Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
30.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
лит. чтение 3 класс 2016-17уч. г..docx
Тематическое планирование по литературному чтению.        3 класс. № урока Раздел (количество часов). Тема урока                                                     Вводный урок (1 ч.) 1. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.                                                     «Книги – мои друзья» (4часа) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Вводный   урок   по   содержанию   раздела.   Основные   понятия   раздела:   книжная   мудрость,   печатная   книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Книга как особый вид искусства. Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси. Проект   №   1  «   Мы   идём   в   музей   книги».  Элементы   книги:   содержание   или  оглавление,   титульный   лист, аннотация, иллюстрации.                             Жизнь дана на добрые дела (17 ч.) Вводный урок  раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Особенности фольклорного текста.  Пословицы   разных   народов   о   человеке   и   его   делах.  Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. В.И.   Даль.   Пословицы   и   поговорки   русского   народа.  Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. Анализ, мотивы, поступки персонажа. Н. Носов. Огурцы.    Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств данного текста. Рассказ по иллюстрациям. Создание собственного текста на основе художественного произведения ( по аналогии) на тему «Что такое добро». Количество   часов, отводимых на   изучение темы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Характеристика героя произведения. М. Зощенко. Не надо врать. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный. Л.   Каминский.   Сочинение.   Анализ   рассказа.  Выявление   авторского   отношения   к   герою   на   основе   анализа текста. Прогназирование содержания книги по её названию и оформлению. Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.  Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное   чтение.   Н.   Носов.   Трудная   задача.  Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное соотношение с содержанием. Семейное   чтение.   Притчи. поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.  Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации Наш   театр.   В.   Драгунский.   «Где   это   видано,   где   это   слыхано…».  Интерпретация   текста   литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование.  Обобщение по разделу. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Контрольная  работа  № 1 по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»                                                          Волшебная сказка (15 ч.) Вводный   урок   по   содержанию   раздела.   Основные   понятия   раздела:   народные   сказки,   присказка,   сказочные предметы. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.   Особенности волшебной сказки. Художественные особенности сказки: лексика, построение (композиция). Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные  через поступки и речь. В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.  Создание собственного текста на основе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30­31 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. репродукций картин художников. Русская   сказка.   Летучий   корабль.   Особенности   волшебной   сказки.  Сказки   волшебные.   Художественные особенности: лексика, построение. Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев произведения. Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. Выбор книг на основе картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ произведения. Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.  Передача впечатлений в рассказе (описание, повествование). Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка.  Пересказ. Сопоставление поступков героев по контрасту. Русская   сказка.   По   щучьему   велению.   выразительных средств языка.  Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием Наш   театр.   Русская   сказка.   По   щучьему   веленью.  Интерпретация   текста   литературного   произведения   в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии.   Обобщение   по   разделу.  Ориентировка   в   литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, сюжет, тема. Контрольная  работа № 2  по разделу «Волшебная сказка».                                             Люби всё живое (20 ч.) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор­рассказчик, периодическая литература. Жанровое разнообразие произведений. Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественных     и   научно­популярных   –   и   их   сравнение. Определение целей создания этих видов текста . К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ. К. Паустовский. Барсучий нос.    Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. Общее представление о разных видах текста: художественных, научно – популярных – и их сравнение.                      В.   Берестов.   Кошкин   щенок.   Выразительное   чтение.  Основные   темы   детского   чтения:   юмористические произведения.   Б.   Заходер.   «Вредный   кот».   Смысл   названия   стихотворения.  Понимание  заглавия   произведения.   Адекватное 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53 54. 55. 56 57. 58. 59. соотношение с его содержанием. В. Бианки. «Приключения  Муравьишки».  Правда и  вымысел  в сказке В.Бианки.  Определение главной  мысли текста.   Деление   текста   на   части.   Озаглавливание   каждой   части.   Составление   плана   в   виде   назывных предложений из текста. Создание   текста   по   аналогии.   Как   муравьишке   бабочка   помогла   добраться   домой.  Нормы   письменной   речи: рассказ на заданную тему. О.   Полонский.   Муравьиное   царство.   Особенности   научно­популярного   текста.   Краткий   пересказ.  Общее представление о разных видах текста: научно – популярный. Определение целей создания этого вида текста. Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Алфавитный каталог. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. Представленность разных видов книг: детские периодические издания (по выбору). Самостоятельное чтение. Д. Мамин ­ Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).  Д. Мамин ­ Сибиряк. Серая Шейка.  Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Семейное   чтение.   Н.Носов.   Карасик.  Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.  Н.Носов.   Карасик.   Характеристика   героев   произведения.     Портрет,   характер   героев,   выраженный   через поступки и речь. Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация. Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Отбор и использование выразительных средств языка с учётом особенностей монологического высказывания. Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Основные темы детского чтения: произведения о природе. Отзыв на книгу о природе Контрольная работа  № 3 по разделу «Люби все живое».                                                          Картины русской природы (12 ч.) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Устное словесное рисование. И. Шишкин. Зимой в лесу.  Создание собственного текста на основе репродукции картин художников. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60. 61. 62. 63 64. 65. 66. 67. 68 69. 70. 71. 72. Н.   Некрасов.   Славная   осень.   Средства   художественной   выразительности:   сравнение.  Стихотворная   речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.  Нахождение в тексте средств выразительности: эпитетов, сравнений. Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.  Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средств. А.   Фет.   «Осень».   Настроение   стихотворения.  Стихотворение   –   особенности   построения   и   выразительные средства. И.Бунин.   Первый   снег.   В.Поленов.   Ранний   снег.   Сравнение   произведений   литературы   и   живописи.  Устное словесное рисование. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.  Выбор книг на основе рекомендованного списка. Проверка  техники  чтения. Г.Скребицкий. В зимнюю стужу. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Семейное чтение.   К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.  Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Подробный пересказ текста. Картины   природы   в   произведениях   живописи.   И.Остроухов.   Парк.   А   Саврасов.   Зима.  Привлечение иллюстративно – изобразительных материалов.  Обобщение по разделу «Картины русской природы». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на   вопросы,   выступать   по   теме,   слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы, используя текст.                                             Великие русские писатели (30 ч.) Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.   Общее представление о разных видах текста: учебный. Определение особенностей  учебного текста. А.С.   Пушкин.   Зимнее   утро.   Картины   зимней   природы.   Настроение   стихотворения.  Произведения   классиков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отечественной литературы. Произведения о природе. И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.    А.С.   Пушкин.   Зимний   вечер.   Картины   зимней   природы.   Сравнение   картин   зимнего   утра   и   зимнего   вечера. Настроение стихотворения.   Произведения классиков отечественной литературы. Стихи о природе. Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж.  Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. Произведения классиков отечественной литературы. Стихи о природе. В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. Создание собственного текста на основе репродукций картин художников. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. А.   С.   Пушкин.   Сказка   о   царе   Салтане   ...   Нравственный   смысл   литературной   сказки.  Художественные особенности сказок: композиция. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор.   А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения с использованием художественно­ выразительных средств данного текста. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок  работы   с  книгой.  Сказки   А.С.  Пушкина.    Передача  содержания  прослушанного   с  учётом  специфики художественного текста. Умение находить в тексте необходимую информацию.   И.Я.   Билибин   ­   иллюстратор   сказок   А.С.   Пушкина.  Общее   представление   о   композиционных   особенностях 1 1 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. построения разных видов рассказывания: описание (пейзаж, портрет, интерьер). И.А.Крылов.   Викторина   по   басням   И.А.Крылова.  Басня   –   общее   представление   о   жанре,   особенностях построения и выразительных средствах. И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. Великие   русские   писатели.   Л.Н.Толстой.   Краткий   пересказ   статьи.  Понимание   особенностей   разных   видов чтения: факта, описания, дополнение высказывания и др. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.  Подробный пересказ текста: определение главной мысли. Л.Н. Толстой. Лебеди.  Составление плана. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия.  Составление плана.  Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. Общее представление о разных видах текста. Деление текста на смысловые части, их  озаглавливание. Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, используя текст. Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии.  Понимание   смысловых   особенностей   разных   по   виду текстов, передача их с помощью интонирования. Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Доказательство собственной точки зрения с опорой на 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. текст или собственный опыт.  99. Контрольная работа № 4 по разделу « Великие русские писатели».                                   Литературная сказка (19 ч.) 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. Литературная (авторская) сказка. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). В.И.   Даль.   Девочка   Снегурочка.  Литературная   сказка.   Художественные   особенности   сказок:   лексика, построение (композиция). В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение литературной сказки с народной сказкой «Морозко». Сопоставление поступков  героев по аналогии и по кантрасту. В. Одоевский. Мороз Иванович.    Передача содержания прочитанного с учётом специфики художественного текста. Д.   Н.   Мамин   –   Сибиряк.   Сказка   про   Воробья   Воробеича,   Ерша   Ершовича   и   весёлого   трубочиста   Яшу. Литературная (авторская) сказка. Произведения о природе. Д.   Н.   Мамин   –   Сибиряк.   Сказка   про   Воробья   Воробеича,   Ерша   Ершовича   и   весёлого   трубочиста   Яшу. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.   Переводная литература для детей. Выставка книг.  Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Переводная литература для детей.  Б.Заходер. Винни­Пух (предисловие). Особенности переводной литературы Произведения   зарубежной   литературы. ознакомительное, просмотровое, выборочное).  Р.Киплинг.   Маугли.      Определение   вида   чтения   (изучающее, Р.Киплинг.   Маугли.   Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя.   Характеристика   героев произведения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. Произведения зарубежной литературы. Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Дж. Родари. Волшебный барабан. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения. Мы   идём   в   библиотеку.  Литературные   сказки.   Самостоятельное   построение   плана   высказывания. Самостоятельная работа.   собственного Самостоятельное   чтение.   Тим   Собакин.   Лунная   сказка.  Нахождение   в   тексте,   определения   значения   в художественной речи средств выразительности: эпитеты, сравнение , метафоры. Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Умение работать с разными видами информации. 118.  Контрольная работа № 5 по разделу « Литературная сказка.»          Картины родной природы (18 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 119. 120. 121. 122. 123. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. 1 Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.  Устное сочинение на заданную тему  «Мелодии весеннего леса». Итоговая комплексная работа. А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. 124. С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. 1 1 1 1 1 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. М. Пришвин. Золотой луг. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения.. А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. Саша Чёрный. «Летом»  А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. Мы идём в библиотеку. Типы книг: книга –произведение, книга­сборник. Сборники произведений о природе. Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.  Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. Главная мысль произведения.   Проверка техники чтения. Л.Мельчаков, М.Скаткин. Животные – обитатели суши. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Обобщающий урок по теме.  Урок – викторина по материалам изученных разделов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Итого: 136 часов

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017