Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
04.03.2018
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту.
Рабочая программа по литературному чтению разработана согласно требованиям Стандарта на основе развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, на основе программы по литературному чтению автора Н.А. Чураковой.
file83.doc.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей
классов
Протокол № 1
от «28» августа 2013г.
начальных
« СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
поУВР
_____________/Вайс О.И./
«29» августа 2013г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СШ № 2
_____________/Бутов
Ю.В./
Приказ №
от «30» августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
УМК « Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Золотаревой Людмилы Николаевны
Принято на заседании
педагогического
совета протокол № 1
от «28»августа 2013 г.
2013 2014 учебный год
I. Пояснительная записка.
I.1. Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
составлена на
основе следующих нормативноправовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты
второго поколения).
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Авторская программа по литературному чтению. / Н.А.Чуракова //
Программы четырехлетней начальной школы по учебным предметам: УМК
«Перспективная начальная школа». М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Примерные программы начального общего образования по литературному
чтению.
Базисный учебный план начального общего образования.
Учебный план МОУ СШ № 2 2013 – 2014 учебного года.
Рабочая программа по литературному чтению разработана согласно
требованиям Стандарта на основе развивающей личностноориентированной системы
обучения «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего
обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний,
на основе программы по литературному чтению автора Н.А. Чураковой.
I.2. Цель, задачи предмета.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной
школе, с помощью которого можно решать общие для всех предметов задачи
гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание
сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир Только такое специально
воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире,
имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту.
Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в
начальной школе сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и
достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и
воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы.. Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной
школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки
предметной области. Вопервых, эта предметная область как никакая другая
способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших
школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания.
Вовторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность
школьника и достигается результативность обучения в целом.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами
литературного
чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени
сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой и ориентируясь
на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а
также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство
самообразования.
I.3. Общая характеристика учебного курса.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе
подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность
обучения по другим предметам начальной школы.
Основные содержательные линии
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные
линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения),
письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает
развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии,
формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения
доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида
чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с
использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений — логического и др.,
соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов
определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по
тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать
изобразительновыразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном
высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение
обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления
художественного произведения): текстповествование, текстописание, текст
рассуждение; создание собственных минисочинений (рассказ по картинке),
написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с
разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих
аналитических умений: воспринимать изобразительновыразительные средства языка
художественного произведения, научнопопулярного текста (без использования
терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать
причинноследственные связи в художественном, учебном и научнопопулярном
текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль
текста (с помощью учителя).
Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего
школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и
формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в
книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными
видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или
собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора
содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование
мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к
самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской
литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и
тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет,
читательских предпочтений младших школьников.
В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные
формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных
писателей, классиков детской литературы XIX—XX вв., а также современных
авторов.
Раздел
содержит круг
литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью
«Литературоведческая пропедевтика» ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы,
о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа
литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе
читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми
знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка
живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание
уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное
рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии).
I.4. Ценностные ориентиры содержания.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения
является художественная литература, которая благодаря своей нравственной
сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно
нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и
усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в
обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой
культуре и мнению и т.п.).
I.5. Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам
(темам) программы.
Распределение часов осуществляется на основе авторской программы
Н.А.Чураковой, которая соответствует требованиям программы. Содержание
данного раздела пополняется по классам вместе с календарнотематическим
планированием.
На изучение предмета « литературное чтение» в 1 классе отводится
40 учебных часов в год,
4 часа в неделю.
Календарный план.
Период
№
п/п
1.
2.
III четверть
IV четверть
Количество
часов
8
32
Итого
40 часов II. Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение».
УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
(информационные)
Познавательные
(логические)
1 класс
самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным
героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;
смыслообразование и нравственноэтическая ориентация: стихотворные тексты, в которых в шуточной
форме обсуждаются серьезные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей.
контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Задача создания условий для
формирования данных учебных действий решается путем привлечения героев внешней интриги. Сквозные
герои внешней интриги Маша и Миша высказывают разные точки зрения на литературные тексты, каждая из
которых имеет право на существование: их суждения взаимно дополняют друг друга. Эти суждения не
вступают друг с другом в противоречие и не носят оценочного характера. Более того, сами тексты, на
которых формируется данное учебное действие, являются очень простыми и короткими.
поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями): перечитывание текста
с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста («в каких
случаях говорят то или это»), поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных
слов;
работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками;
работа с дидактическими иллюстрациями.
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение докучных сказок с целью
выделения повтора как жанровой основы; анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков:
повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового происхождения и приема шифрования чисел;
обнаружение одной из жанровых особенностей загадок: использование приема олицетворения; обнаружение
жанровых признаков заклички: ее обрядовой природы и прикладного характера; выяснение секрета (общих
черт) скороговорок; анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы;
анализ композиционных особенностей сказкицепочки (кумулятивной сказки) с целью обнаружения ее
жанровых признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащённое очередным
новым элементом; сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения
сходства /повтор как главная композиционная фигура обоих жанров/ и различий /круг и вектор как разные
композиционные основы/; обнаружение прикладного характера колыбельной песенки /подстановка своего имени вместо имени героя; обнаружение сюжетных признаков небылицы и дразнилки; сравнительный анализ
текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых
фольклорных жанров;
подведение под понятие: формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных
словоупотреблений глагола «докучать»; поэтапное формирование понятия «рифма» через систему замен:
двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные концы слов, созвучные концы
слов в концах строчек, говорить складно – говорить в рифму; формирование понятия «сказкацепочка» через
анализ фрагментов«звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации; формирование понятия
«прибаутка» через анализ родственных слов (баять, баюн, байка), значения которых объяснены;
формирование понятия «небылица» посредством привлечения антонима («быль» «небылица»);
установление причинноследственных связей: между наличием повторов в жанрах устного народного
творчества и выводом: «эти тексты легко запомнить»; между использованием в малых фольклорных формах
имен собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки; между обнаружением
созвучных концов строчек и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи; между наличием в
фольклорном тексте нереальных сюжетных подробностей и выводом о том, что это «небылица»; между
наличием в фольклорном тексте обращенияпризыва к природному явлению с целью заручиться его помощью
и пониманием жанровой принадлежности такого текста: это закличка; между характером текста (жанром, к
которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста.
инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям;
коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника:
обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.
школьник научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить
выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально
выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию; работать с двумя источниками информации
(учебной книгой и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и "Хрестоматией"): сопоставлять условные
обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии; находить нужный раздел Рабочей тетради
и Хрестоматии.
Коммуникативные
в области познавательных УУД
(общеучебных)
в области регулятивных УУД
школьник научится понимать, что можно поразному отвечать на вопрос, и пытаться апеллировать к тексту
для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
в области коммуникативных УУД школьник научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять
работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух
заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.
Ожидаемые результаты формирования УУД
в области
познавательных
УУД (общеучебных)
школьник научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент
текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (конце учебника)
нужную иллюстрацию; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и
"Хрестоматией"): сопоставлять условные обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии; находить
нужный раздел Рабочей тетради и Хрестоматии.
в области
регулятивных УУД
в области
коммуникативных
УУД
школьник научится понимать, что можно поразному отвечать на вопрос, и пытаться апеллировать к тексту для
подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
школьник научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между
собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по
цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и
мотивированно присоединяться к одной из них. Ш. Требования к уровню подготовки учащихся,
В результате изучения литературного чтения ученик должен:
использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри
книги: умения работать со страницей
«Содержание» или «Оглавление».
знать/понимать:
наизусть 34 стихотворения разных авторов;
содержание произведений, прочитанных в
классе.
уметь в процессе самостоятельной,
парной, групповой и коллективной работы:
1 класс
читать плавно, безотрывно по слогам и
целыми словами, учитывая индивидуальный
темп чтения;
понимать содержание прочитанного;
осознанно выбирать интонацию, темп чтения в
соответствии с особенностями текста;
отличать прозаическое произведение от
стихотворного;
различать малые жанры фольклора: загадку,
считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
находить средства художественной
выразительности в тексте
(повтор,
уменьшительноласкательная форма слов,
восклицательный и вопросительный знаки,
звукопись, рифмы);
находить в книге страницу «Содержание» или
«Оглавление»; находить нужное произведение
в книге, ориентируясь на «Содержание»;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по
тексту произведения. IV. Содержание тематического планирования 1 класс
Тема раздела
На Огородах Бабы Яги
№
1 Устное народное творчество и литература.
2 Пещера Эхо.
3 На пути в Волшебный Лес.
Клумба с Колокольчиками
4
5
В Лесной Школе
6 Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения
7 На выставке рисунков Юрия Васнецова
Количество
часов
9
7
4
4
6
5
5
40
Итого: Содержание курса
В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания,
после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя
уроки слушания и работы с детскими книгами.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение
слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений
«нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел,
печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать
произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с
интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших
стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений.
Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста:
начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание
текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под
руководством учителя.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки,
песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов.
Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века,
произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров,
национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о
Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о
дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения,
загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка,
загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема,
литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении
небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение
текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными
героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный
материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя
несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений,
абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и
небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к
одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книгсамоделок, групповые творческие работы
(«Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.). V. «Программное и учебнометодическое оснащение учебного плана»
Количество часов в неделю
согласно учебному плану
школы
Региона
льный
компон
ент
Класс
Федера
льный
компоне
нт
1
4
Школь
ный
компоне
нт
Реквизиты
программы
Литературное
чтение
Н.А.Чуракова
Проект
Перспективная
начальная
школа.
Программы
четырехлетней
начальной
школы.
М:Академкнига/
Учебник, 2011г.
УМК
обучающихся
учителя
О.
1.Чуракова, Н. А. Литературное
чтение. 1 класс: / Н. А.
Чуракова. М: Академкнига/
Учебник, 2013г.
2.Малаховская,О.В.
Литературное чтение. 1 класс:
Хрестоматия/
В.
Малаховская; под ред. Н. А.
Чураковой. М.: Академкнига /
Учебник, 2013г.
3.Малаховская,О.В.
Литературное чтение. 4 класс:
тетрадь для самостоятельной
работы/ О. В. Малаховская. М.:
Академкнига / Учебник 2013г.
1.Чуракова, Н. А. Литературное
чтение. 1 класс: / Н. А. Чуракова. М:
Академкнига/ Учебник, 2013г.
Литературное
2.Малаховская,О.В.
чтение. 4 класс: Хрестоматия/ О. В.
Малаховская; под ред. Н. А.
Чураковой. М.: Академкнига /
Учебник, 2013г.
Литературное
3.Малаховская,О.В.
чтение.1класс:
тетрадь
для
самостоятельной работы / О. В.
Малаховская. М.: Академкнига /
Учебник 2013г.
4.Чуракова, Н. А. Литературное
чтение. 1 класс: метод, пособие для
учителя / Н. А. Чуракова, О. В.
Малаховская. М.: Академкнига /
Учебник, 2011г. Программнометодический комплекс по литературному чтению входит в
Федеральный перечень учебников и учебных пособий на 20132014 учебный
год и обеспечивает реализацию основной образовательной программы
начального общего образования . VI . Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.
№
пп
Дата Стр
учеб
Тема урока
ФГОС
Содержание курса
Планируемые
результаты
Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся
Устное народное творчество и литература. На Огородах Бабы Яги (9 часов)
Формирование УУД: Ориентирование в учебной книге. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей. Рефлексии способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Установление
причинноследственных связей. Сотрудничество в группе.
1
07.03 С.36 Особенности
волшебной
сказки.
Определять малые фольклорные жанры по их признакам: построение, языковые средства, сюжет или его отсутствие,
логическая задача, обобщенное представление народной мудрости.
Творческая деятельность на основе текста: чтение по ролям, сочинение своей сказки, инсценирование.
2
3
4
5
Волшебные помощники и предметы
11.03 С.67 Законы докучной сказки. Сказка про
белого бычка
12.03 С.89 Законы докучной сказки. Сказка про
сороку и рака
13.03 С.10
11
14.03
С.12
13
Секреты считалок.
Вн. чтение. Д. Биссет. «Ш Ш Ш Ш Ш»
« Бац» ( Х. с.711)
Древние считалки. Знакомство с рифмой,
поиск и обнаружение рифмы
сказки.
Волшебные
Противостояние
земного и волшебного
мира как сюжетный
стержень волшебной
сказки.
Чудеса,
волшебный
помощник, волшебный
предмет и волшебный
цвет
как
характеристики
волшебного.
Некоторые
черты
древнего восприятия
мира, отражающиеся в
сказке
волшебной
(одухотворение
сил
природы; возможность
превращения человека в
животное,
растение,
явление природы
Общее представление о
фольклоре. Отсутствие
автора, устная
передача, практически
игровой характер
(сказки,
Распознавать
особенности
построения
фольклорных
форм
загадки,
пословицы).
Уметь находить в
книге страницу
«Содержание» или
«Оглавление»,
уметь
ориентироваться в
них,
находя
нужное
произведение.
Знакомство с
рифмой, поиск и
обнаружение
рифмы
Сравнивать между собой различные фольклорные формы на основе выделения существенных признаков
Определять фольклорную форму по названным существенным признакам
Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Работа с двумя источниками информации: учебником и хрестоматией. 6
7
8
9
18.03 С.14
15
19.03 С.16
19
20.03 С.20
21
21.03 С.22
23
Тайны загадок. Распознавать особенности
построения фольклорных форм.
Как устроена загадка
чтение.
Заклички: Обращение к природе.
Вн.
скороговорки, загадки.( Х. с. 1419)
Трудности скороговорок
Е.Благинина Считалки,
малых жанров
фольклора.
Малые фольклорные
жанры: прибаутка,
колыбельная песенка,
считалка, загадка,
скороговорка, закличка
Пещера Эхо (7 часов)
Формирование УУД: Работа с двумя источниками информации (учебник – тетрадь, учебник – хрестоматия).Свободная ориентация и восприятию
текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей. Рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Смысловое
чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Установление причинноследственных связей.
10
Созвучные концы слов. Г.Остер. Эхо
о
Осознанно воспринимать
(при чтении вслух и про
себя, при прослушивании
содержание различных
видов текстов
Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.
Задавать вопросы по тексту и отвечать на вопросы, используя текст.
С.24
25
С.26
27
С.28
31
С.32
С.33
11
12 13
14
15
16
Д.Хармс,
Созвучные концы слов.
Н.Гернет. Оченьочень вкусный пирог
Рифма и смысл. Н.Носов. Приключения
Незнайки (отрывок)
Рифма и смысл. Шуточные стихи.
И.Пивоварова.
Вн.
Бородицкой, Е. Благининой( Х. с. 1214)
Рифма и смысл. Шуточные стихи.
А. Дмитриев. Шлагбаум
чтение.Стихи А.
Усачева,
М.
С.34 Шуточные стихи. Дж.Ривз
Представление
поэтическом
восприятии мира как о
восприятии,
помогающим
обнаружить красоту и
смысл окружающего
мира: мира природы и
человеческих
отношений.
Средства выражения
авторского отношения к
изображаемому.
Формирование УУД: Свободная ориентация и восприятие текста художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Установление причинноследственных связей.
На пути в Волшебный Лес(4 часа) 17
18
19
20
С.35
36
С.36
С.37
38
Х.
Сказкацепочка. Русская народная сказка.
Репка
Сказкацепочка.
Русская народная
Вн.чт.
Маша и
сказка.
Репка
медведь( русская народная сказка)( Х. с.
62)
Сказкацепочка. Теремок.
С.Маршак. Багаж.
Вн. чтение. Три медведя( русская
народная сказка)( Х. с. 67)
Знакомство с жанрами
докучной сказки и
кумулятивной сказки
(сказкицепочки)
Общее представление.
характеров
Разница
героевживотных
и
иерархия
героев
животных
Общее представление о
стихотворном
произведении
Клумба с колокольчиками (4 часа)
Читать (вслух и про себя)
со
скоростью,
позволяющей осознавать
(понимать)
смысл
прочитанного
Определять фрагмент для чтения по ролям
Распределять роли.
Передавать при чтении особенности поведения
выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи)
Воспринимать при прослушивании содержание различных видов текстов в исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова
Осознанно воспринимать
(при чтении вслух и про
себя, при
прослушивании)
содержание различных
видов текстов
Формирование УУД: Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового
стилей. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации
из прослушанных текстов различных жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Установление причинноследственных связей.
21
гостях у
Воспринимать при прослушивании содержание различных видов текстов в исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова
22
23
24
С.39
40
С.41
С.42
43
С.44
В
Звучащие стихи.
колокольчиков. Е. Благинина. А. Усачев
Звучащие стихи. Д. Ривз. Шумный Ба бах
Звукопись в прозе.
М.Горький.
Воробьишко (в сокращении)
Звукопись в поэзии и прозе. А.Усачев.
Бульбуль.
Вн. чтение. Теремок (русская народная
сказка) ( Х. с. 72)
Осознанно воспринимать
(при чтении вслух и про
себя,
при
прослушивании)
содержание различных
видов текстов
Общее представление о
прозаическом
произведении.
Представление о
поэтическом
восприятии мира как о
восприятии,
помогающим
обнаружить красоту и
смысл окружающего
мира: мира природы и
человеческих
отношений. Средства
художественной
выразительности Формирование УУД: Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового
стилей. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации
из прослушанных текстов различных жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Установление причинноследственных связей.
25
Считалка, скороговорка, дразнилка
В Лесной Школе (6 часов)
С.45
47
Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
Распознавать
особенности построения
фольклорных форм
(сказки, загадки,
пословицы, скороговорки
Знакомство с рифмой,
поиск и обнаружение
рифмы
Общее представление о
фольклоре. Отсутствие
автора,
устная
передача, практически
характер
игровой
малых
жанров
фольклора
2627
2829
30
С.48
51
С.52
53
С.54
55
Чувство юмора в поэзии. Т.Собакин,
Б.Заходер
Стихи про девочек и про мальчиков.
В.Лунин, Э.Успенский
Фантазия в поэзии. Б. Заходер.
Вн. чтение. Б. Заходер. « Серая звездочка»
( Х.с.26)
Стихотворение. Первое
знакомство
с
особенностями
поэтического взгляда
на мир: поэт помогает
обнаружить красоту и
смысл в обыденном
Работать над значением слова, опираясь на текст произведения
Распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность.
Объяснять переносное значение слова и с какой целью оно использовано в тексте
Читать (вслух и про себя)
со
скоростью,
позволяющей осознавать
(понимать)
смысл
прочитанного
Читать (вслух и про себя)
со
скоростью,
позволяющей осознавать
(понимать)
смысл
прочитанного
Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (5часов)
Формирование УУД: Взаимодействие в группе: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, мотивированно присоединяться к одной из них. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официальноделового стилей. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных
жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Установление причинноследственных связей.
31
Особый взгляд на мир. И.Токмакова
Воспринимать при прослушивании содержание различных видов текстов в исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова
С.56
57
С.58
59
С.60 Что видит и слышит поэт. С.Воронин.
Туман. С.Козлов
Стихотворение. Первое
знакомство
с
особенностями
поэтического взгляда на
мир: поэт помогает
Работать над значением
слова, опираясь на текст
произведения
32
3334 35
63
Необыкновенная ромашка
С.64 Что видит и слышит поэт.
обнаружить красоту и
смысл в обыденном
И. Токмакова. Разговор синицы с дятлом.
Разговор Лютика и Жучка.
Вн. чтение.И.Токмакова « Разговор ветра
и осинок»( Х. с.47)
На выставке рисунков Юрия Васнецова (5 часов)
Формирование УУД: Регуляция и самоконтроль: обращение к тексту для подтверждения того ответа, с которым ученик соглашается. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официальноделового стилей. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Установление причинно
следственных связей.
36
С.65
66
С.67
68
С.69 Искусство иллюстрации: что видит
Сравнивать между собой различные фольклорные формы на основе выделения существенных признаков
Определять фольклорную форму по названным существенным признакам
Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации к конкретным фольклорным текстам.
Знакомство с рифмой,
поиск и обнаружение
рифмы.
Дразнилка, прибаутка или небылица
Прибаутка и небылица.
37
38
Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
Осознанно воспринимать
(при чтении вслух и про
себя, при прослушивании
содержание различных
видов текстов
39
40
художник
Рифмующиеся слова и изображения.
С.70
72
Итоговый урок. Мы – юные читатели.
Вн. чтение. Саша Черный. Стихи и
рассказы. ( Х. с. 40)
VII. Список литературы
Общее представление о
фольклоре. Отсутствие
автора,
устная
передача, практически
характер
игровой
малых
жанров
фольклора.
Малые фольклорные
жанры:
прибаутка,
колыбельная песенка,
считалка,
загадка,
скороговорка, закличка
Соотнесение
иллюстрации и текста..
Соотнесение
иллюстрации и текста.
Общее представление о
жанрах:
рассказ,
стихотворение.
Практическое
различение
их 1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2011,
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М. : Академкнига/Учебник, 2011.
.
Используемая литература
1. Федеральные образовательные государственные стандарты 2009 г.
2. Примерные программы начального общего образования по литературному чтению.
3. Базисный учебный план начального общего образования.
4. Учебный план МОУ СОШ № 2 2013 – 2014 учебного года.
5. Авторская программа по литературному чтению/ Н.А.Чуракова/ Программы по учебным предметам: «Перспективная начальная школа. 1
4 классы»
М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.