Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
30.01.2017
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
лит. чтение 3 класс 2016-17уч. г..docx
Тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
№
урока
Раздел (количество часов). Тема урока
Вводный урок (1 ч.)
1.
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
«Книги – мои друзья» (4часа)
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.
Наставления детям Владимира Мономаха. Книга как особый вид искусства.
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. Первые книги на Руси и начало книгопечатания.
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги
на Руси.
Проект № 1 « Мы идём в музей книги». Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрации.
Жизнь дана на добрые дела (17 ч.)
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.
Особенности фольклорного текста.
Пословицы разных народов о человеке и его делах. Осознание того, что фольклор есть выражение
общечеловеческих нравственных правил и отношений.
В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Осознание того, что фольклор есть выражение
общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. Анализ, мотивы, поступки персонажа.
Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных
средств данного текста. Рассказ по иллюстрациям.
Создание собственного текста на основе художественного произведения ( по аналогии) на тему «Что такое
добро».
Количество часов,
отводимых
на
изучение темы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 12..
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Характеристика героя произведения.
М. Зощенко. Не надо врать. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный.
Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа
текста.
Прогназирование содержания книги по её названию и оформлению. Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.
М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих
героя и событие.
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Выбор книг на основе рекомендованного списка.
Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием.
Семейное чтение. Притчи.
поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации
Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Интерпретация текста литературного
произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование.
Обобщение по разделу. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Контрольная работа № 1 по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»
Волшебная сказка (15 ч.)
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные
предметы. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. Художественные особенности
сказки: лексика, построение (композиция).
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя,
выраженные через поступки и речь.
В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. Создание собственного текста на основе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 27.
28.
29.
3031
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
репродукций картин художников.
Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. Сказки волшебные. Художественные
особенности: лексика, построение.
Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев произведения.
Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. Выбор книг на основе картотеки, открытого
доступа к детским книгам в библиотеке.
Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ
произведения.
Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. Передача впечатлений в рассказе (описание,
повествование).
Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. Сопоставление поступков героев по контрасту.
Русская сказка. По щучьему велению.
выразительных средств языка.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием
Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Интерпретация текста литературного произведения в
творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Ориентировка в литературных
понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, сюжет, тема.
Контрольная работа № 2 по разделу «Волшебная сказка».
Люби всё живое (20 ч.)
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы,
авторрассказчик, периодическая литература. Жанровое разнообразие произведений.
Общее представление о разных видах текста: художественных и научнопопулярных – и их сравнение.
Определение целей создания этих видов текста .
К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Ориентировка в литературных понятиях:
художественное произведение, художественный образ.
К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. Общее представление о разных видах
текста: художественных, научно – популярных – и их сравнение.
В. Берестов. Кошкин щенок. Выразительное чтение. Основные темы детского чтения: юмористические
произведения.
Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. Понимание заглавия произведения. Адекватное
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53
54.
55.
56
57.
58.
59.
соотношение с его содержанием.
В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. Определение главной мысли
текста. Деление текста на части. Озаглавливание каждой части. Составление плана в виде назывных
предложений из текста.
Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. Нормы письменной речи:
рассказ на заданную тему.
О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научнопопулярного текста. Краткий пересказ. Общее
представление о разных видах текста: научно – популярный. Определение целей создания этого вида текста.
Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. Основные темы детского чтения:
произведения о братьях наших меньших.
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Алфавитный каталог.
Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. Представленность разных видов книг:
детские периодические издания (по выбору).
Самостоятельное чтение. Д. Мамин Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью
учителя).
Д. Мамин Сибиряк. Серая Шейка. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. Портрет, характер героев, выраженный через
поступки и речь.
Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. Интерпретация
текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отбор и использование выразительных средств языка с
учётом особенностей монологического высказывания. Обобщение по разделу.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Основные темы детского чтения: произведения о природе.
Отзыв на книгу о природе
Контрольная работа № 3 по разделу «Люби все живое».
Картины русской природы (12 ч.)
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной
выразительности. Устное словесное рисование.
И. Шишкин. Зимой в лесу. Создание собственного текста на основе репродукции картин художников.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 60.
61.
62.
63
64.
65.
66.
67.
68
69.
70.
71.
72.
Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. Стихотворная речь:
узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. Нахождение в тексте
средств выразительности: эпитетов, сравнений.
Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. Стихотворение – общее представление о жанре,
особенностях построения и выразительных средств.
А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. Стихотворение – особенности построения и выразительные
средства.
И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. Устное
словесное рисование.
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Выбор книг на основе рекомендованного списка.
Проверка техники чтения. Г.Скребицкий. В зимнюю стужу.
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа
снежинки. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. Воспроизведение текста с
опорой на ключевые слова. Подробный пересказ текста.
Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима. Привлечение
иллюстративно – изобразительных материалов.
Обобщение по разделу «Картины русской природы». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать
на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,
используя текст.
Великие русские писатели (30 ч.)
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.
Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. Общее представление о разных
видах текста: учебный. Определение особенностей учебного текста.
А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Произведения классиков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 отечественной литературы. Произведения о природе.
И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.
А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Настроение стихотворения. Произведения классиков отечественной литературы. Стихи о природе.
Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.
А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение картин зимнего утра и
зимнего вечера. Произведения классиков отечественной литературы. Стихи о природе.
В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. Создание собственного текста на основе
репродукций картин художников.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. Художественные
особенности сказок: композиция.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи
средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения с использованием художественно
выразительных средств данного текста.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. Передача содержания прослушанного с учётом специфики
художественного текста. Умение находить в тексте необходимую информацию.
И.Я. Билибин иллюстратор сказок А.С. Пушкина. Общее представление о композиционных особенностях 1
1
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85. построения разных видов рассказывания: описание (пейзаж, портрет, интерьер).
И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. Басня – общее представление о жанре, особенностях
построения и выразительных средствах.
И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.
И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.
Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. Понимание особенностей разных видов
чтения: факта, описания, дополнение высказывания и др.
Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. Подробный пересказ текста: определение главной
мысли.
Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. Деление текста на части, определение главной мысли каждой
части и всего текста.
Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. Деление текста на части, определение главной
мысли каждой части и всего текста.
Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. Выбор книг на
основе рекомендованного списка.
Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. Общее представление о разных видах
текста. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать
на вопросы, используя текст.
Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Понимание смысловых особенностей разных по виду
текстов, передача их с помощью интонирования. Обобщение по разделу.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Доказательство собственной точки зрения с опорой на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98. текст или собственный опыт.
99.
Контрольная работа № 4 по разделу « Великие русские писатели».
Литературная сказка (19 ч.)
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие,
полный и краткий пересказ.
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. Литературная (авторская) сказка. Фольклор и
авторские художественные произведения (различение).
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Литературная сказка. Художественные особенности сказок: лексика,
построение (композиция).
В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение литературной сказки с народной сказкой «Морозко». Сопоставление
поступков героев по аналогии и по кантрасту.
В. Одоевский. Мороз Иванович. Передача содержания прочитанного с учётом специфики художественного
текста.
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.
Литературная (авторская) сказка. Произведения о природе.
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Переводная литература для детей. Выставка книг. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного
словарного запаса.
Переводная литература для детей. Б.Заходер. ВинниПух (предисловие). Особенности переводной литературы
Произведения зарубежной литературы.
ознакомительное, просмотровое, выборочное).
Р.Киплинг. Маугли.
Определение вида чтения (изучающее,
Р.Киплинг. Маугли. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Характеристика героев
произведения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
Произведения зарубежной литературы. Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.
Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Дж. Родари. Волшебный барабан. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Самостоятельное построение плана
высказывания. Самостоятельная работа.
собственного
Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. Нахождение в тексте, определения значения в
художественной речи средств выразительности: эпитеты, сравнение , метафоры.
Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. Самостоятельное определение темы, главной мысли,
структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Умение работать с разными видами
информации.
118.
Контрольная работа № 5 по разделу « Литературная сказка.»
Картины родной природы (18 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
119.
120.
121.
122.
123.
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. 1
Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.
И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. Устное сочинение на заданную тему «Мелодии
весеннего леса».
Итоговая комплексная работа.
А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и
весны. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
124.
С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.
1
1
1
1
1 125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.
Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.
А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.
О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.
М. Пришвин. Золотой луг. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей
стихотворного произведения..
А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.
Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.
Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и
литературы.
Мы идём в библиотеку. Типы книг: книга –произведение, книгасборник. Сборники произведений о природе.
Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.
Главная мысль произведения.
Проверка техники чтения. Л.Мельчаков, М.Скаткин. Животные – обитатели суши. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения.
Обобщающий урок по теме.
Урок – викторина по материалам изученных разделов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого: 136 часов
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.