Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
08.03.2017
Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Программа
Рабочая программа по литературе Меркин.docx
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе  государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует  и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; учебно­ тематический план;  требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно­методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее   значение   в  формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,   единства   формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­ эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель   изучения   литературы   в   школе   –   приобщение   учащихся   к   искусству   слова,   богатству   русской   классической   и   зарубежной литературы;   формирование   представления   о   литературе   как   социокультурной   единице.   Основа   литературного   образования   –   чтение   и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Формирование у учащихся способности воспринимать и оценивать произведения литературы с эстетической точки зрения.  Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны   классическими   с   точки   зрения   их   художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной  культуры,  обладающими  высокими  художественными  достоинствами,  выражающими  жизненную  правду,  общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5­9 класс и 10­11 класс).             Место предмета «Литература»  в учебном плане в 10 классе 102 часа рассчитана на 3 часа в неделю.  1 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 102 часа Понятие литературного процесса. Литературное произведение в историко­культурном контексте  (вводный урок) (1 ч)       Понятие творческого пути автора, периодизация творчества и ее факторы. Индивидуальный стиль. Художественная традиция и  новаторство. Понятие литературной борьбы. Биографический, исторический и литературный контекст  творчества автора. Русская литература второй  половины XIX века (1 ч) Обзор русской литературы 2 половины 19 века А. Н. Островский (10 ч) Жизнь   и   творчество   А.Н.Островского.   Драма   «Гроза».   Творческая   история   пьесы.   Нравы   города   Калинова.   Изображение   Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством». Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского. Статья Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» Теория   литературы.  Драма   как   жанр.   Конфликт.   Сюжет.   Система   персонажей.   Конфликт.   Герой,   характер,   тип.   Идея,   пафос. Художественный образ. Трагическое. И. А. Гончаров (10 ч) Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова.  Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Финал романа. Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко­философский смысл романа. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?» Теория литературы. Реализм. Роман. Сюжет. Система образов. Герой, характер, тип. Авторская позиция.  Психологизм. Диалог. Внутренний монолог. Деталь. Авторская позиция. Замысел. И. С. Тургенев (13 ч) 2 Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Сборник «Записки охотника». Новый герой 60­х гг. ­ нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история  романа «Отцы  и дети».  Споры партий и конфликт  поколений  в романе. Сатирическое  изображение  представителей  «отцов»  и «детей». Базаров в кругу единомышленников. Сложность позиции Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров как   «трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность   фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. Статья Д.Писарева «Базаров». «Стихотворения в прозе»: тематическое и жанровое своеобразие, стилистические особенности. Теория литературы. Герой, тип, характер. Проблематика. Ирония, сатира, сарказм. Психологизм. Трагический конфликт. Верлибр. Афоризм Н. Г. Чернышевский(1ч) Жизнь и творчество. Роман «Что делать». Идейный мир романа. Искания «новой женщины». «Новые люди» в романе. Н. А. Некрасов (9 ч)  Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика.  Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...»;  «Я не люблю иронии твоей...» «Забытая деревня». «Блажен незлобивый поэт». Тема любви в лирике. Тема народа в творчестве Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла поэмы­эпопеи. Роль фольклорно­сказочных мотивов в поэме­эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и Ермил Гирин. Вера поэта в духовную силу, «богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый «финал» поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе. Теория литературы. Проблематика. Лирический герой. Жанр поэмы­эпопеи. Образ автора. Авторская позиция.  Ф. И. Тютчев (4ч) Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева Своеобразие любовной лирики Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» , «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас ­ и всё былое...»); «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою», «Последняя любовь» Теория литературы. Понятие о философской  лирике. Изобразительно­выразительные средства в лирике. Лирический герой. А. А. Фет (4ч) Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё  майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др. Мотивы лирики  А.А. Фета. Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции. Н. С. Лесков (4ч)   Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах  жизни. Судьба Ивана Флягина. 3 Теория литературы. Язык и стиль. М. Е. Салтыков – Щедрин (2 ч) Жизнь   и   творчество  М.   Е.   Салтыкова­Щедрина.   Роман   «История   одного   города»   Обзор.   «Сказки   для   детей   изрядного   возраста» Салтыкова­Щедрина Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола. А. К. Толстой (1ч) Жизнь и творчество. Песни чистой души. Стихотворения: «Не верь, мой друг, когда в избытке горя...», «Средь шумного бала, случайно...», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».  Интимные и философские мотивы лирики. Красота природы и природа красоты в поэзии А. К. Толстого. Сатирические темы и мотивы. Историческая проза А. К. Толстого («Князь Серебряный») Л. Н. Толстой (18 ч) Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен Безуховой. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых   и   Болконских:   различие   семейного   уклада   и   единство   нравственных     идеалов.   Образ   Наташи   Ростовой.   Изображение безнравственной сути войны 1805­07гг. Эпизод Аустерлицкого сражения, его роль в судьбе кн. Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и Николая Ростовых. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании   Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия.  Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог. Сатира, ирония. Авторская позиция. Идея.  Народность. Герой. Проблематика. Антитеза. Ф. М. Достоевский (11 ч) Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Атмосфера  60­х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание». Петербургские углы, униженные и оскорбленные в романе. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура Раскольникова. Преступление и наказание героя. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами писателя. Теория   литературы.  Тема.   Проблематика.   Система   персонажей.   Психологизм.   Стиль   повествования.   Герой.   Характер.   Идея.   Пафос. Авторская позиция. Идея. Мировоззрение писателя. А. П. Чехов (10ч) 4 Жизнь и творчество. Рассказ «Ионыч». Трилогия о любви. «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья и др. Комедия «Вишнёвый сад» Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. Черты «новой драмы»  А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад». Теория литературы. Сюжет, тема, проблематика. Конфликт. Сюжет. Композиция. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Драма.  Комедия. Ремарка.  Жанр. Стиль и язык. Зарубежная литература(1 ч) Взаимодействие зарубежной и русской литературы, отражение в них «вечных» тем бытия. Оноре де Бальзак  «Гобсек»,  Ги  де Мопассан «Ожерелье» и др. Литература народов России (1ч) К. Хетагуров. Сборник стихов «Осетинская лира». Учебно­тематический план Введение Литература  второй половины XIX века. Идейные направления, А.Н. Островский  «Свои люди – сочтемся!», «Гроза» критика. И.А. Гончаров «Обломов» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Н.Г. Чернышевский  Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Стихотворения Поэзия второй половины XIX века (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет) Н.С. Лесков «Очарованный странник» М.Е. Салтыков­Щедрин «История одного города» А.К. Толстой Л.Н. Толстой «Война и мир» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.П. Чехов «Вишневый сад» Зарубежная литература Литература народов России 1 1 8+2 8+2 11+2 1 8+1 8 4 2 1 16+2 10+1 9+1 1 1 5 Всего 102 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 класса В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать ­ образную природу словесного искусства; ­   содержание изученных литературных произведений; ­ основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв.; ­ основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений; ­ основные теоретико­литературные понятия;  уметь ­ воспроизводить содержание литературного произведения; ­   анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение,   используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы   (тематика, проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   средства   языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; ­ соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание   изученных   литературных   произведений;   выявлять   «сквозные»   темы   и   ключевые   проблемы   русской   литературы;   соотносить произведение с литературным направлением эпохи; ­ определять род и жанр произведения; 6 ­ сопоставлять литературные произведения; ­ выявлять авторскую позицию;  ­ выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; ­ аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; ­ участия в диалоге или дискуссии; ­ самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; ­ определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.  Календарно­тематическое планирование № п/п Содержание (раздел, тема) Количество часов  Теория литературы Дата проведения 1 Введение. критика, журналистика 1860­1890­х гг.  Идейные   направления, 1 Реализм и его основные  черты 7 2 3 4 5 6 7 8 9 Под бременем «проклятых вопросов» А.Н. Островский. «Он начал  необыкновенно…» (Художественный мир драматурга.  Жизненный и творческий путь).  Конфликт между «старшими» и  «младшими», властными и  подневольными как основа социально­ психологической проблематики  комедии «Свои люди – сочтёмся!» Большов, Подхалюзин, Тишка – три  стадии накопления «первоначального  капитала». Речь героев и  характерологическая функция Драма «Гроза». Домострой «из­под  неволи» Куда ведет Красота? Город Калинов и  его обитатели Протест Катерины против «темного  царства» Споры критиков вокруг драмы «Гроза» 1  1 1 1 1 1 1 1 10 11 Обобщение изученного по творчеству А. Н. Островского. Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа по творчеству       1 1 Жанры художественной литературы Структура  художественного  текста Семейно­бытовая  коллизия. Речевой жест Конфликт в  художественном  произведении Художественное  пространство и время Речь как средство  характеристики  персонажа Понятие о  литературном споре Система образов в  драматическом  произведении 8 А. Н. Островского Подготовка  к  домашнему сочинению  по пьесе «Гроза»  Тематика и образы пьесы Н.А. Островского «Бесприданница».  Город Бряхимов и его обитатели.   Тематика   и   образы   пьесы   Н.А. Островского «Бесприданница».  Город Бряхимов и его обитатели. Личность и творчество                 И. А.  Гончарова.  «Фрегат «Паллада» Роман   «Обломов»     Быт   и   бытие Обломова (Утро Обломова (Знакомство с героем романа «Обломов) Идейно­композиционное значение главы «Сон   Обломова».   Образ   Захара   и   его роль в характеристике «обломовщины» Внутренняя   противоречивость   натуры героя,   её   соотнесение   с   другими характерами.   Любовная   история   как этап   внутреннего   самоопределения героя. Система   образов  антитезы в произведении Типичность образа Обломова романа.   Прием 1 1 2 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Композиция сочинения  на литературную тему Способы выражения  авторского отношения в драматическом  произведении Название  художественного  произведения Эпизод в  художественном  произведении Этапы развития сюжета Говорящая деталь Представление об  антитезе Понятие о типичности  образа 9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Отражение   в   судьбе   Обломова глубинных   сдвигов   русской   жизни. Роман «Обломов» в русской критике Классное сочинение­рассуждение  на  тему «В каждом из нас сидит  Обломов…» Контрольная работа по творчеству И.  А. Гончарова Слово об  И.С.Тургеневе. Личность  и судьба писателя. «Записки охотника»  и их место в русской литературе. Образ  рассказчика Человеческие типы в «Записках  охотника» Контрольная работа по циклу очерков «Записки охотника» История создания романа «Отцы и  дети». Особенности сюжета и  композиции. Система образов Базаров в мире «отцов». Причины его  конфликта с ним. Споры с Павлом  Петровичем Кирсановым. Нигилизм и его последствия Любовь и счастье в романе. Женщины,  которых любят герои. Истории любви 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Образ рассказчика в  литературном  произведении Средства создания  литературного героя Внесюжетные элементы в произведении Тематика и  проблематика  художественного  произведения Характер в  художественном  произведении Художественное  пространство и время  (хронотоп) Пейзаж в  хужожественном  10 31 32 33 34 35 36 37 Любовь и счастье в романе. Женщины,  которых любят герои. Истории любви Обобщение изученного по роману  Тургенева. Подготовка к  домашнему  сочинению «Страницы дневника Евгения Базарова (П. П. Кирсанова, Анны  Одинцовой…») «Стихотворения в прозе»: история  создания. Тематическое и жанровое  многообразие, стилистические  особенности, анализ «Стихотворения в прозе»: история  создания. Тематическое и жанровое  многообразие, стилистические  особенности, анализ Урок­зачет по творчеству И. С.  Тургенева Н. Г. Чернышевский: страницы жизни и  творчества. Обзор романа «Что делать?» «Новые люди» и теория «разумного  эгоизма» как важнейшие составляющие  авторской концепции переустройства  России. «Муза  мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова­лирика. Судьбы  простых людей и общенациональная   идея в лирике поэта разных лет.  1 1 1 1 1 1 1 произведении Лексические средства  выразительности  художественной речи Афоризм и  афористичность Идеологический роман, научная фантастика. Утопия,  пропагандистский  пафос Лирический пафос 11 1 1 Лирический эпос как форма  объективного изображения народной  жизни в творчестве Н.А. Некрасова Народ в лирике Некрасова. Анализ  стихотворений «В дороге», «Тройка»,  «Огородник» Лирический герой Некрасова. Взгляды  на назначение поэта и поэзии.  Стихотворения «Поэт и гражданин»,  «Рыцарь на час».  На пути к русскому эпосу:  стихотворение «Элегия» и др. Любовь в жизни и творчестве Некрасова Поэма «Кому на Руси жить хорошо»:  особенности жанра и композиции.  Портрет русского общества. Смысл  названия поэмы. Система образов поэмы. Образ  народного заступника Гриши  Добросклонова и образы  правдоискателей. Сатирические образы  поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены  Тимофеевны, смысл «бабьей притчи» Тема народного бунта. Образ Савелия,  богатыря русского. Фольклорная основа поэмы. Обобщение изученного по  творчеству Некрасова Контрольная работа по творчеству Н.  1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 Песенно­лирическая  основа Гражданская лирика Лирическая новелла Жанр путешествия Фольклорный образ Особенности  лирического героя  произведения Поэтический синтаксис 12 46 47 48 49 50 51 52 53 А. Некрасова «Тайна Тютчева» (Своеобразие личности поэта»).  Философская лирика поэта  (Стихотворения «Природа – сфинкс. И  тем она верней…», «Фонтан»,  «Полдень», «На древе человечества  высоком…» Пейзажная лирика поэта  (Стихотворения «Осенний вечер»,  «Весенние воды», «Не то что мните вы,  природа…» и др. «О, как убийственно мы любим…»  (Любовная лирика Ф. И. Тютчева).  Анализ стихотворений «Накануне  годовщины 4 августа 1864 г.», «Я  встретил вас – и все былое…» и др. А. А. Фет: страницы жизни и творчества Стихотворения Фета о природе:  «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро,  радость эта…», «Еще майская ночь» и  др. Фет и «чистое искусство» Любовная лирика Фета. Анализ  стихотворений «Старые письма»,  «Напрасно!» и др. Сопоставительный анализ стихов  Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности  1 1 1 1 1 1 1 1 Афористичность стиха Философская лирика Стихотворная  миниатюра.  Параллелизм Лирический цикл Поэтическая фонетика  (использование  звуковых сочетаний в  поэтической речи) Музыкальность стиха Лирический этюд 13 54 55 56 57 58 59 60 поэтического стиля Ф.И.Тютчева  и А.А.Фета Жизнь и творчество писателя Н. С.  Лескова. Повесть­хроника  «Очарованный странник».  Своеобразие  композиции и сюжета. Образ Ивана Флягина в повести­хронике «Очарованный странник» Смысл названия повести. Тема  трагической судьбы талантливого  русского человека. Особенности стиля  Лескова. Контрольная работа по творчеству Н.  С. Лескова «Сказки для детей изрядного возраста»  как вершинный жанр в творчестве   Щедрина­сатирика. Сатирическое  осмысление проблем государственной  власти, помещичьих нравов, народного  сознания в сказках М.Е. Салтыкова­ Щедрина Роман­хроника «История одного  города» М.Е. Салтыкова­Щедрина  (обзор) А.К. Толстой. Песни чистой души.  Своеобразие художественного  мироощущения     А. К. Толстого.  Основные темы, мотивы и образы его  1 1 1 1 1 1 1 Литературный сказ.  Жанр путешествия. Национальный  колорит.Герой­ рассказчик Стилизация. Жанровый  синтез а Сарказм. Ирония.  Авторская  сатирическая сказка Гротеск. Аллегория. Абсурд. Хронотоп Романс. Баллада. Пародия 14 творчества. Взгляд на русскую историю  в произведениях       А. К. Толстого.  Баллады и былины поэта. Л. Н. Толстой: история великой жизни.  Начало творческого пути. Человек на войне. «Севастопольские  рассказы» ­ новый этап творческого  пути писателя Роман­эпопея «Война и мир»: история  создания, жанровое своеобразие, смысл  названия, проблематика и  художественные особенности  произведения Дворянство в романе «Война и мир».  Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны  Павловны Шерер. Петербург. Июль  1805г.» «Интересы мысли» и «жизнь сердца»  толстовских героев. Быт поместного  дворянства.  Анализ эпизодов «Именины у  Ростовых», « Князь Андрей в  Лысых  горах» Изображение войны 1805­1807 гг. Смотр войск под Браунау. Князь Андрей на  войне. Путь к славе и своему Тулону Духовные искания князя Андрея 1 1 1 1 2 2 1 61 62 63 64 65 66 67 Структура  художественного  текста Композиционное  единство  художественного  произведения Художественные  особенности романа.  Роман­эпопея. Историзм Эпизод в  художественном  произведении Прием контраста Тип эпизода. Анализ литературного  образа 15 68 Духовные искания князя Андрея 69 70 71 72 73 74 75 Пьер Безухов в поисках смысла жизни Князь Андрей Болконский и граф Пьер  Безухов. Сравнительная характеристика образов Женские образы романа. Наташа  Ростова. История «любви» Наташи  и  Анатоля Курагина. Образ княжны  Марьи Болконской. Ее путь к личному  счастью Анализ эпизода «Бородинское  сражение». Пьер на батарее Раевского и  в плену  Два полководца в романе «Война и  мир». Кутузов и Наполеон Партизанская война в романе. Смысл  понятия «народная война». Взгляд  Толстого на роль личности в истории Композиционные особенности романа.  Роль пейзажа. Понятие  «психологический пейзаж».   Портретная характеристика и речь  героев. Авторская речь. Эпитеты и  сравнения 76 Контрольная работа по роману  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Пейзаж в  художественном  произведении. Внутренний монолог Приемы обрисовки  образа Диалектика души Вставные эпизоды Авторское отступление Внесюжетные элементы повествования Психологический  пейзаж. Речевая  характеристика. Портретная  характеристика 16 77 78 79 80 81 82 83 84 85 «Война и мир» Сочинение по роману «Война и мир» Жизнь и творчество Л. Н. Толстого  после «Войны и мира». Заключительный  урок по творчеству Л. Н. Толстого Ф. М. Достоевский: жизнь и творчество.  Роман «Преступление и наказание»:  история замысла, смысл названия,  своеобразие жанра.  В Петербурге Достоевского. Боль за  человека – основа авторского позиции в  романе. Образы Раскольникова,  Мармеладова Раскольников в мире «бедных людей».  Композиционные особенности романа.  Мистические мотивы Сущность теории Раскольникова.  Социальные и философские истоки  бунта героя. Ложность теории  Раскольникова. Правда Раскольникова и правда Софьи. Преступление и  наказание героя Раскольников и Соня Мармеладова Двойники Раскольникова – Лужин и  Свидригайлов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Словесная пластика Тема и идея  художественного  произведения Детективный роман. Идеологический роман Полифония Идея «сверхчеловека» Художественная речь Психологизм. Стиль  повествования 17 86 87 88 89 90 91 92 93 94 «Солгал­то он бесподобно, а натуру не  сумел рассчитать» (Три встречи со  следователем Порфирием Петровичем.  Явка с повинной) Композиционные особенности романа Обобщение изученного по роману  Достоевского «Преступление и  наказание».   Подготовка к контрольной работе по  произведению Контрольная работа по роману Ф. М.  Достоевского «Преступление и  наказание» Жизнь и творчество А. П. Чехова.  Ранние юмористические рассказы  Чехова: «Унтер Пришибеев»,  «Размазня», «Смерть чиновника» Мелеховский период в творчестве  Чехова. «Палата № 6»: сюжет рассказа.  Протест против деспотизма  самодержавной России. История  доктора Рагина. Трилогия «О любви», «Крыжовник»,  «Человек в футляре» Рассказ «Ионыч»: «Нет, так больше  жить невозможно!» Путь от Старцева к  1 1 1 1 1 1 1 1 Идея. Мировоззрение  писателя Псевдоним Чеховская  деталь Проблематика рассказов   и   система образов. Система художественных образов 18 95 96 97 98 99 100 101 102 Ионычу Рассказы «Учитель словесности», «Дама с собачкой», «Попрыгунья!», «Невеста», «Душечка». Анализ произведений «Самое поэтическое произведение»  Чехова – «Дом с мезонином» Тестовая контрольная работа по  рассказам Чехова Театр Чехова. История создания пьесы  «Вишневый сад». Система образов.  Своеобразие конфликта. Особенности  сюжета. «Подводное течение» в  чеховской пьесе Вишневый сад – главный образ пьесы.  Загадка Ермолая Лопахина. Голоса  будущего в пьесе «Пьеса, написанная вопреки всем  правилам искусства»: «Чайка».   Особенности сюжета. Система образов.  Жестокая ирония Обзор зарубежной литературы II  половины XIX века Обзор творчества      К. Хетагурова.  Сборник стихов «Осетинская лира».  Заключительный урок  1 1 1 1 1 1 1 1 Лирическая проза Подтекст. Жанры драматического  произведения. Лирическая комедия Внутреннее действие Интрига. Символ Особенности  лирического героя  произведения                                                                                                                                         Литература  Для учащихся: 1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слово – РС», 2009 19 2. Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008 3. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009 4. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины  19 века). 10 класс. Составитель  Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005 5. Миронова Н. А. ЕГЭ 2010. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно­методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2010 6. Фогельсон И. А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1990 7. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5­11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010 Для учителя: 1. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Литература. 10 класс: Тематическое планирование к учебнику В.И.Сахарова и С.А.Зинина с учётом  национально – регионального компонента. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 2. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009 3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002 4. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000 5. Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком. – 3­изд. – М.: ООО» ТИД»Русское слово – РС», 2007 6. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература XIX. Вторая половина: В 2 частях/  Под ред. Л. Г. Максидоновой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999 20

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс

Рабочая программа по литературе (Меркин, Зинин и др.) 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017