Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, основные задачи курса, планируемые результаты освоения обучающимися программы, предметные результаты, содержание программы учебного курса, календарно-тематическое планирование ( с указанием страниц учебника, хрестоматии и рабочей тетради). Программа расчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).
Литературное чтение.docx
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и
программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов
начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М. : Вентана – Граф,
2011.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю).
Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования –
направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной
деятельности.
Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При
изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной
детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению
и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного
образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом
его специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научнопознавательного про
изведения. 6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и
книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио
нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Цели и задачи обучения
литературному чтению
Цель программы «Литературное чтение» помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира
отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задача курса:
учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого
произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных
произведений.
Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные линии:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики
литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоциональнотворческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений.
5. Расширение круга чтения учащихся.
Основные принципы отбора материала:
учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
интеграция установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и
неуспевающим учащимся;
учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
тематический и жанровотематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых
произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах; жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в
разных жанрах;
эмоциональноэстетического восприятия произведения:
воздействие книги на эмоциональночувственную сферу
начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение
переживаний, эмоций и чувств;
системности, преемственности, перспективности.
Общая характеристика курса
литературного чтения
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков
чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроковутренников, контрольных уроков.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и
слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не
только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в
своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь
рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого
раздела.
Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».
Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова,
необходимые для описания событий, героев.
Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.
Развивается основный вид речевой деятельности говорение.
Методы и приемы обучения:
выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;
реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;
комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;
практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;
изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание; игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;
письмо: дописывание, списывание, сочинение;
устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.
Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Планируемые
результаты освоения курса
литературного чтения
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
формирование ценностей
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
2)
3)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
6)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения
к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
12)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
13)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
14)
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1)
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2)
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности
обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3)
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4)
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего
речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа
и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5)
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации».
Планируемые результаты обучения
литературному чтению
К концу обучения во 2 классе учащиеся:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условносимволическое
моделирование;
понимать и объяснять нравственноэтические правила поведения героев произведения и обогащать свой
нравственный опыт; находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять
прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие
читаемому произведению;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу
(теме);
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог,
произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения; выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги,
героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в ее аппарате;
сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., ВентанаГраф, 2011г.
Учебники – Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: ВентанаГраф, 2012. Ефросинина Л.
А. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. в 2 ч. – М.: ВентанаГраф, 2012.
Учебные пособия – Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 2 кл. – М.: ВентанаГраф, 2012. Книгочей:
словарь справочник по литературному чтению: для младших школьников / Ефросинина Л. А.. – М.: ВентанаГраф, 2011.
Методические пособия для педагогов Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана
Граф, 2007. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л. А. Ефросинина. – 3е изд., дораб. – М.: ВентанаГраф,
2012. Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор:, Ефросинина Л. А., – М.: ВентанаГраф, 2010г. Содержател
ьная
линия
Учебный
материал
Кол-
во
часо
в
4ч
5ч
О нашей Родине: Произведения о
Родине.
Рифмующие
слова.
Диалог.
Летопись.
Рифма.
Народная
мудрость (устное
народное
творчество)
Сравнение и
отличия произ
ведений малых
фольклорных
форм.
Обогащение
словаря, форми
рование навыков
Содержание курса.
Требования ФГОС
Планируемые результаты
Формы и
вопросы
контроля
Универсальны
е учебные
действия
смысловое чтение
как осмысление цели
чтения и выбор вида
чтения в зависимости
от цели; извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров; определение
основной и
второстепенной
информации;
свободная
ориентация и
восприятие текстов
художественного,
научного,
публицистического и
официально
Предметные
Знать
Уметь
понятия
«былина»,
«Родина»,
«Русь», «жанр»;
тематику
произведения
выразительно читать,
сознательно,
правильно и бегло
читать; вести диалог
Навык чтения
вслух (способ,
правильность,
понимание).
Текущая
проверка.
Начитанность.
Текущая
проверка
понятия
«народная
мудрость»,
«шутка»,
«считалка»,
«потешка»,
«пословица».
опираться на
авторские ремарки
для характеристики
персонажей;
выявлять смысловой и
эмоциональный
подтекст
произведения;
сознательно, О детях и для
детей
15ч
делового стилей;
умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка, современных
средств
коммуникации.
понятия «басня»,
«мораль»,
«баснописец»,
«автор», «герой»,
«план», фамилии
детских
писателей,
определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста
правильно, бегло,
выразительно читать,
определять от какого
лица ведется
повествование,
словесно рисовать
прочитанное
опираться на
авторские ремарки
для характеристики
персонажей;
выявлять смысловой и
эмоциональный
подтекст
произведения;
сознательно,
правильно, бегло,
выразительно читать,
давать харку героям,
делить текст на части,
озаглавливать части
произведения,
составлять план
текста, читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование.
Тест (вид
текущей
проверки)
Литературная
эрудиция —
литературные
диктанты.
Текущая
проверка
чтения.
Закрепление
литературовед
ческих понятий,
формирование
читательских
умений
Развитие уст
ных читатель
ских навыков,
умения
выделять
главную мысль,
соотносить
пословицу с
содержанием
произведения
Развитие вос
приятия худо
жественного
произведения.
Развитие навыка
чтения, речевых
умений, творче
ской деятельно
сти
Развитие умения
пересказывать текст по
картинному
плану
Развитие навыка
чтения по ролям
Развитие навы
ков чтения, чи
тательских уме
ний (определять
жанр, тему, объ
яснять заголо
вок, пересказы
вать)
Развитие навы
ков чтения и
слушания, чита
тельских умений
(определять тему,
жанр, свое
отношение к
произведению);
творческая дея
тельность
Развитие навы
ков восприятия
художественного
произведения,
читательских
«Уж небо
осенью
дышало…»
Произведения о
родной природе
5ч
понятие «роль»,
«загадка»,
«автор», «план»,
«герой».
Навык чтения
вслух (способ
чтения,
правильность,
понимание).
Итоговая
проверка
выразительно,
красиво, правильно и
быстро читать;
читать по ролям,
отвечать четко и
правильно на
вопросы, читать по
ролям, составлять
план текста,
определять от какого
лица ведется
повествование. умений
(выразительное
чтение диало
гов); творческая
деятельность;
работа над раз
витием речи
Проверка уровня
начитанности
учащихся, тех
ники чтения,
творческой дея
тельности
Развитие навы
ков чтения,
читательских
умений
(определять
тему, жанр,
свое отношение
к прочитанному)
Развитие
навыков
творческой дея
тельности
Развитие навыков
чтения, читатель
ских умений (оп
«Снежок порхает,
кружится…»
Произведения о
зимней природе
10ч
понятия «автор»,
«план»,
смысловые части
текста.
Начитанность.
Итоговая
проверка
Выразительнос
ть чтения.
Итоговая
проверка
правильно и быстро
читать; давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование,
словесно рисовать
прочитанное. ределять тему,
жанр, свое отно
шение и автора)
Развитие речи
учащихся, умения
составлять текст
по теме
Развитие навы
ков чтения, чи
тательских
умений, слуша
ния произведе
ния
Развитие речи
учащихся
Развитие вос
приятия худо
жественного
произведения,
читательских
умений
Здравствуй,
праздник
новогодний
7ч
определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста.
Сформированн
ость учебной и
читательской
деятельности
—
диагностически
е тесты и
задания.
Итоговая
проверка
правильно и быстро
читать; давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование. Произведения о
животных
Разножанровые
произведения о
животных
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
12ч
определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста.
Выделение
главной мысли,
развитие
навыков
выразительного
чтения
Работа с текстом
Развитие
читательских
навыков.
Работа с
текстом
9ч
Зарубежные
сказки
определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста.
Навык чтения
вслух (способ,
правильность,
понимание).
Текущая
проверка
Начитанность,
работа с
детскими кни
гами. Текущая
проверка
Литературная
эрудиция —
литературные
диктанты.
Текущая
проверка
правильно и быстро
читать; давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование.
правильно и быстро
читать; давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование.
Рассказы, стихи,
сказки о семье
Развитие навыков
чтения, речи,
11ч
понятие
«колыбельная»,
правильно и быстро
читать; давать
Тест (вид
текущей определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста.
21ч
понятие
«закличка»;
смысловые части
текста.
проверки)
Навык чтения
вслух (способ,
правильность,
понимание).
Итоговая
проверка
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; читать по
ролям, определять от
какого лица ведется
повествование.
Навык чтения
молча (способ
чтения,
понимание
содержания,
получение
информации)
Текущая
проверка.
правильно и быстро
читать; давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, словесно
рисовать
прочитанное.
Весна, весна
красна!..»
Произведения о
родной природе
творческих
способностей
Определение и
проверка уровня
начитанности,
читательских
умений; форми
рование основ
читательской
самостоятель
ности
Работа над
восприятием
художественного
произведения,
отработка
навыков чтения
Развитие навыков
чтения и чита
тельских умений
(описание, иллю
стрирование,
объяснение
поведения и
поступки героев)
Моделирование
обложки для
книги Определение
уровня сформи
рованности
учебной чита
тельской дея
тельности
Волшебные
сказки
4ч
Развитие навыков
чтения и чита
тельских умений
(описание, иллю
стрирование,
объяснение
поведения и
поступки героев)
Моделирование
обложки для
книги
понятия «чудо» и
«русская сказка»,
определение
характеристики
героев;
смысловые части
текста.
правильно, осознанно
и быстро читать;
давать
характеристику
героям, читать по
ролям; выделять
смысловые части
произведения,
находить опорные
слова; составлять
план текста; читать по
ролям, словесно
рисовать
Начитанность,
работа с
детскими
книгами.
Итоговая
проверка
Выразительност
ь чтения.
Итоговая
проверка
Сформированно
сть учебной и
читательской
деятельности —
диагностические
тесты и задания. прочитанное.
Итоговая
проверка
Примерное тематическое планирование курса
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»2 класс
№
п\
Наименова
Тема урока
ние
Коли
честв
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к
Вид
Элементы
Дата
уровню
контроля
дополнительн
проведен п
раздела
программы
1 О нашей
Родине
(4 ч)
2
3
о
часов
1
Комбинирован
ный
1
Комбинирован
ный
1
Слушание
Произведения
о Родине. Ф.
Савинов «О
Родине»
Стихи о
Родине.
И. Никитин
«Русь»
Рассказы о
Родине.
С.Романовский
«Русь»
Произведение
о Родине.
С. Романовский
«Слово о
Русской земле»
подготовленно
сти
учащихся
Знать:
–
произведения о
Родине.
Уметь:
– сравнивать
загадки, шутки,
потешки,
указывать на
их особенности;
самостоятельно
читать молча
слова и текст;
– находить и
самостоятельно
читать
фамилию
автора,
заглавие;
– сравнивать
разные по
жанрам
произведения;
– выполнять
задания под
Развитие навыка
чтения.
Закрепление
литературоведч
еских понятий
Чтение «про
себя».
Определение
эмоционального
состояния
героев.
Объяснение
учителя
Сравнение
жанров: рассказ,
стихотворение.
Работа с книгой:
название,
обложка,
иллюстрация,
тема, жанр
ого
содержания
ия
Понятие
«рифма»
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый опросы
Текущий,
фронтальная
проверка
Понятие
«диалог».
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы
Понятие
«летопись»,
«летописец» 4
5 Народная
мудрость
(устное
народное
творчество)
(5 ч)
Стихи
современных
поэтов о
Родине.
С. Прокофьев.
«Родина».
Дополнительно
е чтение:
Н. Рубцов.
«Россия, Русь –
куда я ни
взгляну...»
Произведения
фольклора.
Народная
песня «Я с
горы на гору
шла…» Загадки
Шутка,
считалка,
потешка,
пословицы.
рубрикой
«Проверь себя»
Тематический
,
литературный
диктант
1
Обобщающий Выразительное
чтение вслух,
про себя.
Определение
тона и темпа
чтения.
Сравнение
иллюстраций к
стихам о Родине
1
Вводный
Уметь
сравнивать и
отличать
произведения
малых
фольклорных
форм
Понимать
отличие малых
фольклорных
форм.
Уметь:
– выделять
признаки
былины
(былинного
Понятия
«фольклор»,
«загадка»
Индивидуаль
ный,
фронтальный
опросы;
взаимопровер
ка Дополнительно
е чтение:
песенки,
приговорки,
небылицы,
докучные
сказки.
Пословицы,
поговорки,
загадки
Былины «Как
Илья Муромец
богатырем
стал»
Былины «Три
поездки Ильи
Муромца»
1
Чтение
1
Чтение
Формирование
читательских
умений
Обогащение
словаря,
формирование
навыков чтения
Проверь себя
1
Обобщающий Определение
уровня
начитанности
учащихся,
сказа);
– работать с
произведением,
выполнять
задания в
учебнике;
– выразительно
читать (плавно,
выделяя
повторы)
Знать:
– наизусть два
стихотворения;
– пословицы.
Уметь:
– выделять
пословицы о
труде в тексте;
– правильно
называть
произведение;
– понимать
главную мысль;
– находить
части в тексте;
– сравнивать
стихи,
рассказы,
Текущий,
фронтальный
опросы;
разгадывание
кроссворда
Текущий,
иллюстрирова
ние
Тематический
, текущая
комплексная
разноуровнев
Понятия
«сказ»,
«былина»
(былинный
сказ)
Понятия
«герой»,
«былинный
герой».
Составить
рассказ «Илья
Муромец –
былинный
герой»
Составить
рассказ
о Родине
(с
6
7
8 1
Комбинирован
ный
1
Слушание
9 О детях и
для детей.
(15 ч)
10
Стихи о детях.
А. Барто
«Катя».
Дополнительно
е чтение: Б.
Заходер
«Перемена»
Произведения
С. Баруздина о
детях.
«Стихи о
человеке и его
словах», «Как
Алешке учиться
надоело»
ая
проверочная
работа
использование
м пословиц)
сказки;
опросы,
взаимопроверк
а,
самостоятельна
я работа
Составить
рассказ о Кате
Текущий,
работа с
детскими
книгами
Текущий.
Фронтальный
,
индивидуальн
ый
Понятия
«юмор»,
«герой
литературного
произведения»
(персонаж).
Подбор
пословиц к
произведению
умения работать
с произведением
(комплексная
разноуровневая
проверочная
работа)
Развитие устных
читательских
навыков, умение
выделять
главную мысль,
соотносить
пословицу с
содержанием
произведения
Развитие
восприятия
художественног
о произведения,
умение работать
с книгой,
усвоение
литературных
понятий,
нравственное
воспитание
– составлять
схематический 11
12
13
Произведения
о детях.
Е.Пермяк
«Смородина».
Дополнительно
е чтение: С.
Михалков
«Прогулка»
Слушание
произведений о
детях.
Н. Носов
«Заплатка».
Г. Сапгир
«Рабочие
руки».
Дополнительно
е чтение:
нанайская
сказка «Айога»
Басни. И.
Крылов
«Лебедь, щука
и рак».
Л. Толстой
«Страшный
зверь».
1
Обучающего
чтения
план
Развитие навыка
чтения, умения
пересказывать
текст
1
Слушание
1
Урок чтения
Развитие
восприятия
художественног
о произведения,
речевых умений;
нравственно
эстетическое
воспитание
Развитие навыка
чтения, речевых
умений,
творческой
деятельности
Уметь:
– правильно
называть
произведение;
– определять
жанр
произведения;
– понимать
главную мысль;
– находить
части в тексте
и основную
мысль каждой
части;
– составлять
план;
–
пересказывать
по плану кратко
или подробно
Понятие
«рассказ».
Текущий,
самостоятель
ная работа,
беседа
Подбор
пословиц на
тему «Труд,
трудолюбие»;
понятие
«скороговорка
»
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый опросы;
самостоятель
ная работа,
взаимопровер
к
Текущий;
самостоятель
ная работа,
беседа
Понятие
«басня»,
«мораль»,
«баснописец».
Сравнение
басен
поэтической и 14
15
Дополнительно
е чтение:
Я. Аким
«Жадина»
Слушание
произведений о
детях.
М. Зощенко
«Самое
главное»
В. Сутеев «Кто
лучше?».
Дополнительно
е чтение: Л.
Осеева
«Волшебная
иголочка»
1
Урок
слушания
1
Урок чтения
Развитие
восприятия
художественног
о произведения,
умения
пересказывать
текст по
картинному
плану
Развитие навыка
чтения, чтение
по ролям
прозаической
Задавать
вопросы к
тексту
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый, опросы
Текущий,
самостоятель
ная работа,
самопроверка
Уметь:
– заучивать
наизусть басни,
стихотворения;
– подбирать
пословицы по
теме
произведения;
– сравнивать
произведения
разных жанров 16
17
18
1
Урок
повторяющего
чтения
1
Урок чтения
1
Слушание
Произведения
о детях.
А. Митта «Шар
в окошке».
Е. Пермяк «Две
пословицы».
Дополнительно
е чтение:
В. Берестов
«Прощание с
другом»
Произведения
для детей.
Л. Пантелеев
«Две лягушки».
Дополнительно
е чтение:
В. Катаев
«Цветик
семицветик»
В. Беспальков
«Совушка».
Литературные
(авторские)
сказки
19
В. Сутеев
1
Чтение
Развитие навыка
чтения, умения
определять
тему, жанр,
подробно
пересказывать
текст
Развитие навыка
чтения;
формирование
читательских
умений,
нравственное
воспитание
Развитие
восприятия
художественног
о произведения,
творческой
деятельно
сти, читатель
ских умений
Развитие
Понимание
предложения
(по заданию)
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый опросы
Сочинение
сказки
о лягушках
Текущий;
самостоятель
ная работа,
взаимопровер
ка
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы;
Уметь:
Текущий;
Сочинение «Снежный
зайчик».
Н. Носов
«Затейники».
Дополнительно
е чтение: Н.
Носов «На
горке»
сказки о
Сером волке
групповая
работа,
взаимопровер
ка
навыков чтения,
читательских
умений
(определять
жанр, тему)
–
самостоятельно
работать с
произведениям
и для
дополнительно
го чтения;
– выполнять
задания в
рабочей
тетради;
– отвечать на
вопросы после
прочитанного
произведения,
выполнять
задания
20
21
Русская
народная
сказка «У
страха глаза
велики»
Братья Гримм
«Маленькие
человечки».
Авторские
сказки. Х. К.
Андерсен
1
Чтение
1
Слушание
Развитие
навыков чтения,
читательских
умений
(определять
жанр, объяснять
заголовок);
нравственное
воспитание
Развитие
восприятия
художественног
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый опросы
Понятие
«сказка»,
«бытовая
сказка»,
«народная
сказка»
Текущий,
фронтальный
,
Умение
сравнивать
сказки, 22
«принцесса на
горошине»,«Пя
теро из одного
стручка»
Литературные
(авторские)
сказки.
Б. Гримм
«Семеро
храбрецов»
1
Чтение
о произведения,
творческой
деятельно
сти, читатель
ских умений
Развитие
навыков чтения,
читательских
умений
(объяснять
заголовок,
характеризовать
героев,
подбирать
пословицы)
23
Проверь себя
1
Обобщающий Проверка уровня
начитанности
учащихся,
знание авторов,
названий
произведений,
их героев
готовить
рассказ
индивидуальн
ый опросы;
самостоятель
ная работа
Текущий,
фронтальный
,
индивидуальн
ый опросы
Разгадывание
кроссворда
Тематический
;
самостоятель
ная работа,
самопроверка
Уметь:
– работать
самостоятельно
, в парах,
в группе;
– работать с
текстом 24 «Уж небо
осенью
дышало…
»
(5 ч)
25
26
Произведения о
родной
природе.
А. Пушкин «Уж
небо осенью
дышало…»
Г. Скребицкий
«Осень».
Дополнительно
е чтение: М.
Пришвин
«Осеннее утро»
Произведения о
родной
природе.
Э. Шим «Белка
и ворон», Е.
Трутнева
«Осень»
Слушание
произведений о
родной
природе.
А. Сладков
«Эхо».
Дополнительно
е чтение: А.
1 Вводный.
Развитие навыков
чтения и слушания,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое
отношение к
произведению)
1 Чтения
1 Слушание
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое
отношение),
творческая
деятельность
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
(выразительное
чтение диалогов)
Уметь:
– выражать при
чтении свое
отношение к
различным
состояниям
природы;
– выразительно
читать
стихотворения,
передавая свои
чувства;
– понимать
главную мысль;
– выделять
голосом
обращения в
тексте;
–
самостоятельн
о читать
абзацы
текстов,
отрабатывая
правильность и
беглость
чтения;
– выполнять
Сравнение
произведений
Текущий,
выразительн
ое чтение.
самостоятель
ная работа
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы;
Составить
загадки о
белке и
вороне.
Понятие
«диалог»;
игра «Эхо»
Текущий;
самостоятель
ная работа,
взаимопровер
ка Твардовский
«Начало осени»
Н. Рубцов «У
сгнившей
лесной
избушки…».
М. Пришвин
«Недосмотренн
ые грибы»
Произведения о
природе.
Э. Шим
«Храбрый
опенок».
Дополнительно
е чтение: А.
Майков
«Осень»
Проверь себя
27
28
1 Комбиниров
анный
(слушание и
чтение)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр)
1 Обобщающи
й,
контрольны
й
Проверка уровня
начитанности
учащихся, техники
чтения, творческой
деятельности
Текущий;
литературны
й диктант
Сочинить
рассказ по
иллюстрации
с. 12.
Сочинить
рассказ об
осенней
природе
Итоговый;
контрольная
работа в
тетради,
работа с
детскими
книгами 29 Снежок
порхает,
кружится.
(10 ч)
30
31
З.
Александрова
«Зима»
С. Иванов
«Каким бывает
снег».
Дополнительно
е чтение: С.
Есенин
«Пороша»
Произведения о
зимней
природе.
И. Соколов
Микитов «Зима
в лесу»
Э. Шим «Всем
вам крышка».
К. Ушинский
«Мороз не
страшен»
Произведения о
родной
природе.
Русская сказка
«Дети Деда
Мороза».
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое
отношение)
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое
отношение)
Уметь:
– бегло читать
предложения,
отрывки из
изучаемых
произведений;
–
пересказывать
рассказ или
сказку по
готовому
плану;
– объяснять
автор
скую точку
зрения;
– сочинять
небольшие
сказки или рас
сказы о героях
изученных
произведений
– объяснять
поступки
героев и свое
отношение к
ним;
– передавать
Деление
текста на
части (по
готовому
плану)
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы;
самостоятель
ная работа
Текущий;
работа в
парах
Составление
рассказа по
иллюстрации
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный Дополнительно
е чтение:
Немецкая
сказка
«Бабушка
метелица»
Произведения о
родной
природе.
М. Пришвин
«Деревья в
лесу»
Стихи русских
поэтов.
И. Суриков
«Детство»
В. Даль
«Девочка
Снегурочка»
Литературные
сказки.
В. Даль
«Девочка
Снегурочка»
интонацией
свое
отношение к
читаемому;
– различать
авторские и
народные
сказки;
–
самостоятельн
о выполнять
задания по
теме («Проверь
себя»);
– оценивать
свои знания
(«Это я знаю и
могу
выполнить»
или «Этого я
еще на знаю»)
– объяснять
свою
точку зрения и
соотносить ее
с авторской
позицией
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы
Текущий,
взаимопровер
ка
Умение
составлять
текст о своих
детских
забавах
Текущий;
взаимопровер
ка
1 Чтение
1 Чтение
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое
отношение)
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр, свое и
авторское
отношение к
прочитанному)
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
32
33
34 35
36
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
тему, жанр)
1 Комбиниров
анный
Развитие речи
учащихся, умения
составлять текст по
теме
Сравнение
русской
народной
сказки
«Снегурочка»
и сказки И.
Даля
«Девочка
Снегурочка»
Текущий;
самостоятель
ная работа,
взаимопровер
ка
Текущий;
самостоятель
ная работа
Знать:
– наизусть 23
стихотворения;
– пословицы о
дружбе и
труде;
Уметь:
– соотносить
пословицы и
поговорки
с основной
мыслью
произведения;
– объяснять
поступки
героев
произведений,
выражать свое
отношение к
ним
Сказки
народные и
литературные.
Русская
народная
сказка
«Снегурочка»
Сказки
народные и
литературные.
Русская
народная
сказка
«Снегурочка»
(продолжение).
Дополнительно
е чтение:
Японская
сказка
«Журавлиные
перья» 1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
Текущий;
работа в
парах
1 Комбиниров
анный
(слушание и
чтение)
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
Текущий;
взаимопровер
ка
37
38
Стихи русских
поэтов.
Н. Некрасов
«Саша».
Дополнительно
е чтение:
В. Одоевский
«В гостях у
дедушки
Мороза»
Научно
познавательны
е рассказы.
Г. Скребицкий,
В. Чаплина
«Как
белочка
зимует»,
И. Соколов
Микитов
«Узоры на
снегу» 39 Здравству
й,
праздник
новогодни
й.
(7 ч)
40
41
42
Стихи
современных
поэтов.
С. Михалков «В
снегу стояла
елочка»
А. Гайдар
«Елка
в тайге»
Рассказы для
детей.
А. Гайдар
«Елка
в тайге»
(продолжение)
Стихи
современных
поэтов С.
Маршак
«Декабрь».
Книги С.
Маршака
Контрольная
работа
1 Слушание
1 Слушание
1 Чтение
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений (определять
жанр, тему)
Текущий;
работа в
парах
Умение
сочинить
загадку о
елке
Уметь:
– выразительно
читать отрывки
из изучаемых
произведений
(логические
ударения,
знаки
препинания)
Текущий;
самостоятель
ная работа
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Умение
соотнести
иллюстрации
и текст
1 Урок
контроля
знаний
Проверка
начитанности
Итоговый
(начитанност
ь) 43
44
45
Книги Х. К.
Андерсена.
Дополнительно
е чтение:
Х. К. Андерсен
«Штопальная
игла»
Проверь себя
1 Библиотечн
ый урок
1 Обобщающи
й
Развитие речи
учащихся,
определение уровня
начитанности,
умения работать с
произведениями
Сформированность
учебной и
читательской
деятельности
Идет
волшебница
зима
1 Урок
утренник
Развитие
читательского
интереса
46 Произвед
ения о
животных.
(12 ч)
Народная песня
«Буренушка».
В. Жуковский
«Птичка».
Дополнительно
е чтение:
Е. Чарушин
«Перепелка»
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
Знать:
– наизусть 1–2
стихотворения
по теме чтения;
– 3–5 фамилий
авторов,
которые пишут
Тематический
; групповая
работа
Итоговый
диагностичес
кий тест (как
вид итоговой
проверки)
Индивидуаль
ный,
фронтальный
, опросы
Текущий;
взаимопровер
ка 47
48
49
1 Чтение
Развитие навыков
читательских
умений
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
Разножанровые
произведения о
животных.
К. Ушинский
«Кот Васька».
Е. Благинина
«Полоса леса».
Произведения
фольклора
(считалка,
загадки)
Рассказы и
стихи о
животных.
М. Пришвин
«Старый гриб».
П. Комаров
«Олененок»
Дополнительно
е чтение: Н.
Рубцов «Про
зайца»
Рассказы о
животных. К.
Ушинский «Лиса
Патрикеевна»
1 Чтение
Развитие навыков
читатель
ских умений
о животных.
Уметь:
– различать
народные
песни, загадки,
сказки;
– отличать
реальные
события и
волшебные;
– различать
народные и
авторские
сказки;
– находить в
тексте
пословицы и
уметь их
объяснять;
– рассказывать
сказку или ее
часть близко к
тексту;
– сочинять
сказки с
героями
Уметь:
– сочинять
продолжение
сказки;
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Сочинить
рассказ о
своем
животном
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий;
взаимопровер
ка
Сочинение
загадок о
животном 50
51
52
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
1 Комбиниров
анный
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
выделение главной
мысли, развитие
навыков
выразительного
чтения
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
умения работать с
книгой
В. Бианки «Еж
спаситель».
Дополнительно
е чтение: М.
Пришвин
«Журка»
Произведения о
животных.
М. Дудин
«Тарыбары…».
Дополнительно
е чтение: В.
Бианки
«Хвосты»
Литературные
(авторские)
сказки.
К. Ушинский
«Плутишка
кот».
Дополнительно
е чтение: К.
Паустовский
«Барсучий нос»
Текущий;
взаимопровер
ка
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий,
самостоятель
ная работа
– отбирать в
библиотеке
книги о
животных;
– составлять
книгу
самоделку о
героях
животных
Знать:
– 2–3 авторов,
которые пишут
о животных,
правильно
называть их
фамилию.
Уметь:
– различать
авторские и
народные
произведения;
– рассказывать
сказки близко к
тексту;
– подбирать
пословицы и
поговорки к
теме 1 Комбиниров
анный
(чтение и
слушание)
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
53
Народные
сказки.
Русская
народная
сказка
«Журавль и
цапля».
Дополнительно
е чтение:
африканские
сказки «О том,
как лиса
обманула жену»
произведения;
– сочинять
продолжение к
сказке;
–
иллюстрироват
ь
понравившийся
эпизод
произведения
Знать:
– отличие
народных и
авторских
сказок;
– называть 2–3
примера
произведений.
Уметь:
– находить
ответы на
вопросы,
подтверждая
текстом;
– давать
характеристику
героям и их
поступкам
Пересказ от
лица одного
из героев
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы 1 Слушание
1 Комбиниров
анный
(чтение,
слушание)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
умения работать с
тетрадью, развитие
читательских
умений
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений, умения
работать с текстом
Текущий;
взаимопровер
ка,
самостоятель
ная работа
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
1 Комбиниров
анный
(чтение,
слушание)
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений, умения
работать с текстом
Текущий;
самостоятель
ная работа
Инсценирован
ие сказки
54
55
56
Русские
народные
сказки.
Сказка
«Зимовье
зверей»
Литературные
(авторские)
сказки.
Д. Мамин
Сибиряк
«Сказка про
Воробья
Воробеича и
Ерша
Ершовича»
Литературные
(авторские)
сказки.
Д. Мамин
Сибиряк
«Сказка про
Воробья
Воробеича и
Ерша
Ершовича» 57
58 Зарубежн
ые сказки
(9 ч)
(продолжение)
Народные
сказки.
Русская
народная
сказка «Белые
перышки»
Народные
сказки.
Украинская
сказка
«Колосок».
Дополнительно
е чтение:
француз
ская сказка
«Волк, улитка и
осы»
1 Чтение
Развитие навыков
чтения,
читательских
умений
Текущий,
литературны
й диктант
1 Слушание
Развитие
читательских
навыков, умения
работать с текстом
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы;
инсценировка
Сравнение
сказок
разных
народов
Уметь:
– выделять
признаки
сказки;
– правильно
называть
произведение;
– составлять
схематический
план;
–
пересказывать
подробно и
сжато по
готовому плану 59
60
61
62
1 Чтение
1 Чтение
1 Чтение
1 Чтение
Народные
сказки.
Английская
сказка «Как
Джек ходил
счастья искать»
Народные
сказки.
Английская
сказка «Как
Джек ходил
счастья искать»
(продолжение)
Народные
сказки.
Норвежская
сказка «Лис
Миккель и
медведь Бамсе»
Народные
сказки.
Норвежская
сказка «Лис
Миккель и
медведь Бамсе»
(продолжение).
Сказка
американских
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений, умения
выполнять задание
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений, умения
выполнять задание
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений, развития
речи учащихся
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы
Словесная
характеристи
ка героя
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий;
самостоятель
ная работа
Уметь:
– выделять
признаки
сказки;
– правильно
называть
автора и
название
произведения;
–
выразительно
читать отрывок
из
произведения
при повторном
чтении; 63
64
65
индейцев «Как
кролик взял
койота на
испуг»
Сказки
зарубежных
писателей.
Братья Гримм
«Бременские
музыканты»
Сказки народов
мира.
Английская
народная
сказка «Сказка
про трех
поросят»
Сказки народов
мира.
Английская
народная
сказка «Сказка
про трех
поросят».
Дополнительно
1 Слушание
1 Слушание.
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читатель
ских умений,
развития речи
учащихся
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений, развития
речи учащихся
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читатель
ских умений,
развития речи
учащихся
–
пересказывать
подробно,
сжато по
готовому плану
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий;
взаимопровер
ка
Текущий;
самостоятель
ная работа е чтение: Дж.
Харрис «Как
повстречались
Братец Лис и
Братец
Черепаха»
66
Проверь себя
1 Обобщающи
й
Определение уровня
начитанности
учащихся,
читательских
умений
67 Рассказы,
стихи,
сказки о
семье.
(11 ч)
Произведения о
семье.
Л. Толстой
«Лучше всех»
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Развитие навыков
чтения, развитие
речи учащихся и их
творческих
способностей
68
Произведения о
семье.
Е. Пермяк
«Случай с
кошельком».
А. Аксаков
«Моя сестра»
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Развитие навыков
чтения, развитие
речи учащихся и их
творческих
способностей
Уметь:
–
выразительно
читать
колыбельные
песни
(авторские,
народные);
– употреблять
в
самостоятельн
ых работах и в
устной речи
слова: мамочка,
Тематический
тест
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы;
взаимопровер
ка
Текущий,
фронтальный
, 69
70
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Произведения о
семье.
М. Лермонтов
«Спи,
младенец, мой
прекрасный…»
Л. Осеева
«Сыновья», А.
Майков
«Колыбельная
песня»
Л. Толстой
«Отец и
сыновья», А.
Плещеев
«Дедушка».
Дополнительно
е чтение: И.
Панькин
«Легенда о
матерях»
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы,
взаимопровер
ка
Текущий;
самостоятель
ная работа
сестричка,
сынок и т. д.;
–
выразительно
читать
диалоги;
– разыгрывать
сценки из
произведений
Знать:
– наизусть
читать 12
стихотворения
о маме;
– что такое
рифма,
строфа.
Уметь:
– выразительно
читать все
произведения;,
диалоги;
– разыгрывать
сценки из
произведений 71
72
73
Рассказы и
стихи
о мамах.
Л. Воронкова
«Катин
подарок»,
Ю. Коринец
«Март»
Стихи о мамах,
о родном доме.
А. Плещеев
«Песня
матери».
А. Ахматова
«Перед весной
бывают дни
такие…»
Сказки народов
России.
Татарская
сказка «Три
сестры».
Дополнительно
е чтение: С.
Михалков «А
что у вас?»
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Текущий,
фронтальный,
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Текущий;
самостоятель
ная работа
1 Чтения
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Рассказывани
е сказки от
лица одного
из героев В. Солоухин
«Деревья»
Сказки разных
народов
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
1 Библиотечн
ый
урок
Развитие навыков
чтения и творческих
способностей
Определение уровня
начитанности,
читательских
умений
74
75
76
77
Проверь себя
1 Обобщающи
й
Проверь себя
1 Контрольны
й
Определение уровня
начитанности
учащихся,
формирование
основ
Проверка уровня
начитанности и
читательских
умений
Развитие навыков
чтения и творческих
способностей
78 «Весна,
весна,
красная…
»
(21 ч)
Народная песня
«Весна, весна
красная!».
А. Чехов
«Весной»
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Литературная
викторина
«Кто лучше
знает
произведения
о маме?»
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы
Тематический
;
самостоятель
ная работа
Тематический
; контрольная
работа,
Итоговый
тест
Уметь:
– выражать
при чтении
вслух свое
отношение к
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы 79
80
81
1 Комбиниров
анный
(слушание и
чтение)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
1 Комбиниров
анный
(слушание и
чтение)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
1 Комбиниров
анный
(чтение и
слушание)
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
весенней
природе;
– подмечать
приметы и
краски весны;
– описывать
словами
весеннее
солнце,
молодую
травку, первую
почку и т. д.;
– участвовать
в конкурсе
чтецов «Весна,
весна…»;
–
пересказывать
подробно и
сжато по
готовому
плану;
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий,
взаимопровер
ка
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Стихи и
рассказы
о родной
природе.
А. Пушкин
«Гонимы
вешними
лучами…»
Стихи и
рассказы
о родной
природе.
Г. Скребицкий
«Весна
художник»
Произведения о
родной
природе.
М. Сладков
«Снег и ветер».
Дополнительно
е чтение: М.
Сладков из
цикла «Лесные
шорохи» 82
83
84
Сравнение
произведений о
природе.
С. Маршак
«Весенняя
песенка»
Э. Шим «Чем
пахнет весна»
Сравнение
произведений о
природе.
Е. Баратынский
«Весна,
весна!».
Дополнительно
е чтение: В.
Маяковский
«Тучкины
штучки»
Произведения
о Дне Победы.
С. Михалков
«Быль для
детей»
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы,
взаимопровер
ка
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
Уметь:
–
самостоятельн
о работать с
произведением
: читать,
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы С. Баруздин
«Салют»
1 Чтение
1 Чтение
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
отвечать на
вопросы,
пересказывать
понравившуюся
часть или все
произведение,
выполнять
задания в
тетради
Текущий;
самостоятель
ная работа,
взаимопровер
ка
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
85
86
87
Произведения о
родной
природе.
Ф. Тютчев
«Зима недаром
злится».
Дополнительно
е чтение: К.
Ушинский
«Проказы
старухи зимы»
Произведения о
животных
весной.
А. Куприн
«Скворцы», Н.
Сладков
«Скворец
молодец»
1 Комбиниров
анный
(слушание и
чтение)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
навыков чтения
Текущий,
самостоятель
ная работа 88
89
90
Произведения
современных
писателей. Н.
Сладков
«Апрельские
шутки», А.
Барто «Апрель»
Народное и
литературное
(авторское
произведение).
Г. Скребицкий
«Жаворонок».
Дополнительно
е чтение: К.
Коровин
«Баран, заяц и
еж»
Фольклор:
песенка
закличка,
загадка
В. Жуковский
«Жаворонок»
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Развитие навыков
чтения и творческих
способностей
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ны
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Развитие навыков
чтения и творческих
способностей
Знать:
– 2–3
произведения о
родной
природе и
Текущий,
фронтальный,
индивидуальн
ый опросы 91
92
93
читать
наизусть;
– фамилию
автора,
название
произведения,
жанр;
Уметь:
– выполнять
творческие
задания:
нарисовать
иллюстрацию,
сочинить
короткое
произведение
о природе,
придумать
загадку и т. д.
1 Комбиниров
анный
(чтение и
творчество)
Развитие навыков
чтения и творческих
способностей
1 Чтение
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
(комментированное
содержание)
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
(комментированное
содержание)
Стихи и
рассказы о
родной
природе.
О. Высоцкая
«Одуванчик»,
М. Пришвин
«Золотой луч»
Произведения о
родной
природе.
П. Дудочкин
«Почему хорошо
на свете».
Дополнительно
е чтение: Э.
Шим
«Муравейник»
Рассказы и
стихи
о природе. Н.
Сладков
«Весенний
гам», А. Барто
«Воробей».
Дополнительно
е чтение: Р.
Сеф
Текущий,
самостоятель
ная работа
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий;
самооценка
Проверка
внимания (не
существующи
й ответ на
вопрос
в тексте) 94
95
96
«Чудо»
Рассказы о
детях
и для детей.
М. Пришвин
«Ребята и
утята»
Сказки в
стихах.
Б. Заходер
«Птичья школа»
Произведение о
родной
природе.
К. Ушинский
«Утренние
лучи».
Дополнительно
е чтение: М.
Пришвин
«Лесная
1 Чтение
1 Слушание
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
(выразительное
чтение)
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читатель
ских навыков
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений
(выразительное
чтение)
Текущий,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Текущий;
самостоятель
ная работа
Иллюстриров
ание книжки
самоделки
Текущий;
самостоятель
ная работа,
самооценка капель»
97
98
Стихи о родной
природе.
А. Барто
«Весна, весна
на улице»
Проверь себя
Волшебны
е сказки.
(4 ч)
Волшебные
сказки.
Русская
народная
сказка
«Хаврошечка»
1 Чтение
1 Обобщающи
й
1 Чтение
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений (работа со
схемой)
Определение уровня
начитанности
учащихся,
читательских
умений
Развитие навыков
чтения и
читательских
умений (описание,
иллюстрирование,
объяснение
поведения и
поступков героев)
Текущий;
литературны
й диктант
Тематический;
контрольная
работа
Уметь:
– различать
сказки о
животных,
бытовые,
волшебные;
– сравнивать
Тематический
,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы 100
101
102
А. Пушкин
«Сказка о
рыбаке и
рыбке».
Дополнительно
е чтение: А.
Пушкин «Сказка
о попе и
работнике его
Балде»
Ш. Перро «Кот в
сапогах».
Дополнительно
е чтение:
индийская
сказка
«Золотая рыба»
Проверь себя.
Дополнительно
е чтение: Л.
Кэрролл «Алиса
в стране чудес»
1 Слушание
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений
волшебные
сказки –
народные и
авторские;
– сочинять
сказки с
волшебными
предметами;
Тематический
,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы.
1 Слушание
1 Обобщающи
й
Развитие
восприятия
художественного
произведения,
читательских
умений;
моделирование
обложки для книги
Определение уровня
сформированности
учебной читатель
ской деятельно
сти
Тематический
,
фронтальный
,
индивидуаль
ный опросы
Итоговый;
диагностичес
кие тесты и
задание
Сравнение
моделей
обложек
Проверь себя.
Дополнитель
ное чтение: Л.
Кэрролл
«Алиса в
стране чудес»
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.