Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
31.03.2017
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Перспектива" (авторский коллектив: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В., Абрамов А. В., Коти Т. Ю.) рассчитана на период обучения в 1 классе и составлена в соответствии с ФГОС.Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Перспектива" (авторский коллектив: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В., Абрамов А. В., Коти Т. Ю.)
РП по литер.чт. 1кл.docx
Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета составлена с учетом следующих нормативно­правовых документов:  Закон «Об образовании в РФ» № 273­ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.;  Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014 г.   № 253   “Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования»  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   08.06.2015   №576   «О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   к  использованию  при  реализации  имеющих   государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального  и общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»;  Авторская   программа  Климановой   Л.   Ф.,   Горецкого   В.   Г.,   Виноградской   Л.   А.,   Бойкиной   М.   В.,   Абрамова   А.   В.,   Коти   Т.   Ю. «Литературное чтение»;  Учебный план ГБОУ СОШ № 127 на 2016 / 2017 учебный год; Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­ нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Цели курса:  развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно­речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;  приобщение   младших   школьников   к   чтению   художественной   литературы   и  восприятию   её   как   искусства   слова;  развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; 1 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  обогащение личного опыта обучающихся духовными ценностями, которые определяют нравственно­эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;  введение обучающихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами. Задачи курса:  развитие интеллектуально­познавательных, художественно­эстетических способностей младших школьников,   формирование жизненно важных нравственно­этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально­образной форме,  воспитание потребности в систематическом чтении,   формирование понимания художественных произведений как искусства слова,   развитие воображения и образного мышления, художественного вкуса Общая характеристика учебного предмета, курса Начальным этапом изучения русского языка  и литературного чтения  является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании   обучения   грамоте   является   «общение»,   которое   не   рассматривается   статично,   а   разворачивается   в   форме   деятельности, протекающей в культурно­историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне. Литературное   чтение   как   систематический   курс   начинается   с   1   класса   сразу   после   обучения   грамоте   и   идёт   параллельно   с коммуникативно­речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно­ познавательная   основа   накладывает   своеобразный   отпечаток   на   работу   с   произведением:   чтение   художественного   произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение  в  процессе  чтения  к  духовно­нравственным  ценностям  автора  учащиеся  ведут  диалог  с героями,  анализируют   их  поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением 2 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 слова   как   двусторонней   единицы,   как   взаимосвязи   значения   слова   и   его   звучания   на   уроках   русского   языка.   Поэтому   при   анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом. Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно­популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно­познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства. Отличительной   особенностью   курса   является   включение   в   содержание   интегрирующего   понятия   «культура»,   которое   нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно­ исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно­нравственной культурой России. Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:  Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.   Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность.  Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно­нравственная деятельность.  Круг детского чтения. Культура читательской деятельности. Первый раздел программы —  «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»  —ориентирован на  совершенствование всех   видов   коммуникативно­речевой   деятельности:   умений   читать   и   писать,   слушать   и   говорить,   использовать   различные   виды   речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает поэтапное формированиенавыка чтения: от громко­речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. Содержание   курса   включает   формирование   умения   слушать   речь   (высказывание),   основой   которого   являются   внимание   к   речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы. Развитие   умения   говорить   (высказывать   своё   мнение,   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них,   вести   диалог   и   строить   монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё 3 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника. Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.  Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.  Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность». Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части,   подбор   к   ним   заглавий,   составление   плана,   умения   кратко   и   полно   пересказать   прочитанный   текст,   выделение   главного   и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно­речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст­описание, текст­рассуждение, текст­повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно­познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя). Раздел  «Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и   духовно­нравственная   деятельность»  нацелен   на  развитие художественно­эстетической   деятельности,   формирование  нравственно­этических   представлений   и  активизацию   творческой   деятельности учащихся   средствами   художественной   литературы.   Дети   будут   учиться   различать   способы   изображения   мира   в   художественных   и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно­понятийного и художественно­образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно­познавательного произведения, создавать собственные тексты.  Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства. Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно­познавательного содержания. Они  узнают, что художественное  произведение  — произведение  словесного  искусства  и  что его  автор,  раскрывая  через  художественно­ образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно­нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.  В   содержание   литературного   чтения   включён   элементарный   анализ   художественного   произведения,   который   строится   по   принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно­эстетическую оценку. При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные 4 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 слова и выражения. Программа   определяет   для   разбора   только   те   средства   художественной   выразительности,   которые   доступны   младшим   школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.   В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно­эстетических ценностях, словесно­художественной форме и построении (композиции) произведения.  Программой предусмотрено анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, своеобразное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного   искусства,   обогащает   учащихся   интеллектуально,   нравственно   и   эстетически.   В   процессе   такого   анализа,   который   связан   с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают морально­нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение. В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание   литературного   чтения   такого   материала   определяется   тем,   что   характер   и   полнота   восприятия   младшим   школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии соавторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.  В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы  театральной драматизации произведений.  Они   обеспечивают   более   глубокое   понимание   сюжетных   линий   произведения,   поступков   героев   (их   мотивы),   смысла прочитанного, развивают чувства сопереживания и отзывчивости. Раздел  «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности»  определяет  содержание   и   выбор   книг   для   чтения.   В  круг детского   чтения  входят   произведения   отечественных   и   зарубежных   классиков   (художественные   и   научно­познавательные),   произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской   литературы   (сказки,   былины,   песенки,   пословицы,   загадки   и   пр.).   Художественно­эстетическая   направленность   содержания литературного   чтения   позволяет   учащимся   накопить   опыт   художественно­эстетического   восприятия   и   понимания   художественных произведений. Тематические   разделы   программы   отражают   разнообразие   интересов   детей   младшего   школьного   возраста.   Их  содержание   не   только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов. Разнообразие тематики обогащает социально­нравственный опыт, расширяет 5 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения. Произведения,   включённые   в   круг   детского   чтения,   имеют   большое   значение   для   нравственно­эстетического   воспитания   и   духовно­ нравственного развития младших школьников.  Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.  Курс   литературного   чтения   благодаря   художественно­эстетической   и   нравственно­мировоззренческой   направленности   значительно расширяет   границы   читательской   компетентности.   У   учащихся   формируется   готовность   эффективно   использовать   знания,   читательские умения и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы коммуникативно­речевого общения, совершенствуется читательская культура (умение глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственно­духовном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно­речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение» Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия  художественного произведения формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения   продолжается   развитие   техники   чтения,   совершенствование   качества   чтения,   особенно   осмысленности.   Читая   и   анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль   при   этом   играет   эмоциональное   восприятие   произведения,   которое   формирует   эмоциональную   грамотность.   Система   духовно­ нравственного   воспитания   и   развития,   реализуемая   в   рамках   урока   литературного   чтения,   формирует   личностные   качества   человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Одним   из   результатов   обучения   литературного   чтения   является   решение   задач   воспитания   –   осмысление   и   присвоение   младшими школьниками системы ценностей. 6 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Ценность добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка, основывается на признании постулатов нравственной жизни. Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного   из   основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частного природного мира, любовь к природе – это бережное отношение к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитания любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно ­ популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии ­ осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностях. Ценность   истины   осознания   научного   познания   как   части   культуры   человечества,   проникновения   в   суть   явлений   понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, приоритетность знания, установления истины самого познания как ценности. Ценность   семьи  –   понимание   важности   семьи   в   жизни   человека,   осознание   своих   корней;   формирование   эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества. Труд естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развивается организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, ценное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   человечества  –   осознание   ответственности   за   себя   и   других   людей,   своего   и   их   душевного   и   физического   здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Курс литературного чтения в 1­4 классах рассчитан на 580 ч.  В первом классе на обучение грамоте (чтение) отводится 92 часа (23  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 7 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 учебные недели, 4 часа в неделю) и на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). Во 2—4 классах — по  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха  учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм  общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое  рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Программа литературного чтения1 класса состоит из следующих разделов курса Последовательность изучения тем определяется в соответствии с авторской рабочей программой по литературному чтению Тематическое планирование № 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Название темы I Чтение (обучение грамоте) Подготовительный период обучения грамоте Основной этап обучения грамоте Обобщающий этап обучения грамоте II Чтение (литературное чтение) Введение Книги — мои друзья  Радуга­дуга  Здравствуй сказка! Количество часов по программе 20 ч 64 ч 8 ч 1 час 5 часов 5 часов 6 часов 8 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 5. 6. 7. 8. Люблю всё живое Хорошие соседи, счастливые друзья. Край родной, навек любимый. Сто фантазий 6 часов 7 часов 9 часов 1 час Тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс (92 ч) Тематическое планирование  Характеристика деятельности учащихся Давайте знакомиться (подготовительный этап) (20 ч) Мир общения  Введение   в   мир   общения.   Устная   форма   общения; умение   говорить,   слушать.   Диалоговая   форма общения, собеседники.  Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует).  Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать. Роль   слова   в   устном   речевом   общении.   Слова речевого   этикета   (слова   вежливости)   и   их   роль   в общении.  Номинативная   функция   слова   (служащая   для называния чего­либо). Слова — названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением Слово в общении  Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать  слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам.  Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать. Культура   общения.   Помощники   в   общении:   жесты, Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных.  Разговаривают ли предметы? Слова и предметы  9 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 мимика, интонация.    «Общение»   с   животными,   с   неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации.  Наблюдать за ролью интонации в речи.  Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.  Составлять  рассказы   с   помощью   предметов.   Сравнивать  степень   точности выражения   мысли   в   рассказе,   составленном   с   помощью   предметов,   и   в   рассказе, составленном с помощью слов.  Рисунки и предметы в общении      в Предыстория письменной речи. Использование   в   общении   посредников   (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки,   знаки­символы   как   способ   обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками­символами. учебно­познавательной Знаки­символы деятельности   для   обозначения   коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками­символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное   обобщение:   жесты,   рисунки,   знаки, слова —   наши   посредники   в   общении   с   людьми, средства общения. Слово как главное средство общения. знаково­символической   деятельностью:  Моделировать  ситуацию   общения   с   использованием   меток,   рисунков,   знаков. Составлять рассказ­объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов.  Составлять простейшие сообщения. Овладевать  устные высказывания,  «записывать»  их   с   помощью   рисунков,   пиктограмм   или   условных знаков (с помощью учителя).  Создавать  свои знаки­символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать  их с условными знаками в учебнике. Коллективно  составлять  знаки­ символы,   обозначающие   результаты   работы,   их   оценку   (хорошо,   отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки­символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять  простейшие   сообщения,  оформлять  их   на   письме   с   помощью   схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. составлять  10 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные  Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые   схемы   слов.   Гласные   и   согласные   звуки. Символы   для   их   обозначения.   Мягкие   и   твёрдые согласные звуки, их обозначение. (определение Звуковой слов последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). анализ       Наглядно­образная   модель   слова.   Взаимосвязь значения   и   звучания   слова.   Слово   как   сложный языковой   знак,   замещающий   что­либо   (вещь, действие, предмет). Значение   слов   (как   образ   предмета,   действия   и свойства)   и   звучание   слов   (как   последовательность речевых   звуков).   Звуковой   анализ   слов   различной слоговой структуры, схемы слов. Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать  их   последовательность   с   помощью   бусинок,   фишек,   условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять  гласные   и   согласные   звуки,  различать  их   и  характеризовать. Сравнивать  и  характеризовать  твёрдые и мягкие согласные звуки,  использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию;  составлять  группы слов с одинаковым звуком в начале.  Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.  Звучание и значение слова  Составлять  простейшие модели слов,  различать  значение слова и его звучание (с помощью учителя).  Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки.  Слова и слоги. Ударение в слове  Слог   —   минимальная   единица   произношения   и чтения.   Слова   и   слоги:   слово   —   номинативная (назывная)   единица,   слог —   единица   произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно­ символическое обозначение ударения. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук.  Моделировать  слова,  характеризовать  их слоговую структуру.  Проводитьслого­ звуковой анализ слов.  Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить 11 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Смыслоразличительная   роль   ударения   (зáмок   — замóк, кружки — кружки). звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца Первоначальное   представление   о   предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель   предложения,   графическое   обозначение   его начала и конца. Общее   представление   о   речи   на   основе   наглядно­ образных моделей и поэтических текстов. Обобщение.   Звуки   и   их   характеристика.   Слоги   и деление   слов   на   слоги.   Ударение   и   постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения. Слово и предложение  Различать  слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений.  Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап) (64ч) Гласные звуки и буквы  Звуковой анализ, характеристика гласных звуков,  обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами  (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Проводить  звуковой   анализ   слов. Объяснять роль букв (обозначение звуков).  Характеризовать  гласные   звуки,  обозначать  шесть   гласных   звуков   буквами. Различать  звучание   и   значение   слова.  Находить  изученные   буквы   в   тексте. Находить изученные буквы в тексте.   Различать  и  соотносить  звуки   и   буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами.  Гласные и согласные звуки, их условные обозначения  на основе звукового анализа, их артикуляция.  Обозначение звуков буквами. Согласные звуки и буквы  Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.  Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме  условными знаками и буквами.  Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.  12 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и  слов. Слого­звуковой анализ слов. Открытый и  закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: [ы — и], [о —  ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Сравнивать слова­омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.  Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в  стихотворной речи, в скороговорках.  Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.  Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у —  ю].  Читать предложения и тексты.  Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от  места в слове): обозначение гласного звука и  мягкости предшествующего согласного звука;  обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э  (в абсолютном начале слова, после гласных, после  разделительных мягкого и твёрдого знаков). Буквы е, ё, ю, я  Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука  или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость  согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч).  Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они  произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко­слоговой структуре слова в соответствии с нормами  орфоэпии, с соблюдением правильного ударения.  Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью  мягкого знака.  Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Сравнение слов с разделительными мягким знаком и  мягким знаком как показателем мягкости согласных. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь).  Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости.  Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы  между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных  по цели высказывания.  Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты.  Буквы ь и ъ  13 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Повторение — мать учения! Старинные азбуки и буквари  Звук, буква, слово (как знак с единством значения и  звучания).  Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение  азбук. Их обучающая и воспитательная роль.  Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели.  Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».  Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Про всё на свете (послебукварный период) (8 ч) Общение.  Позитивная модель общения, основанная  на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая  (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко­слоговой состав слов.  Слово и предложение.  Заглавная буква в начале предложения; точка,  вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок слов и  смысл в предложении, их взаимосвязь. Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на  положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо,  выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и  согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными  знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть  сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25 —30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с  помощью дуг.  Составлять предложение по картинке. Определять количество слов  в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль  предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи,  оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка  слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам  кто? что? Составлять  простые   предложения   по   рисунку   (серии   рисунков),  определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении.  Тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс (40 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 14 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.  Применять  систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить  нужную главу  в содержании  учебника.  Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены Книги — мои друзья (5 ч) Вводный урок (1 ч) 1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои друзья. С. Маршак.  Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение   письменности.   Предметное   письмо. Узелковое   письмо.   Наскальные   рисунки.   Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.  2.  С. Михалков.  Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои   детских   книг.   Мы   идём   в   библиотеку.   Экскурсия. Тематические   указатели.   Мои   любимые   писатели. А.С. Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и Людмила». 3.   Самостоятельное   чтение.   В.Осеева.   Чтение   по   ролям. Семейное   чтение.   Из   книг   К.Д.   Ушинского.   Нравственный смысл произведений К.Д. Ушинского. 4. Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование. 5.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга,   читатель,   писатель.  Сравнивать  слова   с   противоположным значением:   трудолюбие   —   леность,   честность   —   ложь,   доброта   —  объяснять  их   смысл.   Бережно  относиться  к   книге   и злость, учебникам,   понимать   значение   книги   в   жизни   человека.  Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.  Понимать,  в   чём   ценность   книги.  Обсуждать  иллюстрации   книги. Называть  элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора,  Участвовать  в   обсуждении   проблемной название   произведения). ситуации   «Как   бы   жили   мы   без   книг?».  Объяснять  нравственный смысл   различных   слов,   употребляемых   в   произведениях К.Д. Ушинского.  Работать  в   паре,   выслушивая   мнения   друг   друга. Придумывать  свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать  книгу   в   библиотеке.  Проверять  себя   и   самостоятельно оценивать  свои   достижения   на   основе   диагностической   работы,  Читать  вслух   целыми   словами   с представленной   в   учебнике.  Воспроизводить постепенным   переходом   на   чтение   про   себя. содержание  текста   по  вопросам  и   самостоятельно.  Рассказывать  о своих   любимых   книгах   (называть   автора,   название,   тему,   основные события).  Рассказывать  о возникновении письменности.  Описывать (представлять)  устно   картины,   изображённые   в   произведении   А.С. Пушкина.  Читать,  представляя себя в роли разных героев рассказа 15 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  Определять  героев   произведения   К.   Чуковского. В. Осеевой. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение Радуга­дуга (5 ч) 1. Вводный   урок.   Основные   понятия   раздела:   песенки, пословицы,   загадки,   считалки.   Песенки   разных   народов. Сравнение   песенок   разных   народов.   Выразительное   чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки­гусыни.  2. Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов.   Нравственный   смысл   пословицы.   По   следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов.  3. Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.  4.   Наш   театр.   Перчатки.   Английская   народная   песенка. Подготовка спектакля по произведению.  5.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения   загадкам,   пословицам,  обсуждать  их   смысл. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.  Рассказывать  о жанровом разнообразии произведений  Определять устного   народного   творчества   разных   народов. нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена   в   пословицах   и   поговорках   разных   народов).  Изменять (убыстрять  или  замедлять)  темп   чтения   в   зависимости   от  Воспроизводить  по   памяти   понравившиеся поставленной   задачи.  Сравнивать пословицы   и   поговорки, фольклорные   произведения   разных   народов.  Называть  изученные жанры   фольклора,   высказываться  о   своём   отношении   к   русским народным   песенкам,   к   фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять  загадки по тематическим группам.  Объяснять  смысл пословицы.  Учить  выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   в школьной   библиотеке,   ориентируясь   на   название   книги.  Проверять себя   и   самостоятельно  оценивать  свои   достижения   на   основе  Понимать диагностической   работы,   представленной   в   учебнике. конкретный   смыл   основных   понятий   раздела:   песенки,   пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного   творчества.  Читать  выразительно,   учитывая   интонацию. Различать  виды   малых   жанров   устного   народного   творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных   свойств   предмета.  Придумывать  жизненные   ситуации,   в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать  содержание  текста;  называть  героев  произведения; 16 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 определять  произведение особенности   характера   героев.  Инсценировать Здравствуй, сказка! (6 ч) 1. Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой.  2.   Жили­были   буквы.  Г.   Юдин.  Почему   «А»   первая? Т. Коти.  Катя   и   буквы.   Буквы   —   сказочные   герои.   По следам   самостоятельного   чтения.  И.   Гамазкова.  Живая азбука.  Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.  3. Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки.  Л. Пантелеев.  Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России.  4. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки.  5.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.  6. Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха Рассказывать  о   своём   отношении   к   сказкам.  Высказывать  своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы   ты   поступил   на   месте   этих   героев?».  Выбрать  сказку   после рассматривания   иллюстраций   и   чтения   названия.  Называть  1—2 сказки   народов   России.  Предполагать  на   основе   названия   раздела, какие произведения в нём представлены.  Находить  нужную сказку в книге.  Читать  выразительно диалоги сказочных героев.  Сравнивать сказки   со   сходным   содержанием.  Сравнивать  героев   сказки:   их действия,   характеры.  Проверять  себя   и   самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Понимать  конкретный   смыл   основных   понятий   раздела: сказка,   сказка   о   животных,   сказочный   герой.  Читать  сказку   вслух. Рассказывать  сказку по серии рисунков.  Придумывать  возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке.  Определять  реальное и волшебное в литературной сказке, в  Определять стихотворении. характер героев произведения,  называть  их качества.  Распределять роли. Инсценировать произведение  Определять  героев   произведения. Люблю всё живое (6 ч) 1. Вводный   урок.   Основные   понятия   раздела:   общение, диалог. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Нравственный смыл произведений.  Семейное   чтение. Б. Житков.Вечер.  2. Приём   звукописи   как   средство   создания   образа.  Лягушки.   Разговор   синицы   и   дятла. И. Токмакова.  Л. Толстой.  Пожарные   собаки. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.  Определять  нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое».  Рассказывать  о своём отношении к животным и растениям.  Работать  в   паре,   проявляя   внимание   к   собеседнику: высказывать   своё   мнение,   задавать   вопросы   о   прочитанном. Соблюдать  нормы общения со старшими, друг с другом.  Выражать 17 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.  3. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила.  С.   Михалков.  Зяблик.   Герой   стихотворения.   По следам   самостоятельного   чтения.  С.   Маршак.  В   зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу». 4. Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой.  Обходиться   добром   со   всяким.   Не   мучить животных.  5. Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса.  6.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения  Сравнивать  своё отношение к животным;  составлять  рассказ о любимой собаке  Сравнивать  понятия:   делать   хорошо,   делать   плохо; (кошке). объяснять   их   смысл.  Участвовать  в   диалоге;  слушать  друг   друга; договариваться  друг   с   другом.  Отбирать  материал   для   создания плаката, газеты в соответствии с темой.  Представлять  собственный  Классифицировать  книги   на   выставке   по творческий   продукт. подтемам. научный   и   художественный   тексты. Проверять  себя   и   самостоятельно  оценивать  свои   достижения   на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Читать выразительно   стихотворение,   передавая   особенности   разговора различных птиц, своё собственное отношение.  Различать  научный и художественный тексты.  Освоить  приём звукописи как средство создания образа.  Находить слова,   которые   используют   поэты   для   передачи   звуков   природы. Находить  слова   в   прозаическом   и   стихотворном   текстах,  Определять  героев   произведения   и   их характеризующие   героя.  Инсценировать  произведение. характеры. Создавать  произведение   по   серии   рисунков.  Определять  тему выставки книг, находить нужную книгу  Распределять  роли. Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч) 1. Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной.  А. Барто.  Сонечка. Выразительное чтение стихотворений.  2. Характеристика   героя   произведения.   Сравнение произведений   по   теме,   содержанию   и   главной   мысли. Е. Пермяк.  Самое страшное.  В. Осеева.  Хорошее.  Э. Шим. Брат и младшая сестра.  3. Мы идём в библиотеку. Книги о детях.  Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём  Рассуждать  о   том,   кого   можно   назвать   другом, представлены. объяснять,   что   такое   настоящая   дружба.  Различать,   что   такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.  Обсуждать   забота, взаимопомощь,   милосердие;  приводить  примеры   из   прочитанных рассказов.  Общаться  друг   с   другом,   не   обижая   собеседника. поддержку   друг   другу,   помогать   друг   другу.  с   другом   значение   понятий:   дружба,  Оказывать  Сравнивать 18 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  М.   Пляцковский.  Солнышко   на   память. 4. Самостоятельное чтение. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…  В. Лунин.  Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений.  5.   Наш   театр. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Чтение по ролям.  6.   Семейное   чтение.  Л.   Толстой.  Не   лениться.   Косточка. Нравственно­этический смысл произведений. Главная мысль произведения.  7.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по  Проверять  себя   и   самостоятельно  оценивать  свои подтемам. достижения   на   основе   диагностической   работы,   представленной   в учебнике.  Понимать  конкретный   смыл   основных   понятий   раздела: рассказ, герой рассказа.  Читать  выразительно,   передавая   основной   эмоциональный   тон произведения. Читать по ролям произведение.  Определять  общую   тему   произведений. героев произведения.  Характеризовать  героя   произведения   по   его   речи   и  Находить  главную   мысль   произведения,   соотносить поступкам.  Распределять  роли. содержание   произведения   с   пословицей. Определять тему выставки книг  Определять  Край родной, навек любимый (9 ч) 1. Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление   устных   сообщений   о   красоте   родного   края. П. Воронько. Лучше нет родного края.  2. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских   художников   о   природе.  А.   Плещеев.  Весна. С. Есенин.  Черёмуха.  С.   Дрожжин.  Пройдёт   зима холодная… И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы…  А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима.    Шишкина, 3. Репродукции   картин   И. И. Левитана,   И.   Репина,   В.   Поленова,   П.   Кончаловского. Выразительное   чтение.   Приём   сравнения   как   средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.  4. Образ природы в литературной сказке.  В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки. В. Берестов. Любили без   Грабаря,   И. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.  Рассказывать  о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение   в   соответствии   с   речевой   задачей:   выразить   радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».  Знать  названия страны и города, в котором живешь.  Выразительно читать  стихи,   посвященные   столице.  Объяснять  смысл   выражения «Родина­мать».  Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в   семье,   что   такое   внимание   и   любовь   к   ним.  Работать  в   паре; выслушивать  друг   друга;  договариваться  друг   с   другом. Сравнивать  произведения   на   одну   и   ту   же   тему.  Сравнивать произведения   словесного   и   изобразительного   искусства;  находить  Находить  нужную   книгу   в   библиотеке   по общее   и   различия. 19 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей.  Какое   самое   первое   слово?  А.   Митяев.  За   что люблю маму. 5. Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье.  6. Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг.  7.   Самостоятельное   чтение.  Е.   Пермяк.  Первая   рыбка. Рассказ о своей семье.  8.   Семейное   чтение. Мальчик   и   отец. смысла произведений.  9.   Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Контроль и проверка результатов обучения  Л. Толстой.  К. Ушинский.  Лекарство.   Объяснение  И. Косяков.  Всё   она.  оценивать  тематическому указателю.   Проверять  себя   и Классифицировать  книгу   по   подтемам. свои   достижения   на   основе самостоятельно  Понимать диагностической   работы,   представленной   в   учебнике. конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма.  Читать произведения,   выражая   настроение   и   собственное   отношение   к  Объяснять  смысл   прочитанных   произведений. изображаемому. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.  Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе   ритма.  Чувствовать  настроение   автора   к   изображаемому   в произведении.  Сочинять  сказки   самостоятельно.  Определять  тему выставки книг Сто фантазий (1 ч) Основные понятия раздела: творчество.  Р.   Сеф.  Совершенно   непонятно.  В.   Маяковский.Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашел в себе слова…. Ю. Мориц. Сто фантазий.  И. Пивоварова.  Я палочкой волшебной…  Г. Цыферов.  Про   меня   и   про   цыпленка.   Сочинение   своих собственных историй на основе художественных текстов Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться   в   данном   разделе.  Читать  вслух   с   постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.  Объяснять значение понятия «творчество».  Сочинять  небольшой   рассказ   или   сказку,   подражая   писателю прочитанных произведений Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Программа 1 класса обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: Учащиеся 1 класса научатся:   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление 20 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   других   людей   и сопереживания   их   чувствам;   понимание   значимости   позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии,   терпении,   сдержанности   и доброжелательности;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;   оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;   стремиться к успешной учебной деятельности. Метапредметные результаты: В сфере метапредметных учебных действий будут сформированы регулятивные умения. Учащиеся научатся:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;   составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;   составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством  учителя;   оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;   принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.  Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   понимать цель и смысл выполняемых заданий;  самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;   самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; 21 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.  Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:   работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;  читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);  определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно­следственную связь;  представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;  использовать знаково­символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания. Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными  способами;  выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;  группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);  сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:  слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;  принимать участие в обсуждении прочитанного;  принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;  работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.  Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;  следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.  Предметные результаты: Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному  чтению и Рабочей программы по литературному чтению: 22 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая  культура, речевая культура);  круг детского чтения;  литературоведческая пропедевтика;  творческая деятельность.  Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:  воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;  читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);  читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;  самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного  произведения;   вычерпывать актуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);  участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;  пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);  представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги). Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;   самостоятельно определять главную мысль произведения;   задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;   пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;  находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.  Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:  называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;  находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название). Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   участвовать в организации выставки книг в классе;  23 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127  находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.   Результатом формирования предметных действий (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:  ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;  различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;  различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;  находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись). Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   определять особенности сказочного текста;  характеризовать героя произведения;  самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа. Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:  создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;  придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;  создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;  иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;  разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя. Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:   придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;  читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;  инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция: Для ученика:   Климанова   Л.Ф.,   Макеева   С.Г.   Азбука.   Учебник   с   приложением   на   электронном   носителе.  1   класс.   В   2­х   частях.  М.: Просвещение. 2015 г.  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций В 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2015 г. 24 Рабочая программа по литературному чтению 1В класс школа №127 Методические пособия для учителя:  Никифорова В.В., Короткова А. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2016 г.  технологические карты по обучению грамоте и литературному чтению. Компьютерные и иформационно ­ коммуникативные средства:  Мультимедийные   (цифровые)   инструменты   и   образовательные   ресурсы,   соответствующие   содержанию   обучения,   обучающие программы по предмету. Технические средства обучения:     Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Электронные образовательные ресурсы:  Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука» 1 класс. (CD).     http://viki.rdf.ru/cd_ella/ ­ Детские электронные презентации и клипы. http  http  http   /  pupil    ­  collection    .  edu   ://   school  .  ru   /  catalog  /16047?  ru   /  node  ://   uchitel  .  edu   page      54.      .  uchportal    ://   www   .  ru   /  load   /47­4­2 ­ Учительский портал.  =1 – Игры, презентации в начальной школе.        /?   subject  =25 – Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.   25

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017