма.. Знакомство с основным литературным направлением XVIIIв.­классицизмом, выявление его особенностей. 18 век – эпоха расцвета классицизма. Осознавать важность восприятия текста литературного произведения для развития личности Уметь организовывать  учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе. Знать  основные черты классицизма как  литературного направления. Работать с разными источниками информации,  находить   ее,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности 6.А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. Знакомиться с национальной гражданским, патриотическим пафосом классицизма. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа Уметь передать сведения о судьбе поэта­мыслителя. Знать  основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова; историю создания комедии «Горе от ума». 7.155 лет­А.С.Грибоедов «Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма.  8.Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии  Специфика жанра. Искусство построения интриги (любовный, социально психологический конфликт). Формирование интереса к классической литературе Уметь строить  монологическое  высказывание,  составлять план  прочитанного,  выделять смысловые части. Уметь формировать  идею, проблематику  изучаемого  произведения, давать  характеристику  героям. Знать особенности жанра , сюжета и композиции комедии 9.Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего».Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе. изобразительно­ выразительных  средств Привитие чувства патриотизма, интереса к истории своей страны Развивать навыки  комментированного чтения  монологическую  речь Определять роль  изобразительно­ выразительных средств, выявлять  авторскую позицию. 10. Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен  Ключевые сцены, их роль в развитии сюжета комедии Формирование чувства ответственности за свои поступки;  Сопоставлять текст пьесы с ее сценическим воплощением  Уметь выявлять художественные средства для создания характеров 11. Язык комедии. Сатира в комедии. Комедия в русской критике. И.А. Гончаров. Статья «Мильон терзаний» А.А. Григорьев. «По поводу нового издания старой вещи „Горе от ума“». Определение понятий: русский классицизм, романтизм, реализм. Формирование чувства истинного патриотизма; бережного отношения к любви; собственной жизненной позиции Уметь выявлять черты реализма; развивать умения социально­психологической характеристики персонажа Соотносить комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма 12. Р/Р Подготовка к написанию эссе.  13.Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума» Определение «развязки действия», «открытость финала»; Совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства Уметь при написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике  данного плана при написании работы; Овладеть навыками конспектирования или написания сочинения. Уметь излагать мысли письменно 14. Вн/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками»  Знать произведение Ю.М.Полякова.  Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа Уметь передать содержание литературного произведения.  Работа с литературным произведением(конспек тирование, цитирование).  15­18 (2ч Вн/чт) 15. Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд­Гарольда».  16 «Мировая скорбь». Байронический тип героя 17­18. Вн/чт. Дж.Г. Байрон. «Гяур», «Каин» Основные биографические сведения о поэте. Формировать ответственное отношение  к учению. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения,  самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Знать сведения о жизни поэта, исторические  корни романтической поэмы, анализировать  поэму Байрона. Навыки монологической речи и анализ стиля автора 19­30 (2ч. РР) 19 А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.  Понятие о творческом пути Пушкина, его писательской самобытности и неповторимости. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения. Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета 20. Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа.  Глубокое изучение творчества поэта. Роман в стихах Раскрытие  духовного потенциала, развитие мышления и творческого воображения. Уметь  вступать в речевое общение Знать литературные определения,особенности жанра,сюжета,композиции и«онегинской» строфы. 21.«Зеркальная» композиция романа, испытания героев Знать  понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого  Осознавать важность восприятия текста литературного произведения для развития личности Уметь строить развёрнутые устные монологические высказывания;   Знакомство с системой образов.  22. Социально­историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа  Сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт. Выявлять нравственные проблемы романа Уметь  работать с разными источниками информации; Уметь давать характеристику герою,  23.Изображение высшего света и поместного дворянства  «Евгений Онегин» как энциклопедии русской жизни Определять  свою  позицию  и ответственное  поведение  в современном обществе Уметь аргументировать  свою точку  зрения с опорой  на текст, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей Знать о пушкинской эпохе в романе; о реализме романа. 24. Евгений Онегин. Онегин и Ленский. Татьяна.  Знать авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценку образа Татьяны В.Г.Белинским. Понимать культурное многообразие своей страны и мира через тексты  художественной литературы Уметь создавать хронологическую канву лекции учителя Уметь показать нравст. совершенство Татьяны, богатство её внутреннего мира. 25. Автор романа и лирический герой поэзии Пушкина Художественные особенности романа. Освоить гуманистические традиции  и ценности современного общества через художественное слово русских писателей Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения. Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте 26 Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.  Эпистолярный жанр: письмо Привитие чувства прекрасного Уметь выявлять типические черты, присущие главному герою. Анализировать лирическое произведение 27.Роль лирических отступлений в романе. Особенности стиля романа. 28.Споры об Онегине в русской критике.  Лирические отступления. Роман Пушкина в зеркале критики Раскрытие  духовного потенциала, развитие мышления и творческого воображения Уметь показать философские проблемы в видении поэта, психологизм, глубину лирических отступлений. Анализировать литературное произведение с учётом идейно­эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений 29­30.Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин» Знать  речевые понятия: «тема», «основная мысль», «план сочинения»; содержание произведения; способы цитирования Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним   культурным наследием­художественной литературой. Уметь  составлять  план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом  норм РЛЯ. выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы, раскрыть ее. 31­42 (2ч. РР) +1(Вн/чт.) 31. М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество  Биография поэта, особенности времени. Понятие об особенности поэта­пророка в лирике  автора. Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение Уметь строить устные высказывания, развернуто обосновывать суждения. Выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы. 32. «Герой нашего времени». История создания романа. Знать теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематику и особенности композиции романа. Потребность в самовыражении через слово Давать историко­культурный биографический комментарий. Знать основные факты биографии  Лермонтова 33. Своеобразие сюжета и композиции. Сюжет и фабула. Жанр романа. Печорин и другие. Знать теоретические понятия: сюжет и композиция Учебный познавательный интерес к чтению:  к ведению диалога с автором романа Уметь выявлять смысл названия художественного произведения, Характеризовать особенности сюжета и композиции. 34. Любовь в жизни Печорина. «История души» Печорина. Печорин и Онегин  Психологизм романа. Образная система. Оценивать внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Давать жанровую характеристику изучаемого произведения. 35. Судьба и случайность (гл. «Фаталист»). Печорин – «портрет поколения». Воспитание бережного и уважительного отношения к чувствам другого человека Принимают решение и осуществляют осознанный выбор Определять границы эпизодов. 36.Художественное описание природы Кавказа.  Природа в раскрытии характера героя. Уметь чувствовать красоту и выразительность речи Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Анализ эпизода художественного текста 37.Поэтичность языка романа.  Средства выразительности Уважительное  отношение к русской литературе, к культурам других народов Определить высокий уровень поэтических средств в литературном произведении Навыки монологической речи и анализ стиля автора 38. Смысл названия романа.  Век Лермонтова в романе Воспитание чувства любви к своему Отечеству Сопоставляют литературные произведения Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения 39.Печорин и лирический герой Лермонтова.  Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Продолжить формирование интереса к личностям XIX века Знать материал по данному разделу и уметь применять его на практике Навыки монологической речи и анализ стиля автора 40.Р/Р Творческое задание. «Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике» (В.Г. Белинский. «Герой нашего времени. Сочинение М.  Лермонтова»; Д.Н. Овсянико­Куликовский. «Печорин»; Д.С. Мережковский. «Поэт сверхчеловечества»; Б.М. Эйхенбаум. «Роман М.Ю. Лермонтова „Герой нашего  времени“»)   41­42. Р/Р Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Пушкинский роман в зеркале критики.  Продолжить формирование интереса к личностям XIX века Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох При написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного  плана при написании работы Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного  из программных произведений. 43. Вн/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой» Отношение автора к своему герою. Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Отстаивать свою собственную точку зрения Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве К.Д.Воробьева Выразительно читать произведение. Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественного произведения 44­54 (2ч. РР) +1 П 44. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя 45. «Мертвые души». История создания. 46. Замысел и композиция. Жанр. Чичиков как герой нового времени 47. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, народная. 48. Тема пошлости в произведении: образы помещиков. Групповой портрет чиновников. Средства создания портрета. Особенности стиля 49. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическим идеалом писателя. 50. Своеобразие художественной манеры Гоголя: роль подробностей и художественных деталей, портретных зарисовок, речевых и авторских  характеристик в раскрытии внутреннего мира героев. 51  Образ автора. Взаимоотношения Павла Ивановича Чичикова и автора­повествователя в сюжете поэмы.  52. «Мёртвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений. 53 Тема будущего Руси.   54 Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мёртвых душ»: роман или поэма?  55­56.Р/Р Творческое задание. «Кто же едет в тройке? Кого везёт тройка­Русь?» «Поэма Гоголя в русской критике» (В.Г. Белинский. «Похождения Чичикова, или Мёртвые души. Поэма Н. Гоголя»; Ю.В. Манн. «Поэтика Гоголя»; В.В. Набоков.  «Николай Гоголь»; А. Белый. «Мастерство Гоголя»; В.В. Зеньковский. «Н.В. Гоголь»; В.В. Гиппиус. «Н.В. Гоголь») Необычайность писательской судьбы. Основные биографические сведения. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. история создания, особенности сюжета, система образов. Жертвенность и благородство чувств лирического героя. «Биография души» поэта в интимной лирике. Музыкальность стихотворений, их звуковая инструментовка. Приёмы создания таинственной, мистической атмосферы.  Аналитический пересказ Основные функции детали в создании образа Особенности инструментовки произведений. Знать приём зоологизации, содержание поэмы; Средства создания образа Гоголевская поэма  в зеркале критики.  Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа понимать способы создания образов помещиков Читать осознанно художественное произведение. Эмоционально откликаться на прочитанное. Выражать личное читательское отношение к прочитанному Продолжить формирование интереса к сатирическому изображению помещиков Уметь  оценивать поступки главного героя с нравственной позиции     Показать влияние окружающих людей на формирование личности человека         Уважительное  отношение к русской литературе, к культурам других народов Выявить авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве  Н.В.Гоголя Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Умение развернуто обосновывать суждения (понятие «Образ  города в поэме») Уметь организовывать  учебное сотрудничество и  работать  в группе. Уметь показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа.  Уметь оценивать поступки главного героя с нравственных позиций. Уметь анализировать художественный текст, составлять план сочинения. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале.  Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров. Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях. Строить рассуждения на  нравственно­этические темы,  показывать выразительность и  точность художественной детали  в творчестве Н.В. Гоголя Уметь характеризовать героев произведения. Развитие связной монологической речи Знать содержание, уметь характеризовать персонажей поэмы. Уметь анализировать эпизоды. Выявлять художественно значимые изобразительно­выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и  определять их художественную функцию в произведении.  Пересказывать отдельные эпизоды в форме повествования. Уметь определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявляя проблематику,  авторскую позицию.Знать причины незавершенности поэмы, критическую оценку поэмы Белинским, темы лирических отступлений.  Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного  из программных произведений Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме  развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера. 57. Повторение. Романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики. Форма и содержание. Романтизм и реализм. Поэтика Выражать личное читательское отношение к прочитанному Уметь анализировать литературное произведение  Находить материал в источниках Интернет                                                                                Из зарубежной литературы  58­59 58. М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Мечта Дон Кихота о Дульсинее Тобосской. Конфликт мечты и реальности в романе. 59. Дон Кихот и Санчо Панса: взаимоотношения героев, их роль в композиции романа Рыцарские романы во времена Сервантеса. Темы, образы и приёмы изображения человека, характерные для произведений зарубежной литературы Формирование осознанного и ответственного отношения к зарубежной литературе. Осознать важность восприятия русской литературы в контексте мировой Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы Характеризовать героя зарубежной литературы. Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приёмы изображения человека 60­63 60. У. Шекспир. Театр в жизни Шекспира. «Гамлет». 61. «Гамлет» Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности. Напряжённая духовная жизнь героя Драма как род литературы, трагедия, конфликт, «вечная проблема» Развитие потребности  в самовыражении через слово Уважение и принятие других народов  мира Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов Ведут возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Дают письменный и устный ответ на вопрос 62. Целенаправленность мыслящей души и суетность времени. 63. Трагический разрыв героя с близкими людьми, его одиночество. Взаимодействие зарубежной и русской литературы, отражение в них «вечных» проблем бытия.  Развитие устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров Определяют тематику и проблематику и характерные признаки лирических произведений 64­67 +2 Вн/чт. 64. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. «Гамлет и Дон – Кихот» Два типа личности в истории человечества и в творчестве  писателя. 65. И.С. Тургенев. «Гамлет Щигровского уезда». История русского Гамлета» 66.­67. Вн/чт. И.С.Тургенев. «Дворянское гнездо» Пародийность и поэтичность в обрисовке образов Гамлета и Дон Кихота. Психологические и исторические особенности русского Гамлета Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителями вырабатывать критерии оценки своей работы. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Поиск нужной информации по заданной теме; использование различных видов чтения. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателей Сравнивать произведения разных эпох.                                                                 Литература конца XIX – начала XX века 68­70 71­73 68. А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя «Крыжовник», «О любви» 69. Образы «футлярных людей» в рассказах Чехова. 70. Тема любви в рассказах Чехова. Смысл финала произведения. Новаторство Чехова в жанре рассказа. Лаконизм и выразительность языка .Психологичес кая мотивировка образов. Роль художественной детали. Жанрово­ композиционные особенности рассказов. Роль художественной детали. Авторская позиция.  Художественная роль пейзажа Осознавать важность воспитания эстетической восприимчивости и художественного вкуса. Осознать важность общечеловеческих ценностей Понимать значение литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений.  Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве А.П. Чехова. Определять тему, идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. Знать жанровые особенности рассказа, уметь анализировать его. Уметь давать сравнительную характеристику образам, определять основной конфликт Характеризовать героя русской литературы первой половины XX  века. 71.М. Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков. 72. «Челкаш». Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле 73. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни. Отношение автора к своему герою. Трагическая судьба героя. Роль фантастического финала. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера. Особенности языка и стиля произведения. Символический образ моря в рассказе Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации.   У м е т ь  определять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения     Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации 74­75 76­78 79­81 82­83 +1 РР 74­75 Р/Р.  Контрольное сочинение­эссе по теме «Вечные темы и мотивы русской классики» 76. А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» 77. Теория вечной женственности В.С. Соловьёва и её отражение в ранней лирике Блока. 78. Тематическая и композиционная завершённость цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Символические и реалистические детали в стихотворениях. Символика цвета. Музыкальность блоковского стиха. Автор – рассказчик – герой произведения – лирический герой Символ и символизм Осознавать важность воспитания эстетической восприимчивости и художественного вкуса. Понимать значение литературы как одной из основных национально­ культурных ценностей народа Готовить устные сообщения об основных модернистских течениях в русской литературе начала XX в. (символизм, акмеизм, футуризм), Характеризовать героя русской литературы первой половины XX в. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в. 79. С.А. Есенин. Жизнь и творчество. 80. Лирический герой и мир природы 81. Фольклорные мотивы и образы в поэзии С.А. Есенина. Основные особен­ности поэтического языка поэта Умение чувствовать красоту и выразительность речи Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении. 82.В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Из ранней лирики. Противопоставление лирического героя толпе обывателей. 83. Традиции и новаторство Маяковского в ранней лирике 84. РР. Выразительное чтение наизусть  стихотворений. «Пощёчина общественному вкусу. Словотворчество и яркая метафора. Своеобразие ритмики и рифмы в стихотворениях Футуризм Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России У м е т ь определять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в.                                                              Из русской и зарубежной литературы XX века. 85­88 89­91 85. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество писателя. «Собачье сердце» 86. «Собачье сердце» Идея переделки человеческой природы.87. Образ  «грядущего хама» (Д.С. Мережковский): Шариков и Швондер. 88.Сатирическое изображение действительности. Мастерство Булгакова­рассказчика: сюжеты, герои, язык произведений. Фантастика. Гротеск. Сатира. Система характеров.  Понимать значение литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека. Характеризовать героя русской литературы XX в., определять тип конфликта в произведении. 89. А. Камю. Из биографии. Афоризмы Камю.  90. Роман «Посторонний» История создания и проблематика. 91. Суд над Мерсо. Загадка Мерсо.  Понятие об экзистенциализме Роль художественных изобразительных средств Воспитание межэтнической толерантности Осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия. Эмоционально положительное принятие  своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира Вести  возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоциональное содержание. 92­94 92. Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла 93. Роман «1984». Государство Океания, политические и нравственные принципы его  граждан.94. Судьбы главных героев. Литературная антиутопия Автор и его герой Проблематика и жанровые особенности Развитие устойчивого познавательного  интереса  к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности  в чтении Выступать с развёрнутыми сообщениями, обобщающими наблюдения.  Письменно оформляют результаты  Сопоставить литературные произведения, принимать  решение и осуществлять осознанный выбор 95­98 95. А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе.96. Судьба Матрёны.Литературные корни образа Матрёны.97.  Образ рассказчика – учителя Игнатича.98. Особенности сказа в «Матрёнином дворе». Язык и стиль рассказа. Принцип «жить не по лжи» Авторская позиция. Образ Матрёны. Проблема  названия. Герой­праведник Герой­повествователь, литературное время Воспитание любви  и уважения к Отечеству, его языку, культуре Умение чувствовать красоту и выразительность речи Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий. Соотносить героя и прототип, образы автора и  биографического автора. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении.  99. Новейшая русская проза и поэзия 80­90­х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина и др.). 100­101. РР. Творческая работа. Защита проектов. Итоговая читательская конференция(2)  «От маленького читателя к большому писателю» 102­103 Предметность и красочность образов Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения Знать материал курса литературы за 9 класс. 104­105. Повторение и обобщение изученного в 5­9 классах, подготовка к сдаче ОГЭ – 2 ч.

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе    для учащихся  9 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017