Рабочая программа по литературе ФГОС ООО (7 класс, литература)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала КТП Лит 7 кл. 68 ч.doc
Основные виды учебной деятельности Работа с книгой,  тестирование. Введение. Изображение  человека как важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы. Беседа, слово  учителя, работа  с книгой,  тестирование. Изображение  человека как  важнейшая  идейно­ нравственная  проблема  литературы. 2 07.09 3 12.09 Устное народное  творчество "Поэтическая сила"  былины. Былина "Вольга и Микула Селянинович". Образ  главного героя как  отражение нравственных идеалов русского  народа. Слово учителя,  комментарий  беседа,  самостоятельная работа. Былина "Вольга  и Микула Селянинович". СР, беседа по  вопросам. Анализ  произведения. Былина «Садко». Роль  уменьшительно­ ласкательных  суффиксов в былине. Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. Былина  «Садко». СР в тетради ,  беседа по  вопросам. Анализ  произведения.    № План Факт 1 05.09 Календарно­тематическое планирование по литературе в 7 классе Дата Тема урока Тип и форма урока Элемент содержания Планируемые результаты Воспринимать  литературу как  особую форму  познания  действительности;  автор и герой в  литературном  произведении.  Продуктивный  уровень:  коммуникативная и  рефлексивная  компетенции. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  Контрольно­ оценочная деятельность Коллективная,  индивидуальная : подготовить  сообщение об  обрядах разных  народов Домашн ее  задание Стр.3­5  (читать), Стр.5  вопросы  1­3. Коллективная.  Индивидуальна я:  самостоятельна я работа. Коллективная.  Индивидуальна я: придумать  загадку, а  отгадку  нарисовать Стр.7­10  (читать), Стр.10  вопросы  1­3 Стр.11­17 (читать), Стр. 17  вопросы  1­4 Стр.24­34 (читать), Стр.35  вопросы  1­64 14.09 «Калевала» ­карело­ финский  мифологический эпос. Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. «Калевала»  ­карело­ финский  мифологически й эпос. Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 5 19.09 В.Ч. В мире былин (урок­конкурс). Слово учителя,  беседа, работа в  тетрадях. Былина как  особый жанр Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 6 21.09 Р.Р. Подготовка к  Самостоятельна Сочинение  Беседа по  анализировать  поэтику былин. Понимать сведения  о собирателе  народных песен­рун для фольклорной  публикации  «Калевалы»  ­Элиасе Ленротте;  понимать  эстетическое  совершенство  «Калевалы»; уметь  характеризовать  героев (ру­нопевца,  знаменитого  кузнеца Иль­ маринена, молодого удалого бойца),  оценивать  отраженные в  произведении  народные вкусы и  пристрастия,  подлинные  исторические  события и  народные идеалы. Понимать  своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  Характеристик а героев:  Вяйнемей­нена  и его двойника  ­кузнеца  Ильмарине­на,  рунопев­ца и  хозяйки  Похъёлы. Стр.36­41 (читать). Найти в  «Калева­ ле» черты жанра:  воинской  повести,  мифолог ического  эпоса,  заговоров ,  заклятий, свадебны х  обрядовы х песен,  загадок Коллективная.  Индивидуальна я: придумать  загадку, а  отгадку  нарисовать Стр.36­41 (читать), Стр.41.  вопросы  1­9 Написатьнаписанию былины. я работа. Работа  в группах. вопросам, Работа  в тетрадях 7 26.09 Народная мудрость  пословиц и поговорок. Слово учителя,  работа с  учебником и  репродукциями,  комментированн ое чтение, беседа Народная  мудрость  пословиц и  поговорок. Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 8 28.09 9 03.10 Древнерусская  литература Древнерусская  литература. Жанр  летописи. "Повесть  временных лет". Слово учителя,  работа с  учебником и  репродукциями,  комментированн ое чтение, беседа Древнерусская  литература.  Жанр летописи. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированно е чтение, беседа "Поучение" Владимира  Мономаха. Нравственные заветы  древней Руси. Беседа Обучение чтению. "Поучение"  Владимира  Мономаха. СР в тетради ,  беседа по  вопросам. Анализ  произведения. своеобразие былин  как героических песен  эпического  характера. Воспринимать и  анализировать  поэтику былин. Понимать  своеобразие  пословиц и  поговорок как  малого жанра УНТ. Анализировать  поэтику пословицы и  поговорки. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  анализировать  древнерусский  текст. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  сочинени е Стр.42­44 (читать), Стр.44  вопросы  1­3 Стр.50­52 (читать), Стр.52  вопросы  1­3 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  устный  комментарий к  репродукциям  картин  художников  изображающих  Др. Русь;  составить  словарик  трудных слов Коллективная.  Индивидуальна я. Коллективная.  Индивидуальна я: составление  плана   дом.сочинения. Стр.53­54 (читать), Стр.54  вопросы  1­4"Повесть о Петре и  Февронии Муровских". Нравственные заветы  древней Руси. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. "Повесть о  Петре и  Февронии  Муровских". Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях 10 05.10 11 10.10 Произведения русских  писателей 18 века М.В. Ломоносов ­ поэт,  гениальный учёный и общественный деятель.  Теория "трех штилей" "К статуе Петра  Великого". Слово учителя,  сообщения  учащихся, слайд­ материалы;  портреты,  выставка книг,  репродукция И.Е.  Репина «Пушкин  на лицейском  экзамене»;  фотографии  царского села Слово учителя,  комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. М.В.  Ломоносов. "К  статуе Петра  Великого". СР в тетради,  беседа по  вопросам «Стихи,  сочиненные на  дороге в  Петергоф..»  (1761)  Беседа по  вопросам, Работа  в тетрадях.  Анализ  произведения. 12 12.10  М.В. Ломоносов.  «Стихи, сочиненные  на дороге в  Петергоф..» (1761)  13 17.10 Г.Р.Державин ­  гражданин и Державин ­  поэт. Слово учителя.  Обучение  чтению, беседа. Державин.  Стихотворения  "Река времён в  Работа с  учебником и  репродукциями,  анализировать  древнерусский  текст. Понимать основы  христианской  морали, понятие  жанра летописи,  жанра поучение Воспринимать и  анализировать  древнерусский  текст. Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.54­63 (читать), Стр.63  вопросы  1­4 Стр.64­66 (читать), Стр.66  вопросы  1­2 Понимать основные сведения о М. Ломоносове как поэте и ученом,  новаторство  Ломоносова в  стихотворстве Воспринимать и  анализировать текст в жанре оды. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  выразительное  чтение  наизусть;  сочинение  миниатюра  «Дружба в  моей жизни». Понимать основные сведения о М. Ломоносове как поэте и ученом,  новаторство  Ломоносова в  стихотворстве. Воспринимать и  анализировать . Понимать основные сведения о жизни Г.Р.  Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.66­67 (читать), Стр.67  вопросы  1­3 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  Стр.68­71 (читать), Стр.71Размышления о смысле  жизни, о судьбе в  стихотворениях "Река времён в своём   стремленьи...", "На  птичку", "Признание". своём   стремленьи...",  "На птичку",  "Признание". комментированно е чтение, беседа. 14 19.10 Контрольная работа по  произведениям русских  писателей 18 века. Письменная  самостоятельная работа СР 15 24.10 16 26.10 Произведения русских  писателей 19 века А. С. Пушкин. Жизнь и  творчество писателя.  "Медный всадник".  Вступление к поэме.  Интерес поэта к  истории. Слово учителя,  беседа, обучение чтению. А. С. Пушкин.  "Медный  всадник" Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. А. С. Пушкин  "Полтава". Мастерство  поэта в изображении Полтавской битвы,  прославление мужества  и отваги Слово учителя,  обучение  чтению, беседа. А. С. Пушкин  "Полтава". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. вопросы  1­4 Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.72­79 (читать), Стр.79во просы1­4 Коллективная.  Индивидуальна я. Заучиван ие  наизусть. Державина,  новаторство  Державина в  стихотворстве. Воспринимать и  анализировать  державинские  стихотворения. Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  18 века. Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятиерусских воинов. 17 07.11  А. С. Пушкин. «Песнь о  вещем Олеге» и её  летописный источник.  Тема судьбы в балладе. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. «Песнь о вещем  Олеге». Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированно е чтение, беседа. 18 09.11 Р.Р. Подготовка к  написанию сочинения по «Песне...». Самостоятельна я письменная  работа. Сочинение  Творческая  работа. Подбор  материала. 19 14.11 А. С. Пушкин ­  драматург. "Борис  Слово учителя,  комментированн А. С. Пушкин.  Борис Годунов". Комментированно е чтение,  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  историческую  основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  самостоятельно  анализировать  текст, создавать  собственное  высказывание,  раскрывать тему  сочинения, его  идею, оценивать  героев и события,  подкреплять свои  выводы цитатами. Понимать  историческую  Коллективная.  Индивидуальна я. Стр.80­86 (читать). Выучить  отрывок  наизусть Индивидуальна я. Написать  сочинени е. Коллективная.  Индивидуальна Стр.89­96 (читать),Годунов" (отрывок). Образ летописца. ое чтение,  беседа. обучение  выразительному  чтению. 20 16.11 Проза А.С. Пушкина.  «Повести Белкина» («Станционный  смотритель» ­повесть о  «маленьком» человеке.) Слово учителя,  комментированн ое чтение,  беседа. Проза А.С.  Пушкина. «Станционный  смотритель». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. я: подготовить  иллюстрации к  текстам. Стр. 96  вопросы  1­4 Стр.97­ 112  (читать),  стр. 112  вопросы  1­6. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  иллюстрации к  текстам.  словарная  работа  (фельдъегерь,  подорожная,  платил прогоны за две лошади,  скуфья,  ассигнации). основу изучаемых  произведений А.С.  Пушкина, понятие  жанров: поэмы,  баллады, драмы Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворный  отрывок Понимать  содержание  повести,  определение  понятий «образ  маленького  человека» в русской литературе;  понимать: ее  идейный замысел,  тему, роль автора и  рассказчика в  повести; причину  трагедии Самсона  Вырина; уметь  объяснять способы  выражения  авторской позиции  (эпиграф, имя  главного героя,  роль символической детали в описании  жилища  станционного  смотрителя и т.д.)21 21.11 22 23.11 23 28.11 24 30.11 М.Ю. Лермонтов.  "Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и  удалого купца  Калашникова". Особенности сюжета  поэмы. Авторское  отношение к изображаемому. "Песня про царя Ивана  Васильевича, молодого опричника и  удалого купца  Калашникова". Характеристика героев  поэмы. Слово учителя,  беседа. Рассказ учителя.  Анализ  произведения.  Обучение  чтению. Лирика М.Ю.  Лермонтова.  Мастерство поэта в  создании худ.образов в  стихотворениях  «Ангел», «Молитва». Слово учителя,  беседа,  составление  сложного плана. М.Ю.  Лермонтов.  "Песня про царя  Ивана  Васильевича, молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова". "Песня про царя  Ивана  Васильевича, молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова". Характеристика  героев поэмы. Лирика М.Ю.  Лермонтова  "Молитва", "Когда  волнуется  желтеющая  нива..." Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Анализ  произведения. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Р.р. Проблема гармонии  человека и природы в  стихотворении М.Ю.  Лермонтова "Когда  волнуется желтеющая  нива..." Слово учителя,  беседа., анализ  стихотворения. М.Ю. Лермонтов "Когда  волнуется  желтеющая  нива..." Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать  содержание поэмы;  нравственную  проблематику  поэмы; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Понимать  содержание поэмы;  нравственную  проблематику  поэмы; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Понимать понятие  "лирический герой". Воспринимать и  анализироватьпоэти ческий  текст,  выразительно читать  стихотворение Понимать понятие  "лирический герой". Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно читать  стихотворение Групповая. Индивидуальна я Стр.114­ 135  (читать),  стр.136  вопрос 6. Групповая. Индивидуальна я Стр.135  вопросы  1­5 Коллективная. Групповая:  составить план  характеристики каждого героя. Стр.136­ 138  (читать). Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение   наизусть  стихотворения  (по выбору) Стр.140.  вопросы  1­4,  Стр139вы учить  стих­е  «Когда  волнуетс25 05.12 Н.В.Гоголь. Жизнь и  творчество писателя.  «Повесть о том, как  поссорился Иван  Иванович с Иваном  Никифоровичем» Рассказ учителя,  обучение  чтению. Н.В.Гоголь.  «Повесть о том,  как поссорился  Иван Иванович с  Иваном  Никифоровичем » Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 26 07.12 Историческая основа  повести "Тарас  Бульба".Запорожская  Сечь, её нравы и обычаи. Рассказ учителя,  обучение  чтению. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Коллективная. Индивидуальна я. я…»  наизусть Стр.141­ 144  (читать),  стр.144  вопрос 1  письменн о Коллективная. Индивидуальна я. Стр.144­ 164  (читать) Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть  различными видами  пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному27 12.12 Героизм и  самоотверженность  Тараса Бульбы и его товарищей в борьбе за  родную землю. Слово учителя,  беседа "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 28 14.12 Характеристика главных героев повести "Тарас  Бульба". Слово учителя,  комментированн ое чтение,  беседа. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения  нравственную  проблематику  Стр.164­ 185  (читать) Групповая. Индивидуальна я:  самостоятельно проанализирова ть одно  стихотворение  по выбору. Стр.185­ 210  (читать) Коллективная. Индивидуальна я: выписать в  тетрадь  «трудные  слова», дать им толкование.повести; владеть  различными видами  пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  повести; содержание  понятия “деталь”  произведения,  нравственную  проблематику  повести; владеть различными видами пересказа,  участвовать в  диалоге по  прочитанному  произведению. Выделять  смысловые части  художественного  текста,  сопоставлять  эпизоды и  сравнивать героев. Понимать  содержание  Коллективная. Индивидуальна я Стр.210  вопросы  1­3 Самостоятельн ая работа над  Закончит ь работу  29 19.12 Сыновья Тараса.  Сопоставление Остапа и Андрия. Смысл этого  сопоставления. Слово учителя,  беседа, анализ  поэмы. "Тарас Бульба". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. СР в  тетрадях. 30 21.12 Р.Р. Сочинение по  повести Н.В. Гоголя  Слово учителя,  беседа.  Сочинение.  «Тарас Бульба». Творческая  работа. Подбор«Тарас Бульба». Самостоятельна я письменная  работа. материала. 31 26.12 32 28.12 Контрольная работа за 2 четверть по теме  «Творчество  А.С.Пушкина,  Н.В.Гоголя и др.» И.С. Тургенев. «Записки охотника» (Рассказ  "Бирюк"). Мастерство  пейзажной живописи. Самостоятельна я письменная  работа. Произведения  18, 19 в. Слово учителя,  комментированн ое чтение. И.С. Тургенев.  Рассказ  "Бирюк". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Подбор  материала. 33 16.01 И. С. Тургенев.  "Стихотворения в  прозе". «Русский язык»,  Слово учителя,  беседа И. С. Тургенев.  "Стихотворения  в прозе". "Вера в  Работа с  учебником и  репродукциями,  прочитанного  произведения;  понимать:  нравственную  проблематику  повести; уметь:  выбрать жанр  сочинения,  составить план,  сформулировать  идею, подобрать  цитатный материал,  редактировать  написанное,  объяснять в  сочинении способы  создания образов  (монологи,  поступки,  внесюжетные  элементы, пейзаж,  интерьер) Понимать  содержание  произведений. Понимать  содержание  понятия пейзаж. Составлять тезисы  и план  прочитанного;  владеть различными видами пересказа. Понимать  своеобразие  стихотворений в  сочинением. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я. Индивидуальна я над  сочинени ем.  Прочитат ь статью  о  Тургенев е, рассказ «Бирюк». Индивид уальное  сообщени е о  сборнике  И.С.  Тургенев а  «Записки  охотника ». Стр.212­ 223  (читать), Стр.223  вопросы  1­7 Стр.224­ 225  (читать),«Близнецы».  «Воробей»"Вера в  торжество света, добра  и нравственной  красоты." торжество света, добра и  нравственной  красоты." комментированно е чтение, беседа. Р.Р. И.С. Тургенев.  Надежды, возложенные  писателем на русский  язык, в стихотворении  «Русский язык». Практикум.  Слово учителя,  комментированн ое чтение, анализ текста. И.С. Тургенев.  "Русский язык". Чтение наизусть. Н. А. Некрасов.  Историческая основа  поэмы "Русские  женщины". Знакомство с I частью "Княгиня  Трубецкая". Слово учителя,  комментированн ое чтение. Н. А. Некрасов.  "Русские  женщины". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 34 18.01 35 23.01 36 25.01 Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного подъезда",  «Вчерашний день в часу  Слово учителя,  комментированн ое чтение. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного  подъезда". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. прозе. Воспринимать и  анализировать  поэтику  стихотворений в  прозе, выразительно читать  стихотворения в  прозе. Понимать  своеобразие  стихотворений в  прозе. Воспринимать и  анализировать  поэтику  стихотворений в  прозе, выразительно  читать  стихотворения в  прозе. Понимать особую  роль жен  декабристов, их  высокий  нравственный  подвиг. Говорить о героях,  их словах и  поступках,  убеждениях, давать  характеристику  героям поэмы Понимать понятия  "сатира",  "антитеза". Воспринимать и  Стр.225в опросы 1­ 4 Стр. 225­ 226  (читать), Стр.226в опросы  1,2  письменн о. Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальная:  выразительное  чтение наизусть  стиха. Стр.227­ 244  (читать), Стр.224  вопросы  1­6 Коллективная. Индивидуальная:  выразительное  чтение наизусть  Стр.245­ 250  (читать), Стр.25037 30.01 38 01.02 шестом». «Несжатая  полоса» Боль поэта за  судьбу народа.  Сатирическое  изображение людей  господствующего  класса. Р.Р. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного подъезда».  Антитеза как основной  художественный приём, раскрывающий идейное  содержание  стихотворения. А.К.Толстой. Жизнь и  творчество писателя.  Отношение Шибанова к  великой Руси и царю в  балладе «Василий  Шибанов».  Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Н. А. Некрасов.  "Размышления у  парадного  подъезда". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Слово учителя,  беседа, работа с  иллюстрацией. А.К.Толстой.  «Василий  Шибанов». Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 39 06.02 В.Ч. А. К.Толстой «Князь Серебряный». Слово учителя,   беседа, работа с  иллюстрацией. А. К.Толстой «Князь Серебряный». Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать стихотворный  отрывок. Понимать понятия  "сатира",  "антитеза". Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать стихотворный  отрывок. Понимать  содержание  повести; нравственную  проблематику повести; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Понимать автора и  содержание романа; уметь выделять  сюжетные линии,  оценивать поступки героев, объяснять  эпиграф и  соотносить его с  содержанием  стиха. вопросы  1­3.  Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Стр.228  вопрос 1  письменн о.  Выучить  отрывок  наизусть. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение наизусть стиха Стр.251­ 260  (читать),  стр.260  вопросы1 ­9. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Написать  рецензию  на  рассказ  «Князь  серебрян ый».40 08.02 41 13.02 42 15.02 Слово учителя,  беседа. М. Е. Салтыков­ Щедрин.  "Повесть о том,  как один мужик  двух генералов  прокормил".   Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. Анализ  произведения. Слово учителя,  беседа. Сказка "Дикий  помещик".   Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. М. Е. Салтыков­ Щедрин. "Повесть о  том, как один мужик  двух генералов  прокормил".  Сатира на  социальные и  нравственные пороки  верхушки общества.  Сатира и юмор в  "Повести..." Сказка "Дикий  помещик", «Медведь на  воеводстве».  Сатира на  социальные и  нравственные пороки  общества.  Художественные  особенности  щедринских сказок. Л.Н.Толстой "Детство".  Главы "Классы",  "Наталья Савишна"  Взаимоотношения детей  и взрослых. Слово учителя,   беседа, работа с  иллюстрацией. Л.Н.Толстой  "Детство". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. исторического  романа,  обосновывать  целесообразность  использования  пословиц и  поговорок, особую  роль песен на  страницах романа. Понимать  содержание сказок. Выявлять  парадоксы в народной жизни,  отраженные в сказках,  составлять  рассуждения о  сильных и слабых  сторонах народного характера. Понимать  содержание сказок. Выявлять  парадоксы в народной жизни,  отраженные в сказках,  составлять  рассуждения о  сильных и слабых  сторонах народного характера. Понимать  содержание  повести; нравственную  проблематику Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Стр.261­ 273  (читать), Стр. 273  вопросы  1­8 Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  эпизодов. Почитать сказку  «Дикий  помещик »,  написать  на нее  рецензию. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение наизусть стр. 276­ 298  (читать), стр. 298  вопросы43 20.02 44 22.02 А.П. Чехов ­ писатель и  человек. Рассказ  "Хамелеон". Живая картина нравов. Юмор в рассказах А. П.  Чехова "Тоска",  "Злоумышленник",   "Пересолил". Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Слово учителя,  беседа по  содержанию,  чтение с  комментариями  учителя. А.П. Чехов.  "Хамелеон". А.П. Чехов.  "Тоска",  "Злоумышленни к",   "Пересолил". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. СР в тетрадях. Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 45 27.02 Контрольная работа по  произведениям  писателей 19 века. Письменная  самостоятельная работа. СР повести; владеть  различными видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Понимать сюжет и  образную систему  рассказов. Давать оценку  действиям героев. Понимать сюжет и  образную систему  рассказов. Давать оценку  действиям героев. Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  19 века. 46 01.03 Произведения русских  писателей 20 века А.И. Бунин "Цифры",  "Лапти".  Взаимоотношения детей и взрослых. Слово учителя. А.И. Бунин  "Цифры",  "Лапти". Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  Понимать  содержание  понятия “деталь  стиха 1­2 Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворений; чтение наизусть стихотворения  на выбор. Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы  некоторых  фрагментов. Индивидуальна я. Стр.297­ 304  (читать), Стр.304  вопросы  1­4 Стр.305­ 309  (читать), Стр.309  вопросы  1­2, Стр.309­ 311(читат ь), Сто 310  вопросы  1­6 Стр. 3­17  (читать), Стр.17  вопросы47 06.03 48 07.03 чтению. Анализ  произведения. Р.Р. Русские поэты о  родине . А.К. Толстой  "Край ты мой, родимый  край…", «Благовест» И.А. Бунин «Родина» Слово учителя,  беседа по  содержанию,  чтение с  комментариями  учителя. "Край ты мой,  родимый  край…" Русские  поэты о родине. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. М.Горький. Жизнь и  творчество писателя.  История создания  повести «Детство». М.Горький.  «Детство». Комментированн ое и  выразительное  чтение, беседа по прочитанному. Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. 1­2, Стр.18  вопросы  1­2 Стр.312­ 316  (читать),  выучить  одно из  стихотво рений  наизусть. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворений; чтение наизусть стихотворения  на выбор. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.20­57 (читать). произведения”.  Выделять  смысловые части  художественного  текста. Понимать  стихотворения о  родной природе  ­состояние души  поэта, переданное  через описание  природы. Воспринимать и  анализировать  поэтический текст,  выразительно  читать  стихотворение. Понимать  содержание  рассказа; приемы  сопоставительного  анализа. Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции, роль  ИВС в рассказе; выявлять  авторскую позицию; сопоставлять  поступки героев,  использовать  сравнительные  характеристики;  участвовать в49 13.03 Отношения Алеши с  окружающими людьми в  доме деда в повести  «Детство». Комментированн ое и  выразительное  чтение, беседа по прочитанному. М.Горький.  «Детство». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. 50 15.03 51 20.03 52 22.03 Р.Р. Л. Андреев. Жизнь  и творчество писателя.  Собачья тоска в  рассказе "Кусака". Беседа­раз­ мышление по  прочитанному. Л. Андреев.  "Кусака". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Контрольная работа за 3 четверть по  произведениям 18, 19 в. В.В. Маяковский  "Необычайное  приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на  даче...", «Хорошее  отношение к лошадям».   Самостоятельна я работа. Произведения  18, 19 в. Беседа по  прочитанному. В.В. Маяковский "Необычайное  приключение,  бывшее с Владимиром  Маяковским  летом на даче..." Комментированно е чтение,  обучение  выразительному  чтению. дискуссии. Понимать  содержание  рассказа; приемы  сопоставительного  анализа. Характеризовать  особенности  сюжета,  композиции, роль  ИВС в рассказе; выявлять  авторскую позицию; сопоставлять  поступки героев,  использовать и  сравнительные  характеристики;  участвовать в  дискуссии. Писать подробный  план рассказа или  пересказ от лица  одного из героев,  отзыв о  прочитанном  рассказе. Индивидуальная  работа. Понимать  содержание  понятия сатира. Выделять  смысловые части  художественного  текста. Коллективная. Индивидуальна я. Работа в  группах. Стр.58­84 (читать), Стр. 84  вопросы  1­5 Коллективная. Индивидуальна я. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.91­ 100  (читать). Написать  отзыв на  рассказ  «Кусака» Стр.102­ 113  (читать), Стр.111  вопросы  1­2,  стр.11353 27.03 54 28.03 55 29.03 Мысли автора о роли  поэта и поэзии в жизни  человека и общества. А.П. Платонов. Рассказ  "Юшка". Любовь и  уважение к человеку.   Осознание  необходимости  сострадания,  сопереживания. Беседа по  прочитанному. А.П. Платонов.  Рассказ "Юшка". Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Б. Л. Пастернак  .Стихотворения  «Июль» , «Никого не будет в  доме» . Своеобразие  картин природы в  лирике Пастернака. Слово учителя,  беседа, анализ  прочитанных  стихотворений. Б. Л.  Пастернак  .Стихотворения   «Июль» ,  «Никого не  будет в доме» . Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать основные  сведения о жизни  Платонова А.П. Читать  платоновские рассказы, видеть их  красоту, воспринимать  чувства,  передаваемые  автором. Понимать как  природа отразилась  в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения. Индивидуальна я. Анализ  стихотворений, выразительное  чтение. Р.Р. Идет" война  народная...".  Стихотворения т А. Т.  Твардовского "Братья",  К. Симонова "Ты  помнишь, Алеша, дороги Смоленшины...", "Жди  меня". Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  рассказа. . Идет" война  народная...".  Стихотворения т А. Т.  Твардовского  "Братья", К.  Симонова "Ты  помнишь, Алеша, дороги  Смоленшины...",  "Жди меня". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать как война отразилась в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения о  войне. Коллективная. Индивидуальна я. вопросы  1­3 Стр.116­ 125  (читать),с тр.125воп росы 1­3. Стр.142­ 146  (читать  выразите льно), Стр.146  вопросы  1­2. Выучить  стих­е  наизусть  (на  выбор) 56 03.04 Контрольная работа по  произведениям  писателей 20 века. Письменная  самостоятельная работа СР Понимать материал  по теме "Произведения  русских писателей  20 века". Коллективная.  Индивидуальна я: подготовить  художественны е пересказы57 05.04 58 10.04 59 12.04 60 17.04 В.Ч. Час мужества,  (интервью с поэтом ­  участником Великой  Отечественной войны). Фёдор Александрович  Абрамов "О чём плачут  лошади". Эстетические  и нравственно­ экологические  проблемы, поднятые  писателем в рассказе. Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  интервью. Слово учителя,  беседа,  обсуждение  прочитанного  рассказа. Час мужества,  (интервью с  поэтом ­  участником  Великой  Отечественной  войны). Фёдор  Александрович  Абрамов "О чём  плачут лошади". Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Анализ  произведения. Е.И. Носов "Кукла".   Безразличное отношение людей друг к другу, к  вещам, жестокость по  отношению к природе. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя, беседа  по содержанию. Иванович Носов  "Кукла".   Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. Юрий Павлович  Казаков. Рассказ "Тихое  утро". Раскрытие характеров  Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  Юрий Павлович  Казаков. Рассказ  "Тихое утро". Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. Понимать как война отразилась в поэзии. Выразительно  читать  стихотворения о  войне. Понимать основные  сведения о жизни  Абрамова Ф.А.,  познакомиться в  произведениях  художественной  литературы с  проблемой  экологической защиты человека. Составлять план рассказа, готовить  краткий, выборочный,  художественный пересказы. Понимать основные  сведения о жизни  Носова Е.И. Составлять план рассказа, готовить  краткий, выборочный,  художественный пересказы. Понимать основные  сведения о жизни  Казакова Ю.П. Составлять план, некоторых  фрагментов. Коллективная. Индивидуальна я. Работа в  группах. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.155­ 162  (читать),  стр.  стр.163  вопросы  1­2. Стр.165­ 172(читат ь),  стр.172  вопросы  1­3 Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  викторину по  рассказу. Стр.174­ 181  (читать),  стр. 182  вопросы  1­3 Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  Стр.186­ 201  (читать),  стр.20161 19.04 героев рассказа. Д.С. Лихачев «Земля  родная» (главы) как  духовное напутствие  молодежи. просмотр  презентации и  репродукций. Слово об  ученом,  публицисте.  Публицистика,  мемуары как  жанр  литературы. Д.С. Лихачев  «Земля родная» Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 62 24.04 М.М.Зощенко. Смешное  и грустное в рассказе  «Беда». Слово учителя,  беседа. М.М.Зощенко.  «Беда». Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам.  Анализ  произведения. художественный и  краткий пересказы. поэте; чтение  наизусть. вопросы  1­3 Стр.203­ 209  (читать),  стр209  вопросы  1­3. Работа по  главам  (составление  тезисов),  составление  плана статьи об ученом,  пересказ;  выразительное  чтение глав  «Молодость ­  это вся жизнь», «Учиться  говорить и  писать»;  комментирован ие художественно го текста. Чтение по  ролям, работа в группах,  пересказ с  сохранением  авторского  стиля. Стр.211­ 216  (читать),  стр.216  вопросы  1­3. Понимать автора,  биографические  сведения о  нем,определение  понятий  «публицистика»  (развитие понятия),  «мемуары»  (начальное  представление); выстраивать устный и письменный  ответы  (рассуждать) на  поставленные  вопросы,  определять  жанровые признаки  произведений,  уметь оценивать  отношение автора к  прочитанному. Понимать: автора и сведения о  его биографии,  творчестве,  содержание  рассказа, авторскую позицию в оценке  поступков героев;  видеть смешное и  грустное в  произведении,  «сочетание иронии  и правды чувств»,«пестрый бисер  лексикона»  (М.Горький),  передавать  содержание в  соответствии с  речевыми  особенностями  произведения  (просторечная  лексика героев),  писать отзыв на  рассказ. Понимать основные  средства Художественной  выразительности. Выразительно  читать наизусть  стихотворение о  природе. Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  поэте; чтение  наизусть. Стр.218­ 230  (читать)  выучить  одно из  стихотво рений  наизусть  (на  выбор). Р.Р. Человек и природа  в стихотворениях С.  Есенина, А.  Прокофьева,  М.  Исаковского, Н.  Заболоцкого, Н.  Рубцова. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  просмотр  презентации и  репродукций. Человек и  природа в  стихотворениях  С. Есенина, А.  Прокофьева,  М.  Исаковского, Н.  Заболоцкого, Н.  Рубцова. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Песни на стихи  русских поэтов 20 века И.А.Гофф,  Б.Ш.Окуджава,  А.Н.Вертинский. Смена  чувств и настроений в  песнях на стихи русских поэтов 20 века. Слово учителя,  чтение с  комментариями  учителя,  просмотр  презентации и  репродукций. Литература народов  России Расул Гамзатов. Жизнь и творчество писателя.  Цикл «Восьмистишия»,  Слово учителя,  беседа,  комментированн И.А.Гофф,  Б.Ш.Окуджава,  А.Н.Вертинский. Стихи русских  поэтов 20 века. Работа с  учебником и  репродукциями,  комментированное чтение, беседа. Понимать основные  средства художественной  выразительности Выразительно  читать наизусть  стихотворение о  природе. Коллективная. Индивидуальна я: подготовить  сообщение о  поэте; чтение  наизусть. Стр. 231­ 236  (читать),  стр. 237  вопросы  1­2. Комментированно е чтение, обучение выразительному  Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я:  Стр.238­ 240  (читать),  63 03.05 64 08.05 65 10.05ое чтение  стихотворения. чтению. выразительное  чтение  стихотворения. стр.240  вопросы  1­3. 66 17.05 Стихотворение «Опять  за спиною родная  земля», «О моей  Родине» Зарубежная  литература Зарубежная поэзия.  Р.Бёрнс, Дж. Байрон. О Генри «Дары  волхвов». Поэтический  гимн благородству и  любви в рассказе. Слово учителя,  беседа,  комментированн ое чтение  стихотворения. Р. Бёрнс, Дж.  Байрон, Мацуо  Басё. Комментированно е чтение, обучение выразительному  чтению. 67 22.05 Дж. Лондон «Любовь к  жизни» 68 29.05 Р.Д.Брэдбери. Жизнь и  творчество писателя.  Сочетание фантастики и реальности в рассказе  «Летнее утро, летняя  ночь» Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению. Слово учителя,  комментированн ое чтение,  обучение  выразительному  чтению.  Дж. Лондон  «Любовь к  жизни» Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Р.Д.Брэдбери.  «Летнее утро,  летняя ночь» Комментированно е  чтение, беседа  по вопросам. Понимать основные  сведения о жизни  Р.Д.Брэдбери. Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я. Понимать термин  "рефрен", основные  сведения о жизни  представленных для изучения  зарубежной  литературы поэтов,  особенности  зарубежной поэзии. Выразительно  читать. Пересказывать  близко к тексту. Коллективная. Индивидуальна я:  выразительное  чтение  стихотворении. Коллективная. Индивидуальна я. Стр.246­ 254  (читать),  стр.254  вопросы  1, 2  письменн о. Стр. 255­ 262  (читать),  стр.263  вопросы  1­3. Стр.264­ 276  (читать),  стр. 276  вопросы  1­6.