Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
20.09.2018
Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)
КТП Лит 7 кл. 68 ч.doc
Основные виды учебной деятельности Работа с книгой,  тестирование. Введение. Изображение  человека как важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы. Беседа, слово  учителя, работа  с книгой,  тестирование. Изображение  человека как  важнейшая  идейно­ нравственная  проблема  литературы. 2 07.09 3 12.09 Устное народное  творчество "Поэтическая сила"  былины. Былина "Вольга и Микула Селянинович". Образ  главного героя как  отражение нравственных идеалов русского  народа. Слово учителя,  комментарий  беседа,  самостоятельная работа. Былина "Вольга  и Микула Селянинович". СР, беседа по  вопросам. Анализ  произведения. Былина «Садко». Роль  уменьшительно­ ласкательных  суффиксов в былине. Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. Былина  «Садко». СР в тетради ,  беседа по  вопросам. Анализ  произведения.    № План Факт 1 05.09 Календарно­тематическое планирование по литературе в 7 классе Дата Тема урока Тип и форма урока Элемент содержания Планируемые результаты Воспринимать  литературу как  особую форму  познания  действительности;  автор и герой в  литературном  произведении.  Продуктивный  уровень:  коммуникативная и  рефлексивная  компетенции. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  Контрольно­ оценочная деятельность Коллективная,  индивидуальная : подготовить  сообщение об  обрядах разных  народов Домашн ее  задание Стр.3­5  (читать), Стр.5  вопросы  1­3. Коллективная.  Индивидуальна я:  самостоятельна я работа. Коллективная.  Индивидуальна я: придумать  загадку, а  отгадку  нарисовать Стр.7­10  (читать), Стр.10  вопросы  1­3 Стр.11­17 (читать), Стр. 17  вопросы  1­4 Стр.24­34 (читать), Стр.35  вопросы  1­6 4 14.09 «Калевала» ­карело­ финский  мифологический эпос. Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. «Калевала»  ­карело­ финский  мифологически й эпос. Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 5 19.09 В.Ч. В мире былин (урок­конкурс). Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. Былина как  особый жанр Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 6 21.09 Р.Р. Подготовка к  Самостоятельна Сочинение  Беседа по  анализировать  поэтику былин. Понимать сведения  о собирателе  народных песен­рун для фольклорной  публикации  «Калевалы»  ­Элиасе Ленротте;  понимать  эстетическое  совершенство  «Калевалы»; уметь  характеризовать  героев (ру­нопевца,  знаменитого  кузнеца Иль­ маринена, молодого удалого бойца),  оценивать  отраженные в  произведении  народные вкусы и  пристрастия,  подлинные  исторические  события и  народные идеалы. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  Характеристик а героев:  Вяйнемей­нена  и его двойника  ­кузнеца  Ильмарине­на,  рунопев­ца и  хозяйки  Похъёлы. Стр.36­41 (читать). Найти в  «Калева­ ле» черты жанра:  воинской  повести,  мифолог ического  эпоса,  заговоров ,  заклятий, свадебны х  обрядовы х песен,  загадок Коллективная.  Индивидуальна я: придумать  загадку, а  отгадку  нарисовать Стр.36­41 (читать), Стр.41.  вопросы  1­9 Написать написанию былины. я работа. Работа  в группах. вопросам, Работа  в тетрадях 7 26.09 Народная мудрость  пословиц и поговорок. Слово учителя,  работа с  учебником и  репродукциями,  комментированн ое чтение, беседа Народная  мудрость  пословиц и  поговорок. Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 8 28.09 9 03.10 Древнерусская  литература Древнерусская  литература. Жанр  летописи. "Повесть  временных лет". Слово учителя,  работа с  учебником и  репродукциями,  комментированн ое чтение, беседа Древнерусская  литература.  Жанр летописи. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированно е чтение, беседа "Поучение" Владимира  Мономаха. Нравственные заветы  древней Руси. Беседа Обучение чтению. "Поучение"  Владимира  Мономаха. СР в тетради ,  беседа по  вопросам. Анализ  произведения. своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  своеобразие  пословиц и  поговорок как  малого жанра УНТ. Анализировать  поэтику пословицы и  поговорки. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  анализировать  древнерусский  текст. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  сочинени е Стр.42­44 (читать), Стр.44  вопросы  1­3 Стр.50­52 (читать), Стр.52  вопросы  1­3 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  устный  комментарий к  репродукциям  картин  художников  изображающих  Др. Русь;  составить  словарик  трудных слов Коллективная.  Индивидуальна я. Коллективная.  Индивидуальна я: составление  плана   дом.сочинения. Стр.53­54 (читать), Стр.54  вопросы  1­4 "Повесть о Петре и  Февронии Муровских". Нравственные заветы  древней Руси. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. "Повесть о  Петре и  Февронии  Муровских". Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 10 05.10 11 10.10 Произведения русских  писателей 18 века М.В. Ломоносов ­ поэт,  гениальный учёный и общественный деятель.  Теория "трех штилей" "К статуе Петра  Великого". Слово учителя,  сообщения  учащихся, слайд­ материалы;  портреты,  выставка книг,  репродукция И.Е.  Репина «Пушкин  на лицейском  экзамене»;  фотографии  царского села Слово учителя,  комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. М.В.  Ломоносов. "К  статуе Петра  Великого". СР в тетради,  беседа по  вопросам «Стихи,  сочиненные на  дороге в  Петергоф..»  (1761)  Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях.  Анализ  произведения. 12 12.10  М.В. Ломоносов.  «Стихи, сочиненные  на дороге в  Петергоф..» (1761)  13 17.10 Г.Р.Державин ­  гражданин и Державин ­  поэт. Слово учителя.  Обучение  чтению, беседа. Державин.  Стихотворения  "Река времён в  Работа с  учебником и  репродукциями,  анализировать  древнерусский  текст. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  анализировать  древнерусский  текст. Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.54­63 (читать), Стр.63  вопросы  1­4 Стр.64­66 (читать), Стр.66  вопросы  1­2 Понимать основные сведения о М. Ломоносове как поэте и ученом,  новаторство  Ломоносова в  стихотворстве Воспринимать и  анализировать текст в жанре оды. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  выразительное  чтение  наизусть;  сочинение  миниатюра  «Дружба в  моей жизни». Понимать основные сведения о М. Ломоносове как поэте и ученом,  новаторство  Ломоносова в  стихотворстве. Воспринимать и  анализировать . Понимать основные сведения о жизни Г.Р.  Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.66­67 (читать), Стр.67  вопросы  1­3 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  Стр.68­71 (читать), Стр.71 Размышления о смысле  жизни, о судьбе в  стихотворениях "Река времён в своём   стремленьи...", "На  птичку", "Признание". своём   стремленьи...",  "На птичку",  "Признание". комментированно е чтение, беседа. 14 19.10 Контрольная работа по  произведениям русских  писателей 18 века. Письменная  самостоятельная работа СР 15 24.10 16 26.10 Произведения русских  писателей 19 века А. С. Пушкин. Жизнь и  творчество писателя.  "Медный всадник".  Вступление к поэме.  Интерес поэта к  истории. Слово учителя,  беседа, обучение чтению. А. С. Пушкин.  "Медный  всадник" Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. А. С. Пушкин  "Полтава". Мастерство  поэта в изображении Полтавской битвы,  прославление мужества  и отваги Слово учителя,  обучение  чтению, беседа. А. С. Пушкин  "Полтава". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. вопросы  1­4 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.72­79 (читать), Стр.79во просы1­4 Коллективная.  Индивидуальна я. Заучиван ие  наизусть. Державина,  новаторство  Державина в  стихотворстве. Воспринимать и  анализировать  державинские  стихотворения. Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  18 века. Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие русских воинов. 17 07.11  А. С. Пушкин. «Песнь о  вещем Олеге» и её  летописный источник.  Тема судьбы в балладе. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. «Песнь о вещем  Олеге». Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированно е чтение, беседа. 18 09.11 Р.Р. Подготовка к  написанию сочинения по «Песне...». Самостоятельна я письменная  работа. Сочинение  Творческая  работа. Подбор  материала. 19 14.11 А. С. Пушкин ­  драматург. "Борис  Слово учителя,  комментированн А. С. Пушкин.  Борис Годунов". Комментированно е чтение,  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  самостоятельно  анализировать  текст, создавать  собственное  высказывание,  раскрывать тему  сочинения, его  идею, оценивать  героев и события,  подкреплять свои  выводы цитатами. Понимать  историческую  Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.80­86 (читать). Выучить  отрывок  наизусть Индивидуальна я. Написать  сочинени е. Коллективная.  Индивидуальна Стр.89­96 (читать), Годунов" (отрывок). Образ летописца. ое чтение,  беседа. обучение  выразительному  чтению. 20 16.11 Проза А.С. Пушкина.  «Повести Белкина» («Станционный  смотритель» ­повесть о  «маленьком» человеке.) Слово учителя,  комментированн ое чтение,  беседа. Проза А.С.  Пушкина. «Станционный  смотритель». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. я: подготовить  иллюстрации к  текстам. Стр. 96  вопросы  1­4 Стр.97­ 112  (читать),  стр. 112  вопросы  1­6. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  иллюстрации к  текстам.  словарная  работа  (фельдъегерь,  подорожная,  платил прогоны за две лошади,  скуфья,  ассигнации). основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  содержание  повести,  определение  понятий «образ  маленького  человека» в русской литературе;  понимать: ее  идейный замысел,  тему, роль автора и  рассказчика в  повести; причину  трагедии Самсона  Вырина; уметь  объяснять способы  выражения  авторской позиции  (эпиграф, имя  главного героя,  роль символической детали в описании  жилища  станционного  смотрителя и т.д.) 21 21.11 22 23.11 23 28.11 24 30.11 М.Ю. Лермонтов.  "Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и  удалого купца  Калашникова". Особенности сюжета  поэмы. Авторское  отношение к изображаемому. "Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и  удалого купца  Калашникова". Характеристика героев  поэмы. Слово учителя,  беседа. Рассказ учителя.  Анализ  произведения.  Обучение  чтению. Лирика М.Ю.  Лермонтова.  Мастерство поэта в  создании худ.образов в  стихотворениях  «Ангел», «Молитва». Слово учителя,  беседа,  составление  сложного плана. М.Ю.  Лермонтов.  "Песня про царя  Ивана  Васильевича, молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова". "Песня про царя  Ивана  Васильевича, молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова". Характеристика  героев поэмы. Лирика М.Ю.  Лермонтова  "Молитва", "Когда  волнуется  желтеющая  нива..." Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Анализ  произведения. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Р.р. Проблема гармонии  человека и природы в  стихотворении М.Ю.  Лермонтова "Когда  волнуется желтеющая  нива..." Слово учителя,  беседа., анализ  стихотворения. М.Ю. Лермонтов "Когда  волнуется  желтеющая  нива..." Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать  содержание поэмы;  нравственную  проблематику  поэмы; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Понимать  содержание поэмы;  нравственную  проблематику  поэмы; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Понимать понятие  "лирический герой". Воспринимать и  анализироватьпоэти ческий  текст,  выразительно читать  стихотворение Понимать понятие  "лирический герой". Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно читать  стихотворение Групповая. Индивидуальна я Стр.114­ 135  (читать),  стр.136  вопрос 6. Групповая. Индивидуальна я Стр.135  вопросы  1­5 Коллективная. Групповая:  составить план  характеристики каждого героя. Стр.136­ 138  (читать). Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение   наизусть  стихотворения  (по выбору) Стр.140.  вопросы  1­4,  Стр139вы учить  стих­е  «Когда  волнуетс 25 05.12 Н.В.Гоголь. Жизнь и  творчество писателя.  «Повесть о том, как  поссорился Иван  Иванович с Иваном  Никифоровичем» Рассказ учителя,  обучение  чтению. Н.В.Гоголь.  «Повесть о том,  как поссорился  Иван Иванович с  Иваном  Никифоровичем » Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 26 07.12 Историческая основа  повести "Тарас  Бульба".Запорожская  Сечь, её нравы и обычаи. Рассказ учителя,  обучение  чтению. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Коллективная. Индивидуальна я. я…»  наизусть Стр.141­ 144  (читать),  стр.144  вопрос 1  письменн о Коллективная. Индивидуальна я. Стр.144­ 164  (читать) Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть  различными видами  пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному 27 12.12 Героизм и  самоотверженность  Тараса Бульбы и его товарищей в борьбе за  родную землю. Слово учителя,  беседа "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 28 14.12 Характеристика главных героев повести "Тарас  Бульба". Слово учителя,  комментированн ое чтение,  беседа. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения  нравственную  проблематику  Стр.164­ 185  (читать) Групповая. Индивидуальна я:  самостоятельно проанализирова ть одно  стихотворение  по выбору. Стр.185­ 210  (читать) Коллективная. Индивидуальна я: выписать в  тетрадь  «трудные  слова», дать им толкование. повести; владеть  различными видами  пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  Коллективная. Индивидуальна я Стр.210  вопросы  1­3 Самостоятельн ая работа над  Закончит ь работу  29 19.12 Сыновья Тараса.  Сопоставление Остапа и Андрия. Смысл этого  сопоставления. Слово учителя,  беседа, анализ  поэмы. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. СР в  тетрадях. 30 21.12 Р.Р. Сочинение по  повести Н.В. Гоголя  Слово учителя,  беседа.  Сочинение.  «Тарас Бульба». Творческая  работа. Подбор «Тарас Бульба». Самостоятельна я письменная  работа. материала. 31 26.12 32 28.12 Контрольная работа за 2 четверть по теме  «Творчество  А.С.Пушкина,  Н.В.Гоголя и др.» И.С. Тургенев. «Записки охотника» (Рассказ  "Бирюк"). Мастерство  пейзажной живописи. Самостоятельна я письменная  работа. Произведения  18, 19 в. Слово учителя,  комментированн ое чтение. И.С. Тургенев.  Рассказ  "Бирюк". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Подбор  материала. 33 16.01 И. С. Тургенев.  "Стихотворения в  прозе". «Русский язык»,  Слово учителя,  беседа И. С. Тургенев.  "Стихотворения  в прозе". "Вера в  Работа с  учебником и  репродукциями,  прочитанного  произведения;  понимать:  нравственную  проблематику  повести; уметь:  выбрать жанр  сочинения,  составить план,  сформулировать  идею, подобрать  цитатный материал,  редактировать  написанное,  объяснять в  сочинении способы  создания образов  (монологи,  поступки,  внесюжетные  элементы, пейзаж,  интерьер) Понимать  содержание  произведений. Понимать  содержание  понятия пейзаж. Составлять тезисы  и план  прочитанного;  владеть различными видами пересказа. Понимать  своеобразие  стихотворений в  сочинением. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я. Индивидуальна я над  сочинени ем.  Прочитат ь статью  о  Тургенев е, рассказ «Бирюк». Индивид уальное  сообщени е о  сборнике  И.С.  Тургенев а  «Записки  охотника ». Стр.212­ 223  (читать), Стр.223  вопросы  1­7 Стр.224­ 225  (читать), «Близнецы».  «Воробей»"Вера в  торжество света, добра  и нравственной  красоты." торжество света, добра и  нравственной  красоты." комментированно е чтение, беседа. Р.Р. И.С. Тургенев.  Надежды, возложенные  писателем на русский  язык, в стихотворении  «Русский язык». Практикум.  Слово учителя,  комментированн ое чтение, анализ текста. И.С. Тургенев.  "Русский язык". Чтение наизусть. Н. А. Некрасов.  Историческая основа  поэмы "Русские  женщины". Знакомство с I частью "Княгиня  Трубецкая". Слово учителя,  комментированн ое чтение. Н. А. Некрасов.  "Русские  женщины". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 34 18.01 35 23.01 36 25.01 Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного подъезда",  «Вчерашний день в часу  Слово учителя,  комментированн ое чтение. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного  подъезда". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. прозе. Воспринимать и  анализировать  поэтику  стихотворений в  прозе, выразительно читать  стихотворения в  прозе. Понимать  своеобразие  стихотворений в  прозе. Воспринимать и  анализировать  поэтику  стихотворений в  прозе, выразительно  читать  стихотворения в  прозе. Понимать особую  роль жен  декабристов, их  высокий  нравственный  подвиг. Говорить о героях,  их словах и  поступках,  убеждениях, давать  характеристику  героям поэмы Понимать понятия  "сатира",  "антитеза". Воспринимать и  Стр.225в опросы 1­ 4 Стр. 225­ 226  (читать), Стр.226в опросы  1,2  письменн о. Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальная:  выразительное  чтение наизусть  стиха. Стр.227­ 244  (читать), Стр.224  вопросы  1­6 Коллективная. Индивидуальная:  выразительное  чтение наизусть  Стр.245­ 250  (читать), Стр.250 37 30.01 38 01.02 шестом». «Несжатая  полоса» Боль поэта за  судьбу народа.  Сатирическое  изображение людей  господствующего  класса. Р.Р. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного подъезда».  Антитеза как основной  художественный приём, раскрывающий идейное  содержание  стихотворения. А.К.Толстой. Жизнь и  творчество писателя.  Отношение Шибанова к  великой Руси и царю в  балладе «Василий  Шибанов».  Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного  подъезда". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Слово учителя,  беседа, работа с  иллюстрацией. А.К.Толстой.  «Василий  Шибанов». Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 39 06.02 В.Ч. А. К.Толстой «Князь Серебряный». Слово учителя,   беседа, работа с  иллюстрацией. А. К.Толстой «Князь Серебряный». Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать стихотворный  отрывок. Понимать понятия  "сатира",  "антитеза". Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать стихотворный  отрывок. Понимать  содержание  повести; нравственную  проблематику повести; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Понимать автора и  содержание романа; уметь выделять  сюжетные линии,  оценивать поступки героев, объяснять  эпиграф и  соотносить его с  содержанием  стиха. вопросы  1­3.  Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Стр.228  вопрос 1  письменн о.  Выучить  отрывок  наизусть. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение наизусть стиха Стр.251­ 260  (читать),  стр.260  вопросы1 ­9. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Написать  рецензию  на  рассказ  «Князь  серебрян ый». 40 08.02 41 13.02 42 15.02 Слово учителя,  беседа. М. Е. Салтыков­ Щедрин.  "Повесть о том,  как один мужик  двух генералов  прокормил".   Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. Анализ  произведения. Слово учителя,  беседа. Сказка "Дикий  помещик".   Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. М. Е. Салтыков­ Щедрин. "Повесть о  том, как один мужик  двух генералов  прокормил".  Сатира на  социальные и  нравственные пороки  верхушки общества.  Сатира и юмор в  "Повести..." Сказка "Дикий  помещик", «Медведь на  воеводстве».  Сатира на  социальные и  нравственные пороки  общества.  Художественные  особенности  щедринских сказок. Л.Н.Толстой "Детство".  Главы "Классы",  "Наталья Савишна"  Взаимоотношения детей  и взрослых. Слово учителя,   беседа, работа с  иллюстрацией. Л.Н.Толстой  "Детство". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. исторического  романа,  обосновывать  целесообразность  использования  пословиц и  поговорок, особую  роль песен на  страницах романа. Понимать  содержание сказок. Выявлять  парадоксы в народной жизни,  отраженные в сказках,  составлять  рассуждения о  сильных и слабых  сторонах народного характера. Понимать  содержание сказок. Выявлять  парадоксы в народной жизни,  отраженные в сказках,  составлять  рассуждения о  сильных и слабых  сторонах народного характера. Понимать  содержание  повести; нравственную  проблематику Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Стр.261­ 273  (читать), Стр. 273  вопросы  1­8 Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Почитать сказку  «Дикий  помещик »,  написать  на нее  рецензию. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение наизусть стр. 276­ 298  (читать), стр. 298  вопросы 43 20.02 44 22.02 А.П. Чехов ­ писатель и  человек. Рассказ  "Хамелеон". Живая картина нравов. Юмор в рассказах А. П.  Чехова "Тоска",  "Злоумышленник",   "Пересолил". Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Слово учителя,  беседа по  содержанию,  чтение с  комментариями  учителя. А.П. Чехов.  "Хамелеон". А.П. Чехов.  "Тоска",  "Злоумышленни к",   "Пересолил". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. СР в тетрадях. Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 45 27.02 Контрольная работа по  произведениям  писателей 19 века. Письменная  самостоятельная работа. СР повести; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Понимать сюжет и  образную систему  рассказов. Давать оценку  действиям героев. Понимать сюжет и  образную систему  рассказов. Давать оценку  действиям героев. Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  19 века. 46 01.03 Произведения русских  писателей 20 века А.И. Бунин "Цифры",  "Лапти".  Взаимоотношения детей и взрослых. Слово учителя. А.И. Бунин  "Цифры",  "Лапти". Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  Понимать  содержание  понятия “деталь  стиха 1­2 Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворений; чтение наизусть стихотворения  на выбор. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. Индивидуальна я. Стр.297­ 304  (читать), Стр.304  вопросы  1­4 Стр.305­ 309  (читать), Стр.309  вопросы  1­2, Стр.309­ 311(читат ь), Сто 310  вопросы  1­6 Стр. 3­17  (читать), Стр.17  вопросы 47 06.03 48 07.03 чтению. Анализ  произведения. Р.Р. Русские поэты о  родине . А.К. Толстой  "Край ты мой, родимый  край…", «Благовест» И.А. Бунин «Родина» Слово учителя,  беседа по  содержанию,  чтение с  комментариями  учителя. "Край ты мой,  родимый  край…" Русские  поэты о родине. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. М.Горький. Жизнь и  творчество писателя.  История создания  повести «Детство». М.Горький.  «Детство». Комментированн ое и  выразительное  чтение, беседа по прочитанному. Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. 1­2, Стр.18  вопросы  1­2 Стр.312­ 316  (читать),  выучить  одно из  стихотво рений  наизусть. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворений; чтение наизусть стихотворения  на выбор. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.20­57 (читать). произведения”.  Выделять  смысловые части  художественного  текста. Понимать  стихотворения о  родной природе  ­состояние души  поэта, переданное  через описание  природы. Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворение. Понимать  содержание  рассказа; приемы  сопоставительного  анализа. Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции, роль  ИВС в рассказе; выявлять  авторскую позицию; сопоставлять  поступки героев,  использовать  сравнительные  характеристики;  участвовать в 49 13.03 Отношения Алеши с  окружающими людьми в  доме деда в повести  «Детство». Комментированн ое и  выразительное  чтение, беседа по прочитанному. М.Горький.  «Детство». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 50 15.03 51 20.03 52 22.03 Р.Р. Л. Андреев. Жизнь  и творчество писателя.  Собачья тоска в  рассказе "Кусака". Беседа­раз­ мышление по  прочитанному. Л. Андреев.  "Кусака". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Контрольная работа за 3 четверть по  произведениям 18, 19 в. В.В. Маяковский  "Необычайное  приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на  даче...", «Хорошее  отношение к лошадям».   Самостоятельна я работа. Произведения  18, 19 в. Беседа по  прочитанному. В.В. Маяковский "Необычайное  приключение,  бывшее с Владимиром  Маяковским  летом на даче..." Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. дискуссии. Понимать  содержание  рассказа; приемы  сопоставительного  анализа. Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции, роль  ИВС в рассказе; выявлять  авторскую позицию; сопоставлять  поступки героев,  использовать и  сравнительные  характеристики;  участвовать в  дискуссии. Писать подробный  план рассказа или  пересказ от лица  одного из героев,  отзыв о  прочитанном  рассказе. Индивидуальная  работа. Понимать  содержание  понятия сатира. Выделять  смысловые части  художественного  текста. Коллективная. Индивидуальна я. Работа в  группах. Стр.58­84 (читать), Стр. 84  вопросы  1­5 Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.91­ 100  (читать). Написать  отзыв на  рассказ  «Кусака» Стр.102­ 113  (читать), Стр.111  вопросы  1­2,  стр.113 53 27.03 54 28.03 55 29.03 Мысли автора о роли  поэта и поэзии в жизни  человека и общества. А.П. Платонов. Рассказ  "Юшка". Любовь и  уважение к человеку.   Осознание  необходимости  сострадания,  сопереживания. Беседа по  прочитанному. А.П. Платонов.  Рассказ "Юшка". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Б. Л. Пастернак  .Стихотворения  «Июль» , «Никого не будет в  доме» . Своеобразие  картин природы в  лирике Пастернака. Слово учителя,  беседа, анализ  прочитанных  стихотворений. Б. Л.  Пастернак  .Стихотворения   «Июль» ,  «Никого не  будет в доме» . Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать основные  сведения о жизни  Платонова А.П. Читать  платоновские рассказы, видеть их  красоту, воспринимать  чувства,  передаваемые  автором. Понимать как  природа отразилась  в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения. Индивидуальна я. Анализ  стихотворений, выразительное  чтение. Р.Р. Идет" война  народная...".  Стихотворения т А. Т.  Твардовского "Братья",  К. Симонова "Ты  помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди  меня". Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  рассказа. . Идет" война  народная...".  Стихотворения т А. Т.  Твардовского  "Братья", К.  Симонова "Ты  помнишь, Алеша, дороги  Смоленшины...",  "Жди меня". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать как война отразилась в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения о  войне. Коллективная. Индивидуальна я. вопросы  1­3 Стр.116­ 125  (читать),с тр.125воп росы 1­3. Стр.142­ 146  (читать  выразите льно), Стр.146  вопросы  1­2. Выучить  стих­е  наизусть  (на  выбор) 56 03.04 Контрольная работа по  произведениям  писателей 20 века. Письменная  самостоятельная работа СР Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  20 века". Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы 57 05.04 58 10.04 59 12.04 60 17.04 В.Ч. Час мужества,  (интервью с поэтом ­  участником Великой  Отечественной войны). Фёдор Александрович  Абрамов "О чём плачут  лошади". Эстетические  и нравственно­ экологические  проблемы, поднятые  писателем в рассказе. Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  интервью. Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  рассказа. Час мужества,  (интервью с  поэтом ­  участником  Великой  Отечественной  войны). Фёдор  Александрович  Абрамов "О чём  плачут лошади". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Анализ  произведения. Е.И. Носов "Кукла".   Безразличное отношение людей друг к другу, к  вещам, жестокость по  отношению к природе. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя, беседа  по содержанию. Иванович Носов  "Кукла".   Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Юрий Павлович  Казаков. Рассказ "Тихое  утро". Раскрытие характеров  Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  Юрий Павлович  Казаков. Рассказ  "Тихое утро". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Понимать как война отразилась в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения о  войне. Понимать основные  сведения о жизни  Абрамова Ф.А.,  познакомиться в  произведениях  художественной  литературы с  проблемой  экологической защиты человека. Составлять план рассказа, готовить  краткий, выборочный,  художественный пересказы. Понимать основные  сведения о жизни  Носова Е.И. Составлять план рассказа, готовить  краткий, выборочный,  художественный пересказы. Понимать основные  сведения о жизни  Казакова Ю.П. Составлять план, некоторых  фрагментов. Коллективная. Индивидуальна я. Работа в  группах. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.155­ 162  (читать),  стр.  стр.163  вопросы  1­2. Стр.165­ 172(читат ь),  стр.172  вопросы  1­3 Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  викторину по  рассказу. Стр.174­ 181  (читать),  стр. 182  вопросы  1­3 Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  Стр.186­ 201  (читать),  стр.201 61 19.04 героев рассказа. Д.С. Лихачев «Земля  родная» (главы) как  духовное напутствие  молодежи. просмотр  презентации и  репродукций. Слово об  ученом,  публицисте.  Публицистика,  мемуары как  жанр  литературы. Д.С. Лихачев  «Земля родная» Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 62 24.04 М.М.Зощенко. Смешное  и грустное в рассказе  «Беда». Слово учителя,  беседа. М.М.Зощенко.  «Беда». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. художественный и  краткий пересказы. поэте; чтение  наизусть. вопросы  1­3 Стр.203­ 209  (читать),  стр209  вопросы  1­3. Работа по  главам  (составление  тезисов),  составление  плана статьи об ученом,  пересказ;  выразительное  чтение глав  «Молодость ­  это вся жизнь», «Учиться  говорить и  писать»;  комментирован ие художественно го текста. Чтение по  ролям, работа в группах,  пересказ с  сохранением  авторского  стиля. Стр.211­ 216  (читать),  стр.216  вопросы  1­3. Понимать автора,  биографические  сведения о  нем,определение  понятий  «публицистика»  (развитие понятия),  «мемуары»  (начальное  представление); выстраивать устный и письменный  ответы  (рассуждать) на  поставленные  вопросы,  определять  жанровые признаки  произведений,  уметь оценивать  отношение автора к  прочитанному. Понимать: автора и сведения о  его биографии,  творчестве,  содержание  рассказа, авторскую позицию в оценке  поступков героев;  видеть смешное и  грустное в  произведении,  «сочетание иронии  и правды чувств», «пестрый бисер  лексикона»  (М.Горький),  передавать  содержание в  соответствии с  речевыми  особенностями  произведения  (просторечная  лексика героев),  писать отзыв на  рассказ. Понимать основные  средства Художественной  выразительности. Выразительно  читать наизусть  стихотворение о  природе. Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  поэте; чтение  наизусть. Стр.218­ 230  (читать)  выучить  одно из  стихотво рений  наизусть  (на  выбор). Р.Р. Человек и природа  в стихотворениях С.  Есенина, А.  Прокофьева,  М.  Исаковского, Н.  Заболоцкого, Н.  Рубцова. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  просмотр  презентации и  репродукций. Человек и  природа в  стихотворениях  С. Есенина, А.  Прокофьева,  М.  Исаковского, Н.  Заболоцкого, Н.  Рубцова. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Песни на стихи  русских поэтов 20 века И.А.Гофф,  Б.Ш.Окуджава,  А.Н.Вертинский. Смена  чувств и настроений в  песнях на стихи русских поэтов 20 века. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  просмотр  презентации и  репродукций. Литература народов  России Расул Гамзатов. Жизнь и творчество писателя.  Цикл «Восьмистишия»,  Слово учителя,  беседа,  комментированн И.А.Гофф,  Б.Ш.Окуджава,  А.Н.Вертинский. Стихи русских  поэтов 20 века. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать основные  средства художественной  выразительности Выразительно  читать наизусть  стихотворение о  природе. Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  поэте; чтение  наизусть. Стр. 231­ 236  (читать),  стр. 237  вопросы  1­2. Комментированно е чтение, обучение выразительному  Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я:  Стр.238­ 240  (читать),  63 03.05 64 08.05 65 10.05 ое чтение  стихотворения. чтению. выразительное  чтение  стихотворения. стр.240  вопросы  1­3. 66 17.05 Стихотворение «Опять  за спиною родная  земля», «О моей  Родине» Зарубежная  литература Зарубежная поэзия.  Р.Бёрнс, Дж. Байрон. О Генри «Дары  волхвов». Поэтический  гимн благородству и  любви в рассказе. Слово учителя,  беседа,  комментированн ое чтение  стихотворения. Р. Бёрнс, Дж.  Байрон, Мацуо  Басё. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 67 22.05 Дж. Лондон «Любовь к  жизни» 68 29.05 Р.Д.Брэдбери. Жизнь и  творчество писателя.  Сочетание фантастики и реальности в рассказе  «Летнее утро, летняя  ночь» Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению.  Дж. Лондон  «Любовь к  жизни» Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Р.Д.Брэдбери.  «Летнее утро,  летняя ночь» Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Понимать основные  сведения о жизни  Р.Д.Брэдбери. Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я. Понимать термин  "рефрен", основные  сведения о жизни  представленных для изучения  зарубежной  литературы поэтов,  особенности  зарубежной поэзии. Выразительно  читать. Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворении. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.246­ 254  (читать),  стр.254  вопросы  1, 2  письменн о. Стр. 255­ 262  (читать),  стр.263  вопросы  1­3. Стр.264­ 276  (читать),  стр. 276  вопросы  1­6.

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018